Образец заявление в комитет за права человека. Жалоба в комитет по правам человека ООН (помощь в подготовке)

Законы и государство

Вымогательства должностных лиц узаконено, невозможно? Анафема или джихат? Политическое убежище или репрессии?Бесполезность у.п.к.или животным закон не писан? Кровавые взятки.Ст.2 Конституции-ст.300УК.РФ.Бичь нынешней ситуации РФ.При расследовании вымогательства УФСКН с меня 200тыс.руб.следователь при прокуратуре Асташов признал,что с меня вымогали и по этой причине начальник СБ УФСКН провёл меня по УФСКН и каждому дал указание:"Это Скибин-его расстрелять",что УФСКН выполняло в течение 10 лет.Если бы меня оправдали-УФСКН бы меня расстреляло.Мою девушку Лавлинскую Оксану Владимировну89202260169...

Всем известна дружба Тарасова Василия Николаевича и Лебедева В.М.после аварии в Гане. Разное

Заявление.(Обжалование постановления прокурора Центрального района Хромых). Коррупционное дело замяли за взятки. На меня напали кавказцы.Возбудили уголовное дело по ст.162ч.2УК.Следователь Чернова Наталья89601008929.Начальник отдела Пытьев89994353190.Дело(09163648)Они оказались сотрудниками полиции:Караев А.Ю.Хандохов Черим Хачимович,Арипшев Резван Валерьевич и Томазов Руслан Мухадинович и начали мстить через УФСКН Каракчиева А.Б.и Тарасова Петра Николаевича,которые меня избили 03.06.09.,подкинули наркотики при свидетелях Белозерских84732537214 и Ковалеве 89155860836 и начали вымогать...

Заявление Разное

Не здороваюсь. Заявляю себя Божественным созданием, Человеком, Животворящей Женщиной. Присвоила себе такие имена как Ладага, Ансуз, Tegbir Kaur. Являюсь бенефициаром и учредителем личности Анна Алексеевна Махорина. Заявляю себя Живой. Требую опубликовать все скрытые апокрифы. Требую перевести все причитающиеся мне денежные средства на момент рождения данные и по сей день умножающиеся, через моего Мужа, Родом сватанного - Божественное Создание, Человека, Мужчину, Tegbir Singh, являющегося представителем Рода на Гее, учредителем и бенефициаром личности Дмитрия Анатольевича Махорина. Банк: Ф...

Гость 1 год 9 месяцев

Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес,



Ваши превосходительства,
Дамы и господа,
обращаюсь к Вам Я Человек Людмила Валентиновна Абраменко с личным заявлением, и прошу Вас, уважаемый Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес зачитать настоящий документ пред всеми Уважаемыми главами правительств. Сложившаяся ситуация и обстоятельства не терпят отлагательства.
На основании Всеобщей декларации прав человека (Принятой 217 А(Ш) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), Международного...

Гость 1 год 9 месяцев

Председателю Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес,

Г-н Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес,
Уважаемые главы государств и правительств,
Ваши превосходительства,
Дамы и господа,
обращаюсь к Вам Я Человек Анатолий Оттович Ольберг с заявлением, и прошу Вас, уважаемый Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес зачитать настоящий документ пред всеми Уважаемыми главами правительств.
Обстоятельства не терпят отлагательства.
На основании Всеобщей декларации прав человека (Принятой 217 А(Ш) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), Международного пакта о гражданских и...

Комитет по правам человека (КПЧ) – один из нескольких органов ООН, которые занимаются международным мониторингом соблюдения прав человека и уполномочены рассматривать жалобы на их нарушения. Комитет ООН по правам человека рассматривает жалобына нарушения Пакта о гражданских и политических правах и действует в соответствии с Факультативным протоколом №1 к данному Пакту.

Компетенция Комитета

Пакт о гражданских и политических правах 1966 года декларирует и защищает широкий спектр фундаментальных прав человека: право на жизнь, на личную свободу и неприкосновенность, на равенство всех перед законом, судом и справедливое судебное разбирательство, на свободу выражение мнений, свободу мысли, совести и религии, право на мирные собрания и многие другие права и свободы. Пакт запрещает пытки и бесчеловечное обращение, вмешательство в личную и семейную жизнь, произвольное лишение свободы, пропаганду войны, дискриминацию по признакам расы, языка, цвета кожи, пола, религии, социального происхождения и т.д.

Вся совокупность защищаемых Пактом прав и свобод представлена в Части III. И эти положения во многом перекликаются с нормами Европейской конвенции о защите права человека и во многом представлены практически идентичными по существу понятиями и терминами. Жалоба в Комитет по правам человека ООНможет быть подана на нарушение любых прав и свобод, которые перечислены в Пакте. Механизм подачи и рассмотрения таких обращений регулируется Факультативным протоколом №1 к Пакту.

Компетенция КПЧ ограничена рассмотрением жалоб на нарушение прав и свобод, закрепленных Пактом, и распространяется только на государства, которые являются участниками как Пакта, так и Протокола №1.

Оба документа вступили в силу в 1976 году. Юрисдикция Комитета распространяется на 115 стран-участниц – по числу тех, кто ратифицировал Протокол. Россия является участницей этих международных актов как правопреемница СССР, который ратифицировал Пакт в 1973 году, а Протокол – в 1991 году.

По общему правилу, жалоба в Комитет по правам человека ООН не может быть направлена, если в ней речь идет о фактах и обстоятельствах, которые имели место до того, как для государства-нарушителя действие Пакта и Протокола стало обязательным. Однако жалоба может быть принята, если после этого судебным или государственным органом был принят акт, подтверждающий факты и обстоятельства, изложенные в обращении.

Кроме того, Комитет ООН по правам человекане рассматривает жалобы, которые:

  1. Поданы спустя 5 лет после исчерпания национальных средств юридической защиты или спустя 3 года после вынесения решения по итогам международного расследования (урегулирования). Исключение – ситуации, когда такое промедление может быть сочтено обоснованной отсрочкой и обстоятельства дела говорят о необходимости принятия и рассмотрения жалобы КПЧ.
  2. Дублируют по предмету другую жалобу, находящуюся в стадии расследования (урегулирования) на уровне международного механизма. Рассмотрение обращения на уровне Совета по правам человека не попадает под это правило. Но, например, если жалоба рассматривается в ЕСПЧ, аналогичная жалоба в КПЧ будет расценена как неприемлемая.
  3. Попадают под сделанную страной-участницей Протокола оговорку, исключающую из рассмотрения Комитета дела, которые уже рассмотрены и разрешены по существу в рамках международного механизма. Например, если каким-то государством сделана указанная оговорка и жалоба на это государство была рассмотрена ЕСПЧ, то Комитет аналогичную жалобу не примет.

Указанные ограничения на жалобы в Комитет по правам человека ООНне означают, что жалобу нельзя подать. Их главная цель – исключить злоупотребление правом на защиту в международных инстанциях. Именно по этому признаку и оценивается в данном случае приемлемость обращения. Так, если, скажем, в жалобе изложены другие обстоятельства (факты), приводятся другие основания, фигурирует другое лицо, которому нужна защита, нежели в ранее разрешенной или сейчас рассматриваемой жалобе, то такое обращение с высокой долей вероятности будет сочтено приемлемым. Аналогичный подход будет и в том случае, если ранее жалоба хотя и подавалась в другую международную инстанцию, например, ЕСПЧ, но не была рассмотрена и разрешена по существу по процессуальным причинам.

Требования к жалобам в Комитет

Требования к жалобам изложены в Протоколе №1 к Пакту и находят отражение в прецедентном праве Комитета. Все требования – критерии приемлемости, которым обращение должно соответствовать.

Основные критерии:

  1. Права и свободы, на нарушение которых ссылается заявитель, должны быть отражены в Пакте.
  2. Жалоба не может быть анонимной или содержать признаки злоупотребления правом на защиту.
  3. Аналогичная жалоба не должна находится на рассмотрении (разбирательстве) в другой международной инстанции.
  4. До обращения с жалобой должны быть исчерпаны все внутренние (национальные) механизмы защиты нарушенного права при условии, что нет неоправданной задержки в работе таких механизмов.
  5. Заявитель должен являться жертвой нарушений, на которые он ссылается в жалобе.
  6. Жалоба должна быть подготовлена в письменном виде, соответствовать установленной форме и подаваться в порядке, установленном процедурой.

Адрес Комитета по правам человека ООН для подачи жалобы: Petitions and Inquiries Section Office of the High Commissioner for Human Rights United Nations Office at Geneva, 1211 Geneva 10, Switzerland.

Как рассматриваются жалобы

Комитет ООН по правам человека рассматривает жалобы, как правило, достаточно долго – несколько лет. И у него не столь много полномочий, как, скажем, у ЕСПЧ.

КПЧ не считается судебной инстанцией, которая правомочна проводить расследование, собирать доказательства, допрашивать свидетелей и т.д. Пределы возможностей Комитета ограничены рассмотрением письменной информации – того, что представлено заявителем и государством, в отношении которого подана жалоба. Устные свидетельства не принимаются.

Кто и что из сторон должен доказывать – определяется индивидуально, исходя из обстоятельств дела и содержания жалобы. По общему правилу, если государство не ответило на запрос, не предоставило информацию и документы, Комитет примет позицию заявителя как есть. Аналогичные последствия могут быть и тогда, когда государство отвечает, но не приводит весомых доказательств своей позиции. С другой стороны, недопустимы и огульные обвинения со стороны заявителя – он должен не просто заявить о нарушении, но и пояснить, какие факты и обстоятельства свидетельствуют об этом. Если у заявителя нет реальной возможности получить и представить доказательства (например, ему не выдают какие-то документы), то такие доказательства могут быть истребованы Комитетом у государства-нарушителя. В ряде случаев КПЧ может предложить стране провести расследование обстоятельств, изложенных в жалобе, и предоставить его результаты в распоряжение Комитета.

В целом же, после подачи и принятия жалобы, начинается достаточно длительный процесс запроса информации, ее предоставления, обмена данными и т.п. между Комитетом и сторонами дела. Если существует вероятность, что связанная с этим процессом задержка приведет к причинению заявителю серьезного и непоправимого ущерба, Комитет может предложить государству-нарушителю принять временные меры, чтобы не допустить такой ущерб, на период рассмотрения жалобы.

Жалобы в порядке очередности и по мере их готовности к рассмотрению на заседании Комитета разрешаются на одной из пленарных сессий. Такие сессии проводятся трижды в год – весной, летом и осенью. По существу жалобы принимаются «соображения», в которых делается вывод о наличии/отсутствии нарушения (нарушений). РешениеКомитета по правам человека ООНдоводится до сведения сторон дела и предается гласности по итогам сессии.

Что будет, если жалобу удовлетворят:

  1. Принимаются соответствующие «соображения».
  2. Государству предлагается устранить нарушение (нарушения) так, как оно посчитает нужным, или в виде той меры (мер), которую предложит Комитет.
  3. Среди меры, предложенной Комитетом, может быть: отмена/изменение актов, которые повлекли нарушение Пакта, освобождение незаконно арестованного (задержанного), прекращение конкретных действий, нарушающих права человека, выплата денежной компенсации и др.

В дальнейшем, после вынесениярешения Комитета по правам человека ООН, дело передается на контроль Специальному докладчику Комитета. Он координирует действия сторон, контактирует и взаимодействует с ним, контролирует процесс исполнения «соображений». Не все, но многие удовлетворенные жалобы удалось довести до исполнения принятого решения. Здесь нужно учитывать, что Комитет рассматривает жалобы, поступающие практически со всего мира, а ситуация с соблюдением прав человека во многих странах абсолютно противоположная, как, впрочем, и регулирование таких прав в национальных правовых системах.

Для граждан многих стран мира обращение в Комитет по правам человека, как и в другие инстанции ООН, например, в Совет по правам человека, – единственная возможность защиты. Этого нельзя сказать о странах Европы и о России, где основной поток жалоб идет в Европейский суд по правам человека. Но в ряде случаев ничего не остается, как обращаться в КПЧ. Так приходится поступать, когда ЕСПЧ отклонил жалобу по процессуальным нарушениям (здесь критерии приемлемости более жесткие) либо истек 6-месячный срок обращения в эту инстанцию.

Важно учитывать, что альтернатива ЕСПЧ существует.

2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это означает, что, например, содержание жалобы не может быть оскорбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажными обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.

3. Комитет по правам человека отклоняет жалобу, если этот же вопрос уже рассматривается другим международным органом, например в ЕСПЧ. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами одного и того же содержания в различные международные органы одновременно.

Жалоба должна содержать следующие данные:

1. личные данные: фамилию, имя, гражданство, профессию, дату и место рождения, адрес;

2. указание на государство, против которого подается жалоба;

4. статьи Пакта, которые, по мнению заявителя, были нарушены;

5. предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты.

К жалобе следует приложить копии всех документов, имеющих существенное значение для данного дела. Жалоба может быть составлена на родном языке и написана от руки. В связи с тем, что официальными языками Комитета являются английский и французский, жалобу и сопровождающие документы лучше составить на одном из этих языков, что, несомненно, ускорит контрольную процедуру.

Контрольная процедура

Контрольная процедура состоит из двух основных этапов:

  • первый завершается решением о приемлемости жалобы;
  • во втором выносится решение по существу - были ли нарушены (или нет) права конкретного человека.

    Комитет по правам человека отклоняет жалобу - даже без уведомления о ней соответствующего государства, - если жалоба самым очевидным образом не соответствует формальным требованиям: например, она анонимна или относится к вопросам, не урегулированным в Пакте. Если жалоба является приемлемой, Комитет передает жалобу заинтересованному государству.

    В назначенный Комитетом срок государство представляет Комитету объяснения, а также информацию и документы, связанные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения государства передаются подавшему жалобу лицу, которое может представить свои замечания и комментарии. На любом этапе разбирательства Комитет может обратиться к подавшему жалобу за предоставлением дополнительной информации или разъяснений. Комитет принимает решение о неприемлемости жалобы, если она не отвечает формальным требованиям (см. выше), и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.

    Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным. В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирается предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих документов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии. Если государство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагирует на напоминания, Комитет принимает решение на основании документации, полученной от подавшего жалобу.

    В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные права человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращении дела.

    Решение Комитета о нарушении прав человека

    Если Комитет придет к заключению, что права человека нарушены не были, он уведомляет о своем решении соответствующее государство и подавшего жалобу. Решение Комитета является окончательным.

    Комитет, констатируя нарушение прав человека, обращается к государству с призывом предпринять соответствующие меры. Их характер зависит от нарушения прав человека.

    Возмещение или компенсация присуждается только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека. Надежда на получение крупной денежной суммы часто остается несбывшейся.

    Выполнение государством решений Комитета.

    Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее, государство, которое одобрило и признает международный контроль, имеет политическую и моральную обязанность подчиниться решению Комитета. Практически так и поступает большинство государств.

    Заявитель должен помнить о том, что целью контрольной процедуры не является компрометация государства на международной арене, а гарантирование прав человека.

    (По материалам брошюры, изданной ООН «Международный пакт о гражданских и политических правах. Жалоба в Комитет по правам человека в Женеве. Братислава, 1999 г.)


  • КОМИТЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ООН КАК «ПОСЛЕДНЯЯ ИНСТАНЦИЯ»

    Гражданские права – это все те, которые зачастую в быту называют «естественными», а в науке международное право , уже используется термин «надпозитивные». Почему надпозитивные, - потому, что их защита – прямая обязанность государства.

    Это и международно-правовой обычай, и договор.

    Нарушение надпозитивных или гражданских прав является преступлением.

    Политические – это, понятное дело, все права, связанные с участием личности в политической и общественной жизни страны: выборы, референдумы, митинги и т.д.

    Когда в России нарушаются гражданские или политические права человека, а случается это довольно часто, - то особо целеустремленные адвокаты пробуют последнюю попытку по защите своего подопечного, - обращение в ЕСПЧ,

    И в последнее время, - а именно около двадцати лет, - общественные активисты очень много пишут о Европейском Суде по Правам Человека. Мол, это единственная последняя инстанция, способная «заставить» государство «расплатиться» за то, что оно нарушило права и свободы личности.

    Но это далеко не так. И более того, это совершенно не так.

    Во-первых, заставить государство вообще что-то сделать, по факту, почти нереально. Потому что государство – главный игрок в международно-правовых отношениях.

    От воли государства зависит его дальнейшее выполнение предписаний международного права. Точнее, от элиты данного государства, но не суть.

    Воля других государств влияет только в том случае, если у нашего государства будет задействован какой-либо экономический или политический интерес в исполнении обязательств.

    Соблюсти условия: (у каждого комитета –свои)

    Основное – исчерпание всех имеющихся внутригос средств правовой защиты.

    -жалоба не должна быть анонимной.

    -всегда должна быть совместима с положениями того Мд на который ссылается заявитель.

    -не должна быть аналогичной той, которая уже рассматривалась.

    Только мнения и суждения. Ничего обязательного.

    Международные стандарты прав человека. Есть у этого термина два значения. В узком смысле под этими стандартами понимаются те положения международных договоров, в которых закрепляются права человека. В широком смысле под этими стандартами понимаются все положения, закрепленные в международном договоре о правах человека.

    Международные стандарты прав человека – это нормативный минимум, закрепленный международным договором по правам человека. Функции международных стандартов:

    - констатация права или свободы человека;

    - раскрытие содержания того или иного права или той или иной свободы человека;

    - ведение пределов реализации права или свободы

    - обеспечение защиты прав или свобод

    Международные специальные органы по защите прав человека – это механизм, созданный на основе определенного (отдельного) международного договора по правам человека для обеспеченья его выполнения. В настоящее время такие органы существуют на универсальном уровне (комитеты ООН по правам человека):

    - комитет по правам человека. Создан на основе международного пакта о гражданский и политических правах

    - комитет против пыток. Создан на основе конвенции против пыток 1984 года.

    - комитет по ликвидации расовой дискриминации

    - комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин.

    - комитет по защите прав трудящихся мигрантов и членов их семей (РФ не учувствует)

    - комитет по правам ребенка на основе конвенции по правам ребенка

    Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (создание этого комитета не предусмотрено каким-либо международным договором. Но в 1985 году этот комитет был создан на основе резолюции экономического и социального совета ООН для обеспеченья выполнения международного пакта об экономических социальных и культурных правах.

    Каждый из первых шести комитетов создан на основе МД, в котором закрепляется: численность. В этих конвенциях закрепляется что они работают в личном качестве. Не представляют интересы какого-либо государства. Все комитеты представляют отчеты в генеральную ассамблею ООН.

    Компетенция комитетов. Их можно разделить на следующие группы:

    1 – комитеты, которые могут рассматривать индивидуальные жалобы, межгосударственные жалобы и доклады государств. К ним относятся: комитет по правам человека, против пыток, против расовой дискриминации, по защите прав трудящихся эмигрантов.

    2 – комитет, который может рассматривать индивидуальные жалобы и доклады государств – комитет по ликвидации дискриминации женщин.

    3 – комитеты, которые могут рассматривать только доклады: по правам ребенка, по экономическим социальным и культурным правам.

    Итог их работ формирование своего мнения, заключение. Документ будет носить рекомендательных характер.

    На региональном уровне действуют:

    - комиссия СНГ по правам человека

    - европейский суд по правам человека

    - межамериканский суд по правам человека

    - межамериканская комиссия по правам человека

    Европейский суд по правам человека. Общая характеристика

    ЕСПЧ представляет собой результат реформирования проведенного после вступления в силу протокола номер 11 конвенции 1950 года. Этот протокол вступил в силу 1.1.1998 года (была ликвидированная Европейская комиссия по правам человека».

    Деятельность ЕС регламентирована конвенцией по защите прав человека и 4.11.1998 года был принят регламент суда. Состав: количество судей ЕС соответствует количеству государств-47, входящих в совет Европы. Работают в личных качествах (не в интересах государств) Это должны быть люди высоких моральных качеств, должны соответствовать требованиям, предъявляемым при назначении на высшие судебные должности. Либо должен быть признанным авторитетом в области правоведения. Максимальный возраст 70 лет. Может сложить полномочия и отстранение от должности.

    Большая палата -17 судей. Аппеляционная инстанция по отношению к палатам либо рассматривать по существу если палата уступит такое право.

    Весь состав суда имеет следующую внутреннюю организацию. Сначала секции. В секция образуются комитеты по три судьи, палаты по 7 судей, комитеты по 3. также в структуру суда входит секретариат, возглавляемый судьей.

    Компетенция ЕС. В ст. 19 конвенции 50 года сформулированная цель: обеспечить выполнение приложений к конвенции и протоколов к ней.

    Суд может рассматривать индивидуальные жалобы; межгосударственные жалобы. Также может давать консультативные заключения по вопросам толкования конвенции 1950 года и протоколов к ней по запросу комитета министров совета Европы. Суд находится в Страсбурге, Франции. Языки: английский и французский.

    Понятие индивидуальной жалобы закреплено в ст34 Конвенции о защите прав человека. Указано, что индивидуальные жалобы могут подавать физические лица, группа физических лиц и неправительственные организации.

    Физические лица.

    Могут быть и дети любого возраста, и лица, признанные недееспособными…. Любой и каждый, кто подпадает под юрисдикцию государства – участника конвенции. Если нарушение имело место в период пребывания лица на территории соответствующего государства – т.е. на территории государства – участника конвенции.

    Применительно к физическому лицу в практике появилось понятие как «непосредственная жертва» - с жалобой в европейский суд по правам человека может обращаться только то лицо, чьи права были непосредственно нарушены.

    «Потенциальная жертва»- еще не жертва, но может ею стать. Лицо, права которого еще реально не нарушены, но могут быть нарушены в будущем. В основном такая ситуация связаны с каким либо действующим нормативно-правовым актом, в котором закреплены положения, нарушающие права человека.

    «Косвенная жертва» - лицо, права которого нарушаются в связи с нарушением прав потенциальной жертвы. При этом последней нет в живых. К такой категории относились близкие родственники и иные лица, которые имеют прямой правовой интерес в рассмотрении дел по правам человека.

    Статус косвенной и потенциальной жертвы устанавливает Европейский суд по правам человека.

    Группа физических лиц – жалоба подается лицами применительно к одной и той же ситуации. По поводу нарушения одного и того же права в одной и той же ситуации.

    Юридические лица могут защищать всего 1 право в суде – имущественное.

    Заявителями могут быть физические лица и неправительственные организации.

    Условия приема жалоб. (ст35 Конвенции о защите прав человека)

    Исчерпание всех имеющихся внутренних средств правовой защиты. Это требование связано с обращением к судебным учреждениям.

    До какого предела необходимо обращаться ко внутригосударственным судебным учреждениям?

    Европейский суд установил критерии этих средств:

    Средство должно быть доступно. Если этот критерий применять к РФ, то он заканчивается кассационной инстанцией.

    Средство должно быть эффективным.

    2) Обращаться в Европейский суд необходимо в течение 6 месяцев после вынесения окончательного решения по делу. Датой обращение считается дата, поставленная на штемпеле. До недавнего времени суд был очень категоричен к пропуску 6-месячного срока….Но в последнее время суд стал учитывать обстоятельства пропуска срока.

    В ситуация применительно к потенциальной жертве ни 1 ни 2 условие не действует.

    Жалоба должна быть совместимой с положениями конвенции и протоколов к ней. В заявлении или жалобе должны быть указаны те права, которые закреплены в конвенции и протоколах к ней.

    Нарушение того или иного права или свободы должно иметь место после вступления в силу конвенции или соответствующего протокола для государства против которого жалоба подается. Исключения составляют длящиеся нарушения – нарушения, которые возникли до вступления в силу конвенции и продолжаются после вступления в силу. Но Европейский суд по правам человека будет рассматривать нарушения только после вступления в силу конвенции.

    Жалоба не должна быть анонимной. Заявитель должен указать ФИО и адрес. Если заявитель не хочет афишировать свое имя, то он может попросить европейский суд по правам человека не указывать его в названии решения.

    Жалоба не должна быть аналогична той, которая уже рассматривалась в Европейском суде по правам человека. Не должна быть аналогична той, которую этот же заявить в одних и тех же самых обстоятельствах и требования отправляет жалобу в европейский суд по правам человека. (исключение – новые обстоятельства)

    Жалоба не должна рассматриваться в других межгосударственных органах по защите прав человека.

    Жалоба не должна представлять собой злоупотребление правом на подачу жалобы

    Процедура рассмотрения индивидуальной жалобы в ЕСППЧ

    Жалоба попадает в секретариат, который регистрирует эту жалобу и дальше эта жалоба попадает в одну из секций (в какую - решает председатель суда).

    В секции есть несколько комитетов и палат.

    По поводу той или иной жалобы назначается судья-докладчик, который исследует жалобу и представленные доказательства. В случае, если каких-то документов не хватает, то докладчик обращается к секретариату и доформировывает дело.

    Судья-докладчик представляет свое мнение по жалобе в одном из комитетов. Судьи выслушиваю докладчика и принимают решение (вариантов решения не много).

    1 решение – жалоба признается неприемлемой, либо исключается из списка дел, подлежащих рассмотрению. Решение комитета является окончательным и обжалованию не подлежит. Если комитет не признал неприемлемой – то жалоба отправляется в одну из палат. В палате (7 судий) жалоба снова рассматривается на предмет приемлемости. Если признали неприемлемой, то дальше движения не будет. Если жалоба признается приемлемой, то рассматривается по существу. После вынесении решения палаты заявитель в течение 3 месяцев может обратиться в большую палату с просьбой рассмотреть по существу жалобу. В большой палате комитет из 5 судий будет решать вопрос о возможности рассмотрения. Если большая палата отказывает в рассмотрении жалобы, то решение палаты вступает в силу. Если не отказывает, то жалоба рассматривается 17 судьями, и уже их решение является окончательным.

    Государству дается 3 месяца для исполнения решения суда.

    Вообще суд, рассматривая дело по существу приходит к выводу – нарушено или не нарушено право. Суд констатирует факт нарушения прав. Он не предписывает «устранить нарушение таким то образом» …Он только устанавливает факт нарушения. Более того суд может решить вопрос о справедливой компенсации, который решается в случае, если попросит заявитель. В редких случаях суд сам инициировал рассмотрение справедливой компенсации.

    Правовая помощь

    В правилах процедуры Европейского суда по правам человека предусмотрено представление правовой помощи – это представление безвозмездной материальной помощи заявителю в случае отсутствия у него достаточных средств для защиты своих интересов в Европейском суде по правам человека.

    Для того, чтобы получить такую правовую помощь – заявитель должен заполнить декларацию о доходах, заверенную в компетентных органах (одним не ограничиться). Должны быть указаны все статьи доходов заявителя (доходы могут быть подтверждены налогами), все статьи расходов (коммунальные услуги и прочее…), должны быть указаны все иждивенцы.

    Материальная помощь предоставляется на проезд (чтобы присутствовать на своем деле), на оплату услуг адвокатов, на проживание (некоторые средства выделяются и на технические расходы)…. Но все суммы четко зафиксированы.

    Послабления

    - в налоговой сфере

    - в сфере соц обеспечения

    Удобный флаг

    - избежать налоги (снижение ставки либо отсутсвие).

    - социальный пакет упрощен.

    Правовой режи открытого моря.

    - на судно распростроняется юрисдикция страны флага (принадлежности).

    Распростроняется юрисдикция государства.

    Искл - военный корабль. В определенный случаях некоторыми правами обладают военные корабли (не обязательно государства флага).

    - любой военный корабль имеет право на осмотр коммерческого судна



     

    Возможно, будет полезно почитать: