Интеллектуальная игра «Что? » по правилам дорожного движения (для детей старшей группы). Игра "Что? Где? Когда?" по ПДД в детском саду

Викторина по правилам ПДД для детей старшей группы и их родителей «Что? Где? Когда?»

Автор Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Тамбовская область, г. Рассказово.
Описание: социальное партнёрство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой" системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".
Представленный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОО, педагогам младших классов школы.
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
3. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
5. Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, улиц города.
Материал: разрезные плоскостные изображения грузовиков (3 штуки), макеты улиц города (3 штуки), дорожные знаки, волчок, призы-буклеты по правилам ПДД от сотрудника ОГИБДД, плоскостные названия команд для доски и эмблемы для участников.Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём игра.
Она нам друг- большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Воспитатель. Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды: команда «Красные», команда «Жёлтые», команда «Зелёные». Вы- наши знатоки. Против вас играют сотрудники детского сада, сотрудник ОГИБДД и родители. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. За правильный ответ команда получает 1 балл. На одном конверте нарисован скрипичный ключ- это музыкальная пауза в нашей викторине, когда команды смогут отдохнуть. Ответы команд оценивает жюри.
Воспитатель. Начинаем с разминки. Всем командам предлагаю прочитать приготовленные стихи.
«Красные» . Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
«Жёлтые». По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
«Зелёные». Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель. Участник команды «Красные» раскручивает волчок. Конверт под номером 1.
Воспитатель. Ребята, решите, пожалуйста, проблемную ситуацию:
Катя ведёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Маша ведёт за руку Таню. Кто из них пассажир, а кто-пешеход? Кого называют пешеходами, а кого-пассажирами?
Ответы команд оценивает жюри.

Раскручивается волчок участником команды «Зелёные». Конверт под номером 3.
Воспитатель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но в то же время он и очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ответы команд. Оценка жюри.
Крутится волчок. Команда «Жёлтые» - конверт №2.
Задание от заместителя заведующей.
«Движением полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!»
Зам. заведующей. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
На столах три макета улиц города и дорожные знаки: «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка».
Команды выполняют задание, жюри подводит итог.
И снова крутим волчок. Конверт №5. Задание от родителей.
Родитель загадывает детям загадки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор).

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг –конечно, (знак).

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно, волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик)
Подведение итогов членами жюри.
Воспитатель крутит волчок.
Переходим по стрелке: «Скрипичный ключ». Музыкальная пауза.
Вопрос- задание от музыкального руководителя.
Назовите песни, в которых поётся о светофоре, дороге, движении или пропойте один куплет. («Светофор», «Пешеходы», «По дороге с облаками», «Песня Красной шапочки», «Песенка Элли и её друзей», «Пусть бегут неуклюже…», «У пони длинная чёлка», «Вместе весело шагать», «Соблюдай правила движения», «Би-би-би-поехали кататься», «Песня о следах» из мультфильма «Маша и медведь» и другие).
Жюри оценивают задание.
Крутится волчок. Конверт №4.
Задание от сотрудника ОГИБДД.
В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно и удобно пешеходам. Вам, знатоки, нужно назвать улицы нашего города, которые оснащены светофорами. (Пролетарская, Советская, Куйбышева).
Члены жюри подводят итог.
Раскручивается волчок. Конверт №6.
Вопрос от старшей медсестры детского сада.
Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Расскажите о ваших действиях, если вы стали очевидцем ДТП.
Оценка жюри.
Участник викторины крутит волчок. Конверт №7. Задание от родителей.
Родитель. Младший брат разобрал машину по частям. Помогите ему собрать плоскостное изображение грузовика за определённое время. Участвуют все команды.
Жюри. Молодцы, ребята. В этом задании победила команда «Красные» и они получают один балл.
Воспитатель. Позвольте и мне крутить волчок. Конверт №8. Задание для капитанов команд.
Вы подготовили загадки по правилам дорожного движения. Пожалуйста, слушаем вас.
Капитан команды Красные».
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход)
Капитан команды «Жёлтые».
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …(дорога).
Капитан команды «Зелёные».
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами горят. (Машины).
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
Воспитатель . Мне хотелось поблагодарить всех гостей, участников викторины.

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Она — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Это должен каждый знать обязательно на „пять"» участвует команда «Светофор». Капитан команды — ... Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (Запускается волчок.)

Задание 1.

Знай всегда их назубок —

Правила движения,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос. (В магнитофонной записи звучит вопрос.) Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает / балл. Ведущий снова вращает волчок.)

Задание 2. Вопрос задает директор:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице (Гонг, ответы, оценка жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка песни «Дорожные знаки». После выступления снова вращается волчок.)

Задание 3.

Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.

(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

Задание 4 . Забегает Карлсон с черным ящиком.

Карлсон.

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен.

Но, Малыш не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши.

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадку я принес для вас,

Помогите мне сейчас:

«По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят...»

Дети. Знаки.

Карлсон . Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы). (Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.) (Музыкальная пауза — инсценировка «Случай на дороге». Снова вращается волчок.)

Задание 5. Входит ребенок — «Светофорчик»; знак перевернут.

Светофорчик.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

(Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок.)

Задание 6 . Стучится Печкин.

Ведущий . Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (В посылке две картинки.)

Задание . Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.

(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». Вращается волчок.)

Задание 7. Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.

(Гонг, жюри подводит итог. Вбегают бабка и дед, впереди Колобок.)

Бабка.

Что ж ты, глупый Колобок,

От нас пустился наутек?

Далеко ведь не уйдешь,

Под машину попадешь.

Бабка.

Долго за тобой бежали,

Лапти новые стоптали.

Нас Колобок привел с тобой

На праздник детский, не простой.

Бабка.

Чья команда победит,

Ту Колобок и наградит.

(Слово жюри. Награждение.)

Ведущий.

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья —

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


Правила игры С помощью стрелки волчка выберите вопрос. За каждый правильный вы получаете баллы, которые указаны вместе с вопросом и определяют степень его сложности. Значение секторов: Z – зеро, удваивается заработанная сумма баллов Б – блиц вопросы: 30 баллов за ответы на 3 вопроса П – помощь клуба знатоков, за правильный ответ – 30 баллов Музыкальная пауза. ПОМНИТЕ! Отсчёт времени начинается автоматически и ведётся с помощью квадратиков, которые появляются, точно через 10 секунд. Последний квадратик - « стоп » - означает, что время вышло. Стоп Назад


Источники информации Шаблон разработан: Кугут Ириной Анатольевной, учителем географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской обл. Игра составлена по материалам Е.В. Савченко и О.Е.Жиренко Назад


П Б Z 15 Выйти из игры Выйти из игры


Вопрос 8 – 5 баллов Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? Стоп Ответ: Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям


Вопрос 10 – 5 баллов Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? Стоп Ответ: Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зеленого сигнала




Вопрос баллов Каким образом видит водитель пассажиров автобуса? Стоп Ответ: Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади




Вопрос 13 – 10 баллов Что может получиться,если опоздать с выходом из автобуса? Стоп Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса


Вопрос 1 – 15 баллов Стоп Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет по­зади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузо­вики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают об­зор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать уви­деть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность




Вопрос баллов Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? Стоп Ответ: Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнет переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам


Вопрос баллов Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? Стоп Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу






Вопрос 18 – 20 баллов Чем опасны машины с прицепом? Стоп Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп


Вопрос баллов Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки? Стоп Ответ: При появлении опасности дети могут начать движение в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно


Вопрос баллов Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? Стоп Ответ: Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами


Вопрос 6 – Помощь клуба – 30 баллов Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет? Стоп Ответ: Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета Вопросы – Блиц – 30 баллов Вопрос 1 Маленькие домики По улицам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Стоп Вопрос 2 Четыре братца бегут Друг друга не догонят Вопрос 3 Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает Ответ 1 Автомобили Ответ 2 Колеса Ответ 3 Столб с указателем километров



Вид деятельности: Познание.
Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

  1. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
  2. Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.
  3. Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
  4. Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  5. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
  6. Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  7. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
  8. Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
  9. Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  • Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается.
  • Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло.

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход организованной образовательной деятельности:

Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?

Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»

Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Ответы детей: Да.

Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 16 ноября 2015 год, время 10.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – старшей группы «Одуванчики». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Гизатуллин Артём. Артём, представь, пожалуйста, своё команду.

Артём: Самая скромная – Насырова Яна,

Самый дружелюбный – Кульменев Рома,

Самый приветливый – Мухаметов Рома,

Самый подвижный – Паскидов Сергей,

Самый спокойный – Тарханов Никита,

Самая дружелюбная – Иванова Влада,

Самый активный – Резников Матвей,

Самая тихая – Чиннова Маша,

Самая отзывчивая – Гималетдинова Алина,

Самый внимательный – Соколов Семён,

Самый разговорчивый – Егоров Макар.

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ведущий: Против команды Гизатуллина Артёма сегодня играют: группа «Гномики», группа «Ягодки», группа «Весёлые ребята», группа «Звёздочки», группа «Акбузат». На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка « Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Гномики» со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Внимание вопрос.

Группа «Гномики»: (видео-вопрос) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный

Ведущий: Назовите мне воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите мне водный вид транспорта.

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Ягодки» со своим воспитателем Екатериной Константиновной послушаем их задание.

(на экране видео-вопрос): Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

  1. — Играть на проезжей части… (запрещается)
  2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  3. — Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  5. — Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  6. — Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
  8. — Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  11. — Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
  12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Весёлые ребята». Внимание на экран.

(видео вопрос): Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)

Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки». Внимание на экран.

(Видео вопрос): Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?

Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 на экране группа «Акбузат» со своим воспитателем Гульназ Билиловной. Внимание вопрос.

(Видео вопрос): Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы прислала нам группа «Акбузат» (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)

Машина, Улица, Колесо, Дорога

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Попеляева Н.В. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос): Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада «Алёнушка» прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Следующее задание которое прислал нам инспектор ГИБДД. Внимание на доску. (на доску вывешивается схема-картинка, где изображен Детский сад «Алёнушка», проезжая часть, стоянка для автомобилей)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Ответы детей: Наш детский сад.

Ведущий: А ещё что изображено?

Ответы детей: Проезжая часть и стоянка автомобилей.

Ведущий: Правильно ребята молодцы, это действительно детский сад «Алёнушка», а проезжая часть проходит по улице Чайковского. Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?

Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.

Ведущий: А я недавно видела, что дети из другой группы сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?

Ответы детей: Нет неправильно.

Ведущий: Почему неправильно, что может произойти?

Ответы детей: Дети могут попасть под машину.

Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?

Ответы детей:

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.

Дети:(хором)

Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».

Вручение (под музыку)

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Удостоверение пешехода вручается:

Гизатуллину Артёму,

Насыровой Яне,

Кульменеву Роме,

Мухаметову Роме,

Паскидову Сергею,

Тарханову Никите,

Ивановой Владе,

Резникову Матвею,

Чинновой Маше,

Гималетдиновой Алине,

Егорову Макару,

Соколову Семёну.

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда». Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Звучит музыка «Что, где, когда» (конец игры)

Название: Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)
Номинация: Детский сад / Праздники, развлечения, сценарии / ПДД


Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ЦРР — детский сад «Аленушка»
Месторасположение: город Сибай, Республика Башкортостан

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Что? Где? Когда? " по правилам дорожного движения «Это должен знать каждый»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи
Воспитательные :
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать связную речь.
Образовательные:
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» - «Это должен каждый знать» участвуют две команды: «Знайки» и «Почемучки».
Капитаны представляют свои команды.


Вращается волчок и с его помощью выбираются вопросы, которые лежат на столе. Задаётся вопрос, одна минута на обсуждение. У кого ответ готов, тот поднимает руку. Если команда отвечает правильно – получает жетон.


Ведущий: Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос № 4. Внимание - вопросы! (зачитываются вопросы).
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
2. По какой части улицы движется транспорт? (Проезжей)
3. Что такое светофор? (Прибор для регулировки движения машин и пешеходов)
4. Для чего служит красный сигнал светофора? (Он запрещает движение)
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
6. В каком месте можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
7. Где пассажиры ожидают автобуса? (На автобусной остановке)
8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса? (Нет)
Ведущий: следующее задание № 5 - игра «Найди знак».
Каждый участник команды «Знайки» и «Почемучки» держит в руках изображение дорожного знака, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак – получает жетон.


Ведущий: Вращаем стрелку дальше, и выпадает вопрос № 7 «Опознай нарушителя».
Участники команд должны показать картинки, где нарушаются правила дорожного движения. Кто быстро и правильно нашёл нужные картинки – получает жетон.


Ведущий: Волчок вращается и показывает задание №3 - конкурс «Путь в детский сад».
Командам раздаются рисунки, участникам нужно показать последовательность правильного маршрута до детского сада. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.


Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.
Команды набрали одинаковое количество очков в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» и были награждены памятными медалями и книгами о правилах дорожного движения.


Ведущий: Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


Спасибо за игру!

 

Возможно, будет полезно почитать: