Праздник посвящения в пятиклассники сценарий. Классный час «Посвящение в пятиклассники

Мероприятие: Посвящение в пятиклассники» на тему «Моя пятиклассная семья!»

Форма проведения: праздник.
Цель: сплочение классного коллектива и содействие успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.

Задачи:
- развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях класса;
- создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых;
- воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование: компьютер, атрибуты для игр и конкурсов, вырезанные из бумаги пятёрочки семи цветов, написанные на бумаге таблички с качествами.

Оформление зала: сцена оформлена цифрой пять сделанная из фотографий детей, нарисованный портфель, воздушные шары.

Предварительная работа : всем присутствующим на празднике по приходу выдается по пятёрочке.

На праздник приглашаются родители; замдиректора по ВР.

Ход мероприятия.

(детей в зале нет)
Ведущий 1:
Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это ваш сегодня праздник!
Гости, родители, учителя!
С праздником вас поздравляем друзья!

Ведущий 2 : Чтоб праздник наш сейчас начать
Позвольте слово классному руководителю дать.

«Визитная карточка»
(Слова кл. руководителя.- презентация учеников, дети входят по одному, садятся на стулья)
Ведущий 1: Вы пришли когда-то в школу, в первый праздник сентября, было там для вас всё ново – от дверей до букваря.

Ведущий 2 : Встретил вас учитель первый и по трудному пути он повёл дорогой верной, сам шагая впереди.

Ведущая 1: Вы немного повзрослели, поумнели вы чуть-чуть. И на новой карусели вы продолжили свой путь.

Ведущая 2: И явился перед вами целый полк учителей, и науки, как цунами закружили вас быстрей.

Ведущая 1: И сегодня важный праздник, сердце бьётся в маленькой груди,
Ты уж не шалун и не проказник – все твои забавы позади.

Ведущая 2: Это в жизни новая дорога, долгий и порой нелёгкий путь, будет светлых праздников так много, только этот праздник не забудь.

(сказочница читает артисты выполняют действия по тексту)
Сказочница:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки -
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
В школу каждый день водила
Там училась детвора
Четыре года не спеша
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

Мама-коза:
Вы козлятушки мои, дорогие!
Выросли все, стали очень большие.
Начальная школа – теперь позади.
Вас новые знания ждут впереди.
В вас я взрастила старанье, терпенье
Дружбу большую во всех отношеньях

Козлята:
Мы учились, мы старались
Добрых качеств набирались
Дорога у нас одна впереди
В пятый класс пора идти
(музыка идут козлятки по кругу в школу)

Сказочник:
Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк, с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл.
Школу редко посещал,
В пятый класс он не попал.
И скучал... В лесу ему
Было грустно одному:

Волк:
- У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...

Сказочница:
Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Из школы шли козлятки,
Пятерочки в тетрадке:

1-й козленок:
Мы умные ребятки,
В портфеле все в порядке.

2-й козленок:
Нам мама помогает уроки все учить
И без нее, наверное, мы не смогли бы жить
Мы козлятки просто класс
Очень любит мама нас!

Сказочник:
Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел...
Он не смог себя сдержать,
Начал громко так кричать:

Волк:
Вас мама растила, развивала,
Семейные ценности вам прививала.
А я был один и злой очень стал,
Хороших качеств в себе не воспитал.
В пятый класс я не попал,
Говорят, болваном стал.
И вас в пятый не пущу,
Щас возьму и утащу.

Сказочник:
Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт.

Козлята:
Ох, спасите нас друзья!
Мы ж единая семья!

Козлята:
Мама, мама помоги,
Мама, мамочка спаси!

Волк:
А если хотите козлят спасти,
И вместе с ними в пятый класс пойти,
Должны добрые качества вы мне найти.
Ведь чтоб настоящим пятиклассником стать
Нужно качества хорошие в себе воспитать.
Вот мой портфель пустой -
Его возьму я в школу с собой
В него по положительному качеству для меня собираете,
И только тогда козлят получаете.
И не забудьте ребятня,
Задания выполняем как единая семья.

Сказочник:
Давайте ребята поможем козлятам.
И все дружненько тогда
В пятый класс поспешим детвора.

Ведущий 1 : Спасти козлят мы сможем только когда соберем для волка положительные качества характера, такие как дружелюбие, взаимопонимание, сотрудничество, которые просто необходимы настоящему пятикласснику. Мы надеемся, что нам в этом помогут и наши родители. В начале мероприятия мы раздали всем по пятерочке разного цвета, всего семь цветов, именно столько качеств нам нужно собрать. Каждому цвету будет соответствовать задание и качество характера. Первыми к нам соревноваться выходит команда с красными пятерками. Каждое качество заработанное командой мы будем складывать в портфель волку (на стене в оформлении).

Игра «Дружелюбие» (красный цвет)
- Очень много литературных героев стали друзьями, такими близкими, что
вспоминая одного, мы не можем не вспомнить о другом.
Задание: у нас на столе вразброс лежат литературные герои. Вы по очереди доходите до стола соединяете по литературной паре.
Вини-Пух (Пятачок), Малыш (Карлсон), Дюймовочка (Ласточка), Чип (Дейл),Страшила (Железный Дровосек), Чебурашка (Крокодил Гена) Буратино (Пьеро), Лиса Алиса (Кот Базилио), Попугай Кеша (Вовка), Элли (Тотошка), Маугли (Балу, Багира), Кай (Герда), Шерлок Хомс (Доктор Ватсон), Дон Кихот (Санче Пансе).

Игра «Взаимопонимание» (оранжевый цвет)
Задание: Все участники стоят в кругу, держат в зубах зубочистку. Надо передать колечко по кругу, скидывая его с зубочистки на зубочистку.

Игра «Сотрудничество» (желтый цвет)
Задание: все стоят в колонне спиной. Первому игроку показывается знак препинания и предлагается нарисовать этот знак в воздухе - второму. Второй игрок показывает третьему на полу контур данного знака. Третий игрок рисует знак на ватмане или листке.

Игра «Трудолюбие » (зеленый цвет)
Задание: сооруди «Школьный орнамент»
Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и служащий для украшения архитектурных сооружений или каких-либо предметов. Представьте, что в нашей школе начался капитальный ремонт, захотели все помещения украсить орнаментами. Для каждого помещения решено было создать свой орнамент, отражающий специфику этого помещения. Помогите коллективу школы и нарисуйте эскиз орнамента, который мог бы украсить: (каждому по кабинету, рисуем на мольберте)
- спортзал;
- кабинет математики;
- гардероб;
- кабинет русского языка;
- столовую.

Игра «Аккуратность» (голубой цвет)
Задание: игроки встают тройками, двое держатся за руки, третий ложится им на руки, у всех завязаны глаза, задача прибраться, то есть собрать как можно больше мусора с пола.

Игра «Красноречие» (синий цвет)
Задание: Составьте новое слово из первых слогов данных слов:
Колос, рота, ваза; (корова)
Молоко, нерест, таракан; (монета)
Кора, лото, боксёр; (колобок)
Баран, рана, банщик; (барабан)
Монета, лошадь, корова. (молоко)

Игра «Организованность» (фиолетовый цвет)
Задание: «Наши учителя» Вам предлагается соотнести имена учителей, фотографии учителей и названия преподаваемых ими предметов.

1-й козленок:
Дорогой наш серый волк
Знаем, будет в тебе толк
Качества свои бери
Смело в пятый класс иди

Волк:
Не хотел я вас обидеть,
Я хотел вас чаще видеть,
С вами я хочу дружить
В пятый класс вместе ходить.
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.

3-й козленок:
Ладно, серый, мы прощаем...
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

Сказочник:
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Семья есть и у него!

Ведущий 2.
Что ж время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В пятиклассники ребят принять,
Только нужно клятву дать!

Ведущий1:
Итак, прямо здесь, перед всеми, в тожественной обстановке, прошу вас дать клятву верности школе – КЛЯТВУ ПЯТИКЛАССНИКОВ! В конце каждого четверостишия говорим все вместе: «Клянусь! Клянусь!»

(на школьном журнале)
КЛЯТВА пятиклассников
Ведущий 2.
Клянёмся! Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
Клянёмся! Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
Клянёмся! Никогда не решать задачи,…списывая их у соседа. Клянемся!
Клянёмся! Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Клянёмся! Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
или
Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

И, как великий Ломоносов,
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Про кодекс чести не забуду,
Ведь он – основа всех основ,
Порядочным и честным буду,
Всегда готов! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Клянёмся здесь мы троекратно:
Честью школы дорожить!
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!!!

Ведущий 1.
Клятва эта не пустяк,
Будет так и только так!

Ведущий 2 : Ребята, постигать азы науки в пятом классе с вами будет и ваш классный руководитель, а готова ли она к пятому классу сейчас узнаем. Мы проведем для нее экзамен.

ЭКЗАМЕН для классного руководителя
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемый берет вопрос, зачитывает его вслух, затем берет и зачитывает любую карточку с ответом.
Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Ведущий 1: Ребята, я думаю ….. с честью прошла испытание и на отлично сдала экзамен. Мы передаем вам в руки ваш 5 класс (хорошо бы изготовить коллаж, горшок с цветами- на стол с фото детей).

Ведущий 1:
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Все артисты (вместе): Вот такие дети!

(Все артисты поют финальную песню)
Мотив “Угонщица”
Разных школ очень много вокруг,
Только ваша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.



Припев:
Пятиклассник, вперед иди
По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,

Пусть сердца всегда бьется в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!
Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!

Участники : учащиеся 5-го класса, классный руководитель, члены родительского комитета класса, старшеклассники-лицеисты.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни лицеистов;

2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Подготовительная работа

I. В классе создается несколько команд для участия в игре по станциям. Каждый пятиклассник является членом одной из команд. За неделю до игры команды получают следующие задания:

— придумать название и эмблему команды;

— повторить Устав лицея;

— подготовить номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник»;

— нарисовать рисунок «Мое настроение в пятом классе» (данное задание выполняется каждым учеником в индивидуальном порядке).

II. Проводится анкетирование учащихся, по результатам которого выпускается стенгазета. В ней даются ответы на следующие вопросы.

Какой вес нашего класса?

Какова общая его длина?

Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

Сколько у нас носов, ртов, ушей?

Какие прически популярны в нашем классе?

Сколько у нас родных братьев и сестер?

Какие у нас домашние животные?

Чем мы увлекаемся?

III. Классный руководитель совместно со старшеклассниками определяет маршрут игры, названия станций и содержание конкурсных испытаний на них, состав судей на каждом этапе (функции судей выполняют члены родительского комитета класса и старшеклассники).

IV. Старшеклассники готовят для команд красочные бланки маршрутных листов, в которых указываются названия и месторасположения станций, очередность их прохождения, количество набранных очков, фамилии самых активных участников игры.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) подготовленные помещения для станций игры;

б) маршрутные листы для всех команд;

в) реквизит для проведения испытаний на каждой станции.

Ход игры

I. Игра начинается с линейки всех ее участников. На ней объясняются условия игры и выдаются маршрутные листы, на которых обозначены маршруты следования команд с указанием месторасположения станций. На линейке происходит представление команд — защита своего названия и эмблемы. Название команды вносится в маршрутный лист. Затем начинается движение команд по станциям в соответствии с полученными маршрутными листами. Маршруты продумываются таким образом, чтобы на одной станции не проходили испытания одновременно две или большее количество команд. Лишь на последнюю станцию «Веселья час» все команды должны прийти одновременно.

II. Станции игры.

Станция 1. «Коллективный портрет». Задание: нарисовать в течение 5 минут коллективный портрет своего класса и дать пояснения к рисунку.

Станция 2. «Устав лицея». Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты Устава:

9.1. Учащиеся школы должны:

— заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих... (товарищей);

— полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к... (занятиям);

— заботиться о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и... (прозвищ);

— на каждом уроке обязательно наличие... (дневника) — основного документа школьника.

11.1. Школа имеет свой Герб — символ учреждения образования, отражающий основные принципы, цели и задачи лицея.

— три... (лука) — символ города Великие Луки;

— страницы... (книги) — символ образования;

— (параллели) и... (меридианы) земного шара — символ общечеловеческих ценностей;

— цифра «...» (10) — традиционный номер школы.

Станция 3. «Театральная». Задание: изобразить без слов эпизод басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

— Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки, какой носок!

Спой, светик, не стыдись!

Станция 4. «Музыкальная шкатулка» . Задание: исполнить два куплета из песенки «Голубой вагон» или «В траве сидел кузнечик» в стиле африканского племени «Лумбу-Мумбу».

Станция 5. «Поэтическая» . Задание: собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. С. Пушкин)

Станция 6. «Эстафета» (расположена в спортзале). Задание: пробежать эстафету, включающую следующие беговые упражнения:

— на одной ноге;

— на скакалке;

— на носках;

— на пятках;

— с мячом, зажатым между коленями;

— в полуприседе;

— на четвереньках.

Станция 7. «Веселый счет». Задание: решить задачи-шутки.

1. В люстре горело 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек разбилось?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

Станция 8. «Путаница». Задание: исправить ошибки в тексте о школе.

Лицей № 10 расположен на ул. Гастелло, д. 7. В школе 3 этажа. На 3 этаже находятся музей школы и библиотека, а на 2 этаже — знамённый зал, где представлены 6 знамен, связанных с историей России. Правая лестница называется синей, а левая — красной. В лицее есть свое самоуправление — лицейское братство, все решения которого вывешиваются на доске объявлений возле расписания. Наш классный кабинет № 32.

Станция 9. «Секретная». Задание: разгадав ключ, расшифровать предложение.

1 2 3 4 5 6 7 8 5 9 10 2 11 11 6 12 13 14 12 15

7 10 16 17 4 18 4 19 17 4 20 15 20 15 10 4

5 1 2 8 21 4 3 4 12 8 21 2 12 8 6.

Ключ:

— 3 23 2 5 8 10 4 — это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило)",

— 7 23 13 14 20 2 — отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба);

— 1 12 2 12 8 16 — то, что приобретают в школе (знания);

— 4 17 10 8 19 12 8 9 — ученик, имеющий в дневнике одни пятерки (отличник);

— 21 15 11 10 24 — идея, которая приходит в результате размышлений (мысль);

— 18 6 12 8 22 — человек, обладающий выдающимися способностями (гений).

В результате каждая буква находит свое место в предложении, вытесняя оттуда соответствующую ей цифру: «Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание».

Станция 10. «Угадай-ка» . Задание: узнать по словесному портрету о ком идет речь. Заранее классный руководитель готовит 7—8 словесных портретов учеников и свой. Ведущий их зачитывает, команда отгадывает.

Станция 11. «Веселья час». Задание: показать номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник».

После прохождения командами испытаний на всех станциях подводятся итоги игры и награждаются ее победители. Каждому пятикласснику вручается грамота (приложение).

Литература

1. Владимирова Е.В., Шин С.А. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся 5-х классов. Ростов-н/Д., 2002.

2. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. М., 1999.

3. Шмаков С.А. Ее величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М., 1992.

Задачи:
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию комуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: развитие творческих способностей учащихся; умение действовать в коллективе; привитие чувства гордости за свою школу .

Звучит музыка

Саша Д

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

Нас, 27, озорных и веселых,

добрых и забавных,

Полина и Катя С.

В меру упитанных и в меру воспитанных,

А в общем, очень дружных и отзывчивых мальчишек и девчонок!

У каждого из нас свой характер, свои привычки и свои заковычки.

А еще мы все любим петь, танцевать, принимать гостей,

дружим со спортом,

Иногда шалим, но в целом очень славные и дружные ребята!

Саша Д .

Вот такие мы ученики, 5-В класса!

5В! !(Вторые слова — хором)

Всегда В есёлые!

В школу В люблённые!

В дружбе В ерные!

Музыка « Рэп»

«Рэпушки»

Все (в разноцветных кепках «Московский»)
Мы с Московского ребята

Очень весело живём.

Захотите, мы вам спляшем,

Захотите, РЭП прочтём!

Андрей К., Вероника О.

Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше- веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

Фариз, Саша

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами снова учатся!

Никита П., Лёша К

Мой дневник,как верный друг,

Для меня старался,

Я не выучил урок-

Дома он остался!

Никита П., Лёша

По мобильнику сегодня

Говорил я три часа…

Батарейка испарилась,

Вот какие чудеса!

Андрей К., Вероника

Побывал я в Паутине

И залез я в интернет.

В голове от интернета

Просто полный винегрет!

Андрей К., Вероника

На компьютере недавно

В «конрострайк» я поиграл.

После игр на всех уроках

Только глазками стрелял!

Фариз, Саша

Целый день с утра до ночи

Я в наушниках хожу.

Вас не вижу, вас не слышу,

Ничего вам не скажу!

Андрей К., Вероника

Я бежал на перемену,

Организм свой разминать,

Приложился лбом об стенку,

Что учил — забыл опять!

Антон О.

Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену!

Саша Д .

А у нас сегодня в школе

Интересный случай был:

На контрольном я диктанте

Буквы все перезабыл!

Есения, Настя С

Все вместе

Мы рэпушки прочитали

Вам необыкновенные,

Потому что дети мы

Все суперсовременные ЗВОНОК НА УРОК Ой!!! Звонок на урок! (Бегут, садятся за парты!)

Ведущий: Сценка. « Куда всё делось?»

Учительница. (Соня Н.) З дравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо… (Витя тянет руку).

Что там у тебя, Витя?

Витя (Саша Д. роется в портфеле). Татьяна Николаевна! А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради…

(Витя снова тянет руку)

Что, Витя?

Витя. Татьяна Николаевна! А дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Татьяна Николаевна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя (опять тянет руку ). Татьяна Николаевна! У меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, — ученик? Или у всех Петровых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. (Никита П) Как в кино! Ну и Петров! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Петр ов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает дневник.) Вот! (Несёт учительнице.)

Учительница. Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков. (достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Петрова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало. Я же говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Ведущий: Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. ЗВОНОК НА ПЕРЕМЕНУ

(УЧАЩИЕСЯ КЛАССА ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ » ЧУДО-ШКОЛА» на мотив песни « Чунга-чанга «) (Есения, Вероника )
Чудо-школа — места лучше нет!
Чудо-школа-пусть не знает бед!
Чудо-школа! Кто здесь пробыл час,
Чудо-школа! Не забудет нас!
ПРИПЕВ: Чудо-школа, чудо-школа,
Мир сердечный и веселый,
Чудо-школа двери нам открыла снова.
Наше счастье здесь учиться,
Познакомиться, Сдружиться!
Чудо-школа! Чудо-школа! Чудо-школа!

Ведущий: Катя С . Неспокойно в нашей школе,

Дребезжит с утра звонок,

Здравствуй, школа!

Здравствуй, парта!

Здравствуй, школьный мой дружок!

Внимание! А сейчас советы для пятиклассников!

Музыка – частушки Есения
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ

Лейла
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать

Комила
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи

Радмир,Саша
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай

Ведущие: Полина и Катя . Следуя данным советам

Класс наш будет очень умный!
Бодрый!

Инициативный!
И еще- трудолюбивый!
И еще пускай красивый!
Волевой!

Задорный!

Деловой!

Упорный!
Творческий!

Отличный!

Яркий!

Энергичный!
Ведущий : Полина
Вот пройдут 7 лет и скажут
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 11классом, да?

Вероника О. исполняет.

Песня « Ах, школа, школа»

Ах, школа, школа,
Буквари и книжки,
На звонких переменах
Бегают мальчишки.

Я по корридору длинному шагаю
Каждый год из класса в класс,
Здесь смешно и грустно,
И грустно бывает каждому из нас.

Эй, ребята,
Не спешите повзрослеть!

Эй, ребята,
Не надо торопить года,

Ах, школа, школа —
Время золотое,
Трудные задачки
Не дают покоя.

Разные дороги нас по белу свету
Разведут, ну а пока
Радость школьных весен
Нас с тобой уносит прямо в облака.

Эй, ребята,
Не спешите повзрослеть!
Очень-очень хочется всюду нам успеть,
Эй, ребята,
Не надо торопить года,
Ведь детство уходит навсегда.

Ведущие: Полина и Катя

Мы только стоим в начале пути, который называется средняя школа. Нам многому предстоит научиться:

научиться дружить,

уважать друг друга,

делать друг для друга добрые дела,

помогать друг другу.

Только так, как строят дом, кирпичик за кирпичиком, мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь…

Полина :
Нас ждет интересная жизнь в пятом классе!
Мы будем сильнее и умнее! А стать лучше нам поможет
дружба!

Читают стихотворения: Маша Л.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Люба Л.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

Ангелина П .

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Вероника О.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Честью школы дорожить, Песня на мотив «Бременские музыканты» Ле йла, Есения
Ничего на свете лучше нету,
Чем учиться в лучшей школе этой.
Пятиклашки не сидят на месте
И всегда, везде, во всем мы вместе.

Ведущие: Катя С.

В школе будем мы учиться,

На уроках не лениться.

Взрослых будем уважать,

Чаще руку поднимать. Вместе: Катая и Полина

Самым дружным классом быть!!!

Будем стараться

Полина и Катя:
Дорожить честью класса!
Приумножать славу школы!
Вести здоровый образ жизни!
Проявлять заботу не только о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
Постигать премудрости различных областей знаний!

И будем помнить: Только делами благими рождается доброе имя!

Заключительная часть Звучит песня Есть Школы большие и малые (минусовка)

Учитель начальных классов:

Здравствуйте,детки мои дорогие!

Выросли все, стали очень большие.

Начальная школа теперь позади.

Вас новые знания ждут впереди.

Но вы меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте.

Для младших вы примером станьте,

Помощниками для учителей.

С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей!

Дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите,
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда «один за всех» будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам: замечательные дети!

Слово вашим родителям!

Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.

Помни, пятиклассник:

Только тот своей достигнет цели, кто идет по направленью к ней!

Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему!

Крепкой дружбой дорожи!

В добрый путь!

Звучит песня Есть Школы большие и малые

Слова и музыка Коломейцевой Т.

Есть школы большие и малые,
Лицеи, гимназии, колледжи,
И люди с сердцами открытыми
Их память в душе берегут.
Но первая школа Московского
Для нас навсегда будет первою,
Единственной, доброй и верною,
В ней детства простор и уют

Дороги у нас будут разные,
Но мы обязательно встретимся,
И вас не забудем, любимые,
Прекрасные учителя.
Ведь первая школа Московского
Оконным теплом для нас светится,
Пусть кто-то шалит, кто-то вертится,
Мы вместе – большая семья.

Учитель был первый у каждого
В лицее, гимназии, колледже,
И память о нём благодарную
Ребята в сердцах берегут.
Ты, первая школа Московского,
Для нас навсегда будешь стоящей,
Мы в детях тебя повторим ещё,
Мы детство оставили тут.

Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники

Аннотация: Праздник проводится в конце первой или начале второй четверти, когда дети немного привыкли к новым учителям и условиям работы. Это общий сценарий, который включает в себя индивидуальные выступления классов (визитки), конкурсы, клятву пятиклассников. Подобное мероприятие способствует сплочённости коллектива, адаптации, помогает раскрыться обучающимся, показать себя, свои умения, способности, интересы. Классному руководителю 5 класса этот праздник позволяет узнать новых для него детей, познакомиться с ними поближе, узнать их интересы, увлечения, помогает сплотить коллектив, привлечь родителей.
Цель: 1)Помочь адаптироваться обучающимся к новым условиям, требованиям в 5 классе.
2) Познакомить с правилами средней школы,пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.
2) Развивать детскую коммуникабельность, создать атмосферу праздника.
3) Воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к учителю, своим одноклассникам.
Задачи:
1.Организовать содержательный досуг детей;
2.Создать позитивный настрой;
3.Способствовать формированию эстетического вкуса;
4.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Посвящение в пятиклассники

(звучит музыка)
Ведущий 1 . Урок – перемена, урок – перемена…
И день на закате и снова восход.
Проходят учебные дни постепенно,
Учебный процесс потихоньку идёт.
Ведущий 2 .- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике1 Давайте все вместе поприветствуем виновником торжества! Встречаем! (под музыку в зал входят учащиеся 5-х классов с классными руководителями, рассаживаются в зале)
5А класс (кл. рук…..)
5Б класс (кл. рук…..)
5В класс (кл. рук. ….)

Ведущий 1 .Сегодня все мы собрались
Поздравить вас, друзья!
И вот пришли вы к нам сюда,
Поверьте уж не зря!
Ведущий 2 . Дорогу в жизни вам самим
Придётся выбирать.
И чтобы в жизни повезло,
То нужно испытать!
/КРИЧАЛКИ 5А, 5Б, 5В/
Ведущий 1 .- На нашем празднике каждый из вас сможет проявить свои таланты, находчивость, смекалку, продемонстрировать всё то, чему вы успели научиться в школе.
Ведущий 2 .- Давайте посмотрим, что вы любите. Я задаю вопросы, а вы будете отвечать «Я» , если это вам присуще, и «молчать», если это вам не подходит.
Ведущий 1 . - Кто любит шоколад?
Ведущий 2 .- Кто любит мармелад?
Ведущий 1 .- Кто любит груши?
Ведущий 2 .- Кто моет уши?
Ведущий 1 .- Кто любит гранат?
Ведущий 2 .- А кто виноград?
Ведущий 1 .- Кто любит урок?
Ведущий 2 .- А кто не моет рук?

Ведущий 1 .- Есть у нас одно сомненье…
А достойно ль окруженье7
Что умеют? Чем живут?
Пусть сие преподнесут.
/ВИЗИТКИ 5А, 5Б, 5В/
Ведущий 1 Пятиклассником чтоб быть
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать,
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать
Своим умом всё достигать…
Ведущий 2 . - А сможете ли вы всё это?
Узнаем с вами мы сейчас…
/КОНКУРС «ЖЕРТВЫ СПОРТА». На сцену приглашают по 3 человека от класса, им нужно изобразить ситуацию /
Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
Парашютист, который забыл, за что нужно дёрнуть;
Горнолыжник, который не успел убежать от снежной лавины.
/Пока участники готовятся, проводится конкурс со зрителями /
Ведущий 1 .- Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» или «молчать»

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

/КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА» /
По одному человеку от класса. Спеть в образе: оперного певца, военного, трёхгодовалого малыша
Ведущий 2 . - В преддверии Нового года поём песню «В лесу родилась ёлочка»
Ведущий 1 .Если с другом вышел в путь – веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…
/КОНКУРС «ДРУЖНЫЙ КЛАСС» / Классу необходимо изобразить: электричку, оркестр, сороконожку, зоопарк, а остальные учащиеся других классов должны угадать, что изображают/
Ведущий 1 .- Все испытанья кончились,
И все вы – МОЛОДЦЫ!
И мы хотим поздравить вас
От всей нашей души!
Ведущий 2. Что ж время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В пятиклассники принять,
Только нужно клятву дать!
Ведущий 1. - Итак, прямо здесь, перед всеми, в тожественной обстановке, прошу вас дать клятву верности школе – КЛЯТВУ ПЯТИКЛАССНИКОВ! В конце каждого четверостишия говорим все вместе: «Клянусь! Клянусь!»
Ведущий 2 . Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ведущий 1 . И, как великий Ломоносов,
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ведущий 2. Про кодекс чести не забуду,
Ведь он – основа всех основ,
Порядочным и честным буду,
Всегда готов! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ведущий 1 . Клянёмся здесь мы троекратно:
Честью школы дорожить!
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!!!
Ведущий 2 . Клятва эта не пустяк,
Будет так и только так!
Ведущий 1 . - Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Ведущий 2 . Как всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!!!
Ведущий 1 . Вот праздник наш к концу подходит,
Мы все равны теперь друзья!
Вы – пятиклашками зовётесь!
И мы все – дружная семья! (вместе)



 

Возможно, будет полезно почитать: