Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Конспект Урока "Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения." Профилактика пожаров в повседневной жизни презентация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кузьмино-Гатьевская средняя общеобразовательная школа
Ход урока :
I. Организационный момент:
Эмоциональный настрой
( приветствие,
Определение отсутствующих,
Проверка готовности учащихся к уроку);
Знакомство с ходом урока.
II. Проверка домашнего задания:
Письменная тестовая работа по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях , их причины и последствия»:
1. Пожар – это:
А)
Б)
В)
А)
Б)
В)
А)
Б) большое задымление;
В)
А) в транспорте;
Б)
В) на объекте экономики.
А) пригнувшись к полу;
Б) дыша через мокрую ткань;
В)
Проверка тестовой работы.
А) Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни.
Б) Перечислите причины возникновения пожаров связанные с неосторожным обращением с огнём.
бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведенных местах;
разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;
отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;
подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;
чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;
небрежное хранение горючих жидкостей;
применение для освещения открытого огня.
В) Перечислите причины возникновения пожаров связанные с неправильной эксплуатацией печного отопления.
неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;
своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;
установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;
оставление топящейся печи без присмотра;
применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Г) Перечислите причины возникновения пожаров связанные с шалостями детей.
игра со спичками;
разведение костров в подвалах и на чердаках;
поджог тополиного пуха в летнее время;
нарушение правил обращения с пиротехникой.
III. Изучение нового материала:
Ещё в древние времена, оценив силу огня, человек понял, что пожар легче предупредить, чем заниматься его тушением и ликвидацией последствий.
На сегодняшнем уроке мы поговорим о значении профилактики пожаров и обсудим основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
Слайдовая презентация.
А) Значение профилактики пожаров.
Б) Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
В) Защита населения Российской Федерации от пожаров.
IV. Закрепление нового материала:
А) При каких условиях огонь становится опасным для человека?
Б) Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?
В) Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?
V. Итоги урока:
Государство совершенствует систему обеспечения пожарной безопасности. Для того чтобы эта система работала эффективно, каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.
VI. Домашнее задание:
٭ подготовить сообщение о наиболее крупных пожарах за последний год.
8 класс.
Раздаточный материал.
их причины и последствия».
1. Пожар – это:
А) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;
Б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;
В) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:
А) неосторожным обращением человека с огнем;
Б) неправильной эксплуатацией печного отопления;
В) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.
3. Самые опасные поражающие факторы пожара – это:
А) открытый огонь и понижение концентрации кислорода;
Б) большое задымление;
В) температура среды и токсичные продукты горения.
4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:
А) в транспорте;
Б) в жилом секторе и общественных местах;
В) на объекте экономики.
5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошёл пожар и задымление?
А) пригнувшись к полу;
Б) дыша через мокрую ткань;
В) используя оба указанных выше приема.
Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях,
их причины и последствия».
1. Пожар – это:
А) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;
Б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;
В) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:
А) неосторожным обращением человека с огнем;
Б) неправильной эксплуатацией печного отопления;
В) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.
3. Самые опасные поражающие факторы пожара – это:
А) открытый огонь и понижение концентрации кислорода;
Б) большое задымление;
В) температура среды и токсичные продукты горения.
4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:
А) в транспорте;
Б) в жилом секторе и общественных местах;
В) на объекте экономики.
5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошёл пожар и задымление?
А) пригнувшись к полу;
Б) дыша через мокрую ткань;
В) используя оба указанных выше приема.
Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях,
их причины и последствия».
1. Пожар – это:
А) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;
Б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;
В) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:
А) неосторожным обращением человека с огнем;
Б) неправильной эксплуатацией печного отопления;
В) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.
3. Самые опасные поражающие факторы пожара – это:
А) открытый огонь и понижение концентрации кислорода;
Б) большое задымление;
В) температура среды и токсичные продукты горения.
4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:
А) в транспорте;
Б) в жилом секторе и общественных местах;
В) на объекте экономики.
5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошёл пожар и задымление?
А) пригнувшись к полу;
Б) дыша через мокрую ткань;
В) используя оба указанных выше приема.
Открытый урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках Месячника безопасности детей (совместный приказ Минобрнауки РТ и МЧС РТ от 09.08.2016 №521/ под – 1529/16)
Мингазов Марат Миргасимович, учитель ОБЖ «Русско – Акташской СОШ» Альметьевского муниципального района
Урок ОБЖ 8 класс
Тема урока: «Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения».
Цель: разъяснить учащимся значение профилактики пожаров.
Задачи: Воспитание чувства ответственности в области пожарной безопасности. Формирование модели безопасного поведения в повседневной жизни.
Ход урока:
1.Орг. момент
Учитель:
Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».
2.Мотивация познавательной деятельности
Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).
Учитель:
Действительно, существует так называемый треугольник огня:
Горючее вещество;
Окислитель;
Источник воспламенения.
В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека
3. Постановка цели познавательной деятельности
Учитель знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.
Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?
Учитель :
Это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.
Затем учитель помогает определить учебную задачу урока:
Что обучающиеся хотели бы узнать о пожарах? О правилах поведения в повседневной жизни в области пожарной безопасности?
4.Организация познавательной деятельности:
Учитель читает лекцию:
- К основным причинам возникновения пожара можно отнести :
Неграмотное использование бытовых приборов (холодильники, телевизоры, микроволновые печи, утюги, электронагреватели и другое) или их применение при наличии неисправности;
Несоблюдение мер безопасности при использовании бытового газа;
Разведение костров на дачах или во дворе жилых домов;
Курение в местах, для этого не предназначенных;
Бросание окурков и спичек на неположенных участках;
Подогрев на плите взрывоопасных химических веществ;
Отогревание труб отопления в холодное время паяльной лампой;
Применение открытого огня с целью освещения;
Грозовые разряды; применение нескольких электрических приборов одновременно, что ведёт к перегрузке электросети, оставление электроприборов без внимания и их перегрев;
Неправильное расположение электронагревателей – вблизи штор, покрывал;
Применение легковоспламеняющихся веществ (керосин, бензин, дизельное топливо) для розжига печи;
Оставление топящейся печи без присмотра на длительное время, неисправность или плохая подготовка печи к отопительному сезону;
Игра детей со спичками;
Разведение костров на чердаках или в подвалах;
Поджог в летний период тополиного пуха;
Умышленные поджоги;
Нарушение правил безопасности при использовании пиротехники.
Профилактика пожаров в повседневной жизни – это внимательное обращение с огнём в быту. Более 80% пожаров связано с неосторожным отношением человека с огнём. 70% - пожары в жилом секторе с количеством пострадавших от 5 до 90 % от общего числа находящихся в помещение людей.
Научно доказан факт, что каждый 6-й пожар происходит по вине курильщиков .
Права граждан в области пожарной безопасности
Каждый человек в случае пожара имеет право на:
защиту жизни, здоровья и имущества;
возмещение ущерба в установленном порядке;
участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам пожарной безопасности;
участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.
Права человека с необходимостью подкрепляются его
обязанностями
.
В области пожарной безопасности каждый человек обязан:
соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.
статистика пожаров РФ 2015
Наименование показателей+ или - в % к Пр. г.
2014
2015
ВСЕГО
кол-во пожаров, ед.
152695
145686
4,59
100
10237
9377
8,4
100
в т.ч. детей, чел.
531
459
13,56
100
11079
10920
1,44
100
прямой ущерб, тыс. р.
18343858
18814077
2,56
100
уничтожено строений, ед.
41477
41290
0,45
100
уничтожено техники, ед.
8339
7663
8,11
100
спасено людей, чел.
87601
53147
39,33
100
спасено мат. ценностей, тыс. р.
45872774
46542261
1,46
100
кол-во загораний, ед.
436958
385696
11,73
100
в городах и поселках городского типа
кол-во пожаров, ед.
90858
86469
4,83
59,35
погибло людей при пожарах, чел.
5014
4543
9,39
48,45
в т.ч. детей, чел.
252
193
23,41
42,05
травм. людей при пожарах, чел.
7537
7076
6,12
64,8
прямой ущерб, тыс. р.
12531377
11496996
8,25
61,11
кол-во загораний, ед.
263600
229927
12,77
59,61
в сельской местности
кол-во пожаров, ед.
61836
59217
4,24
40,65
погибло людей при пожарах, чел.
5223
4834
7,45
51,55
в т.ч. детей, чел.
279
266
4,66
57,95
травм. людей при пожарах, чел.
3542
3844
8,53
35,2
прямой ущерб, тыс. р.
5812282
7317081
25,89
38,89
кол-во загораний, ед.
173355
155768
10,15
40,39
на предприятиях, охраняемых подразделениями ФПС
кол-во пожаров, ед.
1701
1815
6,7
1,25
погибло людей при пожарах, чел.
152
167
9,87
1,78
в т.ч. детей, чел.
16,67
1,09
травм. людей при пожарах, чел.
120
145
20,83
1,33
прямой ущерб, тыс. р.
1437901
282997
80,32
1,5
кол-во загораний, ед.
5690
4844
14,87
1,26
Основные причины возникновения пожаров
Причина , по которой возник пожарАбсолютные данные за 12 месяцев 2015 г.
+ или - в % к Пр. г.
Процент от общих данных по России
2014
2015
кол-во пожаров, ед.
18756
17054
9,07
11,71
погибло людей при пожарах, чел.
312
237
24,04
2,53
травм. людей при пожарах, чел.
493
414
16,02
3,79
Неисправн. производств. оборудования, наруш. технологич. процесса производства
кол-во пожаров, ед.
512
518
1,17
0,36
погибло людей при пожарах, чел.
150
0,11
травм. людей при пожарах, чел.
8,2
0,6
НПУиЭ электрооборудования
кол-во пожаров, ед.
41344
40634
1,72
27,89
погибло людей при пожарах, чел.
2025
1875
7,41
травм. людей при пожарах, чел.
2353
2297
2,38
21,03
НПУиЭ печей
кол-во пожаров, ед.
22592
20924
7,38
14,36
погибло людей при пожарах, чел.
1002
875
12,67
9,33
| травм. людей при пожарах, чел.
778
656
15,68
6,01
НППБ при проведении электрогазосварочных и огневых работ
кол-во пожаров, ед.
1464
1351
7,72
0,93
погибло людей при пожарах, чел.
0,27
травм. людей при пожарах, чел.
146
173
18,49
1,58
Неосторожное обращение с огнем
кол-во пожаров, ед.
47202
44561
5,6
30,59
погибло людей при пожарах, чел.
6271
5637
10,11
60,12
травм. людей при пожарах, чел.
5633
5633
0,0
51,58
Неосторожное обращение с огнем детей
кол-во пожаров, ед.
2523
2314
8,28
1,59
погибло людей при пожарах, чел.
101
100
0,99
1,07
травм. людей при пожарах, чел.
360
375
4,17
3,43
Прочая причина
кол-во пожаров, ед.
18297
18327
0,16
12,58
погибло людей при пожарах, чел.
502
618
23,11
6,59
травм. людей при пожарах, чел.
1255
1306
4,06
11,96
Основные объекты возникновения пожаров
Объект, на котором возник пожарАбсолютные данные за 12 месяцев 2015 г.
+ или - в % к Пр. г.
Процент от общих данных по России
2014
2015
Здание производственного назначения
кол-во пожаров, ед.
3110
2939
-5,5
2,02
погибло людей при пожарах, чел.
113
91
-19,47
0,97
травм. людей при пожарах, чел.
186
158
-15,05
1,45
Складское здание
кол-во пожаров, ед.
1402
1319
-5,92
0,91
погибло людей при пожарах, чел.
14
15
7,14
0,16
травм. людей при пожарах, чел.
27
35
29,63
0,32
Здание жилого назначения
кол-во пожаров, ед.
105001
100599
-4,19
69,05
погибло людей при пожарах, чел.
9449
8510
-9,94
90,75
травм. людей при пожарах, чел.
8161
8044
-1,43
73,66
Здание общественного назначения
кол-во пожаров, ед.
6109
5828
-4,6
4
погибло людей при пожарах, чел.
59
87
47,46
0,93
травм. людей при пожарах, чел.
142
203
42,96
1,86
Здание сельскохозяйственного назначения
кол-во пожаров, ед.
622
550
-11,58
0,38
погибло людей при пожарах, чел.
14
8
-42,86
0,09
травм. людей при пожарах, чел.
7
20
185,71
0,18
Транспортное средство
кол-во пожаров, ед.
23081
20766
-10,03
14,25
погибло людей при пожарах, чел.
123
158
28,46
1,68
травм. людей при пожарах, чел.
403
371
-7,94
3,4
Строящееся (реконструируемое) здание
кол-во пожаров, ед.
983
943
-4,07
0,65
погибло людей при пожарах, чел.
29
38
31,03
0,41
травм. людей при пожарах, чел.
50
42
-16
0,38
Прочее здание и сооружение, открытая территория
кол-во пожаров, ед.
12387
12742
2,87
8,75
погибло людей при пожарах, чел.
436
470
7,8
5,01
5. Рефлексия познавательной деятельности
- Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?
-Вы достигли цели?
-Зачем вам нужно знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности?
6. Домашнее задание.
1) § 1.2., стр.19 вопросы и задания.
2) Из перечисленных на уроке советов выберите требования, соблюдение которых будет способствовать обеспечению вашей личной безопасности в повседневной жизни. Запишите их в рабочих тетрадях.
Источники
Профилактика пожаров в повседневной жизни
В этой статье поговорим о том, как важна профилактика пожаров в повседневной жизни. Затронем множество вопросов по поводу безопасности дома, на производстве, на улице. Постараемся привести массу примеров того, по какой причине происходит возгорание и как избежать этого.
Давайте сразу отметим, что в большинстве случаев пожары возникают по вине человека:
- неосторожность;
- халатность;
- безграмотность;
- рассеянность.
Разумеется, пожары могут возникнуть во время засушливой жары, грозы, извержения вулкана, землетрясений. В данном случае человеку важно не присутствовать в опасной зоне.
Спички - детям не игрушка .
Если в доме есть маленькие дети, ни в коем случае не держите спички, зажигалки, свечки в доступных местах. Все должно быть надежно спрятано. В домах с газовыми плитами или колонками приходится часто пользоваться спичками. Обязательно предусмотрите место для коробка и тех единиц, что сгорели: пепельницу или блюдце. Ведь иногда до конца не погасшая спичка может воспламенить все, что может гореть. И еще важный момент: негорючая емкость для спичек должна находиться там, где нет свисающих штор, деревянных полок и тому подобного. Не проводите никаких экспериментов со спичками, при неудачных обстоятельствах может возникнуть пожар.
В каком состоянии у вас проводка.
Продолжим нашу тему «Профилактика пожаров в повседневной жизни». Как важно, чтобы проводился правильный монтаж электрических кабелей. Ни в коем случае нельзя доверять электромонтажные работы безграмотным людям. Лучше заплатить квалифицированному специалисту, чем ликвидировать последствия из-за короткого замыкания. Старые провода из-за перегрева по причине больших нагрузок также могут привести к пожарам. Если нет возможности заменить кабели, то хотя бы сократите количество включаемых приборов. Если чувствуете запах паленого, заметите дым или огонь, немедленно отключите напряжение общей сети в квартире (автоматы или пробки в квартире или подъезде). Ни в коем случае не пытайтесь заливать водой, отрезать провода, пока не обесточите сеть. Сейчас затронем немаловажный вопрос, который касается курения. Курильщики чаще всего являются виновными в возникновении пожаров, как дома, так и на улице, в транспорте, на предприятиях. Важно знать таким людям, что окурок нужно бросать только в специальную урну. Нельзя кидать туда, где есть бумажные предметы. Нередко можно наблюдать картину: горящая урна, едкий дым. Причина понятна. Если нет поблизости специально отведенного места, то лучше воздержаться от курения вообще (детям, подросткам курить запрещено категорически). Дома должна быть пепельница. Нельзя бросать окурки из окна или с балкона.
Новый год и пиротехника.
Как, известно, с недавних пор те, кто собирается отмечать Новый год, запасаются пиротехникой: петардами, хлопушками, бенгальскими огнями. Достаточно привести примеры того, как пиротехника может не только травмировать людей и животных, но и стать очагом возгорания. Будет идеальным решением отказаться от подобных развлечений, если нет уверенности в том, что получится соблюсти все правила безопасности.
Электрические приборы.
Нередко причиной пожара может стать неисправность прибора или неправильное обращение с ним. Когда приобретаете какую-то вещь, внимательно читайте инструкцию. Не пренебрегайте указанными рекомендациям. Например, нельзя накрывать вентиляционные отверстия любого прибора или агрегата. Они сделаны специально для отвода горячего воздуха от мотора и получения свежего. В противном случае не избежать перегрева и возгорания. Такова профилактика пожаров в быту и повседневной жизни. Не оставляйте утюг в горизонтальном положении. Можно не только испортить вещь, получить травму, но и устроить пожар.
Приготовление пищи.
Как, известно, наибольшую опасность представляют газовые плиты, а не электрические. Когда кипит чайник, обязательно отключайте сразу. То же самое касается кастрюль с водой, кофейных кружек. Не отлучайтесь из кухни, пока не приготовите пищу. Следите, чтобы маленькие дети не подходили к плите. Есть еще одна важная рекомендация: малыши любят крутить ручки у газовой плиты. Обязательно снимайте рукоятки или приобретите плиту с безопасной системой включения.
Осторожно, огнеопасно !
На любом баллончике с освежителем воздуха, аэрозолем, газом и другими веществами написано в инструкции: «Не распылять близи открытого огня и раскаленных предметов». Не нужно даже экспериментировать, если не хотите получить как минимум ожоги. Профилактика пожаров в повседневной жизни относится, конечно, и к таким предметам, как горючие вещества: спирт, бензин, керосин, дизельное топливо и тому подобное. На предприятиях, дома, на даче и в гаражах следует горючие вещества держать в металлических шкафах или ящиках, не допускать проливания. Курение рядом с горючими предметами и веществами несет с собой высокую опасность и большую вероятность возгорания. Что делать, если пахнет газом. Если вы почувствовали запах газа в квартире или на улице, ни в коем случае не зажигайте свечу, факел, не курите. Включать свет тоже категорически запрещается. Даже маленькая искра способна привести к взрыву газа. Вызывайте работников газовой службы. Постарайтесь максимально открыть окна в доме/квартире. Пусть пройдет несколько часов, пока запах газа полностью не выветрится. Желательно пригласить соседей, чтобы смогли оценить: есть ли еще запах. Ведь обоняние со временем при постоянном запахе притупляется (происходит привыкание).На природе Как вести себя на природе? Перед тем как отправляться на пикник, рыбалку коллективом, группой, следует провести общее мероприятие
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Значение профилактики пожаров. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Защита населения Российской Федерации от пожаров. Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.
Ответьте на вопрос: «Огонь - друг человека или огонь - враг?» Огонь становится врагом: если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно; если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности1; если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты); если теряется контроль над процессом горения. Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями.
Пожарная безопасность это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля. Меры пожарной безопасности - это действия по её обеспечению и по выполнению её требований.
Первое направление - это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров. В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления.
Второе направление - это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами. Третье направление - это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.
Состав пожарной охраны страны Федеральная противопожарная служба, Подразделения ведомственной пожарной охраны, Подразделения пожарной охраны (предприятий, воинских частей, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах), Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России.
соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться; иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности; при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества; выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:
Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества 1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются: штрафом в размере до сорока тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются: принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Цель:
- образовательная
— правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;
— основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;
— об основных причинах и последствиях пожара;
б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;
в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.
2.воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.
Цель использования информационной технологии на уроке:
— сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
— приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
— расширить возможности эмоционально и образно подать материал.
Задачи:
— добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;
Продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности
Материальное обеспечение:
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (извлечения из ППБ 01-03),
- презентация
- компьютер,
ХОД УРОКА
1) Организационный момент.
- Приветствие учителя.
- Проверка отсутствующих.
2)Сообщение темы и цели урока.
3)Работа по теме урока при помощи презентации
- Закрепление понятия «Пожар».
Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь — явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела». (Слайды 2,3)
Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда. В учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее: « Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей» (Слайд 4)
Объясните пословицы: (Слайд 5)
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
- Огонь – друг и враг человека.
- Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
- Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
- Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
Условия возникновения горения.
Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).
Действительно, существует так называемый треугольник огня:
— горючее вещество;
— окислитель;
— источник воспламенения.
В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека.(Слайды 6,7,8, 9)
- Причины пожаров в зданиях.
Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы учащихся).
- Знакомство с основными поражающими факторами пожара.
Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся).
Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются:
— высокая температура;
— задымление помещения;
— распространение огня открытым путем;
— потери конструкциями несущей способности.
- Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.
Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях является эвакуация людей. (Слайд 10)
Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).
1 этап- обнаружение очага возгорания;
2 этап – сигнал тревоги;
3 этап – сообщение в пожарную службу;
4 этап – эвакуация из здания школы;
5 этап – построение на месте сбора;
6 этап – проверка количества учащихся.
Правила эвакуации
— как надо покидать класс во время эвакуации;
— как правильно двигаться по коридору;
— отношение старшеклассников к младшим;
— сообщение в пожарную службу;
— дисциплина на месте сбора.
- Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.
Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?
Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.
Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека? (Учащиеся отвечают).
Познакомимся с историей развития пожарной охраны.
Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые законодательные акты, касавшиеся организации службы, призванные бороться с огнем.
При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь жизни обывателей.
При М. Ф. Романове в 20-е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный Алексеем Михайловичем и содержащий в себе правила предупреждения пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения противопожарной службы.
Пожарная безопасность во времена Петра I (обязанность на всех жителей города).
24 июня 1803 г. – Александр I подписал указ о создании полицейских профессиональных пожарных команд из солдат срочной службы.
Развитие противопожарной службы в советское время.
2001 г. – ГПС вошла в состав МЧС.
Противопожарные средства (Слайды 18-20)
4) Закрепление.
5) Домашнее задание: № 1.2, задание на стр. 19.
Письменное задание.
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;