Градостроительный план земельного участка образец заполненный. Правила получения градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план необходим перед началом любых работ по застройке земельного участка. В статье мы расскажем о том, какая информация содержится в этом документе и почему его надо оформлять еще до начала проектирования. Вы узнаете о возможных трудностях при получении ГПЗУ, подаваемых документах и существующих способах оформления. Для ознакомления приведем образец такого плана.

Градостроительный план – один из основных документов на земельный участок. В нем содержится информация, позволяющая идентифицировать обозначенный надел, определить его расположение относительно других участков, трубопроводов, линий электропередач, прочих коммуникаций и объектов капитального строительства. На ГПЗУ указываются зоны допустимого расположения построек с учетом технических требований к ним.

При освоении земельного участка без его градостроительного плана не обойтись. Он позволяет понять, можно ли на имеющейся площадке возвести объект с запланированными характеристиками. Органы власти при выдаче ГПЗУ фактически информируют получателя о строительных характеристиках участка и установленных в отношении него ограничениях.

ГПЗУ – для чего нужен этот документ?

Градостроительный план обычно заказывают при освоении земельного участка в различных формах. Без него невозможно:

  • подготовить проектную документацию.

ГПЗУ по своей сути является информационным документом, из которого берутся необходимые сведения для дальнейшей разработки проекта и ведения строительных работ.

План заказывается до начала проектирования. Он является обязательным руководством к действию и для собственников земли, и для ее арендаторов. Информация из ГПЗУ учитывается не только при постройке, но и при реконструкции объектов капитального строительства.

Разработка таких планов осуществляется в местной администрации подразделением, занимающимся вопросами градостроительства и архитектуры. Для каждого обособленного земельного участка готовится свой ГПЗУ.

Градостроительный план представляет собой документ, в котором приводятся описания и чертежи конкретного земельного участка (с образцом можно ознакомиться в приложении ниже). В нем содержится следующая основная информация:

  • сведения о местонахождении земельного надела;
  • выделенная на нем зона допустимого размещения объектов капитального строительства;
  • ограничения для зданий по высоте и другим параметрам;
  • информация об имеющихся на участке охранных зонах, ;
  • сведения о том, для каких целей разрешено использовать земельный участок;
  • допустимая плотность застраивания выделенной территории;
  • сведения об уже имеющихся на площадке зданиях и сооружениях;
  • прочая важная для проектирования информация и рекомендации.

К получению градостроительного плана земельного участка не следует относиться как к формальному действию, обязательному при оформлении разрешения на строительство. Без ГПЗУ действительно не получить разрешительной документации. Однако в нем на самом деле содержится полезная информация, необходимая для подготовки проекта и его дальнейшей реализации без получения претензий от представителей администрации, которые будут участвовать в приемке готового объекта.

На оформленном плане выбирается место для расположения будущих построек. Предварительное получение ГПЗУ в 2018 году позволяет:

  • рационально расположить строения относительно остальных объектов;
  • выполнить требования противопожарной безопасности;
  • исключить риски опасной близости с негативными особенностями рельефа (увеличивающиеся овраги, подтапливающие территорию водоемы, склоны с риском осыпания) и техногенными зонами (газопроводы, ЛЭП и прочие коммуникации);
  • спроектировать здания и сооружения таким образом, чтобы они не нарушали установленные местными властями правила планировки, застройки и землепользования;
  • соблюсти правила, касающиеся максимальной этажности зданий в конкретном районе.

Сложности и ошибки при получении документа

При получении ГПЗУ без достаточного опыта прохождения данной процедуры часто появляются трудности, затягивающие сроки оформления или приводящие к отказу. Приведем список наиболее частых ошибок, с которыми сталкиваются заявители.

  1. В собранном пакете документов не хватает каких-то отдельных бумаг, без которых ГПЗУ не выдается.
  2. Сведения, на основании которых подготавливается и выдается план, неверны или требуют дополнения (уточнения).
  3. Указанный земельный участок нельзя использовать под застройку в принципе, либо на нем нельзя строить объекты с заявленными техническими характеристиками.
  4. Переданные документы оформлены с нарушением требований, предъявляемых к ним действующим законодательством.
  5. Интересующий надел не поставлен на кадастровый учет. Чтобы местные власти могли подготовить градостроительный план, координаты границ земельного участка должны быть прописаны в кадастре.
  6. Указанные в кадастре границы участки расходятся с фактическими.

Это далеко не все ошибки, которые могут усложнить оформление ГПЗУ. Чтобы не терять время и своевременно получить необходимые документы, лучше воспользоваться помощью людей, имеющих опыт в решении данного вопроса.

Необходимые документы для получения ГПЗУ

Исчерпывающего списка бумаг, которые нужно подать для получения ГПЗУ, в федеральном законодательстве не приводится. Из-за этого территориальные образования сами определяют комплекты требуемых документов. В общем виде они выглядят следующим образом:

  • заявление на получение плана. Для него утвержденной формы также нет, но образец, от которого можно отталкиваться, заявителю предложат в муниципалитете;
  • документ для подтверждения личности заявителя или его законного представителя. В случае с законным представителем от него потребуются бумаги с подтверждением полномочий. Это может быть доверенность или документ, по которому гражданин имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности. Во втором случае речь идет обычно о приказе о назначении человека директором организации-заявителя;
  • выписка на участок из государственного кадастра. Она оформляется в местной кадастровой палате;
  • если на земельном участке, на который получается градостроительный план, имеются капитальные строения, то к заявлению прикладываются их кадастровые или технические паспорта;
  • топографическая съемка территории с отмеченными на них инженерными коммуникациями независимо от места их нахождения: на земле, над землей, под землей.

Местными властями могут быть затребованы и другие документы, конкретный перечень нужно уточнять на месте.

Кто выдает

Выдачей ГПЗУ в местной администрации занимается орган, в компетенции которого находятся вопросы архитектуры и градостроительства. Заявление сегодня удобнее всего подавать через МФЦ или удаленно – на сайте Госуслуг. В последнем случае результатом будет электронный документ.

Впрочем, удаленное получение ГПЗУ с помощью Госуслуг возможно не во всех местных администрациях. Если такой возможности нет, то заявление и сопровождающие его бумаги необходимо принести лично.

Стоимость и образец

Выдача градостроительного плана – бесплатная услуга. Если вы будете оформлять его через специализированную организацию, то стоимость определяется только ее тарифами.

Образец ГПЗУ приложим к статье в качестве дополнительного материала для ознакомления.

Вложенные файлы

  • Образец градостроительного плана.doc

Приложение

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ План ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(поселение)

Кадастровый номер земельного участка

(заполняется при наличии кадастрового номера)

План подготовлен . .

(ф. и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Представлен.

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

Утвержден.

(реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации
об утверждении)

2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка *

Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

(наименование представительного органа местного самоуправления,

реквизиты акта об утверждении правил)

Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства *

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

1. Характеристики современного состояния и использования территории (1ЖЗ 103):

Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Территория свободная от застройки.

Современное состояние территории:

Природные территории с хвойно-лиственными лесами.

Несоответствующее использование территории:

2. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (1ЖЗ 103):

Виды использования

Параметры разрешенного использования

Особые условия реализации регламента

Индивидуальная жилая застройка повышенной комфортности

с участками 0,08 га, Индивидуальная жилая застройка усадебного типа участками 0,08 га.

ГАБАРИТЫ:

Этажность - до 2 эт.

Высота зданий с возможным использованием мансардного этажа до конька скатной кровли не более - 14 м.

Уклон кровли 35%;

Высота ограждения земельных участков не более - 1,8 м.

Высота ограждения палисадника не более 0,6 м.

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

Расстояние от границ соседнего участка до основного строения (жилого дома) - 5 м.

Величина допустимого отступа здания от красной линии улиц не менее - 3 м.

Ширина земельного участка вдоль улицы не более 40 м.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Водоснабжение централизованное;

Канализование централизованное;

Теплоснабжение централизованное или автономное;

Телефонизация, интернет - оптоволоконные линии, телефонные кабельные линии;

Электричество - кабельные линии;

Газоснабжение централизованное.

АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК:

Строительство по индивидуальному проекту,

Оригинальное архитектурно-художественное решение, учитывающее масштаб городской среды. выполненное в соответствии с классическими принципами формообразования;

наружная отделка стен - облицовка фасадной плиткой;

от _____________ 200__ г. N ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (прилагается).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________ .

Глава муниципального образования

________________________

Приложение

к решению

представительного органа

муниципального образования

от _______________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

1. Основные понятия

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым проблемам, вопросам;

выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, а также в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами, муниципальными нормативными правовыми актами. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

3.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3.2.3.проекты планов и программ развития муниципального образования;

3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

3.2.7. проекты планировки территории муниципального образования и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования;

3.2.8. вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, изменениям и дополнениям к ним, устанавливается в правилах землепользования и застройки муниципального образования.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

Население муниципального образования,

Представительный орган муниципального образования,

Глава муниципального образования.

4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее __ человек;

организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством работников (членов) не менее __ человек.

4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

тема публичных слушаний;

дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении (срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в генеральный план муниципального образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний);

состав оргкомитета.

5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом представительного органа.

6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от общего количества депутатов представительного органа.

6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более ___ подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).

6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ___ жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3.2.1.-3.2.4. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

6.7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3.2.5. – 3.2.8. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются главой муниципального образования путем издания соответствующего правового акта.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования председатель оргкомитета в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.

7.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет местная администрация.

7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

не позднее 40 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в него организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

организует подготовку протоколов публичных слушаний (приложение 3) и заключения о результатах публичных слушаниях (приложение 4), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения о результатах публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной обработки по согласованию с авторами. В проект заключения о результатах публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта заключения о результатах публичных слушаний;

назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний;

оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения о результатах публичных слушаний.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.

7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования.

7.7. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

7.8. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке подачи ими предложений для аргументации их позиции.

10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, подлежащих внесению в протокол публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников слушаний по обсуждаемы вопросам.

10.9. При отсутствии у участников слушаний предложений, замечаний и рекомендаций по обсуждаемым вопросам ведущий закрывает публичные слушания.

11. Публикация материалов публичных слушаний

и учет их результатов при принятии решений органами местного

самоуправления

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает заключение о результатах публичных слушаний к публикации. Все поступившие документы и изменения в заключение о результатах публичных слушаний регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению о результатах публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.

11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

11.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, внесению в него изменений глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Приложение 1

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Фамилия,
имя,
отчество
и дата
рождения

Адрес места
жительства
и телефон

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием
органа или кода органа, выдавшего данный документ

Личная
подпись

Приложение 2

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «______________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний

ГрК РФ Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах публичных сервитутов;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

3.1. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7

11. В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

Наличие ГПЗУ - обязательное при строительстве условие, законодательно действующее с 2004 г. Этот документ содержит план по планировке территории, соответствующий требованиям норм, существующих на данный момент. Поэтому каждый владелец участка, в планах которого возведение капитальных сооружений, должен в обязательном порядке получить план градостроительный (сокращенно ГПЗУ) собственного или арендованного участка земли, на котором собирается возводить капитальное строение. Это один из документов, без которого спроектировать, построить и сдать построенный объект в эксплуатацию невозможно.

Когда получают градостроительный план

  • при проектирования любых сооружений с привязкой их к местности;
  • при оформлении разрешения на возведение или перестройку гаража, дома, сарая физическим лицом, офисных торговых, жилых и других объектов организацией;
  • при сдаче построенных по согласованным и утвержденным проектам объектов в постоянную эксплуатацию;
  • с целью уточнить границы надела земли, на котором планируется строительство.

Что даёт наличие ГПЗУ

  • право выполнения межевых работ на участках, которые подлежат застройке;
  • возможность уточнения границ участка земли (если таковой уже застроен и необходимо выполнить его межевание);
  • разработку проектной документации на объект (как при новом строительстве, так и при реконструкции строения);
  • беспрепятственное получение разрешения на строительство или реконструкцию, возведение здания;
  • право ввода объекта в эксплуатацию.

Что такое планировка территории

Расширение поселков, городов, сел, включая строительство промышленных и жилых зданий, социальных объектов, прокладку трубопроводов, линий электроснабжения, дорог на свободных или застроенных частично участках земли осуществляется по разработанным и утвержденным планам размещения. С целью планомерного развития поселений, создания комфортных и безопасных условий проживания жителей органы местного самоуправления разрабатывают проекты планировки свободных земель и застроенных частично зон населенных пунктов.

Работа по планировке включает в себя разграничение участков земли, на которых могут быть размещены жилые, промышленные здания, дороги, линии электроснабжения, коммуникации, наземные и подземные трубопроводы. Перспективные планы развития всего населенного пункта, закрепленной территории или отдельных ее частей предварительно публикуются в местных СМИ и обсуждаются с населением. В процесс разработки проектов развития территорий городов, поселков, сел, определения границ участков земли, на которых по этим проектам будут размещены различные объекты, входит этап проектных работ по межеванию, формированию градостроительных планов отдельных земельных наделов (они могут проектироваться вместе с межеванием). Особенно это актуально в случае строительства и получения разрешения на ввода недвижимого объекта в эксплуатацию, тогда и требуется план градостроительства участка земли, на котором производятся соответствующие действия. «ПРАВОЗЕМ» оказывает помощь при оформлении документов на земельные наделы.

Основной часть градостроительного плана является чертеж с нанесенными на него:

  • местом расположения зданий на участке земли (с указанием всех минимальных отступов);
  • границами участка, на котором будет располагаться или уже стоит строение (с координатами его характерных точек);
  • существующими на месте застройки памятниками, объектами наследия культуры и капитального строительства;
  • обременениями, наложенными на участок земли;
  • границами зоны планируемого размещения недвижимости для нужд муниципалитета или всей страны в целом.

Информация из плана многократно понадобится на всех этапах возведения объекта: от начала проектирования до окончания строительства. План содержит необходимые для этих этапов данные и состоит из набора документов, имеющих отношение к планировке определенной территории. Разработка градпланов производится для участков, имеющих конкретное назначение. Это могут быть земли поселений (наделы для возведения частных и многоквартирных домов, развития подсобного хозяйства граждан, реконструкции или строительства производственных и непроизводственных сооружений).

Документы, которые нужны для получения ГПЗУ

  • кадастровый план территории расположения участка земли и решение местной власти о границах (при возведении многоквартирных домов);
  • копия документа о праве собственности на землю (для строительства) землю и недвижимость (для реконструкции), если таковые имеются;
  • договор аренды с приложениями, доп. соглашениями (при наличии) и отметкой о гос. регистрации права (если земля в аренде);
  • документ о праве постоянного пользования (если земля в бессрочном пользовании);
  • топографическая съемка территории с указанием мест проведения коммуникаций в масштабе 1:5000 или 1:10000. Срок давности документа не может быть более года;
  • при наличии на участке построенных объектов, их технического паспорта на дату оформления заявления, выписки из Гос. реестра прав на недвижимость и землю не более чем 30-дневной давности;
  • согласованные ТУ для подсоединения планируемого здания к инженерным сетям;
  • выписка из реестра охраняемых объектов исторических и культурного наследия, заключение контролирующего органа о возможности использования территории для строительства.
  • доверенность (если от организации или частного лица выступает представитель) (копия или оригинал);

Если ГПЗУ получить крайне затруднительно, владельцам наделов целевого назначения: для строительства жилья, садоводства, личного, а также дачного хозяйства, можно обойтись без ГПЗУ и упрощенно зарегистрировать право собственности по закону о дачной амнистии, действие которого продлено до 01.03.2018 г. Закон распространяется на дома, гаражи, другие постройки, которые возведены на указанных участках, но при этом дома должны отвечать определенным требованиям к жилью и быть расположенными в границах разрешенного строительства. Основными проблемами при легализации домов по закону о дачной амнистии являются: доказательство прав собственности на строение (чеки из магазинов на материалы, договоры с компаниями), комиссионное признание дома пригодным для постоянного проживания, ошибки в кадастровых документах на участок. «ПРАВОЗЕМ» поможет оформить документы на недвижимость по дачной амнистии.

Сроки действия и прекращение действия ГПЗУ

Сроки действия ГПЗУ существующим законодательством не установлены, поэтому документ действует бессрочно до тех пор, пока он не отменен принявшей его местной администрацией или арбитражным судом. Причиной отмены может быть исправление или изменение в содержании документов, на основании которых план составлен. К другим причинам относится:

  • отказ в добровольном порядке от прав собственности на землю;
  • прекращение прав собственности принудительное или изъятие земли на нужды города или муниципалитета;
  • прекращение срока действия арендного договора на землю или его расторжение;
  • запрещение недропользования;
  • появление юридических прав у других лиц на этот участок.

Планом градостроительства является документ, который считают основным при проектировании и возведении любых видов строений на вашем земельном участке. Поэтому очень важно, чтобы градостроительный план был получен до того, как вы приступите к возведению своего объекта недвижимости. В противном случае, вы можете оказаться в ситуации, когда построенное вами здание будет призвано самовольным и право на него вам придется отстаивать в суде. В план по действующем регламенте градостроительства может вносится информация о параметрах и назначения возводимого здания, о технике подключения к коммуникациям, о типе разрешенного использования земли.







 

Возможно, будет полезно почитать: