При рассмотрении коллективных трудовых споров примирительные процедуры. Порядок разрешения коллективного трудового спора

Этапам и порядку разрешения коллективных трудовых споров предшествует стадия урегулирования разногласий самими сторонами. Ведь трудовые споры – это неурегулированные разногласия, рассматриваемые юрисдикционными органами в установленном Законом порядке. Чтобы было видно, что у работников с работодателем есть определенные разногласия, требующие решения работодателя, работники должны их оформить выдвижением требований.

Ожидается, что у Трибунала будет президент, который избирается из числа его членов, ежегодно меняющийся, его функции заключаются в следующем: дать распоряжение о вызовах, председательствовать на дебатах, поддерживать порядок. Должен быть секретарь, назначенный из числа лиц с признанным юридическим опытом, за пределами членов Трибунала и назначаемый совместным комитетом. Функции секретаря по существу демократичны, выпускают протоколы, звонят, готовят годовое меньшинство. Важно отметить, что Суд единогласно принимает свои решения.

Наконец, следует отметить, что все процедуры бесплатны. . Статья 26 поручает совместному комитету по интерпретации или применению и мониторингу. Среди его функций, помимо уже упомянутых, назначение секретаря и утверждение перечня арбитров, он выполняет функцию толкования, применения и разработки соглашения и должен принимать свои решения единогласно.

Правом выдвижения требований обладают работники и их представители. Работодатели такого права не имеют. Требования работников организации (предприятия, учреждения), представительства утверждаются на собрании (конференции) работников большинством голосов. Одновременно работники избирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора. Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих (ст. 399 ТК). Работодатель не вправе препятствовать проведению такого собрания (конференции). Закон не оговаривает, тайное или открытое голосование по требованиям. Это решает само собрание (конференция). Требования, не относящиеся к трудовым спорам, не должны выдвигаться, поскольку они не подлежат рассмотрению в порядке, указанном законом для трудовых споров.

Несовместимость этих процедур с судебной и административной процедурой, а также с применением забастовки и локаута. Начало процедуры посредничества предполагает, что стороны должны воздерживаться от осуществления судебных или административных действий, направленных на разрешение конфликта, но не препятствует осуществлению мер давления. Как только медиация закончится, стороны уже могут обратиться в суд.

Поскольку арбитраж также препятствует осуществлению судебных или административных мер давления. Начало медиации или арбитража приостанавливает сроки предписания или истечения срока действия. До реформы 97 года инспекция труда имела только функции посредничества, но после этой реформы.

Требования оформляются в письменной форме и направляются работодателю, который обязан их принять к рассмотрению и в течение трех рабочих дней сообщить представителю работников о своем решении. При выдвижении одинаковых требований различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для разрешения данного коллективного спора. Требования профсоюзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствующими сторонами социального партнерства (ст. 399 ТК). Кодекс, закрепляя положение, не указывает, какой орган профсоюзов их выдвигает. Это – пробел.

Их можно запустить двумя способами, по должности самим инспектором или по прямому заказу или по просьбе стороны. В обоих случаях стороны должны принять посреднические и согласительные услуги инспекции труда. Ничего не говорится о процедуре, поэтому инспекторы могут свободно выполнять свою работу. Это было положительно оценено, поскольку оно позволяет лучше адаптироваться к различным спорам, которые могут возникнуть.

Проверка может объединить обе стороны совместно или по отдельности. Если будет предпринята согласительная процедура, инспекция попытается сблизить стороны, а если она выступает посредником, она должна выпустить предложение по решению. Наконец, инспектор должен дать отчет о результатах в своих действиях в Управление труда, от которых он зависит.

Работодатель обязан в течение трех рабочих дней дать письменный ответ на предъявленные требования работников, а по требованиям профсоюзов – в течение месяца со дня получения требований работодателем (ст. 400 ТК).

Если работодатель удовлетворил все требования работников, то разногласия погашаются и спора не возникает. Если же они полностью или частично отклонены работодателем, то представители работников могут начать примирительные процедуры по разрешению возникшего уже коллективного трудового спора, поскольку моментом начала этого спора является день сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников или несообщение им в указанный трехдневный (месячный) срок своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

Осуществление арбитражной функции будет несовместимо с одновременным выполнением контрольной функции. Это происходит только в случае арбитража, потому что только в этом случае связывает решение. Ничего не определено в отношении процедуры. Решение должно быть обязательным и эффективным в соответствии с уставным или внеочередным коллективным договором в соответствии с законностью сторон.

Аннотация: Настоящая статья призвана довести до обсуждения принятие или непринятие альтернативных путей решения индивидуальных трудовых споров, особенно посредничества и арбитража. Каковы сильные и слабые стороны этого приложения? Арбитраж в Трудовом суде.

Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих последовательных трех или двух этапов примирительных процедур:

1) рассмотрение спора примирительной комиссией;
2) рассмотрение спора с участием посредника;
3) рассмотрение спора трудовым арбитражем.

Обязательным первым этапом является примирительная комиссия, после которой при недостижении согласия стороны переходят к рассмотрению спора с участием посредника, а затем в трудовом арбитраже, и тогда спор может пройти три этапа рассмотрения. Или же после примирительной комиссии стороны могут перенести спор на рассмотрение трудового арбитража. Если стороны не достигли согласия, какую примирительную процедуру использовать после примирительной комиссии (посредника или трудовой арбитраж), тогда стороны должны приступить к созданию трудового арбитража, т.е. Закон ограничивает процедуру двумя этапами (п. 7 ст. 6).

Внесудебные действия по разрешению трудовых споров имеют первостепенное значение. Это печально известный факт накопления жалоб, поданных в региональные суды. То есть более ста шестидесяти тысяч претендентов ждут юрисдикционного обеспечения продовольственного характера. Мы знаем, что региональные перегружены, а героическая форма выполняет свои полномочия, однако вопрос математичен, а количество процессов пугает больше чем число государственных служащих.

С этой точки зрения мы обращаемся к путям решения внесудебных конфликтов. Единственный пункт статьи 1 определяет в качестве посредничества техническую деятельность, осуществляемую беспристрастной третьей стороной без полномочий принятия решений, которая, выбранная или принятая сторонами, помогает им и поощряет их выявлять или разрабатывать согласованные решения противоречия.

Ни одна из сторон спора не вправе уклониться от участия в примирительных процедурах. Каждая примирительная процедура проводится в установленные законом сроки. Но в случае необходимости эти сроки могут быть по соглашению сторон спора продлены. Данные сроки являются процессуальными. Исковых, давностных сроков по коллективным трудовым спорам не установлено. В поддержку своих требований в период разрешения коллективных трудовых споров работники имеют право проводить собрания, митинги, демонстрации, пикетирование в соответствии с законодательством.

В соответствии с правовым положением посредничество будет проводиться беспристрастной третьей стороной для разрешения споров между отдельными лицами, ее процедура будет носить неофициальный характер и устно и должна руководствоваться автономией воли сторон и добросовестностью.

Посредничество может относиться к спорам, связанным с правами, которые доступны и недоступны, если они подлежат исполнению, и в этом случае он должен быть ратифицирован в суде, а прокуратура требуется. Наблюдая отдельные конституционные гарантии, стороны не обязаны оставаться в процедуре посредничества. Важным аспектом является то, что медиатор не имеет полномочий принимать решения.

Представители сторон, примирительная комиссия, посредники, трудовой арбитраж и Служба по урегулированию коллективных трудовых споров обязаны использовать все предусмотренные законодательством возможности для разрешения возникшего коллективного трудового спора.
Примирительная комиссия – это совместный орган спорящих сторон, созданный ими на паритетных началах в срок до трех рабочих дней с момента начала спора. Ее создание оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителей работников, выделяющим в комиссию представителей сторон на равной правовой основе (в равном количестве и с равными правами). Количественный ее состав устанавливают стороны по соглашению. Стороны не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе. А если уклоняется одна из сторон (ст. 406 ТК), то коллективный трудовой спор передается на рассмотрение трудового арбитража. Комиссия должна рассмотреть спор в срок до 5 рабочих дней с момента издания приказа о ее создании. В этот срок она может заседать не один раз. Работодатель создает необходимые условия для работы примирительной комиссии (ст. 402 ТК).

Посредник может быть выбран Судом или между сторонами и должен искать взаимопонимание между ними, чтобы облегчить и ускорить разрешение конфликта. Закон обеспечивает бесплатное посредничество тем, кто в этом нуждается. Посредник будет применять те же гипотезы о подозрительности и препятствиях, на которые распространяются судьи. По принципу добросовестности посредник должен консультировать стороны о любых обстоятельствах, которые могут вызвать сомнения в их беспристрастности. Статья 6 закона устанавливает, что срок препятствия посредника в отношении представительства сторон будет составлять один год и еще не может выступать в качестве арбитра в качестве свидетеля в разбирательствах, которые выступали в качестве посредника.

Заседания комиссии должны проводиться в полном составе выделенных представителей. Из своего состава комиссия выбирает открытым голосованием председателя и секретаря, но они должны быть от разных сторон.

Процедура разрешения коллективного трудового спора в примирительной комиссии законом не предусмотрена. Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон на основе переговоров. При этом предложения одной стороны должны совпадать с мнением другой. Принятое соглашение оформляется протоколом, имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, установленные решением комиссии (ст. 402 ТК).

Посредники и все те, кто консультировал посредничество, будут рассматриваться как государственные служащие. Наше законодательство позволяет любому лицу, способному и доверяемому сторонами действовать в качестве внесудебного посредника, и нет необходимости подключаться к любому типу совета, ассоциации, субъекту класса и т.д. сторонам может быть оказана помощь адвокат или общественный защитник. Если одна из сторон сопровождается, посредничество может быть продолжено только тогда, когда другим сторонам также будет оказана надлежащая помощь.

В протоколе комиссии должно быть записано ее решение и указаны присутствующие представители каждой стороны, дата принятия решения и подписи всех представителей сторон. В решении могут быть указаны сроки исполнения каждого требования. Закон не оговорил, указываются в протоколе все предъявляемые работодателю требования или только те, по которым стороны в комиссии достигли соглашения. Количество требований может быть уменьшено, но новые требования, которые не утверждались собранием (конференцией) и не предъявлялись до комиссии работодателю для его решения, нельзя выдвигать.

Таким образом, посредничество направлено на установление или восстановление канала связи между сторонами, который в итоге будет строить соглашение, которое удовлетворяет потребность всех. Посредничество не будет использоваться в качестве промежностной среды.

Отказ от принятия процедуры посредничества в отношении трудового права вытекает из его защитной догматики. Многие права трудящихся недоступны и, следовательно, не могут быть опосредованы. Однако новый Гражданский процессуальный кодекс расширил концепцию доступа к правосудию.

То же касается и спора, рассматриваемого примирительной комиссией по протоколу разногласий сторон, подписанному ими при коллективных переговорах. Комиссия в этом случае также ограничивается рассмотрением тех разногласий сторон, которые указаны в протоколе разногласий. В решении же комиссии указывается, по каким из этих разногласий соглашение достигнуто, а по каким – нет. В решении комиссии также указываются порядок и сроки его исполнения.

«Он не может быть исключен из судебной оценки угрозы или ущерба для закона». «Пункт 1 разрешен для арбитража в соответствии с законом». Пункт 2. Государство поощряет, когда это возможно, согласованное решение конфликтов. Ответ не прост, большинство юриспруденции против использования альтернативных форм разрешения трудовых конфликтов, это потому, что судебный орган всегда имеет в виду хрупкость рабочего на основе технического, экономического и социального тринома. Это означает, что работник не может быть представлен за пределами защиты судебных органов, так как работодатель всегда будет иметь техническую, экономическую и социальную выгоду, поэтому решения, принятые в посредничестве, в частности в этом контексте, могут нарушать трудовые права.

При недостижении примирительной комиссией согласия стороны продолжают примирительные процедуры на втором этапе с участием посредника или в трудовом арбитраже (как они договорятся).

После составления примирительной комиссией протокола разногласий стороны коллективного трудового спора в течение трех рабочих дней могут пригласить посредника самостоятельно или с помощью службы по урегулированию коллективных трудовых споров. А если в этот трехдневный срок они не достигли соглашения о посреднике, то приступают к созданию трудового арбитража (ст. 403 ТК).

Забота правильная и разумная. Крупные корпорации всегда будут на другом уровне в отношениях между работой и средствами производства, по-марксистски. Соглашения, даже если они опосредованы, в непрерывности трудовых договоров будут очень хрупкими, поскольку работник может согласиться на сохранение занятости. Однако расширение сферы доступа к правосудию может быть использовано, как только трудовой договор больше не существует. Стороны, работники и работодатели могут и должны сидеть за столом, чтобы узнать какие-либо противоречивые деньги.

Служба – это система государственных и региональных органов в составе Минтруда РФ и Минтруда субъектов Федерации.

Порядок рассмотрения коллективного трудового спора определяется по соглашению сторонами спора с участием посредника. Посредник приглашается по соглашению сторон независимо от Службы по урегулированию коллективных трудовых споров или по ее рекомендации. Стороны могут сами пригласить любого специалиста в качестве посредника, не обращаясь в Службу. Служба осуществляет уведомительную (сторонами) регистрацию коллективных трудовых споров, проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора, формирует список посредников и трудовых арбитров и проводит их подготовку, выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению, оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора и организует финансирование примирительных процедур – оплату посредников и трудовых арбитров. Служба действует в соответствии с Кодексом, Законом РФ о коллективных трудовых спорах и Положением о Службе по урегулированию коллективных трудовых споров. Ее работники посещают организации, филиалы, представительства в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры. Служба имеет свои органы на местах.

Нет сомнений в том, что внесудебные меры позволят специализированной судебной системе прилагать усилия в сложных случаях. Регулярные случаи, которые являются сослагательными налагаемыми одновременно, без каких-либо сомнений относительно того, какой закон применять, который включает временные вопросы, должны быть опосредованы, хотя в посредничестве нет полномочий принятия решений. В сложных, сложных случаях применение нормативной санкции зависит от толкования конкретного случая перед действующим законодательством, поэтому оно зависит от усмотрения «аппликатора права».

Посредник – это третий нейтральный орган по отношению к спорящим сторонам, призванный помочь сторонам достигнуть соглашения по спору. Посредник имеет право запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения по коллективному трудовому спору, который должен быть рассмотрен с участием посредника в срок до 7 календарных дней с момента его приглашения (назначения) (ст. 403 ТК).

Давайте посмотрим, является ли посредничество в том, как оно регулируется, создает риски для сторон. Оба могут быть представлены адвокатами, если один из них не имеет финансового положения, закон определяет, что для этой части не будет никаких издержек. Если работодатель использует посредничество в целях промедления, посредник обязан приостановить процедуру. Мы не видим каких-либо конкретных рисков для рабочего, даже если он / она является его частью, он будет представлен его доверенным адвокатом, так же, как он / она будет находиться перед судебной властью.

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника может окончиться одним из двух вариантов: если по спору соглашение достигнуто, оно оформляется решением, обязательным для сторон спора, если соглашение сторон по спору не достигнуто, то оформляется протоколом разногласий. С этого момента оканчивается рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника. Если составлен протокол разногласим, то стороны обращаются к третьему этапу – трудовому арбитражу.

Мы очень спешили с огромным вкладом внесудебных форм разрешения конфликтов. В настоящее время, до публикации этой статьи, мы не знали, что закон, касающийся применения посредничества в сфере труда, был санкционирован. Мы пойдем в исследование по арбитражу, в котором, в отличие от посредничества, решения передаются с применением судебного приговора.

Арбитраж - это не новый институт. Их решения будут исполняться без апелляции, если они будут согласованы Сторонами. Поскольку арбитраж является институтом, который в конце процедуры исключает решение с применением судебного приговора, крайне важно, чтобы мы сделали некоторые отступления. Лица, имеющие контракт на гражданское право, могут воспользоваться арбитражем. Вопрос, подлежащий арбитражному разбирательству, - это тот, который получен из имеющихся прав рождений, и он также может определить, будет ли решение судебного процесса осуществляться по праву или по собственному капиталу.

Трудовой арбитраж – временно действующий орган для разрешения коллективного спора, не получившего своего разрешения в примирительной комиссии или с участием посредника. Он создается сторонами спора и Службой в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с посредником в составе трех трудовых арбитров, рекомендованных Службой или предложенных сторонами коллективного трудового спора. В состав трудового арбитража не должны включаться представители сторон спора. Соответствующим решением работодателя, представителя работников и Службы оформляется создание трудового арбитража, его персональный состав, регламент и его полномочия.

Чтобы установить арбитраж, необходимы некоторые начальные шаги. Первая - это арбитражная оговорка, которая является соглашением, в соответствии с которым стороны договора обязуются передать в арбитраж любые споры, которые могут возникнуть в отношении договора. Арбитражная оговорка оговаривается в письменной форме и может быть включена в сам договор или в отдельный документ, относящийся к нему. Если в течение срока действия контракта или в конце срока любой вопрос, подлежащий арбитражному разбирательству, должен возникнуть, сторона, подающая жалобу, должна обратиться в арбитражное соглашение с просьбой об учреждении арбитража.

Трудовой арбитраж создается в случае, если стороны коллективною спора заключили в письменной форме соглашение об обязательном выполнении его решения (ст. 404 ТК). Это новое положение Кодекса предоставляет право работникам начать забастовку, если стороны после решения спора примирительной комиссией не достигли соглашения по созданию посредника и трудового арбитража, т.е. упрощает для работников начало забастовки, что, думается, не следовало делать.

Создание трудовою арбитража обязательно в организациях, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок (ст. 406 ТК).

Трудовой арбитраж рассматривает спор с участием представителей его сторон в срок до 5 рабочих дней со дня создания трудового арбитража, может заседать не один раз. Он рассматривает обращение сторон, получает необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора, в случае необходимости информирует органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора. По окончании рассмотрения спора трудовой арбитраж принимает решение по существу спора в письменной форме. Поскольку в составе трудового арбитража три арбитра, то его решение может быть принято и по большинству голосов арбитров.

Если работодатель уклоняется от создания трудового арбитража, рассмотрения спора в нем, а также выполнения его решений, то Закон предоставил право работникам в этих случаях приступить к забастовке.

Соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон обязательную силу. Контроль за его исполнением осуществляют стороны коллективного трудового спора (ст. 408 ТК).

Статья 405 ТК предусмотрела определенные гарантии работникам, участвующим в примирительных процедурах разрешения коллективного трудового спора. Члены примирительной комиссии (посредники почему-то исключены), трудовые арбитры на время их участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более 3 месяцев в течение одного года. Закон установил специальные гарантии трудовых прав и для представителей работников, профсоюзов, их объединений. Они в период разрешения коллективного трудового спора не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя без предварительною согласия уполномочившею их на это представительство органа. Эта дополнительная специальная гарантия действует лишь на период разрешения коллективного спора, в котором они представляют сторону.

10. Право на забастовку и его реализация

Забастовка – это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. В отличие от примирительных процедур разрешения коллективного трудового спора забастовка – это ультимативное действие работников, давление на работодателя путем прекращения работы, чтобы добиться выполнения своих требований, не урегулированных в примирительных процедурах, крайняя, исключительная мера разрешения трудового спора.

Забастовки имели большое значение для появления трудового законодательства во всех странах, в том числе и в царской России. Трудовое законодательств появилось в результате забастовочной борьбы рабочего класса. Ни один закон о труде ни в царской России, ни в зарубежных странах в конце XIX и начале XX в. не издавался без стачечной борьбы трудящихся. И в настоящее время рабочий класс развитых стран путем стачечной борьбы, забастовок в различных формах (замедленный темп работы, предупредительные – кратковременные, 24- или 28-часовые, ступенчатые – прекращение работы па несколько часов в день или неделю, перемежающие – по очереди останавливается paбoтa каждою цеха, стачек, до объявленного полною прекращения работы и др.) не только вынуждает собственников и правительство идти на социальные реформы, улучшающие определенным образом условия труда, но и борется против антирабочих законов, ущемляющих, отнимающих завоеванные уступки. И право на забастовку закреплялось в законодательстве также под напором рабочего движения.

Советский Союз в 1974 г. ратифицировал “Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах” ООН 1966 г., согласно которому принявшие его государства обязываются обеспечить право на забастовку в соответствии с регламентирующим ее законодательством страны. Но закон, регламентирующий забастовки, был принят у пас лишь через "15 лет после ратификации указанного пакта, поскольку до 1989 г. в стране их не было.

Право на забастовку – это право трудового коллектива или нескольких трудовых коллективов, поскольку сама забастовка – это коллективные действия, форма коллективного ультиматума для удовлетворения требований работников, не получивших разрешения мирным путем. И никто другой не подпадает под определение понятия забастовки, данной в ст. 398 ТК.

Трудовой кодекс указывает, что право работников на забастовку в соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации признается способом разрешения коллективного трудового спора. Кодекс не допускает и ограничивает право на забастовку в некоторых случаях. Так, в ст. 413 его указывается, что в соответствии со ст. 55 Конституции РФ являются незаконными и недопускаются забастовки:

а) в период введения военного или чрезвычайного положения, либо особых мер в связи с этим, в органах и организациях Вооруженных Сил Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны, безопасности государства, аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, противопожарных работ, предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; в правоохранительных органах; в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств или оборудования, на станциях скорой и неотложной помощи;
б) в организациях, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовки создает угрозу страны и безопасности Государства, жизни и здоровью людей.

Следовательно, ТК расширил как безусловный (п. “а”), так и условный (п. “б”) запрет забастовок и конкретизировал его. Запрещено участие в забастовках федеральным государственным служащим законодательством о них.

Когда забастовка не может быть проведена, окончательное решение по коллективному трудовому спору (после примирительных процедур) принимает в 10-дневный срок Президент РФ.

Осуществление работниками, их трудовыми коллективами права на забастовку возможно: лишь после прохождения примирительных процедур; при уклонении работодателя от примирительных процедур; когда он не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора. В этих случаях работники могут использовать такие формы, как собрания, митинги, демонстрации, пикетирование (эти формы могут использоваться и в ходе забастовки для поддержания требований). Участие в забастовке является добровольным, и никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке, иначе принуждающие лица несут дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность. Работодатели и их представители не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие.

Порядок объявления забастовки Кодекс и Закон урегулировали четко. Об объявлении забастовки решение принимается общим собранием (конференцией) работников организации, филиала, представительства или профсоюзной организацией, объединением профсоюзов. Указанные органы считаются правомочными принять решение об объявлении забастовки, если в них присутствует не менее двух третей общего числа работников, членов профсоюзной организации (членов конференции). Решение соответствующего органа считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на собрании (конференции). При невозможности проведения собрания (созыва конференции) работников представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку проведения забастовки (ч. 4 ст. 410 ТК). Закон предусмотрел возможность проведения однократной часовой предупредительной забастовки после 5 календарных дней работы примирительной комиссии. О ней работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня, а орган, ее возглавляющий, обеспечивает минимум необходимых работ (услуг).

Права и обязанности спорящих сторон при забастовке. Работодатель должен быть предупрежден второй спорящей стороной в письменной форме о начале предстоящей забастовки не позднее, чем за 10 календарных дней до ее начала. В решении об объявлении забастовки указываются:

– дата и время начала забастовки, ее продолжительность и предполагаемое количество ее участников;
– наименование органа, возглавляющего забастовку, состав представителей работников, уполномоченных на участие в примирительных процедурах во время забастовки;
– предложения (перечень) по минимуму необходимых работ (услуг), выполняемому на производстве в период проведения забастовки. Эти разного уровня перечни и их составление определены ст. 412 ТК.

Работодатель о предстоящей забастовке предупреждает Службу, информирует поставщиков и потребителей, принимает меры к сохранению работоспособности производства, машин, оборудования и т.д., используя указанный 10-дневный предупредительный срок до начала забастовки. Забастовку возглавляет избранный собранием (конференцией) работников орган или соответствующий орган профсоюзов. Он вправе созывать собрания (конференции) работников, получать от работодателя информацию по вопросам, затрагивающим интересы работников, привлекать соответствующих специалистов для подготовки заключений по спорным вопросам, а также приостановить забастовку и возобновить ее после приостановления без повторного рассмотрения спора в примирительной комиссии, с посредником или в трудовом арбитраже. О таком возобновлении забастовки он должен предупредить работодателя и Службу не позднее, чем за 3 рабочих дня до забастовки.

В период проведения забастовки стороны обязаны продолжить разрешение коллективного трудового спора путем проведения различных примирительных процедур. Для обеспечения в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества производства и физических лиц, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работодатель, органы исполнительной власти и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять для этого зависящие от них меры. В тех организациях, филиалах, представительствах, работа которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества (например, скорая помощь, больницы, водоснабжение, транспорт) при проведении забастовки должен быть обеспечен минимум необходимых для населения работ (услуг), который определяется соглашением сторон совместно с органами исполнительной власти или органом местного самоуправления в 5-дневный срок с момента принятия решения об объявлении забастовки. А если такое соглашение не достигнуто, то он устанавливается органом исполнительной власти или органом местного самоуправления. В случае необеспечения минимума необходимых работ (услуг) забастовка может быть признана незаконной.

Закон предусмотрел обязательное ведение документации при разрешении коллективного трудового спора. Все действия сторон оформляются протоколами представителями сторон, примирительными органами, органом, возглавляющим забастовку.

Этапам и порядку разрешения коллективных трудовых споров предшествует стадия урегулирования разногласий самими сторонами. Ведь трудовые споры – это неурегулированные разногласия, рассматриваемые юрисдикционными органами в установленном Законом порядке. Чтобы было видно, что у работников с работодателем есть определенные разногласия, требующие решения работодателя, работники должны их оформить выдвижением требований.

Ожидается, что у Трибунала будет президент, который избирается из числа его членов, ежегодно меняющийся, его функции заключаются в следующем: дать распоряжение о вызовах, председательствовать на дебатах, поддерживать порядок. Должен быть секретарь, назначенный из числа лиц с признанным юридическим опытом, за пределами членов Трибунала и назначаемый совместным комитетом. Функции секретаря по существу демократичны, выпускают протоколы, звонят, готовят годовое меньшинство. Важно отметить, что Суд единогласно принимает свои решения.

Наконец, следует отметить, что все процедуры бесплатны. . Статья 26 поручает совместному комитету по интерпретации или применению и мониторингу. Среди его функций, помимо уже упомянутых, назначение секретаря и утверждение перечня арбитров, он выполняет функцию толкования, применения и разработки соглашения и должен принимать свои решения единогласно.

Правом выдвижения требований обладают работники и их представители. Работодатели такого права не имеют. Требования работников организации (предприятия, учреждения), представительства утверждаются на собрании (конференции) работников большинством голосов. Одновременно работники избирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора. Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих (ст. 399 ТК). Работодатель не вправе препятствовать проведению такого собрания (конференции). Закон не оговаривает, тайное или открытое голосование по требованиям. Это решает само собрание (конференция). Требования, не относящиеся к трудовым спорам, не должны выдвигаться, поскольку они не подлежат рассмотрению в порядке, указанном законом для трудовых споров.

Несовместимость этих процедур с судебной и административной процедурой, а также с применением забастовки и локаута. Начало процедуры посредничества предполагает, что стороны должны воздерживаться от осуществления судебных или административных действий, направленных на разрешение конфликта, но не препятствует осуществлению мер давления. Как только медиация закончится, стороны уже могут обратиться в суд.

Поскольку арбитраж также препятствует осуществлению судебных или административных мер давления. Начало медиации или арбитража приостанавливает сроки предписания или истечения срока действия. До реформы 97 года инспекция труда имела только функции посредничества, но после этой реформы.

Требования оформляются в письменной форме и направляются работодателю, который обязан их принять к рассмотрению и в течение трех рабочих дней сообщить представителю работников о своем решении. При выдвижении одинаковых требований различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для разрешения данного коллективного спора. Требования профсоюзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствующими сторонами социального партнерства (ст. 399 ТК). Кодекс, закрепляя положение, не указывает, какой орган профсоюзов их выдвигает. Это – пробел.

Их можно запустить двумя способами, по должности самим инспектором или по прямому заказу или по просьбе стороны. В обоих случаях стороны должны принять посреднические и согласительные услуги инспекции труда. Ничего не говорится о процедуре, поэтому инспекторы могут свободно выполнять свою работу. Это было положительно оценено, поскольку оно позволяет лучше адаптироваться к различным спорам, которые могут возникнуть.

Проверка может объединить обе стороны совместно или по отдельности. Если будет предпринята согласительная процедура, инспекция попытается сблизить стороны, а если она выступает посредником, она должна выпустить предложение по решению. Наконец, инспектор должен дать отчет о результатах в своих действиях в Управление труда, от которых он зависит.

Работодатель обязан в течение трех рабочих дней дать письменный ответ на предъявленные требования работников, а по требованиям профсоюзов – в течение месяца со дня получения требований работодателем (ст. 400 ТК).

Если работодатель удовлетворил все требования работников, то разногласия погашаются и спора не возникает. Если же они полностью или частично отклонены работодателем, то представители работников могут начать примирительные процедуры по разрешению возникшего уже коллективного трудового спора, поскольку моментом начала этого спора является день сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников или несообщение им в указанный трехдневный (месячный) срок своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих последовательных трех или двух этапов примирительных процедур:

1) рассмотрение спора примирительной комиссией;

2) рассмотрение спора с участием посредника;

3) рассмотрение спора трудовым арбитражем.

Обязательным первым этапом является примирительная комиссия, после которой при недостижении согласия стороны переходят к рассмотрению спора с участием посредника, а затем в трудовом арбитраже, и тогда спор может пройти три этапа рассмотрения. Или же после примирительной комиссии стороны могут перенести спор на рассмотрение трудового арбитража. Если стороны не достигли согласия, какую примирительную процедуру использовать после примирительной комиссии (посредника или трудовой арбитраж), тогда стороны должны приступить к созданию трудового арбитража, т.е. Закон ограничивает процедуру двумя этапами (п. 7 ст. 6).

Ни одна из сторон спора не вправе уклониться от участия в примирительных процедурах. Каждая примирительная процедура проводится в установленные законом сроки. Но в случае необходимости эти сроки могут быть по соглашению сторон спора продлены. Данные сроки являются процессуальными. Исковых, давностных сроков по коллективным трудовым спорам не установлено. В поддержку своих требований в период разрешения коллективных трудовых споров работники имеют право проводить собрания, митинги, демонстрации, пикетирование в соответствии с законодательством.

В соответствии с правовым положением посредничество будет проводиться беспристрастной третьей стороной для разрешения споров между отдельными лицами, ее процедура будет носить неофициальный характер и устно и должна руководствоваться автономией воли сторон и добросовестностью.

Посредничество может относиться к спорам, связанным с правами, которые доступны и недоступны, если они подлежат исполнению, и в этом случае он должен быть ратифицирован в суде, а прокуратура требуется. Наблюдая отдельные конституционные гарантии, стороны не обязаны оставаться в процедуре посредничества. Важным аспектом является то, что медиатор не имеет полномочий принимать решения.

Представители сторон, примирительная комиссия, посредники, трудовой арбитраж и Служба по урегулированию коллективных трудовых споров обязаны использовать все предусмотренные законодательством возможности для разрешения возникшего коллективного трудового спора.

Примирительная комиссия – это совместный орган спорящих сторон, созданный ими на паритетных началах в срок до трех рабочих дней с момента начала спора. Ее создание оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителей работников, выделяющим в комиссию представителей сторон на равной правовой основе (в равном количестве и с равными правами). Количественный ее состав устанавливают стороны по соглашению. Стороны не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе. А если уклоняется одна из сторон (ст. 406 ТК), то коллективный трудовой спор передается на рассмотрение трудового арбитража. Комиссия должна рассмотреть спор в срок до 5 рабочих дней с момента издания приказа о ее создании. В этот срок она может заседать не один раз. Работодатель создает необходимые условия для работы примирительной комиссии (ст. 402 ТК).

Заседания комиссии должны проводиться в полном составе выделенных представителей. Из своего состава комиссия выбирает открытым голосованием председателя и секретаря, но они должны быть от разных сторон.

Процедура разрешения коллективного трудового спора в примирительной комиссии законом не предусмотрена. Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон на основе переговоров. При этом предложения одной стороны должны совпадать с мнением другой. Принятое соглашение оформляется протоколом, имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, установленные решением комиссии (ст. 402 ТК).

В протоколе комиссии должно быть записано ее решение и указаны присутствующие представители каждой стороны, дата принятия решения и подписи всех представителей сторон. В решении могут быть указаны сроки исполнения каждого требования. Закон не оговорил, указываются в протоколе все предъявляемые работодателю требования или только те, по которым стороны в комиссии достигли соглашения. Количество требований может быть уменьшено, но новые требования, которые не утверждались собранием (конференцией) и не предъявлялись до комиссии работодателю для его решения, нельзя выдвигать.

Таким образом, посредничество направлено на установление или восстановление канала связи между сторонами, который в итоге будет строить соглашение, которое удовлетворяет потребность всех. Посредничество не будет использоваться в качестве промежностной среды.

Отказ от принятия процедуры посредничества в отношении трудового права вытекает из его защитной догматики. Многие права трудящихся недоступны и, следовательно, не могут быть опосредованы. Однако новый Гражданский процессуальный кодекс расширил концепцию доступа к правосудию.

То же касается и спора, рассматриваемого примирительной комиссией по протоколу разногласий сторон, подписанному ими при коллективных переговорах. Комиссия в этом случае также ограничивается рассмотрением тех разногласий сторон, которые указаны в протоколе разногласий. В решении же комиссии указывается, по каким из этих разногласий соглашение достигнуто, а по каким – нет. В решении комиссии также указываются порядок и сроки его исполнения.

«Он не может быть исключен из судебной оценки угрозы или ущерба для закона». «Пункт 1 разрешен для арбитража в соответствии с законом». Пункт 2. Государство поощряет, когда это возможно, согласованное решение конфликтов. Ответ не прост, большинство юриспруденции против использования альтернативных форм разрешения трудовых конфликтов, это потому, что судебный орган всегда имеет в виду хрупкость рабочего на основе технического, экономического и социального тринома. Это означает, что работник не может быть представлен за пределами защиты судебных органов, так как работодатель всегда будет иметь техническую, экономическую и социальную выгоду, поэтому решения, принятые в посредничестве, в частности в этом контексте, могут нарушать трудовые права.

При не достижении примирительной комиссией согласия стороны продолжают примирительные процедуры на втором этапе с участием посредника или в трудовом арбитраже (как они договорятся).

После составления примирительной комиссией протокола разногласий стороны коллективного трудового спора в течение трех рабочих дней могут пригласить посредника самостоятельно или с помощью службы по урегулированию коллективных трудовых споров. А если в этот трехдневный срок они не достигли соглашения о посреднике, то приступают к созданию трудового арбитража (ст. 403 ТК).

Служба – это система государственных и региональных органов в составе Минтруда РФ и Минтруда субъектов Федерации.

Порядок рассмотрения коллективного трудового спора определяется по соглашению сторонами спора с участием посредника. Посредник приглашается по соглашению сторон независимо от Службы по урегулированию коллективных трудовых споров или по ее рекомендации. Стороны могут сами пригласить любого специалиста в качестве посредника, не обращаясь в службу. Служба осуществляет уведомительную (сторонами) регистрацию коллективных трудовых споров, проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора, формирует список посредников и трудовых арбитров и проводит их подготовку, выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению, оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора и организует финансирование примирительных процедур – оплату посредников и трудовых арбитров. Служба действует в соответствии с Кодексом, Законом РФ о коллективных трудовых спорах и Положением о Службе по урегулированию коллективных трудовых споров. Ее работники посещают организации, филиалы, представительства в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры. Служба имеет свои органы на местах.

Посредник – это третий нейтральный орган по отношению к спорящим сторонам, призванный помочь сторонам достигнуть соглашения по спору. Посредник имеет право запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения по коллективному трудовому спору, который должен быть рассмотрен с участием посредника в срок до 7 календарных дней с момента его приглашения (назначения) (ст. 403 ТК).

Давайте посмотрим, является ли посредничество в том, как оно регулируется, создает риски для сторон. Оба могут быть представлены адвокатами, если один из них не имеет финансового положения, закон определяет, что для этой части не будет никаких издержек. Если работодатель использует посредничество в целях промедления, посредник обязан приостановить процедуру. Мы не видим каких-либо конкретных рисков для рабочего, даже если он / она является его частью, он будет представлен его доверенным адвокатом, так же, как он / она будет находиться перед судебной властью.

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника может окончиться одним из двух вариантов: если по спору соглашение достигнуто, оно оформляется решением, обязательным для сторон спора, если соглашение сторон по спору не достигнуто, то оформляется протоколом разногласий. С этого момента оканчивается рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника. Если составлен протокол разногласим, то стороны обращаются к третьему этапу – трудовому арбитражу.

Мы очень спешили с огромным вкладом внесудебных форм разрешения конфликтов. В настоящее время, до публикации этой статьи, мы не знали, что закон, касающийся применения посредничества в сфере труда, был санкционирован. Мы пойдем в исследование по арбитражу, в котором, в отличие от посредничества, решения передаются с применением судебного приговора.

Арбитраж - это не новый институт. Их решения будут исполняться без апелляции, если они будут согласованы Сторонами. Поскольку арбитраж является институтом, который в конце процедуры исключает решение с применением судебного приговора, крайне важно, чтобы мы сделали некоторые отступления. Лица, имеющие контракт на гражданское право, могут воспользоваться арбитражем. Вопрос, подлежащий арбитражному разбирательству, - это тот, который получен из имеющихся прав рождений, и он также может определить, будет ли решение судебного процесса осуществляться по праву или по собственному капиталу.

Трудовой арбитраж – временно действующий орган для разрешения коллективного спора, не получившего своего разрешения в примирительной комиссии или с участием посредника. Он создается сторонами спора и Службой в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с посредником в составе трех трудовых арбитров, рекомендованных Службой или предложенных сторонами коллективного трудового спора. В состав трудового арбитража не должны включаться представители сторон спора. Соответствующим решением работодателя, представителя работников и Службы оформляется создание трудового арбитража, его персональный состав, регламент и его полномочия.

Чтобы установить арбитраж, необходимы некоторые начальные шаги. Первая - это арбитражная оговорка, которая является соглашением, в соответствии с которым стороны договора обязуются передать в арбитраж любые споры, которые могут возникнуть в отношении договора. Арбитражная оговорка оговаривается в письменной форме и может быть включена в сам договор или в отдельный документ, относящийся к нему. Если в течение срока действия контракта или в конце срока любой вопрос, подлежащий арбитражному разбирательству, должен возникнуть, сторона, подающая жалобу, должна обратиться в арбитражное соглашение с просьбой об учреждении арбитража.

Трудовой арбитраж создается в случае, если стороны коллективною спора заключили в письменной форме соглашение об обязательном выполнении его решения (ст. 404 ТК). Это новое положение Кодекса предоставляет право работникам начать забастовку, если стороны после решения спора примирительной комиссией не достигли соглашения по созданию посредника и трудового арбитража, т.е. упрощает для работников начало забастовки, что, думается, не следовало делать.

Создание трудовою арбитража обязательно в организациях, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок (ст. 406 ТК).

Трудовой арбитраж рассматривает спор с участием представителей его сторон в срок до 5 рабочих дней со дня создания трудового арбитража, может заседать не один раз. Он рассматривает обращение сторон, получает необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора, в случае необходимости информирует органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора. По окончании рассмотрения спора трудовой арбитраж принимает решение по существу спора в письменной форме. Поскольку в составе трудового арбитража три арбитра, то его решение может быть принято и по большинству голосов арбитров.

Если работодатель уклоняется от создания трудового арбитража, рассмотрения спора в нем, а также выполнения его решений, то Закон предоставил право работникам в этих случаях приступить к забастовке.

Соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон обязательную силу. Контроль за его исполнением осуществляют стороны коллективного трудового спора (ст. 408 ТК).

Статья 405 ТК предусмотрела определенные гарантии работникам, участвующим в примирительных процедурах разрешения коллективного трудового спора. Члены примирительной комиссии (посредники почему-то исключены), трудовые арбитры на время их участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более 3 месяцев в течение одного года. Закон установил специальные гарантии трудовых прав и для представителей работников, профсоюзов, их объединений. Они в период разрешения коллективного трудового спора не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя без предварительною согласия уполномочившею их на это представительство органа. Эта дополнительная специальная гарантия действует лишь на период разрешения коллективного спора, в котором они представляют сторону.



 

Возможно, будет полезно почитать: