Все о запросах котировок. Как поучаствовать в котировочной заявке (запросе котировок) Заполнение заявки на участие в запросе котировок

Для участия в котировочной сессии, скачайте готовый образец котировочной заявки составленный в соответствии с 44-ФЗ. Внимательно заполняйте заявку, так как решение по ее допуску к участию во многом зависит от корректности ее заполнения и различных нюансов."> admin

Для участия в котировочной сессии, скачайте готовый образец котировочной заявки составленный в соответствии с 44-ФЗ. Внимательно заполняйте заявку, так как решение по ее допуску к участию во многом зависит от корректности ее заполнения и различных нюансов.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

2. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

1. Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

3. Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать заявку на участие в таком запросе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных извещением о запросе котировок в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе.

4. Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе.

5. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого запроса, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

6. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае:

2) подачи одним участником запроса котировок в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны. В указанном случае данному участнику возвращаются все заявки на участие в таком запросе;

3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе;

4) получения заявки от участника такого запроса с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

5) подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги или содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги или равных нулю;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

7. Возврат заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 6 настоящей статьи, не допускается.

8. Одновременно с возвратом заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с частью 6 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого запроса, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены.

9. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

Подать заявку на участие в запросе котировок можно только в бумажном виде.

Важно! При подаче заявки в электронном виде необходимо позаботиться о том, чтобы все прилагаемые документы были хорошо читаемыми.

Заявка на запрос котировок:

Если в заполненной форме будут указаны неполные данные или же сама форма будет заполнена неверно, котировочная комиссия имеет право отклонить участника от участия в процедуре.

О подаче запроса в электронной форме можно подробнее узнать .

По 223 законодательному акту

Главное отличие тендеров, проводимых по 223-ФЗ, заключается в том, что вся процедура регламентируется в первую очередь положением о закупке организации. Поэтому при участии в запросе котировок по 223-ФЗ необходимо учитывать нормы, прописанные в положении конкретного заказчика.

Подробнее о процедуре запроса по 223-ФЗ и о том, как она производится, можно узнать .

По 44-му

Методу запроса котировок посвящен 3 параграф 44-ФЗ (статьи 72-82). В нем прописаны все нормы, которым обязана соответствовать проводимая процедура запроса котировок.

Начиная с 2018 года, планируется создание единой формы котировочной заявки по 44-ФЗ. Однако сроки введения такой формы в работу еще неизвестны.

Законодательством предусмотрен перечень данных, которые может запросить заказчик у участников:

  1. Сведения об участнике.
  2. Информация о согласии с условиями контракта.
  3. Предлагаемая цена на поставку предмета закупки.
  4. ИНН налогоплательщика.
  5. Декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (при необходимости).
  6. Документы, подтверждающие соответствие предмета закупки требованиям, установленным заказчиком.
  7. Дата подписания и данные ответственных лиц: кто составил документ, кто подписал. При составлении электронной заявки ее необходимо подписать усиленной ЭЦП ответственного лица.

Важно! Уже отправленную заявку нельзя исправить или отозвать. Это возможно только в том случае, когда заказчик корректировал извещение о закупке, и информация, указанная в поданных документах, стала неактуальной.

Общие правила составления

Главное условие, которого необходимо придерживаться при составлении заявки, это соответствие документа всем требованиям заказчика. При подготовке к участию в процедуре необходимо изучить все документы, прилагаемые к , так как подача заявки на участие означает согласие со всеми условиями проводимого тендера и проекта контракта.

Документы, предоставляемые участником и подтверждающие соответствие предмета закупки требованиям заказчика, прикладываются в оригинале либо в виде заверенной копии. Необходимость в заверке копии документов нотариально заказчик прописывает в документации.

О правилах составления запроса по 44-ФЗ можно узнать .

Пошаговый разбор написания с примерами

Начать заполнение анкеты необходимо с данных об участнике:

  1. Для юридического лица необходимо указать наименование, место нахождения, почтовый адрес. Для физического лица это фамилия, имя и отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства. Так же для любого участника обязательно указать: банковские реквизиты, контактный номер телефона и электронную почту.
  2. ФИО генерального директора и главного бухгалтера нужно прописать полностью в соответствующих графах даже в том случае, если один человек занимает обе должности.
  3. Ценовое предложение не должно превышать начальную максимальную цену контракта и не может быть изменено. Цену лучше расшифровать, например: 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.
  4. Необходимо указать индивидуальный налоговый номер учредителей и руководителя организации. Указывается в письменной форме, свидетельство о постановке на учёт предоставлять не требуется.
  5. При подписании оформленной заявки необходимо расшифровать ФИО и должность ответственного лица.

Как оформляется готовая бумага?

Заявка участника должна быть оформлена на фирменном бланке, подписана руководителем организации и скреплена печатью организации (при наличии).

Документы, прилагаемые участником в ее составе, могут быть оформлены в виде приложения к ней.

Желательно так даже указать на конверте срок ее вскрытия – это обезопасит от возможных неправомерных действий. Указывать наименование участника закупки на конверте не обязательно. Вплоть до момента вскрытия конверта заказчик обязан обеспечить конфиденциальность.

При отправке конверта почтой нужно учесть время, которое понадобится для доставки. Иначе заявка просто не придет вовремя, и участие в тендере станет невозможным.

Если конверт с документами для участия в запросе котировок доставляет представитель участника, то ему нужно иметь с собой паспорт и доверенность на право подачи документов от организации.

Чтобы подать электронную заявку через ЭТП, необходимо иметь квалифицированную цифровую подпись и быть аккредитованным участником именно на той ЭТП, где проводится .

При желании участвовать в запросе котировок, заявка на участие обязательна. Чтобы заказчик рассмотрел ее, она должна быть составлена правильно и подана не позднее срока, указанного в извещении.

Запрос котировок по Закону № 44-ФЗ исторически является одним из наиболее востребованных способов закупки среди заказчиков. Этому есть несколько причин: 1) отсутствие необходимости подготовки громоздкой документации о закупке; 2) возможность осуществления данным способом закупки продукции, включенной в «аукционный перечень»; 3) простота рассмотрения заявок участников.

При этом запрос котировок в электронной форме не лишен и недостатков. Основными из них являются:

1) невозможность затребования от участников закупки в составе подаваемой заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (в частности, копий лицензий на осуществление определенного рода деятельности; выписок из реестра членов СРО и другие подобные документы);

2) сопоставимый с электронным аукционом срок проведения процедуры закупки;

3) невозможность вносить изменения в заключенный по результатам запроса котировок в электронной форме контракт в части изменения объема закупаемой продукции, в том числе в пределах 10%, в части уменьшения цены контракта в ходе его исполнения при сохранении общего объема поставки (п.1 ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

В данной статье мы подробно осветим порядок проведения запроса котировок в электронной форме, а также раскроем «подводные камни», на которые могут наткнуться заказчик и поставщик при осуществлении данного способа закупки.

Условия проведения запроса котировок в электронной форме

В отношении запроса котировок в электронной форе Закон № 44-ФЗ устанавливает два следующих ограничения (ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ):

  1. начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей;
  2. годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% СГОЗ (совокупного годового объема закупок заказчика) и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Под годовым объемом закупок проверяющие органы обычно понимают суммы заключенных заказчиком контрактов. При этом к учету принимаются как контракты, заключенные по результатам состоявшихся запросов котировок, так и по результатам несостоявшихся процедур.

Пример: Заказчик объявил запрос котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. рублей. На запрос котировок подана заявка от единственного участника с ценой 400 тыс. рублей. Заказчик продлил срок подачи заявок, но больше заявок не поступило. Заявка единственного участника признана комиссией заказчика соответствующей всем требованиям и контракт с ним заключен на сумму 400 тыс. рублей по основанию, предусмотренному п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ходе исполнения заключенного контракта выяснилось, что потребность в части поставляемой продукции у заказчика отпала и контракт был расторгнут по соглашению сторон с частичным исполнением на сумму 300 тыс. рублей.

Итого в данном примере мы имеем три суммы: 500 тыс. рублей (начальная (максимальная) цена контракта), 400 тыс. рублей (цена фактически заключенного контракта) и 300 тыс. рублей (цена исполнения контракта). Какую из перечисленных сумм должен учесть заказчик в 10% годового объема закупок, осуществленных запросом котировок в электронной форме?

Ответ окажется неожиданным: с точки зрения Закона № 44-ФЗ заказчик не должен учитывать какую-либо сумму в 10 % вовсе. Вместе с тем, практика проверок показывает, что к учету в указанном случае необходимо взять сумму 400 тыс. рублей, т.е. сумму заключенного контракта.

Пояснение: контракт с единственным участником закупки в рассматриваемом примере заключается на основании п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.е. способ закупки – единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), а не запрос котировок в электронной форме. Процедуры запроса котировок в электронной форме фактически не было, т.к. она признана несостоявшейся. Соответственно принимать к учету какую-либо сумму нет оснований.

Вместе с тем, практика говорит об обратном. Во многом она сформировалась на основании позиции Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3819), согласно которой:

заключение контракта в соответствии с указанным пунктом следует рассматривать как продолжение закупки, начатой путем проведения запроса котировок. Таким образом, в годовой объем закупок, который проводится путем запроса котировок (10%), включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при несостоявшемся запросе котировок.

Указанное разъяснения дано в отношении «бумажных» запросов котировок и Минэкономразвития России уже не является органом, уполномоченным на регулирование контрактной системы в сфере закупок. Однако, не смотря на это, изложенная в письме позиция в полной мере применяется к запросу котировок в электронной форме по аналогии.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме значительно отличается от действовавшего до 1 января 2019 года «бумажного» его аналога. Дело не только в том, что такой запрос котировок проводится на электронной площадке. В запросе котировок в электронной форме иные сроки проведения процедуры и несколько иные требования к подаче участниками заявки.

Запрос котировок в электронной форме некорректно сравнивать и с электронным аукционом. Общее в указанных процедурах только одно – выбор победителя осуществляется исходя из наименьшего предложения по цене (цене контракта либо цене за единицу товара, работы или услуги). Во всем остальном данные процедуры различны между собой.

Основное отличие состоит в том, что в электронном аукционе участники торгуются по цене, а в запросе котировок в электронной форме ценовое предложение сразу фиксируются участниками в подаваемых ими заявках и в дальнейшем не торгуется. Помимо этого, электронные аукционы могут проводиться в закрытой форме. Плюсом электронного аукциона является также то, что несколько заказчиков могут проводить совместные аукционы. Ни то, ни другое при проведении запроса котировок в электронной форме невозможно. Такая процедура во всех случаях проводится в открытой форме и конкретным заказчиком.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме подробно описан в Законе № 44-ФЗ. Для сокращения объема статьи мы приведем его в виде следующей схемы:

Размещение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС

Между днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и днем окончания срока подачи заявок должно пройти минимум 5 рабочих дней (ч. 1 ст. 82.2 Закона № 44-ФЗ). Обратите внимание: сам день размещения извещения, а также день окончания срока подачи заявок в указанный срок не засчитываться. Несоблюдение данного правила может повлечь за собой применение к заказчику административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Поэтому заказчику не следует основываться на рекомендациях ЕИС, которая определяет пятый день после публикации извещения как день окончания срока подачи заявок. В данном случае в ЕИС неправильно заложен алгоритм расчета срока разработчиками сайта.

С 1 января 2019 года на заказчиков субъектов Российской Федерации и муниципальных заказчиков распространяется действие блокирующего контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (прим.: в отношении заказчиков федерального уровня блокирующий контроль по ч. 5 ст. 99 действует уже с 1 января 2018 года). Данное обстоятельство следует принимать во внимание при размещении в ЕИС информации о проведении запроса котировок в электронной форме, т.к. за нарушение сроков размещения информации в ЕИС на заказчика может быть наложен штраф (см. выше).

Согласно п. 14 постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС. Согласно п. 15 названного постановления в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.

Напомним, что согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ объектом контроля, помимо прочего, выступает извещение об осуществлении закупки. Даже если такое извещение будет полностью соответствовать требованием Закона № 44-ФЗ, его фактическое размещение произойдет на следующий рабочий день, а не в день, когда заказчик направит его на контроль. Это может повлечь за собой сокращение срока подачи заявок.

Подача участниками заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

Принять участие в процедуре запроса котировок могут только участники, прошедшие регистрацию в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке. Помимо этого для участия в запросе котировок в электронной форме участнику потребуется наличие специального счета, с которого будет списываться плата за участие в процедуре запроса котировок, если участник закупки станет победителем или единственным участником.

В отличие от «бумажного» запроса котировок запрос котировок в электронной форме не предполагает права заказчика на установление требований к форме заявки. В связи с этим заявка участником во всех случаях подается в свободной форме. Содержание подаваемой участником заявки определено ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ и схоже с содержание заявок в иных процедурах, проводимых в электронной форме.

Отдельное внимание необходимо обратить на следующие аспекты подготовки и подачи участником заявки:

1) Сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг указываются участником только в случае применения заказчиком актов об импортозамещении (запретов, ограничений в допуске, особых условий допуска), принятых в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Информация о применении таких актов должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки. В отсутствие такой информации в извещении сведения о стране происхождения товара участником закупки могут не предоставляться.

Сведения о стране происхождения товара должны быть указаны участником в заявке в отношении всех товаров, предлагаемых к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг. Указание двух и более стран в отношении одной позиции товара не допускается, даже в том случае, если товар может быть произведен во всех указанных странах. Исключение составляют лишь случаи разбивки требуемого заказчиком объема по соответствующей позиции на каждую из стран.

Пример:

Требуемый заказчиком объем поставки – 100 шт.

Предложение участника № 1 – «Россия» (допустимо)

Предложение участника № 2 – «Россия, Республика Беларусь» (недопустимо) Предложение участника № 3 – «Россия – 50 шт, Республика Беларусь – 50 шт» (допустимо)

В случае осуществления заказчиком закупки нескольких товаров в составе одного комплекса (комплекс выступает предметом закупки) страна происхождения товара указывается только в отношении комплекса в целом, а не в отношении всех товаров, входящих в такой комплекс.

Закон № 44-ФЗ предусматривает право заказчика при описании объекта закупки использовать указание на товарные знаки закупаемых товаров, но с обязательной приставкой слов «или эквивалент». Более подробно об этом можно узнать в ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Если заказчик воспользовался правом на указание в описании объекта закупки товарного знака, то участник, согласный поставить товар этого же товарного знака, может не указывать в заявке показатели товара даже в том случае, если заказчиком в техническом задании указаны диапазоны значений в отношении таких показателей.

Пример: У заказчика в техническом задании установлено «Поставка краски Tikkurila или эквивалент, цвет: голубой или синий» Участник подает заявку с согласием, сформированным автоматически электронной площадкой, и больше никаких сведений не предоставляет. В указанном случае заявка участника должна быть допущена, а контракт заключен на «поставку краски Tikkurila, цвет голубой или синий».

Рассмотрение котировочной комиссией поступивших заявок

Поступившие на запрос котировок в электронной форме заявки участников рассматриваются комиссией заказчика в течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок. Рассмотрение заявок осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ. По результатам такого рассмотрения комиссия заказчика должна принять одно из двух решений: признать заявку участника соответствующей установленным требованиям либо отклонить заявку.

Отклонение заявки происходит по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ: непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ; предоставления недостоверной информации; несоответствие предложения участника запроса котировок требованиям извещения о проведении запроса котировок. Как видно из указанных выше оснований комиссия заказчика не вправе отклонить участника, например, за не предоставление в составе заявки копии лицензии или допуска СРО на осуществление вида деятельности, который является предметом закупки. Указанные документы согласно ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ не подлежат включению в состав заявки и не могут быть затребованы заказчиком. Передача необходимых заказчику документов может быть предусмотрена проектом контракта. Однако, ставить заключение самого контракта под условие предоставления участником указанных документов не допускается.

Отклонение участника за предоставление в составе заявки недостоверных сведений возможно только при наличии у комиссии заказчика документального подтверждения. Например, письма официального дилера о том, что предлагаемый участником товар не выпускается производителем с указанными участником характеристиками и не может быть модифицирован под требования заказчика. Скриншоты с официальных сайтов производителей и поставщиков товара, на которых указаны иные характеристики товара, чем те, что указаны в заявке участника, обычно не являются достаточным доказательством того, что участником предоставлены недостоверные сведения, т.к. сайты в сети «Интернет» не являются официальным источником информации.

Если у комиссии заказчика на день рассмотрения заявок участников отсутствуют документальные подтверждения того, что участником предоставлены недостоверные сведения, заявка участника должна быть допущена к участию в запросе котировок. При этом, если недостоверность сведений касалась соответствие участника установленным требованиям (например, участник в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме продекларировал, что он соответствует требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части наличия у него необходимой лицензии, но при этом заказчик достоверно установил, что такой участник необходимой лицензией не обладает), то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким участником на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а в случае если недостоверность таких сведений была подтверждена после заключения контракта – в одностороннем порядке расторгнуть контракт с участником на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Если же недостоверность сведений касалась товара, предложенного участником к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг, заказчик обязан будет заключить контракт с таким участником, а после расторгнуть его в одностороннем порядке на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Оценка котировочной комиссией поступивших заявок

Оценка заявок участников осуществляется исходя из сделанного ими предложения о цене. Чем цена ниже – тем лучше. Остальные критерии, в том числе квалификация исполнителя, повышенное качество предлагаемой продукции во внимание не берутся.

Если поданная участником заявка, а также сам участник соответствуют всем установленным требованиям, и предложенная таким участником цена является наименьшей, такой участник признается победителем запроса котировок. Ранжирование заявок по цене осуществляется оператором электронной площадки путем присвоения заявкам порядковых номеров. Первый порядковый номер присваивается заявке, содержащей наименьшее предложение о цене. В случае, если в нескольких заявках содержаться одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая была подана ранее по времени.

Из данного правила есть одно исключение: проведение запросов котировок с применением приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, если на запрос котировок поступит как заявка, содержащая предложение о поставке товаров из стран ЕАЭС, так и заявка, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. В указанном случае оценка заявок будет происходить с учетом данного приказа

Пример:

Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей

Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 1, должно быть уменьшено на 15% для целей оценки заявок (100 000 руб. – 15% = 85 000 рублей). Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое. При этом победителем запроса котировок в электронной форме будет признан участник, подавший заявку № 1, если его заявка была подана раньше заявки № 2. Контракт же с участником, подавшем заявку № 1, будет заключен по сумме сделанного им предложение, т.е. на 100 000 руб.

Результаты рассмотрения заявок комиссией заказчика и результаты оценки таких заявок оператором указываются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который размещается оператором на электронной площадке. Такой протокол включает в себя сведения из протокола рассмотрения заявок, подписанного комиссией, заявки, а также информацию о победителе запроса котировок.

На практике, протокол рассмотрения и оценки может выглядеть следующим образом:


Можно видеть, что такой протокол никакой информации о победителе не содержит. Такая информация размещена непосредственно в ЕИС и выглядит примерно так:


Немного не соответствует букве Закона № 44-ФЗ, но подобное достаточно часто встречается в работе информационных систем в сфере закупок.

В случае, если после окончания срока подачи заявок на запрос котировок не было подано ни одной заявки или была подана только одна заявка либо по результатам рассмотрения заявок комиссией была допущена только одна заявка или не было допущено ни одной заявки, запрос котировок признается несостоявшимся. В указанных случаях заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня.

Основной вопрос – с какого именно дня нужно осуществлять продление срока подачи заявок? По нашему мнению срок должен продлеваться со следующего рабочего дня со дня окончания подачи заявки или со дня размещения протокола рассмотрения заявок, т.е указанные дни не должны засчитываться в установленный Законом № 44-ФЗ четырехдневный срок.

В случае, если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок в электронной форме снова признается несостоявшимся, то последствия этого отражены на приведенной ниже схеме.


Контракт по результатам проведения запроса котировок в электронной форме

Подписываемый сторонами проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, сведений о цене, предложенной победителем или единственным участником, с которым заключается контракт, а также характеристик товара, указанных в заявке такого участника. Подписание такого контракта сторонами осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Исполнение контракта, заключаемого по результатам запроса котировок в электронной форме, имеет ряд особенностей, обусловленных отсутствием в рассматриваемой процедуре закупки документации. Так, согласно ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ допускается изменение сторонами цены заключенного контракта в сторону уменьшения (при сохранении иных условий контракта), а также изменение объема закупаемой продукции в пределах 10%, если соответствующее право было предусмотрено в контракте и в документации о закупке. Ввиду того, что при проведении запроса котировок в электронной форме документация о закупке не разрабатывается, предусмотреть соответствующее право сторон на изменение условий контракта при его исполнении просто негде. Таким образом, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не может быть применена к запросу котировок в электронной форме.


Котировочная заявка - это предложение участника торгов представляемая заказчику в ответ на его запрос котировок, размещенный на официальном сайте.

Котировочную заявку может направить юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо.

Котировочная заявка подается участником один раз, изменения котировочной заявки не предусмотрены.

Котировочная заявка подается в письменной или электронной форме согласно Закону 44ФЗ. В настоящий момент функционал ЕИС не позволяет принимать котировочные заявки в электронном виде. Заказчик, получивший заявку обязан в тот же день отправить участнику подтверждение о получении котировочной заявки. При подаче котировочной заявки участник имеет право запросить расписку с указанием даты и времени подачи заявки.

Котировочная заявка, поданная позже установленного срока, не принимается.

Если подана только одна заявка, то заказчик продлевает срок подачи на четыре дня, о чем делает объявление на официальном сайте.

Если после продления получена лишь одна котировочная заявка, то заказчик заключает контракт с подавшим эту котировочную заявку участником если конечно заявка соответствует требованиям. Если котировочных заявок не подано, то Заказчик имеет право разместить запрос котировок заново и при этом внести изменения, и в том числе в условия контракта.

Победителем запроса котировок становиться участник, подавший котировочную заявку с наименьшей ценой контракта.

Котировочная заявка должна содержать:

  • Полное наименование организации или физ. лица -участника, его фактический адрес (для юр. лиц), ФИО и место проживания (для физ. лиц), полные банковские реквизиты.
  • ИНН участника размещения заказа.
  • Наименование услуги, выполняемых работ или поставляемого товара, а также его характеристики.
  • Согласие на исполнение всех условий, изложенных в контракте.
  • Цена услуги, работы, товара, с указанием всех включенных (не включенных) расходах (налоги, перевозка, страхование и т.д.).
  • Участники - субъекты малого предпринимательства должны подтвердить, что соответствуют требованиям ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ (размер уставного капитала, численность работников, доходы организации).
Котировочные заявки могут быть отклонены в случае:
  • Если цена котировочной заявки выше, чем указанная в запросе котировок.
  • Если котировочная заявка не соответствует требованиям, описанным в объявлении запроса котировок.
Котировочная заявка не может быть отклонена по каким-либо другим основаниям.

Если несколько участников подали котировочную заявку с одной ценой, то победителем признается участник, подавший заявку раньше.

Котировочная комиссия заказчика обязана опубликовать протокол рассмотрения и оценки заявок, который содержит:

  • Полные сведения о заказчике запроса котировок.
  • Основные условия контракта.
  • Сведения всех участников запроса, подавших заявки.
  • Отклоненные котировочные заявки с основаниями.
  • Самая низкая цена, предложенная участником.
  • Победитель запроса котировок, а также информация о нем.
  • Сведения об участнике, который предложил цену или условия, следующие после победителя.
Котировочные заявки должны быть рассмотрены комиссией в течении одного дня после окончания приема заявок. После принятия решения заказчик передает победителю проект контракта на подпись и подписанный протокол в течении двух дней. Контракт можно подписать не позднее двадцати дней после размещения протокола с определением победителя.
Образец котировочной заявки по 44-ФЗ можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний "Ценный Контракт" окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами



 

Возможно, будет полезно почитать: