Инструкция по охране труда для оператора при дежурном по железнодорожной станции. Основные обязанности оператора во время дежурства Выполнение должностных обязанностей оператора при дсп

Содержание l l Должностные права и обязанности Оснащение рабочего места Техническая и справочная информация Регламент (или последовательность выполнения операций)

Должностные права и обязанности l l Работа в АРМ ДСП Работа с натурным листом Работа с сообщениями Выдача документов и предупреждений локомотивным бригадам l Работа с журналами

Стартовое диалоговое окно l Для запуска АРМ ДСП следует дважды щелкнуть по иконке АРМ на рабочем столе или выбрать пункт Программы->CITTRANS>SGDSP меню Пуск. Откроется окно диалога, в котором нужно указать нужные сервер и базу данных и нажать «Ввод» . При последующих запусках эти данные заносятся автоматически и достаточно сразу нажимать кнопку «Ввод» .

АРМ ДСП l В программе АРМ ДСП мы ведем работу с поездами, которые выставляют из парка формирования. l Ведем работу с локомотивами по транзитным поездам. l Работаем с информационным и сообщениями и запросами.

Работа с информационными сообщениями l (: 230 78001 134 1721 902 17 30 0:)- Нет выхода из депо l (: 267 70001 7605 таб. № 28 25. 12 13. 10:)- Нет явки l (: 230 78001 134 1721 102 17. 30 0) – Отцеплен от поездного локомотива l (: 212 78001 2605: 3301 № таб:) – Смотреть явку машинистов l (: 213 78001: 7800 011 7904 43:) –Работа с поездом l (: 214 78001 3023: 134 309:) -Проверка локомотива l (: 333 205 78001 № поезда, индекс поезда:)-отмена готовности l (: 333 200 78001 № поезда, индекс поезда:)-отмена отправления

Выдача предупреждений l Челябинск- на Каменск l l l Уральский Богданович, Сургут- на Камышлов Московка -на Камышлов, Каменск Гипсовая- на Узел, Полевской Войновка-на Войновку, Камышлов Инская-Каменск Уральский (7615), Камышлов(7619) Баженово выводной(б/в) и Кольцово выводной(к/в)-Узел, Каменск, Камышлов

Локомотивные бригады четного парка отправления l l l l 7619 - Камышлов 7615 -Каменск -Уральский 7607 -Тюмень 7613 -Егоршино 8002 -Уфалей 7606 -Екатеринбург -Пассажирский 7605 -Екатеринбург Сортировочный

Оснащение рабочего места l Компьютер; l График, в котором выписывается бригады ТЧ и натурный лист поезда; l Средства связи; l Пневмопочта.

График В график оператор при ДСП выписывает с натурного листа: l количество осей; l вес поезда; l номер хвостового вагона в составе поезда; l количество вагонов; l условная длина поезда; Делает отметки о локомотивных бригадах: l время явки; l табельный номер; l депо приписки бригады; l номер локомотива; l фамилию машиниста.

По телефону оператор принимает или передаёт информацию дежурному по парку отправления, формирования, маневровому диспетчеру и оператору станционного технологического центра.

Пневматическая почта l По пневмопочте из парка формирования приходят документы на сформированный и выставленный в парк отправления состав, по которым сверяется информация о поезде (ф. ДУ-81) и выдаёт их локомотивным бригадам.

Последовательность выполнения работ операций l Приходя на работу оператор при ДСП принимает смену и расписывается в журнале «Прием и сдача дежурства» . l Разрисовывает сетку для графика, проверяет наличие оставшихся документов. l В АРМ ДСП оператор формирует 200 сообщение – факт отправления поезда со станции. l После отправления поезда проверяет (: 43 сообщении правильность готовности поезда. l Номера отправляемых поездов оператору подсказывает ДСП парка отправления. l Проверяет явку локомотивных бригад. Есть ли явка локомотива из депо. Если нет явки бригады, или выхода локомотива из депо, то оператор сообщает дежурному по локомотивному депо, который в течение 5 -7 минут должен сделать явку. Если локомотивный диспетчер не сделал явку, то оператор в (: 267 сообщение делает явку локомотивной бригады. l Через 6 часов оператор при ДСП должен сверить с оператором ТК при ДСЦ и группой по учету наличие отправленных поездов со станции по своему парку.

2.2.Оператор при дежурном по железнодорожной станции.

Должностные обязанности:

1. Осуществляет контроль за приемом, проследованием и отправлением

2. Получает оперативную информацию по организации поездной работы из

отделения железной дороги, обменивается сведениями о движении поездов с

соседними станциями;

3. Принимает и передает информационные сообщения о поездах;

4. Ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал диспетчерских

распоряжений, книгу предупреждений, подготавливает поездную

документацию при перерыве в работе устройств СЦБ и связи и отправлении

на перегон восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов,

вспомогательных локомотивов и прочих подвижных единиц;

5. Сообщает поездному диспетчеру о наличии и вводе в действия

предупреждений на поезда;

6. Заполняет и выдает бланки предупреждений, маршрутные листы

машиниста.

Перечень документов и приспособлений для работы:

– Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.

– Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах

– Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ.

– ТРА и технологический процесс работы станции.

– Местная инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ.

– Расписание движения поездов.

– Правила заполнения бланков и порядок ведения поездной документации.

– Порядок приема, составления и передачи информационных макетов, порядок

работы на ПЭВМ, телетайпах.

– Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта.

– Правила внутреннего трудового распорядка.

– Правила по охране труда, технике безопасности, производственной

санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном

транспорте.

Инструкция по охране труда для оператора при дежурном.

1. К самостоятельной работе оператора при дежурном допускаются лица мужского пола, женского пола не моложе 18 лет,

Соответствующее образование;

Соответствующую квалификацию.

прошедшие:

Вводный инструктаж по охране труда и первичный по охране труда на

рабочем месте;

Профессиональное обучение;

Стажировку продолжительностью от 2 до 14 дежурств;

Первичную проверку знаний, требований охраны труда, а также:

Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ (ИСИ);

Инструктаж по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах

Правил и инструкций по охране труда, а также должностных инструкций и

других документов, устанавливающих обязанности работников;

2. В ходе работы с оператором при дежурном проводится:

Повторный инструктаж по охране труда;

Внеплановый инструктаж по охране труда;

Целевой инструктаж по охране труда;

Обучение по охране труда при повышении квалификации по специальности и

технической учебе;

Очередная и внеочередная проверка знаний требований охраны труда.

3. Оператор при дежурном должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности к выполнению работы и предупреждения профессионального заболевания.

Очередные медицинские переосвидетельствования оператора при дежурном производится:

В возрасте до 50 лет – каждые 2 года;

После 50 лет – ежегодно.

Работник не прошедший в срок медкомиссию к работе не допускаются. Работники, признанные врачебными комиссиями не пригодными к работе по профессии, к работе не допускаются.

4. Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

4.1. При нахождении на железнодорожных путях оператор при дежурном обязан соблюдать следующие требования:

Проявлять бдительность;

При следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;

Проходить вдоль путей по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее – подвижной состав), а также за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки,подвижного состава и приближения строения, обращать внимание на

устройства и предметы, находящиеся на пути следования, чтобы не споткнуться;

Переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава. Нельзя становиться или садиться на рельс;

Проявлять особую осторожность в темное время, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;

Следить за показанием светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;

При нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные люки и колодцы, устройств сигнализации, централизации, блокировки и другие сооружения).

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

Оператор при дежурном по станции

Должностные обязанности. Получает оперативную информацию по организации поездной и маневровой работы от дежурного по станции. Ведет журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, журнал движения поездов и локомотивов, книгу предъявления составов к техническому и коммерческому осмотрам. Сообщает поездному диспетчеру о получении заявок на выдачу предупреждений на поезда. Заполняет бланки предупреждений и вручает их машинистам локомотивов отправляемых поездов. Подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств сигнализации и связи. Получает и передает информацию о подходе поездов. Сообщает поездному, маневровому (станционному) диспетчерам время прибытия и отправления поездов. Извещает работников технической конторы и пункта технического осмотра вагонов о номере, времени прибытия и пути приема поездов. Ведет учет наличия вагонов по назначениям плана формирования поездов, роду подвижного состава, времени простоя грузовых вагонов на станции.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся организации оперативного управления железнодорожным транспортом; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, технологический процесс работы подъездного пути организации; порядок пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи; расписание движения поездов, план формирования поездов; правила составления натурного листа; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и индивидуальная подготовка продолжительностью не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.

- получая из ГИДа информацию, точную по времени и пространству и полную о структуре поездов, организует их пропуск по специализированным путям без задержек у входных (выходных) светофоров и прием на соответствующие пути парков станции

Производит необходимые для слежения действия с нитками всех поездов отдельных направлений и категорий (склеивание ниток, разрезание неправильно склеенной нитки, смену номера поезда, корректировку отдельных параметров нитки, ввод вручную новой нитки)

При отказе устройств СЦБ вводит нитки графика на соседних перегонах путем ввода вручную новых ниток

Контролирует автоматическое ведение Журнала движения (ДУ-2)

На основании заготовок формирует и передает в АСОУП 200-е сообщения об операциях с поездами

Контролирует ведение Журнала диспетчерских приказов (ДУ-58) по своей станции. Часть информации, относящуюся к подтверждению полученных приказов и распоряжений, заносит сам.

Контролирует ведение книги выдачи предупреждений, выдает бланки предупреждений на поезда (ДУ-61)

По просьбе ДСП соседних станций, не имеющих АРМ (Автоматизированное рабочее
место) ДСП, сообщает подход к их станции

При вступлении на дежурство вводит свою фамилию в ГИД

В случае сбоя в работе ГИДа делает запись в журнал неисправностей ДУ-46 и сообщает в местный филиал ИВЦ.

Интерфейс пользователя ГИД

Пользовательский интерфейс ГИД - это определенный набор принципов, приемов и средств взаимодействия человека с программой.

Первый принцип интерфейса - это наглядность. Пользователь всегда должен видеть на экране картинки, которые ему понятны без дополнительных инструкций.

Второй принцип - забота о скорости доступа к оперативным функциям ГИД.

Третий - постоянная доступность клавиши F1, нажатие которой вызывает на экран текст помощи по той функции ГИД, которая в данный момент выполняется.

Для изучения системы ГИД просто нажимайте те клавиши, которые описаны в нижнем меню и смотрите, что у Вас получится.

Встроенная помощь

Нажав на клавиатуре ПЭВМ клавишу F1 в любом месте работы, вы получите помощь по той функции ГИД, которая в данное время выполняется.

Нажав F1 уже находясь в помощи, вы получите список всех глав помощи и можете выбрать (клавишами со стрелками или курсором и левой кнопкой мыши) и вызвать (клавишей Enter или левой кнопкой мыши) любую из них.

Если глава не входит на экран, то листайте страницы клавишами Page down (вниз), Page up (вверх), Home (в начало), End (в конец). Для листания страниц с помощью мыши можно указать курсором и левой кнопкой мыши на стрелки, которые изображены на правой стороне рамки окна помощи. Если на странице есть выделенные слова, то можно переходить к соответствующим им главам помощи, используя клавиши со стрелками и Enter (или указывая на них курсором и левой кнопкой мыши).



Нажав Esc (или правую кнопку мыши), вы уходите из помощи и возвращаетесь в режим работы.


Сообщения пользователю

В случае обнаружения некорректно введенной пользователем информации, принятой по каналу связи, а также в случае получения информации требующей реакции пользователя, система ГИД выдает на экран реплику, информирующую пользователя о требуемых от него действий.

При выходе системы из строя в результате неустранимой ошибки в информации или ошибки в программном обеспечении на экран выдается сообщение.

Работа со списком

Многие элементы диалога в системе ГИД оформлены в виде списка строк. В виде списка выдается также справка (помощь). Каждый список имеет стандартное оформление в виде окна с набором строк, по которым перемещается засветка. Назначение дополнительных элементов оформления списка:

Стрелки вверх и вниз в правом верхнем и правом нижнем углу списка – управление положением засветки (равносильно клавишам "стрелка вверх" и "стрелка вниз");

Крестик в верхнем левом углу списка - равносилен клавише "Esc" или
правой клавише мыши;

индикатор положения засветки вдоль правой стороны списка показывает относительное положение выделенной строки среди общего набора строк, входящих в список;

Page Up, Page Down - листание страниц списка.

Щелчок мышкой по уже выделенной строке списка, как правило, приводит к выполнению некоего действия, смысл которого описан в строке (тот же результат можно получить, нажав клавишу Enter).

Кроме того, в списке реализован быстрый поиск информации набором на клавиатуре искомого слова. В тех списках, где имеется меню, использующее буквенные клавиши, быстрый поиск производится с удержанием левой клавиши Shift.



З.Работа пользователя

Запуск программы

Запуск программы производится двойным щелчком мышки по ярлыку «ГИД Урал» на рабочем столе Windows.

После загрузки откроется график исполненного движения поездов на участке.

Работа с графиком

В верхней строке экрана графика исполненного движения поездов находятся пункты меню, через которые доступны все возможные в ГИДе функции.



Под пунктами меню находится панель быстрых кнопок, на которой доступны все режимы работы с нитками поездов, пометками, а так же с сеткой графика..

В левой части графика выводится наименования раздельных пунктов и др. информация. Если нажать левой кнопкой мышки в поле между станциями, то появится список доступной информации о раздельных пунктах.

Можно выбрать любой пункт и в левой части экрана появится выбранная информация. Остальную часть экрана занимает фрагмент графика структура его сетки и внешний вид понятен без лишних слов.

Несколько слов о том, как рисуется график АСОУП:

Оператор СТЦ передает в АСОУП с.02 - телеграмму натурного листа поезда (ТГНЛ),



если сообщение принято без ошибок, то на графике на линии станции, передавшей с.02 рисуется белый кружок.

- ДСП этой станции передает в АСОУП с.200 об отправлении поезда со станции,

если сообщение принято без ошибок, то от белого кружка на графике рисуется "хвостик" нитки поезда в направлении той станции, куда отправился поезд

ДСП станции, на которую прибыл этот поезд, передает в АСОУП с.201 о прибытии поезда на станцию, если сообщение принято без ошибок, то на графике рисуется нитка поезда, соединяющая линии двух станций и т.д.


Сдвиг графика по времени производится путем нажатия левой или правой клавишей управления курсора на клавиатуре, либо пользуясь панелью инструментов для работы с сеткой графика, расположенной в верхней части графика.

График исполненного движения (ГИД) хранится в памяти ПЭВМ 72 часа, т.е. путем сдвига графика назад по времени (клавиша управления курсором "влево") можно посмотреть график ГИД за трое прошедших суток. Причем, сохраняется не только сам график ГИД, но и вся информация о поездах - справка о поезде, его расписание, динамика структуры состава и др.

3.2.1 Порядок действий для получения информации по поезду на графике ГИД:

С помощью "мыши" подвести курсор на нитку интересующего поезда (в любом месте на нитке) , и нажать левую кнопку "мыши", (в дальнейшем операция подвода курсора мыши к интересующему объекту на экране и нажатие левой клавиши мыши будет называться "щелчок мышью") - на экране откроется справка о поезде,

В случае, если справка открылась не на тот поезд, нужно закрыть справку, нажав Esc или правую клавишу мыши, и попробовать щелкнуть мышью по нитке нужного поезда еще раз, слегка сместив курсор мыши по линии станции. Для лучшего скольжения шарика на нижней панели мыши имеет смысл подложить под мышь лист бумаги или специальный «коврик».

При открытии справки о поезде в нижней строке экрана меняется меню -появляются пункты: "АСОУП", "Башмаки", "расписание", "протокол", "прогноз" и др. Для того, чтобы ПЭВМ отработала по любому из этих пунктов, достаточно щелкнуть по выбранному пункту

Если щелкнуть мышью по "расписание", на экране откроется справка расписание поезда, которая аналогична запрашиваемому из АСОУП запросу 213.

Всякий раз при исполнении того или иного пункта меню и появлении новой

справки на экране (содержание которой понятно без лишних слов) в нижней строке

экрана появляется новое меню более низкого уровня с другими пунктами, выполнение которых приведет к появлению новых справок о поезде и так до тех пор пока не откроются все меню низших уровней. Если при открытии новой справки содержание меню не меняется - это значит, больше новой информации по поезду у ПЭВМ уже нет.

Для того, чтобы очистить экран от информации о поезде нужно либо нажимать правую кнопку мыши, либо клавишу Esc. Одно нажатие Esc удаляет с экрана самую последнюю по порядку запроса справку. Когда закроется последняя справка на экране останется только график ГИД.

В случае если возникает необходимость распечатать ту или иную справку о поезде с графика ГИД, необходимо вывести на экран интересующую вас справку порядком описанным выше и выполнить пункт меню "печать" (F9) . Не забудьте, что принтер при этом должен быть включен, и в нем должна быть бумага.

3.2.2. Порядок действий при регистрации смены ДСП:

При приёме смены ДСП необходимо левой клавишей мыши выбрать в меню ГИДа пункт « Функции » ® « Разное » ® « Прием/сдача дежурства…»

или можно вызвать этот же пункт меню, нажав левой клавишей мыши на перегон между двумя любыми станциями участка.

Затем в появившемся окне «Исполнители должностей…» выбрать ДСП конкретной станции, фамилию которого необходимо ввести.

И нажатием на кнопку «Запись нового дежурного», в появившемся окне

выбрать пункт > Внести новую фамилию или время <.

И ввести фамилию заступившего на смену ДСП данной станции и время начала смены.

В следующем окне подтвердить запись, нажатием на кнопку «Да».

И убрать сообщение нажатием на соответствующую кнопку в открывшемся окне. (через 5 сек. это окно автоматически закрывается)

Напротив ДСП соответствующей станции появится фамилия, дата и время.

После ввода заступившего на дежурство ДСП, под названием станции появится данная фамилия при условии выбора пункта «Фамилии дежурных…», нажав левой клавишей мыши на перегон между двумя любыми станциями участка.

1.9. Средства индивидуальной защиты, выдаваемые оператору при ДСП при выполнении должностных обязанностей на железнодорожных путях, форменная одежда должны соответствовать размеру, полу работника, а также характеру и условиям выполняемой им работы.

Личную, форменную и рабочую специальную одежду и обувь следует хранить раздельно в гардеробных шкафах. В ходе эксплуатации средств индивидуальной защиты оператор при ДСП должен следить за их исправностью, содержать в чистоте и порядке. При выходе из строя (неисправности) средств индивидуальной защиты он должен поставить в известность руководителя смены и железнодорожной станции.

1.10. Во время выполнения работ на железнодорожных путях (на территории железнодорожной станции) оператор при ДСП обязан носить сигнальный жилет оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала и с соответствующей маркировкой со стороны спины "ДС", указывающей принадлежность к подразделению, с левой стороны груди "Д", указывающей принадлежность к дирекции (далее - сигнальный жилет).

1.11. Форменная одежда (средства индивидуальной защиты), выдаваемые оператору при ДСП, является собственностью ОАО "РЖД" и подлежат обязательному возврату по окончании срока носки, а также при увольнении или при переводе на другую работу, для выполнения которой выданная форменная одежда (средства индивидуальной защиты) не предусмотрены типовыми нормами.

1.12. Оператор при ДСП должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

Курить в специально отведенных для этой цели местах (определенных локальным документом по подразделению), имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами;

Эксплуатировать электробытовое оборудование, разрешенное руководителем структурного подразделения, в соответствии с инструкцией (паспортом) по его эксплуатации;

Не оставлять без присмотра включенные в сеть бытовые электроприборы;

Знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и самоспасателем;

Знать порядок действий в случае включения средств оповещения, а также в случае ошибочного или ложного (случайного) срабатывания установки пожарной автоматики;

Обо всех неисправностях бытовых электроприборов сообщать дежурному по железнодорожной станции (руководителю станции).

1.13. Оператору при ДСП запрещается:

Пользоваться самодельными, неисправными (с незакрепленными и оголенными проводами, с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией электропроводкой) бытовыми электроприборами, выключателями, рубильниками, штепсельными розетками и другим электрооборудованием;

Пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электроприборами, не имеющими устройств защиты, без подставок из негорючих материалов;

Прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим токоведущим частям электрооборудования;

Хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в служебных помещениях;

Загромождать противопожарные эвакуационные пути к выходам;

Подходить с открытым огнем к подвижному составу, путевым машинам, легковоспламеняющимся материалам и емкостям с легковоспламеняющейся и горючей жидкостью.

1.14. В процессе работы оператор при ДСП должен соблюдать правила личной гигиены, санитарные требования при хранении и приеме пищи. Принимать пищу следует в технологических перерывах (обеденных перерывах - при установлении Правилами внутреннего трудового распорядка) в специально отведенных для этого комнатах (местах), имеющих соответствующее оборудование. Перед едой требуется тщательно вымыть руки водой с мылом.

Оператору при ДСП следует пить кипяченую воду, хранящуюся в специальных закрытых бачках (емкостях), защищенных от попадания пыли и других вредных веществ. Допускается использование бутилированной воды или некипяченой воды из хозяйственно-бытового водопровода при наличии разрешения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.15. При нахождении на железнодорожных путях оператор при ДСП обязан:

Во время прохода по территории железнодорожной станции проявлять бдительность, слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения, распределять свое внимание между передвижением подвижного состава и выполнением служебных обязанностей;

Проходить по специально установленным маршрутам служебного и технологического проходов;

Выполнять требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования: предельные столбики, стрелочные переводы, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, негабаритные места и другие препятствия (перечень негабаритных и опасных мест железнодорожной станции указывается в инструкции по охране труда для оператора при ДСП железнодорожной станции);

При проходе вдоль железнодорожных путей идти посередине междупутья, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, за предметами, выступающими за пределы очертания габаритов подвижного состава (открытые двери, борта вагонов, проволока и другие предметы);

При приближении подвижного состава или во время маневровых передвижений требуется заблаговременно отойти на обочину пути или в другое междупутье на безопасное расстояние, чтобы не оказаться между одновременно движущимися по соседним путям подвижными единицами, и не находиться в зоне негабаритного (опасного) места, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить движение;

Оказавшись на пути следования поезда со скоростью движения до 140 км/ч, маневрового состава или локомотива, до их приближения (при расстоянии не менее 400 м) отойти в безопасное место (на обочину пути, середину междупутья), находиться на расстоянии не менее 2,5 метра от крайнего рельса пути, по которому движется подвижной состав;

При нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска поезда со скоростью движения свыше 140 км/ч, после сообщения о проходе поезда не позднее чем за 10 минут работа должна быть прекращена, необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд;

При вынужденном нахождении в междупутье между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами и другими подвижными единицами необходимо немедленно присесть (лечь) на землю в междупутье параллельно железнодорожным путям;

Переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы и концы шпал;

Переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом, следует при отсутствии на соседнем пути приближающегося подвижного (маневрового) состава по исправным переходным площадкам вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки, отсутствии их обледенения, заснеженности;

Подниматься и сходить с переходной площадки стоящего вагона следует, повернувшись лицом к вагону, держась двумя руками за поручни, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному железнодорожному пути и препятствий в междупутье или на обочине пути (в темное время суток следует осветить это место ручным фонарем);

Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением;

Обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

Проходить между расцепленными единицами подвижного состава следует при расстоянии между их автосцепками не менее 10 м, посередине разрыва;

Следить за показаниями светофоров, звуковыми сигналами, знаками, положением стрелок и предупреждениями, передаваемыми по парковой двухсторонней связи о следовании поездов и маневровых передвижениях подвижного состава;

Быть внимательным и осторожным при нахождении на путях, особенно при плохой видимости, сильных снегопадах, туманах, сильном шуме, создаваемом работающей техникой или проходящим подвижным составом, зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.

При нахождении работников в зоне движения скоростных и высокоскоростных поездов требуется соблюдать Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" и дополнительные меры безопасности, установленные локальными документами.

1.16. При нахождении на железнодорожных путях оператору при ДСП запрещается:

Переходить (перебегать) железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, когда расстояние до него менее 400 м, или сразу за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется железнодорожный подвижной состав;

Подниматься на подножки вагонов и сходить с них во время движения;

Подниматься на локомотивы;

Пролезать (подлезать) под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них, переходить железнодорожные пути по рамам вагонов;

Становиться или садиться на рельсы и концы шпал, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

Находиться в междупутье при следовании поездов по смежным железнодорожным путям;

Переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе;

Наступать на рельсы и концы шпал;

Находиться на территории железнодорожной станции, путях необщего пользования в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих опасных мест при проследовании подвижного состава;

Находиться в габарите подвижного состава;

Заходить в межвагонное пространство;

Пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическим процессом работы железнодорожной станции.

1.17. При выходе на железнодорожный путь из помещений, из-за подвижного состава, зданий, строений и сооружений и зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, а также при сильном тумане, ливне, снегопаде, метели, которые затрудняют видимость, слышимость предупредительных сигналов и приближающегося подвижного состава, до перехода железнодорожного пути оператору при ДСП требуется:

Предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава (с обеих сторон) к месту перехода;

В темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, дождаться установления видимости окружающих предметов и далее продолжить движение, в местах с ограниченной освещенностью - пользоваться ручным фонарем;

При приближении подвижного состава - остановиться в безопасном месте, пропустить его и далее продолжить движение.

1.18. До выхода на открытый воздух при сильных морозах оператору при ДСП следует смазать открытые участки тела кремом от обморожения (изготовленном на безводной основе). При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту, оборудованию).

Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе при низких температурах оператор при ДСП должен пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью, использовать предоставляемые регламентированные перерывы на обогрев, длительность которых определена Правилами внутреннего трудового распорядка или локальным документом структурного подразделения.

1.19. При нахождении на электрифицированных железнодорожных путях оператор при ДСП должен соблюдать следующие требования безопасности:

Не подниматься на опоры контактной сети, крышу вагона, контейнера или локомотива, находящихся под контактным проводом и воздушными линиями электропередачи;

Не приближаться самому или с помощью применяемых инструментов и приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м, а к оборванным проводам, касающимся земли, - ближе 8 м;

Не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

Не наступать на электрические провода и кабели.

1.20. Оператору при ДСП запрещается:

Приступать к разовой (по заданию руководителя) работе, не связанной с прямыми обязанностями, без получения от руководителя железнодорожной станции (смены) целевого инструктажа по охране труда о мерах безопасности при выполнении работы;

Допускать нахождение в служебных помещениях посторонних лиц и посторонних предметов;

Пользоваться в работе неисправным инвентарем;

Прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим токоведущим частям электрооборудования.

1.21. Оператор при ДСП должен обеспечить хранение применяемого в работе инвентаря в специально отведенных (определенных) на железнодорожной станции местах.

1.22. О каждом несчастном случае на производстве оператор при ДСП должен незамедлительно:

Сообщить дежурному по железнодорожной станции, руководителю смены (железнодорожной станции);

Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;

По заданию дежурного по железнодорожной станции:

Принять меры (по возможности) к организации доставки пострадавшего в лечебное учреждение;

Сохранить до прибытия руководителя железнодорожной станции обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других работников и не ведет к экологической катастрофе, аварии или транспортному происшествию, а также возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, при невозможности сохранения обстановки - зафиксировать ее (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);

При возможности принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.

1.23. При обнаружении нарушений требований правил по охране труда, настоящей Инструкции, а также о ситуациях, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к экологической катастрофе или транспортному происшествию, оператор при ДСП должен немедленно сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции или руководителю смены (железнодорожной станции).

1.24. Знание и выполнение требований правил и инструкций по охране труда являются служебной обязанностью оператора при ДСП. За невыполнение требований Правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и настоящей Инструкции оператор при ДСП несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



 

Возможно, будет полезно почитать: