Электроэнергия моп в квитанции жкх. Графа «эл.энергия сои» появилась в мартовских квитанциях за жку

В связи с многочисленными обращениями в администрацию МО «Гусевский муниципальный район» через интернет-приемную, по вопросу оплаты электроэнергии за места общего пользования в многоквартирных домах, отдел ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства, транспорта и газоснабжения сообщает следующее.

В настоящее время в России идёт реформирование жилищно-коммунального хозяйства. В рамках данного процесса обслуживающие организации вводят изменения в отношения со своими клиентами - физическими лицами, проживающими в многоквартирных домах. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006года № 307, по мере организации общедомового учета в многоквартирных домах, ОАО «Управляющая компания» будет производить начисление за электрическую энергию, потребленную не только в квартирах, но и на общедомовые нужды многоквартирного дома. В связи, с чем у потребителей возникают многочисленные вопросы по начислению за электроэнергию мест общего пользования. Предлагаю вашему вниманию ответы по наиболее актуальным темам.

Что означает «Электроэнергия МОП»? Электроэнергия МОП – это электрическая энергия, которая используется жителями многоквартирного дома на «общедомовые нужды». В это понятие входит освещение лестничных клеток, подвалов и всевозможных вспомогательных помещений многоквартирного дома, подкачивающих насосов и прочего внутридомового оборудования, которое индивидуально для каждого дома. Ранее потребление электроэнергии на общедомовые нужды входило в статью «Содержание жилого фонда» и рассчитывалось в соответствии с нормативами.

Теперь, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05. 2006года № 307, стоимость электрической энергии, расходуемой на общедомовые нужды выделена в квитанции отдельной строкой. Таким образом, с введением новой формы расчетов, расходы на общедомовые нужды распределяются и начисляются индивидуально каждому собственнику или нанимателю жилого помещения многоквартирного дома.

Как рассчитывается электроэнергия МОП? Согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.2006года № 307, существует четкая модель распределения электроэнергии МОП. Прежде всего, количество всей электроэнергии, поступающей в дом, фиксируется общедомовым прибором учета. Эти показания ежемесячно снимаются представителями обслуживающей организации и передаются в энегосбытовую компанию. С помощью снятых показаний определяется фактический расход электрической энергии по общедомовому прибору учета. Из полученного расхода исключается весь расход по индивидуальным приборам учета электроэнергии, а также, если имеются в многоквартирном доме, расход юридических лиц, которые могут быть подключены к общедомовым сетям, оставшийся объем, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года), должен быть распределен между жильцами дома. В частности, если дом оборудован общедомовым и индивидуальными приборами учета, распределение осуществляется пропорционально объему индивидуального электропотребления в квартире.

Какие факторы влияют на увеличении размера начислений за электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома? Среди основных причин завышенного количества электроэнергии, расходуемой на общедомовые нужды, следует отметить бездоговорное потребление и хищения энергии со стороны физических лиц, в результате несанкционированного подключения к сетям жилого дома, количество установленного в доме электрооборудования, находящегося в общей собственности, точность и своевременность передачи жильцами показаний индивидуальных приборов и даже отношение жильцов дома к рациональному использованию электроэнергии в местах общего пользования.

Возможен ли отказ от оплаты за электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома? Напомним, что в результате реформы ЖКХ управление многоквартирным домом передается в руки собственников, что влечет за собой их полную ответственность (материальную в том числе) за общедомовое имущество. Электроснабжение мест общего пользования является коммунальной услугой. Данная услуга оказывается собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, которые должны оплачивать ее на основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии, установленного на вводе в дом. Отметим, что объем электрической энергии, предъявляемый к оплате собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома, не может превышать объема, учтенного общедомовым прибором учета.

Количество людей, зарегистрированных в квартире, отношения к освещению мест общего пользования не имеет. Сумму оплаты рассчитывают по площади квартир, так как общедомовое имущество делится пропорционально площади каждой квартиры, а не количеству проживающих, - дополнительно разъяснил novichok на форуме «Одинцово-ИНФО». - Лампочка светит что для одного, что для семерых, тут только разница в пользовании лифтом, но это, сами понимаете, рассчитать нереально, кто из какой квартиры сколько раз его использовал. Думаю, теперь эту строку расходов отследить жителям будет легче, чем раньше, когда она была включена в «Содержание и ремонт». Вот тогда вообще было непонятно, откель ноги растут. Сейчас жильцы могут в УК хоть каждый месяц запрашивать показания общедомового счетчика и расчет потребления на свою квартиру».

Освещение мест общего пользования, расчет стоимости

ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» не включает в плату агентское или иное вознаграждение, она лишь, как исполнитель, обязана обеспечить расчетные отношения РКС-энерго и потребителей. Руководством ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» также было принято решение до конца текущего года оборудовать дома, где это технически возможно, общедомовыми приборами учета, что позволит каждому дому самостоятельно регулировать внутреннее потребление ресурса.

По всем вопросам Вы можете обращаться в рабочее время в отдел главного энергетика ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» по адресу: г.Выборг, ул.Железнодорожная, д.2, 1 этаж.

Внимание!

Как отмечают отраслевые специалисты, ранее владельцами жилья в многоквартирном доме производилась оплата энергоснабжения, которое имеется в месте общего пользования, но тогда данное значение входило в графу «Содержание и ремонт жилого помещения». Начиная с 1 июля электроэнергия, которая относится к местам общего пользования многоквартирного дома, была вынесена в отдельную категорию, что позволяет понять, куда, сколько и за что мы платим.


Тут идет речь о том, что данная инновация стала общей для всех существующих Управляющих компаний, а ввели его после правительственного постановления, в котором было принято соответствующее решение. Если говорить о том, что такое места общего пользования в многоквартирном доме Жилищный кодекс дает вполне понятный ответ.

В квитанциях за жку – новая графа: электроэнергия моп

Инфо

Получив квитанции к оплате ЖКХ за июль, многие жители Одинцовского района обратили внимание на новую строку в жировке - «Электроснабжение МОП». Данное новшество вызвало множество вопросов у граждан, а у некоторых недовольство и возмущение.


« Очередная дурилка и выкачка денег с населения?» - забили тревогу форумчане «Одинцово-ИНФО». Раньше собственники квартир энергоснабжение в местах общего пользования тоже оплачивали, только оплата входила в тариф «Содержание и ремонт жилого помещения».
А с 1 июля расходы на электроэнергию из данного тарифа исключили, и вывели ее в отдельную строку в квитанции - «Электроснабжение МОП». «Раньше электроэнергия входила в тариф обслуживания мест общего пользования, теперь же ее выделили в отдельную строку.

Электроснабжение моп гп

Наталья Юрьевна, чем вызвано изменение с 1 сентября порядка расчёта платы за коммунальные услуги? – В соответствии с Федеральным законом № 261 до 1 июля 2012 года должны были быть установлены общедомовые приборы учёта электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, кроме газоснабжения (они в 2014 г.). С 1 сентября вступило в силу Постановление правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Оно регулирует отношения между собственниками и организациями, предоставляющими услуги (домоуправляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, ЖСК, ТСЖ). Если дом под управлением управляющей компании (ДУКа), то она и является исполнителем услуг.
Все претензии жителей – именно к ней.

Оплата электрической энергии моп с юридической точки зрения

Понятие МОП применительно только к многоквартирному зданию, так как только в этом едином комплексе недвижимого имущества существует отношение собственности к ним. Освещение МОП – жилищная услуга, оказываемая собственникам помещений, на которую требуется такой коммунальный ресурс, как электроэнергия.
Более простая расшифровка понятия - услуга по подаче света в помещение коллективного пользования. Ранее этот пункт входил в состав статьи «ремонт и содержание жилья».

Внимание

Но в постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг» произошло выделение электроснабжения в общественных местах МКД, как отдельной услуги. Кто оплачивает Расходы за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, в том числе содержание МОП, согласно ст.


39 п.1 ЖК РФ, несут собственники жилых и нежилых помещений.

Оплата электроэнергии моп: изменение порядка начисления (c декабря 2008 г.)

Но в таком случае, чем обусловлено их нежелание вносить оплату за новую строку расходов? В чем же суть проблемы? Это только на первый взгляд сумма, которая подлежит оплате за освещение МОП, переместилась в счете на оплату из графы «ремонт и обслуживание жилищного фонда» в графу «электроснабжение». Раньше эти расходы оплачивались согласно тарифу на содержание и ремонт, который утверждался общим собранием собственников жилых помещений или органом местного самоуправления.

Фактический размер оплаты за услуги становится виден только в том случае, если в многоквартирном доме будет установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. Необходимо отметить, что показания общедомового прибора учета отражают как общее энергопотребление во всех помещениях, так и потери энергии во внутридомовых сетях, которые при этом также возмещаются собственниками.

В квитанции появилась графа электроэнергия по показаниям общедомового пу

Графа «эл.энергия СОИ», согласно законодательным изменениям, должна была появиться еще в январе этого года. Объем расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, законодатель ограничил нормативами.
На переходный период применяются старые нормативы для ОДН, установленные субъектами федерации ранее. Во многих районах перевод ОДН в СОИ привел к росту платы для жителей, потому что рекомендованные нормативы высокие. После введения нового порядка расчета платы за содержание общедомового имущества Управляющая компания по ЖКХ обратилась в Правительство ЛО за консультацией по поводу исполнения законодательных нововведений. В квитанции была включена новая графа: «эл.энергия СОИ», но к оплате по этой графе в январе и феврале выставлялся ноль.

Графа «эл.энергия сои» появилась в мартовских квитанциях за жку

Таким образом, оплата за электроснабжение жилых помещений может меняться в течение года. Если приборы учета энергии есть только в части помещений, значит алгоритм расчета будет усложняться.

Собственники квартир не оборудованных счетчиками, оплачивают электрическую энергию согласно установленным нормативам энергопотребления, а обладатели приборов учета должны платить за тот объем электроэнергии, который отличается от того, что был зафиксирован индивидуальными счетчиками. Если же во всех помещениях дома, в котором существует коллективный счетчик, установлены собственные приборы учета электроэнергии, то используется формула, в которой суммарный объем энергии, рассчитанный по соответствующим нормативам будет равен нулю. Иными словами, расходы на электроэнергию затраченную на МОП, будут распределены согласно показаний индивидуальных приборов учета.
Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, даже если не проживает на данной территории. Расчет стоимости освещения Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:

  1. Общее потребление электричества в доме. Показатель получают с помощью специального общедомового счетчика, который должен быть в каждом многоквартирном доме.
  2. Совокупное потребление электричества во всех жилых помещениях. Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.
  3. Траты электроэнергии юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети.

Фактическое электропотребление в помещениях общего пользования рассчитывается как разность между показателями.

В последнее десятилетие в РФ проводится реформа отрасли ЖКХ, одним из этапов которой является повсеместная установка в многоквартирных жилых домах общедомовых счетчиков электроэнергии (общедомовых приборов учета). В настоящее время такие приборы учета электроэнергии уже установлены в большинстве многоквартирных домов. Установка общедомового счетчика электроэнергии изменяет порядок расчетов за потребленную электроэнергию: жители многоквартирных домов должны оплачивать не только стоимость электроэнергии, потребленной в квартире, но и осуществлять оплату электроэнергии мест общего пользования (электроэнергия МОП).

В связи с этим в последние несколько лет у жителей многоквартирных домов не утихают дискуссии и споры с поставщиками коммунальных ресурсов о необходимости и обоснованности применения в расчетах с ними не только электроэнергии, потребленной непосредственно в квартире, но и также предъявлении к оплате доли электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, которую часто называют общедомовая электроэнергия. В этой статье мы предлагаем разобраться, а должна ли действительно жителями многоквартирного дома производиться оплата электроэнергии мест общего пользования.

Также предлагаем рассмотреть вопрос о том, какие меры жители многоквартирного дома могут предпринять для снижения стоимости электроэнергии мест общего пользования.

Сразу необходимо пояснить, что такое электроэнергия мест общего пользования (электроэнергия ОДН): это электроэнергия, затрачиваемая на освещение мест общего пользования (лестничных клеток, подвалов), работу оборудования, которое является общим имуществом (насосы, антенны), а также внутридомовые потери электроэнергии.

В первую очередь рассмотрим нормативно - правовую базу необходимости оплаты жителями общедомовой электроэнергии (эл. энергия на общедомовые нужды).

В соответствии со ст. 30 п.4, ст. 36 п.1 Жилищного кодекса РФ, ст. 209 п. 4, ст. 210 Гражданского кодекса РФ Собственники несут бремя содержания принадлежащего им общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 собственники помещений в многоквартирном доме, а также собственники жилых домов вносят оплату за поставленные ресурсоснабжающей организацией коммунальные ресурсы исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (в т.ч. и электрической энергии).

Т.е. согласно законодательству РФ оплата электроэнергии мест общего пользования, а точнее ее доли, приходящегося на гражданина, должна осуществляться каждым жителем многоквартирного дома. Но как производится расчет общедомовых нужд на электроэнергию и начисление ОДН на всех жителей многоквартирного дома? А также как снизить долю общедомовой электроэнергии, приходящегося на каждого жителя?. Ответы на эти вопросы приведены ниже.

Расчет стоимости потребленной электроэнергии для каждого собственника помещения в многоквартирном доме (для наиболее часто встречающегося случая, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком электроэнергии, а жилые или нежилые помещения не все оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии) производится в соответствии с формулой 9 приложения 1 к указанным Правилам предоставления коммунальных услуг. В этом случае разница между общим потреблением электроэнергии многоквартирного дома и суммарным потреблением во всех помещениях (определяется либо по счетчикам в квартирах либо расчетным способом) "разбрасывается" на всех собственников помещений в многоквартирном доме пропорционально потреблению электроэнергии в помещениях. В дальнейшем будем называть это долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме.

Стоит отметить, что не произошло кардинальных изменений в логике расчетов доли общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме и после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Важно отметить, что в 2016 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2016 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды . Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2016 №603, которым были внесены изменения в "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Рассмотрим простой пример. Фактический размер ОДН, который приходится на конкертную квартиру составил в августе 50 кВт.ч. А если определить размер ОДН для этой же квартиры по нормативу, то нормативный размер ОДН составит только 30 кВт.ч. Таким образом, в квитанции за ЖКХ, собственнику такой квартиры может быть предъявлено только 30 кВт.ч. (нормативный ОДН). "Оставшаяся" разница ОДН в размере 20 кВт.ч. ложится на "плечи" управляющей компании или ТСЖ, мотивируя их тем принимать меры к снижению ОДН.

Что же входит в эту долю общедомовой электроэнергии и почему собственники помещений обязаны ее оплачивать? В идеальном случае в ее состав входит только потребление электроэнергии в местах общего пользования (освещение лестничных клеток, подвалов, работа лифтов, антенны, работа насосов подкачки и т.д.), а также потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Нормальным считается, когда доля общедомового расхода составляет не более 20% потребления в помещении собственника (квартире), соответственно ее стоимость не должна превышать указанной величины. Однако на практике оплата электроэнергии МОП (мест общего пользования) значительна выше этих 20% от общих затрат граждан на электроэнергию. Нередки случаи, когда общедомовая электроэнергия даже превышает потребление непосредственно в квартире.

Почему могут возникать такие случаи, и как снизить долю общедомовой электроэнергии мы и попытаемся здесь разобраться.

Причинами высокой доли общедомового расхода электроэнергии может быть:

1. Неправильная организация съема показаний приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме. Например, показания общедомового прибора учета электроэнергии были сняты на 28 число месяца, а показания индивидуальных приборов учета (в квартирах) были сняты не все и снимались в период с 23 по 31 число месяца. Разумеется в таком случае могут быть значительные искажения в данных.

2. Наличие среди собственников помещений в многоквартирном доме лиц, которые осуществляют «воровство» электроэнергии. В таком случае, индивидуальный прибор учета электроэнергии, установленный у таких лиц не будет отражать реального потребления электроэнергии, а вся «украденная» электроэнергия будет распределяться на всех собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Неверный порядок расчета электроэнергии мест общего пользования, который может применять исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация. С июня 2011г. вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которыми доля общедомовой электроэнергии должна предъявляться не только собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, но и также собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме (магазины, аптеки и др. - те объекты, которые зачастую занимают помещения на 1 этаже многоквартирного дома). Пока еще очень немногие исполнители коммунальных услуг производят расчеты с жителями многоквартирных домов с учетом этих изменений.

4. Неудовлетворительным состоянием внутридомовых электрических сетей или нерациональным расходованием электроэнергии в местах общего пользования.

Все вышеперечисленные причины могут в той или иной степени влиять на увеличение затрат на электроэнергию для населения многоквартирного дома.

А какие меры могут предпринять жители многоквартирных домов для снижения доли общедомовой электроэнергии ?

Ниже предложены несложные для выполнения, но достаточно эффективные действия граждан, направленные на снижение доли общедомовой электроэнергии.

1. Запросить данные о расчетах за последний год у исполнителя коммунальных услуг и самостоятельно проверить, на предмет соответствия нормам закона. Кроме того, запросить акты съема показаний общедомовых приборов учета и данные о датах снятия показаний и объемах потребления во всех помещениях многоквартирного дома.

2. В случае выявления значительного расхождения в датах снятия показаний общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета указать исполнителю коммунальных услуг на необходимость привести их в соответствие.

3. В случае подозрений о наличии людей, которые могут осуществлять безучетное потребление электроэнергии («воровство»), направить исполнителю коммунальных услуг требование о необходимости проведения проверки указанных лиц.

4. В случае нерационального использования электроэнергии в местах общего пользования или неудовлетворительного состояния внутридомовых электрических сетей, на общем собрании жителей многоквартирного дома принять решение о проведении соответствующих технических мероприятий

ВАЖНО! С 1 сентября 2012г. вступили в силу «новые» Правила предоставления коммунальных услуг. «Новые» Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. В тексте указанных правил много принципиальных отличий от Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. Узнать об основных существенных отличиях «старых» правил от «новых» Вы можете в соответствующем разделе сайта.

Итак, в этой статье мы выяснили, что в соответствии с нормами действующего законодательства, жителями должна быть оплачена вся электроэнергия мест общего пользования, которая была потреблена в многоквартирном доме. «Нормальной» долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на потребителя считается доля до 20% от потребления в квартире. Если доля общедомовой электроэнергии составляет величину более 20% от потребления в квартире, то скорей всего имеет место одна из причин, приведенных выше.

Услуги, которые предоставляются собственникам жилых помещений в соответствии с законодательством, разделены на жилищные и коммунальные. Если жилищные связаны с содержанием общего имущества многоквартирного дома, то коммунальные предусматривают подачу в многоквартирный дом различных коммунальных ресурсов. Рассмотрим проблему, связанную с услугой по снабжению электроэнергией мест общего пользования (МОП), появление которой в свое время вызвало негодование со стороны собственников квартир.

Что подразумевается под термином «освещение МОП»?

Ранее собственники жилплощади в многоквартирных домах оплачивали энергоснабжение МОП в составе стандартной статьи «ремонт и обслуживание жилищного фонда», что фактически являлось коммунальной услугой, и с этим не поспоришь. Этот вывод следует из Правил предоставления коммунальных услуг, в частности, пункт 3 данных правил, и подтверждается Письмом Минрегиона РФ № 11356-ЮТ/07 от 18.06.2007. Минрегион в указанном письме разделяет понятия «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования» и «освещение помещений общего пользования». Под «освещением» понимается жилищная услуга, а именно ее оказание.

На самом деле, на освещение МОП, которые являются общим имуществом жильцов в многоквартирном доме, требуется такой коммунальный ресурс как электроэнергия. При этом расходы на ее оплату по справедливости должны нести собственники квартир в данном доме. Но в таком случае, чем обусловлено их нежелание вносить оплату за новую строку расходов?

В чем же суть проблемы?

Это только на первый взгляд сумма, которая подлежит оплате за освещение МОП, переместилась в счете на оплату из графы «ремонт и обслуживание жилищного фонда» в графу «электроснабжение». Раньше эти расходы оплачивались согласно тарифу на содержание и ремонт, который утверждался общим собранием собственников жилых помещений или органом местного самоуправления. Фактический размер оплаты за услуги становится виден только в том случае, если в многоквартирном доме будет установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. Необходимо отметить, что показания общедомового прибора учета отражают как общее энергопотребление во всех помещениях, так и потери энергии во внутридомовых сетях, которые при этом также возмещаются собственниками. Таким образом, образуется превышение количества электроэнергии, которое зафиксировано общедомовым счетчиком над суммарным количеством, плату за которое ТСЖ и управляющие организации и получают от собственников. Не желая терпеть убытки, товарищества и управляющие компании «раскидывают» получившуюся разницу на собственников жилых помещений в многоквартирном доме и включают в счета за услуги такую строку как «освещение МОП», что сопровождается сопротивлением со стороны собственников.

За недобросовестных собственников в ответе ТСЖ и управляющие организации

Обычно «крайними» в данной ситуации становятся управляющие организации и ТСЖ. Нежелание собственников оплачивать электроэнергию, которая необходима для освещения МОП, вынуждает ТСЖ и управляющие компании уклоняться от установления договорных отношений по снабжению электроэнергией МОП. Энергоснабжающая организация обращается в суд и требует взыскание задолженности за электроэнергию, которая была фактически поставлена в дом. В большинстве случаев суды признают такие требования обоснованными и удовлетворяют иски в полном объеме на совершенно законных основаниях.

Учитывая тот факт, что проблема оплаты собственниками помещений коммунальной услуги «энергоснабжение МОП» появилась не так давно недавно, судьям на местах редко приходится сталкиваться с делами по взысканию задолженности с собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Однако такие дела не отличаются, например, от взыскания с собственников задолженности оплаты за жилое помещение или пользование коммунальными услугами.

Сколько собственник должен платить?

Отдельно следует рассматривать вопрос распределения расходов по оплате электрической энергии между собственниками, потребленной на нужды всего дома. Согласно Приложению 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, расчет оплаты за электроснабжение определяется в зависимости от наличия и общих, и индивидуальных приборов учета электроэнергии.

Если ни в одном жилом помещении дома нет прибора индивидуального учета электроэнергии, то в соответствии Приложением 2, устанавливать плату за электроснабжение в жилых помещениях следует соответственно числу лиц, зарегистрированных в квартире. Из зафиксированного общедомовым счетчиком количества потребленной электроэнергии нужно вычесть суммарный объем электроэнергии, израсходованной в нежилых помещениях за тот же расчетный период. Именно эта разница должна распределяться между собственниками жилых помещений. Особое внимание следует обратить на то, что в этом случае не должны применяются нормативы энергопотребления. Таким образом, оплата за электроснабжение жилых помещений может меняться в течение года.

Если приборы учета энергии есть только в части помещений, значит алгоритм расчета будет усложняться. Собственники квартир не оборудованных счетчиками, оплачивают электрическую энергию согласно установленным нормативам энергопотребления, а обладатели приборов учета должны платить за тот объем электроэнергии, который отличается от того, что был зафиксирован индивидуальными счетчиками.

Если же во всех помещениях дома, в котором существует коллективный счетчик, установлены собственные приборы учета электроэнергии, то используется формула, в которой суммарный объем энергии, рассчитанный по соответствующим нормативам будет равен нулю. Иными словами, расходы на электроэнергию затраченную на МОП, будут распределены согласно показаний индивидуальных приборов учета.

Выходит, что согласно установленному законодательству, стоимость электрической энергии, расходуемой на освещение МОП, включается в оплату коммунальной услуги электроснабжения. И даже при установке общедомового средства учета граждане пока не готовы оплачивать электроэнергию в размере, который превышает фактическое потребление ими электроэнергии внутри жилого помещения.

1. Энергоснабжение МОП является коммунальной услугой.

2. Данная услуга оказывается собственникам квартир, а значит, именно они должны оплачивать ее на основании показаний общедомового счетчика электроэнергии.

3. Принимая во внимание тот факт, что услуга энергоснабжения МОП оказывается энергоснабжающими компаниями на основании договоров с ТСЖ или управляющими организациями, последние должны нести обязанность по оплате указанной услуги.

4. От платежеспособности собственников напрямую зависит платежеспособность исполнителей коммунальных услуг. Взыскание товариществом или управляющей организацией с собственников жилых помещений задолженности по оплате электрической энергии влечет взыскание данной задолженности с собственников в регрессном порядке по искам управляющей организации или ТСЖ.

Отвечает главный специалист контрольно-правового отдела города Омска Дмитрий Щербаков:

Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 июня 2007 года № 11356-ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги» даны следующие разъяснения по вопросу отнесения снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению:

«...В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг, коллективный (общедомовый) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.

Из установленного приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг порядка расчетов следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. Следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования...»:

При наличии общедомового прибора учета разность между общедомовым расходом электроэнергии, расходом электроэнергии арендаторами нежилых помещений и расходом электроэнергии, потребленной жильцами всех квартир, делится на расход электроэнергии, потребленной жильцами всех квартир, затем умножается на расход электроэнергии в конкретной квартире;

При отсутствии общедомового прибора учета расчет потребления электроэнергии в местах общего пользования производится по нормативам потребления электроэнергии, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года № 158-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению населением при отсутствии приборов учета».

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при наличии общедомового прибора учета электроэнергии, зарегистрированного в установленном порядке, оплата потребления электроэнергии в местах общего пользования производится исходя из фактического объема, при отсутствии общедомового прибора учета оплата производится по нормативу потребления.

Норматив на освещение мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики, дымоудаления составляет 7 кВт/ч на 1 человека в месяц.

По вопросу оплаты расходов за электроэнергию в местах общего пользования по коммунальному счетчику, установленному в подъезде многоквартирного дома, поясняем следующее.

В соответствии с действующим законодательством (постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») расчет объемов потребленных ресурсов фиксируется двумя приборами учета:

1 - общими (коллективными) счетчиками , установленными на границе балансовой принадлежности. Для многоквартирного дома такой границей является внешняя стена дома;

2 - индивидуальными приборами учета.

При начислении объемов потребленной электроэнергии используется совокупность указанных приборов учета.

Установка приборов учета в подъездах (коммунальный счетчик) возможна, но такие приборы по действующему законодательству не являются расчетными. Коммерческими (расчетными) считаются только приборы, установленные на границе балансовой принадлежности (на границе дома) и фиксирующие весь объем энергопотребления дома. Установка приборов учета в подъездах может позволить собственникам наблюдать за динамикой электропотребления в какой-то части дома, но, к сожалению, отдельный подъездный счетчик не даст картины энергопотребления дома в целом.



 

Возможно, будет полезно почитать: