Как выбирают единственного поставщика. Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика

Организация госзакупок - сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д., так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени. К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика - заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов. В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту - ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, - заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей. Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?

В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту - рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567).

В чем заключается обоснование цены?

Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет. Если данная информация будет размещена в Интернете, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставили информацию.

Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?

Закон выделяет следующие методы:

  1. Метод сопоставления рыночных цен или, по-другому, анализ рынка. Является приоритетным при расчете цены, когда речь идет о контрактных отношениях с ЕП. Остальные методы применяются только в тех случаях, которые предусмотрены в ст. 22 ФЗ 44 (ч.ч. 7-11). При использовании данного метода рекомендуется использовать не менее 3 цен, которые предлагают различные поставщики.
  2. Нормативный метод . Применяется в случае нормирования закупок (ст. 19 ФЗ 44).
  3. Тарифный метод . Применяется в тех случаях, когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливаются государством.
  4. Проектно-сметный метод. Уместен, если закупаются услуги (работы) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или по сохранению объектов культурного наследия.
  5. Затратный метод. Применение данного метода возможно в тех случаях, когда нельзя применить ни один из перечисленных выше методов.

Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно в качестве обоснования цены избрать и другой метод, но тогда потребуется обосновать, почему отсутствовала возможность применить методы, указанные в законе.

Более подробно рассмотрим такой метод определения цены как анализ рынка, так как он является приоритетным и наиболее востребован.

Под анализом рынка закон понимает получение информации о ценах на рынке, установленных для идентичных товаров, которые необходимо закупить, а если идентичные товары найти не представляется возможным, то для анализа применимы и однородные товары.

Какие товары считаются идентичными и однородными?

Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель.

Пример 1:

Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства. Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют.

Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.

Пример 2:

Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение. Принципиальное отличие: размер (во втором варианте секций меньше), дополнительные функции (во втором варианте есть функция подсушки).

Какие действия предпринять для обоснования цены?

  1. выбрать товар (услугу, работу) которую необходимо закупить;
  2. определить требования, по которым будет отбираться товар и условия поставки;
  3. исследовать общедоступные источники информации на предмет рыночных цен на закупаемый товар и условия поставки;
  4. описать объект закупки с учетом требований ст. 33 ФЗ 44;
  5. осуществить проверку принятых по данному объекту закупки государственных и муниципальных нормативных актов;
  6. выбрать метод расчета цены;
  7. рассчитать цену;
  8. сформулировать обоснование.

Как получить информацию для анализа рынка?

Закон предусматривает следующие способы для получения информации:

1. Сбор общедоступной информации о ценах на рынке на товары, которые необходимо закупить. В качестве общедоступной признается информация, которая содержится:

  • в контрактах на поставку подобных товаров, если по данным контрактам не было взыскания неустоек за неисполнение контракта. Подробная информация о том, как осуществить поиск информации в реестре контрактов, изложена в Приложении № 2 к рекомендациям Минэкономразвития;
  • в каталогах, рекламе, описаниях или иных предложениях, которые обращены к неопределенному кругу лиц и признаются публичной офертой;
  • в котировках на российских и иностранных биржах;
  • в котировках на электронных площадках;
  • в официальных источниках государственных и муниципальных органов, а также иностранных государств, международных организаций;
  • в государственной статистической отчетности;
  • в общедоступных результатах изучения рынка или полученных по заказу заказчика;
  • в отчете оценщика о рыночной стоимости объектов, которые подлежат оценке;
  • иные источники.

2. Направление запросов поставщикам на получение информации о ценах. Поставщики должны осуществлять поставки идентичных или однородных товаров. Минэкономразвития рекомендует направить запросы не менее чем 5 поставщикам, которые исполняли подобные контракты в течение последних 3 лет.

3. Размещение запросов цен на товары в ЕИС (до того как она будет введена, запросы необходимо размещать на сайте госзакупок).

Калькулятор для расчета НМЦК с коэффициентом вариации

После того как вы получили коммерческие предложения от поставщиков, используйте наш калькулятор.

Как рассчитать цену?

где НМЦК рын - начальная максимальная цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v - количество закупаемого товара;

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i , скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих условий поставок товаров, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 рекомендаций.

Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п. 3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%.

Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций. Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.17 рекомендаций).

Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт.

Пример расчета:

ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки:

Поставщик 1 - 3500 рублей.

Поставщик 2 - 3650 рублей.

Поставщик 3 - 3860 рублей.

Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений.

10/3*(3500+3650+3860)=36700 рублей

Как оформить обоснование цены?

Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета. Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему. При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке.


Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт. Пример расчета: ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки: Поставщик 1 – 3500 рублей. Поставщик 2 – 3650 рублей. Поставщик 3 – 3860 рублей. Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений. 10/3*(3500+3650+3860)=36700 рублей Как оформить обоснование цены? Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета.

Обоснование закупки у единственного поставщика

В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта. Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки.


Чаще всего применяются следующие обоснования:
  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика. Пример составления отчета Унифицированной формы для составления такого отчета не существует.
Каждая организация разрабатывает ее индивидуально.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия». срочная закупка Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения.

Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

Внимание

Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика.

Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.

  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме.

    Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

    Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

    Организация госзакупок – сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д., так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени.

    Важно

    К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика – заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов.

    В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту – ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, – заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей.

    / отчет об обосновании закупки у ед.поставщика

    Законом № 44-ФЗ определены обязательные требования к наличию дополнительного профессионального образования в сфере закупок. По результатам обучения будут приобретены знания и навыки по планированию, нормированию, организации процедур закупок, заключению контрактов, особенностям исполнения контрактов и прочим вопросам в сфере закупок.

    Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту 1сотрудников заказчика Указанные лица непосредственно участвуют в организации процесса закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ Цена контракта 15 000 рублей 00 копеек Согласно Приложению к настоящему отчету Сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ Дата начала обучения: « » 2014 г. Окончание: « » 2014 г. Установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность Дата подготовки отчета: « » 2014 г.

    Пример обоснования закупки у единственного поставщика

    Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

    Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены? В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур.

    Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567). В чем заключается обоснование цены? Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет.

    Пример обоснования закупки у единственного поставщика по 44-фз

    Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п.


    3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%. Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций. Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.17 рекомендаций).

    Образец обоснования закупки у единственного поставщика

    Работник контрактной службы/контрактный управляющий: (должность) (подпись) (Ф.И.О.) Приложение к отчету об обосновании закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА Основные характеристики объекта закупки Оказание платных образовательных услуг по программе повышения квалификации дополнительного профессионального образования «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд»:

    • продолжительность обучения: 144 академических часов;
    • форма обучения: очная;
    • количество сотрудников: 1 чел.;

    дата начала обучения: « » 2014 г., дата окончания обучения: « » 2014 г.

    Образец обоснования закупки у единственного поставщика по 223-фз

    Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему. При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке. Примерная форма обоснования цены установлена в Приложении № 1 к рекомендациям. Можно ли рассчитать НМЦК автоматически? Рассчитать НМЦК и сформировать отчет с ее обоснованием можно с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт».

    Скачать программу можно здесь. Если у вас остались вопросы по обоснованию цены Вы можете получить временный бесплатный доступ к справочной системе «Консультант заказчика». Там собраны ответы на вопросы по расчету НМЦК. Получить доступ можно здесь.

    Отчет обоснование закупки у единственного поставщика пример

    • Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
    • Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.
    • Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

    Нужно ли составлять отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и в каких случаях?

    Ответ

    Как составить план‑график 2020 по новым правилам

    План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

    Да, отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик делать обязан.Готовить отчет не нужно, если заключаете контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 и 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и подтверждены письмом Минэкономразвития России от 20 мая 2016 г. № ОГ-Д28-6396.

    Когда заказчик должен обосновать закупку у единственного поставщика

    Чтобы закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в отчете:невозможность или нецелесообразность других способов закупки;цену контракта;другие существенные условия контракта.Требование обосновывать закупку не распространяется на контракты, которые стороны заключили по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 и 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

    Чтобы обосновать закупку у единственного поставщика, подготовьте и разместите в ЕИС отчет. Документ составляет работник контрактной службы или контрактный управляющий в произвольной форме. Подписывает отчет руководитель или уполномоченное лицо заказчика.

    Готовить отчет не нужно, если заключаете контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 и 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и подтверждены письмом Минэкономразвития России от 20 мая 2016 г. № ОГ-Д28-6396.

    Что включить в отчет

    В обоснование включите:цель закупки товара, работы, услуги;описание объекта закупки ;цену контракта;условия контракта и преимущества контрагента;причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;

    • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком;
    • ссылки на нормы законов и подзаконных актов.

    К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.В качестве причин, по которым невозможно провести конкурентную процедуру, укажите, например:Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить торги нецелесообразно.Нерентабельность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Это касается случаев, когда поставщик - единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.Отсутствие конкуренции. Например, поставщик - монополист либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.Отсутствие заинтересованности. Укажите такую причину, если есть документально подтвержденные сведения о том, что поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.Распродажа. Если заключаете контракт с поставщиком, который объявил распродажу по ценам ниже рыночных, и такое предложение действует ограниченное время.Когда разместить отчет в ЕИССоставьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт. Закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в части 3 статьи 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете.

    Кроме того, в Законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета. Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать.Внимание: если заказчик не разместит отчет в ЕИС, ему грозит штраф в размере 50 000 руб.Такая ответственность предусмотрена в части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Как разместить отчет в ЕИС

    Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru. В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета - «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подпись ю уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. Документ отобразится на странице перечня ваших отчетов.

    Процедура проведения закупок у одного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна иметь обоснование о невозможности (нецелесообразности) применения иных методов приобретения товара, услуг или продукции. Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика. При этом в отчете следует указать предмет закупки с пояснениями условий соглашения, а также общую стоимость контракта.

    • ссылки на законодательные акты, правила и нормы;
    • ссылки на подзаконные акты, инструкции, положения и приказы, регулирующие подобные процедуры;
    • финансово-экономические аспекты процесса, с аналитическим описанием финансовых механизмов;
    • существенную экономию государственных (бюджетных) средств в случае применении способа закупки у одного поставщика;
    • преимущества предполагаемого контрагента и выгодные условия договора при данном способе приобретения товаров или услуг.

    Основными обоснованиями применения процедуры закупки у одного поставщика могут быть следующими:

    • ограничение по срокам проведения закупки, когда долгосрочные процессы невыгодны и нецелесообразны, и повлекут за собой перерасход бюджетных средств;
    • отсутствие рентабельности. Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела;
    • предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует. К таким поставщикам могут относиться монополисты, держатели авторских и интеллектуальных прав, государственные органы и т.п.;
    • отсутствие интереса у потенциальных участников торгов. Подтверждением такого факта могут стать письменные ответы заказчику при проведении аналогичных процедур закупок;
    • вид продажи, который представлен в единичном случае. К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию. При этом сроки реализации существенно ограничены;
    • ограничение по времени не проведение процедуры ввиду необходимости использования предмета закупки. Речь идет о том, что товар или услуга имеют особое значение для обеспечения нормальной (бесперебойной) деятельности предприятия для выполнения государственных или стратегических задач, либо важных процессов, относящихся к жизни общества (социального, медицинского обеспечения и т.п.). Такая деятельность не может быть поставлена в зависимость от процесса и результата проведения закупок;
    • закупка дополнительного оборудования, продукции, комплектующих или услуг может быть проведена только у одного поставщика, так как имеет отношение к ранее приобретенному у него товару. Например, модернизация закупленного несколько лет назад оборудования или линий по выпуску определенного вида продукции.

    Примеры обоснования

    Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации. Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах.

    Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

    • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
    • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
    • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
    • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора. Как правило, для музейных учреждений действуют утвержденные прейскуранты цен, изменение которых в рамках договора не представляется возможным;
    • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

    Обоснование организации и проведения курсов повышения профессионального уровня, квалификации в ограниченный временной интервал:

    • принятое заказчиком решение о применении процедуры закупки у одного участника основано на нормах пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.

    Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

    • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

    Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.

    (Размер: 60,0 KiB | Скачиваний: 10 841)

    ФЗ):– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;– краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;– ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;– размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.

    Обоснование закупки у единственного поставщика

    Федерального закона N 44-ФЗ.Стоит отметить, что при наиболее распространенных случаях осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (закупки до 100 000 руб. и закупки до 400 000 руб.), заказчик не обязан обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и иные существенные условия контракта. Подводя итог, отметим, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


    То есть при таком способе закупка осуществляется без проведения торгов.Данный способ закупки является наиболее простым и быстрым, но его использование связано с высоким риском различных злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (например риск сговора с поставщиком).

    Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

    Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

    1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
    2. Цена контракта.
    3. Обоснование выбранного способа.

      Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ. В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.

    4. Обоснование цены.
      Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки.

    Закупки у единственного поставщика

    Причем такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);в) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены участнику конкурса либо закрытого аукциона, если контролирующий орган в сфере закупок отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (пп. 7 п. 6 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается заказчиком в ЕИС только в отдельных случаях, предусмотренных пп.

    1-3, 6-8, 11-14, 16-19 п. 1 ст.

    Как обосновать закупку у единственного поставщика по 44-фз?

    ФЗ № 44):

    • по мобилизационной подготовке;
    • печатных или электронных изданий;
    • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
    • поставка культурных ценностей;
    • закупка произведений литературы и искусства.

    От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается.

    Важно

    Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им попадать под действие п. 6 ч. 1 ст.


    93

    Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

    С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.


    Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.

    Он такой один: снова про закупки у единственного поставщика

    Именно поэтому случаи использования такого способа закупки четко регламентированы Федеральным законом N 44-ФЗ. Их закрытый перечень приведен в п. 1 ст. 93 данного закона.

    ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────*(1)

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Л. Ларцева,эксперт журнала «Учреждения образования:бухгалтерский учет и налогообложение» Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2015 г.

    Метки: 44-фз, покупка, поставщик Предыдущая записьСпециалист по закупкам Следующая записьЗаконодательство о закупках: проблемы исполнения и перспективы доработки Мы очень признательны Вам комментарии.

    Письмо Минэкономразвития РФ от 09.12.2014 N Д28и-2780).Таким образом, если необходимость проведения срочных ремонтных работ возникла в связи с какой-либо аварией, иной чрезвычайной ситуацией, что подтверждает документ, выданный органами МЧС либо иными государственными (муниципальными) органами, то заключение договора с единственным поставщиком правомерно.Если же заказчик знал заранее, что здание находится в аварийном состоянии, требующем капитального ремонта, неудовлетворительное состояние здания не является следствием обстоятельств непреодолимой силы. Следовательно, в такой ситуации заказчик не имеет права заключать договор с единственным подрядчиком.

    Выбор подрядчика должен быть осуществлен с применением конкурентных способов (решения Арбитражного суда Красноярского края от 04.03.2015 N А33-21425/2014, Воронежской области от 12.11.2014 N А14-10136/2014).

    Закупка у единственного поставщика обоснование выбора

    Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

    1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
    2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
    3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
    4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

    Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
    Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

    • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
    • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
    • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

    Особенности неконкурентных закупок Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов. Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта.
    Также нет необходимости составлять обычную документацию. Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации. Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки. Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках».
    Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

    • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
    • Расчета цен и формулировки обоснования.
    • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
    • Проекта контракта.
    • Извещение о закупке у единственного поставщика

    Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.



     

    Возможно, будет полезно почитать: