Штраф за недолив: как будут наказывать недобросовестные АЗС. Пистолеты возьмут в оборот За недолив топлива азс грозят штрафные санкции

Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции подготовила неприятный сюрприз для владельцев автозаправочных станций. Ожидается, что в 2019 году заработает новый закон, согласно которому будет происходить процедура оформления оборотных штрафов. Такую ответственность за недолив топлива на АЗС разработала Госкомиссия

Со следующего года будет введена ответственность за недолив топлива на АЗС

26 сентября 2018 года Денис Мантуров, который является руководителем Минпромторга, провёл общение с представителями средств массовой информации. Глава Министерства говорит о том, что до конца года может произойти подготовка документа к рассмотрению. Возможно, новые штрафы будут внедрять для руководителей АЗС с 1 января следующего года. Если произойдут какие-либо проблемы при принятии документа, он начнет свою работу уже в середине следующего года. В случае его подписания АЗС начнут терпеть огромные убытки, потому что оборотный штраф представляет собой сумму от годового оборота компании, исчисляемую в процентах. При первичном нарушении придется выплатить в государственную казну 1% от оборота, при повторном — 3%.

Инициатором разработки штрафа выступил Росстандарт. Специалисты, которые работают на его базе, обратили внимание на исследование Федерации автовладельцев России. Именно они произвели процедуру приобретения топлива в режиме «тайного покупателя». Представители Министерства внутренних дел также подхватили эту эстафету и принялись проверять заправки на территории Подмосковья. Их исследования показывают, что недолив наблюдался в 24% случаев проверки.

Если законопроект примут, какие убытки понесут руководители АЗС?

Сейчас оборотный штраф используется в том случае, если на заправке обнаруживается факт реализации некачественного топлива. Когда обнаруживается факт торговли «палёным» бензином, уполномоченные органы производят процедуру оформления штрафа для АЗС. При первичном нарушении выплачивается штраф в размере 500 тысяч рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, автозаправочные станции выплачивают в государственную казну 2 миллиона рублей.

Алексей Абрамов, который является руководителем Росстандарта, сообщил о том, что необходимо использовать метод «тайного покупателя», чтобы производить мониторинг автозаправочных станций. К сожалению, в законодательстве действуют нормы, согласно которым руководителей автозаправочных станций необходимо уведомлять о визите уполномоченных органов перед началом проверки. Возможно, введение этих штрафов позволит руководителям АЗС задуматься, и не зарабатывать дополнительные средства на собственных покупателях.

Такое решение рассматривается в Минпромторге РФ. В ведомстве считают, что это поможет бороться с недоливом топлива

Российские водители негодуют: на многих заправках страны топливо не доливают в бак. Нарушения выявили в федерации автомобилистов страны, когда с рейдом отправились по России. Оказалось, что на 76% АЗС в топливный бак авто бензина. В масштабах одного авто некритично, а если за день на заправку заезжает тысяча машин? Получается «экономия» в десятки литров, а то и сотни.

Как бороться с такими нарушениями, знают в Минпромторге. Глава ведомства Денис Мантуров уверен, что помогут денежные штрафы. За недолив заправкам придется заплатить сотни тысяч рублей, а иногда и миллионы.

«Новый законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает штраф в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год», - отметил Мантуров в интервью «Комсомольской правде ».

В России с 29 января 2018 года действует закон об оборотных штрафах. Росстандарт проводит постоянные проверки. И только за первые 5 месяцев за найденные нарушения физико-химических характеристик топлива 50 АЗС заплатили более 28,5 млн. рублей.

Эксперты уверены, что мера со штрафами не поможет.

«История с недоливом есть, но штрафы будут вешать на невиновных. Система определения недолива связана со многими показателями, в первую очередь - с методикой определения точного количества бензина. Если не соблюдать методику, то получается, что не поймаем за руку. Все измерения больше в компетенции внутренних дел. Что такое недолив? Это воровство», - высказывает свое мнение Олег Ашихмин, первый вице-президент Российского топливного союза.

АЗС предложили штрафовать за недолив бензина.

Председатель «Движения автомобилистов» Армен Оганесян согласен, что указание недоливать бензин исходит не от руководства компаний, а на местах.

«Это местные Кулибины, которые что-то подкрутили, подвертели и капелька по капельке набирают прибавку к зарплате. Но вводить такие огромные штрафы нерационально. Мне кажется, что страх уголовной ответственности и лишения свободы заставил бы многих таких мастеров на местах подумать: а стоят ли эти деньги моей свободы?», - рассуждает Оганесян.

Если оборотные штрафы будут введены, то для многих небольших заправок, которые и так уступают крупным сетевым АЗС, это будет приговором. И вовсе не потому, что на мелких станциях недоливают топливо чаще, чем на крупных.

«Согласитесь, заплатить известному нефтяному бренду оборотный штраф куда легче, чем мелкому бизнесу. Сейчас ситуация такова, что после скачков цен, когда розницу заморозили, а опт рос вверх, многие бизнесмены брали кредиты, чтобы выжить. Такие штрафы смогут утопить практически весь малый бизнес. Еще одна сторона медали – от него, конечно же, захочется откупиться. Новый виток коррупции. Зачастую недолив – это проблема устаревшего оборудования. Владельцы мелких заправок так напуганы всей этой историей, что в день по несколько раз проверяют, чтобы все было точно до последней капли. Существующее законодательство вполне позволяет решить эту проблему, она находится в плоскости взаимоотношений продавца и потребителя», - отмечает сайт Павел Баженов , президент Независимого топливного союза.

По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топлива

Москва. 17 июля. сайт - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) планирует внедрить оборотный штраф за недолив топлива на автозаправочных станциях (АЗС), сообщил "Интерфаксу" руководитель ведомства Алексей Абрамов.

Ведомство предлагает при первичном нарушении облагать АЗС штрафом в 1% от годового оборота компании, при вторичном - в 3%. Такое решение было принято после получения результатов общественного мониторинга, который выявил недолив топлива на АЗС, сказал он.

"Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от 1% до 20%. Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", - сказал Абрамов.

Он отметил, что существующие меры государственного метрологического контроля, которые есть у Росстандарта сейчас, не позволяют установить подобные факты. Когда ведомство готовит проверку, оно обязано уведомить о своем визите АЗС. Поэтому официально зафиксировать такого рода нарушения фактически невозможно.

"У нас разработан комплекс мер по противодействию недолива, прежде всего это законодательные изменения. Мы предлагаем пересмотреть оборотные штрафы в отношении компаний, которые систематически допускают недолив. Кроме этого, мы должны одну заправку проверять несколько раз, с использованием таких механизмов как тайный покупатель, что тоже потребует изменений в законодательстве", - сообщил Абрамов.

В целом ведомство предлагает в борьбе с недоливом топлива применять те же инструменты, которые используются при выявлении контрафактного топлива.

"Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которое реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности (за нарушения - ИФ) по единой методологии", - отметил Абрамов.

Росстандарт готовится внести поправки на рассмотрение госкомиссии по борьбе с контрафактом после того, как будет получена позиция федеральных ведомств - Минэнерго, Минпромторга, Минэкономразвития, а также профессионального сообщества и топливных союзов.

Ранее сообщалось, что проблема недолива топлива на АЗС и планируемые шаги по ее решению будут вынесены на обсуждение очередного заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Также проверки АЗС на предмет недолива планируют активизировать Роскачество, Росстандарт и Росаккредитация.

Кроме того сообщалось, что Федерация автовладельцев России (ФАР) недолив топлива на 76% АЗС по итогам мониторинга на 34 заправках. Однако Независимый топливный союз позже в выводах ФАР.

В 2017 году в России был принят закон о введении оборотных штрафов за продажу контрафактного топлива. За нарушения в части несоответствия характеристик топлива требованиям технического регламента данным законом вводится штраф в 1% от выручки, полученной от реализации топлива, но не менее 500 тыс. рублей. В качестве административного наказания за повторное правонарушение предусматривается оборотный штраф в размере 3%, но не менее 2 млн рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с обязательной конфискацией предметов административного нарушения.

В 2019 году автозаправочным станциям, точнее их владельцам, придется материально отвечать за недолив жидкого товара. Говоря другими словами, с весны, максимум лета следующего года вводятся штрафы за недолив топлива. Такой законопроект одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Об одобрении этого законопроекта сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, добавив при этом, что законопроект могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступить в силу он может либо 1 января, либо с середины 2019 года в зависимости от быстроты рассмотрения.

Инициатором введения подобных штрафов, по сути, стала Федерация автовладельцев России (ФАР), которая провела собственную проверку в режиме «тайного покупателя» в 13 регионах страны. Материал об этом мы публиковали в середине лета (), подробнее с темой можно ознакомиться на официальном сайте ФАР, .


Вкратце напомним результаты рейда.

Специалистами ФАР было проверено:

5 вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК)

21 федеральная и региональная сеть

8 мелкосетевых и частных АЗС

Нарушения по количеству отпущенного топлива были выявлены на 76% АЗС!

Недолив среди ВИНКов составил 20%, каждый пятый. Это неплохой результат, и далее вы поймете, почему. «Недолив 1,63% - на уровне погрешности», - отмечается на сайте Федерации автовладельцев.

Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, максимальный - 19.03%). Не самый массовый «мухлеж» с топливом, но почти 1/5 часть недополученного автовладельцами топлива - это, конечно, верх наглости.

А вот мелкосетевые заправочные станции и частные недоливают поголовно - 100%. Правда, если уж недоливают, то меньше, чем во второй категории (средний недолив 5,66%, максимальный - 8.03%).

Средний недолив по выборке составил 5,05%.

После таких откровений в разноуровневых СМИ поднялся настоящий ажиотаж вокруг темы. Критиковали как АЗС, так и представителей ФАР. Но чуть позже схожую проверку провело Министерство внутренних дел. В Москве и Подмосковье доля нарушений составила порядка 24%.

В итоге на сторону Федерации автовладельцев встал Минпромторг, а одним из инициаторов введения оборотных штрафов за недолив - 1% от годового оборота компании при первом выявлении нарушения и 3% - при повторно выявленном - стал Росстандарт. В рублях это составит приблизительно от полумиллиона (минимум) и двух миллионов (минимум) за повторно выявленный недолив. Такие штрафы должны будут охладить пыл многих владельцев АЗС, и такого количества проблем автомобилистам с 2019 года, скорее всего, можно будет избежать.

Федерация автовладельцев России нашла отличный повод хорошенько взбодрить массового обывателя, расслабленного мундиалями и рональдами. Опубликованные ею сведения вновь напомнили россиянам древнюю истину: «Воруют, братцы!» В краже на сей раз обвинены . Величина недолива при этом кое-где доходила до 19%. Нетрудно подсчитать, что фактическая цена приобретенного бензина при этом подскакивала до 55 руб. за литр. Величину чьих-то барышей прикиньте сами.

Мне кажется, что «открытие» никого особо не удивило. Правда, Независимый топливный союз уже готовит исковое заявление в суд - клевета, мол! Но и он, похоже, ничуть не удивлен, ибо делает это как-то вяло. Дескать, проблемы есть - знаем, но в них виноваты наследие царизма, советская власть и отдельные нехорошие люди. Кроме того, надо бы еще посмотреть, какой такой методикой пользовалась Федерация. Усушка, утруска, испарения, лето на дворе - тут надобно мерить по науке да с настоящими учеными, а не с «дилетантами по доморощенной методологии»...

Я думаю, что две организации в итоге разойдутся миром, публично обозначив общее стремление к совершенству. Еще я полагаю, что на после этой специально организованной шумихи ровным счетом ничего не изменится. Но хуже другое - я понятия не имею, каким образом сегодня можно образцово-показательно наказать бензинового вора?

Конечно, существуют некие методики Росстандарта - мерная тара и всё такое прочее. Только что мне толку от этих методик, если именно меня и как раз сегодня опять обманули на конкретной АЗС? Обычный чайник в этих условиях - абсолютно бесправное существо: в лучшем случае он может куда-то позвонить или написать. Но и это глупо: ежу понятно, что ни один чиновничий зад при этом не оторвется от кресла, а полицейские машины не помчатся сажать вора в тюрьму. А о любых грядущих проверках заправщики всегда узнают раньше проверяющих, при этом перестроить программу управления раздаточной колонкой для них - минутное дело. И любая методика будет посрамлена.

Впрочем, в упомянутые жулье все-таки ловили и сажали (а кого-то и не только сажали). И в злачных местах типа ресторанов время от времени проводили облавы с контрольной закупкой. Скажем, заказывается огромный банкетный зал, подъезжают Чайки с молодоженами и Жигули с веселыми гостями, произносятся первые тосты, на столах появляются бутылки и блюда. И в этот момент невеста стаскивает фату и достает калькулятор, жених показывает удостоверение, а гости перекрывают пути отхода… Здесь-то и выясняется, что вместо семги вам подали селедку, армянский коньяк заменили подкрашенной водкой, а порции красной икры по пути к столу похудели вдвое… Потом об этом весело рассказывал «Крокодил» и показывал «Фитиль». А конкретные рестораторы и прочие воришки надолго меняли место работы и проживания.

Кто мешает всем нашим Росстандартам и прочим конторам с громкими вывесками время от времени организовывать аналогичные шоу, если иные меры не дают результата? Неужели банальная лень?

Кстати, а какие методы борьбы с ворюгами предложат зарулевцы? В советах просьба не ограничиваться словами типа «сажать» или «стрелять» лучше предложите, как бы выстроить систему продажи топлива, исключающую воровство. Понятно, что для этого лучше всего посадить на каждое рабочее место заведомо честного сотрудника, но…

Но где ж их столько взять-то?



 

Возможно, будет полезно почитать: