Рассредоточение. Эвакуация и рассредоточение населения в чс Рассредоточение персонала

"...Рассредоточение гражданского персонала: комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению в загородной зоне гражданского персонала организаций, продолжающих работу в этих городах и населенных пунктах в военное время..."

Источник:

" ГОСТ Р 42.0.02-2001. Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий"

(принят Постановлением Госстандарта РФ от 07.08.2001 N 320-ст)

  • - производится в целях снижения потерь от средств поражения противника...

    Словарь военных терминов

  • - , организованный вывоз личного состава объектов местной обороны, продолжающих производственную деятельность в военное время, из категорированных городов, а также зон возможных сильных разрушений объектов особой...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - увеличение расстояний между группировками сил и средств при их базировании, на переходе морем и в бою для снижения потерь от средств поражения противника...

    Морской словарь

  • - агрессивное поведение, выражающееся в злонамеренном преследовании, жестокости, попытках оскорбления и унижения работника, подрыве его репутации и т.п. Буллинг может принимать следующие поведенческие формы:...

    Словарь бизнес терминов

  • - См. Высвобождение рабочей...

    Словарь бизнес терминов

  • - форма изменения численности персонала, при которой самостоятельная фирма-кредитор передает на определенный срок одного или нескольких своих сотрудников, с которыми она имеет трудовой договор, в распоряжение...

    Словарь бизнес терминов

  • - см. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ...

    Большой экономический словарь

  • - классификация работающих по найму, исходя из выполняемых ими функций. Наемные работники разделяются на две группы: рабочие и служащие...

    Большой экономический словарь

  • - Пр. о...

    Орфографический словарь русского языка

  • - РАССРЕДОТО́ЧИТЬ, -чу, -чишь; -ченный; сов., кого-что. Разместить небольшими частями на большом пространстве, в разных местах. Р. объекты...

    Толковый словарь Ожегова

  • - РАССРЕДОТО́ЧЕНИЕ, рассредоточения, мн. нет, ср. . Действие по гл. рассредоточить...

    Толковый словарь Ушакова

  • - рассредото́чение ср. 1. процесс действия по гл. рассредоточить, рассредоточивать 2. Результат такого действия; рассредоточивание 2....

    Толковый словарь Ефремовой

  • - рассредот"...

    Русский орфографический словарь

  • - Á сущ...

    Словарь ударений русского языка

  • - ...

    Формы слова

  • - распределение, децентрализация,...

    Словарь синонимов

"Рассредоточение гражданского персонала" в книгах

Рассредоточение

Из книги Когда усталая подлодка... автора Люлин Виталий Александрович

Рассредоточение По вводной командира бригады: Подводные лодки - экстренно к бою и походу приготовить!… - ошалевшими табунами помчались экипажи к причалам на свои «эсочки» - средние подводные лодки 633 проекта. Барабанные «бу-ммм» из динамиков вдоль дороги на причалы

Глава 5 Рассредоточение немецкого руководства

Из книги Гитлер. Последние десять дней. Рассказ очевидца. 1945 автора Больдт Герхард

Глава 5 Рассредоточение немецкого руководства 15 апреля 9-я армия вновь подверглась настойчивым атакам восточнее Берлина. По обе стороны шоссе Кюстрин - Берлин русские задействовали значительное количество войск, особенно артиллерии. По сравнению с предшествовавшими

Вопрос 358. Процессуальное положение адвоката – представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя в уголовном процессе.

Из книги Экзамен на адвоката автора

Вопрос 358. Процессуальное положение адвоката – представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя в уголовном процессе. Процессуальное положение адвоката – представителя потерпевшего, гражданского истца и частного

Из книги Гражданское процессуальное право автора Сазыкин Артем Васильевич

1. Понятие гражданского процессуального права и гражданского процесса Гражданское процессуальное право и гражданский процесс – два понятия, соотносящиеся как общее и частное.Гражданское процессуальное право– самостоятельная отрасль права в системе российского

автора Дума Государственная

Статья 72. Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика 1. Защитник, представитель потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика не вправе

Из книги Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации автора Дума Государственная

Статья 216. Ознакомление потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей с материалами уголовного дела 1. По ходатайству потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей следователь знакомит этих лиц с

Из книги Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации автора Дума Государственная

Статья 250. Участие гражданского истца или гражданского ответчика 1. В судебном разбирательстве участвуют гражданский истец, гражданский ответчик и (или) их представители.2. Суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если:1) об этом

Каковы основания и порядок возбуждения гражданского дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния?

Из книги Гражданский процесс в вопросах и ответах автора Власов Анатолий Александрович

Каковы основания и порядок возбуждения гражданского дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния? Суд в порядке особого производства рассматривает также дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского

1. Понятие гражданского процессуального права и гражданского процесса

Из книги Гражданское процессуальное право: конспект лекций автора Гущина Ксения Олеговна

1. Понятие гражданского процессуального права и гражданского процесса Гражданское процессуальное право и гражданский процесс – два понятия, соотносящиеся как общее и частное. Гражданское процессуальное право – самостоятельная отрасль права в системе российского

54. Участие в судебном разбирательстве потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика

Из книги Уголовный процесс: Шпаргалка автора Автор неизвестен

54. Участие в судебном разбирательстве потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика Участие в судебном разбирательстве потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика, защита прав и законных интересов которых является одной из основных задач

автора Автор неизвестен

Статья 72. Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика 1. Защитник, представитель потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика не вправе

Из книги Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 216. Ознакомление потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей с материалами уголовного дела 1. По ходатайству потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей следователь знакомит этих лиц с

Из книги Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 250. Участие гражданского истца или гражданского ответчика 1. В судебном разбирательстве участвуют гражданский истец, гражданский ответчик и (или) их представители.2. Суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если:1) об этом

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 72. Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика 1. Защитник, представитель потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика не вправе

Из книги Особенности национального суда автора Черкасов Дмитрий

СТАТЬЯ 252 УПК РФ: ПОСЛЕДСТВИЯ НЕЯВКИ ГРАЖДАНСКОГО ИСТЦА ИЛИ ГРАЖДАНСКОГО ОТВЕТЧИКА При неявке гражданского истца или его представи-теля суд оставляет гражданский иск без рассмотрения; при этом за потерпевшим сохраняется право предъявить иск в порядке гражданского

Тема 1.11
Эвакуация и рассредоточения населения

2 учебный вопрос
Способы и порядок проведения эвакуации населения

Эвакуация и рассредоточение населения из городов и других населённых пунктов или эвакуация людей из опасной зоны – надёжнейшие способы их защиты.

Эвакуация – комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) из населённого пункта или опасной зоны персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, и населения в безопасную (загородную) зону. При этом эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне вплоть до особого распоряжения.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.

Эвакуации подлежат:

  1. Работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону.
  2. Неработающие члены семей указанных работников.
  3. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
  4. Материальные и культурные ценности.

К материальным ценностям

  • государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
  • производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
  • запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
  • сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
  • запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К культурным ценностям , подлежащим эвакуации, относятся:

  • культурные ценности мирового значения;
  • российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
  • культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
  • электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
  • культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.

Эвакуацию следует отличать от рассредоточения.

Рассредоточение – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала работающих в условиях чрезвычайной ситуации объектов народного хозяйства, а также персонала, обеспечивающего жизнедеятельность города (работников коммунального хозяйства и т.д.). Рассредоточиваемые постоянно доставляются на рабочие места в город, а по окончании работы вывозятся в загородную зону.

Рассредоточению подлежит персонал :

  1. Уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах.
  2. Организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи и т.п.).

При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам городов (населённых пунктов) районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны. В исключительных случаях по решению начальника гражданской обороны – руководителя органа исполнительной власти области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Загородная зона – территория за пределами зон возможных разрушений, опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

Граница загородной зоны устанавливается в зависимости от категории (важности) города. Загородная зона является местом размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого персонала объектов экономики и остального населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Каждому объекту экономики в загородной зоне назначается район размещения.

Районы эвакуации и рассредоточения в загородной зоне согласуются с органами местной исполнительной власти и гражданской обороны. Весь фонд жилых, административных и общественных зданий в районах эвакуации передается в распоряжение начальников гражданской обороны – руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане размещаются в них на основании ордеров, выданных этими органами.

При отсутствии загородной зоны на территории области по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов Российской Федерации.

Принципы проведения эвакуации и рассредоточения

  1. Производственный. Вывоз персонала объектов экономики с членами семей осуществляется по предприятиям силами и средствами объектов экономики (предприятий). Применение данного принципа помогает сохранить целостность коллектива объекта и более четко спланировать и провести эвакуацию и рассредоточение.
  2. Территориальный. Вывоз осуществляется силами и средствами администрации города непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
  3. Территориально-производственный. Основной принцип. При этом:
    а) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
    б) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

Основы подготовки эвакуации

Для подготовки к эвакуации заблаговременно проводят подготовительные мероприятия :

1. Разработка планов эвакуации на предприятиях, согласованных с органами власти и гражданской обороны. В Плане эвакуации определяются:

  • маршрут движения;
  • места малых и больших привалов;
  • график вывоза из зон поражения;
  • районы эвакуации;
  • транспортные средства эвакуации;
  • порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты, продуктами питья и водой;
  • перечень должностных лиц, ответственных за эвакуацию;
  • другая информация.

2. Подготовка системы пунктов временного размещения и длительного проживания населения.

3. Подготовка транспорта.

4. Подготовка производственного персонала и населения к эвакуации путем проведения специальных занятий и учений.

5. Разработка схемы эвакуации – нанесение на план местности маршрутов, мест привалов, пунктов питания и медицинского обслуживания, выдачи средств индивидуальной защиты, сборных и приемных эвакопунктов и т. д.

Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

  • в федеральных органах исполнительной власти – на начальников гражданской обороны – руководителей федеральных органов исполнительной власти;
  • в субъектах РФ – на начальников гражданской обороны – руководителей органов исполнительной власти субъекта РФ;
  • в муниципальных образованиях – на начальников гражданской обороны – руководителей органов местного самоуправления;
  • в организациях – на начальников гражданской обороны – руководителей организаций.

Виды эвакуации:

  1. По видам опасности:
    • эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения);
    • эвакуация из зон возможных сильных разрушений;
    • эвакуация из зон катастрофического затопления и др.
  2. По удалённости:
    • локальная (в пределах города, населенного пункта, района);
    • местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
    • региональная (в границах федерального округа);
    • государственная (в пределах Российской Федерации).
  3. По способам эвакуации:
  4. По длительности проведения
    • временная (с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток);
    • среднесрочная – до 1 месяца;
    • продолжительная – более месяца.
  5. По времени начала проведения
  6. По охвату эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации:
    • общая . Предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
    • частичная . Проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется:
      1. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).
      2. Материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления.

2.2. Основы управления эвакуацией и общий порядок эвакуации

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются органы управления эвакуацией :

  1. эвакуационные комиссии;
  2. сборные эвакуационные пункты;
  3. промежуточные пункты эвакуации;
  4. группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
  5. эвакуационные приемные комиссии;
  6. приемные эвакуационные пункты;
  7. администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, домоуправлении заблаговременно составляются списки на всех рабочих, служащих и членов их семей. Списки и паспорта эвакуируемых являются основными документами для учёта, размещения и обеспечения в районах расселения.

Задачи органов управления эвакуацией

1. Эвакуационных комиссий:

  • планирование эвакуации на соответствующем уровне;
  • осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях;
  • организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

2. Сборных эвакуационных пунктов (СЭП):

  • сбор и учет эвакуируемого населения;
  • организованной отправки эвакуируемых в безопасные районы.

Как правило, СЭП размещают в зданиях общественного назначения (клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и др.) вблизи пунктов посадки на транспорт (железнодорожных станций, платформ, портов и пристаней) и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. Каждому СЭП присваивается порядковый номер (рис. 2.6). К СЭП приписывается персонал ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в данном районе.


Рис. 2.6. Сборный эвакуационный пункт

При выводе населения пешим порядком вблизи СЭП формируются колонны. Для контроля за организацией марша назначаются исходный пункт движения (обычно за чертой города или населённого пункта) и пункты регулирования движения.

Марш пеших колонн планируется на расстояние одного суточного перехода с задачей выйти из зоны возможных разрушений.

Для отдыха совершающих марш пешим порядком предусматриваются привалы :

  • малый (на 10-15 мин) через каждые 1-1,5 ч движения;
  • большой (на 1-2 ч) в начале второй половины перехода.

3. Промежуточных пунктов эвакуации:

  • кратковременное размещение населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
  • перерегистрация и проведение при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

4. Групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения:

  • организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
  • ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
  • оказание медицинской помощи в пути следования;
  • организация охраны общественного порядка.

Приём и размещение прибывшего населения возлагается на местные органы власти и штабы ГОЧС. Для обеспечения приёма местными властями создаются приёмные эвакуационные комиссии, приёмные эвакуационные пункты (ПЭП), а в местах прибытия организовываются пункты встречи.

5. Эвакуационных приемных комиссий:

  • планирование и осуществление приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
  • организация и контроль комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;
  • организация и контроль обеспечения эвакуации;
  • учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.

6. Приемных эвакуационных пунктов:

  • обеспечение приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями;
  • последующая их отправка в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах (на пункты встречи).

Прибывшие в загородную зону проходят на ПЭП регистрацию и по распоряжению представителей эвакоприёмных органов на транспорте или пешком следуют в населённый пункт размещения.

Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местное население готовит жильё для эвакуируемых, оборудует укрытия (подвалы, погреба), готовит к защите от заражения запасы продуктов и воды. Местные жители должны помочь прибывшим с предметами быта.

Рассредоточенное и эвакуированное население в местах размещения обеспечивается продовольствием и промышленными товарами первой необходимости местными органами власти.

Для защиты людей в ходе проведения эвакуационных мероприятий в районах СЭП, привалов, приёмных эвакопунктов при необходимости оборудуются простейшие укрытия или предусматривается использование имеющихся вблизи защитных сооружений. В местах размещения используются укрытия, построенные заблаговременно или возводимые прибывшим населением.

7. Администраций пунктов посадки (высадки):

  • обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
  • организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;
  • организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  • обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

2.3. Общие обязанности эвакуируемых

А) При объявлении эвакуации:

  1. Быстро подготовить средства индивидуальной защиты (если они выданы), личные вещи и документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельство о рождении – для детей).
  2. Уложить все вещи в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепить ярлык с указанием ФИО, постоянного адреса и места эвакуации.
  3. Детям на одежду пришить метки из белой ткани с указанием ФИО, года рождения, адреса проживания родителей и конечного пункта эвакуации.
  4. Взять с собой средства индивидуальной защиты, дополнительную одежду, обувь, постельные принадлежности, набор медикаментов и двух- трёхсуточный запас продуктов питания.
  5. В квартире отключить газ, электроприборы, снять занавески с окон, закрыть форточки. Легковоспламеняющиеся вещи поставить в простенки квартиры.
  6. Закрыть квартиру и сдать её под охрану ответственным лицам.
  7. Прибыть к назначенному сроку на эвакуационный пункт.

Б) По прибытии на сборный эвакуационный пункт:

  1. Пройти регистрацию.
  2. Поддерживать дисциплину и порядок.
  3. Выполнять указания должностных лиц администрации эвакуационного пункта.

Рис. 2.7. Памятка эвакуируемым

Выводы по второму учебному вопросу

1. Эвакуация людей, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций (опасных зон) в загородные (безопасные) зоны является наиболее надёжным способом их защиты. Вместе с тем существуют объекты экономики, которые должны продолжать свою работу в населённых пунктах в любых условиях обстановки. К ним относятся уникальные (специализированные) объекты экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют, а также предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность данных объектов. Вместо эвакуации персонал данных объектов и предприятий подлежит рассредоточению в загородной зоне.

2. Эвакуация в Российской Федерации организуется по производственному, территориальному или территориально-производственному принципу.

3. Ответственность за организацию и проведение эвакуации населения, материальных и культурныхценностей в федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на предприятиях (в учреждениях, организациях, учебных заведениях) возлагается на их руководителей (начальников гражданской обороны).

4. Классификация видов эвакуации осуществляется по 1) видам опасности, 2) удалённости, 3) способам эвакуации, 4) длительности её проведения, 5) времени начала проведения эвакуации, 6) охвату населения эвакуационными мероприятиями.

5. Для проведения эвакуационных мероприятий создаётся система органов управления эвакуацией, включающая эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакуационные приемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки).

6. Эффективность эвакуационных мероприятий во многом зависит от выполнения эвакуируемыми своих обязанностей при объявлении эвакуации, по прибытии на сборный эвакуационный пункт, на маршруте и по прибытии к месту назначения.

Эвакуация, рассредоточение персонала объекта экономики и населения.

Способы защиты от электромагнитных полей.

1)Организация мероприятий

Рациональное размещение излучателя, ограничение времени пребывания в электромагнитных полях, защита расстоянием.

2)Инженерно технические меры:

а) коллективная защита (секторное блокирования излучений)

б) локальная защита (экранирование стен и оконных проемов, использование радиопоглощающих материалов)

в) индивидуальные средства защиты (фартуки, радиозащитные костюмы)

3)Лечебно – профилактические мероприятия: медосмотр, санатории

Экранирование.

Экраны бывают отражающие и поглощающие. Отражающие экраны изготавливают из хорошо отражающих материалов, помещая экран в электромагнитные поле, при этом возникают токи Фуко которые порождают свое вторичное поле и складываясь гасят друг друга.

Поглощающие экраны изготавливают из резины, металлокерамики, пенопласта.

Эвакуация комплекс мероприятий по организации вывода или вывоза персонала объекта͵ населœения из зон ЧС или вероятной ЧС. А также жизнеобеспечение эвакуируемых в зоне размещения.

Рассредоточение комплекс мероприятий по организации выводу или вывозу из городов в загородную зону персонала объекта экономики, продолжающих свою деятельность в особых условиях, и населœения.

Эвакуация планируется органами ЧС и ГО в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в основном в мировое время, а рассредоточении в ЧС военного времени при применении противником средств массового поражения.

Загородная зона – территория, находящаяся в не пределах зон вероятных ЧС установленных для населœенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты и подготовленные для размещения эвакуируемого населœения и его жизнеобеспечения.

При угрозе возникновения ЧС проводится упреждающаяся эвакуация персонала объекта и населœения из опасных районов.

При возникновении ЧС проводится экстренная эвакуация персонала объекта и населœения из зон бедствий в минимальные сроки (от нескольких минут до нескольких часов).

Локальная эвакуация проводится, в случае если зона возможного поражения ограниченна пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населœенных пунктов. При этой численности эвакуируемых может составлять от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Их размещают в ближайших населœенных пунктах или в районах города, непострадавших от ЧС.

Местная эвакуация проводится в случаи, в случае если в зоне ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы, при этом численность, подлежащая эвакуации может достигать сотни тысяч человек и размещаются они в более отдельных безопасных районах.

При локальной эвакуации люди выводятся в пункты временного размещения, а при местной в пункты длительного пребывания в загородной зоне исходя из масштаба ЧС эвакуация должна быть частичной или общей.

При общей эвакуации из зоны возможного поражения выводится весь состав объекта и населœения. Эвакуация населœения и рассредоточение людей планируется и проводится последующим принципам:

Производственному, то есть вывоз персонала объекта с членами семьи по предприятиям силами и средствами объекта экономики.

Территориальному, силами, средствами администрации города.

Часть населœения не занятого на производстве и не являющихся членами семей персонала объекта͵ эвакуируются с помощью местных жилищных органов.

Эвакуация может проводиться в следующем порядке: пешем, на транспорте и комбинированными способом, при котором массовый вывод населœения из городов пешим порядком сочетается с вывозом ряда категорий населœения всœеми видами транспорта.

Все эвакуируемые подразделяются на 3 группы:

1) персонал объекта продолжает трудовую деятельность на объекте при угрозе ЧС

2) персонал объекта временно прекращающие свою работу в городе и переносящие свою деятельность в загородную зону.

3) остальное населœение

Размещение эвакуируемых производится исходя из принадлежности к какой-либо группе:

1 группа заселяется в ближайших границах района к объекту. Время доставки смен на объекты и обратно не должно превышать 4-5 часов.

2 группа ближе к серединœе района размещения;

3 группа вывозится в более отдаленные районы.

Для осуществления эвакуации в короткие сроки крайне важно:

1) заблаговременное планирование

2) чёткое оповещение

3) сбор эвакуируемых

4) организация транспортного и медицинского обеспечения

5) чёткое управление эвакуацией

Эвакуация, рассредоточение персонала объекта экономики и населения. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Эвакуация, рассредоточение персонала объекта экономики и населения." 2017, 2018.

Введение

2. Проведение эвакуации населения

Заключение

Список литературы


Введение

На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

Формирование и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

Защите от чрезвычайных ситуаций подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны;

Подготовка и реализация мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само управления;

При возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;

Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

Основной объем мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера;

Ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности выше указанных сил и средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также, при необходимости, силы и средства других субъектов Российской Федерации.


1. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи

Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ, научно-технических программ, планов развития и совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях, а также с помощью комплекса мер организационного, инженерно-технического, экономического и административного характера.

Комплекс мероприятий по защите населения от ЧС включает в себя:

Оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

Эвакуацию и рассредоточение;

Инженерную защиту населения и территорий;

Радиационную и химическую защиту;

Медицинскую защиту;

Обеспечение пожарной безопасности;

Подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС и другие.

Для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС. Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации. Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Процесс оповещения включает доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения на соответствующей территории (субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях. Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

В системе РСЧС порядок оповещения населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности «Внимание всем!». Услышав этот звук (сигнал), необходимо немедленно включить средства приема речевой информации – радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации по рациональным способам поведения в создавшихся условиях. Для решения задач оповещения на всех уровнях РСЧС создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО). В РСЧС различают несколько уровней, на которых должны создаваться системы оповещения – федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Основными уровнями, связанными непосредственно с оповещением населения, являются территориальный, местный и объектовый.

На объектовом уровне основными являются локальные системы оповещения. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:

Руководителей и персонала объекта,

Объектовых сил и служб;

Руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

Оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района;

Населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Решение на задействование систем оповещения ГО принимает соответствующий руководитель. Руководители на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю (лицу его замещающему).

Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим – автоматизированный. В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания.

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В отдельных ситуациях (например, при возникновении катастрофического затопления, длительном радиоактивном загрязнении местности) этот способ является наиболее эффективным.

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

  • по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, катастрофического затопления и др.;
  • по удаленности: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа); государственная (в пределах Российской Федерации);
  • по способам эвакуации: различными видами транспорта, пешим, комбинированным способом;
  • по длительности проведения: временная (с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток); среднесрочная — до 1 месяца; продолжительная - более месяца;
  • по времени начала проведения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей и т.п.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.

Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

Одним из действенных мероприятий по защите от ЧС (в основном военного характера) является рассредоточение. Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежит персонал:

  • уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
  • организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи и т.п.).

Рассредоточиваемый персонал размещается в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.



 

Возможно, будет полезно почитать: