Какой фотоаппарат самый лучший? Лучшие «компактные» фотокамеры невзирая на класс. Выбор ZOOM

Ни для кого не секрет, что в бюджетном сегменте камер со сменной оптикой «беззеркалки» постепенно вытесняют камеры зеркального типа, причём как классические, так и с полупрозрачным зеркалом от Sony. Разумеется, плотнее всего за «беззеркалки» взялись производители, которые полностью отказались от производства DSLR-камер, а также собственно Sony, у которой зеркалки лишены оптического видоискателя. В общем, все те компании, которые не доминируют на рынке классических зеркалок — то есть не Canon и не Nikon. За несколько лет существования беззеркальных системных камер был достигнут немалый прогресс — у них появились фазовые датчики, скорость фокусировки значительно увеличилась, распространились сенсорные дисплеи, а в нагрузку добавились модули Wi-Fi.

Что касается лидеров в сегменте DSLR-камер, Nikon и Canon, то их попытки составить конкуренцию в беззеркальном сегменте пока что успехом не увенчались. Изначально представители Canon и вовсе заявляли, что не верят в долгосрочный успех «беззеркалок», тем не менее одна камера данного типа в модельном ряду компании всё же появилась. Но в том, что касается зеркалок, включая бюджетные, компания не собирается сдавать позиции. Более того, новинка — Canon EOS 100D — столь компактна и легка, что может по этим параметрам конкурировать с «беззеркалками», оборудованными видоискателем. Камера гораздо меньше и легче предшественницы — EOS 1100D , а также конкурентов в лице Pentax K-500 и Nikon D3200 . К тому же её габариты несколько скромнее, чем у беззеркальной Sony A3000 . Забавно и то, что дисплей в зеркалке сенсорный, как и в старших 700D и 650D.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 100D
Сенсор изображения 22,3x14,9 мм, CMOS, 18,5 Мп
Эффективное количество точек, Мп 18
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG, RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon),
Видео : MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Поддерживаемые объективы Canon EF/EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр : до 5184x3456
Видео : до 1920x1080 (29,97, 25, 23,976 к/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-6400), 100-12800
Доступно расширение ISO до 25 600
Диапазон выдержек, с 30-1/4000, ручная длительная выдержка
Экспозамер TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC
Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки)
Частичный замер по центру (примерно 9% площади видоискателя)
Точечный замер (примерно 4% видоискателя по центру)
Центровзвешенный усредненный замер
Экспокоррекция 3 кадра ±2 EV с шагом 1/2 или 1/3
Встроенная вспышка Ведущее число 9,4 при ISO 100
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплей Сенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0") 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель Оптический
Интерфейсы USB, HDMI, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E12, 6,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 116,8x90,7x69,4
Масса, г 407 (с аккумулятором и картой памяти)

⇡ Комплект поставки

На тестирование камера попала в традиционном комплекте для прессы — без ничего. Ни коробки, ни кабелей, ни диска с ПО. Только камера, аккумулятор и зарядное устройство. Полноценные коммерческие образцы, помимо перечисленного, включают широкий ремень, крышку байонета, USB- и AV-кабели, базовое руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО. Софт для конвертации RAW-файлов традиционно доступен на сайте компании не в виде полноценных пакетов, а виде обновлений. К счастью, после небольших «плясок с бубном» (коррекции реестра Windows) они превращаются в полноценные установочные пакеты.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Canon EOS 100D является наследницей модели EOS 1100D, однако похожа на неё не больше, чем на любую другую бюджетную зеркалку. Набор клавиш управления изменился из-за появления сенсорного дисплея, и даже рычажок питания в новинке отличается — у него теперь есть третье положение, для съемки видео. Более того, камера лишилась отдельной аппаратной клавиши для входа в быстрое меню — теперь она виртуальная, сенсорная. Из истинно родовых черт остался только отсек для карты памяти — он находится под одной крышкой с отсеком установки аккумулятора. Однако если у 1100D это выглядело как попытка разнести его и старшую EOS 600D по разным сегментам, то в новинке подобное решение, в принципе, оправданно, ведь габариты камеры существенно уменьшились.

Тип поверхности корпусных панелей также изменился — теперь это не гладкий пластик, благодаря которому EOS 1100D больше походил на дешёвую мыльницу, а слегка шероховатый материал. Кроме того, на рукоятке появилась резиновая накладка. Есть накладка и сзади — под большой палец, тогда как у предшественника с резиновыми частями было туго. Отдельно стоит отметить рукоятку — она исключительно миниатюрна. Видимо, именно поэтому и добавлены резиновые накладки — без них при установке тяжёлого телеобъектива удерживать камеру было бы довольно сложно. Впрочем, даже такое решение не является панацеей и не избавляет от проблем. Но такова расплата за миниатюрные габариты.

Спереди находятся байонет, ИК-приёмник сигналов пульта ДУ, а также лампа для уменьшения эффекта «красных глаз», она же — индикатор автоспуска.

Сзади большую часть поверхности занимает сенсорный дисплей. Над ним разместился видоискатель с сенсором приближения, левее которого расположились клавиши перехода в основное меню и смены режима отображения информации, а правее — одинокая кнопка перехода в режим LiveView, которая также отвечает за видеозапись. Органов управления в правой части камеры стало значительно меньше, что связано с уменьшением общих габаритов. Тут находятся многопозиционная клавиша навигации с кнопкой ввода/входа в быстрое меню по центру, а также клавиши вызова меню введения экспокоррекции, блокировок AE/AF и выбора зоны фокусировки, которые служат для масштабирования в режиме просмотра. У нижнего края ютятся кнопки перехода в режим просмотра и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании. Левее расположены микрофон и системный динамик, а правее — клавиша спуска затвора, диск управления, кнопка выбора уровня чувствительности, а также диск выбора режимов съёмки, дополненный трёхпозиционным рычажком питания.

Снизу, как уже отмечалось, есть лишь дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.

Правая боковая поверхность пустует. Слева, под резиновой заглушкой, скрыты разъёмы подключения USB- и AV-кабелей, внешнего микрофона, а также пульта дистанционного управления и HDMI-кабеля. Около байонета сверху находится кнопка замка вспышки, а снизу — клавиша предварительного просмотра.

При ограниченном бюджете главный способ оценить качество фотоаппарата, имея перед собой несколько для сравнения - попробовать сделать снимок без стабилизации в затемнении: Вы сразу увидите, как будет различаться шумность матриц, насколько удобен фотоаппарат при длительных выдержках. Сравнить качество объективов труднее - на экранчиках искажения не уловить, зато при печати фото на большом формате они сразу выдадут себя. И чем больше диапазон фокусных расстояний, тем больше вероятность искажений изображения в крайних положениях фокусировки - это понятная плата за универсальность.

Если финансы позволяют, вариант со сменным объективом будет интереснее - можно купить кит на первое время, можно и сразу подобрать «тушку» и объектив под себя. Единственное «но» - это то, что сложностей с поиском объектива может быть многовато: большинство сменной оптики делается под популярные байонеты полноразмерных «зеркалок», на компактных беззеркальных размерах присоединительные размеры оптики другие. Впрочем, отдельные оригиналы умудряются скрещивать современные цифровики даже с советской оптикой.

Емкий аккумулятор - это хорошо, быстросменный аккумулятор - еще лучше, а заряжаемый без фирменного адаптера - еще лучше. Увы, фирменной болезнью многих цифровых фотокамер, и в первую очередь - компактных, является несоответствие аппетитов электроники и емкости аккумулятора, так что носить с собой несколько при частом использовании фотоаппарата - привычное дело. Но вот не всегда смена аккумулятора удобна - иногда открыть батарейный отсек не дает присоединенный штатив, подобные нюансы стоит проверять сразу.

Технические характеристики Тип: компактная зеркальная камера со сменной оптикой (байонет Canon EF-S)
Матрица: 18,0 Мпикс, 5184×3456 пикселов, тип APS-C (физический размер 22,3 × 14,9 мм), кроп-фактор 1,6
Формат снимков: JPEG - высокое качество, нормальное; RAW - 14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon
Формат видео: MOV (H.264), 1920×1080 (29,97, 25, 23,976 кадр/с), звук Linear PCM
Светочувствительность: авто (100-6400), 100-12800 с шагом 1 ступень, доступно расширение ISO до 25600
Выдержки: 0–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: cенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0") 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель: пентазеркало, коррекция от -3 до 1 м -1 (диоптрии)
Карта памяти: SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: высокоскоростной USB-порт, видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5 мм стерео мини)
Аккумулятор: литиево-ионный аккумулятор LP-E12, 825 мА·ч
Габариты: 116,8 × 90,7 × 69,4 мм
Вес: 407 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 18-55 мм - примерно 25 тыс. руб. Китовый объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM Характеристики тут вполне нормальные для фотоаппарата этого класса (лично меня тут больше волнуют управляемость и особенности поведения при съемке), но действительно - это самая легкая и маленькая зеркалка, производимая фирмой Canon. Модель подешевле - Canon EOS 1100D, - у которой матрица и другие характеристики похуже, весит 570 граммов без объектива, очень похожая на 100D по характеристикам и цене модель Canon EOS 700D весит 580 граммов. Данная же камера почти на 200 граммов легче, что очень существенно. Сравнить физический размер матрицы этого аппарата с некоторыми другими камерами можно на сайте cameraimagesensor.com . Вот что у меня получилось. Справа - full frame. Следующая левее - матрица APS-C, которая установлена в данном аппарате. После этого идет матрица Micro Four Thirds, установленная, например, в Olympus OM-D E-M5, дюймовая матрица из Sony RX100, ну и матрица из iPhone 5.

Комплектация Традиционная кеноновская коробка.

Комплектация: камера, китовый объектив, аккумулятор, зарядное устройство с кабелем, интерфейсный кабель, наглазник на видоискатель, инструкции.

Внешний вид и особенности Без объектива фотоаппарат выглядит таким маленьким, что даже не верится, что перед тобой зеркалка. Впереди на корпусе сделан традиционный выступ под хват правой рукой, причем выступ, площадка с кнопкой спуска и вставка на задней части корпуса под хват большого пальца покрыты очень приятным на ощупь рифленым прорезиненным материалом. В руке камера лежит просто отлично!

Задняя часть. Дисплей не поворотный (плата за компактность).

Верхняя часть. Тут сразу на себя обращает внимание отсутствие традиционного маленького жидкокристаллического дисплея, на котором должны отображаться все настройки. Эти функции на себя в данной модели берет большой дисплей.

В левом торце под заглушкой - порты.

Слот под карту памяти, в отличие от остальных зеркалок Canon, переместился к аккумулятору. И в третий раз повторю: это плата за компактность.

Китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (28,8-88 мм эквивалента). Объектив, конечно, по характеристикам и линзам - совсем не бог весть что. Зум небольшой, светосила очень средненькая. Но при этом объектив небольшой, легкий, имеет стабилизатор и снимает вполне неплохо для обычной любительской съемки.

Вот камера с объективом. Вес объектива - 205 граммов, так что вес камеры с объективом - 612 граммов. Сравним с весом Olympus OM-D E-M5 с китовым объективом - у того 555 граммов. Разница составляет всего 57 граммов - это почти не замечается.

Теперь давайте сравним ее по габаритам с новой любительской зеркальной камерой Canon EOS 70D . У той габариты заметно больше. Также ее вес с китовым объективом 18-135 (775 тушка + 455 объектив) - 1,2 килограмма, так что 100D весит практически в два раза меньше.

А теперь давайте сравним его с компактной системной камерой Fujifilm X-M1. (Часы Peeble там лежат для сравнения масштабов.) Разница, как видите, совсем небольшая. Тем более что X-M1 тоже, в общем-то, в карман никак не положишь.

Ну и сравним эту камеру со сверхкомпактом Sony Cyber-shot DSC-RX100 , который как раз в карман вполне положишь.

Также для этого фотоаппарата я прикупил простенький, недорогой и компактный телевичок - Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM . Он всего на 1/4 длиннее китового объектива, но при этом на длинном конце имеет аж 250 мм (400 мм эквивалента) - это очень даже неплохо. Элементы управления У зеркалок начального уровня (а эта модель именно к ним и относится) количество элементов управления сильно понижено по сравнению с любительскими и профессиональными моделями. Данная же камера предоставляет самый аскетичный набор управляющих элементов. Верхняя часть камеры: кнопка спуска затвора, кнопка ISO, главное управляющее колесо, диск установки режимов, включение-выключение-видео.

На диске установки режимов есть три зоны. Творческая:

  • программная автоэкспозиция (P);
  • автоэкспозиция с приоритетом выдержки (Tv);
  • автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (Av);
  • полностью ручной режим.
Базовая:
  • интеллектуальный сценарный режим (полный автомат);
  • интеллектуальный сценарный режим без вспышки;
  • творческий автоматический режим;
  • портрет;
  • пейзаж;
  • крупный план (макросъемка);
  • спорт.
Сцены:
  • дети;
  • свет свечей
  • ночной портрет;
  • съемка с рук ночью;
  • HDR контрового света.
Задняя часть: переключение между видоискателем и дисплеем (она же включает видеозапись в режиме видео), кнопки выбора точки автофокусировки, фиксация AF, установка компенсации, кнопки перемещения, центральная кнопка быстрого управления и установки настроек, кнопка просмотра файлов и кнопка стирания.

Слева сверху - кнопки меню, информации и колесико настройки диоптрий для видоискателя.

Ну и спереди справа - кнопка открытия вспышки, кнопка фиксации объектива, кнопка просмотра глубины резкости (закрытия диафрагмы).

Надо сказать, что элементы управления мне показались довольно продуманными, особенно учитывая тот факт, что разработчики были сильно ограничены в размерах камеры, куда это все нужно было пристроить. Кроме того, дисплей сенсорный, так что многие параметры можно выставлять прикосновением к экрану. Я сейчас почти всегда снимаю на режиме приоритета диафрагмы и вручную выставляю такие параметры, как ISO, формат файла, вид спуска затвора, компенсация, экспозамер. Вид фокусировки я меняю крайне редко, предпочитая жестко фокусироваться по центральной зоне: так, по крайней мере, я четко знаю, что именно получу. Так вот, под эти настройки тут все сделано очень удобно, и я даже не знаю, что бы еще хотел попросить. Ну и, понятное дело, большое количество предустановленных режимов, в которых обычно можно подкручивать некоторые параметры, понравятся тем пользователям, которые не хотят забивать себе голову ручными настройками. Работа камеры Как я уже говорил, отдельного жидкокристаллического дисплея тут нет, поэтому краткая информация выводится в оптическом видоискателе - выдержка, диафрагма, компенсация, ISO и подтверждение фокусировки, - а подробная информация поступает на большой дисплей. Информация на дисплее выглядит следующим образом (слева направо по строкам): режим съемки, выдержка, диафрагма, ISO, компенсация, стиль изображения, баланс белого, корректировка баланса белого, автокоррекция яркости и контрастности, режим замера экспозиции, вид фокусировки, вид съемки (покадровая, серийная, автоспуск и так далее), тип и качество изображения. На самой нижней строке показывается подсказка входа в режим редактирования (Q), заряд аккумулятора и оставшееся количество снимков на карте памяти при данных значениях типа и качества.

Любой из параметров настройки (если это разрешает выбранный режим) можно корректировать, нажав на кнопку Q/Set и выбрав курсорами соответствующий пункт. Например, вот корректировка ISO.

А вот мы выбрали корректировку типа и качества изображения - снизу в справочной строке появляются подсказка и пиктограма главного управляющего колеса, с помощью которого можно менять данную настройку.

По умолчанию в режиме P управляющим колесом меняется соотношение выдержки и диафрагмы - как обычно. При выборе режима приоритета диафрагмы или выдержки сразу появляется возможность редактирования диафрагмы или, соответственно, выдержки (там видны специальные значки).

При установке различных автоматических режимов там появляются подсказки по поводу того, какие параметры здесь можно менять.

При нажатии кнопки Q/Set параметры можно редактировать.

При нажатии кнопки Info дисплей можно выключить (для заметной экономии аккумулятора), при вторичном нажатии выводится списком информация о текущих настройках.

В общем, по управляемости, информативности и быстроте доступа для изменения тех или иных параметров здесь, на мой взгляд, все в полном порядке, несмотря на компактность камеры. У меня не было никаких претензий к скорости и удобству доступа к настройкам, а я в процессе съемки их меняю очень часто. А теперь давайте посмотрим, как этот аппарат снимает Теперь можно уже и посмотреть, как фотоаппарат снимает. Собственно, у меня уже было выложено несколько репортажей, где все снимки или часть снимков (на телевик) были сделаны данной камерой. Вот список со ссылками (EXIF там практически на всех кадрах есть, можно посмотреть режимы):

    парк дворца Фонтебло городок Noyers (все снимки - китовый объектив); шествие гигантов в Калейе (все снимки - китовый объектив); хозяйство Domaine Laroche - знаменитое шабли праздник урожая в Шабли (все снимки - китовый объектив); праздник 90-летия Турецкой Республики (все снимки телевиком); cтадион Camp Nou и футбол "Барса" - "Реал Мадрид" (там буквально три снимка китовым объективом, остальное все телевиком); туннель между Европой и Азией (все снимки телевиком).
Ну и несколько примеров из этих репортажей (и не только из них) - без всякой обработки. На качество и композицию я внимание не обращал, отбирал по принципу демонстрации работы камеры в различных режимах. (Все фото кликабельны, открываются изображения размером 1280 пикселов по ширине.) Солнечный день, всякие уличные мероприятия. Китовый объектив.

Короткий фокус.

Там же длинный фокус.

Франция.

Пасмурно, туман.

Плохое освещение, ISO 4000.

Пасмурно.

В помещении.

Портрет в помещении.

Еще портрет на улице.

На виноградниках, пасмурно.

Архитектура.

В помещении.

Подвал, ISO 5000.

ISO 6400.

Портрет.

Еще портрет.

Почти темно - ISO 6400.

Пасмурный день.

Стадион.

Телевик 235 мм, ISO 6400.

232 мм.

250 мм, ISO 6400.

Улица, ночь, ISO 6400.

А это в Турции - все снято телевиком.

Наблюдения при съемке и особенности аппарата Определенные особенности аппарата вытекают из чисто конструктивных решений. В самом фотоаппарате отсутствуют некоторые возможности редактирования RAW и перевода их в JPEG (кроме как при съемке, когда выбран режим RAW+JPEG). Но я не очень понимаю, зачем это делать в самом фотоаппарате. Несколько неудобно то, что у него дисплей является неповоротным: это ограничивает возможности съемки в нижнем и в верхнем положении. Однако положа руку на сердце могу сказать, что, притом что я снимаю довольно много, такие ракурсы использую редко. И, кроме того, всегда можно поснимать "вслепую", сделав серию снимков и выбрав лучший. Тут отсутствует подсветка автофокуса - это приводит к тому, что в совсем плохом освещении фотоаппарат просто не может навестись. Проблема решается с помощью подсветки стробами вспышки: для этого ее надо поднять и она будет подсвечивать кадр для наведения на резкость. Это, конечно, неудобно. В режиме LiveView, когда дисплей становится видоискателем, наведение на резкость производится безобразно медленно. Заметно медленнее, чем даже у небыстрых беззеркалок. В режиме обычного видоискателя скорость наведения на резкость (при более или менее пристойном освещении) - просто отличная, как у современных зеркалок начального уровня. Ну и, конечно, оптическим видоискателем пользоваться заметно удобнее, чем дисплеем. У меня дисплеи на беззеркалках особых проблем не вызывают, но это все-таки и медленнее (включение), и неудобнее. Автоматические режимы в условиях нормального освещения работают хорошо и вполне подходят новичкам. В условиях не слишком хорошего освещения и особенно плохого автоматика чрезмерно оптимистична в выдержке, так что снимки могут получаться смазанными - особенно у любителей-новичков, потому что тут ставится слишком продолжительная выдержка (автоматика очень часто выставляла даже 1/40, что уж совсем безобразие), так что за этим нужно следить. В режиме видеосъемки те же проблемы. При хорошем освещении снимает вполне пристойно, особенно на объективах с маркировкой STM (у меня оба такие), которые совершенно бесшумно фокусируются при съемках видео. Однако когда снимаешь видео при плохих условиях освещения - фокус перенастраивается медленно и нередко промахивается, особенно когда объектив не может понять, на что, собственно, вы хотите навестись. В этом случае можно спусковой кнопкой указать объект фокусировки, но, если освещение слабое, фокус может продолжительное время (2-3 секунды) елозить туда-сюда, прежде чем наведется. На высоких ISO - до 6400 - ведет себя очень неплохо. По крайней мере 6400 является вполне рабочей чувствительностью. Некоторый шум там, конечно, проявляется, но результаты получаются очень приличные. Например, фактически весь репортаж с матча "Барса" - "Реал-Мадрид" снимался на 6400 ISO, так как требовались маленькие выдержки и не слишком открытая диафрагма (для хоть какой-то глубины резкости). И получилось, как мне кажется, пристойно. Время автономной работы Вот тут, конечно, компактность проявляется явно в негативном ключе. Потому что здесь установлена довольно хилая (по сравнению с другими зеркалками) батарея LP-E12 - такая же, как у Canon EOS M . У EOS M его хватает на 200-300 кадров в зависимости от формата и прочих условий. (Где-то 220 - RAW, 300 - JPEG.) Здесь результаты отличались несильно. Несмотря на то что дисплей работает не в качестве видоискателя и выключается, когда аппарат подносится к глазам, аккумулятор он все равно поджирает. У меня получились следующие результаты. 1. Если выключать вообще все - дисплей, стабилизатор, вспышку - и снимать только в JPEG, то аккумулятор дотягивает где-то до 550-600 кадров. Но это, конечно, не жизнь. 2. В режиме нормальной съемки: включен стабилизатор, дисплей (вспышку я вообще обычно не использую) - тогда получаются заявленные 350-400 кадров в JPEG. Для зеркалки это мало. Это максимум половина съемочного дня. 3. В том же режиме, но при съемке в RAW (я не тестировал RAW+JPEG, так как считаю этот режим не имеющим особого смысла) - 270-300 кадров. Что совсем грустно. Так что аккумулятор тут, как и у всех системных камер, - слабое место. Поэтому если этот фотоаппарат использовать в режиме полноценной съемки в течение дня - поездка, выставка, - то обязательно нужно покупать запасной аккумулятор, а при съемке в RAW - лучше два. Выводы Несмотря на определенные недостатки - как правило, не особенно критичные для меня, - камера очень понравилась. Более того, первоначально я был уверен, что в Canon выпустили явного уродца (как, например, Canon EOS M , просто поразивший меня некоторыми инженерными решениями, которые явно были приняты под воздействием веселящего газа или ядовитых печенек, внедренных на предприятие вредителями из Sony или Olympus), потому что уж если мы говорим о зеркальной камере, то это должна быть о-го-го какая зеркальная камера - здоровенная, тяжеленная, с full frame, выпирающим из трусов корпуса, со здоровенным и дорогущим стеклом, с аккумулятором на двести тысяч снимков: чтобы поднять этот аппарат с помощью небольшого крана, сделать снимок, скинуть его на комп - и заплакать от счастья. А потом идти лечить спину, плечо, бедро и правую руку, перетруженные в боях за красоту фотоснимка. Тут же нам предложили зеркалку, которая по размеру и весу почти сравнялась с системными камерами. Что же это за зеркалка такая, томительно думал я. Наверняка - фигня полная. Но оказалось, что в Canon выпустили на редкость удачную камеру, которая при своих габаритах и весе по характеристикам практически не отличается от Canon EOS 700D. Это, конечно, все начальный уровень, но очень современный начальный уровень зеркалок. Большинство недостатков, которые есть у этой камеры, связаны именно с компактностью и весом - чем-то пришлось пожертвовать. Но тут мои комплименты инженерам: для такой площадки средства управления и управляемость как таковая (вместе с дисплеем) сделаны просто здорово! Также очень понравилась работа объективов - китового EFS 18-55 и длиннофокусника EFS 55-250. При своей низкой стоимости они практически все время показывали очень достойные результаты. Ну и что теперь получается? Целый год я бегал от зеркалок как черт от ладана, налево-направо изменяя им с системными камерами, а посмотрел на эту прелес-с-с-с-сть - так сразу захотелось снимать только на нее. Потому что кто однажды отведал зеркальной тушки - тому все равно трудно обходиться без оптического видоискателя, мгновенной фокусировки, гибких настроек и широкого поля выбора различных стекол. Для новичков эта камера, на мой взгляд, отлично подойдет в качестве знакомства с зеркалками как таковыми, хотя с автоматическими режимами нужно быть внимательнее при плохих условиях освещения. Для любителей, снимающих в основном на ручных режимах (вот как я, например), камера тем более подойдет, потому что гибко настраивается и обладает большинством достоинств зеркальных камер. Единственное - да, аккумулятор. Если много снимать - нужно брать еще парочку. Но это не смертельно. У меня для Sony DSC-RX1R их было всего-то четыре запасных. Четыре! И то как-то обходился. Хотя и их, конечно, не всегда хватало на полный съемочный день... В общем, я эту камеру оставил себе. Хочется иметь зеркалку, которая не напрягает ни по весу, ни по размеру, а при этом выдает действительно хорошее качество. Плюс - для нее теперь есть компактный и недорогой телевик. Ну и куплю к ней, конечно, ширик-фикс. Вот тогда будет комплектик так комплектик.

Серия: Фототехника

Как это ни странно, но после опыта использования цифровых мыльниц «самсунг» большинству фотографов совсем не хочется возвращаться к фотоаппаратам, принцип работы и использования которых был задан еще в начале пятидесятых годов прошлого века. Оптический видоискатель и зеркало — отнюдь не самые необходимые элементы в эпоху процветающей микроэлектроники.

Компания Sony, имеющая весьма богатый опыт в производстве домашних видеокамер и цифровых компактных фотоаппаратов, представила в конце лета свое видение будущего цифровых зеркальных фотоаппаратов. Встречайте — Sony SLT-A33 и SLT-A55. О них мы уже говорили в нашем предварительном . Теперь настало время для детального знакомства.

Дизайн

Внешне модель А33 похожа на своих ближайших родственников DSLR камеры серии Alpha, единственное, что сразу бросается в глаза – это ее компактные размеры и небольшой вес. Новинка меньше и легче самых маленьких зеркалок серии «альфа», но при этом предлагает функционал полупрофессиональной фотокамеры.

SLT-A33 (справа) в сравнении с DSLR-A330 (слева). Новинка компактнее и легче одной из самых маленьких зеркалок серии «альфа».

Основное нововведение — это отказ от подвижного зеркала, которое передает именно ту картинку, которая будет запечатлена на фотографии, в видоискатель. Здесь это делается при помощи большого многогранника из стекла — пентапризмы. Штука эта дорога в производстве, немаленьких размеров и весит 50-70 грамм. Зачем ее устанавливать в фотокамеру, если есть очень маленькие, легкие и обладающие высоким разрешением электронные дисплеи? Видимо, таким же вопросом озадачились в Sony. Однако тут на чаше весов оказался другой аспект — скорость автофокусировки. Дело в том, что в нормальных зеркальных камерах механизм наведения на резкость отличается от такого в «мыльницах» и беззеркальных камерах вроде Sony NEX-3/NEX-5 и Panasonic Lumix GH2. Фазовый механизм автофокусировки в цифрозеркалках существенно быстрее, также он предпочтителен и при следящей фокусировке. Контрастнодетектный механизм наведения на резкость существенно медленнее и не всегда успевает при съемке быстродвижущихся объектов при освещении, отличном от идеального.


Датчики фазовой автофокусировки были напрямую связаны с зеркальной конструкцией фотоаппарата. Sony же убрали подвижное зеркало, а перед матрицей установили полупрозрачное зеркало, способное пропускать 70% видимого света, а 30% отражать на датчики автофокуса. Установка полупрозрачного зеркала также вызвала несколько побочно-положительных эффектов. Во-первых, повысилась надежность конструкции из-за отказа от подвижного элемента. Во-вторых, увеличилась скорость серийной съемки: подъем и опускание зеркала происходит не мгновенно, и именно поэтому в бюджетных зеркалках не удается реализовать серийную съемку более чем с пятью кадрами в секунду. Ну а в-третьих, существенно уменьшились размеры камеры и ее вес. И, что также очень важно, при всех достоинствах камера еще и оказывается дешевле конкурентов, таких как, например, Canon EOS 550D и Nikon D5000. Заманчиво, правда?


    Технические характеристики, комплектация Sony SLT-A33

  • 14-мегапиксельная APS-C CMOS-матрица Exmor HD (кроп-фактор 1.5);
  • серийная съёмка частотой 7 кадров/c: до 7 RAW и до 20 JPEG в серии;
  • встроенная система стабилизации за счет сдвига матрицы;
  • 15-точечная система автофокусировки с тремя датчиками перекрестного типа;
  • диапазон чувствительности матрицы: 100 — 25 600 единиц ISO;
  • встроенная вспышка с ведущим числом 10 (при ISO 100);
  • функция автоматического создания HDR- изображений;
  • съемка 2D- и 3D-панорам;
  • поддержка карт памяти форматов SD, SDHC, SDXC и Memory Stick;
  • запись в форматах RAW и JPEG;
  • запись FullHD-видео с частотой 50 кадров в cекунду;
  • слот для подключения внешнего стереомикрофона;
  • 3-дюймовый поворотный TFT-экран с разрешением 921 000 точек;
  • электронный видоискатель с разрешением 1 150 000 точек;
  • аккумулятор емкостью 1080 мАч;
  • габариты: 124х92х85 мм;
  • вес: 443 г

Комплект поставки Sony SLT-A33 стандартен: это сама камера с заглушкой на байонет, объектив Sony 18-55mm f/3.5-5.6 DT SAM, зарядное устройство, аккумулятор, диск с программным обеспечение и ремень для ношения камеры на шее.

Дизайн, эргономика

Внешне фотоаппарат ничем не выделяется, он практически полностью идентичен зеркальным камерам, разве что немного меньше их (если сравнивать с «коллегами по цеху», такими как Canon EOS 550D и Nikon D5000). По габаритам Sony SLT-A33 немногим больше зеркальной камеры Olympus E-420, одной из самых компактных на рынке. Пока что A33 существует лишь в одной расцветке — черной. Зная Sony, можно смело утверждать, что в ближайшем будущем появятся камеры в других цветовых вариантах.

Несмотря на компактные размеры, никаких проблем с эргономикой у камеры нет — она отлично лежит в руке, не в последнюю очередь благодаря качественной резиновой отделке ручки и наплыву под большой палец. Резиновая отделка с текстурой, очень приятна на ощупь. Управляться с камерой с легкостью можно одной рукой, поскольку все кнопки управления расположены в зоне досягаемости пальцев правой руки.

Устройство включается посредством рычажка, обрамляющего кнопку спуска затвора. На передней части корпуса имеется диск быстрого контроля, который используется и для изменения настроек выдержки и диафрагмы, а также для изменения значения параметров меню, которое вызывается кнопкой Fn.

Кроме четырехпозиционного джойстика с кнопкой AF в центре (нажатие заставляет камеру фокусироваться) есть выделенная клавиша контроля режима расширенного динамического диапазона D-range. Есть отдельная кнопка фиксации автоэкспозиции и выделенная кнопка записи видео — видеоролики можно записывать из любого режима съемки одним нажатием заветной красной кнопки.

Кнопка вызова системного меню находится в другой части камеры, видимо, потому, что к ней редко требуется обращаться. Фактически все эти настройки не нуждаются в корректировках, и в системное меню вы не пойдете, если только вам не понадобится отформатировать карту памяти или посмотреть число оставшихся кадров при текущих настройках качества.

Встроенная вспышка A33 возводится как автоматически, так и при помощи специальной кнопки.

Для подключения внешней вспышки на камере есть разъем «горячий башмак». Имеется даже репетир диафрагмы — он расположен возле ручки фотокамеры. Барабан переключения режимов — с тугим, но не затрудненным ходом. Набор режимов съемки, которые на него вынесены, вполне стандартен: это программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим, режим серийной съемки, съемки панорам, съемки без вспышки, автоматический режим, расширенный автоматический режим и режим сюжетных программ: портрет, ночной портрет, пейзаж, макро и т.д — все это находится под меткой “SCN”.

Для связи с компьютером и телевизором в A33 предусмотрены USB- и HDMI-разъемы. Отдельно расположены коннекторы для проводного пульта и внешнего микрофона. Использование последнего имеет смысл, если вы хотите снимать высококачественное видео с не менее качественным звуковым рядом, так как встроенный микрофон отлично записывает звуки работы объектива во время зумирования и фокусировки, а также нажатия клавиш и шуршание рук о резину ручки.

Немного хлипкой показалась крышка отсека для батареи и карты памяти: она сделана из пластика без каких-либо укрепляющих элементов. Кстати, Sony SLT-A33 поддерживает карты памяти как собственного формата Sony Memory Stick, так и широко распространенные SD/SDHC/SDXC.

Батарея заряжается полностью за 4 часа, ее ресурс — 1080 мАч. Наиболее сильно она расходуется при визировании по дисплею, поэтому для экономии ресурса мы советуем работать через видоискатель там, где это возможно.

Удобства съемки, дисплей, управление

Важным отличием Sony SLT-A33 от традиционных зеркалок является возможность регулировки яркости видоискателя, причем ее можно изменять отдельно от яркости основного дисплея. Sony A33 также отличается весьма широким диапазоном диоптрийной коррекции, так что если вы носите даже сильные очки, с камерой без проблем можно работать без них. Видоискатель автоматически включается, как только вы подносите камеру к лицу. В меню можно задействовать и предварительную фокусировку при поднесению фотоаппарата к лицу — это наследие Minolta.

Однако вернемся к дисплею. Одно из важнейших преимуществ здесь — это поворотная конструкция.

Владельцы Sony SLT-A33 смогут без проблем снимать фото и видео с уровня пояса, держа камеру над головой, на уровне земли и так далее — как правило, из самых неудобных поз получаются самые интересные ракурсы. При транспортировке камеры дисплей можно повернуть лицевой стороной внутрь, и защитить от царапин и загрязнений. Из недостатков дисплея A33 можно отметить лишь маркость антибликового покрытия.

Электронный видоискатель в случае с беззеркальными камерами формата Micro Four Thirds — вещь довольно бессмысленная. Поначалу и Sony SLT-A33 в этом отношении не вселяла особых надежд. Однако на деле видоискатель оказался крайне хорош. У него высокое разрешение (отдельные пиксели совершенно не заметны, картинка четкая, резкая) и высокая частота обновления примерно 50-60 кадров в секунду, поэтому движение в кадре получается плавным, без рывков, как это было на старых фотоаппаратах с Live View.

Видоискатель позволят оценить баланс белого и экспозицию будущего кадра. Физические размеры картинки в нем чуть больше, чем на зеркальных камерах среднего ценового диапазона. Переключение между экраном и видоискателем может осуществляться как автоматически, так и вручную. И для обоих элементов возможна индивидуальная настройка отображаемой информации, такой как гистограмма, съемочные параметры, композиционная сетка и так далее.

Еще одна характерная особенность, которая в последние годы приобретает массовый характер — датчик электронного горизонта с показателем наклона по горизонтали и вертикали. Благодаря этому вы без проблем сделаете идеально ровные кадры без штатива и никогда не столкнетесь с комментариями «горизонт завален».

Для облегчения съемки при ручной фокусировке на кнопку удаления файлов назначено увеличения центральной зоны кадра. В режиме автофокуса камера может непрерывно удерживать необходимые объекты в зоне резкости. Есть функция распознавания лиц, а также автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки в кадре. Если же людей несколько, камера автоматически сделает кадр только тогда, когда заулыбаются все найденные в кадре люди.

Скорость и определения лиц, и автофокусировки — великолепна. Sony A33 моментально наводится на резкость, с минимумом дополнительных действий. Ситуации, в которых бы зеркалка не смогла сфокусироваться с первого раза, за полторы недели эксплуатации устройства не было вовсе.

Частота серийной съемки составляет 7 кадров в секунду, этот параметр идентичен фотоаппарату Sony NEX-5 и выше, чем у зеркалок Nikon и Canon в ценовой категории до 1000$.

Помимо прочего, Sony SLT-A33 проявила себя как лучшая среди всех протестированных нами камер в плане качества и удобства видеосъемки. Во-первых, ей прекрасно удается следящая фокусировка. Во-вторых, разрешение и частота кадров в видео — лучшие в классе. А формат AVCHD делает A33 очень привлекательным кандидатом на роль домашнего камкордера — файлы занимают сравнительно немного места, однако прекрасно подходят для просмотра на экране телевизора или FullHD монитора.

Alpha SLT-A33 сочетает несочетаемое — она удобна одновременно и для фотографов, привыкших к съемке зеркалкой, так и для людей, снимавших компактными камерами. Интерфейс и его логика — что-то среднее между цифрокомпактами и DSLR, поэтому работа с камерой требует одинакового времени на привыкание и от тех, и от других.

Настоятельно советуем вам изучить все пункты и прочитать все подсказки, которые фотоаппарат выводит на экран после двух секунд бездействия — в нем довольно много скрытых возможностей, вроде подстройки баланса белого во всех предустановках.

Настройка Picture Style также позволит получить вам именно те цвета, резкость и насыщенность, которые необходимы. A33 снимает в формате RAW, который предоставляет существенно большие возможности постобработки. Как правило, сконвертированные из RAW JPEG-изображения отличаются лучшей резкостью и детализацией.

В режиме просмотра камера раздельно демонстрирует фотографии и видео. На экран может выводиться либо 6, либо 12 изображений.

Стоит упомянуть, что большие матрицы очень проблематично переносят постоянную трансляцию сигнала, поэтому камера снимает не больше 30 минут видео и автоматически выключается, если сенсор нагревается до высокой температуры в процессе работы.

В наследство от компактных камер Sony SLT-A33 досталась функция Panorama Sweep, которая позволяет получать панорамы проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер CyberShot, где Panorama Sweep реализовывалась через видеосъемку, в A33 она реализована через фотосъемку, поэтому во время сбора панорамы устройство постоянно хлопает затвором, еще чаще — во время съемки 3D-панорамы.

При сильном рывке вверх-вниз при съемке горизонтальной панорамы или влево-вправо при съемке вертикальной камера собьется и выведет сообщение об ошибке. При съемке на сложных участках, например с мелкой листвой деревьев и движущимися объектами, могут выявиться артефакты склейки — рваные текстуры, копии людей, двоящиеся машины. К счастью, такое случается редко, а в остальных случаях вы получаете эффектную панораму с разрешением до 23 мегапикселей и углом обзора до 226 градусов.

В режиме HDR камера делает сразу несколько кадров с разной экспозицией, после чего на карте памяти появляется обычный и оптимизированный снимок, и вы сможете выбрать тот, который больше понравился. То же самое, к слову, делает и iPhone 4. Кроме автоматического режима работы данной функции, разницу экспозиций между самым светлым и самым темным кадрами можно задать вручную.

Тестовые фотографии

Качество изображений достойно похвалы: его действительно можно спокойно сравнивать с качеством съемки, которое обеспечивают современные зеркальные фотоаппараты. Снимки в авторежимах, как правило, не имеют проблем с экспозицией, баланс белого дает корректные цвета даже в сложных условиях освещения.

Снимать с A33 можно с рук и даже в темное время суток. Высокая скорость серийной съемки и мощный стабилизатор позволяют делать это с легкостью.

Хороший динамический диапазон — отличительная черта даже не HDR-фотографий.

Хроматические аберрации для китового объектива — в пределах нормы, но видны при достаточном увеличении.

Большая APS-C матрица — залог глубины резкости, за которую и любят зеркальную фототехнику. А теперь и полупрозрачнозеркальную.

Стабилизация SteadyShot INSIDE дает возможность снимать и на выдержке 1/6 секунды с рук.

Выводы

Вряд ли сейчас можно говорить о закате эры традиционных зеркалок, но мы впервые увидели в действии технологию, которая способна их заменить, как минимум в начальном ценовом диапазоне. Набор возможностей A33 для ее стоимости — просто вне конкуренции. Пожалуй, ни одна камера на рынке не может одновременно обеспечить такое качество видеороликов и удобство их съемки, при этом хорошо справляющейся со съемкой фото, реализующей съемку HDR и прочие радости автоматического создания трехмерных панорам. Ну а если свести все достоинства и недостатки новинки в соответствующие графы, то получится следующее:

    Плюсы:

  1. хорошее качество изображения на всех значениях ISO;
  2. широкий динамический диапазон;
  3. качественное FullHD видео;
  4. мощная система стабилизации;
  5. высокая скорость серийной съемки;
  6. правильная автоэкспозиция и баланс белого.

    Минусы:

  1. ограниченная функциональность в режиме серийной съемки;
  2. медленная запись RAW;
  3. сильное шумоподавление при чувствительности выше ISO 800;
  4. маркий экран.

Тестовые видеоролики



Буду признателен за плюсики, лайки и ретвиты! Заранее спасибо!


Подобно многим другим гениальным изобретениям, фотоаппараты постепенно идут в массы. Еще недавно люди пользовались ими лишь, чтобы хоть как-то запечатлеть главные события в жизни. Теперь же искусство фотографии поднялось на новый уровень. Выросли и требования к устройствам, при чем не только у профессиональных фотографов, но и у начинающих фотолюбителей. Этому способствует не только тяга людей к прекрасному, но и широкий выбор высококлассных фотоаппаратов на любой вкус и кошелек.

Лучше всего для создания качественных снимков подходят зеркальные камеры. Им свойственно гораздо более высокое разрешение и качество фотографии, чем у более компактных беззеркальных моделей. Кроме того, они предлагают множество возможностей для творчества. Возможность чередования сменных объективов и разнообразие разноуровневых настроек подходят для самых смелых экспериментов. Высокая точность зеркалок достигается благодаря полному совпадению изображения в окне видоискателя и с картинкой, попадающей на матрицу через объектив. Для профессиональных фотографов подобные свойства - настоящая необходимость, в то время как для начинающих - замечательный шанс проявить себя и порадовать близких яркими снимками.

Зеркальные фотоаппараты, как и устройства любой другой категории, неодинаковы. Разумеется, прежде всего, они различаются по качеству фотографий, за которые отвечают качество матрицы, чувствительность ISO и прочие особенности. Однако важно помнить и о некоторых других параметрах, на которые стоит обратить внимание:

  1. Надежность.
  2. Время работы без подзарядки.
  3. Функционал.
  4. Простота использования.
  5. Многообразие режимов и настроек.
  6. Точная передача кадра на видоискатель и экран.
  7. Дополнительные возможности.
  8. Прочный корпус.

Также рекомендуется обращать внимание на предназначение фотоаппарата. Ведь любительская камера едва ли сможет ответить всем требованиям искушенного специалиста. И наоборот, профессиональная зеркалка не подойдет начинающему из-за изобилия сложных настроек и опций, для правильного использования которых понадобятся специальные знания и опыт.

  • технические характеристики;
  • рецензии специалистов;
  • рекомендации производителей;
  • результаты тестирований;
  • отзывы покупателей.

Лучшие любительские зеркальные фотокамеры

Любительская зеркальная фотокамера – первый шаг на пути к профессиональной съёмке. Но несмотря на намерения, новички ещё долго продолжают снимать «на зелёной кнопке». Чтобы погружение в мир творческой фотографии происходило комфортно, оценивайте эргономику, наличие автоматических режимов и понятность интерфейса. Количество мегапикселей, размер матрицы, максимальная чувствительность ISO на начальном уровне не принципиальны. Многочисленные технические тонкости вы оцените и прочувствуете только тогда, когда начнёте свободно ориентироваться в ручных настройках.

3 Canon EOS 100D Kit

Лучший зеркальный фотоаппарат для путешествий
Страна: Япония
Средняя цена: 29 989 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Лёгкая и компактная зеркальная фотокамера – находка для любителей путешествий. В комплекте с компактным фикс-объективом займёт минимум места и не привлечёт лишнее внимание. Возможно, фотографам-мужчинам, хват покажется неудобным, но для хрупкой девушки – конструкция идеальна.

От миниатюрного размера почти не пострадала эргономика. Отсутствие некоторых кнопок компенсирует отзывчивый сенсорный дисплей и продуманное меню. Из-за размеров урезана ёмкость аккумулятора (полного заряда хватит на 380 кадров), но проблема решается покупкой запасного блока. Качество сборки нареканий не вызывает. По отзывам, ISO до 800 остаётся рабочим.

Из плюсов потребители отмечают наличие в комплекте Kit-объектива с мотором STM, адаптированным к видео. Запись роликов делает удобной фокусировка касанием по экрану в режиме Liveview. Расстраивает только отсутствие оптического зума при записи видео и поворотного экрана.
Если вы ищите модель, которая обладает достоинствами зеркального фотоаппарата и компактными размерами, то лучше варианта не найти.

2 Canon EOS 2000D Kit

Лучшая новая модель 2018. Малый вес. Цена - функционал
Страна:
Средняя цена: 28 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Новейший фотоаппарат знаменитого бренда уверенно вошел в число лучших зеркалок для начинающих фотографов уже на самом старте продаж. При весе всего 475 грамм и наиболее доступной цене модель получила интуитивно понятные настройки и отличный набор свойств. В отличие от многих конкурентов, Canon 2000D - идеальный выбор для тех, кто ценит инновации и возможность моментально делиться бесценными кадрами с друзьями в социальных сетях.

Благодаря поддержке Wi-Fi и NFC снимки за секунды переносятся на смартфон без потери качества. Также эти технологии позволяют управлять фотоаппаратом дистанционно, что очень удобно для групповых съемок. Производитель также позаботился и о другой популярной фишке - качественной съемке историй с аккуратным размытием заднего плана. Интеллектуальный сценарный режим, автоматический творческий режим и полезные подсказки очень помогут фотолюбителям, только начинающим осваивать зеркалку.

На первый взгляд, любительские и полупрофессиональные зеркальные фотокамеры мало отличаются между собой: режимы съёмки, количество мегапикселей, похожие кнопки на корпусе. Разница в функционале даёт о себе знать при фотосъёмке.

Качество матрицы. Чем профессиональнее фотоаппарат, тем комфортнее работать с ним в условиях плохой освещённости. Чтобы обойтись без вспышки в сумерки и затемнённом помещении, приходится поднимать ISO. Качество получаемых фотографий на бюджетных моделях падает из-за высокого шума, в то время как у полнокадровых зеркалок рабочим считается даже ISO более 3200. Проще говоря, фотографии получаются светлыми и резкими.

Быстродействие. Дорогие зеркальные фотоаппараты имеют современную техническую начинку и быстрее справляются с поставленными задачами. Скорость срабатывания спускового затвора, серийной съёмки, записи информации, ёмкость буфера обмена имеют значение для профессионала. Если же на любительскую камеру делать серию в тяжёлом формате RAW, буфер памяти забьётся после 4–5 кадров. Секунды ожидания не принципиальны для любителя, но при профессиональной фотографии время играет важную роль.

Точность автофокуса и экспозамера. Чем совершеннее технические характеристики, тем точнее работает автоматика. Баланс белого без подстройки позволяет снимать в контровом свете (напротив источника света).

Ресурс фотоаппарата. От качества использованных материалов зависит износ техники. Как правило, заявленный производителями ресурс затвора любительских зеркалок не превышает 100 тысяч кадров. Энтузиастам такого запаса прочности хватит на много лет, но для профессиональной работы он маловат. Кроме того, надёжность зеркального фотоаппарата зависит от прочности корпуса, пылевлагозащиты.

Эргономика. В любительских зеркальных фотоаппаратах большинство настроек скрыто внутри камеры. Чтобы их изменить, требуется заходить в меню. Чем профессиональнее модель, тем больше кнопок быстрого доступа на корпусе. С их помощью опытный фотограф может мгновенно подкорректировать параметры съёмки.

1 Nikon D5300 Kit

Лучшие возможности для профессионального роста
Страна: Япония
Средняя цена: 39 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Цена зеркального фотоаппарата начального уровня приближается к полупрофессиональным моделям, но техника стоит своих денег и даёт отличный потенциал для профессионального роста. В Nikon заложено много автоматических режимов и художественных эффектов, но при этом технические характеристики камеры на высоте.

Шумы не особо заметны до 1000 ISO. Зеркальный фотоаппарат имеет отличный динамический диапазон, быстрый автофокус, справляется с ведением объекта при серийной съёмке. Но серией в полной мере насладиться не удастся из-за маленького буфера обмена. При выборе формата RAW фотокамера надолго задумывается над обработкой информации. То же противоречие касается записи видео. Качество картинки full HD вне всяких похвал, но подводит фокусировка. В режиме LiveView она медленная и шумная, что сказывается на общем впечатлении.
Несмотря на недостатки, Nikon D5300 Kit – отличная зеркалка с многоточечной фокусировкой. В паре с фикс-объективом фотоаппарат выдаст результат, близкий к профессиональной съёмке. Приятным бонусом станут встроенные Wi-Fi и GPS модули, позволяющие управлять камерой с телефона и определять то, где сделан снимок.

Видео-обзор

Лучшие продвинутые зеркальные фотокамеры

К полупрофессиональным зеркальным камерам присматриваются фотографы, которые близко познакомились с возможностями любительских зеркалок и мечтают о большем функционале. Производители делают ставку на разные характеристики – надёжность корпуса, быстрота автофокуса, видеосъемка. Выбор зависит от целей эксплуатации. Полупрофессиональные модели обладают улучшенной эргономикой, однако начинающего фотографа дополнительные горячие кнопки могут сбить с толку.

4 Nikon D7200 Body

Поддержка внешней вспышки. Гибридный автофокус. Лучший набор режимов ISO
Страна:
Средняя цена: 63 489 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Мощный аппарат для продвинутых фотографов прославился как лучшая студийная зеркалка среднего сегмента благодаря целому ряду важнейших характеристик. Помимо гнезда для крепления штатива и записи голосовых комментариев, особенно удобных для работы с клиентами, зеркальный фотоаппарат оснащен также и синхроконтактом. Этот разъем для подключения внешней фотовспышки позволит подключить нестандартную вспышку, которая может пригодится при съемке в студийных условиях.

Впрочем, Nikon хорош не только для студии. Корпус с крышками из магниевого сплава, защищенный от пыли и незначительного количества влаги, гарантирует надежную работу зеркалки на выездных съемках. Также АФ фотокамера делает прекрасные фото в условиях слабой освещенности. Гибридный автофокус, сочетающий в себе лучшие черты контрастного и фазового автофокусов, совместно с наиболее четким ЖК-экраном в категории обеспечивает точное отображение снимка.

3 Canon EOS 80D Kit

Отличное разрешение матрицы. Максимальная серия RAW
Страна: Япония (производится в Тайване)
Средняя цена: 67 490 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Несмотря на появление более "свежих" устройств, эта проверенная модель нисколько не теряет актуальности. Для среднего класса зеркальных фотоаппаратов она выдает, пожалуй, лучшие по качеству фотографии даже в движении. При этом камера поддерживает до 25 оригинальных снимков формата RAW без сжатия и 110 фотографий во всем известном JPEG. Поэтому многие эксперты относят эту продвинутую зеркалку к числу оптимальных решений для съемки спортивных событий и иных активных мероприятий.

Хорошее сочетание стоимости и качества подтверждают и многочисленные отзывы довольных покупателей. Все хвалят подвижный сенсорный экран, шикарную цветопередачу и отличные видео формата Full HD. Нередко люди также отмечают хороший запас батареи, рассчитанной на 960 фотографий или 160 минут видеосъемки. Кроме того, фотоаппарат радует рядом современных технологий, включая поддержку Wi-Fi, NFC и разъем для пульта дистанционного управления.

2 Nikon D7100 Kit

Оптимальное соотношение цены и качества.
Страна: Япония
Средняя цена: 64 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Фотокамера не относится к полнокадровым, но по характеристикам приближается к профессиональным моделям. Внимание привлекают 51-точечный модуль автофокусировки и 24-х мегапиксельная матрица. Для повышения детализации производитель убрал традиционный оптический низкочастотный фильтр. При таком размере матрицы это не привело к возникновению муара, но позволило улучшить качественные характеристики. Динамический диапазон соответствует классу полупрофессиональной техники, ISO остаётся рабочим вплоть до 1600.

Из прочих особенностей отметим увеличенный экран 3,2 дюйма, видоискатель со 100% покрытием кадра и ёмкий аккумулятор. Оптический зум и автофокус в видео адаптируют камеру для записи сюжетов.

Качество сборки корпуса не вызывает нареканий. Многие функции выведены на горячие кнопки корпуса, удобство хвата обладатель оценит при длительном использовании.

Nikon D7100 Kit справится с большинством творческих задач, подойдёт как для любительской, так и для коммерческой съёмки. Единственный недостаток, характерный для непрофессиональных зеркальных фотоаппаратов, - маленький буфер памяти. При заявленной скорости 6 кадров в секунду он моментально забивается. Но проверенная временем модель крепко держится в лидерах рейтингов и представляет лучшее соотношение цены и качества.

1 Canon EOS 70D Kit

Лучшая по сбалансированности полупрофессиональная зеркалка
Страна: Япония
Средняя цена: 71 440 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Универсальная и крепкая модель, прошедшая испытание временем. Начинающие фотолюбители оценят интуитивно понятное меню и сенсорное управление экрана, а профессионалам понравится эргономика с дополнительными горячими клавишами на корпусе. Защита от влаги и пыли делает возможной съёмку в непогоду.

Камера обладает лучшей в своём классе рабочей скоростью – 7 кадров в секунду: вместительный буфер памяти успевает обрабатывать информацию без раздражающих подвисаний. Разрешение 20 мегапикселей сопоставимо с профессиональными моделями. ISO до 1600 (а иногда до 3200) фотографы оценивают как рабочее.

Автофокус имеет 19-точек с крестообразными датчиками. Это сравнительно немного, но новая технология обеспечивает высокую скорость наводки на резкость при фото- и видеосъёмке. С объективом STM зеркальная фотокамера станет идеальной для записи сюжетов. Приятным бонусом служит Wi-Fi модуль, обеспечивающий связь с мобильным телефоном.

Лучшие профессиональные зеркальные фотокамеры

Профессиональные зеркальные фотоаппараты являются полнокадровыми. Своё название они получили благодаря сенсору, совпадающему по размеру с полным кадром 35-миллиметровой плёнки. Картинка по сравнению с кропом получается резкой, детализированной и масштабной. Профессиональные камеры отличаются также повышенными требованиями к эргономике и надёжности. Дополнительные кнопки управления помогают профессионалам быстро корректировать настройки, а усиленный корпус с пыле- и влагозащитой сохранить фотокамеру при работе в сложных условиях. Зеркалки для профессионалов заточены под коммерческую съёмку. Нередко они не имеют автоматических режимов, встроенной вспышки, а в комплект к фотоаппарату не входит объектив.

3 Nikon D750 Body

Лучшая профессиональная репортажная камера
Страна: Япония
Средняя цена: 121 440 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Лёгкая, точная и быстрая модель, достоинства которой оценят репортажные фотографы. Превосходная динамика создаётся за счёт системы автофокусировки: 51 точка фокусировки покрывает значительную часть кадра. С такими параметрами комфортно снимать сцены с быстро движущимися объектами. Все, что касается матрицы, производители отработали без нареканий: присутствует и высокое рабочее ISO, и широкий динамический диапазон. Nikon D750 оснащён редким для профессионального класса поворотным экраном.

Первые места в рейтингах лучших зеркальных фотоаппаратов позволяет занимать высокая скорость работы – 6,5 кадров в секунду. Но ёмкость буфера обмена слегка подрезана, фотоаппарат подвисает и задумывается над обработкой отснятого материала.

Фотоаппарат обладает характеристиками, сопоставимыми с профессиональными видеокамерами: скорость съёмки при разрешении 1920 на 1080 точек составляет до 60 кадров в секунду. Предусмотрены разъёмы для внешнего микрофона и наушников, ёмкий аккумулятор, два слота под карты памяти.
Функционала зеркального фотоаппарата достаточно для коммерческой съёмки, но некоторые профессионалы скептично настроены по отношению к данной модели. Смущает излишняя универсальность и обрезанные характеристики (например, минимальная выдержка 1/4000).

2 Canon EOS 6D Body

Лучшее соотношение цена/качество
Страна: Япония
Средняя цена: 99 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Одна из самых доступных полнокадровых камер Canon, которая позволит раскрыть возможности топовой оптики. С объективами L-серии даёт высокую детализацию и низкий уровень шума. Canon EOS 6D можно снимать даже ночные пейзажи без использования вспышки. Количество точек фокусировки не так велико, как бы хотелось, но автофокус чувствительный и комфортный.

Приятный бонус – востребованные функции Wi-Fi и GPS, которыми пока наделены единицы моделей. Но отсюда вытекает неизбежный недостаток – пластиковый корпус, который не гасит сторонние шумы и сигналы.

Скорость 4,5 кадра в секунду маловата для профессиональной репортажной съёмки, но её хватает для решения большинства задач. Функция видеосъемки отработана на высоте, нареканий по звуку и детализации нет.

Эргономика неплохая, но кнопочный функционал ожидаемо обрезан. Например, некоторым фотографам кажется неудобным совмещённый с колесом джойстик.

Несущественные недостатки не мешают зеркальной фотокамере занимать первые места в рейтингах. Полнокадровая модель обходит конкурентов благодаря доступной стоимости. Canon EOS 6D – лучшее соотношение цены и качества.

1 Canon EOS 5D Mark III Body

Лучшее качество среди профессиональных полнокадровых камер
Страна: Япония
Средняя цена: 204 880 руб.
Рейтинг (2018): 5.0

Камера считается эталоном качества в мире фотографии и претендует на звание лучшего профессионального зеркального фотоаппарата. Третье поколение легендарного 5D стало ещё совершеннее. Полнокадровый 22-мегапиксельный датчик изображения позволяет получить минимальную глубину резкости и в союзе со светосильным фикс-объективом добиться эффектного размытия фона. Даже в ночное время камера выдаёт резкую картинку с высокой детализацией. Снижению шумов способствует и корпус из магниевого сплава: металл препятствует проникновению радиопомех от мобильных телефонов. Кроме того, «тушка» имеет пылевлагозащиту. Надёжной технике не страшны лёгкие падения, дождь и песчаные бури.

61 точка фокусировки покрывает почти всю площадь кадра. Автофокус не подведёт даже при съёмке динамичных сцен. Параметры записи видео сопоставимы с профессиональными видеокамерами.

Эргономику рассчитана на тактильное восприятие. В системе управления производитель продумал каждую мелочь. Например, управление функциями происходит с помощью джойстика, который трудно нажать случайно.

Canon EOS 5D Mark III занимает лидирующие позиции в рейтингах. Даже писать о таком фотоаппарате одно удовольствие, а держать его в руках – мечта.

Лучшие зеркальные фотокамеры с электронным видоискателем

Принципиальное отличие зеркальных фотоаппаратов Sony от других марок – технология с полупрозрачным зеркалом и электронный видоискатель. Фотограф видит обработанное камерой изображение до момента нажатия на спусковую кнопку. Новичку удобно корректировать экспозицию, выдержку, ISO и прочие параметры. Однако при использовании электронного видоискателя на обработку информации тратится дополнительное время, изображение передаётся с задержкой, фотограф не успевает следить за движениями в кадре. Особенно этот недостаток даёт о себе знать в тёмное время суток на бюджетных моделях.

Внимания также заслуживает встроенная система стабилизации. Новаторское решение снижает вероятность получения нечётких снимков при съёмке с рук вне зависимости от используемого объектива.

2 Sony Alpha ILCA-68 Kit

Оптимальное соотношение цена - качество снимков
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 41 504 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Сегодня стоимость большинства Сони, которые, впрочем, доступностью никогда и не отличались, нередко превышает сумму в семьдесят тысяч рублей. При функциональной близости к столь дорогостоящим моделям этот фотоаппарат стоит даже чуть дешевле других продвинутых устройств. Неудивительно, что многие пользователи в своих отзывах называют его лучшим балансом между высоким качеством и экономичностью.

Как и в более дорогие Сони, в зеркалку с электронным видоискателем встроен оптический стабилизатор, минимизирующий смазывание изображения при съемке с рук. Поскольку стабилизация осуществляется с помощью сдвига матрицы, стабилизатор никак не влияет на совместимость с объективами, что удобно для фотографов, любящих поэкспериментировать с линзами. Также фотоаппарат получил мультизонный замер экспозиции, вычисляющий нужное количество света для качественного снимка. Лучше всего модель подойдет для статичной съемки.

1 Sony Alpha ILCA-77M2 Kit

Лучшая скорость быстрой съемки. Максимальное разрешение видоискателя
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 84 590 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

С большим отрывом в ТОПе лучших устройств с электронным видоискателем лидирует зеркалка для тех, кто часто имеет дело со съемкой динамичных сцен, например, спортивных мероприятий. Ведь скорость съемки в серийном режиме достигает целых 12 кадров в секунду, а это абсолютный рекорд среди зеркальных камер, которые можно найти в магазинах на данный момент. С этим фотоаппаратом пользователь не пропустит ни единого момента. А действенный стабилизатор позволит сделать максимально четкие снимки при съемке с рук в движении. Поэтому в качестве фотографий Сони не уступает многим профессиональным камерам, менее удобным в использовании.

В список главных преимуществ модели, помимо всего прочего, вошел и лучший трехдюймовый LCD-экран с наибольшим разрешением - 2359000 пикселей. Также, согласно отзывам, камера предлагает огромное количество настроек, что делает ее неплохим выбором для любителей и даже профессиональных фотографов.

Лучшие зеркальные фотокамеры с влагонепроницаемым корпусом

Хотя зеркальный фотоаппарат традиционно считается студийной техникой, некоторые лучшие современные зеркалки не только относительно компактны, но и неприхотливы. Главной угрозой для приборов небезосновательно считается влага. При попадании воды на поверхность обычного устройства, она легко проникает в важные составляющие, вызывая мелкие сбои или даже серьезные поломки. К счастью, многие известные производители обратили внимание на эту проблему и разработали особые водостойкие модели, корпус которых достаточно герметичен и не пропускает влагу.

С такой зеркалкой дождь фотографу не помеха. Это дает особое преимущество для профессиональных съемок под дождем или на природе. Защита от воды позволит не волноваться за устройство даже на пляже. Более того, некоторые влагозащищенные гаджеты выдерживают недолгосрочное погружение в жидкость. Поэтому пользователь может не только не беспокоиться за безопасность камеры при попадании влаги, но и погрузиться в мир подводной фотографии! Загадочный мир, полный ярких красок и нетривиальных видов, теперь реально запечатлеть на зеркальный фотоаппарат. При этом представители этой категории функционально ни в чем не уступают более капризным к окружающим условиям аналогам.

3 Nikon D810 Body

Емкий аккумулятор. Поддержка записи звуковых комментариев
Страна: 4.8
Средняя цена: 171 900 руб.
Рейтинг (2018): Япония (производится в Таиланде)

Тройку достойнейших водостойких устройств открывает профессиональная зеркальная камера с защитой от пыли и прямого попадания воды, подходящая даже для съемки под проливным дождем. Фотоаппарат, завоевавший огромное количество положительных отзывов, идеален для путешественников. Ведь благодаря мощной батарее он способен без подзарядки снимать видео более трех часов, что является потрясающим показателем не только для этой категории, но и для всех современных зеркалок.

Возможность голосовой записи комментариев и замечаний существенно сэкономит время, позволив сконцентрироваться непосредственно на творчестве и фотосъемке. Максимальное разрешение изображение с 4912 пикселей по вертикали и 7360 по горизонтали, а также лучшее разрешение матрицы делают фотоаппарат одним из самых сильных представителей класса. Однако он не подойдет начинающим из-за изобилия настроек и недостаточно подробной инструкции.

2 Pentax K-1 Kit

Запись видео в формате AVI. Для любых погодных условий
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 177 020 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Хотя Pentax чуть менее известен, чем такие концерны, как Canon или Nikon, эта зеркалка хорошо знакома большинству профессиональных фотографов, которые снимают в экстремальных условиях. Ведь это один из немногих приборов, надежно защищенных не только от попадания пыли и воды, но и от низких температур. Его определенно можно рекомендовать тем, кто ищет надежный фотоаппарат для съемок зимних пейзажей и даже северного сияния. В отличие от большинства конкурентов, эта камера не отключится и не разрядится в один миг на морозе.

При этом профессиональное качество фотографий и практичность не препятствуют удобству гаджета. В ряде отзывов среди достоинств аппарата упоминается приятная и понятная эргономика. Огромное количество опций и настоек удачно сочетается с богатством автоматических режимов, а значит, пользоваться моделью сможет даже начинающий. Дополнительным плюсом стала поддержка множества форматов, включая AVI.

1 Canon EOS 5D Mark III Body

Лучшая водозащита
Страна: Япония
Средняя цена: 159 980 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Большинство водостойких зеркальных фотоаппаратов защищены лишь от кратковременного дождя и не рассчитаны на большой объем жидкости. По заявлениям бренда Canon, Mark III выдерживает до 15 минут работы под косым ливнем и многочисленные тестирования и отзывы подтверждают это. Но при более длительном намокании попадание воды в корпус все же возможно.

Тем не менее это пока что единственная зеркалка, способная выдержать даже небольшое погружение в воду, но только на пару минут. Однако для полноценных съемок под водой рекомендуется приобрести водостойкий чехол, разработанный специально для этого фотоаппарата. При защите чехлом зеркалка подойдет даже для фото во время дайвинга или серфинга. Экран модели имеет прекрасный угол обзора и хорошее разрешение, поэтому с ним комфортно работать и при очень ярком свете. Кроме того, благодаря максимальному числу точек фокусировки она легко фокусируется.



 

Возможно, будет полезно почитать: