Катастрофы и аварии на ЖД и в метро: как выжить. Аварии на воздушном транспорте

Железнодорожная катастрофа

Меры предосторожности:

Лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения состава;

Громоздкие и тяжелые вещи нужно ставить вниз, так как при сильном толчке они могут упасть с верхних полок и нанести травму;

Нельзя загромождать на ночь двери в купе, так как в темноте будет трудно выбраться наружу;

Перед сном необходимо запомнить, где лежит одежда, документы и деньги; предметы первой необходимости и ценности лучше класть под подушку;

На ночь лучше убрать со столика еду, бутылки и т. п., чтобы при столкновении не пораниться;

На боковых полках плацкартных вагонов спать лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить травмы шеи в момент столкновения или экстренного торможения.

В случае железнодорожной катастрофы нужно постараться ухватиться руками за неподвижные детали вагона, сгруппироваться и прикрыть голову руками.

При переворачивании вагона, крепко держась руками за свою полку, нужно упереться с силой ногами в верхнюю полку, стену и т. п. и закрыть глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. После того как вагон обретет устойчивость, следует осмотреться и наметить пути выхода. Если нет опасности пожара, не нужно торопиться выбираться, правильнее будет оказать первую помощь пострадавшим, успокоить детей, не допустить паники. Выходить из вагона нужно по одному, помогая женщинам, детям и старикам.

Если вагон опрокинут или поврежден, выбираться придется через окна, открыв фрамуги или выбив стекла. В последнем случае необходимо очистить рамы от осколков. При обрыве проводов контактной сети следует отойти от вагонов на 30–50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. После эвакуации в безопасное место нужно сразу сообщить о происшествии диспетчеру аварийно-спасательной службы.

Самым опасным является падение вагона в реку. В этом случае нужно помнить, что у большинства вагонов окна 3-го и 6-го купе являются аварийными выходами. Если вагон наполняется водой, не нужно пытаться выбраться сразу – ее напор будет очень силен, сопротивление стихии приведет к напрасной трате сил. Лучше потратить эти 10–20 секунд на поиски документов и ценных вещей. Начинать выбираться лучше всего тогда, когда давление воды снаружи и внутри начнет выравниваться. Обычно это происходит после того, как вагон примерно на? заполнится водой. В месте, уже покрытом водой, любым металлическим предметом нужно разбить окно. Далее нужно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, набрать полные легкие воздуха и интенсивным толчком выбросить тело наружу; активно работая руками и ногами, поднимайтесь на поверхность воды.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Из книги Судебная медицина и психиатрия: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Артиллерия и минометы XX века автора Исмагилов Р. С.

Из книги Испанский язык в картинках. 500 самых употребительных слов на каждый день автора

Из книги Учебник по выживанию в экстремальных ситуациях автора Молодан Игорь

Из книги автора

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ УЛИЦА Эта улица проходит от Озерковского проспекта до Большой Десятинной улицы в Выборгском и Приморском районах. Ее название возникло в 1880-е годы по Финляндской железнодорожной линии, по обе стороны которой проходит улица.Первоначально она была

Из книги автора

Из книги автора

Железнодорожная катастрофа Меры предосторожности:? лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения

Многие люди уверены, что авиакатастрофа практически не оставляет шансов выжить. Поэтому не считают нужным внимательно изучать инструкцию по безопасности. Хотя, например, крушение Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines доказывает: при соблюдении правил эвакуации количество жертв удаётся существенно сократить. В произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307 человек на борту!

Мы уже рассказывали, как можно повысить свои шансы на выживание при крушении самолета. Но для особо , вот ещё несколько правил, следуя которым, можно с большей вероятностью выжить в авиакатастрофе.

1. Продумайте дорожный костюм

Отправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации. Вот, что советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США (прим.автора: ФАА, Federal Aviation Administration, FAA):

Представьте, что выбегаете из горящего самолёта. Например, не стоит надевать туфли на высоком каблуке или лёгкие шлёпанцы - в них неудобно бегать. Важно, чтобы во время внештатных ситуаций обувь не сваливалась с ваших ног, а открытые поверхности тела были защищены плотной тканью, наподобие джинсовой.

Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий.

2. Выбирайте место в салоне при покупке билета

Согласно исследованиям журнала Popular Mechanics, самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона. Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить. Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами.

Профессор Эд Галеа , специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах пяти рядов от аварийных выходов:

Во время возникновения экстренной ситуации лучше сидеть ближе к проходу , чем у иллюминатора или посередине.

3. Взлёт и посадка

Эксперты утверждают, что самое опасное время - первые три минуты после взлёта и восемь минут перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полёта - в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду два ближайших аварийных выхода. Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира - она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены.

Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую «позу выживания»: скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням - так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперёд и обнимите руками колени.

Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расчёска может причинить вред.

4. Правило 90 секунд

Помните, если после падения самолёта вы сможете покинуть салон в течение 90 секунд, шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности - их тела потом так и находят, сидящими в креслах.

В интервью WebMD Синтия Корбетт рассказала:

Важно знать, как следует себя вести в экстренных условиях, даже если не поступает никаких указаний со стороны экипажа: бывает такое, что люди просто сидят и ждут, когда им скажут, что надо делать, а ситуация тем временем усугубляется.

В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна. Джон Хэнсман , профессор Массачусетского технологического института и руководитель работающего при этом университете Международного центра воздушного транспортирования , считает:

Если бы кто-то замешкался, всё могло быть намного хуже.

А Корбетт добавляет:

Не пытайтесь разыскать и собрать свой багаж, на это может уйти драгоценное время.

5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро

Эксперты по транспортной безопасности обнадёживают: согласно статистике NTSB (прим. автора: National Transportation Safety Board - Национальный совет по безопасности на транспорте), лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию. Экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин.

Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе - 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину.

Джон Хэнсман заявляет:

Находясь на борту авиалайнера, вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе.

Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США, подводит итоги:

Я считаю, что путешествия по воздуху - самый безопасный способ передвижения. Но во время полёта мы не должны забывать о технике безопасности и правилах поведения на борту. Не бойтесь летать, просто чётко следуйте инструкции.

MENSBY

Насколько ты подготовлен к самому опасному испытанию в твоей жизни? Самая опасная ситуация для среднестатистического человека – это автокатастрофа. Как избежать аварии на дороге и выжить в случае катастрофы?

Автокатастрофа является одной из самых опасных ситуаций среднестатистического человека, с ней может столкнуться любой человек в течение своей жизни. Это руководство опубликовано в надежде на то, что оно поможет читателям избежать травмы или смерти. Следует отметить, что каждое транспортное средство отличается, и большая часть информации здесь (например, подушки безопасности) не будет применяться к тем, кто управляет транспортными средствами 1990 х годов выпуска или более ранними моделями. Далее представлены методы, как избежать аварии на дороге, и какое положение нужно принять во время автокатастрофы.

1. Будьте готовы

1.1 Используйте ремень безопасности. Использование ремня безопасности является одним из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы выжить в автомобильной аварии. Убедитесь, что ваш поясной ремень находится низко на ваших бедрах и что плечевой ремень проходит по центру груди. Дети должны сидеть в соответствующих детских удерживающих креслах, пока они недостаточно большие, чтобы правильно фиксировать плечевой ремень.

1.2 Управляйте безопасным автомобилем, который оснащен ремнями безопасности и другими функциями безопасности. Вам не придется беспокоиться о поддержке головы, если вы не ведете действительно старый автомобиль 1980-х годов выпуска. Старые автомобили, в которых, возможны только поясные ремни и почти никогда не имеется никаких дополнительных функций безопасности, как правило, менее безопасны, чем другие транспортные средства. Внедорожники, как правило, более склонны к ДТП с опрокидыванием, чем другие автомобили. Выбирайте самый безопасный автомобиль, который соответствует вашим потребностям и бюджету.

1.3 Храните предметы так, чтобы они не ударили вас, если автомобиль получит удар. Если предмет может стать "снарядом" во время аварии, уберите его из автомобиля, или уложите его в багажник или, в случае минивэна, в карман за сиденьем.

1.4 Убедитесь, что системы безопасности на вашем автомобиле регулярно обслуживаются. Подушки безопасности и ремни безопасности значительно уменьшат вероятность получения травм и гибели людей в автокатастрофах.

1.5 Не опирайтесь на приборную панель. Если есть вероятность высокоскоростной аварии, подушки безопасности системы автомобиля надуются. Они спасут вам жизнь, но они раскрываются с такой силой, что, если вы, прислонитесь к приборной панели, когда они раздуются, вы будете отброшены назад и можете получить ранение. Если автомобиль имеет боковые подушки безопасности, то опасно опираться на стороны автомобиля.

1.6 Убедитесь, что у вашего автомобиля двигатель, тормоза, коробка передач, подвеска и шины находятся в хорошем состоянии. Наиболее безопасно держать свой автомобиль в отличном рабочем состоянии, это может помочь вам избежать аварии или минимизировать вред.

2. Используйте хорошую практику вождения

2.1 Соблюдайте правила дорожного движения и осознавайте текущие условия. Настройтесь на вождение, если вы в плотном потоке или на улице ненастная погода. Шестьдесят км / ч могут быть безопасными, когда дороги сухие, но если вдруг идет дождь, увлажняющий проезжую часть, вероятно, будет безопаснее ехать с меньшей скоростью.

2.2 Сосредоточьтесь на том, что вы делаете. Во время движения, избегайте использования сотовых телефонов, чтения карт, и других отвлекающих мероприятий. Если вы пассажир, сидите прямо с пристегнутым ремнем безопасности. Не наклоняйте свое место слишком далеко назад, не кладите ноги на приборную панель и, безусловно, не отвлекайте водителя. Ничего не ставьте на верхнюю части корпуса воздушной подушки.

2.3 Предвидьте потенциальные проблемы. Следите за дорогой. Хотите узнать, что может в конечном итоге привести к несчастному случаю.

Смотрите вперед на автомобили и пешеходов, которые могут двигаться на пути вашего автомобиля.

Ведите автомобиль на безопасном расстоянии от других транспортных средств, это может помочь вам иметь достаточно времени, чтобы среагировать, когда транспортное средство перед вами сделает неожиданный маневр.

Держитесь подальше от водителей, которые отвлекаются (например, парень за рулем использует электрическую бритву), водителей, едущих впритык к другому автомобилю и других водителей, занимающихся рискованным вождением.

Следите за припаркованными автомобилями. Они могут выехать перед вами; люди могут выходить из машины без особого предупреждения.

3. Как избежать или минимизировать аварию

3.1 Сохраняйте спокойствие. Если несчастный случай неизбежен, нужно быстро, но без резких колебаний реагировать. Транспортные средства всех видов лучше реагируют на плавное руление и торможение.

3.2 Выберите ваш стиль вождения. Вы должны решить, какое сочетание рулевого управления, торможения и ускорения будет наиболее эфективным, чтобы избежать или свести к минимуму вред от аварии.

3.3 Остановите автомобиль с тормозным контролем. Тормозные практики варьируются в зависимости от того, имеет ли ваш автомобиль антиблокировочную систему тормозов.

Если у вашего автомобиля отсутствует антиблокировочная тормозная система, вы не должны резко нажимать на тормоз, чтобы удержать машину под контролем. Если вы ударите по тормозам, ваш автомобиль начнет скользить и вы потеряете над ним контроль. Вы не можете управлять транспортным средством, когда тормоза заблокированы. Нажмите твердо, затем отпустите. Если вы чувствуете, что колеса начинают скользить, отпустите тормоза.

Антиблокировочная система тормозов. Не прокачивайте антиблокировочную систему тормозов. ABS компьютер вашего автомобиля отреагирует гораздо быстрее, чем вы (вы будете чувствовать, что педаль вибрирует немного, когда это происходит). Просто держите тормоза твердо.

3.4 Управляйте плавно. Очень резкие движения рулевого колеса, особенно в большегрузных транспортных средствах или с легкими задними частями (например, пикапы), скорее всего, приведут к заносу.

3.5 Ускорьтесь при необходимости. Хотя это кажется нелогичным, иногда лучший способ, чтобы избежать аварии, это ускориться и съехать с дороги.

3.6 Примите меры к стабилизации положения, если вы начнете скользить или терять контроль. Если ваш автомобиль начнет скользить или если шина лопнула, выполните следующие действия, чтобы управлять автомобилем.

Не ударяйте по тормозам. От этого будет только хуже.

Держите крепко руль.

Управляйте в сторону заноса. Если задняя панель автомобиля скользит к левой части автомобиля, поверните руль влево.

Дождитесь реакции шин, чтобы восстановить сцепление перед торможением или нажатием на педаль газа.

3.7 Если авария неизбежна, старайтесь свести к минимуму ущерб.

Избегайте лобовых столкновений с другими транспортными средствами или фронтальные столкновения в недвижимые объекты, такие как крупные деревья или бетонные барьеры.

Контролируйте скорость вашего автомобиля. Чем быстрее воздействие, тем больше вреда оно вызовет.

Избегайте побочных воздействий. Серьезные травмы можно получить, если другой автомобиль поражает сторону другого автомобиля, которая ближе к водителю.

3.8 После аварии, выключите двигатель, не курите и не разрешайте никому курить. Это особенно важно, если один из автомобилей, участвующих в аварии, был перевозчиком опасных грузов (например, легковоспламеняющихся товаров, таких как парафин или аэрозоли, взрывоопасных товаров), в таких авариях важно для предотвращения взрывов, пожаров избегать огня, так как может быть возгорание после аварии.

3.9 Звоните в экстренные службы после аварии. Окажите первую помощь, если это необходимо. Не пытайтесь вытащить раненых из транспортного средства самостоятельно. Взрывы очень маловероятны, а вы можете усугубить любые травмы позвоночника. Оставьте вытаскивание раненых аварийным службам.

Советы

Сохраняйте спокойствие и, прежде всего, молчите. Вы, вероятно, будете дезориентированы и путаться после серьезной аварии, даже если кажется, что вы невредимы. Многие люди по прибытию на место происшествие спросят вас: "Что случилось?" Вы не должны ни с кем разговаривать о том, что вы думаете, о возможной причине аварии. Не говорите ничего, что может свидетельствовать против вас, например, "Я сожалею" или "я думаю, что это, возможно, было превышение скорости" и т.д. Такие комментарии могут в конечном итоге стоить вам тысячи долларов.

Если вы не один в салоне автомобиля, в большинстве, если не во всех случаях, середина заднего сиденья является самым безопасным местом, если пристегиваться ремнями безопасности. Если во время автомобильной аварии, вы находитесь на среднем сиденье, и не пристегнуты ремнем безопасности, вы можете быть выброшены из автомобиля, со смертельным исходом.

Если вы покупаете новый автомобиль, не забудьте узнать стандартные и дополнительные функции безопасности, такие как, где и сколько подушек безопасности в автомобиле. Результаты краш-теста исследования и анализ результатов встроенных служб мониторинга, таких как OnStar системы компании General Motors. Они могут предупредить аварии.

Используйте свой мобильный телефон, чтобы сфотографировать аварию.

Если у вас есть мобильный телефон, делайте вызовы, но это должно быть конфиденциально, если возможно без любых свидетелей. Опять же, не пытайтесь объяснить, что случилось по телефону, например, водителю эвакуатора. Просто скажите, был несчастный случай.

Обменяйтесь информацией с другими лицами, участвующими в аварии и получите информацию от очевидцев.

Напишите список для себя, что делать в случае аварии и положите его в бардачок. Прочитайте его и следуйте инструкциям, которые вы написали для себя.

Предупреждения

Не наклоняйтесь или накройте голову. В случае переворота, любая сила достаточно значительна, чтобы деформировать крышу и согнуть или сломать стойки, что может нанести травму голове и, возможно вы будете без сознания. Маловероятно, что будет причинен такой же ущерб, если вы не будете наклонять голову перед подушками безопасности.

Сегодня моя статья будет не том, чем наиболее эффективно отправить в мир иной недруги своя, а, наоборот, О ВЫЖИВАНИИ. Читая современные издания, да и не современные тоже, понимаешь их малую адаптированность к реалиям жизни. «…Возьмите небольшой кусок целлофана и плотно закройте выкопанную яму, положив в центр небольшой груз, а под местом прогиба расположив тару для сбора воды …» — вот только думал ли автор где взять в лесу человеку целлофан, тару под воду и то, чем выкопать яму? Он вообще хоть раз пробовал копать лесной грунт?

Нет, если вы подготовленный боец или просто физически крепкий человек, то у вас есть все шансы продержаться в лесу до прихода помощи или выхода к людям. Но что делать простому «офисному планктону» или подростку, заблудившемуся в лесу? Как выжить в городе во время техногенных катастроф? Что делать если вы зимой оказались посреди заснеженной трассы и надежда на помощь минимальна? Как вести себя, если вы во время прогулки в лесу столкнулись с диким зверем или получили травму? Обо всем этом мы поговорим в моей статье.

Начнем с того, что большинство людей вообще не имеют какого-либо нормального представления о том, как выжить в экстремальной ситуации. В школах такой важный предмет как ОБЖ (основы борьбы за живучесть) или допризывная подготовка превратили в простое просиживание штанов. Да и материал, который там преподают, вообще далек от реальности. Есть ли в программе то, как обезопасить жилье от мародеров, а как правильно поступить в ситуации техногенной катастрофы или массовых беспорядков, приготовить пищу в квартире, когда нет воды, газа, света и помощи ждать просто неоткуда или долго?

В данной статье я опишу самые азы того, как вести себя в нестандартной ситуации и что делать, чтобы протянуть еще денек другой (а то и больше) и возможно дождаться помощи. В ней не будет материала для матерых «спецов» или туристов, только то, что обязан знать каждый в своей жизни.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько вы протяните без всех благ цивилизации, без помощи, без навыков и знаний, один или с группой себе подобных? Подумайте на досуге, проработайте в уме порядок действий и наверняка придёте к результату, что проживете вы дня три, может неделю, не больше…

Любое выживание начинается с одного важного пункта в вашей психологии, если этот пункт отсутствует или его приоритет над другими низок – вы не жилец. Этот пункт – ЖЕЛАНИЕ ВЫЖИТЬ . От его силы зависит насколько долго вы протяните на этой грешной земле. Поэтому два самых страшных ваших врага – ПАНИКА и ОТЧАЯНИЕ . Именно они в большинстве случаев убивают человека.

Однако пункт желания выжить не должен стоять выше пункта человечности и помощи себе подобным, иначе вы станете животным, и возможно животным «бешеным», которое подлежит уничтожению.

В любой ситуации отдавайте приоритет женщинам и детям, а также более молодым и сильным, так как с ними у группы попавших в беду людей шанс выжить будет больше. Не будьте эгоистом или единоличником, прислушивайтесь к мнению товарищей по беде. Думайте, прежде чем что-то сделать, если обдумали свой поступок, обдумайте его еще раз. Всегда ставьте интерес группы выше личного.

Когда вы в беде один, то думайте о том как будет хорошо когда вы, наконец, спасетесь или прибудет помощи. Если не помогает, разожгите в себе злобу или желание мести к тому из-за кого вы оказались в беде или к тому, кто забыл отправить к вам помощь. Найдите себе предмет ненависти, это придаст сил и упорства, не даст апатии захлестнуть вас.

Первое что мы рассмотрим, это выживание в городе в критической ситуации. Оно самое сложное. Вообще про хулиганов, пожары и прочую мелочь говорить не стоит, это знают все и вся, как говорится — быстрые ноги ваше спасение. Куда страшнее, когда город подвергся наводнению, эпидемии, или массовым беспорядкам. Конечно такое редкость, но все бывает в первый раз. Первое что стоит сделать – оценить ситуацию . Не верьте средствам массовой информации, объективно и правдиво ситуацию там не опишут. Позвоните знакомым и друзьям, послушайте, что они скажут, проанализируйте ситуацию.

Если в городе объявят эвакуацию, не спешите, дайте паникерам и дуракам убежать первыми, иначе они лишь будут осложнять вам жизнь. Возможно, эвакуироваться придется пешком, при этом не следует самостоятельно покидать город, до официальной эвакуации, особенно на машине, такой поступок может плохо закончиться, пробки никто не отменял.

Соберите самое необходимое : теплые вещи (даже если на улице лето и стоит жара, не факт, что погода не испортится или вы не просидите в эвакуационном лагере до холодов), обуйте крепкую обувь, возьмите все носки какие найдете, возможности постирать их скорее всего не будет и они будут быстро изнашиваться, а обувь без носков очень быстро сотрет ноги в кровь.

Далее документы, деньги, драгоценности, обязательно взять нож (кухонный, перочинный, какой угодно), ложку и зажигалку (вообще зажигалка намного эффективнее спичек, компактнее, не так боится воды и более долговечна), все лекарства которые найдете дома тоже сгребайте в сумку, абсолютно все, если не пригодятся вам, возможно пригодятся кому-то другому. Обязательно возьмите бинты или порвите чистые простыни на перевязочный материал, в крайнем случае, ими можно будет утеплить одежду.

Теперь очередь воды и еды . Чистая вода в городе, пострадавшем от катастрофы, бесценна. Набирайте ее как можно больше, даже если придется выкинуть часть еды, чистая вода в городе после отключения водопровода дефицит, ведь вез пищи вы проживете от 4 до 7 дней, без воды в жаркую погоду физически неразвитый человек сохранит возможность двигаться максимум двое суток, а через трое умрет.

Из еды берите только самое питательное и небольшое по объему (в качестве круп, если позволяет вес, возьмите овсянку, гречку, муку, крахмал, они наиболее легко усваиваются и быстро готовятся, имеют высокую калорийность). Не берите скоропортящиеся продукты, и вообще не старайтесь взять много, в городе пусть и разрушенном или пострадавшем найти еду не проблема. Если берете хлеб, не кладите его в пакет – заплесневеет, лучше заверните его в чистую тряпку.

Возьмите нитку и иголку , чинить одежду в ближайшее время придется, скорее всего, самим. Пакуйте вещи в сумки так, что бы самое необходимое было сверху и старайтесь их уложить как можно плотнее. Не пакуйте все в одну сумку, разделите вещи поровну между членами семьи или группы . Если сумка оказалась неудобной или тяжелой, пропустите через ее ручки палку (ручку от швабры или перекладину от шкафа) это позволит нести ее вдвоем довольно комфортно.

Если вы один, привяжите к сумке лямки из той же простыни, она крепкая и широкая, поэтому лямки сделанные из нее не так будет резать плечи. Если есть небольшая тележка, просто отлично, но надо быть готовым ее быстро бросить и быстро схватив вещи бежать. Обязательно возьмите с собой небольшую кастрюльку (для чего и так понятно), желательно алюминиевую, она не окисляется и не обгорает, чтобы не занимала места привяжите ее к сумке сбоку. Максимальный вес поклажи не должен превышать 20 килограмм (да и то это многовато) на взрослого человека (одежда – пять, шесть килограмм, вода – литров шесть, этого хватит человеку при экономном использовании на четыре дня). Лекарства и прочие мелочи – примерно на два килограмма. Остальное еда. Если вещи будет тяжело нести или придется бросать, то первым делом стоит оставить одежду, потом еду. Воду и лекарства бросать нельзя, равно как нож и зажигалку.

Если вес позволяет, возьмите с собой такие второстепенные вещи как презервативы, спирт или водку, гидроизоляционную ленту, мусорные пакеты (они большие и легкие), веревку . Возможно, насчёт презерватива кто-то усомниться, но поверьте, по прямому назначению его использовать не придется, презерватив вообще универсален, в нем можно нести воду, использовать как оружие или как эластичный материал для той же рогатки, в него можно спрятать вещи, боящиеся воды, закрыть рану от грязи, и вообще, как подскажет смекалка.

Спирт или спиртосодержащая жидкость отлично подойдёт для растирания, дезинфекции, разогрева консерв или розжига костра. Если у вас нет спирта или водки, можно слить из любой машины, его используют в омывателях для стекол, пить такой нельзя, но для остального пойдет. Гидроизоляционная лента или веревка подойдут для банальной постройки укрытия (не факт, что после эвакуации вам дадут палатку или жилье, возможно, придется крутиться самим) и вообще в таких ситуациях незаменимы. Та же лента, например, очень липкая, крепкая и не боится воды, ее смело можно использовать в качестве лейкопластыря или закрепить шину на переломанной конечности, в общем, все эти вещи нужны, но они второстепенны.

Не идите в одиночку или только одной семьей . Соберите группу в человек шесть-десять, больше не надо, толпа будет идти медленно. Если по пути кому-то потребуется помощь, не отказывайте, помогите, поделитесь едой и водой. Возможно спустя час в такой же ситуации окажетесь вы сами. Избегайте узких улиц и переулков, двигайтесь по центру дороги, это не война, что бы жаться к стенам и боятся обстрела, зато есть вероятность того, что вас заметят с вертолета и помогут.

Если в городе наводнение и идти придется по воде, вырежьте палку и поверяйте перед собой дорогу, открытые канализационные люки очень опасны, да и простая царапина на ноге, после попадания в нее воды смешанной с городскими нечистотами смертельно опасна.

Не идите ночью, если дорога плохая или завалена (даже если на асфальте есть ямы или выбоины), лучше остановитесь и отдохните. Помимо этого в траве или на тротуаре могут быть оборванные провода по напряжением, наступили и вас уже не спасут.

Разводите огонь в какой-нибудь ёмкости (мусорный бак, колесный диск, кирпичи сложенные в круг, песочница), как можно дальше от зданий, что бы не спровоцировать пожар, это только кажется, что в городе гореть нечему. В качестве топлива подойдет все что горит, кроме, пожалуй, пластика и покрышек, но, в крайнем случае, пойдут и они. Не идите спать в здание, максимум небольшой ларек или магазинчик, многоэтажные дома имеют свойство гореть в отсутствие хозяев, толи из-за их беспечности, толи от рук хулиганов.

Дежурьте по очереди , не все граждане сознательные и добрые, вас могут ночью обокрасть или даже убить за воду, одежду и еду, когда человек хочет жить, он готов на все. Даже большой город без транспорта можно покинуть через двое, максимум трое суток. Имейте при себе кусок какой-нибудь яркой тряпки для того, чтобы подать знак спасателям.

Хуже если катастрофа случилась в зимнее время, и отопление отключили. Уходить придется по любому, вот только путь станет сложнее в несколько десятков раз. Обязательно сделайте снегоступы из фанерок или разрезанной на пополам пластиковой квадратной канистры. Такие пусть и не очень удобные приспособления позволят вам двигаться по снегу а не проваливаться в него по колено, улицы чистить явно не будут.

Есть возможность взять транспорт в пострадавшем городе — не стесняйтесь это делать . Не берите легковые авто, присмотритесь к грузовикам, способным ехать по бездорожью или полноприводным авто. Такие машины будут находиться в пожарной части, отделениях скорой помощи, автобусных парках и парках грузовых авто (ремлетучки), горводоканале, горгазе. В большинстве случаев эту технику просто бросают, ключи можно найти в дежурке.

Есть ружье? Отлично. Берите с собой, но не заряжайте его картечью или пулями . Отпугнуть желающих дармовщины или бродячих собак хватит и мелкой дроби, вы же не хотите стать убийцей? Лучше если перед выходом вы перезарядите часть патронов крупной каменной солью. Она наносит неглубокие, но невероятно болезненные раны.

Запомните эти простые правила. Они пригодны практически для любых ситуаций связанных с эвакуацией. Думайте, просчитывайте последствия, не спишите, не паникуйте и все у вас получится.
_____________________________________

/Александр Мартынов, специально для «Армейского Вестника» /


Каждый гражданин может быть пассажиром какого-либо транспорта, а отдельные граждане могут быть и водителями. И те, и другие могут стать жертвами аварий или катастроф при эксплуатации транспорта.
Рассмотрим типовые способы выживания в условиях аварий и катастроф.
Железнодорожные аварии и катастрофы
Наиболее распространенными железнодорожными авариями и катастрофами являются: столкновения поездов, их крушение, пожары в вагонах.
При крушении или экстренном торможении поезда: закрепиться, препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого можно схватиться за поручни и упереться во что- нибудь ногами; помните, что после первого удара могут быть другие, поэтому расслабляться нельзя; * после окончания ударов срочно покинуть вагон, так как высока вероятность пожара, особенно когда столкновение произошло с товарным поездом. Если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся люди, то можно использовать окна-аварийные выходы, расположенные в 3 и 6 купе. Там необходимо повернуть рукоятку на себя, предварительно сорвав пломбу. Нажать на себя ручку-защелку окна; можно выбраться из вагона и через окно любого купе, но помните, что разбить стекла трудно, они прочные и можно пораниться; выбираясь из вагона вещи не брать, кроме документов, денег и необходимой одежды; выбравшись из вагона, помогите при необходимости выбраться другим пассажирам.
При пожаре в вагоне: при задымлении или пожаре срочно подготовить защиту для дыхания - шарф, любую ткань, намочить их любой жидкостью (кроме горючей); постоянно дышать через смоченную в жидкости ткань, помня о том, что температура в замкнутом пространстве поднимается быстро, можно обжечь легкие одним вдохом и потерять сознание, а выделяемый при горении малми- нита (облицовка вагона) газ является токсичным; покидать вагон используя один из вариантов, описанных выше; если эвакуация проводится в соседний вагон, действуйте по указанию проводника; выбравшись из вагона, включайтесь в спасательные работы, соблюдайте меры безопасности при прохождении встречных поездов, остерегайтесь поражения шаговым напряжением, если на земле лежат оборванные провода и особенно, если земля сырая; если на пути оказалось разлитым топливо, то необходимо отойти на безопасное расстояние, так как может произойти объемный взрыв.
Автотранспортные аварии и катастрофы
Наиболее распространенными видами дорожно-транспортных происшествий являются столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов, опрокидывание транспортных средств, наезды на препятствия.
Рекомендации водителю легкового автомобиля по выживанию во время дорожно-транспортного происшес гвия:
-уклоняясь от лобового столкновения с автомобилем, не подставьте свой бок другому автомобилю; постарайтесь не столкнуться с другим автомобилем в том месте, где у него бензобак (это может вызвать взрыв и (или) пожар); если столкновение с препятствием неизбежно, постарайтесь врезаться правым или левым краем капота (это уменьшит силу удара, хотя автомобиль может развернуться и даже опрокинуться); во время столкновения с препятствием должны быть напряжены все мышцы; сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля; если перед вами есть альтернатива столкнуться с неподвижным препятствием или врезаться в хвост тормозящего перед вами автомобиля, чаще безопаснее столкнуться с автомобилем; при неизбежном лобовом столкновении руками упереться в руль, левой ногой - в кожух левого колеса, правой - в педаль тормоза; если вы после остановки способны оказать помощь пассажирам, то приступайте немедленно.
Если машина загорелась, то надо быстрее извлечь раненого и оттащить от машины на безопасное расстояние.
Рекомендации пассажиру легкового автомобиля по выживанию во время дорожно-транспортного происшествия: во время дорожно-транспортного происшествия все мышцы должны быть напряжены и не должны расслабляться до полной остановки; при лобовом столкновении: если сидите сзади, упритесь руками и ногами в переднее сиденье, прижмите голову к рукам; если сидите спереди, упритесь в передний щиток, но не в стекло; не хватайтесь руками за ручку двери, она может быть сорвана; если автомобиль вот-вот опрокинется, прижмитесь к сиденью и держитесь за него руками; если с вами сидит ребенок и если удар с другим автомобилем или предметом неизбежен, то закрыть голову руками и завалиться на бок, ребенка прижать и накрыть собой; помните, что при дорожно-транспортном происшествии главное - беречь голову от травм;
-не пытайтесь покинуть машину во время движения навстречу препятствию (шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании); если автомобиль упал с моста в воду, не паникуйте, а ждите, пока салон заполнится водой, вдохните остатки воздуха и выбирайтесь вплавь.
Рекомендации пассажиру автобуса, троллейбуса, трамвая во время дорожно-транспортного происшествия: в момент удара, сидя в кресле, упритесь руками и ногами в переднее сиденье; если в момент удара вы стоите, постарайтесь ухватиться за поручень и удержаться, присев на корточки; если приходится падать, постарайтесь не удариться головой; все мышцы должны быть напряжены и не должны ослабляться до полной остановки; после аварии или катастрофы постарайтесь быстрее выбраться из транспортного средства, так как оно может загореться. Обычно в дверях при аварии бывает давка или дверь заклинивает. Поэтому лучше выбираться через аварийное окно (выдернув шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло) или через аварийный выход. Можно проще - разбить стекло молотком; можно выбраться и через форточку, если позволяют габариты вашего тела. В автобусах и троллейбусах можно эвакуироваться и через верхние вентиляционные люки; при возникновении пожара в салоне, приготовьте носовой платок, часть ткани одежды для защиты органовдыхания; если в салоне находится огнетушитель или ящик с песком приступайте к тушению пожара (если нет реальной угрозы вашей жизни); в случае короткого замыкания, вспышки в салоне трамвая или троллейбуса покидать транспортное средство лишь тогда, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи; если вы упали в воду как пассажир общественного транспорта, то главная опасность для вас не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь наместе, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку или верхние вентиляционные люки. Если нет рядом открытой форточки, выбейте ногой или другим предметом окно. До заполнения салона автобуса водой дышите глубже и чаще, чтобы насытить организм кислородом.
Авиационные катастрофы
Декомпрессия (разреженный воздух в салоне). После того, как появились признаки декомпрессии: свист, боль, шум и звон в ушах, боль в кишечнике, потепление и пощипывание кожи, оглушительный рев (уходит воздух) необходимо немедленно надеть кислородную маску и меньше двигаться. После этого помочь надеть маски другим людям. Декомпрессию экипаж самолета обычно начинает устранять, снижая высоту полета до 3 км.
Авария при взлете и посадке.
В этом случае обычно экипаж самолета успевает оповестить пассажиров о возможной аварии. Тогда пассажир перед аварией должен принять безопасную фиксированную позу (согнуться, плотно сцепить руки под коленями, максимально наклонив голову или упереться руками в переднее кресло, голову положить на руки, а ногами упереться в пол). В момент удара максимально напрячься. После остановки самолета необходимо уходить через ближайший путь выхода. При аварийном выходе из самолета соблюдают следующие правила: открыть аварийный люк, достать спасательный канат и выбросить его наружу; прежде чем покинуть самолет, надо снять обувь на высоком каблуке и синтетические чулки; соблюдать правила выхода: сначала ноги, потом голова, растянуть матерчатый желоб, сесть на порог надувного трапа и спуститься по нему вниз; во избежание ожога не держитесь за бортовой окантованный шнур.
Пожар в самолете. При пожаре в салоне самолета соблюдайте следующие правила:
-защитите свою кожу (на вас должна быть верхняя одежда); не дышите дымом, защищайтесь одеждой; двигайтесь к выходу после того, как самолет остановился; если в салоне много дыма, двигайтесь на четвереньках; помните, что дым, а не огонь - главная опасность; не стойте в толпе у выхода; если очередь не двигается, помните что есть другие выходы; не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым; не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;
-боритесь с паникой и апатией. Помните! Апатия встречается чаще; помните, что самолет надо покинуть за 5 минут и удалиться от самолета на расстояние до 1,5 км, пока не взорвалось топливо.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: Симптомы поражения и первая помощь пострадавшим от основных СДЯВ Правила спасения пюдей из завалов и горящих зданий. Способы выживания пассажира легкового автомобиля во время ДТП. Способы выживания пассажира поезда ео время пожара. Способы выживания пассажира автобуса, троллейбуса и трамвая во время ДТП.

 

Возможно, будет полезно почитать: