Статистика дтп по вине пьяных водителей. Дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения

Статистику ГИБДД с июля пополнят аварии с участием водителей, у которых алкоголь обнаружат в крови.

Количество аварий с участием нетрезвых водителей в России снижается. Согласно статистике Госавтоинспекции, за январь-май 2018 года всего было зафиксировано 3 999 таких ДТП, ещё 1 122 инцидента произошли с автомобилистами, отказавшимися от прохождения медосвительствования. Их общее количество сократилось на 20,2% по сравнению с результатом января-мая 2017-го.

В ДТП с участием нетрезвых водителей и тех, кто отказался от проверки, с начала года погиб 941 человек, травмы получили 7 190 участников, то есть сокращение показателей аварийности в этой категории составило 36,3% и 18,0% соответственно.

Количество таких аварий снижается в течение последних нескольких лет: например, по сравнению с январём-маем 2015-го, показатель снизился на 33,1%, уровень смертности в них упал на 37,4%, а число раненых уменьшилось на 32,3%.

Одновременно с количеством «пьяных аварий» сокращается и доля таких ДТП в общем количестве зафиксированных ГИБДД инцидентов: если в течение первых пяти месяцев 2017 года она занимала 22,6%, то в январе-мае текущего года она составила 18,6%.

Однако в скором времени как количество таких аварий, так и их доля вырастут в статистике. Дело не в том, что водители резко начнут чаще садиться за руль с нетрезвом состоянии, а в том, что выявлять их будут больше: в начале июля 2018 года в силу вступит норма, согласно которой определять состояние автомобилистов можно будет также по крови.

Если сейчас проверка проводится с помощью выдоха автомобилиста в алкотестер, то в скором времени врачам дадут возможность использовать анализ крови для определения степени опьянения. Это позволит привлекать к ответственности тех, кто находится в бессознательном состоянии (или притворяется таковым).

Нетрезвыми будут признаны те водители, у которых выявят наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Соответствующий Владимир Путин.

В ГИБДД намерены продолжать борьбу с нетрезвыми водителями. Речь идёт не только о стандартных профилактических мерах и рейдах инспекторов ГАИ на дорогах, но также и других более экстремальных методах. Так, ведомство предложило . Это специальные устройства, которые не позволяют запустить двигатель до того, как водитель не дыхнёт в трубку и не докажет, что трезв.

Эта инициатива является одной из многих, предложенных ведомством для реализации , которая была принята премьер-министром Дмитрием Медведевым в январе 2018 года. Документ предполагает, что к 2024 году уровень социального риска (количество погибших в ДТП на 100 000 человек) должен достичь 4, тогда как на момент утверждения документа показатель составлял 13,8. Нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях предполагается достичь к 2030 году. Задача амбициозная: этого результата пока не достигла ни одна из стран.

В России снизилось количество аварий с пьяными водителями. За десять месяцев этого года ГИБДД зафиксировало почти на 16% меньше таких ДТП, чем за тот же период годом ранее. Смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей уменьшилась почти на четверть. По мнению экспертов, основной причиной стало ужесточение ответственности за пьяную езду.В Госавтоинспекции говорят об эффективности своих рейдов и об активности граждан, которые жалуются на нетрезвых автомобилистов.

По данным ГИБДД, за десять месяцев 2017 года количество ДТП с пьяными водителями уменьшилось на 15,9%. В январе–сентябре было зафиксировано 12,7 тыс. таких аварий. Смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей также сократилась - на 23,7%, за десять месяцев Госавтоинспекция зафиксировала 3,3 тыс. ДТП с летальным исходом.

Больше всего «пьяных» аварий произошло в Московской области - 525, из них 148 - с летальным исходом. Далее следует Краснодарский край - 506 случаев, из которых 142 - с погибшими, и Красноярский край (478 ДТП, из них 109 со смертельным исходом). Год назад состав тройки лидеров был таким же, но первое место занимал Краснодарский край, а второе - Подмосковье.

В ГИБДД утверждают, что работают над повышением уровня правосознания участников дорожного движения - регулярно проводят целевые профилактические мероприятия, проверяя состояние водителей. В общей сложности, по данным Госавтоинспекции, за 10 месяцев 2017-го удалось выявить 534 тыс. случаев, когда за рулем были нетрезвые водители. В эту статистику попали и автомобилисты, которые отказались от медицинского освидетельствования.

Нетрезвых автомобилистов помогают выявлять и активные граждане, отметили в ГИБДД. Речь о представителях общественных организаций, персонале заправок, придорожных кафе и магазинов, водителях общественного транспорта. Увидев пьяного автомобилиста, они обращаются в полицию, которая отправляет на его поимку наряд ДПС.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

В ходе отработки полученной от граждан информации нарядами ДПС за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения или отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования, задержано более 28 тыс. водителей, - сообщили в Госавтоинспекции.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что причина снижения количества аварий с нетрезвыми водителями - в ужесточении санкций за езду в пьяном виде. В 2015 году за повторное нарушение ввели уголовное наказание.

Когда водителей просто лишали прав, они продолжали ездить, и даже больше позволяли себе, думая, что им уже ничего не грозит. Ужесточение наказания поумерило пыл тех, кто любит нетрезвым садиться за руль. Этот подход и привел к снижению количества ДТП на дорогах, - считает эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев добавил, что на статистику могли повлиять и отказы водителей от медицинского освидетельствования после ДТП.

Если человек отказывается проходить медицинское освидетельствование, то автоматически считается, что он был пьян, однако в суде он может оспорить этот факт, потому что есть презумпция невиновности. И такие водители выпадают из статистики «пьяных», - пояснил он.

Административное наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде - штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет. Повторное нарушение грозит пьяному водителю уголовной ответственностью по ст. 264.1 УК РФ, которая предполагает штраф до 300 тыс. рублей, до 480 часов обязательных работ, до двух лет принудительных работ или до двух лет лишения свободы. Под уголовную статью может попасть и водитель, который ранее получил административное наказание за отказ от медосвидетельствования.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

За десять месяцев этого года в России произошло 151 085 дорожно-транспортных происшествий (-9,3%), в которых ранено 189 960 человек (-9,7%), погибло 19 016 человек (-15,1%). Большинство аварий случилось по вине водителей легковых автомобилей - 101 961 (-8,9%). Такие данные приводит Госавтоинспекция РФ.

Самая распространенная причина ДТП - столкновение транспортных средств: за 10 месяцев произошло 62 493 таких аварии (-11,2%), в них погибло 7729 человек (-19,5%), ранено 94 542 человека (-10,1%). На втором месте - опрокидывание ТС, таких ДТП с января по октябрь насчитывается 14 366 , в них погибло 2513 и ранен 18 301 человек.

По вине пьяных водителей за 10 месяцев произошло 10 613 ДТП, из них по вине водителей легковых автомобилей - 10 257 (-7,6%), в которых погибло 2434 человека (-4,7%), ранено - 14 911 человек (-8,8%). По вине пьяных водителей грузовиков произошло 308 аварий (-12,5%), погибло 88 человек (-5,4%), ранено 434 человека (-1,8%). По вине нетрезвых водителей автобусов случилось 48 дорожно-транспортных происшествий (+33,3%): погибло 19 человек (+90%), ранено - 139 (+73,8%). Тут налицо явный рост показателей аварийности.

По причине плохого состояния дорог произошло 50 364 ДТП (+2,1%), в них погибло 6489 (-6%), ранено 63 295 человек (+1,3%).

Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств произошло 2025 ДТП (+23,8%), погибло 422 человека (+21,6%), ранено - 2930 (+24,2%).

Выросло число аварий, произошедших по вине возрастных водителей (от 60 до 70 лет) - на 8,5%. Всего по вине таких водителей насчитывается 6809 ДТП, в которых погибло 797 человек (-1,6%), ранено - 8773 (+7,7%).

Больше всего аварий произошло по вине водителей, чей стаж превышает 15 лет - 49 314 ДТП (-4,3%), в них погибло 6924 человека (-6,5%), ранено - 64 279 (-3,5%). Но если по всем категориям водителей идет снижение негативных показателей, то в категории водителей со стажем от 2 до 5 лет наблюдается рост - на 26,8% по общему количеству, рост по числу погибших - 5,5%, по числу раненых - 27,3%.

Чаще всего ДТП происходят по пятницам и субботам, с 18 до 20 часов .

Напомним, что аварийность в РФ снижается, и согласно федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» в 2015 году число погибших в ДТП не должно превысить 26,8 тыс., а по итогам 2020 года - 19,9 тыс. человек.

  • Верховный суд России недавно вернул права женщине , которая покинула место ДТП. Она смогла доказать, что ушла из-за плохого самочувствия, а скрываться вовсе не собиралась.
  • С начала года в разных регионах России произошло несколько крупных аварий , в которых погибли и пострадали люди. Как правило, во всех авариях участвовали пассажирские автобусы и грузовики.
  • Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости после дорожно-транспортных происшествий, полагает наш автор.

Время чтения: 5 минут

Находящийся в нетрезвом состоянии водитель не в состоянии адекватно оценивать окружающую обстановку и правильно реагировать на нее. В итоге действия именно таких автомобилистов во многих случаях становятся причиной аварий. Читайте о том, что грозит нарушителю за совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения, в нашей новой статье.

Что может случиться на дороге с пьяным водителем

С человеком, который не может отвечать за свои действия, на дороге может случиться что угодно, начиная от столкновений с ограждениями и выезда на пешеходную зону и заканчивая наездом на пешеходов и столкновения с другими автомобилями.

Причем во многих случаях происходят крайне серьезные, с тяжелыми последствиями ДТП, так как виновник ДТП пьян и не в состоянии держать под контролем ни траекторию движения транспортного средства, ни скорость.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Результаты периодически проводящихся в разных странах мира исследований говорят о том, что проблема управления транспортными средствами в нетрезвом виде имеет международные масштабы. Они доказывают, что именно алкоголь и – основные причины ДТП и в России, и в других странах бывшего СНГ, и в Европе, и в США. При этом алкоголь является самым распространенным среди водителей наркотическим средством.

Для этого есть несколько причин:

  • Просто купить.
  • Доступная стоимость.
  • Употребляется повсеместно.

Именно поэтому специалисты по наркологии подчеркивают, что основные причины ДТП - это алкоголь и наркотики с выраженным преобладанием вождения в нетрезвом виде на фоне случаев с авариями, произошедшими по вине водителей, находящихся «под кайфом».

Если говорить про конкретные цифры, то данные только за первое полугодие 2019 года по РФ выглядят следующим образом:

  • Всего произошло 5435 аварий, в которых один или несколько водителей были в нетрезвом виде.
  • Большая часть из них управляла легковыми авто.
  • На втором месте по количеству «пьяных» дорожных происшествий - водители, управляющие мотоциклами..
  • На третьем месте пьяные водители тракторов и других самоходных средств.

С целью улучшения дорожно-транспортной статистики в большинстве стран мира регулярно усиливаются превентивные законодательные меры и повышается ответственность водителей. И, хотя пьянство за рулем – основная причина ДТП и по данным за прошлые годы, и по итогам оценки за этот год, количество аварий, происходящих по этой причине, во всем мире все же снижается.

Законодательные меры

В 2014 году был рассмотрен законопроект, призванный сделать наказание за еще более жестким. Инициатива Госдумой РФ была одобрена, и в 2015 году поправки вступили в силу.

За январь — ноябрь этого года количество аварий с участием пьяных автомобилистов выросло уже на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: рост этого показателя в сентябре составлял 4%, а в октябре — 6,7%. Таким образом, статистика ухудшилась в три раза только за последние несколько месяцев.

При этом, согласно официальным данным России, за прошедшие 11 месяцев 2014 года в России произошло 181,5 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими. И этот общий показатель улучшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,7%.

Сокращается и число серьезных аварий, к которым приводит несоблюдение водителями ПДД. Так, с начала года их количество уменьшилось на 2,5% — с января по ноябрь было зафиксировано 160 тыс. таких случаев.

Таким образом, динамика по ДТП с участием пьяных автомобилистов идет вразрез с общей тенденцией к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в России. Стоит отметить, что удельный вес аварий по вине нетрезвых водителей составляет, по последним данным ГИБДД, почти 9% от общего количества тяжких ДТП.

Пропорционально росту числа аварий ухудшается статистика по погибшим и пострадавшим. С начала года жертвами дорожных катастроф стали 2,9 тыс. человек, что на 21% больше числа погибших за 11 месяцев 2013 года. В сентябре рост показателя составлял 5,3%, а с учетом статистики по октябрю он достиг 12,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Также увеличивается и количество людей, получающих серьезные травмы в автомобильных авариях. За январь — ноябрь текущего года было ранено 20,2 тыс. человек — на 10% больше, чем за такой же период годом ранее.

Показатель ухудшается более чем в половине областей России.

Наиболее серьезный рост количества «пьяных» ДТП отмечается в Москве и Московской области, где с начала года показатель ухудшился относительно 11 месяцев 2013-го на 31,2 и 14,4% соответственно.

Кроме того, ощутимое ухудшение статистики отмечается в Санкт-Петербурге (94,4%) и Ленинградской области (42,9%), а также в Воронежской (54%), Тульской (42%), Ярославской (32,6%) областях и Краснодарском крае (102,8%).

Более чем в полтора раза увеличилось в январе — ноябре количество ДТП с нетрезвыми водителями в Башкирии: в этом году там было зафиксировано уже 310 аварий.

Наиболее успешно удается бороться с пьянством за рулем ГИБДД Свердловской области (-23,7), Пермского края (-9,2%) и Пензенской области (-12,7%). В остальных областях с положительной динамикой улучшение статистики пока не столь значительное.

Напомним, что недавно в признались, что на данный момент не могут повлиять на ситуацию с резким ростом аварийности на дорогах по вине водителей, систематически садящихся в пьяном виде за руль. В ведомстве пояснили, что пропаганда здорового образа жизни не дает большого эффекта, а из-за установки камер слежения на трассах автомобилистов стали реже останавливать и проверять на алкоголь.

В МВД заявили, что готовы идти даже на радикальные меры — отбирать у пьяниц-рецидивистов их личный автотранспорт, а самих нарушителей отправлять на принудительное лечение.

Как отмечал замминистра внутренних дел России генерал-полковник Виктор Кирьянов, конфискация только водительского удостоверения в таких случаях не решает проблему: нарушители продолжают садиться пьяными за руль и без прав.

Директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий разделяет точку зрения относительно причин роста количества «пьяных» ДТП. «Все больше людей садятся за руль в нетрезвом состоянии, потому что не боятся проверки инспектором ДПС, — сказал «Газете.Ru» Леонтьев. — Проверять сейчас уже действительно некому — за последние два-три года число инспекторов ГИБДД было серьезно сокращено».

Однако эксперт в корне не согласен с тезисом о том, что пропаганда не работает. «Настоящей пропаганды у нас сейчас попросту нет, поэтому нет и никакого эффекта, — пояснил собеседник. —

Старые советские лозунги сегодня уже никого не цепляют, равно как и современный креатив. Современная пропаганда — это изображение каких-то пьяных недоумков, с которыми ни один человек себя ассоциировать не станет».

По мнению Леонтьева, над созданием пропагандистских материалов должны работать не только дизайнеры, но и специалисты в области психологии и социологии.

В свою очередь, автор законопроекта об ужесточении ответственности нетрезвых водителей и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав объясняет ухудшение показателей по «пьянке» увеличением числа водителей и ростом числа проверок и рейдов на дорогах.

«Эта цифра относительная, — отметил Лысаков в интервью «Газете.Ru». — Во-первых, возрастает количество автомобилей на дорогах, по 2 млн человек в год получают водительские права. Во-вторых, увеличивается количество рейдов.

Но поскольку в абсолютных цифрах тем не менее есть увеличение, то меры по ужесточению ответственности за пьянство за рулем, которые предлагает , будут нелишними.

Ведь есть водители, которых лишили водительских прав уже на 80 лет вперед, а они все равно ездят пьяными, уже без прав».

Отметим также, что в пятницу в Госдуме был , вводящий уголовную ответственность за езду за рулем в нетрезвом состоянии. Поправки к УК РФ предполагают наказание в виде тюремного заключения для водителей, повторно пойманных за управлением автомобилем в пьяном виде.

Так, с 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников «пьяных» аварий со смертельным исходом вводится обязательный тюремный срок.

В случае ДТП с одним погибшим злоупотребившему алкоголем водителю будет грозить минимум два года тюрьмы, а если погибших больше — не меньше четырех.

Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264 (1). По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Естественно, что те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.



 

Возможно, будет полезно почитать: