Софья стрелец. Значение имени София: характер и судьба девочки

Тайна имени oculus.ru

София, Софья - мудрая (древнегреческое).
Имя редкое, одно на тысячу в городе, на селе просто единицы, и не становится популярным.
Зодиак имени : Весы.
Планета : Сатурн.
Цвет имени : темно-голубой.
Камень-талисман : лазурит.
Благоприятное растение : липа, любисток.
Покровитель имени : богомол.
Счастливый день : пятница.
Счастливое время года : осень.
Уменьшительные формы : Софьюшка, Софа, Соня, Сонюша.
Основные черты : общительность, активность, щедрость.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

София Египетская , мученица, 1 октября (18 сентября).
София Слуцкая , княжна, в неделю третью по Пятидесятнице, 1 апреля (19 марта).
София Римская , мученица, 30 (17) сентября. Умерла от скорби на могиле своих дочерей - мучениц - Веры, Надежды, Любови - на третий день после их казни за веру Христову. Икона Софии, премудрости Божией занимает особое место в Русской Православной Церкви. На иконе изображается Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Премудрость - Сын Божий. Под Премудростью (или Софией) разумеется Иисус Христос. Богоматерь изображается стоящей в храме под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, столпы утверждены на серповидной луне. Она держит Богомла-денца, благославляющего правой рукой, а в левой Его руке - держава. На карнизе сени начертано: "Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь". Над сенью - Бог Отец и Бог Дух Святой. Из уст Бога Отца исходят словам "Аз утвердих стопы Ея". По обе стороны изображены семь Архангелов, держащих знаки своего служения. Под стопами Богоматери - амвон с семью ступенями, изображающий Церковь Божию на земле, на ступенях - праотцы и пророки. На каждой из ступеней надписи. "Вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава". Семь ступеней утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

Смотреть имя Вера.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Сонечка - очаровательное кудрявое существо, очень любимое и избалованное. Она это знает и понимает, на какой струнке сыграть, чтобы настоять на своем. Очень наблюдательная и находчивая. Заставить ее что-то сделать, если она не хочет, невозможно, следует только уговорить.

В школе она дружит со всеми, знает девочек из других классов, участвует в спортивных состязаниях, различных конкурсах и диспутах. Она шефствует над младшими классами, помогает отстающим. Все знают, что на нее можно положиться.

Сама учится легко, у нее острый ум, замечательная память, она усидчива, не сделав уроки, никуда не пойдет. Очень любит музыку, играет на фортепиано.

Активная с детства, Софья и во взрослой жизни успевает многое. Она всегда на виду, быстрая, разговорчивая,

Софье нравятся веселые компании, она любит быть в центре внимания, все и про всех знать. Софья может понять чужие слабости, все простит, кроме предательства; Софья часто играет роль громоотвода в чужих проблемах, со своими справляется сама. Софья умеет распоряжаться, устраивать жизнь, упорядочивать ее, словом, она просто умеет жить. Имя Софья особенно глубоко исследовал П.А. Флоренский:

"Имя София есть женский аспект мужского имени Василий, но не в смысле проявления в женской личности имени мужского, а как явление, параллельное этому последнему и от него не зависимое...

София божественнее Василия. Впрочем, это и понятно, что женская деятельность, как более интуитивная, более из глубин идущая, менее сознательная и менее расчлененная - деятельность, которая по природе своей может быть ближе к творчеству духовной силы в природе... София властна и полагает, что власть по природе, по складу ее личности, конечно, должна принадлежать ей. София берет власть, как свое, и делает это с незапятнанной совестью, потому что рука ее никогда не дрогнет от сомнения, правильно ли это. Да и не может дрогнуть, раз София берет власть, и другие ей не оказывают препятствия, коль скоро делается это во имя правды и блага, - единственной правды и единственного блага, известных Софии. У Софии есть врожденное самоощущение себя как по природе превосходящей окружающих, - не личными своими достоинствами, а самим рождением, это можно сравнить, вероятно, с самоощущением коронованных особ, которые могут весьма скромно думать о себе, сознавать свои недостатки, быть простыми в обращении и предупредительными и однако чувствовать себя отделенными от прочих людей особым родом, природной властью. Это самоощущение Софией себя как власти настолько живо и ярко в ней, что всякое непризнание ее власти окружающими вызывает внутренний протест, но не из-за задетого самолюбия или неудовлетворенного тщеславия, а как некоторая неправда, как искажение должного порядка. Отсюда - впечатление гордости, которое нередко производит на недостаточно вдумчивых София, хотя это не гордость, а нечто иное, гораздо более глубокое..."

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

София Фоминична (Зоя Палеолог) (ок. 1448-1503) - урожденная принцесса византийская, великая княгиня Московская.

Детство ее совпало с тяжкими годами для ее родины: Магомет II во главе многочисленного войска нанес последний удар угасавшей Византии. В 1453 г. пал Константинополь. В 1460 г. ее отец, Фома Палеолог, бежал от напора турок из Пелопонесса, отправился в Италию к папе Пию II, хлопотать о союзе против турок. Жену и детей он оставил на острове Корфу. В 1465 году Зоя осталась круглой сиротой, сначала умерла мать, а месяцами позднее отец.

Заботы об устройстве жизни Зои взял на себя верный друг Фомы Палеолог - кардинал Виссарион. Зоя жила в Риме, официально называлась "возлюбленной дочерью римской церкви, питомицей апостольского престола". Она получила хорошее образование.

Инициатором брака Зои и Ивана III был Виссарион, действовал он с ведома папы, поскольку расходы послов в Москву оплатил папа. Сильный Московский князь возбуждал в Риме надежды на помощь против турок и даже мечты на присоединение Руси к папскому престолу.

Начались предварительные переговоры. Русская летопись повествует: 11 февраля 1496 г. грек Юрий прибыл в Москву от кардинала Виссариона к великому князю с листом, в котором великому князю предлагалась в невесты София, дочь аморейского деспота Фомы, "православная христианка". Наши летописи везде называют принцессу Зою - Софией. Видимо, она переменила имя при бракосочетании, таков был обычай. Послы привезли в Москву портрет Софьи - "царевну на иконе написану". Она не была красавицей, но Ивану понравились ее большие умные глаза. Иван III, посоветовавшись с митрополитом, матерью своей и боярами, отправил посольство в Рим за царевной.

Послы представились папе, уже Сиксту IV, выразили от имени великого князя уважение и поднесли в подарок шубу и 70 соболей.

Обручение было совершено с уполномоченным от великого князя в базилике Святых апостолов Петра и Павла и отпраздновано с роскошью и блеском.

Софья с громадной свитой триумфально передвигалась по западным землям к границам Московского государства. Многие города встречали и провожали ее с царским почетом, в честь принцессы устраивались празднества.

Вступив на русскую землю принцесса показала себя в самом выгодном свете: она забыла латинство и показала себя ревнительницей православия, а когда епископ Антон, ее спутник не хотел выразить почтения перед иконами, она настояла на этом. Псков и Новгород с великим почтением встретили принцессу, она была растрогана, но спешила в Москву.

12 ноября 1472 года царевна вступила в Москву, многочисленная толпа народа встречала ее. Прямо с дороги она была привезена в церковь, где митрополит благословил ее, а потом отвели в хоромы. Вскоре прибыл и великий князь, жених с невестой впервые увидели друг друга. Состоялось торжественное венчание, византийская принцесса, питомица папы Римского, стала Софьей Фоминичной, великой княгиней Московской.

Надежды папы на брак Софии не состоялись, а семейная ее жизнь сложилась, видимо, удачно: у нее было 5 сыновей и 5 дочерей, старший сын впоследствии стал известным князем Василием III, собирателем русских земель. Софья имела на супруга значительное влияние. Существует предание, что именно она на совете великого князя, когда обсуждалось требование хана Ахмата очередной дани, уговорила Ивана III, положившись на воинскую силу и Бога, покончить с данью, постоять за честь и веру Святую. А двуглавый орел - герб византийских императоров - стал государственным русским гербом.

Каково значение имени Соня, одно ли это имя – Соня и София? Что скрывает в себе тайна имени Софья? Несмотря на то что красивое и нежное имя София знакомо каждому, ответы на эти вопросы известны далеко не всем.

Многие родители хотят, чтобы их девчушку звали Соня – ведь это имя звучит мягко, от него веет добротой, теплом, светом. Но кроме красоты звучания, оно имеет долгую историю и красивое значение. Происхождение имени София – древнегреческое, только к нам оно пришло уже после появления христианской религии.

История свидетельствует, что в России оно было распространено сначала только в наиболее знатных, аристократических кругах, в богатых и образованных дворянских семьях, а простые люди так дочерей не называли, это было не принято.

Только позже оно стало «общим» и полюбилось многим людям, вне зависимости от происхождения и статуса. Перевод имени София с греческого языка будет звучать как «премудрая». Ну а Софья или София – не имеет особого значения, тут один общий корень, единый смысл и происхождение.

Встречается имя София, оказывается, в определенной форме и у мусульман, причем не являясь редким. Википедия указывает, что оно – изначально русское, но его форма есть также и в исламе.

У мусульман есть Сафия, причем с ударением на первый слог, но иногда оно пишется и произносится как София, хотя имеет отдельный, самостоятельный перевод. У мусульман это красивое женское имя имеет совершенно отдельную историю, описание и происхождение, а означает оно «чистая» или «хорошая подруга». Оно очень важно для мусульман и пользуется в их культуре особенным почетом.

Соня – это сокращенное имя, ласкательная форма, а вот София – это уже полное имя, именно так оно пишется во всех документах. Забавно, что Соня – это настолько популярная краткая форма, что многие даже не знают, что София и Соня – это совершенно одно и то же.

Но есть другие краткие и ласкательные формы: Софьюшка, Сонечка, Софа, Фифи, Сона, Сонюша, Саня. Имя Софья имеет иностранные аналоги, среди них популярны: Софи, Жофия, Зофия, Суфие, Зофья, Сохви.

Софья, она же София, упоминается по церковному календарю нередко, и день ангела Софии отмечается много раз за год. Знаменита мученица святая Софья, которая почитается в православной вере как мать Веры, Любови и Надежды.

День памяти этой святой отмечают 30 сентября, каждая София может отмечать этот день как свои главные именины. Кроме этой даты, христианские именины Софии, так же как и именины Софьи, празднуются в такие дни:

  • 28 февраля.
  • 1 апреля.
  • 4 и 17 июня.
  • 1 октября.
  • 29 и 31 декабря.

Какая она? Что ее ждет?

Характеристика имени София может быть довольно лаконичной, а значение имени София говорит само за себя: главные черты этой личности – ум и мудрость, интуиция и проницательность. Причем видно это уже с ранних лет, буквально с пеленок.

Это активная, веселая и позитивная девочка, которая обожает общаться с людьми и улыбается каждому, озаряя своей милой улыбкой все вокруг. Как и все дети, она любознательна, обожает играть, мечтает о приключениях и верит в волшебство. Окружающий мир для ребенка кажется большим, сказочным, неизведанным, и девочка стремится его познать.

Она с ранних лет заводит огромное количество увлечений, и порой невозможно понять, как в ребенке уживается такое разнообразие всевозможных пристрастий и талантов. Она и поет, и читает, и танцует, и рисует, и интересуется точными науками, и занимается спортом.

Сидеть без дела ребенок не может ни минуты. Если девочке нечем заняться – она читает все, что попадется под руку, или тут же придумывает для себя какую-нибудь игру. Оптимизм – главная черта ребенка по имени София, для девочки нет неразрешимых проблем или серьезных поводов для уныния.

Грустит она крайне редко и недолго, а вот поднять настроение другому человеку умеет, как никто другой. Это качество остается навсегда, и как маленькая Соня, так и взрослая София – радостная и неунывающая натура.

Девушка, чье имя Соня, чувствует полное право наслаждаться жизнью и делать то, к чему лежит душа. Она – натура творческая и ко всему находит креативный подход. Характеристика Софьи указывает на склонность к необычным, интересным профессиям.

Она может заниматься и бизнесом, и творчеством, и всегда найдет, как себя проявить. Еще будучи школьницей, Софья или София находит свои увлечения, и дальше одно из них может стать делом всей ее жизни. Часто это туризм, путешествия или спорт, потому что, как показывает характеристика Софии, она девочка физически здоровая и чрезвычайно активная.

Девушка, чье имя Соня, творчески одаренная, она может стать певицей, актрисой или художницей, а может заниматься дизайном. Все это обозначает, что Софья (или София) – личность очень разносторонняя и обязательно найдет дело по душе.

Еще одна тайна имени София заключается в том, как девушка чувствует и понимает других людей. У барышни, чье имя Соня, никогда нет проблем в общении, что значит точно – одиночество ей неведомо. Удивительно, как маленькая Соня и взрослая София умеет находить подход к самым разным людям и добиваться их расположения без труда.

Девушка наделена уникальной интуицией, способна с первого взгляда понять внутренний мир человека и его мысли, никогда не ошибается при выборе компании. Благодаря этому маленькая Соня всегда находится в обществе преданных и верных друзей, а взрослая София не имеет проблем ни в одном коллективе. Она чувствует, как правильно общаться с людьми в разных случаях, как подобрать ключик к каждому, и благодаря этому получает все, что хочет.

Личные отношения

В детстве Соня мечтает о принце, а в юности София не знает, как отбиться от ухажёров. Как показывает характеристика имени, Софья превосходно ладит с парнями, которых среди ее друзей не меньше, чем девушек. Но отношения ее интересуют только продолжительные, романтические и серьезные. В парне ищет доброту, честность, ум, оптимизм и легкий характер, и судьба у девушки с таким парнем сложится отлично.

1. Имя Соня идеально совместимо с такими мужчинами, как , Александр, Илья, Алексей, Дмитрий, Павел, .

2. Хороший уровень совместимости, означающий дружбу и возможную любовь: Игорь, Иван, Денис, Валерий, Георгий.

3. Меньше шансов у таких мужчин: Антон, Ярослав, Виктор, Юрий, Артур, Владислав, Константин.

Женщина, чье имя – София, не придает большое значение имени своего избранника, а обращает внимание на его душу. Ей не важно, миллионер он или простой работяга, у нее другие ценности. И в браке она непременно бывает счастлива.

Значение имени Софья не обманывает: это действительно очень мудрая, разумная и тонко чувствующая женщина, которая при любых жизненных обстоятельствах сумеет быть счастливой. Имена дают людям характер и судьбу, что означает одно: имя София – счастливый талисман, который всегда будет оберегать свою владелицу. Как показывает значение этого имени, Софья – прекрасный вариант для девочки, и нет сомнений, что так стоит назвать свою дочурку!

Качества, присущие Софье, - интеллектуальность и импульсивность, она глубоко моральна и стремится к общению.

Имя Софья с греческого переводится как «мудрость», «наука», «разумность».

Происхождение имени Софья:

Имя Софья произошло от древнегреческого «софиа», которое означает «мудрость». Имя было очень распространено в Византии, откуда и пришло на Русь вместе с принятием православия.

Характеристика и толкование имени Софья:

С ранних лет Софья отличается капризностью, чувствительностью и подвижностью. Послушна, но умеет настоять на своём. В обществе сверстников она стремится к известности, признанию и уважению, любит, когда ей восхищаются. В учёбе Софьи целеустремлённы, одарены, в юности с удовольствием стремятся продолжать обучение. К родителям и близким очень нежны, охотно помогают по дому.

В работе Софьи активны и стараются успеть как можно больше. Они рациональны и умеют чётко планировать своё время. Строги, но и к себе не требуют поблажек. Им хорошо подходит работа с людьми, требующая уверенности в себе и быстрых решений. Софья обладает большой духовной силой и инстинктивно стремится к властности, признанию и самовыражению. Нередко она находит себя в искусстве, сильная интуиция часто влечёт её в сторону мистицизма.

Софии общительны, любят компании, не прочь пооткровенничать, но всегда с уважением относится к чужому внутреннему миру. Она чуткий друг и деликатный советчик, всегда готова придти на помощь, деловита и организована. Недостатками Софьи могут быть излишняя мнительность и стремление к тотальному контролю близких. Общительные Софьи порой не брезгуют мелкой ложью «из любви к искусству». Неудачи редко имеют для них большое значение, а вот в ответ на обиду они не стесняются обидеть сами. Быстро составляют мнение о человеке и редко его меняют.

Внешне Софии могут выглядеть суховато, но в общении они нежны и обворожительны. В них есть некая изюминка, составляющая львиную долю их привлекательности. Одеваться предпочитают модно, но строго, не терпят вычурности. В мужчинах ищут ласки и терпения, нуждаются в том, чтобы их любили. По природе своей Софии любвеобильны, их сложно удержать, но по-настоящему заинтересованная в избраннике Софья предана и верна. В сексуальной жизни нуждается в полном единении с партнёром, болезненно ревнива, ей постоянно требуются нежность и ласка. Обожает комплименты и заверения в любви.

В семейной жизни Софьи замечательные жены и матери. Им редко когда удаётся создать идеально налаженный быт, но их природное обаяние и искренняя любовь к близким вполне это компенсируют. Хорошо готовят. София редко стремится быть лидером дома, но крепкая и надёжная семья - предмет её личной гордости. Она дипломатична и умеет выстраивать отношения со свёкром и свекровью, однако не позволяет посторонним вмешиваться в домашнюю жизнь. Влюблённая София способна разрушить собственный брак без колебаний, но почти никогда не опускается до обвинений и скандалов.

Хорошо складывается брак Софьи с мужчиной по имени Юрий, Алексей, Аркадий, Сергей и Олег, неудачнее отношения с Дмитрием, Станиславом и Петром.

Софьи, появившиеся на свет зимой, обладают крепким здоровьем и хорошие советчицы. «Весенние» обладательницы имени доброжелательны и обаятельны, «летние» могут быть поверхностны, легкомысленны и влюбчивы. «Осенние» обладательницы имени интеллектуальны и эмоционально суховаты.

София (Софья) – имя древнегреческого происхождения, в переводе на русский означает – мудрость. Имя пришло на Русь с принятием православия, до этого было распространено в Византии. Канонический церковный вариант – общепринятая разговорная форма имени – Софья.

Имя начало использоваться на Руси с 13 века – этот факт задокументирован в древнерусских источниках, главными его носителями были девушки аристократических кровей. Имя из поколения в поколение переходило от одной династии к другой.

В честь святой Софии прозвали даже город в Болгарии, который на данном этапе является столицей страны. Сейчас же это имя, шероховатое на слух, но такое женское, нежное и легкое, потеряло былую актуальность и не проявляет тенденции к росту.

София – черты характера

В детстве Сонечка чересчур активна и энергична, она ни минуты не усидит на одном месте, а болтать может часами, не давая родителям покоя. Незнакомых людей она несколько опасается, проявляет скромность и, казалось бы, закрывается в себе. К счастью, София быстро адаптируется к новой обстановке и уже через пару часов готова ни на шаг не отходить от «незнакомца», атакуя его своим детским обаянием.

В школе София учится хорошо, потому что знает слово «надо», знания не даются ей легко, всего приходится добиваться большим трудом и упорством. Девочка уживается со всеми в классе, так как способна найти компромисс в любой щекотливой ситуации. Она участвует во всех школьных мероприятиях, состязаниях и конкурсах, помогает младшим и отстающим сверстникам в учебе.

Подвижная с детства, София и во взрослой жизни многое успевает. Она компанейская и, несомненно, должна все про всех знать. Девушка переменчива в интересах и занятиях, не любит оставаться в тени и всего, что длится долго.

София слишком откровенна, часами может разговаривать с подругами о своих делах, но выслушать проблему другого человека, вникнуть в нее и дать дельный совет всегда рада. Все знают, что к ней можно обратиться за психологической помощью и советом. София – преданный друг и не бросит в тяжелой жизненной ситуации.

Мудрая не погодам, твердая, решительная Соня способна на героический поступок, склонна к авантюризму. Постоянно исходящий поток энергии она направляет в нужное русло, но не удивляйтесь, если вдруг Сонечка захочет чего-нибудь экстраординарного, например, прыгнуть с парашютом или взобраться на самую высокую гору мира.

София – совместимость имен

Соня очень страстная натура, способна подарить мужчине неземное наслаждение, заботу и любовь, но взамен потребует от партнера того же самого. Любимый должен постоянно подпитывать ее красивыми словами о любви и комплиментами. Это, по ее мнению, неотъемлемая часть семейной жизни. Холодность мужа глубоко задевает Софию, и, скорее всего она не сможет жить с таким человеком – зачахнет.

Для брака ей более всего подходят: Анатолий, Богдан, Виктор, Влас, Виталий, Вячеслав, Евгений, Илья, Константин, Петр, Руслан, Семен, Эдуард и Яков.

Нелегкими отношения могут быть с представителями таких имен как Антон, Альберт, Артур, Владислав, Георгий, Олег, Станислав и Ярослав.

Великие люди с именем София

Исторические деятельницы:

— С. Палеолог – супруга князя Иоана III – сыграла немалую роль в развитии государства;
— София Испанская;
— С. Цельская;
— С. Ганноверская;
— С. Баварская;
— С. Нассауская.

Прочие известные личности:

— С. Сюгер – писательница;
— С. Перовская – революционерка;
— С. Ковалевская – русский механик и математик;
— С. Блювштейн – известная как Сонька-«золотая ручка»;
— С. Ротару – популярная певица.

София – астрология имени

— соответствие зодиакального знака – Весы, Козерог;
— планета-покровитель – Плутон, Венера;
— цвета имени – темно-голубой, фиолетовый, серебристый и белый (самый удачный);
— св. покровительницы – С. Римская (именины 30 сентября), София-врачебница (4 июня);
— растение – кедр;
— животное – ласточка;
— талисман – агат, лазурит, мрамор.

По Флоренскому

Будучи интуитивной, София имеет свой интеллект (слабый или сильный - в разных случаях различно) служебным органом духа и потому не испытывает острых коллизий между интуицией и разумом. Разум, не имеющий у нее стремления к автономности, не соблазняет поэтому ее к рационализму и всегда блюдет в той или другой мере верность подлинным впечатлениям жизни. Интуиция же, всегда имеющая при себе орган своего саморасчленения и самовыражения, не склонна разрывать сознания в качестве под - или сверхсознательного.

Прежде чем проявиться, подсознательное постепенно восходит через формы разума, фильтруясь и уравновешиваясь в них. Поэтому само понятие об антиномичности мало доступно Софии, в сознании своем она имеет дело с продуктами обработки восприятий, но не с сырыми восприятиями. Она знает интуицию как особый вкус сознания, но не знает подсознательного и сверхсознательного. София обладает чуткостью и вытекающим отсюда

жизненным текстом, но вещие прорывы из подсознательного, как крик о себе иных миров, не доходят до нее: ее внутреннее строение слишком связно, чтобы пропустить внутрь себя такие некоординированные с нею и непредвиденные откровения. София слишком устойчива в себе, чтобы быть вещей. Она не остается - ни в плохом, ни в хорошем смысле - беззащитной перед действительностью, и на всякое воздействие извне незамедлительно последует целесообразная и четкая реакция, определенная существом дела и вместе с тем характерная для личности Софии. Сырые

впечатления из глубины не вторгаются в сознание Софии. А если бы, вопреки самоограждению духовного организма, свойственного Софии, иной мир все-таки застал бы его врасплох и ворвался в него, то такая неожиданность крайне смутила бы и испугала Софию: София привыкла жить, защищенная от неожиданностей в надежно построенном ограждении от внешнего мира, среди духовного хозяйства, хотя и скромного, но идущего изо дня в день по заведенному порядку. В ней есть воля к упорядоченности и центростремительность, в силу которой она склонна ориентироваться на ближайшем ею организованном и устроенном, то есть на связности своей собственной деятельности или еще на гармоничности собственной личности. Внутренне пропорциональная в своей деятельности, она имеет склонность видеть в ней некий общий критерий. София самодовлеюща, она живет, не принимая мысли о несоизмеримости ее собственного уюта с мировым целым. Трагическое как категория не только чуждо, но и враждебно ей, выталкивается из ее сознания, а когда с трагическим сталкивается она в жизни, то переживает его хотя и в глубокой скорби, но без сладостного чувства бесконечного, то есть не как трагическое. Поэтому, несмотря на широту кругозора и верность и твердость ума, София не понимает стихии дионисской и подставляет вместо понятия о ней иное понятие - о недостаточном, в своем роде несовершенном, извращенном, но тем не менее разумном и нормативном: безобразие для нее есть только безобразие и лишено своей качественной характеристики. Перед духовным взором Софии - правильное,

соразмерное, пребывающее в границах и пределах. Беспредельность, ужасная, потрясающая, катастрофически сметающая всякий установившийся строй, не достигает сознания Софии в своем своеобразном и несравнимом величии: София не сознает и не понимает первозданной тьмы, тютчевской ночи, и потому, сама устремляющая и воплощающая, она остается духовно чуждой ноуменальной (непознаваемой) подоснове бытия - усии. Тут - некое противоречие между деятельностью Софии и ее сознанием: София нисходит от прозрачного и стройного неба норм к вязкой и напряженной в своей мощи земле; София не хочет оставаться в чистом и бездеятельном созерцании, она стремится к созиданию и организации. Но вместе с тем того темного, благостно-темного и избыточного мрака, в который сходит она, она в себе не знает, а потому не понимает вне себя. Действительный порыв, весь смысл которого только в его существенной безмерности, Софии кажется лишь беспорядком, и она хотела бы, не отрицая

его окончательно, сделать его умереннее; и - вне ее понимания, что это значило бы решительно уничтожить его по самому его существу.

Широкая по своему кругозору, София не предпримет мер к искоренению дионисского, может быть и потому, что природный такт дает ей заранее почувствовать неудачу таких попыток. Но он и не сумеет, а также не захочет признать собственную правду дионисского расторжения, с дионисским не помирится, а будет его только терпеть, отчасти с презрением, отчасти с высокомерием. Приходя на безобразную землю из царства образов, София сознает себя несущей миссию и потому входит в мир не как член мирового целого, не как звено взаимной ответственности и усийной связи существ мира, а мироустроительно, законодательно (первое относится преимущественно к Софии, а второе - к Василию), словом, как власть. Ее снисходительность к миру имеет корнем не признание правды мира и не сознание своей общей с миром немощности, а выделение себя из мира и противопоставление себя как власти, как источника мироустроения миру, долу погрязшему и потому естественно, по ее суждению, помышляющему о дольнем (земном). В Софии нет духовной гордости в смысле объявления себя непременно первой в той, небесной, области; и нет в Софии властолюбия, желания подчинить себе других. Но София, вследствие сознания своего, неземного, удела, который она ошибочно считает заведомо превосходнейшим и не допускает мысли, что безобразная ночь тоже от Бога и может быть ближе к Богу,- София властна и полагает, что власть по природе, по складу ее личности, конечно, должна принадлежать ей. София берет власть, как свое, и делает это с незапятнанной совестью, потому что рука ее никогда не дрогнет от сомнения, правильно ли это. Да и не может дрогнуть, раз София берет власть, и другие ей не оказывают

препятствия, коль скоро делается это во имя правды и блага, - единственной правды и единственного блага, известных Софии. У Софии есть врожденное самоощущение себя как по природе превосходящей окружающих, - не личными своими достоинствами, а самим рождением, это можно сравнить, вероятно, с самоощущением коронованных особ, которые могут весьма скромно думать о себе, сознавать свои недостатки, быть простыми в обращении и предупредительными и однако чувствовать себя отделенными от прочих людей особым родом, природной властью. Это самоощущение Софией себя как власти настолько живо и ярко в ней, что всякое непризнание ее власти окружающими вызывает внутренний протест, но не из-за задетого самолюбия или неудовлетворенного тщеславия, а как некоторая неправда, как искажение должного порядка. Отсюда - впечатление гордости, которое нередко производит на недостаточно вдумчивых София, хотя это не гордость, а нечто иное, гораздо более глубокое. София распорядительна, устроительна, обладает умением жить и организовать жизнь, в это упорядочение жизни она вносит и искусство, и науку, которыми занята и к которым способна, но именно в меру их применимости в общем строе жизни как средства, а не как культурной самоцели, и потому ей кажется подразумевающимся, что неподчинение ее власти есть неподчинение не ей, а правильному и должному. И Василий не склонен пускать в ход прямое насилие, предпочитая достигать утверждаемых им норм более сложной системой

убеждений и привлечений. Как женщина и как существо более далекого от земли плана, где все связывается влечением к цели, а не толчком причины, София в гораздо большей, чем Василий, степени, чужда мысли о насилии и старается достичь цели тончайшей организацией внутренних воздействий. Не знаю, какое подобрать для них слово, потому что «очаровывание» содержит в себе оттенок понятия о действии на темную усию, на обращение с подсознательным, а способ влияния на окружающих Софии более прозрачен, более направлен на сознание и на тончайшие интеллектуальные эмоции и область нравственно-эмоциональную.

София взывает к обширным задачам жизненного строительства и к чувствам, с ними связанным. Даже тогда, когда дело идет о малом и, по-видимому, лишенном общего значения, София для себя и для других открывает здесь и подчеркивает момент объективной значимости. Но это никогда не бывает обманом, хотя может быть ошибкой. Нормативности Софии в высокой мере чужды неправдивость и двойственность. Честность, в особенности честность в слове, свойственная Софии, проявляется определенностью выражений, законченностью их, которая не должна оставлять никаких недоговоренных отношений. Эта прямота может переходить и в резкость, если бы не смягчалась обхождением. Но это последнее ни в каком случае не должно сближаться с кокетством, субъективным и неправдивым: отсутствие кокетства есть один из характерных признаков Софии. И внутреннее кокетство, то есть неподлинное отношение с действительностью, чуждо ей: мечтательность, создание себе иллюзий, мление - все это не дело Софии.

Таким образом, строением своего духа София значительно отклоняется от женственности; но это не значит, что она имеет черты мужские: ее организация сближается с мужской, поскольку и эта последняя сама может, удаляясь от полярного раздвоения человеческой природы, подходить к ангельскому, общему обоим полам коренному типу человечности. И в Софии есть эта «ангельская крепость» - не крепость узловатого, твердого тела мужского, а упругая сила очень тренированного женского организма, столь же значительная, сколь и неприметная по внешним параметрам, София не есть просто женщина, покоряющая, того не желая, но и не есть власть, не спрашивающая о согласии. Она Царь-Девица, или, как выражались грузины о полумифической Тамаре, - Царь-Царица. И в этом своем микрокосмическом самодавлении Софья перекликается с Александром, с той разницей, что в Александре внутреннее равновесие дано статически, равновесие же Софии кинетично, и она находится если не во внешнем, то во внутреннем движении, в неустанной игре внутренней жизни. Но, несмотря на различие происхождения обоих равновесий, в Софии есть та же сокровенная неудовлетворенность, как и в Александре. Она слишком монументальна, чтобы в ней самой, в управляемом ею хозяйстве, не нашлось уютного места для нее самой. Теплая плоть мира не находит себе законного места в ее миропредставлении, а между тем именно ею определяются теплота и праведность всего личного, личной жизни, личных отношений. Софья раз и навсегда решила смотреть на мир и править миром с такой высоты, откуда этой теплоты не видно, и потому само понятие о ней изгнано из круга ее мыслей. Вследствие этого Софии трудно в смирении и с благодарностью брать человеческую жизнь в полноте человечности, как законное и праведное благо; будучи сосредоточенной в жизни, она имеет жизненные блага и имеет более, чем многие окружающие, но не на благо себе и не в радость себе - она их не ценит положительно, но привыкает думать о них, как о чем-то подразумевающемся, вместе с властью, и потому, пользуясь ими, не задумываясь над ними, она болезненно и с внутренним протестом переносит их лишение.

Тем не менее под этим монументальным и величественным обликом человеческая усия все же живет и, хотя и с трудом, доводит до сознания свои требования, свои порывания к тому, что ближе сердцу, чем самая правдиво высказанная правда. Основа личности, не имея полноты проявления через лицо, ощущает себя самой по себе и имя свое - величественным, слишком величественным для себя. Презрение Софии к плоти имеет оборотной стороной ощущение чуждости самой себе как лица, а вместе с ним - и своего имени. Когда эта темная подоснова личности сильна, Софию, как бы погребенную под своим именем, может охватить фаталистическое уныние, апатия, вялость, тяга к смерти. Но смерть представляется тут желанной вовсе не как переход в иной мир, а как протест бессилия со стороны жизни, желающей, но не имеющей внутренней возможности выразиться. Тогда София бежит жизни от жажды жизни. Так, подвижная и деятельная София - всегдашняя энергия, может явиться постоянно или иногда, временно, полосами в совсем другом типе и состоянии - вялом, сонном и апатичном, как Соня-соня; и сообразно такому духовному состоянию она будет чрезмерно полной, без румянца и точно спросонок. Но не надо обманываться этим видом: в этой-то соне особенно мучительно тлеет под сыростью внешних проявлений глубочайшая неудовлетворенность и пассивное избегание чувств, от понимания священной правды, которых

она слишком далека, чтобы быть способной или активно удовлетворить их, или активно отказаться.

По Менделеву

Единственной сферой, где Софье не придется себя менять, является область интимных отношений, любви и секса. Наличие признаков «нежный», «женственный», «легкий» и «горячий» определенно позволяет это утверждать. Во всяком случае мужчины чувствуют в ней некую необычность, непохожесть на других: в этом ее козырь и преимущество.

Пожелаем успеха нежности и легкости, а также женственности; при известной доле везения у Софьи может состояться вполне приемлемая судьба.

Цвета Софьи - белый и красный, а иногда еще и синий.

1. Личность: решительные женщины

2. Цвет: зеленый

3. Основные черты: сексуальность - восприимчивость - общительность - активность

4. Тотемное растение: кедр

5. Тотемное животное: ласточка

6. Знак: весы

7. Тип. С детства задают семье чрезвычайный темп жизни. Одновременно и активны, и флегматичны, их основная черта - умение разрешать за несколько минут любую проблему. Очень подвижны, не могут усидеть на месте. Как и их тотем, ласточка, любят солнце и обожают путешествия.

8. Психика. Хотят все знать и все пережить, не любят находиться в тени. Склонны к душевному стриптизу, и если вы откажетесь выслушать их исповедь, то поразите в самое сердце.

9. Воля. Является ли она их амбицией, стремлением просто утвердить себя? Только они могут ответить на этот

10. Возбудимость. Часто вызывается искусственно, иначе говоря, они умеют разыгрывать эмоции и сами в них верят.

11. Скорость реакции. Не любят, когда что-то делается без их ведома и участия, им необходимо играть важную, а то и главную роль в комедии, называемой жизнью. Таким женщинам нравится окружать себя веселой компанией приятелей, неудачи не выбивают их из колеи.

12. Поле деятельности. Нельзя сказать, чтобы им нравилось учиться, они учатся по ходу дела. Из них получаются репортеры, путешественники, их профессия должна быть связана с поездками.

13. Интуиция. Чаще пользуются собственными умозаключениями, чем интуицией.

14. Интеллект. Умны, мыслят глобально. У них золотые руки, они могут делать все, по крайней мере так утверждают они сами.

15. Восприимчивость. Эти женщины нуждаются в любви и хотят, чтобы им говорили о том, что они любимы.

16. Нравственность. Тверды, способны на героические поступки, понимают чужие слабости, но нетерпимы к собственным ошибкам.

17. Здоровье. Лакомки, и отсюда все их проблемы. С детства необходимо следить за диетой.

18. Сексуальность. Ни в чем не отказывают тем, кого любят, у них любвеобильное сердце.

19. Активность. У этих женщин огромные возможности.

20. Общительность. Любят принимать гостей, любят семью, часто просто помешаны на своей любви к детям, зато роль жены понимают несколько необычно. Их мужьям необходима большая доза стоицизма.

21. Заключение. Это обворожительные чертовки, которые ангельски склонят вас к браку.

По Д. и Н. Зима

Значение и происхождение имени: "Мудрость" (греч.)

Энергетика имени и характер: Софья – имя импульсивное и глубокое, однако в нем самом заложено недоверие к своей чувственности и достаточная серьезность. Впрочем, не зря в древности это слово выбрали для обозначения мудрости, достичь которой невозможно без глубины чувств. Действительно, легко победить свои страсти, когда они слабы, тот же, кто сумеет привести в равновесие глубочайшие переживания, тот обретет и мудрость. Жаль, конечно, что подобное происходит в жизни очень редко.

Чаще всего Софья с детсва растет весьма старателным и усидчивым ребенком, и родителям не составляет большого труда приучить ее к такому понятию, как "надо". Вряд ли следует ожидать, что учеба будет ей легко даваться, тем не менее в большинстве случаев знания, полученные тяжелым трудом, оказываются более глубокими. С возрастом трудолюбие Софьи может найти себе прекрасное применение и в плане карьеры, и в семейной жизни. Она прекрасная хозяйка и надежный работник, вот только нередко в ее поведении начинает отражаться сила ее сдерживаемых эмоций.

В первую очередь это может сделать Софью очень разговорчивой, особенно если она не нашла выход своей чувственности в какой-либо карьере, будь-то требующая большой и страстной любви наука или же еще более эмоциональное искусство. Если такого выхода у Софьи нет, то глубокие чувства могут доставлять ей немалые страдания и требовать какого-либо проявления, поэтому София частенько может часами говорить со знакомыми и близкими о своих, да и о чужих проблемах. При этом в большинстве случаев такие разговоры отнюдь не похожи на беззаботное перемывание косточек.

В семейной жизни София вряд ли будет стремиться играть активную роль лидера, хотя ее сильная воля способна подчинить себе мужчину, что она будет делать без лишних криков, но весьма настойчиво. Здесь ей следует вести себя осторожней, поскольку, как бы София ни старалась скрыть свои переживания, их тяжесть все равно может негативно отразиться на взаимоотношениях. Исправить ситуацию нетрудно, если попробовать восполнить недостающую в энергетике ее имени склонность к юмору. По крайней мере, более легкое отношение к жизни не повредит. Заодно однажды это может помочь ей легче пережить ситуацию, когда внезапно вырвавшая наружу страсть потребует от нее резко изменить свою жизнь и отдаться во власть безрассудного чувства неожиданной любви.

Секреты общения: София умеет не только делиться своими проблемами, но может и для ваших проблем сыграть роль громоотвода. При этом помогать чужой беде у нее нередко получается лучше, чем справляться со своей. В случае же каких-либо конфликтов наиболее разумным будет спокойно апеллировать к ее разуму.

След имени в истории:

Софи Лорен

Итальянская киноактриса, покорившая сердца миллионов, София (Софи) Лорен (род. 1934) до сих пор остается одной из самых популярных женщин в мире и, несмотря на то, что ей уже за семьдесят, считается настоящей красавицей, тогда как прелести многих других голливудских секс-символов быстро увядают. Быть может, секрет Софи Лорен в том, что, в отличии от многих представительниц ее профессии, она не молодится и не пытается скрыть свой возраст, а потому и выглядит естественно и привлекательно? Так или иначе, начала свою карьеру актриса именно со своей внешности – с пятнадцати лет она участвовала в конкурсах красоты, где ее заметил продюсер Карло Понти. Впоследствии Понти стал ее мужем и начал активно устраивать своей милой протеже роли в кино. Кстати, еще одно качество, выгодно отличающее Софи Лорен от других красавиц-актрис, – это постоянство: с Карло Понти она дожила до преклонных лет, родила от него двоих детей и всегда считала свой брак весьма счастливым.

Если бы только внешние данные были залогом популярности актрисы, она играла бы лишь очаровательных кокеток и роковых женщин. Однако поскольку ее актерский талант ничуть не уступает эффектной внешности, Софи Лорен сумела полностью реализоваться в кино, сыграв за свою жизнь самые разноплановые роли: психологические, драматические, комедийные.

В жизни, по утверждению людей, знающих ее лично, актриса со всеми держится просто, и за этой естественной простотой невозможно разглядеть ни "звездной болезни", ни даже обычного человеческого высокомерия. Когда же ей задают вопросы, связанные с ее возрастом, блистательная Софи Лорен, не смущаясь, отвечает:

– Стареют все люди, и с этим ничего не поделаешь. Просто надо следить за собой, одеваться со вкусом, заниматься спортом и спать не меньше восьми часов в сутки. Вот я, например, встаю в пять утра и, пока все спят, занимаюсь своими делами. А ложусь рано – в восемь вечера.

Лунный календарь на сегодня

Самый мощный день лунного месяца. День сильных, решительных действий, сегодня можно резко повлиять на события. Именно сегодня можно сделать шаг, решающий исход всех начатых ранее проектов. Самое главное...



 

Возможно, будет полезно почитать: