Разделение власти по горизонтали и вертикали. Разделение властей в РФ

Власть - это способность и возможность регулировать деятельность людей путем воздействия на их интересы. Политические и экономические интересы людей определяют содержание политической и экономической властей.

Содержание (уровень, объем) власти - круг задач, решение которых возложено на власть. Жизнедеятельность людей объективно осуществляется на различных уровнях (поселение, город, регион, страна), поэтому содержание власти распределено между этими уровнями, а внутри уровней по функциям и видам деятельности. Организация власти - набор форм и методов, используемых органами власти для реализации своих задач.

Многофункциональность власти определяет необходимость и принципы разделения власти . Принятая во всем мире система разделения власти основывается на выделении трех групп взаимосвязанных и пересекающихся структур: вертикального, горизонтального и функционального разделения.

Вертикальное разделение власти в современной России:

Сельские муниципальные образования и городские округа;

Районные муниципальные образования и города;

Региональный (областной, республиканский, краевой) уровень;

Федеральный уровень.

Два последних уровня определяют государственное управление. Три первых - местное управление. Каждый из властных уровней характеризуется границами, компетенцией (правами и обязанностями), аппаратом власти.

Для муниципального уровня центральной проблемой является границ территории. При определении границы необходимо обеспечить однородность территории (территория, в рамках которой протекает однотипная жизнедеятельность, которую можно регулировать органам местного самоуправления). При этом важно оптимизировать границы с точки зрения оптимальности реализации функций и полномочий власти. С позиции этого требования особое значение имеет проблема определения границ городов, поскольку город - единственное социально-экономическое образование, которое способно расти территориально. Но увеличение границ городов связано с уменьшением территории сельских муниципальных образований.

Горизонтальное разделение власти - организация власти в рамках одной территории (выполнение совокупности функций в рамках одного уровня вертикального разделения власти). Центральной проблемой горизонтального разделения власти является разделение компетенций по уровням, в частности - определение компетенций на уровень СМУ.

Функциональное разделение власти - разделение власти внутри отдельного уровня в соответствии с горизонтальным разделением. Специализация органов власти на выполнении отдельных полномочий привела к выделению во всем мире трех независимых и самостоятельных в рамках законодательно определенных полномочий ветвей власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной.


Законодательная власть строится путем выборов ее населением «снизу вверх», а ее полномочия убывают «сверху вниз». Исполнительная власть государства строится «сверху вниз». В ней возможна отмена вышестоящими органами решений ниже стоящих. Исполнительные органы МСУ не входят в государственную вертикаль. Статус муниципального служащего отличен от статуса государственного служащего. Взаимоотношения государственных и местных органов, представительных и исполнительных органов СМУ более сложные и многообразные. Эти вопросы будут рассмотрены в дальнейшем. Судебная власть строится по особым принципам (вертикальная соподчиненность, специализация судов и др.).

Функциональное распределение власти требует согласования деятельности трех ветвей власти и государственной власти и МСУ. Согласование властных полномочий реализуется через возможность «вето» представительных органов на решения исполнительных органов, органов власти более высокого уровня вертикальной дифференциации на решения органов более низкого уровня. Обратное воздействие осуществляется через право опротестовать в судебных органах действий вышестоящих органов относительно интересов местного самоуправления. Государственные органы могут передать органам МСУ отдельные государственные полномочия с соответствующим ресурсным обеспечением.

  • ДЖ. ЛОКК О ПРОИСХОЖДЕНИИ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА. УЧЕНИЕ О РАЗДЕЛЕНИИ ВЛАСТЕЙ.
  • Используется ли принцип разделения властей в формировании и деятельности органов Европейского Союза?
  • Классификация и разделение рисков в проекте ГЧП. Технические риски
  • Конституционное закрепление принципа разделения властей
  • Международное разделение труда как материальная основа развития мирового хозяйства.
  • РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ (англ. division of powers) - в праве принцип, согласно которому в правовом государстве должны сосуществовать самостоятельные и независимые друг от друга ветви (направления, функции) гос-ной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из которых осуществляется независимыми друг от друга органами. Идея Р.в., высказывавшаяся еще античными и средневековыми учеными (Аристотель, Марсилий Падуанский и др.), была сформулирована в качестве самостоятельного учения в середине XVIII в. Ш. Монтескье. Марксистско-ленинская теория отвергала теорию Р.в. как якобы игнорирующую классовую природу государства, что на практике привело к созданию тоталитарных режимов в России и практически во всех др. странах, пытавшихся реализовать на практике марксистско-ленинское учение.

    В современной России реализация принципа Р.в. получила свое выражение в признании его в качестве одной из основ конституционного строя РФ, в тех многочисленных положениях Конституции РФ*, которые закрепили систему и компетенцию гос-ных органов, принципы разграничения полномочий между ними. Так, согласно ст. 10, roc-ная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    В государстве, где реализуется принцип Р.в., каждый гос-ный орган, осуществляющий одну из 3-х функций гос-ной власти, взаимодействует с др. гос-ными органами, и при этом они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. В РФ на федеральном уровне данная система реализуется след.им образом: законодательный орган (Федеральное Собрание) принимает законы, определяет нормативную базу деят-и всех органов гос-ной власти, влияет парламентскими способами на деят-ь исполнительной власти (вплоть до постановки вопроса о доверии Правительству РФ), в той или иной форме участвует в формировании Правительства РФ и федеральных судебных органов; Правительство РФ осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, разными способами влияет на законодательный процесс (право законодательной инициативы, обязательность заключений Правительства РФ на законопроекты



    51. Референдум: понятие, виды, правовое регулирование референдума РФ .

    Референдум – одна из высших форм непосредственного народовластия в РФ.

    В зависимости от содержания законопроекта, вынесенного на обсуждение в порядке референдума, выделяют референдумы: 1) конституционный; 2) обыкновенный.

    В зависимости от времени проведения референдумы делятся на: 1) превентивный (дозаконо-дательный); 2) утверждающий (послезаконодательный).

    По порядку проведения могут быть референдумы: 1) обязательные; 2) факультативные.

    Виды референдума в зависимости от территории: 1) всероссийский референдум (он проводится по вопросам общефедерального значения на основании решения Президента РФ); 2) референдум субъекта РФ (он проводится по вопросам ведения соответствующего субъекта РФ или совместного ведения РФ и субъектов РФ, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ и федеральным законом); 3) местный референдум (он проводится по вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления).



    Особенностью референдума РФ является то, что он проводится по особо важным вопросам для государства (принятие новой Конституции).

    Порядок проведения всероссийского референдума устанавливается ФКЗ от 10 октября 1995 г. № 2-ФкЗ «О референдуме Российской Федерации» (с изменениями от 27 сентября 2002 г.).

    Субъекты РФ вправе в своих конституциях (уставах) установить круг вопросов, подлежащих обязательному вынесению на референдум субъекта РФ, за исключением следующих вопросов, отнесенных к исключительной компетенции федеральных органов власти: 1) досрочного прекращения или продления срока полномочий органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, приостановления осуществления ими своих полномочий, а также проведения досрочных выборов в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления либо отсрочки этих выборов; 2) персонального состава органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления; 3) избрания депутатов и должностных лиц, утверждения, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, а также дачи согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) принятие или изменение бюджета субъекта, исполнения и изменения финансовых обязательств субъекта РФ, муниципального образования; 5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

    Муниципальные власти вправе в своих уставах указывать перечень вопросов, по которым может проводиться местный референдум. К этим вопросам могут быть отнесены только вопросы местного значения.

    Местный референдум проводится по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

    Вопросы, вынесенные на референдум (общероссийский, субъекта РФ или местный), должны быть построены таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т. е. на него можно было бы дать только однозначный ответ («да» или «нет»)

    52. Россия – демократическое государство. Формы представительной и непосредственной демократии. Идеологический и политический плюрализм.

    Демократический характер Российского государства находит свое выражение в таких структурных элементах конституционного строя, как народовластие, разделение властей, идеологическое и политическое многообразие, местное самоуправление.

    Конституция закрепляет основы народовластия, которое осуществляется в следующих основных формах:

    непосредственной демократии , т.е. осуществления народом своей власти непосредственно, прежде всего, путем референдума и свободных выборов;

    представительной демократии , т.е. осуществления народом своей власти через избираемые им органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    Референдум и выборы проводятся на трех уровнях: федеральном, региональном (субъектов Российской Федерации), местном.

    Неотъемлемым свойством (элементом) демократического государства является идеологическое и политическое многообразие, что закреплено в ст. 13 Конституции Российской Федерации.

    Идеологическое многообразие означает, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Конечно, это не значит, что в обществе не должно быть вообще какой-либо стержневой идеологии. Такая идеология, которую разделяло бы и поддерживало большинство социальных слоев и групп российского общества, необходима.

    Идеологический вакуум, сложившийся на сегодняшний день в нашей стране, не способствует сплочению общества, зачастую подрывает духовные, нравственные основы, ведет к вседозволенности и идеологическому нигилизму.

    Политическое многообразие означает, во-первых, многопартийность, во-вторых, равенство общественных объединений перед законом, в-третьих, свободу деятельности общественных объединений, в-четвертых, запрещение создания и деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

    53. Россия – светское государство. Принципы взаимоотношений религиозных объединений и государства .

    Закрепление светского характера Российского государства (ст. 14 КРФ) означает, во-первых, отсутствие узаконенной, официальной религии - никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; во-вторых, отделение религиозных объединений от государства; в-третьих, равенство всех религиозных объединений перед законом.

    Касаясь взаимоотношений государства и религиозных объединений, устанавливается, что государство:

    · не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

    · не возлагает на религиозные объединения выполнение функций государственных органов и органов местного самоуправления;

    · не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит данному Федеральному закону;

    · обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

    Религиозное объединение:

    · создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой;

    · не выполняет функций государственных органов и органов местного самоуправления;

    · не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

    · не участвует в деятельности политических партий и движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

    Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, деятельности политических партий, движений и других общественных объединений.

    Вертикальное и горизонтальное разделение властей в Российской Федерации имеет не только взаимосвязанный, но и взаимопроникающий характер, обеспечивающий эффективность функционирования государства в целом.

    Механизм горизонтального разделения властей в Российской Федерации достаточно оригинален и во многих отношениях не вписывается в рамки более или менее типичных моделей, существующих в других странах. При этом в России явно прослеживаются политико-правовые механизмы, свойственные смешанной форме правления.

    Нормативно-правовую основу разделения властей в федеративном государстве составляют: федеральная Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы Российской Федерации, регламентирующие основные принципы формирования органов государственной власти на региональном уровне, договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации, конституции (основные законы) субъектов федерации, а также региональные законы.

    Наибольшую роль во взаимодействии федеральных органов государственной власти играет Президент Российской Федерации, наделенный полномочиями в отношении каждой из ветвей власти и участвующий либо в их функционировании, либо в формировании кадрового состава соответствующих органов. Президент РФ является главой государства; гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

    Президент РФ принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (части 1 и 2 статьи 80 Конституции РФ). Именно Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики. Таким образом, Президент Российской Федерации является по существу системообразующим центром федеральной государственной власти и рассмотрение вопросов конституционно-правового регулирования взаимодействия органов ее основных ветвей невозможно.

    Носителем законодательной власти и представительным органом в России является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат. Это - Государственная дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих выборов, и Совет Федерации, который формируется путем косвенных выборов. Основным средством руководящего и формирующего воздействия законодательной власти на деятельность органов исполнительной власти является принятие законов, обязательных для всех граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов самоуправления. Контрольные функции законодательной власти исчерпываются контролем за исполнением бюджета и образованием специального органа такого контроля, правом Государственной думы решать вопрос о доверии Правительству.

    Исполнительной властью наделено Правительство Российской Федерации (ч. 1 ст. 110), которое несет ответственность за свою деятельность, как перед Президентом страны, так и перед Государственной думой. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу (ст. 113).

    Судебная власть, согласно Конституции РФ 1993 года, представлена Верховным Судом РФ, Высшим арбитражным Судом РФ и Конституционным Судом РФ.

    Нормативной основой разделения властей в Российской Федерации, наряду с Конституцией Российской Федерации, являются конституции (уставы) субъектов Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Федерации, иные нормативно-правовые акты.

    Конституция Российской Федерации регулирует основы взаимодействия Федерального Собрания РФ, его палат с Правительством РФ, которые конкретизированы Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" и регламентами Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, а также другими правовыми актами. Деятельность Правительства активно отслеживается и контролируется Государственной Думой. Само Правительство как субъект права законодательной инициативы активно участвует в законодательной деятельности.

    Разрабатываемые Правительством РФ проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством РФ в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Правительство РФ дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

    Поддержанию стабильности разделения властей на федеральном уровне способствует развитая система сдержек и противовесов, уравновешивающая, прежде всего, взаимоотношения законодательной и исполнительной власти.

    Конституцией России предусмотрено участие Конституционного Суда РФ в решении важнейших вопросов взаимодействия федеральных органов государственной власти. Конституционный Суд РФ представляет заключение (по запросу Совета Федерации) о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Государственной Думой против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Палаты Федерального Собрания могут обращаться с запросом в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности не вступившего в законную силу международного договора.

    Важно также подчеркнуть, что в силу полномочий, которыми обладают федеральные органы власти по вопросам совместного ведения, к решению соответствующих вопросов привлекаются органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, установленное Конституцией Российской Федерации разделение властей по вертикали политико-государственного устройства страны представлено во всей системе взаимодействий федеральных органов государственной власти, связанных с решением вопросов, затрагивающих интересы регионов.

    а) Ж.-Ж. Руссо;

    а) Ж.-Ж. Руссо;

    б) Ш.-Л. Монтескье.

    53. Членство в политической партии может быть:

    а) индивидуальным;

    б) коллективным;

    в) индивидуальным и коллективным.

    54. В собственности политической партии может находиться:

    а) любое имущество;

    б) только - то имущество, которое необходимо для обеспечения ее деятельности;

    в) имущество, необходимое для ее деятельности, предусмотренное федеральным законом и уставом политической партии.

    55. Символика политической партии:

    а) не должна совпадать с государственной символикой РФ, государственной символикой субъектов РФ, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств;

    б) может совпадать с государственной символикой РФ, государственной символикой субъектов РФ, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств.

    56. Численность политической партии должна составлять не менее:

    а) 10 000 членов;

    б) 50 000 членов;

    в) 45 000 членов.

    г) 500 членов

    57. Политические партии могут принимать пожертвования:

    а) от физических лиц;

    б) юридических лиц;

    в) иностранных государств и иностранных юридических

    58. Государство поддерживает политические партии:

    59. Организатором публичного мероприятия могут быть:

    а) один или несколько граждан;

    б) политические партии и общественные объединения;

    в) органы местного самоуправления.

    60. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается в компетентный орган в срок:

    а) не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия;

    б) не ранее 15 и не позднее 7 дней до дня проведения публичного мероприятия.

    61. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается:

    а) в территориальный орган внутренних дел РФ;

    б) органы местного самоуправления;

    в) орган исполнительной власти субъекта РФ.

    62. К местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие:



    а) к резиденциям Президента РФ;

    б) помещениям Совета Федерации и Государственной Думы РФ;

    в) зданиям, занимаемым судами;

    г) зданиям, занимаемым прокуратурой, органами внутренних дел;

    д) территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    63. Создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности:

    а) допускается;

    б) не допускается.

    64. Политические партии вправе осуществлять свою деятельность:

    а) на всей территории РФ;

    б) территории только тех субъектов, где у них есть региональные отделения.

    65. Российское государство:

    а) финансирует политические партии;

    б) не финансирует политические партии;

    в) финансирует политические партии по итогам их участия в выборах.

    66. Общественный фонд:

    а) основан на членстве;

    б) не имеет членства.

    67. Организационно-правовые формы общественных объединений:

    а) общественные организации;

    б) общественные движения;

    в) сходы граждан;

    г) органы общественной самодеятельности.

    68. Общественное учреждение:

    а) ставит своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и уставным целям данного общественного объединения;

    б) имеет целью совместное решение различных социальных проблем граждан по месту жительства, работы или учебы.

    69. Идеологический и политический плюрализм – это:

    а) тождественные понятия;

    б) не тождественные понятия.

    70. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются:

    а) правила закона РФ;

    б) правила международного договора.

    71. Государственная власть в РФ согласно ст. 10 Конституции РФ осуществляется на основе разделения:

    а) на законодательную, исполнительную, президентскую и судебную;

    б) законодательную, исполнительную и судебную.

    72. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности:

    а) народов, проживающих на соответствующей территории;

    б) граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на соответствующей территории.

    73. Граждане РФ, проживающие за пределами ее территории, имеют право участвовать в референдуме РФ:

    б) не верно.

    74. Референдум может проводиться в любое время без ограничений:

    б) не верно.

    75. Решения, принятые на референдуме:

    а) должны быть утверждены Федеральным Собранием РФ;

    б) в утверждении не нуждаются.

    76. Местное самоуправление – это:

    а) разновидность государственной власти;

    б) самостоятельное решение населением отдельных вопросов в рамках государственного управления в стране;

    в) самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

    77. Правовое государство – это:

    а) государство, в котором есть право;

    б) государство, в котором все органы государственной власти, должностные лица, граждане подчиняются праву (право «стоит» над государством).

    78. Политическое многообразие – это:

    а) наличие многих политических идей, течений;

    б) многообразие и равенство политических партий.

    79. Унитарное государство:

    а) состоит из автономных образований и административно-территориальных единиц;

    б) делится на административно-территориальные единицы.

    80. Федерация – это:

    б) союз государств.

    81. Конфедерация – это:

    а) союзное государство, состоящее из двух и более государств;

    б) союз государств.

    82. Выберите признаки конфедерации:

    а) обладает суверенитетом;

    б) имеет гражданство;

    в) не имеет единой территории;

    г) не имеет единых вооруженных сил.

    Статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной , исполнительной и судебной власти .

    Речь идёт не о разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти (единство системы государственной власти является, согласно части 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации, одним из конституционных принципов федеративного устройства страны) на три самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является основополагающим, ориентирующим, но не безусловным.

    Согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации иГосударственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

    Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.

    Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации - законодательный и представительный орган.

    Правительство Российской Федерации возглавляет систему органов исполнительной власти РФ.

    Cуды Российской Федерации — Конституционный Суд, Верховный Суд и другие федеральные суды осуществляют судебную власть.

    В конституции президент в системе федеральных органов власти поставлен на первое место и формально не отнесён к какой-либо одной ветви власти, как и в конституции Французской Республики.

    Вертикаль Власти

    Путин поставил перед собой цель - сохранить российское государство целым и неделимым, покончить с федеральной раздробленностью, «царьками на местах». С этой целью он кардинально реформировал структуру и формы регионального подчинения. Прежде всего, президент добился отмены выборов губернаторов - их теперь назначало главное лицо в государстве, т.е. он сам совместно с Законодательным Собранием субъекта Федерации.

    Была проведена реформа и Верхней Палаты: заседания губернаторов там были отменены. Их сменили представители каждого отдельно взятого региона. Это понизило значимость как самого Совета Федерации, так и губернаторов. Для усиления президентского контроля на местах, Россия была разделена на 7 федеральных округов. Во главе каждого стал назначенный Путиным полномочный представитель президента РФ.

    Таким образом, главе государства удалось выстроить жёсткую вертикаль власти - исполнительной, находящейся под его личным контролем, от налаженной работы которой очень многое зависит в государстве. Благодаря этому, без одобрения Путина теперь не решается ни один серьёзный вопрос жизнедеятельности того или иного региона страны.


    Таким образом, строптивые губернаторы были постепенно оттеснены со своих постов, их заменили верные Кремлю люди, над которыми дополнительно надзирал полпред президента в каждом округе. Хорошо понимая, что вертикаль власти - это ряд мер и действий, которые должны максимально повысить подотчётность и зависимость всех органов власти от руководящего центра, т.е. президента, Путин распространяет сферу своего влияния и на Госдуму.

    Горизонталь

    Исполнительная власть Исполнительная власть - власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью законов.
    Законодательная власть Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
    Судебная власть Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.


     

    Возможно, будет полезно почитать: