Закон о кадастре. Что предусматривает закон о кадастре П 3 16 статьи 221 фз

Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости (сокращенно назовем его ФЗ о кадастре ) №221 регулирует все аспекты кадастровых отношений. Это официальный документ, действие которого распространяется на всю территорию РФ, и ему должны соответствовать нормативные акты субъектов федерации. Какие положения содержит этот закон, о чем самом важном в нем идет речь?

Основные положения №221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости

В законе упомянуты все нормативные акты, содержащие положения, затрагивающие кадастровые отношения. В их число входит Конституция РФ, многочисленные кодексы: Гражданский, Лесной, Земельный, Жилищный; законы, другие акты. Описываются органы, регулирующие данный вид отношений.

Вторая глава закона о кадастре посвящена ведению кадастра недвижимости. Здесь содержится состав данных о:

  • Объекте недвижимости
  • Пролегании границ между субъектами, населенными пунктами
  • Проекте межевания
  • Кадастровом делении территории страны (его можно увидеть на Публичной кадастровой карте в интернете)
  • Поверхностных водных объектах.

Глава 3 касается порядка кадастрового учета. В этой главе прописаны:

  1. Сроки проведения учета.
  2. Лица, которые управомочены обращаться в кадастровые органы с заявлениями.
  3. Порядок подачи документов, который пригодится каждому собственнику, решившему узаконить свое имущество.
  4. Основания, при которых осуществление учета приостанавливается или прекращается.
  5. Механизм исправления ошибок, имеющихся в сведениях гос.кадастра.

Глава 4 о кадастровой деятельности рассматривает обязанности и права специалиста-кадастрового инженера, прописывается его ответственность. Также представлена информация об органах – саморегулируемых организациях этих специалистов. Рассматриваются основные направления их деятельности, порядок и результат осуществления кадастровых работ.

Глава 5 содержит заключительные положения.

Кому пригодится закон о кадастре?

Этот закон регулирует деятельность кадастровых инженеров, поэтому пригодится всем специалистам, занятым в сфере кадастра.

Помимо профессионалов, он будет полезен и обывателям – собственникам любых объектов недвижимости. Особенно полезными для них будут сведения из третьей главы. Именно там прописывается порядок постановки объекта на кадастровый учет и все сопряженные с этим процессом нюансы.

Если какие-то сведения о недвижимости находятся в государственном кадастре, то это значит Российская Федерация юридически подтвердила существование какого-либо объекта. Поэтому деятельность сферы должна эффективно регулироваться, чтобы каждое внесенное сведение в данную базу было точным, так как кадастр — это государственный гарант прав на жилье, другое недвижимое имущество.

221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости – общие положения

Дума, понимая важность своих действий, в 2007 г. (июль) приняла Закон о государственном кадастре недвижимости. А уже 24 июля того же года текст акта № 221-ФЗ начал действовать. Последняя на сегодня редакция от мая 2016 г., но с изменениями, дата, когда они будут вступать в силу — июль. Его сила распространяется на все правоотношения сферы, при этом регулируя их. Общие положения документа указывают, что кадастр — это систематизированный свод, который содержит каждое предусмотренное сведение о любом учтенном объекте недвижимости, прохождении границ, причем как гос., так и между субъектами РФ, указывает их для населенных пунктов, обычных участков. Также основные положения ФЗ 221 указывают, как нужно принимать документы для учета, как нужно вносить сведения.

Изменения в последней редакции на 2016 год

За последнее время получила следующие важные новшества:

1. Уточнено, что такое кадастровая деятельность, а именно, это работы, результатами которых будут являться готовность документов со сведениями необходимыми для самого учета (статья 1);

2. Уточнено какой объект может быть учтенным, теперь это: земельный участок, недостроенный объект строительства, сооружение, здание у которого при работах определены точки границ, контуров, координаты, а также проведено согласование всех меж. Так указывает ст. 1, ее часть 4.2 (гл. 1);

3. Ужесточены положения, регламентирующие допуск кадастрового инженера к работам, что должно повышать качество сбора сведений (статья 33).

Также российский 221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости с изменениями 2016 имеет еще ряд новшеств, датой их принятия в основном был декабрь 2015 г., а вступление в силу в 2016 г. Поэтому данный документ на сегодня в полной мере соответствует требованиям.

Кадастровая ошибка по ФЗ 221

Этот федеральный акт о государственном кадастре недвижимости, его последняя редакция со всеми внесенными изменениями, а также общие положения указывают, что ошибка — это неточные сведения. Настоящий документ требует, чтобы при ее выявлении вся техническая документация была уточнена, то есть необходимо выполнить исправление

Определение, которое указано в ФЗ о государственном кадастре недвижимости с изменениями, говорит, что орган, которым была обнаружена кадастровая ошибка обязан самостоятельно принять решение об устранении таковой. Отдельное положение, а также комментарий к нему указывают, что об этом должен указывать специальный документ с описанием недостатка, его общие положения должны быть подтверждены квалификацией с обоснованием.

Если выяснится, что ошибочное определение сведений сделал инженер, то его саморегулирующаяся организация должна быть уведомлена об этом, чтобы ошибка была устранена ними — так решила Дума (статья 28). В новой редакции ФЗ сказано, если выявлена неточность, то нужно оповестить владельца объекта, что основные сведения указаны неверно и о том, что нужно изменить тех. паспорт, другие документы. Это поможет сделать многофункциональный центр или Росреестр.

Последняя редакция акта о государственном кадастре недвижимости и его общие положения указывают, что оповещать можно любым способом, даже с помощью Интернет. Любой консультант также подскажет, что человек может получить нужное решение через суд, плюс этого в том, что всю процедуру будет организовывать государство, то есть так проще, так как не нужно будет проходить тест на психологическую устойчивость, доказывая отечественной бюрократии необходимость выполнить что-то.

Ранее учтенный земельный участок по 221 ФЗ

Согласно документу о государственном кадастре недвижимости с изменениями ранее учтенный участок в РФ — это объект который прошел постановку на учет, но до появления самого кадастра. Общие положения данного акта со всеми изменениями указывают, что он все равно будет являться учтенным, но этот российский ФЗ и отдельное дополнение к нему говорят, если документы подтверждающие право собственности на участок не содержат точек границ, то может последовать отказ.

Настоящий закон указывает, что так надо поступать обязательно (причем сила на это у ФЗ имеется), если границы данного участка пересекаются с межевыми точками других участков, то есть нарушают их. Но Российская Федерация позволяет отстоять свои интересы в суде, который будет принимать окончательное решение, это подтверждает любой комментарий к данному вопросу. Вступать в силу оно будет на общих основаниях, поэтому у человека будет достаточно времени, чтобы собрать доказательства своей правоты. Не одно положение, дополнение, а также общие положения с изменениями данного ФЗ, которые приняла Дума свидетельствует, что отношение судьи к делу может меняться от качества предоставленных документов заявителем, которые будут повышать шансы.

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218. Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

Описание закона

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо - кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

Последние изменения закона «О кадастре»

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре - внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 - об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 - о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 - отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 - отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 - о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 - о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 - о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 - о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 - по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 - о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 - о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 - по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 - изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это - осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 - точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать - после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 - были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Скачать

Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.

В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.

Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

Как определяется вид разрёшенной эксплуатации участка земли и как он устанавливается при разделении участка на две отдельные земельные площади?

Интересует следующий вопрос, нужно ли совместно с соседями-землепользователями утверждать границы земельного надела при постановке данного земельного участка на ГКН?

Последние новости о федеральном законе о кадастре недвижимости 2017

Уже очень скоро приобретет юридическую силу новый закон о кадастре недвижимости 2017 , который предполагает введение новых правил регистрации российской недвижимости, которые создадут единый механизм ведения кадастра и оформления прав на владение теми или иными помещениями. Результатом нововведения должно стать упрощение права регистрации собственности недвижимости, во всяком случае именно такое заявление недавно сделали российские власти.

Что нужно знать?


Власти планируют создать новый единый реестр недвижимости (ЕГРН), который будет содержать информацию о кадастровых картах, реестрах прав и границ территории (в него также войдут те территории, которые будут иметь особенное пользование). Регистрировать объекты государственной недвижимости теперь будут только представители единого Госреестра, а нововведения предполагают существенное упрощение прохождения всех государственных процедур, поэтому процесс регистрации становится значительно проще.

Официальные последние новости о федеральном законе о кадастре недвижимости 2017 свидетельствуют о том, что подавать бумаги можно будет в электронной и бумажной форме. Бумаги передаются лично представителям Госреестра, который будет самостоятельно заниматься их обработкой, а электронные данные регистрируются на специальном портале государственных услуг. Стоит сакцентировать внимание о том, что реестр будет преимущественно вестись в электронном виде, ведь именно это позволяет максимально обезопасить информацию. Каждый владелец по требованию может запросить документы из государственного реестра, и надпись на ней будет соответствовать номеру регистрации договора, но он содержит дополнительное удостоверение и подтверждении кадастрового учета.

Какие есть преимущества?

Просматривая 221 закон о кадастре недвижимости с изменениями на 2017 год, стоит отметить, что у него есть определенные преимущества, к которым относится то, что теперь процесс регистрации будет происходить очень удобно. Сегодня учет в кадастре и процедура регистрации недвижимости представляют собой разные процедуры, поэтому человеку часто приходится тратить время делать практически одинаковую работу не единожды, тратя на это большое количество времени. Новый закон сделает данную процедуру значительно удобнее, причем стоит сделать акцент на том, что теперь документы на регистрацию в Госреестре можно подать в любом места нахождения (сделать это можно через госпортал), а раньше необходимо было обязательно ехать в специальное управление по месту жительства. Готовые документы доставляются человеку по требованию, но за подобную услугу придется платить дополнительно.

Изучая изменения в закон о кадастре недвижимости, вступившие в силу 2017 г , нужно уделить внимание тому, что теперь они смогут сберечь время заявителя, потому что теперь регистрация недвижимости занимает в общей сложности неделю, а регистрация в кадастре длится не более пяти дней. Выписки из государственных реестров будут предоставляться за максимально короткое время (обычно трех дней для проведения данной манипуляции будет достаточно).

Согласно данным экспертов, закон о государственном кадастре недвижимости 2017 также обеспечивает надежную сохранность информации. Данные в электронном виде будут защищены многократными резервными копиями и повышенной системой безопасности, что позволит укрепить позиции Госреестра и сведет вероятность мошенничества среди населения к минимуму. Свидетельство о праве собственности получить сегодня не получится, теперь все необходимые документы и информация о недвижимости будет храниться в Кадастровом реестре.

Данные нововведения вступят в изменение с начала 2017 года, поэтому стоит обязательно учитывать то, что поданные на регистрацию недвижимости документы до 31 декабря будут функционировать в соответствии с правилами прошлогоднего законодательства.

Общие положения


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

"О кадастровой деятельности"

С изменениями и дополнениями от:

22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 4 июня, 1, 18, 19, 21 июля, 30 ноября, 3, 8 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 23 июня, 21 июля, 22 октября, 4 ноября, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 28 февраля, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 5, 26 апреля, 1 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г.

ГАРАНТ:

См. Сравнительный анализ законов об оформлении недвижимости: от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ, от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ часть 1 статьи 1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 4 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ часть 4.1 статьи 1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

4.1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.2, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

4.2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии к статье 3 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ глава 1 настоящего Федерального закона дополнена статьей 3.2, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

Статья 3.2. Орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - государственный надзор), ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра кадастровых инженеров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - орган государственного надзора).

Федеральный закон "О кадастровой деятельности" (221-ФЗ) 2017

В последней действующей редакции от 1 января 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, ФЗ "О кадастровой деятельности" не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

ФЗ «О кадастровой деятельности» регулирует отношения по ведению государственного кадастра недвижимости и кадастровой деятельности. Государственный кадастр недвижимости - это систематический свод сведений об учётном соответствии с Федеральным законом о недвижимом имуществе и сведений о прохождении госграницы РФ между субъектами РФ, о границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, об особых экономических зонах, зонах с особыми условиями и территориях объектов культурного наследия.

В ФЗ «О кадастровой деятельности» указано, что государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества - это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости данных о недвижимом имуществе с определёнными характеристиками, которые определить объект в качестве индивидуально-определённой вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных этим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью согласно ФЗ являются работы по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления кадастрового учёта и оказание услуг в установленных законом случаях. Специальным правом на проведение кадастровой работы обладает кадастровый инженер.

Кадастровые работы осуществляются в отношении земельных участков, зданий, помещений, частей объектов недвижимости, объектов незавершённого строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учёту.

Государственный кадастр недвижимости — упорядоченность данных о недвижимом имуществе, которое учитывается государством. В кадастровую область государства также входит информация о прохождении Государственной границы РФ, границах населенных пунктов, муниципального образования и между субъектами РФ.

Общие положения

Федеральный закон № 221 «О кадастровой деятельности» регулирует отношения, которые возникают в ходе реестровой деятельности.

Кадастровая деятельность — проведение работ в отношении недвижимого имущества на основании федеральных требований. Основными этапами деятельности являются:

  • Подготовка документов, связанных с недвижимым имуществом;
  • Указание кадастровых услуг.

На основании 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» инженеры определяют координаты земельных территорий, зданий, сооружения или иных объектов недвижимости, а затем делают записи в соответствующих документах.

Федеральный закон о кадастре был принят Гос Думой РФ 4 июля 2007 года. Совет Федерации одобрил внедренный законодательный проект 11 июля того же года.

Закон состоит из пяти глав:

  • Глава 1 — описываются общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — перечисляются способы ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Глава 3 — описывается порядок кадастрового учета;
  • Глава 4 — описывается деятельность кадастрового учреждения и принимающих участия в ней людей;
  • Глава 5 — перечисляются заключительные положения настоящего Федерального закона.

Последние поправки

Последние изменения в закон №211 «О кадастровой деятельности» были внесены 3 июля 2016 года. Новая редакция законодательного проекта вступила в силу спустя год.

Читайте также: ФЗ 257об автомобильных дорогах последняя редакция
Изменения претерпели следующие статьи:

Ст 1

Часть 1 статьи 1 была изложена в новой редакции. В ней описываются области регулирования настоящего закона и отношения, используемые в отношении принятого и измененного законодательства.

Часть 4 статьи 1 изложена в новой редакции. Она описывает понятие кадастровой деятельность и области ее применения. Была изменена формулировка в виде «государственного кадастрового учета недвижимого имущества, установленных федеральным законом».

В части 4.1 говорится о предметах, выступающих при выполнении реестровых работ. Как правило, таковыми являются:

  • Здания;
  • Сооружения;
  • Помещения;
  • Объекты незавершенного строительства;
  • Части земельной территории;
  • Сооружения;
  • Здания;
  • Помещения;
  • Иные объекты недвижимости.

Статья 2 была изложена в новом виде. Она описывает правовую основу регулирования кадастровых отношений. Правовой основой нормативного акта считается настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы и нормативные правовые акты, которые создаются вместе с ним.

Ст 26.1

Согласно внесенным изменениям в статью 26.1 Закона 221, при приостановлении работы, связанной с деятельностью по постановке на кадастровый учет земельных участков или объектов недвижимости может быть обжаловано в административном порядке собственником или его представителем. Доверенному лицу разрешается представлять интересы заявителя только при наличии нотариальной доверенности.

Заявление может быть подано и инженером реестровой деятельности, который подготовил межевой, технический план или акт обследования в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обжаловать решение в судебном порядке можно только после подачи иска о возражении в апелляционную комиссию.

В части 2 говорится о том, что обжаловать решение о приостановлении кадастровой деятельности необходимо в течение 30 дней с момента получения решения обратиться с исковым заявлением об обжаловании. Теперь подобное заявление предоставляется не в комиссию по месту нахождения органа кадастрового учета, а в комиссию по месту нахождения органа регистрации прав.

В пункте 7 статьи 29 Закона №221 описывается процесс стажировки для физических лиц. Стажировку осуществляет саморегулирующая организация.

В части 15 статьи 29 говорится о принятии в отказе по осуществлению кадастрового учета и государственной регистрации. Отказ может быть в случае, если основные причины, которые препятствуют проведению реестрового учета, устранены не были.

Пункт 6 части 15 этой статьи изложен в новой редакции. Здесь указываются ошибки, допущенные при осуществлении кадастрового учета. Таковыми могут быть неправильное местоположение границ земельных участков или местоположения зданий, помещений, сооружений, а также объектов незавершенного строительства.

Ст 29.1

В пункте 2 части 2 статьи 29.1 были осуществлены изменения. В нем предусматривается право на отказ от заключения договора подряда при выполнении кадастровых работ, если это неподходящий тип недвижимости для указания кадастрового учета.

В пункте 9 части 2 говорится о том, что хранить акты согласования по местоположению границ земельных территорий, которые были подготовлены при выполнении кадастровой деятельности, а также передавать их в орган регистрации стоит в сроки, установленные органом правового регулирования в области кадастровой деятельности.

Ст 29.2

В части 1 статьи 29.2 Федерального закона 221 говорится об ответственности кадастрового инженера, если он не соблюдает требования настоящего ФЗ или других нормативно-правовых актов, принятых в области кадастровых отношений. Например , в случае допущения ошибок при определении межевания территории, технического плана, записи которых регистрируются в Едином государственном реестре недвижимости, он понесет ответственность.

В статье 30 изменения коснулись пункта 1. Инженер вправе получать информацию об итогах профессиональной деятельности своих коллег. Для этого требуется соблюсти порядок, установленный органом нормативно-правового регулирования в области кадастровых отношений.

В пункте 13 описывается порядок предоставления в орган государственного надзора или в орган регистрации прав документов и личной информации в конкретное время (в течение пяти рабочих дней с момента поступления в саморегулируемую организацию).

В пункте 17 текущей статьи говорится об осуществлении экспертизы документов, которые были переданы в орган регистрации прав. По результатам экспертизы издается заключение, в соответствии с условиями статьи 26.1 настоящего ФЗ. Экспертиза осуществляется по запросу апелляционной комиссии или без взимания денежных средств.

Ст 30.3

В пункте 13 приводится процедура, согласно которой разрабатывается и утверждается положение о проведении экспертизы документов саморегулируемой кадастровой организации.

В пункте 5 статьи 33 говорится об обязанности по хранению документов, которые касаются согласования местоположения границ земельных территорий. Подобные обязанности возлагаются на работника (кадастрового инженера), который самостоятельно подготавливал документы по согласованию местоположения границ земельных территорий во время выполнения работ по кадастровому учету.

В пункте два описывается способ подготовки документов с целью их предоставления в орган регистрации прав. Порядок предоставления документов регулируется Федеральным законом под номером 218. Объем деятельности определяется клиентом, который заказал инженера для выполнения кадастровых работ. Заключаемый договор подряда содержит условие и обязанности кадастрового инженера, которые должны быть выполнены в определенный срок.

В п 4 говорится о стоимости выполнения кадастровых работ. Она определяется на основе договора подряда при выполнении кадастровых работ с использованием твердой сметы. Если смета подтверждается заказчиком и вместе с ним согласовывается, после чего подписывается, она приобретает юридическую силу.

Статья 37 была изменена. Основной целью кадастровых работ является межевой план, акт обследования или технический план.

В пункте 1 статьи 39 указывается, что местоположение границ земельной территории при осуществлении кадастровых работ должны быть согласованы с заказчиками и инженерами.

Согласование границ возможно на основании находящихся вблизи территорий, в том числе, если на территории расположены объекты искусственного происхождения или природные объекты.

Если границы согласовываются при участии заинтересованных лиц, им выдается разрешение на участие под роспись. Это разрешение направляется по электронной почте или через обычную почту по адресу. Лицо должно быть заинтересованно в этом. То есть это либо владелец подобной территории, либо в отношении которого были поставлены обременения.

Извещение о проведении собрания можно опубликовать только в том случае:

  • Если заинтересованное лицо, которое должно принимать участие в собрании, не имеет электронного адреса или он был утерян;
  • Земельная территория представляет собой участок, который состоит одновременно в нескольких категориях земли:
    • Садоводство;
    • Огородничество;
    • Дачное некоммерческое объединение.

Такой вид земли дополнительно должен относиться к собственности более пяти лиц или является составной частью общего имущества.

Если в отношении конкретных земельных территорий выполняются кадастровые работы, подобные участки признаются лесными.

Если требуется провести согласование границ территории, инженер или заинтересованные лица обязаны предоставить в Государственный орган документы, удостоверяющие личность.

Скачать 221 закон о кадастре

221 ФЗ О Государственном кадастре недвижимости с изменениями гласит, что государственный надзор над инженерами кадастровой деятельности проводится органом исполнительной власти, который получил полномочия от Правительства Российской Федерации. В законе он именуется как орган государственного надзора. Скачать закон о кадастре 221 можно по .

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4.1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4.2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статьи 3 - 3.1. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статья 3.2. Орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - государственный надзор), ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра кадастровых инженеров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - орган государственного надзора).

Глава 2. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

Статьи 4 - 6. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статьи 8 - 15. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Глава 3. ПОРЯДОК КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

Статьи 16 - 17. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статьи 20 - 26. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статья 26.1. Обжалование решения о приостановлении

(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

1. Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2. Для обжалования решения о приостановлении лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

3. Апелляционная комиссия формируется органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации. В состав апелляционной комиссии включаются по три представителя соответственно от органа регистрации прав и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - национальное объединение), которые подлежат ротации один раз в два года. Положение о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Председатель апелляционной комиссии и его заместитель должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4. Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представленное с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, не принимается к рассмотрению апелляционной комиссией, о чем в течение трех рабочих дней информируется лицо, представившее такое заявление.

5. При рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

6. При необходимости апелляционная комиссия запрашивает в органах государственной власти, в том числе в органе регистрации прав, а также в органах местного самоуправления, организациях и у физических лиц (кадастровых инженеров) необходимые для принятия решения по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении документы, материалы и информацию. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров, членом которой является выполнивший кадастровые работы кадастровый инженер, по запросу апелляционной комиссии бесплатно в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса обеспечивает проведение экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовку по ее результатам заключения. В рамках экспертизы проводится проверка на предмет наличия допущенных кадастровым инженером в документах, подготовленных таким кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ, ошибок либо их отсутствия, а также на предмет наличия допущенных кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ нарушений требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений либо отсутствия таких нарушений. Заключение, подготовленное по результатам проведения указанной экспертизы, должно содержать подробное описание проведенной проверки и включать обоснованные выводы в отношении предмета проведения экспертизы, в том числе ссылки на соответствующие положения настоящего Федерального закона, Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

7. Апелляционная комиссия уведомляет заинтересованных лиц о поступлении заявления об обжаловании решения о приостановлении, времени и месте его рассмотрения по адресам их электронной почты в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренными пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (при наличии таких сведений), в случаях и в порядке, которые установлены положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии. Указанные заинтересованные лица вправе присутствовать на соответствующем заседании апелляционной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

8. Положение о проведении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовке по ее результатам заключения утверждается национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

9. В случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным (соответствующим основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в том числе не отраженным в решении о приостановлении), ею принимается решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

10. В решении об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения, с обязательной ссылкой на соответствующие положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений. Апелляционная комиссия, принявшая решение об отклонении указанного заявления, в течение одного рабочего дня со дня его принятия информирует лицо, представившее заявление об обжаловании решения о приостановлении, о принятом решении.

11. В случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости") и отсутствуют иные основания, указанные в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (не отраженные в решении о приостановлении), для принятия решения о приостановлении, апелляционной комиссией принимается решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Течение срока, установленного частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", начинается со дня поступления в орган регистрации прав решения об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. При этом часть срока, истекшая до принятия органом регистрации прав решения о приостановлении, не засчитывается в новый срок.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

12. В решении об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения, с обязательной ссылкой на соответствующие положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений. Апелляционная комиссия, принявшая решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении, направляет это решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия в орган регистрации прав, принявший решение о приостановлении, а также информирует лицо, представившее заявление об обжаловании решения о приостановлении, о принятом решении. Данное решение направляется в указанный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя или заместителя председателя соответствующей апелляционной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

13. Решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении или решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении должно быть принято апелляционной комиссией в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию. Резолютивная часть решения апелляционной комиссии объявляется на ее заседании в день принятия апелляционной комиссией соответствующего решения.

14. Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Статьи 27 - 28. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.


Страница 1 - 1 из 8
Начало | Пред. | 1 |

 

Возможно, будет полезно почитать: