Езда по автобусной полосе штраф. Можно ли парковаться на выделенной полосе для автобусов

В больших городах существуют специальные полосы для общественного транспорта. Многие граждане находятся в замешательстве, так как, не знают кому разрешено ездить по выделенной разметке. За выезд на автобусную полосу предусмотрен штраф.

Автобусная полоса на дороге предназначена исключительно для движения общественных транспортных средств. В нынешнем году, штраф за пересечение полосы составит 1500 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург сумма за нарушение увеличится примерно в два раза. Данное решение было принято ГИБДД, в связи с большой загруженностью на столичных дорогах. Также водителю стоит быть очень внимательным, и различать выезд на полосу прямого и встречного движения.

По закону стало известно кому можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта

Для многих участников дорожного движения остается не решенным вопрос, который касается выезда на полосу движения для автобусов. К примеру: если образовалась пробка и движение стало затрудненным, то некоторые водители начинают передвигаться по разметке для общественного транспорта. Правила гласят, что такой манёвр запрещен, поскольку образовавшийся затор является препятствием для дорожного движения. Поэтому, водители будут вынуждены заплатить штраф.

Представленные правила имеют исключение. Заключается это в том, что выезд на автобусную разметку разрешен, если последняя полоса отделена прерывистой линией, а не сплошной. В основном, прерывистая линия расположена перед перекрестками при повороте направо.

Штраф будет назначен, если водитель легкового автомобиля совершающий поворот направо вне крайней полосы, создаст опасность для автобуса. ПДД разрешают пользоваться разметкой для общественного транспорта, в случае посадки и высадки пассажиров с правой стороны.

Легковые такси также имеют право ездить по выделенной полосе для общественного транспорта

По правилам, легковым такси разрешено пользоваться разметкой, как и общественному транспорту. Однако, для данного вида маршрутки прописаны правила, которые необходимо соблюдать. Такси должно иметь специальную раскраску, шашечки и световой сигнал на крыше оборудованный таксометром. В случае несоблюдения правил, будет выписан штраф. В Москве, помимо всего этого, легковые такси должны иметь желтые номера. Об этом распорядился мэр города.

Выявлены ошибки в правилах передвижения по выделенной полосе для автобусов

Недавно выяснилось, что в прописанных законодательством правилах, остались без внимания несколько нюансов. К примеру: в Казани были зафиксированы нарушения, о которых в дорожном статуте не идет и речи. Суть заключается в том, что водители, совершающие поворот налево с линии разметки, двигались по прерывистой линии. Данное видео было изъято с камер наблюдения города. В связи с этим, местные власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами. Данное постановление руководство города не стало публиковать. Поэтому, в городе фактически отсутствуют автобусные полосы не учитывая знаки и разметки.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня в нашем небольшом обзоре, рассмотрим правила (возможность в определенных случаях ) движения по выделенной полосе для общественного транспорта в выходные дни. Вопросы задаваемые читателями, подтверждают, среди водителей существует мнение, что в выходные дни не запрещено двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств обозначенной знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»:

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Сначала обратимся к Правилам.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

В пункте 18.2 Правил отмечено, что движение транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов) по полосе обозначенной знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» запрещено, кроме случаев выполнения поворотов, при условии, что полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки.

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом в размере одной тысячи пятисот рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга в размере трех тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи.

Наказание: влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Наказание: влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Из Правил есть исключение, когда со знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» применяется, например, табличка 8.5.2 «Рабочие дни» (а также 8.5.5 - 8.5.7 «Время действия»), которая указывает, что знак 5.14 действует только в рабочие дни, следовательно в выходные дни движение по полосе обозначенной таким знаком не запрещено.

Но только, если полоса не отделена от остальной проезжей части разметкой 1.1 которую в соответствии с Правилами пересекать запрещено.

Горизонтальная разметка:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Согласно части 1, статьи 12.16 КоАП РФ за пересечение сплошной разметки предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей

КоАП РФ Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Наказание: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Если обратиться к Приложению 2 (Дорожная разметка и ее характеристики по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004 ), то в нем отсутствует какое-либо упоминание о времени действия горизонтальной разметки (в рассматриваемом случае, разметки 1.1 ), следовательно если полоса для общественного транспорта отделена от остальной проезжей части дороги сплошной разметкой, въезд на нее запрещен, независимо от применения информационных табличек (указывающих время действия знаков ) совместно со знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».

Подведем итог. Если в выходные дни (или в другое указанное время ) в соответствии с установленными знаками, движение по полосе для общественного транспорта разрешено, но присутствует сплошная разметка, то в этом случае, на полосу для маршрутных транспортных средств разрешено въезжать (выезжать ) только в местах, обозначенных соответствующей разметкой, не запрещающей пересечение такой разметки.

Всем, безопасной дороги!

В условиях резко возросшего количества автомобилей на дорогах страны за последнее десятилетие, передвигаться по ним становится все труднее и труднее. Особенно актуальна эта проблема для крупных городов Российской Федерации, среди которых Москва занимает одну из лидирующих позиций. Постоянные пробки на дорогах, увеличение количества аварийных ситуаций осложняет жизнь как автомобилистам, так и простым гражданам, для которых добраться на работу и домой вовремя на общественном транспорте становится порой самой сложной задачей дня.

Что такое полоса для движения общественного транспорта

Закономерным результатом в борьбе с этой проблемой является повсеместное появление специализированных полос, целевым назначением которых является движение по ним общественного транспорта. Правила дорожного движения (ПДД) РФ предусматривают порядок, регулирующий проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, а также исключения для остальных участников движения. Штрафные санкции, связанные с нарушениями данных правил регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

Исходя из общего определения "полоса движения", указанного в разделе 1 "Общие положения" ПДД РФ, можно сказать, что:

Полоса движения для общественного транспорта - это продольная полоса проезжей части, которая обозначается специальной разметкой и знаками, имеющая достаточную ширину для проезда общественного транспорта в один ряд. Обычно такая полоса занимает крайний правый ряд, ближайший к краю проезжей части. Бывают и случаи, когда данная полоса является единственной, которая направлена навстречу общему потоку движения автомобилей.


Выделенная полоса для движения общественного транспорта обозначается знаками:

    п.5.13.1 и п.5.13.2;

    дорожной разметкой в виде буквы "А".

Правила движения по выделенной полосе

Согласно ст.18.2 ПДД РФ, по такой полосе движение и остановка каким либо транспортным средствам, кроме общественных, запрещены. Исключением из этого правила является движение по этой полосе школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа на этой полосе.

Стоит отметить, что разрешение общественному транспорту, легковым такси, школьным автобусам передвигаться по выделенной полосе не означает запрета для них на движение по другим полосам проезжей части. Прерывистая линия разметки дает возможность осуществить перестроение на близлежащую попутную полосу движения, что создает им больше свободы в передвижении по сравнению с остальными участниками дорожного движения.

В ситуациях, когда автобусную полосу и оставшуюся проезжую часть дорожного полотна разделяет прерывистая разделительная линия разметки, для того, чтобы осуществить поворот направо все движущиеся автомобили обязаны перестроиться на полосу общественного транспорта для осуществления данного маневра. Также разрешается в таких местах осуществлять заезд на данную полосу для подъезда к правому краю проезжей части, чтобы посадить или высадить пассажиров, а также для того, чтобы осуществить въезд на дорогу. Обязательно при этом убедиться, что ваше движение не создаст помех общественному транспорту (ст.18.2 ПДД РФ).

Штрафы за движение по полосе общественного транспорта

При рассмотрении вопроса о том, какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта применяется в случае нарушения Правил дорожного движения, важно отметить, что под административные санкции могут попасть не только водители обычных транспортных средств. Наказанию могут подвергнуться также и водители общественного транспорта и тех транспортных средств, которые указаны в качестве исключения. Причем важно помнить, что общественный транспорт на данной полосе имеет преимущество перед всеми остальными участниками движения.

Учитывая вышесказанное, КоАП предусмотрены следующие штрафы:

    Статья 12.17 ч.1 КоАП:

    "Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству; влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."

    Это значит, что водители школьных автобусов, легковых такси и велосипедисты обязаны предоставлять преимущество и не создавать помех в движении общественного транспорта.

    Статья 12.17 ч.1.1 КоАП определяет штраф за движение по полосе общественного транспорта в 2018:

    "Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения; влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей."

Поскольку проезд по автобусной полосе предусматривает движение в один ряд, то при поломке впереди едущего транспортного средства, едущий за ним водитель автомобиля попадает в затруднительную ситуацию (при условии, что данная полоса, единственная направленная навстречу общему потоку движения транспорта). В сложившихся обстоятельствах продолжить движение можно лишь пересекая сплошную линию и выезжая на встречную полосу движения. За такие нарушения предусмотрены следующие штрафы:


    Статья 12.15 ч.3 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия...влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

    Статья 12.15 ч.4 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения <...> влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев."

    Статья 12.15 ч.5 КоАП:

    "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей."

Штраф за езду по выделенной полосе в Москве

Как уже упоминалось в начале статьи, Москва, по праву столицы России, является лидером по загруженности автомобильных дорог. Конечно это не единственный город, страдающий от постоянных пробок и заторов на дорогах. Именно по этой причине КоАП в вопросе штрафов за выезд на выделенную полосу наряду с Москвой ставит и Санкт-Петербург. Только для этих двух городов предусмотрен штраф за движение по автобусной полосе, ужесточенный в два раза.

Статья 12.17 ч.1.2 КоАП:

"Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей."

Практика решения споров, возникающих вследствие нарушений ПДД РФ богата ситуациями, когда более высокие штрафы заменялись более низкими. Возникновение таких случаев происходит это из-за своевольного и избирательного назначения наказания сотрудниками ГИБДД. Это несложно сделать, когда одно и то же правонарушение можно квалифицировать по нескольким статьям. Если вы оказались в подобной ситуации и не знаете, что конкретно предусматривает закон о данной ситуации, обязательно проконсультируйтесь со специалистом в этих вопросах!

В крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения , обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14 . Автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество , избавляясь от необходимости стоять в «пробках». В каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

Выделенная полоса предназначена для движения маршруток, автобусов и троллейбусов, то есть для общественного транспорта. Движение обычных автомобилей по ней не допускается . За нарушение этого правила в 2017 году КоАП пунктом 1.1 статьи 12.17 предусматривает штраф в 1500 руб . Но если вы совершили такое нарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается вдвое – 3000 руб. ГИБДД объясняет такую строгость тем, что в этих городах очень большая загруженность дорог .

Такой штраф грозит водителю, выехавшему на выделенную полосу попутного направления . Выезд же на такую полосу встречного направления ничем не отличается от обычного выезда на «встречку» . За него полагается штраф в 5000 руб . Такие полосы иногда встречаются в крупных городах на дорогах с односторонним движением – все автомобили едут в одном направлении и только общественный транспорт во встречном.

Когда можно выезжать на выделенную полосу

В некоторых случаях допускается движение автомобилей по полосе для общественного транспорта:

  • выезжая с прилегающей территории , например, с парковки или двора;
  • направляясь к правому тротуару для того, чтобы высадить или посадить пассажиров .

Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД . Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

Необходимо также помнить, что, высаживая и сажая пассажиров, можно создать помеху для движения общественного транспорта и получить штраф по п.4 статьи 12.19 КоАП 2000 руб ., для обеих столиц – 3000 руб .

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией . Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб . по статье ст.12.14 КоАП .

Кроме всего, проезд по выделенной полосе может быть разрешен в определенные часы или дни, о чем должен информировать специальный знак .

Объезжать пробку по полосе общественного транспорта нельзя . Несмотря на то, что по факту она является препятствием для движения, юридически таковым она не является, и такой маневр становится нарушением ПДД .

Кто еще может ездить по выделенной полосе

Кроме обычных троллейбусов и автобусов, по этой полосе могут ездить .



 

Возможно, будет полезно почитать: