Викторины для младшего возраста в лагере. Экологические сценарии для летнего лагеря

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Викторины, конкурсы, эстафеты по сказкам для летнего лагеря (начальная школа)

Разминка

Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса.

(«Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т.д.)

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т.д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно, не глядя, ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!», он озвучивает букву, на которой остановился).

От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Королева)

В каком городе живешь? (Курске, Кишиневе)

Добрый сказочный герой? (Колобок, Карлсон)

Злой сказочный герой? (Кощей, Карабас-Барабас)

Любимая сказка? («Курочка Ряба», «Крошечка-Хаврошечка», «Как бедный мужик с попом расквитался», «Каша из топора», «Карлсон, который живет на крыше»)

Викторина «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда («Снежная королева»). 10. Буратино. 11. Знайка (сказка «Незнайка в Цветочном городе»). 12. Винни-Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз было у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас -Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.

Эстафета «Да или нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да» в том случае, если этот человек писал сказки.

Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам

    Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках? (Число 3 - три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё - ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

    Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь.)

    Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)

    Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)

    Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

    Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)

    Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)

    Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы-Яги? (Мышка)

    Она бывает живой и мёртвой. (Вода)

    Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

    Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)

    Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли) Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда) Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина) Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку) Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка) Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца) В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби) Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка) Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху) Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе) Пара вопросов повышенной сложности: Кто из художников рисовал Змея Горыныча? (В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих) Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете? (Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске. Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)

    взято с http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html

«Поляна сказок»

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?

2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А.С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас-Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик-семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе Кота в сапогах превращался Людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы: 1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз-Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик-с-Пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы: 1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Викторина в детском оздоровительном лагере

Педагог – организатор

«Долина разноцветных вопросов»

Вопросы 4 отряду

  1. 1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
  2. а) братья Гримм;
  3. б) Шарль Перро;
  4. в) Джанни Родари.
  5. (Ш. Перро)
  6. 2. Ядовитый гриб с красной шляпкой - это:
  7. а) подосиновик;
  8. б) мухомор;
  9. в) сыроежка.
  10. (Мухомор)

Вопросы 3 отряду

  1. 1. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?
  2. а) одуванчик;
  3. б) подсолнух;
  4. в) чистотел.
  5. (Чистотел)
  6. 2. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета?
  7. а) у белого;
  8. б) у подберезовика;
  9. в) у подосиновика.
  10. (У подосиновика)

Вопросы 2 отряду

  1. 1. Желтопузик - это:
  2. а) ящерица;
  3. б) лягушка;
  4. в) тушканчик.
  5. (Безногая безвредная ящерица)
  6. 2. Как называется водное растение с желтыми цветками, занесенное в Красную книгу?
  7. а) одуванчик;
  8. б) кубышка;
  9. в) камыш.
  10. (Кубышка)

Вопросы 1 отряду

  1. 1. Отчество Рины Зеленой?
  2. а) Викторовна;
  3. б) Васильевна;
  4. в) Ивановна.
  5. (Васильевна)
  6. 4. Как вы думаете, что изображено на картине А. Рылова «Зеленый шум»?
  7. а) лиственная роща;
  8. б) сосновый бор;
  9. в) неспокойное море.
  10. (Лиственная роща)

«Радуга "Верю-не верю"»

  1. Ведущий . Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небеса, другие верили, что радуга - это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т. д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.
  2. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, например: «Верите ли вы, что люди из скандинавских стран думали, что радуга - это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «Верим» или «Не верим».
  3. Вопросы:
  4. Верите ли вы, что:
  5. 1. Есть сказания, мифы, в которых радуга - это черви, пьющие воду во время дождя?
  6. (Да)
  7. 2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга - это половик, сотканный иглой-молнией?
  8. (Нет)
  9. 3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга - это язык небесного существа, похожего на козла?
  10. (Да)
  11. 4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье?
  12. (Да)
  13. 5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой?
  14. (Да)
  15. 6. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга - это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы?
  16. (Нет, они думали, что это ее пояс)

«Полянка цветиков- семицветиков»

  1. Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы - красивые, волшебные.
  2. Сейчас я ва раздам цветные мелки. Давайте нарисуем на асфальте цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.
  3. Дети рисуют цветными мелками и т. д.
  4. Через 5-7 минут ведущий подводит итоги викторины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.

Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Проект "Летний оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала, удовлетворения...

После тяжелого учебного года детям нужно хорошенько отдохнуть и оздоровиться. Лагерь - это именно то место, где ребятишки могут и здоровье свое подправить, и расслабиться после нелегких учебных месяцев, и новых друзей приобрести. А кроме всего этого, отдыхая и играя в лагере, детвора продолжает развиваться и учиться. Культурно-развлекательная программа в оздоровительных учреждениях для школьников включает в себя обучающие и развивающие мероприятия: экскурсии, культпоходы, конкурсы, викторины. Для детей в лагере создаются максимально благоприятные условия для развития и роста: библиотеки, выставки, спортивные площадки, кинотеатр, концерты. Одним из приоритетных направлений в работе детских лагерей является развитие ребенка.

Каждый ребенок талантлив

Конкурсы, соревнования, в лагере тщательно продумываются воспитателями и вожатыми. Задания разрабатываются так, чтобы их выполнение побуждало ребят к поиску правильного решения, к творчеству и самореализации. Делается все возможное, чтобы ребенок мог раскрыть свой талант в том или ином направлении: вокал, хореография, знание языков, актерское мастерство, художественные способности.

В лагере?

Викторины для детей с ответами по типу «Что? Где? Когда?» являются самыми популярными и любимыми среди воспитанников лагеря. Дети здесь не только проявляют свои знания, но и учатся взаимодействовать в команде, принимать мнение большинства, искать единственное верное решение.

Развивать вокальные способности и слух помогает музыкальная викторина для детей«Угадай мелодию». Хореографические данные дети могут проявить в соревнованиях команд по аэробике или в конкурсе «Танцуют все».

Художественный талант ребятам предлагается продемонстрировать во время индивидуальных конкурсов «Дружеский шарж», «Дорисуй картину», «Нарисуй отгадку к загадке». Командный же дух детишки могут проявить в коллективном рисовании на асфальте сюжетной композиции по заданной теме.

Актерское мастерство воспитанники лагеря показывают в играх-конкурсах «Пантомима», «Покажи эмоции». Цель таких заданий - раскрепостить ребенка, заставить его поверить в себя и свои способности.

Еще одно очень важное направление в работе лагеря - это спортивно-оздоровительная программа. И здесь организаторы досуга детей подходят к выбору мероприятий с творчеством. Все спортивные

Соревнования, игры, эстафеты, викторины для детей в лагере организованы так, чтобы ребенок не просто бегал и прыгал, а прежде всего, учился думать, принимать ответственное решение, проявлять смекалку, ловкость и силу воли. Все эти способности дети могут проявить в спортивном событии «Последний герой». Принимая участие в этой игре, дети не только развиваются в плане физической подготовки, но и воспитываются морально. Во время выполнения заданий, преодоления препятствий они учатся проявлять взаимовыручку, честность, справедливость по отношению к товарищам.

Развлечения с пользой

Викторины для детей в лагере - это хорошая зарядка для ума и тела. Любое задание, побуждающее к мыслительной деятельности, является двигателем развития. И только так, развивая ребенка, заставляя его думать, искать выход, преодолевать трудности, мы можем вырастить умную творческую личность.

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в загородном лагере «Волшебный мир сказок »

Цель: 1. Развитие познавательных интересов,
2, Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться,

Реквизит:
1. Бочонки от лото с номерами 1-12 и 1 - 20.
2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
3. Музыкальное сопровождение, ритмичные мелодии для музыкальных пауз.

Ход игры :
В игре принимают участие две команды, из разных отрядов. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из четырех геймов и рассчитана на 30 -35 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.

Гейм № 1. «Разминка »
(Бочонки от 1 до 12)

В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них «счастливый », за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.
Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.

Вопросы:
1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
2. Самое большое животное в м. ф. «Ледниковый период» (мамонт)
3. Счастливый бочонок
4. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
6. Домашний Дед Мороз, кто это? (холодильник)
7. Герой мультфильма «Чип и Дейл», который любил сыр. (Рокфор)
8. Как назвал корову Кот Матроскии? (Мурка)
9. Детеныш курицы (цыпленок)
10. Пять братьев и у всех одно имя, (пальцы)
11. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране чудес)
12. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)

Гейм № 2. «Сам за себя»
(Бочонки от I до 12)

Вопросы задаются по очереди каждому члену команды, другие участники не подсказывают. Начинает команда, у которой меньше баллов.

Вопросы:
І. Как звали коня Алеши Поповича в м.ф. «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)
2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
3. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (семь)
4. Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)
5. Как звали мудрого удава из м.ф. «Маугли»? (Каа)
6. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)
7. Как звали самого умного поросенка, который построил каменный дом? (Наф-Наф)
8. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (у Совы)
9. Покемон, который бьет током. (Пикачу)
10. Самое верное животное, друг человека, (собака)
11. Кого Маленькая Разбойница дала Герде? (оленя)
12. Куда от грязнули из сказки «Мойдодыр» прыгнула свечка? (в печку)

Физкультминутка «Танец сидя»
Участвуют все, в том число и болельщики. Оценивается массовость и синхронность «танцующих», Дети повторяют движения за помощником ведущего. Максимальная оценка 3 балла. Используется любая ритмичная музыка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Гейм № 3.
«... И один в поле - воин»

(Бочонки от 1 до 20)
В этом гейме участвуют только капитаны. На сколько вопросов успеет правильно ответить каждый капитан за I минуту, столько баллов для своей команды и заработает.

Вопросы:
I. Как звали медведя из м.ф. «Маугли»? (Балу)
2. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)
3. Как звали девочку подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)
4. Лекарства Дуремара. (пиявки)
5. Находка Совы из м. ф.« Винни-Пух», (хвост)
6. Там жила Царевна-Лягушка, (болото)
7. За чем ходил Крошка Енот на речку? (за осокой)
8. Самый богатый селезень в мультфильме «Утиные истории». (Скрудж)
9. Кем стал грязный утенок? (лебедем)
10. Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (три)
11. Где жил знаменитый кот А С Пушкина? (у Лукоморья)
12. Что забрал Алеша Попович у Тугарина Змея? (золото)
13. Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
14: В кого превратился непослушный братец Аленушки? (козленочка)
15. Кто нес бабушке пирожки в лукошке? (Красная Шапочка)
16. Растение-ежик (кактус)
17. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)
18. Спасительница, подруга Чипа и Дейла. (Гайка)
19. Кем был Гарри Поттер? (волшебником)
20. Подарок Винни- пуха ослику Иа. (горшочек)

Гейм № 4.
«Гейм болельщиков»

(Бочонки от I до 20)
Среди бочонков вновь появляются «счастливые номера». Каждый капитан вынимает столько бочонков с номерами вопросов для болельщиков, на сколько он сам ответил в предыдущем конкурсе. Ведущий зачитывает вопросы. Если поднимают руку одновременно несколько болельщиков, то команда определяет, кому дать слово, потому что баллы за правильный ответ начисляются и командам, и каждому болельщику индивидуально, а в конце игры подводятся итоги на звание «Лучший болельщик».
За каждый правильный ответ 1 балл, это касается и «счастливых бочонков».

Вопросы:
1. С кем бродил Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? (Кот, петух, собака и осел)
2. Как звали собаку Мальвины? (Артемом)
3. Кресло короля, (трон)
4. Аналог мультфильма «Ну, погоди!» в Америке. («Том и Джерри»)
5. Счастливый бочонок.
6. Из чего была карста у Золушки? (из тыквы)
7. Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил о ней? (Алладин)
8. В какой стране находится Поле Чудес, по м. ф. «Буратино»? (Страна Дураков)
9. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
10. Как Шарик назвал теленка в м.ф, «Простоквашино» ? (Гаврюша)
11. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
12. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная Королева»? (розы)
13. Счастливый бочонок.
14. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
15. Самый смешной герой м. ф. «Ледниковый период», который бегал за желудем.(саблезубая белка)
16. Корова в детстве. (теленок)
17. Имя известной мыши, но не Джерри. (Микки)
18. Счастливый бочонок.
19. Как звали тигра в м. ф. «Маугли»? (Шер-Хан)
20. Имя злого кукловода из м. ф. «Буратино» (Карабас-Барабас)

Подводятся итоги. Награждается команда-победительница, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.



 

Возможно, будет полезно почитать: