День транспортной полиции. Из истории транспортной полиции Праздник транспортной полиции 18 февраля


Опубликовано: 10.02.2015

"Всех сузунских
транспортных милиционеров и полицейских,
бывших и настоящих
с профессиональным праздником!!!

27 июля 1861 года император Александр II утвердил «Положение о полицейских управлениях С.-Петербурго-Варшавской и Московско-Нижегородской
железных дорог», которое дало начало созданию первых органов правопорядка на железных дорогах.

С первых дней прихода к власти большевиков, они приступили к созданию на дорогах железнодорожных военно-революционных комитетов.
…История транспортной милиции началась беспокойной зимой 1919 года. Еще в январе 1918 года Чрезвычайный Всероссийский съезд железнодорожников
утвердил «Положение о народной железнодорожной милиции», которым предусматривалась организация «общей милиционной повинности железнодорожников…
для охраны общественной, личной и имущественной безопасности и порядка в полосе отчуждения железных дорог».
Уже 21 февраля 1919 года были опубликованы постановления ВЦИК РСФСР «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и положение
«О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции», принятые на заседании 18 февраля 1919 года.Эти документы стали первыми на пути создания
системы охраны железнодорожного транспорта для соблюдения порядка и борьбы с преступностью, безопасности пассажиров, сохранности грузов и самих
транспортных средств как в пути, так и во время стоянок.

Функция поддержания общественного порядка на транспорте была передана в ведение НКВД и в его ведомстве был создан специальный аппарат
транспортной- железнодорожной и водной милиции.
Первоначально органы транспортной милиции строились по территориальному принципу. Однако территориальный принцип построения транспортной
милиции себя не оправдал, поэтому был заменен линейным. На каждой железной дороге было учреждено линейное управление железнодорожной милиции.
Условия работы железнодорожной милиции были тяжелыми: утихающая гражданская война, разруха транспорта, путей, станций (80% железнодорожной
сети вышло из строя, более 4-х тыс. железнодорожных мостов разрушено, 60% паровозов и ¼ вагонов неисправны 82% судов негодны).
В перечень обязанностей, возлагавшихся на железнодорожную милицию, входили: борьба с кражами и другими преступлениями на станциях и в пути,
борьба с хищениями железнодорожного имущества, борьба с продовольственной спекуляцией на железных дорогах, охрана порядка при скоплениях
публики на вокзалах и поездах, оказание помощи при крушениях и продолжительных остановках поездов, защита железных дорог, железнодорожных
сооружений в случае нападений.

Т ранспортная милиция Алтая зарождалась именно как милицейское подразделение на железной дороге:
Первое упоминание об Алтайской железнодорожной милиции встречается в приказе транспортного отдела ГПУ №15 от 21 марта 1923 года
«О временной дислокации агентов охраны общественного порядка на железнодорожных и водных путях Сибири».
Штатная численность ЛТОГПУ: 43 человека и 55 агентов.
Изначально в территорию обслуживания Барнаульского ТОГПУ в 1922 году входило 749 верст железнодорожных и 463 версты водных путей.

Линейный отдел внутренних дел на ст. Барнаул был образован в 1919 году. Первым его начальником был назначен подполковник милиции
Владимир Иванович Дубров.

С егодня в структуру АЛУВДТ входят 18 линейных отделов, отделений и пунктов милиции, расположенных на территории Алтайского края,
Новосибирской области и Республики Алтай – линейный отдел внутренних дел на станции Рубцовск, линейные отделения внутренних дел
на станциях Алтайская, Кулунда, в аэропорту г. Барнаула и линейные пункты милиции на станциях Алейская, Новоблаговещенка, Безменово,
Ребриха, Славгород, Усть-Тальменская, Локоть, Бийск, Заринская, Сузун , Камень-на-Оби, в речном порту г. Барнаула
в аэропортах г. Горно-Алтайска республики Алтай и г. Бийск.

В 1971 г. в подмогу транспортной милиции и в связи с участившимися угонами воздушных средств перевозок были созданы
подразделения милиции на воздушном транспорте, которые вместе с органами милиции на железнодорожном и водном транспорте
составили единую систему транспортной милиции страны.

В 1980 г. транспортная милиция была преобразована в орган внутренних дел на транспорте.

Алтайское линейное УВД на транспорте - структурное подразделение Западно-Сибирского УВДТ, одного из крупнейших в структуре Департамента
охраны правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации.Непрерывный и быстрый рост пассажирских и грузовых перевозок,
расширение географии полетов повлекли за собой значительное осложнение оперативной обстановки.

Н е так давно милиция была переименована в полицию.(разглагольствовать об этом мы не будем,свершилось уже)
День работников транспортной полиции России - это неофициальный профессиональный праздник и является рабочим днём.
День работников транспортной полиции России отмечается в Российской Федерации ежегодно 18 февраля.

День транспортной полиции России традиционно отмечается каждый год. Это неофициальный профессиональный праздник структуры, которая имеет название – «Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России». Праздник практически неизвестен для тех, кто не служит в этой структуре. А между тем сотрудникам этой службы многие люди обязаны порядком на большинстве видов транспорта.

Когда проходит?

В этом году в день транспортной полиции России проводятся различные торжественные мероприятия. Организацией занимаются силовые управления в регионах. Каждый сотрудник этого полезного и важного ведомства обязательно получит поздравления от руководящих лиц МВД. За заслуги сотрудников удостаивают премиями, грамотами, ценными подарками.

Кто отмечает?

Праздник хоть и неофициальный, но отмечают его все без исключения сотрудники этого ведомства. Транспортная милиция – это сотрудники, которые берегут и защищают порядок на железнодорожном транспорте, на вокзалах и в метро, на морском и речном транспорте, в аэропортах. Эти люди работают на всех средствах передвижения, которыми жители РФ пользуются постоянно. Полицейские-транспортники обеспечивают безопасность людей и транспортируемых грузов, инфраструктуры и транспортных средств. В департамент входит более 20 различных отделений по всей стране.

История

Праздник появился вместе с появлением транспортной полиции. Это не новое ведомство – транспортная милиция появилась еще до революции. Так, в 1797 году Павлом 1 был издан указ о создании в царской России специального департамента водных коммуникаций. Затем в 1809 году Александр 1 реорганизует этот департамент и в результате служба работает не только на водных транспортных средствах, но и на сухопутных сообщениях. Далее в 1836 году император Николай 1 строит железнодорожный маршрут в Царское село. В это же время создали отдельную структуру – так называемую железнодорожную жандармерию. Основной задачей структуры было обеспечивать порядок на железных дорогах.

А дальше, в 1919 году начинается история советской полиции на транспорте. В СССР к этому времени уже массово строили железные дороги. Поэтому и возникла срочная необходимость в отдельной службе, которая бы могла охранять жд/транспорт и обеспечивать безопасность гражданских и военных перевозок.

18 февраля 1919 года ВЦИК издает декрет о создании нового подразделения МВД – это комиссия, которая будет заниматься транспортными вопросами. Через 10 лет на базе этой комиссии сформируют структуру с широчайшей сетью отделений по всему СССР. С начала 30х гг. на всех видах транспорта России работают сотрудники транспортной полиции.

Традиции

В этот день по традиции силами региональных управлений транспортной полиции организовываются самые разные торжества. Тем, кто проявил особые заслуги, вручают грамоты, памятные или ценные подарки, денежные премии, благодарности. В праздник поздравляют полицейских и музыкальные коллективы – проходят концерты. Нередко проводятся различные корпоративные мероприятия. Не забывают в департаменте и о ветеранах службы – традиционно их чествуют. Не забывают и о погибших товарищах.

Данный праздник – это хороший повод, чтобы поздравить и поблагодарить всех тех, кто отвечает за безопасность любых типов в России. И несмотря на то, что официально этого праздника не существуют, всех работающих в данном ведомстве поздравляют руководители МВД.

О профессии

Служба в транспортной полиции связана с различными опасностями, профессия скрывает массу трудностей. Работать приходится в условиях большого скопления людей – это характерных для любых транспортных структур. Дело в том, что именно такие места, как вокзалы, аэропорты привлекают криминалитет. В последние годы проблемы доставляют еще и террористы – противостоять им бывает очень сложно. Работа связана с риском, с внимательностью, с оружием, собаками. Это настоящая мужская профессия.

Транспортная полиция в процессе создания и развития прошла огромный путь и сейчас – это высокоорганизованная и полностью самодостаточная правоохранительная система. Специалисты эффективно и круглосуточно обеспечивают безопасность граждан.

Многие слышали или помнят, что в 70 году была попытка угона самолета. Бортпроводница, принеся в жертву собственную жизнь, смогла предотвратить угон. Тогда в милиции задумались о контроле за безопасностью в общественном транспорте.

Среднегодовое число нарушений в транспортной сфере составляет около 20% всех совершаемых преступлений в России.

В 71 году был подписан приказ, по которому в авиатранспорте должны работать следователи из следственных отделов МВД.

До праздника «‎День транспортной полиции России» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День транспортной полиции России»

18 февраля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники транспортной полиции МВД Российской Федерации. Именно они обеспечивают порядок и раскрывают преступления на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, охраняют безопасность пассажиров и грузов, предотвращают террористические акты, ловят преступников, находящихся в федеральном и даже международном розыске. Поэтому грех не поздравить в этот день сотрудников транспортной полиции . Желая им всего самого наилучшего, успехов и в службе, и в жизни, совершим небольшой экскурс в историю российской транспортной полиции .
Охрана порядка на транспорте стала одной из важнейших задач российского государства в процессе развития транспортных коммуникаций. Хотя День транспортной полиции отмечается 18 февраля, поскольку именно этим числом датирован вышедший в 1919 г. декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог», в действительности история правоохранительных органов России на транспорте представляется куда более продолжительной. Формирование подразделений, отвечающих за охрану порядка на транспорте и безопасность пассажиров и грузов, происходило в Российской империи на протяжении нескольких столетий. Хотя завершенный вид институциональное оформление органов охраны порядка на транспорте приняло лишь в XIX веке, функции полицейской охраны перевозимых грузов на гужевом и водном транспорте были включены в обязанности полицмейстерских канцелярий Санкт-Петербурга и Москвы в 1718 и 1722 гг. соответственно.
Следует отметить, что до реформ Петра I, коснувшихся и организации служб правопорядка, обеспечение безопасности на транспорте (гужевом и водном) не выделялось в специальную компетенцию. Дальнейшему развитию системы охраны правопорядка на транспорте способствовал экономический рост страны в XVIII - начале XIX вв., сопровождавшийся увеличением и усложнением транспортных коммуникаций. Возрастала потребность в охране перевозимых грузов, защите транспорта от возможных нападений разбойников.

Железнодорожная жандармерия Российской империи
В 1809 г. императором Александром I был издан манифест «Учреждения об управлении водяными и сухопутными сообщениями», в котором, в числе прочего, предусматривалось и создание системы полицейской охраны перевозок. Таким образом, более двухсот лет назад в стране были заложены нормативно-правовые основы деятельности транспортной полиции. Вслед за созданием правовой базы последовали и практические шаги. При Дирекции водных и сухопутных коммуникаций - новом ведомстве, отвечавшем за пути сообщения и включавшем в себя 10 транспортных округов, были созданы полицейские команды. В список их задач входили охрана грузов и обеспечение безопасности на водном и гужевом транспорте.


В 1810 г. управление полицейскими командами на транспорте было возложено на Министерство полиции , а в компетенцию подразделений были включены охрана специальных грузов, таможенный контроль, конвоирование заключенных, поиск и задержание беглых крепостных крестьян, контроль за безопасностью путей сообщения и их исправным состоянием, наблюдение за проживающими в Российской империи иностранными подданными.
Дальнейшее развитие системы охраны порядка на транспорте последовало за появлением в Российской империи железнодорожного сообщения. 22 марта 1836 г. был утвержден устав железной дороги, построенной между Санкт-Петербургом и Царским Селом. В том же 1836 году в Российской империи был организован Отдельный корпус жандармов. В его компетенцию вошло и обеспечение безопасности на транспорте, в том числе - на железных дорогах Российской империи. Для решения этой задачи формировались жандармские эскадроны и команды, позже преобразованные в полицейские управления железных дорог. 27 апреля 1846 г. был сформирован временный Жандармский эскадрон, являвшийся сводным подразделением, комплектуемым за счет прикомандированных жандармов из Санкт-Петербургского и Московского жандармских дивизионов, Новгородской, Выборгской, Петрозаводской, Псковской, Тверской, Ярославской, Смоленской, Владимирской и Витебской жандармских команд. В задачи этого эскадрона входило обеспечение безопасности на железной дороге «Санкт-Петербург - Москва», в связи с чем он был подчинен главному начальнику железной дороги. В следующем 1847 году эскадрон был преобразован в Полицейское управление Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, начальником которого стал полковник барон Карл Тизенгаузен.
В 1861 г. было утверждено «Положение о Полицейских управлениях на Санкт-Петербургско-Варшавской и Московско-Нижегородской железных дорогах», а в 1866 г. полицейские управления на железных дорогах были преобразованы в жандармские полицейские управления железных дорог. С 31 декабря 1866 г. железнодорожные жандармские полицейские управления были переподчинены от Министерства путей сообщения Отдельному корпусу жандармов. 16 марта 1867 г. были утверждены организационные основы деятельности жандармских полицейских управлений железных дорог.


Почему охрана порядка на транспорте была отдана жандармам, а не обычной полиции? Протяженность многих железных дорог и их удаленность от населенных пунктов делали невозможным охрану правопорядка силами городских полицейских структур. Поэтому куда более эффективным решением представлялось препоручение этой задачи жандармерии, выполнявшей функции политической полиции , но также и ориентированной на обеспечение национальной безопасности в целом, в том числе и на железных дорогах страны. При этом, помимо борьбы с хищениями грузов, жандармские полицейские управления стали отвечать и за профилактику транспортных происшествий техногенного происхождения. Жандармы должны были не только патрулировать вокзалы и охранять поезда, но и следить за соблюдением техники безопасности на железнодорожном транспорте, включая техническое состояние составов и путей. Жандармские полицейские управления были созданы на Николаевской Санкт-Петербургско-Варшавской, Московско-Нижегородской, Московско-Рязанской, Московско-Ярославской, Рижско-Динабургской и Динабургско-Витебской, Венско-Бромбергской железных дорогах. Каждое полицейское управление отвечало за участок железной дороги протяженностью в две тысячи верст.
Как набирались и служили жандармы
Структура жандармского полицейского управления железной дороги выглядела следующим образом. Возглавлял управление начальник, обычно в звании полковника или подполковника. При нем состоял офицер - адъютант. Кроме того, в подчинении начальника управления находились начальники отделений и от 120 до 300 жандармских унтер-офицеров. Система комплектования была такой же, как и в других жандармских подразделениях. Нижние чины железнодорожной жандармерии комплектовались посредством набора сверхсрочников из кавалерийских частей российской армии. Поэтому практически все жандармы носили унтер-офицерские звания, а возраст нижних чинов колебался между тридцатью и пятьюдесятью годами. Что касается офицерского состава, то он также набирался из числа перешедших из гвардейских кавалерийских частей. От жандармских офицеров требовалось наличие образования и знания иностранных языков. Офицеры и унтер-офицеры жандармерии носили кавалерийские звания. То есть, вместо фельдфебелей в жандармерии были вахмистры, вместо подпоручиков - корнеты, вместо капитанов и штабс-капитанов - ротмистры и штабс-ротмистры.
В составе Отдельного корпуса жандармов железнодорожная жандармерия была наиболее многочисленным и, в то же время, эффективным подразделением. Она представляла собой своего рода элиту российской жандармерии, что объяснялось, с одной стороны, разнообразием возложенных на нее обязанностей, а с другой стороны - высокими требованиями по отношению к кандидатам на замещение унтер-офицерских и офицерских должностей. В железнодорожную жандармерию отбирали лучших офицеров, не замеченных в каких-либо аморальных поступках и способных по уровню образования и морально-психологическим характеристикам выполнять возложенные на жандармских офицеров обязанности. Отобранных кандидатов направляли на четырехмесячные курсы в Санкт-Петербург, где будущие начальники отделений жандармских полицейских управлений железных дорог изучали не только свои должностные обязанности и уголовное право, но и железнодорожное дело, основы железнодорожного производства, устав железных дорог.

Что касается нижних чинов железнодорожной жандармерии, то они также имели многочисленные обязанности, требовавшие всесторонних знаний не только в правоохранительной деятельности, но и в железнодорожном деле. В частности, унтер-офицеры были обязаны вести учет бывших каторжников, лично знать всех железнодорожных сотрудников, ямщиков и извозчиков вверенного участка, осуществлять контроль за покупкой билетов и проездом пассажиров. Жандармы проверяли исправность вагонных дверей, люков и запоров, сохранность перевозимого груза. Что касается практических навыков, то унтер-офицер железнодорожной жандармерии должен был знать основы телеграфирования, уметь разогреть паровоз, вывести его из депо, набрать воды, взять состав и вести поезд. Таким образом, станционный жандарм владел не только правоохранительной специальностью, но и профессией железнодорожника, хотя бы на самом общем уровне. Эти навыки стали особенно актуальными в период первой русской революции 1905-1907 гг., когда по всей стране вспыхивали забастовки, в том числе и железнодорожных служащих и рабочих, и от жандармов требовалось в случае необходимости заменить бастующего машиниста или помощника машиниста. При необходимости жандармы могли прибегать к помощи обер-кондукторов и кондукторов, путевых обходчиков и других железнодорожников, поскольку последние давали гражданскую присягу и в случае направления на помощь жандармскому полицейскому управлению железной дороги находились в прямом подчинении его начальника, выполняя по сути полицейские вспомогательные функции.
Следует отметить, что поступить на службу в железнодорожную жандармерию было достаточно непросто. Наблюдался значительный поток желающих, что объяснялось не только приличным жалованьем, но и многочисленными льготами, которые ждали и нижних чинов, и офицеров. В частности, чины жандармерии пользовались бесплатным проездом по всем линиям, обслуживаемым их управлением. Также право бесплатного проезда имели и члены семей чинов жандармерии. Чины обеспечивались казенными квартирами или денежными средствами на съем жилья, а медицинское обслуживание жандармов осуществлялось в лечебных учреждениях, где наблюдались железнодорожники.
Помимо охраны грузов, объектов железнодорожной инфраструктуры и общественного порядка, железнодорожная жандармерия занималась и агентурно-розыскной деятельностью. Первоначально жандармские полицейские управления железных дорог не вели агентурной и сыскной работы, однако ухудшение политической обстановки в стране, связанное с ростом и активизацией революционного движения, заставило руководство МВД Российской империи пересмотреть взгляды на должностной функционал железнодорожной жандармерии. Так, циркуляр Департамента полиции от 16 июня 1912 г. называл агентурную работу главнейшей обязанностью железнодорожной жандармерии. Поскольку железные дороги имели стратегическое для страны значение, власть была заинтересована в контроле над политическими настроениями и поведением работников железных дорог.
На крупных железнодорожных станциях и в больших железнодорожных мастерских жандармские управления должны были иметь агентов из числа политических активистов, а на маленьких станциях и в небольших мастерских могли ограничиваться и обычными агентами, не связанными с революционным движением. Агентурная сеть железнодорожной жандармерии подразделялась на постоянных агентов, негласных сотрудников и случайных агентов. Также имелось разделение на внутреннюю агентуру, работавшую непосредственно в составе политических партий и организаций; вспомогательную агентуру, не состоящую в партиях, но имеющую связи с активистами; разовую агентуру, которая могла за вознаграждение привлекаться для выполнения единичных задач. Финансирование агентурной сети осуществлялось из отдельных источников и ему также уделялось большое значение, поскольку руководство жандармерии прекрасно понимало важность наличия эффективно работающих агентов для обеспечения безопасности российского государства в непростое время.
С другой стороны, взяв на себя обязанности политической полиции, железнодорожная жандармерия длительное время отличалась низкой эффективностью в борьбе с общеуголовной преступностью на транспорте. Обычная полиция показывала куда более серьезные результаты, тогда как железнодорожные жандармы не могли похвастать количеством раскрытых преступлений или предотвращенных хищений грузов. Это объяснялось отсутствием специализированных подразделений, которые бы отвечали за сыскные мероприятия по предотвращению хищения грузов. С хищениями боролись жандармские патрули и сторожа, однако специальных сыщиков, работающих в штатской одежде, в жандармских полицейских управлениях железных дорог долгое время не было. Жандармам запрещалось переодеваться в гражданскую одежду, что не могло не отражаться на эффективности сыскной деятельности.
Речная Российской империи
Параллельно с формированием подразделений железнодорожной жандармерии, российское правительство озаботилось и решением проблемы обеспечения безопасности на водных путях. 27 июня 1867 г. в составе полицейского управления Санкт-Петербурга была создана Речная полиция . В состав речной полиции входили управляющий, три помощника управляющего, нижние чины и команда матросов и морских унтер-офицеров, прикомандированных от Морского министерства.
Должность управляющего речной полицией занимал штаб-офицер флота, назначаемый градоначальником совместно с начальником главного морского штаба. Из числа бывших морских офицеров подбирались его помощники, а низшие чины разделялись на три разряда и повышались по службе в зависимости от выслуги лет. В 1885 г. была увеличена численность речной полиции за счет введения должности младшего помощника управляющего речной полицией, двух должностей старших городовых и 10 должностей младших городовых. В компетенцию речной полиции входили также несение караульной службы в портах и на каналах, оказание помощи утопающим, тушение пожаров на воде. В 1894 г. с целью охраны правопорядка и безопасности в военных портах Российской империи была учреждена портовая полиция , в состав которой входили портовые надзиратели, портовые старшины и портовые полицейские.
К началу ХХ в. речная полиция Санкт-Петербурга включала по штату следующие должности: управляющий речной полицией-1, помощник управляющего речной полицией-4, инженер-механик-1, корабельный инженер-1, письмоводитель-1, старший городовой-20, младший городовой-75, машинист-1. Таким образом, за безопасность столичных рек и каналов отвечало 104 человека. Однако в период навигации численность личного состава речной полиции возрасталадо 304 человек. К управлению прикомандировывались 88 младших городовых, 1 машинист, 5 рулевых, 5 кочегаров и 5 матросов. В июле 1902 г. в состав речной полиции включили также 28 портовых стражников. Что касается судовых средств речной полиции Санкт-Петербурга, то они включали в себя два парохода «Санкт-Петербург» и «Бодрый», 8 катеров, 1 паровую шлюпку «Прилив», 2 гребных спасательных вельбота и 33 гребные шлюпки. В отличие от других жандармских и полицейских подразделений, служащие речной полиции носили особую форму, расцветка и наличие якоря на эмблеме которой свидетельствовало об особой связи этого правоохранительного подразделения с военно-морским флотом Российской империи.
Послереволюционный период
Февральская революция 1917 г. сыграла роковую роль в судьбе российской железнодорожной жандармерии и речной полиции. 4 марта 1917 г. Временное правительство приняло решение об упразднении правоохранительных институтов старой власти, включая Отдельный корпус жандармов и жандармские полицейские управления железных дорог. Все офицеры и унтер-офицеры, служившие в железнодорожной жандармерии, отправлялись в подразделения действующей армии, многих ждало увольнение со службы без пенсионного содержания и причитавшихся ранее льгот и выплат. Так прекратила свое существование одна из наиболее действенных и многочисленных правоохранительных структур дореволюционной России.
Свои коррективы в вопросы обеспечения безопасности и охраны общественного порядка на транспорте внесла Октябрьская революция. Новая власть практически с первых дней существования столкнулась с необходимостью обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. В январе 1918 г. Чрезвычайным Всероссийским съездом железнодорожников было принято «Положение о народной железнодорожной милиции», в соответствии с которым железнодорожники должны были нести милиционную повинность по охране общественной, личной и имущественной безопасности и порядка в полосе отчуждения железных дорог. 23 марта 1918 г. была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по охране путей сообщения (ВЧК по ОПС), на базе которой позже была сформирована военная охрана железных дорог.18 февраля 1919 г. ВЦИК принял постановления «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и положение «О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции».


В советской России органы охраны порядка на железнодорожном транспорте были организованы по территориальному принципу. Главное управление рабоче-крестьянской милиции включило в свой состав отдел железнодорожной милиции, управления железнодорожной милиции были созданы при губернских управлениях милиции. Соответственно, при уездных исполкомах советов были созданы уездные отделы железнодорожной милиции. В составе железнодорожной милиции были созданы отделения уголовного розыска. Однако уже в декабре 1921 г. железнодорожная милиция была распущена. Только 26 июня 1937 г., учитывая специфику экономического развития СССР, было принято решение о воссоздании железнодорожной милиции. В сентябре 1938 г. железнодорожной милиции вернули линейный принцип организационной структуры. С началом Великой Отечественной войны многие сотрудники транспортной милиции были мобилизованы на фронт. Милиционеры в числе других советских граждан вставали на защиту городов и сел страны от гитлеровских оккупантов. Подвиги сотрудников транспортной милиции в эти героические годы имели место практически во всех регионах страны, столкнувшихся с гитлеровской агрессией.
Сегодня сотрудники транспортной полиции МВД Российской Федерации продолжают нести службу во всех регионах страны. Полицейские первыми встречают на вокзалах и станциях российских городов и сел пассажиров железнодорожного транспорта, дежурят в аэропортах, обеспечивают порядок на речных вокзалах, реках и водоемах. Многие сотрудники транспортной полиции принимали участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. В настоящее время вопросами обеспечения порядка на железных дорогах, воздушных и водных магистралях занимается Главное управление на транспорте МВД Российской Федерации. О непростой службе сотрудников одного из его региональных управлений, каждодневно находящихся на передовом краю борьбы с преступностью, со временем будет рассказано в отдельном материале.

Задать вопрос

Показать все отзывы 0

Связанные товары

Костюм летний состоит из куртки и брюк. Является частью всесезонного комплекта базового обмундирования (ВКБО). Костюм из ткани Мираж (ПЭ-65%,хлопок-35%), с повышенным содержанием хлопка - гигиеничен и комфортен в ежедневной носке. Куртка прямого покроя. Воротник – стойка, объем регулируется патой на текстильной застежке. Центральная застежка на разъемную молнию закрытую планкой на текстильных застежках. Два нагрудных накладных кармана с клапанами на текстильных застежках. Спинка с двумя вертикальными складками для свободы движения в области лопаток. Рукава одношовные. В верхней части рукавов накладные объемные карманы с клапанами на текстильных застежках. В области локтя накладки-усилители с входом для протекторов на текстильных застежках. В нижней части рукава – накладной карман для ручек. По низу рукавов манжеты с патами на текстильных застежках для регулировки объема. Брюки прямого покроя. Пояс цельнокренный с семью шлевками под ремень. Объем пояса регулируется шнуром с наконечниками. Застежка на пуговицах. Два боковых подрезных кармана. По боковым швам два больших накладных кармана с тремя складками для объема. Верхняя часть карманов стягивается эластичным шнуром с фиксатором. Входы в карманы, оформленные наклонно, походу руки, закрыты клапанами на текстильных застежках. В области колен накладки-усилители с входом для протекторов на текстильных застежках. В нижней части брюк накладные объемные карманы с клапанами на текстильных застежках. Объем по низу брюк регулируется тесьмой. На задних половинках брюк два прорезных кармана с клапанами с потайной застежкой на пуговицах. В области сидения накладка-усилитель

Куртка: - свободного кроя; - застёжка центральная бортовая, ветрозащитная планка, на пуговицах; - кокетка из отделочной ткани; -2 прорезных наклонных кармана с клапаном, на пуговицах внизу переда; - на рукавах по 1 накладному наклонному карману; - в области локтя усиливающие фигурные накладки; - низ рукавов на резинке; - капюшон двойной, с козырьком, имеет утягивающую кулису для регулировки по объему; - подгонка по талии с помощью кулис; Брюки: - свободного покроя; -2 боковых вертикальных кармана; - в области коленей, на задних половинках брюк по шву сидения – усиливающие накладки; -2 боковых накладных кармана с клапаном; -2 задних накладных фигурных кармана на пуговицах; - крой деталей в области коленей препятствует их вытягиванию; - задние половинки под коленом собраны резинкой; - пояс на резинке; - низ на резинке; - пристёгивающиеся помочи (подтяжки); - шлевки под ремень; ношение – и в ботинки и навыпуск. материал: палаточная ткань; состав: 100% хлопок; плотность: 270 гр.; накладки: рипстоп, оксфорд; манжеты: да; уплотнительные резинки: да; карманы куртка /брюки: да/да; дополнительно: облегченный летний вариант; высокая прочность ткани и швов; Как стирать костюм Горка.

Платье полуприлегающего силуэта темно-синего цвета с V-образным вырезом, украшенное шелковым платком красного цвета (входит в комплект). Ткань - габардин. Согласно приказу МВД России № 575 , шевроны пришиваются на рукава платья на расстоянии 8 см от края плеча. На левый рукав пришивается шеврон обозначающий принадлежность к МВД России, а на правый – шеврон, обозначающий службу сотрудника полиции\юстиции. Можно дополнить шевроны липучками. Платок к платью носится сложенным в виде косынки треугольником, узкие концы связываются между собой и заправляются сзади во внутрь под воротник. Широкая сторона заправляется во внутрь под вырез платья. Разрешается ношение платья летнего без платка в служебных помещениях. Длина платья по нижнему краю должна быть на уровне колен. Платье Полиции\ Юстиции с коротким рукавом является частью формы полиции нового образца Пример рисунка материала:

Костюм « Горка-3 » - самый удачный и распространенный тип костюма горка. Изготовлен из материала рип-стоп плотностью 270 гр. на 1 м2 черного цвета, конструктивно состоит из куртки и брюк. Используется для защиты бойца от неблагоприятных погодных условий, всесезонный. Основным отличием этого костюма является флисовая подкладка. Куртка имеет глубокий капюшон с затяжками, два прорезных боковых кармана, прикрытых клапанами, застегивающимися на пуговицу, один внутренний карман для документов и два кармана на рукавах, чуть ниже плечей. Стоит заметить, что флисовая подстежка является съемной, что повышает удобство использования костюма и позволяет эксплуатировать его в более расширенном температурном диапазоне. Плечи, локти, манжеты усилены синтетической тканью рип-стоп оксфорд 0. Усиление на локтях костюма горного-3 выполнено в виде кармана на липучке, комплектуется жесткими вставками. Рукава снабжены противопылевыми манжетами и скрытой резинкой регулировки объема чуть выше запястья. Куртка также снабжена регулируемой утяжкой по краю, застегивается на пуговицы. Брюки костюма горка имеют шесть карманов. Два боковых прорезных, два грузовых накладных и два задних. Колени, низ штанин и прочие нагруженные места брюк усилены синтетической тканью рип-стоп оксфорд 0. Низ штанин двойной, так называемый «пыльник» усиленный манжетой, которая одевается поверх ботинка и препятствует попаданию в него пыли, грязи и мелких камней. Чуть ниже коленного сгиба брюки имеют фиксирующую резинку. Она автоматически регулирует объем брючины и препятствует парусению ткани. Брюки укомплектованы съемными подтяжками. Основные особенности: съемная подкладка из флиса демисезонный костюм крепкий материал внутренний карман капюшон ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рипстоп Состав: 70/30 Плотность: 240 гр. Накладки: оксфорд 0 Манжеты: да Уплотнительные резинки: да Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: демисезонный Дополнительно: усиленные вставки, съемная подкладка из флиса, пыльники на брюках, подтяжки в комплекте

Платье полуприлегающего силуэта темно-синего цвета с V-образным вырезом, украшенное шелковым платком красного цвета (входит в комплект). Ткань - габардин. Согласно приказу МВД России № 575 , шевроны пришиваются на рукава платья на расстоянии 8 см от края плеча. На левый рукав пришивается шеврон обозначающий принадлежность к МВД России, а на правый – шеврон, обозначающий службу сотрудника полиции\юстиции. Можно дополнить шевроны липучками. Платок к платью носится сложенным в виде косынки треугольником, узкие концы связываются между собой и заправляются сзади во внутрь под воротник. Широкая сторона заправляется во внутрь под вырез платья. Разрешается ношение платья летнего без платка в служебных помещениях. Длина платья по нижнему краю должна быть на уровне колен. Платье Полиции\ Юстиции с коротким рукавом является частью формы полиции нового образца. Пример рисунка материала:

Ткань: Мираж-210, пэ-67%, хл-33% Костюм летний состоит из куртки и брюк. Куртка прямого покроя. Воротник – стойка. Центральная застежка на разъемную молнию закрытую планкой на текстильных застежках. Два нагрудных накладных кармана с клапанами на текстильных застежках. Карманы расположены наклонно, по ходу руки. Спинка с двумя вертикальными складками для свободы движения в области лопаток. Рукава одношовные. В верхней части рукавов накладные объемные карманы с клапанами на текстильных застежках, с шлевками из ременной ленты с внутренней стороны клапанов. В области локтя накладки-усилители с входом для протекторов на текстильных застежках. В нижней части рукавов – накладные карманы для ручек. По низу рукавов манжеты с патами на текстильных застежках для регулировки объема. Брюки прямого покроя. Пояс цельнокренный с семью шлевками под ремень. Объем пояса регулируется шнуром с наконечниками. Застежка на пуговицах. Два боковых подрезных кармана. По боковым швам два больших накладных кармана с тремя складками для объема. Верхняя часть карманов стягивается эластичным шнуром с фиксатором. Входы в карманы, оформленные наклонно, походу руки, закрыты клапанами на текстильных застежках. В области колен накладки-усилители с входом для протекторов на текстильных застежках. В нижней части брюк накладные объемные карманы с клапанами на текстильных застежках. Объем по низу брюк регулируется тесьмой. На задних половинках брюк два прорезных кармана с клапанами с потайной застежкой

Обратите внимание - в данной модели утепление флисом только в куртке! Расцветка: хаки Куртка: - свободного кроя; - застёжка центральная бортовая, ветрозащитная планка, на пуговицах; - кокетка из отделочной ткани; -2 прорезных наклонных кармана с клапаном, на пуговицах внизу переда; - на рукавах по 1 накладному наклонному карману; - в области локтя усиливающие фигурные накладки; - низ рукавов на резинке; - капюшон двойной, с козырьком, имеет утягивающую кулису для регулировки по объему; - подгонка по талии с помощью кулис; Брюки: - свободного покроя; -2 боковых вертикальных кармана; - в области коленей, на задних половинках брюк по шву сидения – усиливающие накладки; -2 боковых накладных кармана с клапаном; -2 задних накладных фигурных кармана на пуговицах; - крой деталей в области коленей препятствует их вытягиванию; - задние половинки под коленом собраны резинкой; - пояс на резинке; - низ на резинке; - пристёгивающиеся помочи (подтяжки); - шлевки под ремень; ношение – и в ботинки и навыпуск. материал: палаточная ткань; состав: 100% хлопок; плотность: 270 гр.; накладки: рипстоп, оксфорд 0; манжеты: да; уплотнительные резинки: да; сезонность: демисезонный; дополнительно: усиленные вставки, съемная подкладка из флиса пыльники на брюках, подтяжки в комплекте

Костюм разведчик мох Костюм разведчик выполнен в очень удачном дизайне демисезонной униформы « смок » в расцветке экспериментального камуфляжа A-TACS FG . Состоит костюм из куртки и брюк. Куртка длинная, ниже пояса. Оснащена глубоким капюшоном с регулируемыми утяжками, имеет четыре объемных грузовых кармана, закрытых клапанами на крупной английской пуговице, которая позволяет легко открыть карман в спешке, руками в стрелковых перчатках, и в прочих экстремальных условиях, когда счет времени пошел на секунды. Локти костюма усилены дополнительным слоем ткани, рукава оснащены широкими резинотканевыми лентами. На пуговицах. Брюки костюма свободного кроя, все нагруженные части усилены дополнительным слоем ткани. В пояс вшита широкая резинотканевая лента, тонкий шнурок для дополнительной утяжки, и петли крепления подтяжек. На брюках предусмотрены четыре кармана. Два прорезных, прикрытых клапанами на крупной английской пуговице, два накладных грузовых, в которых может переноситься дополнительный боекомплект. По низу штанин предусмотрена широкая манжета и так называемые «тормозки» из эластичной ткани, которые препятствуют задиранию штанин. цвет мох (A-TACS FG) Основные особенности: расцветка утяжка по талии резинки на штанах чехол для переноски подтяжки в комплекте ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: Т/С Состав: 65 пэ /35 вискоза Плотность: 160 гр. Манжеты: да Уплотнительные резинки: нет Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: всесезонный Дополнительно: чехол для переноски

Китель является частью повседневной и выходной формы одежды сотрудников полиции нового образца. Носится с брюками. Материал: Костюмная (полушерстяная) ткань. Состав: 75% шерсть, 25% полиэстер 280 г/м2 Подклад: Саржа 100% вискоза 105% г/м2. Прилегающего кроя, однобортный, застегивающийся на четыре пуговицы. Воротник отложной с лацканами. Полочки с отрезными бочками. Боковые карманы горизонтальные прорезные в «рамку» с клапанами. Спинка с центральным швом, в нижней части которого расположена шлица. Рукава втачные, двухшовные. Китель с подкладом. На левой полочке подклада расположен внутренний карман с «листочкой». Предназначен для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания полиции, а также для курсантов (слушателей) образовательных учреждении высшего профессионального образования МВД России. Имеет красную окантовку на рукавах. Согласно приказу МВД России № 575, шевроны пришиваются на рукава костюма на расстоянии 8 см от края плеча. На левый рукав пришивается шеврон обозначающий принадлежность к МВД России, а на правый – шеврон, обозначающий службу сотрудника полиции. Можно дополнить шевроны липучками. Кроме того, на данный китель нашиваются погоны с пуговицами, а также укрепляются две петличные эмблемы. Как пришить погон? Для этого, кроме самого кителя и погон, понадобятся линейка, ножницы, игла, наперсток и прочные нитки красного цвета. Обязательно наденьте наперсток, даже если вы привыкли шить без него, так как иногда сквозь погоны игла проходит с большим трудом, и можно поранить пальцы. Если затрудняетесь вытягивать иглу с ниткой из погона, то можно воспользоваться плоскогубцами или пинцетом. 1) Прежде всего, подготовьте погон, т.е. закрепите на нем все положенные знаки различия, так как сделать это на уже пришитом погоне будет гораздо труднее. 2) Берете погон и располагаете его так, чтобы сторона, удаленная от пуговицы, была в упор к шву, который соединяет плечо кителя с рукавом. В то же время, верхний, направленный в сторону спины, край погона должен на 1 см заходить сверху на шов, проходящий вдоль плеча. Другими словами, погон должен быть немного смещен вперед. 3) Вденьте в иголку нитку и закрепите погон к кителю в трех точках: по углам погона, у места, где он соприкасается с рукавным швом и в центре полукруглого среза. Теперь погон будет надежно закреплен и не сместится от правильного положения в процессе пришивания. 4) Затем очень осторожно пришиваем погон по периметру, делая стежки таким образом, чтобы на его поверхности оставались только едва видимые точки в тех местах, где игла входит в погон, а нитка между двумя соседними отверстиями проходила преимущественно с изнаночной стороны (по прокладке) кителя. Тогда нитку не будет заметно даже если она по цвету не совсем соответствует цвету погон. При этом оптимальная длина каждого стежка должна быть около 1 см. 5) Со вторым погоном действуйте по той же схеме. Как укрепить петличные эмблемы? На воротнике кителя - по биссектрисе (линии, делящей угол воротника пополам), на расстоянии 25 мм от угла воротника до центра эмблемы, вертикальная ось симметрии эмблемы должна быть параллельна отлету воротника. Как разместить награды на кителе полиции? На левой стороне груди награды располагаются в следующем порядке: Знаки особого отличия располагаются так, чтобы верхний край колодки медали был на уровне уступа лацкана кителя и жакета. При ношении двух и более знаков особого отличия они располагаются раздельно в один ряд, справа налево с промежутками в 10 мм между боковыми концами звезд в перечисленном порядке. Знаки особого отличия одного наименования располагаются в порядке их награждения. Знаки орденов, ордена и медали располагаются горизонтально в ряд от центра груди к краю, сверху вниз в перечисленном порядке. При ношении двух и более орденов или медалей их колодки соединяются в ряд на общей планке. Ордена и медали, не вместившиеся в один ряд, переносят во второй и последующие ряды, располагаемые ниже первого, размещая их также от центра груди к краю в вышеперечисленном порядке. Колодки орденов и медалей второго ряда должны заходить под ордена и медали первого ряда, при этом верхний край колодок нижнего ряда размещается на 35 мм ниже колодки первого ряда. Последующие ряды располагаются в аналогичном порядке. Знаки орденов, ордена и медали располагаются на кителе однобортном полиции так, чтобы верхний край колодки орденов и медалей первого ряда располагался ниже уровня уступа лацкана на 90 мм. На правой стороне груди награды располагаются в следующем порядке: Ордена располагаются слева на право в перечисленном порядке. Верхний край наибольшего по размеру ордена первого ряда располагаются на уровне, установленном для общей планки (колодки) первого ряда орденов и медалей, размещаемых на левой стороне груди. Ордена, не умещающиеся в один ряд, переносят во второй и последующие ряды, располагаемые ниже первого, размещая их также от центра груди к краю в указанной очередности. Центры орденов в ряду должны быть на одном уровне. Расстояние между орденами и рядами орденов -10 мм. Знак числа ранений из галуна золотистого цвета (при тяжелом ранении) или темно-красного цвета (при легком ранении), располагается на планке из ткани верха изделия. Ширина галуна 6 мм, длина 43 мм. Нашивка о тяжелом ранении размещается ниже нашивки о легком ранении. Расстояние между нашивками 3 мм. Знак числа ранений располагают на кителе и жакете правее знака к почетным званиям Российской Федерации, а при его отсутствии, на его месте.

Состоит из куртки и брюк. Ткань - Рип-Стоп, пэ-67%, хл-33%. Предназначен для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания полиции, несущих наружную службу.Носится с футболкой темно-синего цвета и кепи темно-синего цвета. Согласно приказу МВД России № 575, шевроны пришиваются на рукава костюма на расстоянии 8 см от края плеча. На левый рукав пришивается шеврон обозначающий принадлежность к МВД России, а на правый – шеврон, обозначающий службу сотрудника полиции. Можно дополнить шевроны липучками. Над левым карманом (полочкой), на расстоянии 10мм пришивается нашивка "ПОЛИЦИЯ" (110х30 мм), сделанная в форме прямоугольника с кантом красного цвета, надпись выполнена белым или серебристым цветом. На спину, на 10 мм выше красной линии на спине, пришивается нашивка "ПОЛИЦИЯ" (275х85 мм), сделанная в форме прямоугольника с красным кантом и надписью белого или серебристого цвета. Сотрудники, имеющие специальные звания полиции, при несении службы в общественных местах носят нагрудные знаки на куртках костюма летнего. Знаки крепятся посредством булавки к левому нагрудному карману. Бейдж размещается в съемном кармане для бейджа, который носится на правой стороне груди курток костюмов летних темно-синего цвета. Бейдж представляет собой прямоугольную карточку, содержащую идентификационные данные сотрудника полиции.

Костюм Горка ЗИМА производства торговой марки PRIVAL изготавливается из плотной палаточной х/б ткани с утеплением: подкладочным микрофлисом и файберпластом (тёплое силиконизированное полиэфирное полотно) . В качестве отделки и усиления критических для изнашивания и промокания зон используется плащевая смесовая с хлопком ткань. Куртка и брюки свободного покроя, что позволяет поддеть дополнительные слои одежды. Для лучшей посадки, прилегания и во избежание “парусности” на ветру, костюм имеет систему стяжек на основе резиново-тканевой тесьмы по бокам куртки, на рукавах, под коленями и внизу брюк. Куртка имеет 5 карманов, брюки 6. Клапаны карманов треугольной формы, что значительно уменьшает загибание крайних уголков клапана и цепляние за амуницию и снаряжение. Брюки комплектуются удобными подтяжками. Сочетание накладок с основной тканью цвета хаки, обеспечивает разбиение силуэта человека на удаленных расстояниях. Костюм предназначен для защиты от перепадов температур и сильного ветра в условиях горной местности. Может применяться любителями активного отдыха, на рыбалке, охоте. Состав: куртка / брюки (комплектуются специальными подтяжками) Цвет: хаки, вставки т.хаки Ткань: палаточная 100% хлопок, вставки - смесовая ткань с хлопком Подкладка: микрофлис Утеплитель: файберпласт (силиконизированное полотно)

Плащ женский демисезонный является частью форменной одежды сотрудников полиции нового образца. Плащ полуприлегающего силуэта, с центральной внутренней потайной застежкой на пять петель и пуговиц и дополнительно на верхнюю форменную пуговицу и сквозную обметанную петлю, на утепленной притачной подкладке. На кокетках в области плечевых швом предусмотрены по две шлевки и одной не прорезной петли для крепления съемных погон. Рукава втачные, двухшовные. В нижней части среднего шва рукава втачаны паты, застегивающиеся на петлю и форменную пуговицу. Воротник отложной, с отрезной стойкой. Пояс съемный продевается в шлевки, расположенные в боковых швах и застегивается на пряжку с язычком, свободный конец, которого продевается в шлевку. На правом подборте - внутренний прорезной карман с листочкой. Ткань курточная (100% полиэстер) с нитями плетения рип-стоп и водооталкивающей пропиткой. Второй слой - мембрана. Наполнитель: Тинсулейт 100 г/м. Рекомендуемый температурный режим: от +10°С до -12°С. Носится с кашне темно-синего цвета или с кашне белого цвета. Разрешается ношение плаща демисезонного аккуратно сложенным лицевойстороной наружу на левой руке. Плащи демисезонные носят застегнутыми на все пуговицы. Разрешается ношение плащей демисезонных с расстегнутой верхней пуговицей. Плащи демисезонные носят со съемным утеплителем или без него с застегнутым на пряжку поясом. На данном плаще носятся съемные погоны темно-синего цвета и нашивки темно-синего цвета.

Пол: мужской Сезон: лето Цвет камуфляжа: хаки Материал: « Палаточное полотно » (100% хлопок), пл. 235 г/м2, ВО Материал накладки: Смесовая, пл. 210 г/м2, Нормативно техническая документация: ГОСТ 25295-2003 Одежда верхняя мужская и женская пальтового ассортимента: костюмы, куртки, жилеты, в Цвет: хаки Нижняя температура: 10 Застежка: пуговицы Страна: Россия Описание Куртка: свободного кроя; застёжка центральная супатная, на петлю и пуговицу; кокетка, накладки и карманы из отделочной ткани; 2 нижних прорезных кармана с клапаном, на петлю и пуговицу; внутренний отлетной карман на пуговицу; на рукавах по 1 накладному наклонному карману с клапаном на петлю и пуговицу в области локтя усиливающие фигурные накладки; низ рукавов на резинке; капюшон двойной, с козырьком, имеет утягивающую кулису для регулировки по объему; подгонка по талии с помощью кулиски; Брюки: свободного покроя; гульфик с застёжкой на петлю и пуговицу; 2 верхних кармана в боковых швах, в области коленей, на задних половинках брюк в области сидения – усиливающие накладки; 2 боковых накладных кармана с клапаном; 2 задних накладных фигурных кармана на пуговицах; крой деталей в области коленей препятствует их вытягиванию; Пылезащитная юбка из бязи по низу брюк; задние половинки под коленом собраны резинкой; пояс на резинке; низ на резинке;

Благодаря инновационным технологиям и качественным материалам, обеспечивающие максимальную защиту от дождя и ветра, вы будете находиться в постоянном комфорте, что способствует снижению усталости на протяжении всего дня. Характеристики Защита от дождя и ветра Уставной крой Материал верха: Рип-стоп Утеплитель: Тинсулейт

Куртка в стиле «Ретро» На пуговицах Капюшон, регулируемый по овалу лица Резинка по талии и внизу рукавов Низ куртки регулируется по размеру с помощью шнура 4 наружных кармана Материал: 100% хлопок ВОЗМОЖНО, ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ: «И часто вечерами, вечерами, когда я задыхаюсь от комфорта, повеет вдруг трескучими кострами от синей кромки газа над комфоркой…» (Б.Вахнюк) Когда-то прибегая домой, мы зарывались лицом в штормовку, висящую на вешалке, и вдыхали запах костра. В штормовках ходили в любые походы и в любое время года. Они не прокусывались комарами, не продувались, не плавились от костровых искр. Правда обмерзали, медленно высыхали и были тяжеловаты. Теперь, когда появилось множество легких современных курток настоящую брезентовую штормовку можно встретить уже довольно редко. Но и сейчас для леса и костра лучше ничего не найти. Синтетика огня не любит. И если вы не хотите, чтобы ваша любимая флисовая куртка была в мелкую (или крупную) дырочку самое время вспомнить о брезенте. Куртка в стиле «Ретро» изготовлена из высококачественного брезента. Она очень прочная, хорошо дышит. И вообще приятна и любима, как песни Визбора на катушечном магнитофоне. Регулируемый по овалу лица капюшон, резинки на рукавах и затяжка понизу куртки защищают от комаров и ветра. Спички, компас, карта и другие необходимые предметы легко поместятся в четырех объемных карманах. Если вы любите встречать рассветы на обрывистом берегу, бродить по летней тундре, собирать морошку и клюкву на болотах, петь вечерами у костра – эта штормовка для вас.

Костюм состоит из куртки и брюк. Куртка с центральной бортовой застежкой на тесьму «молния». Перед с верхними прорезными карманами с клапанами и листочками, застегивающимися на текстильные застежки и боковыми прорезными карманами в «рамку», застегивающимися на тесьму «молния». Перед и спинка куртки на подкладке. Воротник отложной со стойкой. Костюм уставной штабной из ткани рип-стоп с липучками. Спинка с кокеткой. Рукава втачные, одношовные, с усилительными накладками в области локтя,с притачными манжетами, застегивающимися на текстильную застежку - разрез с пуфтой. Для крепления съемных погон в области плечевых швов расположены шлевки, перпендикулярно плечевому шву обметаны две неразрезные петли. По низ куртки отрезной пояс, объем которого регулируется боковыми участками с эластичной тесьмой. Брюки прямые, с застроченными стрелками и боковыми карманами по передним половинкам. Застежка передней части брюк с застежкой «молнией». На задних половинках - вытачки. На правой задней половинке прорезной карман с клапаном и листочкой, застегивающийся на текстильную застежку. Пояс притачной, застегивающийся на петлю и пуговицу. Для регулирования по объему, пояс стянут эластичной тесьмой, в области боковых швов. Пример рисунка материала: Дополнительно вы можете приобрести:

Куртка "Горная-3" рекомендуется для активного отдыха (туризма, походов), а также в качестве полевой формы горнострелковых подразделений МО РФ Свободный крой, не стесняющий движений Капюшон с регулировкой в трех измерениях - по овалу лица, по вертикали на затылке и регулировка бокового зрения На пуговицах Регулировка объема рукава выше запястья скрытой резинкой на липучке Локти защищены пенополиуретановой съемной вставкой (идет в комплекте) Карманы: два нижних объемных кармана на пуговицах закрыты клапанами карман "Наполеон" на груди наклонные карманы на рукавах, закрыты клапанами на липучке внутренний влагозащитный карман для документов на липучке Утяжки: по талии шнуром по низу куртки куртки Посмотреть все товары по тегу куртки резиновым шнуром Материал: 100% хлопок, новый высококачественный брезент, превосходящий аналоги используемые большинством других производителей Новая технология обработки позволила значительно улучшить стойкость ткани к выцветанию и истиранию Усиливающие накладки -100% полиэстр полиэстр Посмотреть все товары по тегу полиэстер рип-стоп Внимание! Перед стиркой извлечь защитные вставки в наколенники/налокотники из соответствующих карманов. Не стирать защитные вставки в стиральной машине. При стирке в стиральной машине изделий из брезента - возможно появление следов потертости. ПОДБОР РАЗМЕРА: Скачать Размерную сетку (.xlsx) для точного определения необходимого размера ОБЗОРЫ: Обзор от Survival Panda Обсуждение этой модели на форуме ВОЗМОЖНО, ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ:

Костюм Горка производства торговой марки PRIVAL изготавливается из смесовой с хлопком ткани. Традиционный костюм Горка изготавливается из палаточной хлопковой ткани, а в зоны где требуется повышенное усиление ставится смесовая с хлопком ткань, которая отличается повышенной прочностью и износостойкостью. Данная модель изготавливается полностью из смесовой с хлопком ткани, поэтому долго прослужит даже при усиленной эксплуатации. Также, этот материал приятный при ношении, обеспечит свободу и комфорт в движении. Куртка и брюки свободного покроя, что позволяет поддеть дополнительные слои одежды. Для лучшей посадки, прилегания и во избежание “парусности” на ветру, костюм имеет систему стяжек на основе резиново-тканевой тесьмы по бокам куртки, на рукавах, под коленями и внизу брюк. Куртка имеет 5 карманов, брюки 6. Клапаны карманов треугольной формы, что значительно уменьшает загибание крайних уголков клапана и цепляние за амуницию и снаряжение. Брюки комплектуются удобными подтяжками. Сочетание накладок с основной тканью черного цвета, обеспечивает разбиение силуэта человека на удаленных расстояниях.

Без липучек под шевроны. Размер указан по вороту. Можно использовать погоны Носится навыпуск Пояс регулируется по размеру с помощью боковых резинок 2 кармана на груди Материал: 65% Полиэстер 35% Вискоза

Куртка с комбинированной(притачной и съемной) утепленной подкладкой, съемным утепленным капюшоном, съемным воротником из искусственного меха. Куртка укороченная, прямого покроя. Центральная застежка на двухзамковой разъемной «молнии», закрытой ветрозащитным клапаном на кнопках. Воротник отложной с застежкой-патой на текстильной застежке. В области плечевых швов расположены погоны погоны Посмотреть все товары по тегу погоны на кнопках с съемными фальшпагонами для крепления знаков различия. Полочки и спинка с кокетками. По линии кокеток – кант красного цвета. Два нагрудных кармана с клапанами на кнопках и текстильных застежках «Велькро». Два боковых кармана с клапанами на кнопках и текстильных застежках «Велькро». На мешковине накладных карманов прорезные карманы с входом на «молнии». По низу куртки куртки Посмотреть все товары по тегу куртки отрезной пояс, объем которого регулируется боковыми участками с эластичной тесьмой прошитой на многоигольной спец. машине с цепным стежком. Рукава втачные, двухшовные. На правом рукаве прорезной карман на «молнии». Внутрь кармана вшита повязка с световозвращающей лентой, застегивающаяся на текстильную застежку «Велькро». По низу рукавов притачные манжеты с эластичной тесьмой прошитой на многоигольной спец. машине с цепным стежком. Притачная утепленная подкладка с утеплителем «Файбертек-200» С внутренней стороны левой полочки расположен карман под пистолет (с карабином на шнуре для пристегивания пистолета) и накладной карман с вертикальным входом на «молнии». Съемный утепленный капюшон пристегивается на разъемную «молнию». Объем регулируется по затылочной части и лицевому вырезу. Подбородочная часть застегивается на текстильную застежку «Велькро». Съемный воротник из искусственного меха, содержащего волокно «Канекарон» (Производство Япония) пристегивается на разъемную «молнию». Съемная утепленная подкладка (жилет) из утеплителя «Файбертек 150» простеган с обеих сторон с подкладочной тканью, пристегивающийся на разъемную «молнию». На съемном утеплителе расположен накладной карман с горизонтальным входом на «молнии». Утеплитель Файбертек имеет ряд преимуществ перед традиционными наполнителями: - Прекрасно сохраняет свою форму и востанавливает ее после стирки. - Допускается многократная стирка и сушка. - Обеспечивает больший теплозащитный эффект по сравнению с другими материалами аналогичной толщины и плотности. - Влагоустойчив. - Устойчив при длительной эксплуатации. - Является экологически чистым и нетоксичным утеплителем. - Практичен в соотношении цены и качества.

Транспортная полиция существует у нас давно, еще с тех пор, когда начали строить первые железные дороги. Со временем транспортная ситуация в государстве значительно изменилась, теперь работников этой сферы можно встретить в аэропортах, на судах, в различных средствах передвижения, которые мы используем постоянно. Сотрудники этого ведомства охраняют не только транспорт, но и нас, и перевозимые грузы. Есть у них и профессиональное торжество, которое отмечают восемнадцатого февраля.

История праздника

История основания данного ведомства традиционно связывается с появлением в стране железных дорог, которые еще в девятнадцатом веке охранялись жандармами. В послереволюционное время вопрос встал особенно остро. Задачи по охране транспорта были поручены милиции, от которой требовалось контролировать порядок не только между станциями, но и в населенных пунктах.

Количество пассажирских перевозок стремительно росло, потому в феврале 1919 года был издан декрет ВЦИК, подразумевавший создание особой комиссии, специализировавшейся на охране железнодорожного транспорта. Было сформировано специальное подразделение МВД, отвечавшее за безопасность людей, передвигающихся с помощью общественного транспорта.

С того момента транспортная полиция прошла долгий путь развития, теперь это высокоорганизованная система, где работают профессионалы, отмечающие в феврале свой праздник. Нужно подчеркнуть, что с самого начала своего существования это подразделение МВД имело в государстве особый статус - ведь его специалистам была доверена работа по обеспечению и охране правопорядка на водных, сухопутных и воздушных магистралях страны.

18 февраля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники транспортной полиции МВД Российской Федерации. Именно они обеспечивают порядок и раскрывают преступления на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, охраняют безопасность пассажиров и грузов, предотвращают террористические акты, ловят преступников, находящихся в федеральном и даже международном розыске. Поэтому грех не поздравить в этот день сотрудников транспортной полиции. Желая им всего самого наилучшего, успехов и в службе, и в жизни, совершим небольшой экскурс в российской транспортной полиции.

Охрана порядка на транспорте стала одной из важнейших задач российского государства в процессе развития транспортных коммуникаций. Хотя День транспортной полиции отмечается 18 февраля, поскольку именно этим числом датирован вышедший в 1919 г. декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог», в действительности история правоохранительных органов России на транспорте представляется куда более продолжительной. Формирование подразделений, отвечающих за охрану порядка на транспорте и безопасность пассажиров и грузов, происходило в Российской империи на протяжении нескольких столетий. Хотя завершенный вид институциональное оформление органов охраны порядка на транспорте приняло лишь в XIX веке, функции полицейской охраны перевозимых грузов на гужевом и водном транспорте были включены в обязанности полицмейстерских канцелярий Санкт-Петербурга и Москвы в 1718 и 1722 гг. соответственно.

Следует отметить, что до реформ Петра I, коснувшихся и организации служб правопорядка, обеспечение безопасности на транспорте (гужевом и водном) не выделялось в специальную компетенцию. Дальнейшему развитию системы охраны правопорядка на транспорте способствовал экономический рост страны в XVIII - начале XIX вв., сопровождавшийся увеличением и усложнением транспортных коммуникаций. Возрастала потребность в охране перевозимых грузов, защите транспорта от возможных нападений разбойников.

Железнодорожная жандармерия Российской империи

В 1809 г. императором Александром I был издан манифест «Учреждения об управлении водяными и сухопутными сообщениями», в котором, в числе прочего, предусматривалось и создание системы полицейской охраны перевозок. Таким образом, более двухсот лет назад в стране были заложены нормативно-правовые основы деятельности транспортной полиции. Вслед за созданием правовой базы последовали и практические шаги. При Дирекции водных и сухопутных коммуникаций - новом ведомстве, отвечавшем за пути сообщения и включавшем в себя 10 транспортных округов, были созданы полицейские команды. В список их задач входили охрана грузов и обеспечение безопасности на водном и гужевом транспорте.

В 1810 г. управление полицейскими командами на транспорте было возложено на Министерство полиции, а в компетенцию подразделений были включены охрана специальных грузов, таможенный контроль, конвоирование заключенных, поиск и задержание беглых крепостных крестьян, контроль за безопасностью путей сообщения и их исправным состоянием, наблюдение за проживающими в Российской империи иностранными подданными.

Дальнейшее развитие системы охраны порядка на транспорте последовало за появлением в Российской империи железнодорожного сообщения. 22 марта 1836 г. был утвержден устав железной дороги, построенной между Санкт-Петербургом и Царским Селом. В том же 1836 году в Российской империи был организован Отдельный корпус жандармов. В его компетенцию вошло и обеспечение безопасности на транспорте, в том числе - на железных дорогах Российской империи. Для решения этой задачи формировались жандармские эскадроны и команды, позже преобразованные в полицейские управления железных дорог. 27 апреля 1846 г. был сформирован временный Жандармский эскадрон, являвшийся сводным подразделением, комплектуемым за счет прикомандированных жандармов из Санкт-Петербургского и Московского жандармских дивизионов, Новгородской, Выборгской, Петрозаводской, Псковской, Тверской, Ярославской, Смоленской, Владимирской и Витебской жандармских команд. В задачи этого эскадрона входило обеспечение безопасности на железной дороге «Санкт-Петербург - Москва», в связи с чем он был подчинен главному начальнику железной дороги. В следующем 1847 году эскадрон был преобразован в Полицейское управление Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, начальником которого стал полковник барон Карл Тизенгаузен.

В 1861 г. было утверждено «Положение о Полицейских управлениях на Санкт-Петербургско-Варшавской и Московско-Нижегородской железных дорогах», а в 1866 г. полицейские управления на железных дорогах были преобразованы в жандармские полицейские управления железных дорог. С 31 декабря 1866 г. железнодорожные жандармские полицейские управления были переподчинены от Министерства путей сообщения Отдельному корпусу жандармов. 16 марта 1867 г. были утверждены организационные основы деятельности жандармских полицейских управлений железных дорог.

Почему охрана порядка на транспорте была отдана жандармам, а не обычной полиции? Протяженность многих железных дорог и их удаленность от населенных пунктов делали невозможным охрану правопорядка силами городских полицейских структур. Поэтому куда более эффективным решением представлялось препоручение этой задачи жандармерии, выполнявшей функции политической полиции, но также и ориентированной на обеспечение национальной безопасности в целом, в том числе и на железных дорогах страны. При этом, помимо борьбы с хищениями грузов, жандармские полицейские управления стали отвечать и за профилактику транспортных происшествий техногенного происхождения. Жандармы должны были не только патрулировать вокзалы и охранять поезда, но и следить за соблюдением техники безопасности на железнодорожном транспорте, включая техническое состояние составов и путей. Жандармские полицейские управления были созданы на Николаевской Санкт-Петербургско-Варшавской, Московско-Нижегородской, Московско-Рязанской, Московско-Ярославской, Рижско-Динабургской и Динабургско-Витебской, Венско-Бромбергской железных дорогах. Каждое полицейское управление отвечало за участок железной дороги протяженностью в две тысячи верст.

Как набирались и служили жандармы

Структура жандармского полицейского управления железной дороги выглядела следующим образом. Возглавлял управление начальник, обычно в звании полковника или подполковника. При нем состоял офицер - адъютант. Кроме того, в подчинении начальника управления находились начальники отделений и от 120 до 300 жандармских унтер-офицеров. Система комплектования была такой же, как и в других жандармских подразделениях. Нижние чины железнодорожной жандармерии комплектовались посредством набора сверхсрочников из кавалерийских частей российской армии. Поэтому практически все жандармы носили унтер-офицерские звания, а возраст нижних чинов колебался между тридцатью и пятьюдесятью годами. Что касается офицерского состава, то он также набирался из числа перешедших из гвардейских кавалерийских частей. От жандармских офицеров требовалось наличие образования и знания иностранных языков. Офицеры и унтер-офицеры жандармерии носили кавалерийские звания. То есть, вместо фельдфебелей в жандармерии были вахмистры, вместо подпоручиков - корнеты, вместо капитанов и штабс-капитанов - ротмистры и штабс-ротмистры.

В составе Отдельного корпуса жандармов железнодорожная жандармерия была наиболее многочисленным и, в то же время, эффективным подразделением. Она представляла собой своего рода элиту российской жандармерии, что объяснялось, с одной стороны, разнообразием возложенных на нее обязанностей, а с другой стороны - высокими требованиями по отношению к кандидатам на замещение унтер-офицерских и офицерских должностей. В железнодорожную жандармерию отбирали лучших офицеров, не замеченных в каких-либо аморальных поступках и способных по уровню образования и морально-психологическим характеристикам выполнять возложенные на жандармских офицеров обязанности. Отобранных кандидатов направляли на четырехмесячные курсы в Санкт-Петербург, где будущие начальники отделений жандармских полицейских управлений железных дорог изучали не только свои должностные обязанности и уголовное право, но и железнодорожное дело, основы железнодорожного производства, устав железных дорог.

Что касается нижних чинов железнодорожной жандармерии, то они также имели многочисленные обязанности, требовавшие всесторонних знаний не только в правоохранительной деятельности, но и в железнодорожном деле. В частности, унтер-офицеры были обязаны вести учет бывших каторжников, лично знать всех железнодорожных сотрудников, ямщиков и извозчиков вверенного участка, осуществлять контроль за покупкой билетов и проездом пассажиров. Жандармы проверяли исправность вагонных дверей, люков и запоров, сохранность перевозимого груза. Что касается практических навыков, то унтер-офицер железнодорожной жандармерии должен был знать основы телеграфирования, уметь разогреть паровоз, вывести его из депо, набрать воды, взять состав и вести поезд. Таким образом, станционный жандарм владел не только правоохранительной специальностью, но и профессией железнодорожника, хотя бы на самом общем уровне. Эти навыки стали особенно актуальными в период первой русской революции 1905-1907 гг., когда по всей стране вспыхивали забастовки, в том числе и железнодорожных служащих и рабочих, и от жандармов требовалось в случае необходимости заменить бастующего машиниста или помощника машиниста. При необходимости жандармы могли прибегать к помощи обер-кондукторов и кондукторов, путевых обходчиков и других железнодорожников, поскольку последние давали гражданскую присягу и в случае направления на помощь жандармскому полицейскому управлению железной дороги находились в прямом подчинении его начальника, выполняя по сути полицейские вспомогательные функции.

Следует отметить, что поступить на службу в железнодорожную жандармерию было достаточно непросто. Наблюдался значительный поток желающих, что объяснялось не только приличным жалованьем, но и многочисленными льготами, которые ждали и нижних чинов, и офицеров. В частности, чины жандармерии пользовались бесплатным проездом по всем линиям, обслуживаемым их управлением. Также право бесплатного проезда имели и члены семей чинов жандармерии. Чины обеспечивались казенными квартирами или денежными средствами на съем жилья, а медицинское обслуживание жандармов осуществлялось в лечебных учреждениях, где наблюдались железнодорожники.

Помимо охраны грузов, объектов железнодорожной инфраструктуры и общественного порядка, железнодорожная жандармерия занималась и агентурно-розыскной деятельностью. Первоначально жандармские полицейские управления железных дорог не вели агентурной и сыскной работы, однако ухудшение политической обстановки в стране, связанное с ростом и активизацией революционного движения, заставило руководство МВД Российской империи пересмотреть взгляды на должностной функционал железнодорожной жандармерии. Так, циркуляр Департамента полиции от 16 июня 1912 г. называл агентурную работу главнейшей обязанностью железнодорожной жандармерии. Поскольку железные дороги имели стратегическое для страны значение, власть была заинтересована в контроле над политическими настроениями и поведением работников железных дорог.

На крупных железнодорожных станциях и в больших железнодорожных мастерских жандармские управления должны были иметь агентов из числа политических активистов, а на маленьких станциях и в небольших мастерских могли ограничиваться и обычными агентами, не связанными с революционным движением. Агентурная сеть железнодорожной жандармерии подразделялась на постоянных агентов, негласных сотрудников и случайных агентов. Также имелось разделение на внутреннюю агентуру, работавшую непосредственно в составе политических партий и организаций; вспомогательную агентуру, не состоящую в партиях, но имеющую связи с активистами; разовую агентуру, которая могла за вознаграждение привлекаться для выполнения единичных задач. Финансирование агентурной сети осуществлялось из отдельных источников и ему также уделялось большое значение, поскольку руководство жандармерии прекрасно понимало важность наличия эффективно работающих агентов для обеспечения безопасности российского государства в непростое время.

С другой стороны, взяв на себя обязанности политической полиции, железнодорожная жандармерия длительное время отличалась низкой эффективностью в борьбе с общеуголовной преступностью на транспорте. Обычная полиция показывала куда более серьезные результаты, тогда как железнодорожные жандармы не могли похвастать количеством раскрытых преступлений или предотвращенных хищений грузов. Это объяснялось отсутствием специализированных подразделений, которые бы отвечали за сыскные мероприятия по предотвращению хищения грузов. С хищениями боролись жандармские патрули и сторожа, однако специальных сыщиков, работающих в штатской одежде, в жандармских полицейских управлениях железных дорог долгое время не было. Жандармам запрещалось переодеваться в гражданскую одежду, что не могло не отражаться на эффективности сыскной деятельности.

Речная полиция Российской империи

Параллельно с формированием подразделений железнодорожной жандармерии, российское правительство озаботилось и решением проблемы обеспечения безопасности на водных путях. 27 июня 1867 г. в составе полицейского управления Санкт-Петербурга была создана Речная полиция. В состав речной полиции входили управляющий, три помощника управляющего, нижние чины и команда матросов и морских унтер-офицеров, прикомандированных от Морского министерства.

Должность управляющего речной полицией занимал штаб-офицер , назначаемый градоначальником совместно с начальником главного морского штаба. Из числа бывших морских офицеров подбирались его помощники, а низшие чины разделялись на три разряда и повышались по службе в зависимости от выслуги лет. В 1885 г. была увеличена численность речной полиции за счет введения должности младшего помощника управляющего речной полицией, двух должностей старших городовых и 10 должностей младших городовых. В компетенцию речной полиции входили также несение караульной службы в портах и на каналах, оказание помощи утопающим, тушение пожаров на воде. В 1894 г. с целью охраны правопорядка и безопасности в военных портах Российской империи была учреждена портовая полиция, в состав которой входили портовые надзиратели, портовые старшины и портовые полицейские.

К началу ХХ в. речная полиция Санкт-Петербурга включала по штату следующие должности: управляющий речной полицией - 1, помощник управляющего речной полицией - 4, инженер-механик - 1, корабельный инженер - 1, письмоводитель - 1, старший городовой - 20, младший городовой - 75, машинист - 1. Таким образом, за безопасность столичных рек и каналов отвечало 104 человека. Однако в период навигации численность личного состава речной полиции возрасталадо 304 человек. К управлению прикомандировывались 88 младших городовых, 1 машинист, 5 рулевых, 5 кочегаров и 5 матросов. В июле 1902 г. в состав речной полиции включили также 28 портовых стражников. Что касается судовых средств речной полиции Санкт-Петербурга, то они включали в себя два парохода «Санкт-Петербург» и «Бодрый», 8 катеров, 1 паровую шлюпку «Прилив», 2 гребных спасательных вельбота и 33 гребные шлюпки. В отличие от других жандармских и полицейских подразделений, служащие речной полиции носили особую форму, расцветка и наличие якоря на эмблеме которой свидетельствовало об особой связи этого правоохранительного подразделения с военно-морским флотом Российской империи.

Послереволюционный период

Февральская революция 1917 г. сыграла роковую роль в судьбе российской железнодорожной жандармерии и речной полиции. 4 марта 1917 г. Временное правительство приняло решение об упразднении правоохранительных институтов старой власти, включая Отдельный корпус жандармов и жандармские полицейские управления железных дорог. Все офицеры и унтер-офицеры, служившие в железнодорожной жандармерии, отправлялись в подразделения действующей армии, многих ждало увольнение со службы без пенсионного содержания и причитавшихся ранее льгот и выплат. Так прекратила свое существование одна из наиболее действенных и многочисленных правоохранительных структур дореволюционной России.

Свои коррективы в вопросы обеспечения безопасности и охраны общественного порядка на транспорте внесла Октябрьская революция. Новая власть практически с первых дней существования столкнулась с необходимостью обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. В январе 1918 г. Чрезвычайным Всероссийским съездом железнодорожников было принято «Положение о народной железнодорожной милиции», в соответствии с которым железнодорожники должны были нести милиционную повинность по охране общественной, личной и имущественной безопасности и порядка в полосе отчуждения железных дорог. 23 марта 1918 г. была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по охране путей сообщения (ВЧК по ОПС), на базе которой позже была сформирована военная охрана железных дорог.18 февраля 1919 г. ВЦИК принял постановления «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и положение «О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции».

В советской России органы охраны порядка на железнодорожном транспорте были организованы по территориальному принципу. Главное управление рабоче-крестьянской милиции включило в свой состав отдел железнодорожной милиции, управления железнодорожной милиции были созданы при губернских управлениях милиции. Соответственно, при уездных исполкомах советов были созданы уездные отделы железнодорожной милиции. В составе железнодорожной милиции были созданы отделения уголовного розыска. Однако уже в декабре 1921 г. железнодорожная милиция была распущена. Только 26 июня 1937 г., учитывая специфику экономического развития СССР, было принято решение о воссоздании железнодорожной милиции. В сентябре 1938 г. железнодорожной милиции вернули линейный принцип организационной структуры. С началом Великой Отечественной войны многие сотрудники транспортной милиции были мобилизованы на фронт. Милиционеры в числе других советских граждан вставали на защиту городов и сел страны от гитлеровских оккупантов. Подвиги сотрудников транспортной милиции в эти героические годы имели место практически во всех регионах страны, столкнувшихся с гитлеровской агрессией.

Сегодня сотрудники транспортной полиции МВД Российской Федерации продолжают нести службу во всех регионах страны. Полицейские первыми встречают на вокзалах и станциях российских городов и сел пассажиров железнодорожного транспорта, дежурят в аэропортах, обеспечивают порядок на речных вокзалах, реках и водоемах. Многие сотрудники транспортной полиции принимали участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. В настоящее время вопросами обеспечения порядка на железных дорогах, воздушных и водных магистралях занимается Главное управление на транспорте МВД Российской Федерации. О непростой службе сотрудников одного из его региональных управлений, каждодневно находящихся на передовом краю борьбы с преступностью, со временем будет рассказано в отдельном материале.

Использованы фотоматериалы сайтов:
1. http://regiment.ru/
2. http://www.vedomstva-uniforma.ru

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



 

Возможно, будет полезно почитать: