Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение по пожарной безопасности в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

Чикилева С. В.

2012г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.

Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.

Если всё в дыму у вас надевай… противогаз

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01

Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

Воспитатель: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

Пожарные.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь - в спичках огонь!

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.

  • Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
  • Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
  • Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.

    Входит спасатель (взрослый).

    Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята.

    А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

    Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год.

    Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.

    Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

    На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.

    Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

    Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

    Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина?

    (Ответы детей)

    Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.

    1 ребенок:

    Неприятно сесть на кнопку
    Можешь ты поранить попку.
    Дом в порядке содержи:
    Вилки, ножницы, ножи,
    И иголки, и булавки
    Ты на место положи!

    Раздается звонок в дверь.

    Арина: Ой, бабуля вернулась!

    (Бежит открывать дверь)

    Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

    Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

    А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

    2 ребёнок:

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тёте,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник, он - хитёр,
    Притворится, что монтёр.
    Или даже скажет он,
    Что пришёл к вам почтальон.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!

    Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”

    Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.

    Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

    Арина: Я поранила палец иголкой.

    Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

    Арина: А что это такое?

    Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

    (Ответы детей)

    Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.

    Данил перевязывает Арине палец.

    Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?

    Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?

    Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

    Арина: Даже одну штучку нельзя?

    Даня: Даже одну нельзя!

    Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.

    Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

    Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон.

    (Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

    А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

    Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

    Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?

    Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

    Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)

    Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

    Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

    Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

    Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы.

    (Дети садятся у телевизора)

    Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

    Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)

    Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных.

    (Дети убегают за ширму)

    Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку.

    (Дети выполняют задание)

    Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

    Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.

    Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.

    На улице нашей толпится народ.
    Напротив, с балкона, столбом дым идет.
    Наверное, с кем-то случилась беда,
    Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)



    На вызов, на вызов спешат.

    По вызову быстро приехал расчет,
    Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,
    И жаркое пламя, сбивая водой,
    Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    Хоть служба пожарных опасна, трудна,
    Профессия эта всем очень нужна.
    С огнём не шути ты, напомнить хотим,
    Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    К ребятам выходит Спасатель.

    Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь!

    В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников.

    Под музыку дети выходят из зала.

    Используемая литература

    1. В.М. Волков. “Звонят! Откройте дверь?..” Азбука безопасности. Советы старого милиционера. ООО Издательский дом “Карапуз”. 2002 г.
    2. А. Усачев, А. Березин. “Школа безопасности”, учебное пособие для учащихся 1-го класса по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. Москва. Издательство "АСТ". 1996 г.

    Цель:

      Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

    Ход праздника

    Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
    Должны их знать все дети.
    Сейчас отправимся мы в путь,
    В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
    Посреди окошко.
    Засве тится окно –
    Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
    С желудком парусиновым,
    Как загудит его мотор,
    Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
    В белом ящике мороз.
    И теперь мороз седой
    Дома летом и зимой
    Бережёт продукты:
    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
    То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
    Постирает всё подряд.
    Он помощник для хозяйки
    Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела:
    “Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
    Будь с розеткой осторожен!
    С ней не должен ты играть,
    Шпильку, гвоздь туда совать –
    Дело кончится бедой:
    Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
    Если появился сильный дым,
    Не теряйся и не бойся никогда-
    Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
      Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
    Звучит песенка Красной Шапочки.
    Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
    .Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
    Милые ребята:
    Незнакомым людям
    Доверять не надо!Если вас с собою
    В гости позовут,
    Или вам конфетку
    Вкусную дадут,
    Лучше отбегайте
    Прочь от них скорей
    И предупреждайте
    Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

    Игра “Съедобное – несъедобное”

    (Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
    Грозная, огромная,
    Выплыла, сверкая
    Туча грозовая.
    Над соседней хатой
    Грянул гром раскатом,
    Точно камни кучей
    Покатились с кручи.
    Налетел нежданно
    Ветер ураганный,
    Прошумел сердито
    И ушел на жито.
    По стеклу со звоном
    Брызнул дождь с разгона,
    В лужах утопился,-
    Тут и прекратился.
    Старенькие ели
    Вдруг позеленели.
    В лужицах – оконцах
    Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
    В поле возвышается,
    То стоять под ним в грозу
    Людям запрещается!Если молния в него
    Невзначай ударит,
    То живого никого
    Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

    Физкультминутка “Я однажды потерялся”

    Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
    Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
    Посмотрел туда-сюда – (повороты),
    Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
    Побежал направо я – (бег на месте),
    Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
    Побежал налево я – (бег на месте),
    Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
    Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
    Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
    Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
    И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

    Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

    Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
    Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
    Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
    Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
    Может верно послужить, если кто поранится.
    Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
    В руки не бери!
    Ни коробки, ни пакеты
    Даже не смотри,
    А зови на помощь взрослых,
    Чтобы выяснять,
    Делать что с такой находкой,
    Что же предпринять?Может быть опасным очень
    Вот такой пакет…
    Если ты не осторожен,
    Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
    Машины, машины.
    Машины малютки,
    Машины большие.
    Спешат грузовые,
    Фырчат легковые,
    Торопятся, мчатся,
    Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
    Как дорогу перейти.
    Он сигналы зажигает,
    Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
    Если он горит,
    Стоп! Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
    Слушай наш совет:
    Жди! Увидишь скоро жёлтый
    В середине свет.А за ним зелёный свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он: “Препятствий нет,
    Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
    Чтоб не случилась вдруг беда,
    И неприятность не пришла.
    И где-то вдруг тебя нашла.
    И надо их не только знать,
    А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

    Образовательная область:

    Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель:

    систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.

    Задачи:

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

    Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

    Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

    Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

    Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Ход развлечения:

    Педагог : - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

    Если дым валит клубами,

    Пламя бьется языками,

    И огонь везде, и жар.

    Это бедствие… .(пожар) .

    Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

    «Огонь - друг, огонь - враг».

    Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

    Дети : - Он сжигал все подряд.

    И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

    Педагог : - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

    Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

    Педагог: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.

    1 Если пламя вспыхнет вдруг,

    Есть у вас надежный друг,

    Под рукой его держите!

    Пламени душитель,

    Дыма укротитель –

    Ваш друг огнетушитель.

    2 Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери

    Не шути, дружок, с огнём,

    Чтобы не жалеть потом.

    3 Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый

    Наш надёжный старший друг.

    4 Если же стряслась беда

    Что тогда нам делать?

    Не теряться никогда

    Действовать умело!

    Если близко телефон

    И тебе доступен он

    Нужно 01 набрать

    И пожарников позвать!

    Педагог – Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

    Разминка

    Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

    Можно спичками играть?

    А петарды поджигать?

    При пожаре прятаться под кровать?

    Непотушенный костер в лесу бросать?

    Траву сухую поджигать?

    Газ без взрослых зажигать?

    Электроприборы включать?

    При пожаре пожарных вызывать?

    Педагог - И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

    Выпал на пол уголек:

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его… (водой) .

    Ели младшие сестрички

    Зажигают дома спички

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те… (отнять) .

    Шипит и злится, воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает. (Огонь)

    Что бывает, если птички

    Зажигают дома спички? (Пожар)

    Летала мошка – осиная ножка

    На стог села, все сено съела… (спичка)

    Все ест, не наедается

    А пьет и умирает? (Огонь)

    Педагог: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

    – Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

    – Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

    – Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

    – Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха) .

    Педагог : Чтоб от огня нам страну охранять,

    Надо нам правила четко всем знать.

    Правила пожарные

    Без запинки знайте

    Правила пожарные

    Строго соблюдайте!

    Правило первое касается каждого.

    Правило это, самое важное!

    И на улице, и в комнате

    Вы ребята, помните!

    Спички не тронь, в спичках огонь!

    Педагог : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите, что из этого вышло.

    Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, корыто, печку.

    Хрюша : Хрю – хрю – хрю

    Я обед себе сварю.

    Раз, два, три, четыре, пять, побегу дрова искать.

    Еж : Берегись.

    Ведущая : Заметил еж.

    Еж : Ты свинарник подожжешь!

    Верно ты ослепла Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

    Ведущая : Ну, а Хрюши горе мало:

    В свой свинарник прибежала.

    Разыскала где – то спички и присела на крылечке.

    Искры вверх летят как птички

    Дым столбом валит из печки

    Огонек из дверцы скок,

    На окно и на порог!

    Завертелся, закружился,

    Хрюше прямо в бок вцепился.

    Хрюша : Ай, ай, ай,

    Я сгорю, совсем сгорю!

    Помогите мне! Хрю – хрю!

    (прибегают пожарные и тушат пожар)

    Ведущая : Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны.

    Р-к. Пальчик или гвоздик

    В розетку не совать –

    Электричество опасно,

    Это каждый должен знать!

    Р-к. Если хочешь ты гулять,

    Вскачь не надо убегать,

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил проверь.

    Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

    Задание «Вызов пожарных»

    Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

    Задание «Потуши пожар»

    На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.

    Задание «Спасем зверюшек от пожара»

    Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.

    Задание «Огнетушитель»

    Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»

    “ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.

    1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня

    бережет свой дом и садик от огня?

    2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

    3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,

    Что игра с огнем не даром называется пожаром?

    4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

    И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

    5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?

    Песня «О пожаре»

    Ведущая:

    Все мы силы приложили,

    И пожар мы потушили.

    Было трудно, тяжело,

    Но умение и ловкость

    Нас от бедствия спасло.

    Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»

    В конце праздника просмотр мультфильма по пожарной безопасности.



     

    Возможно, будет полезно почитать: