Диагностическая карта бланк word. Диагностическая карта для осаго.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня мы продолжим рассматривать очередные изменения отечественного законодательства, введенные и вступившие в силу 30 июля 2012 года.

Напомню, первая часть нововведений, затронувшая закон об ОСАГО, рассмотрена в предшествующей статье " ". Ну а сегодня поговорим непосредственно об изменениях, затронувших закон "О техническом осмотре транспортных средств".

Итак, в предшествующей статье я уже упоминал, что для получения полиса ОСАГО с 30 июля 2012 года в страховой нужно предъявлять не талон технического осмотра, а диагностическую карту. Более того, анализируя изменения закона "О техосмотре" можно сделать вывод, что диагностическая карта транспортного средства повсеместно заменила талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра.

Сразу же возникает вопрос, что делать владельцам транспортных средств, которые прошли технический осмотр еще до вступления в силу очередных изменений законодательства и получили на руки талон технического осмотра или международный сертификат?

Все очень просто:

8. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Этот момент законодателями был учтен, и полис ОСАГО Вы сможете получить не проходя технический осмотр раньше времени.

Новая диагностическая карта

2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и служащий основанием для оформления и выдачи талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра или отказа в их выдаче;

2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

Если раньше диагностическая карта предназначалась лишь для того, чтобы водитель на ее основании смог получить талон технического осмотра или международный сертификат, то теперь сама диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Больше того, понятия талон технического осмотра и международный сертификат вообще исключены в новой версии федерального закона:

4) международный сертификат технического осмотра - документ о соответствии транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров Российской Федерации к техническому состоянию транспортных средств;

11) талон технического осмотра - документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

Что ж, буквально пол года назад мы пытались разобраться, в чем же плюсы и минусы международного сертификата, а теперь необходимость в этом полностью отпала. После проведения техосмотра водитель однозначно получит диагностическую карту:

6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Причем диагностическая карта будет выдана независимо от того, допущено ли транспортное средство к участию в движении или нет. Вся дополнительная информация будет указываться в тексте самой карты.

Особенности диагностической карты транспортного средства

Поскольку диагностическая карта транспортного средства пока что плохо знакома отечественным водителям, предлагаю ознакомиться с некоторыми ее особенностями:

1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Итак, если автомобиль допущен к участию в дорожном движении, то соответствующая диагностическая карта должна иметь срок действия . В целом сроки действия диагностической карты определяются аналогично срокам действия талонов технического осмотра, однако есть и некоторые особенности. Их мы обсудим в одной из следующих статей.

Если же автомобиль имеет неисправности, то в диагностической карте должен указываться их перечень.

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Электронный экземпляр диагностической карты хранится в централизованной информационной системе, поэтому даже при обращении к другому оператору технического осмотра водителю не удастся скрыть неисправности, выявленные при предыдущей проверке.

5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Еще одно важное нововведение. Диагностическая карта действует даже в том случае, если сменился владелец транспортного средства.

Так что при следует обращать внимание и на то, чтобы в перечне передаваемых документов была диагностическая карта. Она Вам еще пригодится при заключении договора ОСАГО.

7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Получить дубликат диагностической карты в случае утери или порчи теперь можно у любого оператора технического осмотра. Согласитесь, удачное усовершенствование. Что касается стоимости изготовления дубликата, то она составляет 1/10 часть от предельной стоимости техосмотра в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В рамках этой статьи были разобраны особенности новой диагностической карты транспортного средства. Тем не менее остались еще несколько нововведений в области технического осмотра, которые мы рассмотрим в одной из следующих статей.

Транспортного средства, является не талон ТО, а диагностическая карта . В ней содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Если техосмотр успешно пройден, в диагностическую карту заносится информация о сроке её действия, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, принявшего решение о её выдаче. Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в (ЕАИСТО).

Выданные до 1 августа 2012 года и действительные талоны технического осмотра («старого» и «нового» образцов) будут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО до 1 августа 2015 года.

Диагностическая карта

Диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования. ДК — это лист формата А4, в котором в виде таблицы зафиксированы сведения обо всех проверенных узлах и агрегатах транспортного средства. Ранее все эти сведения также заносились в ДК, но сам документ на руки автовладельцу практически не выдавался.

Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства , должна информировать о сроке действия такого заключения — периоде со дня выдачи ДК до дня, не позднее которого владелец транспортного средства (или его представитель) обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра. Диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства , содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей, которые автовладельцу необходимо устранить в 20-дневный срок.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта , проводившего проверку технического состояния транспортного средства, — в ней проставляются фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего решение о выдаче диагностической карты. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа . ДК присваивается уникальный номер , по которому её можно идентифицировать. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра () и хранится в ней в течение 5 лет. Диагностическая карта является документом строгой отчётности .

Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока её действия соответствующий дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства (или его представителя) на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО. Дубликат выдаётся заявителю в день обращения. За выдачу диагностической карты, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, устанавливается госпошлина в размере 300 руб. — в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 54 ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине — инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с автовладельца, она нужна только для заключения договора ОСАГО .

Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами , в соответствии с международными договорами РФ.


Проверять техническую исправность автомобиля важно, ведь от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. В России обязанность следить за состоянием автомобиля закреплена на законодательном уровне. Владельцы должны проходить технический осмотр транспортных средств в специализированных организациях.

Что такое диагностическая карта автомобиля

По результатам осмотра автомобиля владельцу выдается заключение, разрешающее либо наоборот — запрещающее эксплуатацию транспортного средства на дорогах. Такое заключение называется диагностической картой. Карта пришла на замену талону технического осмотра. Сегодня без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. Исключение делается для новых машин, эксплуатирующихся не более 3 лет. Транспортные средства возрастом с 3-х до 5-ти лет продлевают диагностическую карту раз в два года. Автомобили старше 5-ти лет — каждый год.

Что указывается в диагностической карте

Диагностическая карта – бланк строгой отчетности, у каждой карты есть индивидуальный номер, который указывается в шапке документа. Помимо этого, шапка диагностической карты содержит следующие сведения:

  1. Название выдавшей документ организации;
  2. Категория проверки: первичная или повторная;
  3. Сведения об осматриваемом автомобиле: марка и модель, государственный регистрационный и идентификационный номер, год выпуска, серия и номер регистрационного документа.
  • Тормоза;
  • Шины и колеса;
  • Рулевой управление;
  • Двигатель;
  • Осветительные приборы;
  • Другие конструкции (наличие зеркал заднего вида, стекол и трещин на них, наличие знака аварийной остановки, огнетушителя и др.).

На обороте диагностической карты указываются результаты диагностики с заключением о возможности либо запрете на эксплуатацию транспортного средства, дата очередного осмотра. Дополнительно прописываются технические данные автомобиля: вид топлива, тормозов, марка колес, пробег и масса без нагрузки. Документ заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр, и печатью организации. Ниже вы видите образец диагностической карты.

Где получить диагностическую карту

Получить диагностическую карту можно не везде, технический осмотр имеют право производить только специализированные организации, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков, — операторы технического осмотра. Сегодня в РСА аккредитовано более 4 тысяч организаций. С актуальным списком операторов можно ознакомиться на сайте РСА.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту

Прошло время, когда сотрудник ГИБДД, остановивший автомобиль для проверки документов, требовал в том числе предъявить и талон технического осмотра, за отсутствие которого на водителя накладывался административный штраф. Сегодня дорожная полиция не требует от водителей подтверждения прохождения транспортным средством очередного техосмотра. Эта прерогатива передана страховщиками. Согласно действующему страховому законодательству, страховые компании при оформлении ОСАГО обязаны проверять наличие актуальной диагностической карты. Без этого условия оформления страхового договора невозможно. Таким образом, возить диагностическую карту, кроме как в день продления полиса ОСАГО, нет никакой необходимости.

Что делать при утере диагностической карты

Сегодня потеря диагностической карты не несет за собой особых неприятностей для собственника транспортного средства. Как уже говорилось ранее, инспекторы ГИБДД ее наличие не проверяют. Однако утерянную карту необходимо восстановить. Необязательно делать это у того оператора технического осмотра, который производил диагностику автомобиля. Операторы имеют доступ к базе – ЕАИСТО – туда в течение суток вносятся данные о прохождении автомобилями технических осмотров. Поэтому любой оператор может выдать копию диагностической карты в день обращения. Обратите внимание, что подготовка дубликата документа процедура платная.


Особенности прохождения техосмотра для ОСАГО

Вопреки расхожему мнению, о том что самостоятельно пройти техосмотр сложно, это не так. При должной подготовке к процедуре, получить диагностическую карту может каждый автомобиль. Однако транспортное средство должно быть исправно и не иметь недостатков, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль согласно правилам дорожного движения. Кроме того, намеревающийся получить диагностическую карту автовладелец, должен убедиться, что в багажнике автомобиля лежат:

  • Огнетушитель;
  • Аптечка;
  • Аварийный знак.

Прибыв на точку технического осмотра, необходимо предъявить регистрационные документы и поставить автомобиль на специальную площадку, где эксперт проверит указанные выше узлы транспортного средства и токсичность выхлопа.

  • Если у эксперта возникнут замечания, их нужно устранить и предъявить автомобиль повторно.
  • Если недочетов нет можно пройти в окошко для получения диагностической карты.

Как проверить диагностическую карту (видео-инструкция)

Смотрите, как проводится проверка диагностической карты онлайн

Итог

Подводя итоги, хочется сказать, что получить диагностическую карту несложно, главное, содержать автомобиль в исправном состоянии. А это нужно не только для оформления техосмотра, а для вашей же безопасности.

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2017 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА .
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете . Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2017 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Диагностическая карта техосмотра – это документ формата А4, который, согласно последним изменениям в законодательстве, подтверждает факт осуществления процедуры диагностики всех технологических элементов автотранспорта. Документ содержит информацию об узлах и агрегатах авто, прошедших процедуру проверки, и об их соответствии либо несоответствии требованиям безопасности.

Наличие положительного заключения эксперта является обязательным условием приобретения страхового полиса.

Диагностическая карта техосмотра составляется в бумажном и электронном формате. Первый вариант подразумевает оформление двух экземпляров: для автовладельца и технического оператора.

Внешний вид и содержание документа

Диагностическая карта считается действительной при наличии подписи специалиста осуществлявшего диагностику, и печатного оттиска оператора ТО.

Все водители уже в курсе того, как выглядит диагностическая карта техосмотра 2016 года. Этот документ печатается на фирменном бланке диагностической организации, проводившей проверку автотранспорта, и содержит следующую информацию:


  • данные владельца транспортного средства
  • заключительный вывод специалиста-эксперта
  • соответствующую отметка об осуществлении процесса регистрации в ГИБДД
  • обязательную подпись и печатный оттиск оператора, который провел техническую диагностику.

Диагностике подлежат все детали и элементы авто. В случае обнаружения недостатков и определенных неисправностей, на их устранение отводится 20 дней. Эта информация также заносится в карту.


Этапы процедуры техосмотра

Процесс технической диагностики автомобиля состоит из нескольких этапов:

  1. сверка сопроводительных документов на транспортное средство
  2. сопоставление данных транспорта с данными документации
  3. диагностика состояния всех узлов, компонентов и агрегатов авто
  4. непосредственное оформление карты.


Оформление диагностической карты ТС

Диагностическая карта техосмотра в оформляется соответственно принятым правилам проведения техосмотра ТС. В нее вносятся данные проверяющей компании, номера в реестрах, контактные данные центра ТО. Далее указывается вид осмотра: первичный или повторный, заполняются графы индивидуальных данных владельца и автотранспортного средства. Следующий этап заключается в заполнении разделов, касающихся непосредственно диагностического процесса осмотра с фиксацией результатов.



 

Возможно, будет полезно почитать: