Бизнес-план открытия центра развития детей дошкольного возраста.

Открыла центр раннего детского развития 2,5 года назад. Помещение долго искала, но потом посчитала, что выгоднее будет купить собственное и взяла кредит на 500000 руб. Купила трехкомнатную квартиру на первом этаже площадью 89 кв. м. Поскольку в юридических нюансах открытия бизнеса я не разбираюсь, пришлось обратиться в юридическую фирму и за 30000 руб. мне оформили все необходимые для работы документы и открыли ООО. Стоит отметить, что лучше всего указывать код «клубная работа», поскольку код «дополнительное образование» предполагает оформление множества документов и разрешений, даже лицензию на некоторые виды деятельности. К помещению центра также есть некоторые требования. Так, нежилое помещение должно быть оборудовано двумя выходами, а двери оснащены доводчиками определённой ширины. Еще обязательно нужно заказать у специалистов план эвакуации, приобрести согласно площади помещения несколько огнетушителей и установить пожарную сигнализацию. Для комфортного пребывания посетителей желательно установить кондиционер, тёплый пол, поставить кулер с питьевой водой и провести интернет. Мебель лучше всего делать на заказ, так выходит дешевле. Весомую статью в бюджете составляют коммунальные расходы, реклама, расходники и игрушки.
Квартиру переоборудовала в большой зал для групповых занятий и праздников площадью 30 кв. м., два кабинета для логопедов, психологов, холл с ресепшеном, раздевалка, туалет и маленькая комнатушка для персонала. Самое востребованное в моем центре — это группы раннего развития «Вместе с мамой» для мам и детей в возрасте от 8 месяцев до 2 лет. Занятия направлены на обучение мам правильно развивать своего ребенка. Специалисты подбирают материалы, рекомендуют игрушки и задания, консультируют и показывают, как нужно заниматься с ребенком.
Хороший доход приносит логопедические занятия. Это я могу с уверенность сказать, поскольку сама являюсь логопедом-дефектологом. Несомненно, популярность центра зависит от профессионализма специалистов. Мне в этом плане повезло. Мои сотрудники бывшие работники детского дома и детсада, очень приятные, квалифицированные люди, любящие меленьких детей.
Много клиентов приходят на занятия «Йога с мамой» и это понятно — мамочки хотят не только привести себя в форму, но и пообщаться. А вот услуги психолога-консультанта пока что не пользуются успехом. Тоже самое можно сказать и про подготовку к школе. Родители почему-то предпочитают водить ребенка на подготовительные занятия, которые организовываются уже в школе.
За время работы я уже успела отдать половину кредита и даже частично вернуть потраченное на обустройство.
Всем кто еще думает над этой идеей, могу посоветовать запастись терпением и финансами. На открытие этого бизнеса нужно не менее 300 тыс. руб. На доход сразу рассчитывать не стоит, поэтому первое время за аренду, зарплату и другие расходы надо будет доплачивать из своего кармана. И главное — не жалейте денег на рекламу, поскольку сарафанное радио, много клиентов вам не обеспечит. Можно раздавать или расклеивать листовки в школах и детских садах.

Бизнес-план детского развивающего центра с расчётами представляет собой проект организации, развития и ведения деятельности. Документ затрагивает порядок оказания образовательных услуг, развивающих и временно занимающих детей. Такой вариант бизнеса предполагает стандартные требования оформления организации, установления системы налогообложения, расчёт будущих доходов и расходов, а также оценку рентабельности и продуктивности рассматриваемого вида услуг. Указанные аспекты и должны быть подробно отражены в проекте.

Бизнес-план детского центра должен составляться после примерной оценки успеха такой деятельности, поскольку определяет большое количество условий и особенностей экономического рынка, которые могут препятствовать развитию собственного дела, в том числе при открытии детского клуба.

Источником дохода при открытии детского развивающего центра выступает оплата за оказание услуг, предполагающих дополнительные образовательные программы.

Перспектива развития рассматриваемого бизнеса определяется целями организации такового, а также оценкой целевой аудитории в конкретно выбранном районе.

Создание организаций по развитию детей предполагает достижение следующих целей:

  1. Получение прибыли посредством проведения развивающих образовательных мероприятий.
  2. Удовлетворение потребностей среднего класса в рассматриваемой области рынка.
  3. Достичь уровня конкурентной способности на рынке в сфере оказания образовательных услуг.
  4. Повышение уровня образования приводимых родителями детей дошкольного возраста.

Продуктивная работа бизнесмена характеризуется достижением совокупности представленных целей.

Второй момент – аудитория потенциальных клиентов, которая формируют прибыль. Чем больше детей привлекается для детского развивающего центра, тем выше показатель дохода. Целевая аудитория должна состоять из лиц до сорока пяти лет, имеющих детей дошкольного возраста (до семи лет).

Кроме того родители должны быть полностью заняты, чтобы определялась нехватка времени для личных занятий с ребёнком. Доход клиентуры должен быть ориентирован на средние показатели, так повысится уровень доступности предлагаемых услуг.

Если указанные аспекты будут соблюдены и обозначены на начальном этапе в проекте, то можно с точностью до 70% определить перспективу развития дела.

Появление детского центра развития, где группы для детей направлены на предоставление услуг по дополнительному образованию, заставляет родителей задуматься над тем, что выбрать: детский сад или специальный центр раннего развития ребёнка. Нужно учитывать, что указанные структуры предполагают ряд принципиальных отличий, на которые и требуется опираться при принятии решении.

Услуги частных центров, осуществляющих обучение детей, предоставляются за плату. Детские сады могут быть как частными, так и государственными, что предполагает различие в затратах родителей.

Отличительные черты детского сада и частного центра развития проявляются в следующих аспектах:

  • образовательные программы в садах соответствуют стандартам и не предполагают дополнительных курсов, что характерно для детского центра, где действуют повышенные нормативы, что сказывается на качестве подготовки детей к школе;
  • нахождение ребёнка в саду предполагает период на целый день, в то время как центры предлагают гибкий график, возможность посещать отдельные лекции и занятия, что удобно для родителей с учётом рабочего времени таковых;
  • развивающие центры предполагают широкий спектр возможностей для детей, организуя дополнительные лекции, культурные мероприятия, удобства для занятия спортом, что встречается только в некоторых детских садах частного характера.

Если у родителей хватает денежных средств для направления детей в специальные центры, то преимущественно выбирается такой вариант, поскольку гарантирует получение высокого уровня знаний ребёнку для поступления в школу.

Также учитывается отношение к детям. Воспитатели в садах выполняют привычные действия, наблюдая за детьми, не уделяя должного внимания каждому малышу. В центрах такого отношения нет, поскольку услуги оказываются платно, на основании соглашений и предполагают точное понимание того, как требуется общаться с ребёнком, что нужно донести до малыша и какой результат должен быть достигнут. Соответственно, в развивающих организациях внимательнее относятся к детям и стремятся помочь развитию таковых.

Ещё одним значимым моментом выступает наличие необходимых для образования малышей ресурсов.

В центрах детям предлагается физическое и психологическое развитие, осуществляемое комплексно, для чего формируются игровые площадки, бассейны, спортивные комплексы, импровизированные театры, творческие студии, компьютерный класс и так далее.

Бизнес-план детского досугового центра предполагает определение поэтапного развития и организации дела, порядка реализации услуги и так далее. Значимым аспектом в формировании таких центров выступает наличие программ в разных направлениях образования детей, а также ресурсов для обеспечения участия ребёнка в этих мероприятиях.

Определение формы существования детского центра нужно для ориентира при организации работы. Преимущественно бизнесменами выбираются мини-центры, студии, премиум центры.

Поскольку работа с детьми, это высокая ответственность, то предпринимателем оценивается не только возможность содержания бизнеса на начальном этапе, но и способность предоставить детям те программы и мероприятия, которые поспособствуют развитию малышей.

Мини

Заинтересовать ребёнка, чтобы можно было обучить малыша новым навыкам в дошкольном возрасте, можно посредством игры. «Мини» центры предполагают создание условий, имитирующих полноценный образовательный центр, но сосредотачивающийся на конкретном виде занятости ребёнка. Бизнесмены ориентируются на игровых мероприятиях, в которых малыши не только развлекаются и получат положительные эмоции, но учатся чему-то новому.

Формирование мини-центров предполагает не только подготовку помещения площадью до пятнадцати квадратных метров, чтобы группа детей находилась во взаимодействии друг с другом, но и педагог, занимающий детей, смог уделить внимание каждому участнику игры в равной степени.

  1. Развитие творческого мышления. Педагог пытается преодолеть психологические инерции, подбирая нестандартные взгляды. Помогает в этом фантазирование, творческий подход, арт-технологии и так далее.
  2. Формирование саморегулирования и произвольности. Ребёнок должен самостоятельно ориентироваться при совершении каких-либо действий, проявляя собственную фантазию для решения задач.
  3. Развитие координации и моторики. Такая программа должна быть в каждом центре для детей, поскольку способствует формированию самостоятельного обращения с предметами и использованию таковых без помощи взрослых.

Мини-центры предполагают узкий перечень направлений, отсюда и определяется подобная форма, сосредотачивающаяся на отдельных навыках ребёнка.

Целью такой организации выступает активизация процессов познания детей, которые ещё не вышли из дошкольного возраста.

Задачи из такой цели вытекают следующие:

  • формирование нестандартного мышления;
  • развитие речевых навыков;
  • обеспечение способностей к саморегулированию и произвольности;
  • развитие моторики, координации движения, ориентирования в пространстве;
  • формирования личности ребёнка путём развития коммуникативных и нравственных качеств.

В рассматриваемых мини-организациях по работе с детьми услуги оказываются психологами с педагогическим опытом и образованием.

Организуется программа один раз в неделю для группы численностью до двенадцати человек. Продолжительность занятий должна определяться с учётом возраста детей. В образовательные мероприятия входит приветствие членов группы, тематические путешествия (игры, специальные развивающие занятия), гимнастика для пальчиков, прощание.

Помимо психолога, проводящего работу в кабинете, для более дружелюбной обстановки должен присутствовать воспитатель.

Студия

Второй вариант формирования детского центра – организация «Студии». Отличия при сравнении с первым вариантом проявляются в том, что такие студии предполагают превышающую по квадратуре площадь и могут размещаться даже в таких местах, как торговые центры. Студии помогают занять детей на некоторое время (до одного часа, чтобы не рассеивалось внимание) и помочь малышам получить новые навыки и знания.

Работа таких студий должна учитывать конкретно установленных для такого вида бизнеса аспекты, которые отличают рассматриваемую форму при сравнении с другими доступными:

  1. Работы проходит в ограниченный промежуток времени. Ребёнка нужно заинтересовать, поэтому занятия длятся до одного часа, в противном случае детки потеряют интерес и станут невнимательными.
  2. Количество человек. Студия предполагает повышенные объёмы работы, соответственно, число малышей может доходить до двадцати. При этом допускается формирование сразу нескольких групп.
  3. Наличие психолога и педагога. Для эффективной работы с детками должны заниматься психологи и воспитатели, однако, может привлекаться один человек, сочетающий указанные профессиональные навыки.

По такому же принципу происходит создание интеллектуальных детских садов, однако, преимущество частных центров остаётся неизменно.

Относительно организации работы такой студии, учитывается площадь помещения, расположение такого и спрос. Мини-центры требуют наличия одного кабинета с необходимыми ресурсами для конкретно установленных мероприятий развития малышей. Студия предполагает серьёзные объёмы, соответственно, место размещения центра должно определяться согласно показателям проходимости и спросом на такие услуги в конкретном районе. Квадратура может доходить до пятидесяти метров.

Также требуется подготавливаться оборудование и средства для того, чтобы занять детей. Недостаточно привлечь воспитателя с психологом, чтобы сотрудники просто развлекали ребёнка. Нужно найти специальные игры, тренажёры, наборы для творческого проявления и так далее. У детей в студиях должно быть разнообразие форм занятости, иначе маленьким клиентам быстро станет скучно.

Для обеспечения указанных аспектов потребуется вложение денежных средств, размер которых доходит до шестисот тысяч рублей.

Премиум

Ещё один вариант детского центра – премиум. Такой формат предполагает такие объёмы ведения бизнеса, которые требуют организации нескольких помещений, обеспечение работы преподавателей для двух и более групп детей одновременно, что приводит к большим вложениям, конкретно установленному сроку окупаемости и трудностям с получением прибыли.

Практика показывает, что бизнесмены, выбирающие формат «Премиум», специализируются на частных детских садах, где организуется несколько помещений (до двадцати квадратных метров) и привлекается строго установленное количество профессионалов. Такой вариант удобен тем, что даже при несостоятельности одной группы детей, останутся другие, что не позволит работе уйти в упадок.

Существование премиум-центров допускает организацию работы в двух вариантах, что редко встретишь при реализации представленных выше форматов:

  • управление бизнесом осуществляет учредитель. Здесь не требуется привлечение сторонних лиц на руководящую должность. Такой вариант экономичнее, но предполагает повышенную ответственность за то, как будет проводиться работа с детьми;
  • привлечение управленца со стороны. Такой вариант характер для бизнеса, когда открыто не меньше пяти помещений, в том числе в отдельных частях города. При этом учредителем также осуществляется контроль над деятельностью центров.

Готовый бизнес-план детского образовательного и развивающего центра должен включать затраты на аренду помещения, регистрацию ИП или ООО, прохождение этапа лицензирования, реализацию рекламной стратегии, закупку оборудования, привлечение профессионалов и так далее. Кроме того проект собственного дела подробно отражает каждый шаг формирования бизнеса с оценкой рентабельности.

Инициатором бизнеса может быть, как лицо без педагогического образования, но в этом случае потребуется привлечение воспитателей и психологов, так и человек, имеющий опыт работы с детьми до десяти лет.

Проект развития бизнеса должен ориентироваться в первую очередь на расчёт расходов, а также определение срока окупаемость с установлением потенциальной прибыли.

Основные расчёты

Поскольку целью рассматриваемого бизнеса выступает организация услуг для образования и развития детей, что должно влечь получение прибыли, то предприниматель оценивает первоначальные затраты для формирования стартового капитала. Определяется точная сумма расходов с учётом формата центра, количества сотрудников, стоимости аренды, количества потенциальных клиентов – всё это даёт возможность определить только средний показатель бюджета.

Для расчёта требуемых на развитие дела затрат, учитываются следующие категории расходов:

  1. Открытие организации (ООО) – 10 тысяч рублей.
  2. Аренда помещения – до 100 тысяч рублей.
  3. Ремонтные работы в помещении – 200 тысяч рублей.
  4. Закупка оборудования и мебели – до 70 тысяч рублей.
  5. Приобретение обучающих материалов – 30 тысяч рублей.
  6. Привлечение педагогов (при необходимости) – до 60 тысячи рублей.

Итоговая сумма начальных расходов, а именно на период первых трёх месяцев работы, составит 470 тысяч рублей.

Однако при покупке помещения, аренде такового с площадью выше пятидесяти квадратов, а также при иных обстоятельствах, требующих дополнительных затрат, сумма начального капитала может дойти до одного миллиона рублей.

Рентабельность бизнеса

Бизнесмен при выборе направления собственного дела, желая получить прибыль, оценивает рентабельность и продуктивность конкретно установленного направления работы. В случае с образовательными услугами для детей дошкольного возраста, исследуют показатели окупаемости, выводимые на рынке рассматриваемых услуг с учётом практического опыта других предпринимателей.

К показателям окупаемости, позволяющим оценить перспективу выбора такого бизнеса, относят следующие аспекты:

  • период для построения полноценной модели центра – 10 лет. Это означает, что первые пять лет уйдут на покрытие расходов, поскольку начальный капитал формируется из кредитов, далее происходит прямое получение дохода;
  • простой срок для окупаемости – пять лет, также с учётом периода кредитного соглашения;
  • срок окупаемости без учёта изменений цен и уровня инфляции – семь лет;
  • потенциальная прибыль – 300 тысяч рублей.

Данный вариант предусмотрен на случай открытия центра формата студия или премиум.

Для меньших объёмов бизнеса указанные показатели снизятся в полтора раза. Однако изменить ситуацию может резкий отток или приток клиентов, повышение цен аренды и так далее.

Факторы, которые нужно учесть при открытии

Законодатель подходит к организации гражданами собственного дела, устанавливая ряд требований. Ставятся условия по оформлению документации, лицензии, ведению налогового и бухгалтерского учёта и так далее. Отсюда при формировании детских центров предпринимателями учитываются факты, выведенные благодаря развитию рассматриваемого бизнеса на рынке услуг.

Работа с детьми требует не только привлечения профессионалов с соответствующим образованием, но и оформления лицензии, без которой педагоги реализовываться не могут.

К факторам, которые учитываются при открытии центра для развития детей, относят следующие аспекты:

  1. Обязательно оформление разрешительной документации, выдаваемой Министерством образования для ООО в порядке, предусмотренном законом о лицензировании.
  2. Предпочтительнее самостоятельно осуществлять инвестирование в бизнес за счёт кредитных средств, нежели привлекать сторонник лиц для вложения денег, поскольку это позволит сэкономить время и использовать полученную прибыль по собственному усмотрению.
  3. Обеспечение пожарной безопасности, формирование запасных выходов, средств пожаротушения, получения разрешения со стороны МЧС, без которого деятельность недопустима.
  4. В случае открытия таких центров, которые предусматривают работу сразу нескольких групп детей, потребуется привлечь не меньше четырёх педагогов, проверка опыта и навыков которых также требует внимательности и тщательности.
  5. Выбранное место для работы должно предполагать поток клиентов и опираться на показатели спроса конкретного района.
  6. Грамотная рекламная стратегия позволит привлечь родителей с детьми, с чем помогут специальные агентства.

Также проводятся регулярные проверки работы предпринимателя со стороны органов опеки, полиции, управления образования и так далее.

Таким образом, бизнес, направленный на образование детей дошкольного возраста, предполагает стандартный порядок организации, но также требует грамотного подхода к формированию программ развития, привлечению педагогов и обеспечению ресурсов для полноценного обучения малышей.

Ученица 8 «б» класса МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска Алчинова Дарья Сергеевна

Предлагаем Вашему вниманию бизнес-план Развивающего детского центра "Умница".

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Бизнес-план

Центр развития ребенка

«Умница»

Составила: ученица 8 «б» МОУ «СОШ №12»

Алчинова Дарья Сергеевна

Руководитель: учитель истории и обществознания

Гусева Анна Владимировна

Магнитогорск 2013г.

  1. Резюме……………………………………………………………………….....4
  2. История бизнеса………………………………………………………………..5
  3. Описание услуг…………………………………………………………...........6
  4. Цена и ценовая политика (маркетинг).…………………………….…….......10
  5. Изучение рынка: обзор конкурентов….…………………………………...…14
  6. Выбор педагогов ………………………………………………………….…...15
  7. Организационно-правовая форма…………………………………………….17
  8. Реклама…………………………………………………………………………20

Резюме.

Данный бизнес-план социально ориентирован.

  1. Цели и задачи центра развития ребенка.

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наш развивающий детский центр – это место для детей от года до девяти лет, куда родители могут привести своё чадо на занятия, которые будут развивать способности в той или иной сфере. Это поможет будущему ученику или ученице прийти в первый класс уже способным читать, считать и многое другое.

Бизнес цель: «стать лучшим центром развития ребенка в районе».

Бизнес-задачи:

  1. определение емкости рынка и перспектив развития центра развития ребенка
  2. оценка возможных затрат по реализации услуг.
  3. необходимость обеспечения адекватной ценовой политики для широких слоёв населения.
  4. соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли.
  5. определение целесообразности развития данного центра развития ребенка в сложившихся экономических условиях.
  6. определение перспективных возможностей центра развития ребенка «Умница» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.
  7. выработать спектр занятий наиболее привлекательный для клиентов.
  8. разработать действенную рекламу для привлечения клиентов.
  9. пригласить работать в клуб лучших педагогов.
  10. купить (разработать) лучшие методики занятий.
  11. обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне.

Педагогические задачи:

  1. восполнение дефицита воспитательного и развивающего влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
  2. создание для детей психологически комфортной обстановки с целью раскрытия их положительных качеств, творческих способностей, возможности их самореализации в обществе.
  3. обучение детей правильно, творчески, интересно организовывать свой досуг.
  4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
  1. История бизнеса и названия центра развития ребенка .

С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги. Создав развивающий детский клуб «Умница!». Именно так мы его назвали, потому что так часто называют любящие мамы собственных малышей именно так, когда те проявляют свой ум, старательность и изобретательность. Мы сразу поняли, что не только родители, но и мы сами подтверждаем и утверждаем в каждом ребёнке умницу. Мы решили остановиться именно на этом названии в единственном числе, потому что любую маму интересуют успехи прежде всего собственного умницы, а потом уже и всех остальных. Детский Цент Развития Ребенка «Умница» под лозунгом «Сам сумею, сам смогу!» мы сможем доказать, что «хорошо» не всегда «дорого».

Занятия будут проводиться в небольших группах (5-8 человек), в игровой, понятной для детей определённого возраста, форме. Что бы дети ни переутомлялись, в зависимости от возраста, будет отводиться разное время на уроки – от 30 мин. до одного часа. Для каждой возрастной категории будет свой преподаватель и своя программа уроков и мероприятий. Раз в месяц будет проводиться то или иное мероприятие за пределами клуба (праздник на открытом воздухе, поход в детское кафе и т.п.).

Обучение и развитие на сегодняшний день становиться более ранним. Родителям не надо объяснять, что начинать развивать внимание, память, логику, мышление, сосредоточенность ребенка, работать над его социализацией, творческими способностями надо как можно раньше. Они понимают, что в саду, где 15-30 человек в группе, ребенок не получит такого внимания и такого качества педагогической работы, как в хорошем детском клубе.

  1. Описание услуг.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

Способности формируются и развиваются в деятельности, начиная с раннего возраста ребенка. Включение в деятельность есть основной путь развития способностей. Отсюда ясно, какое огромное значение для развития способностей имеют воспитание и обучение, организующие деятельность детей, их жизненную практику.

Правда, некоторые дети очень рано, задолго до систематического обучения рисованию или музыке, обращают на себя внимание своими способностями к этим видам деятельности. Однако даже самые музыкальные дети должны научиться правильно петь и узнавать мелодии; даже самые способные к рисованию дети должны научиться рисовать и т.д.

Способности вырабатываются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Чем разнообразнее и содержательнее деятельность, тем полнее и ярче могут развиваться способности.

Правильное понимание природы способностей показывает, какая большая ответственность за развитие способностей ребенка ложится на воспитателей. Способности не существуют изначально. Они не являются чем-то не зависящим от педагога. Задача воспитателя, учителя в том, чтобы активно развивать способности детей. Необходимо давать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказывая ему нужную поддержку и вместе с тем тщательно проверяя основательность его устремлений.

Услуги центра развития ребенка:

  1. Занятия с логопедом индивидуальные и групповые.
  2. Изучение иностранных языков.
  3. Детский фитнес.
  4. Компьютерная грамотность.
  5. Танцы.
  6. Изобразительное искусство.

Наряду с данными услугами, в своем центре развития ребенка, мне бы хотелось предложить услугу «подготовка к школе».

Возраст 5–7 лет является сенситивным периодом, когда дети особенно чувствительны к любому воздействию и способны к развитию, которое недостижимо в другом возрасте. Если не использовать этот период для развития, то в будущем ребёнок вряд ли будет хорошо учиться и добьётся успехов во взрослой жизни. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом дошкольного развития, будет зависеть и успешность его адаптации, вхождения в новый режим, его психологическое самочувствие. Однако задача дошкольной подготовки – не форсировать изучение программы 1-го класса, а обратить особое внимание на развитие тех качеств личности, тех психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Подготовку к школе надо вести постепенно и начинать как можно раньше. Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. Между занятиями (3-5 мин.) перерывы – разминки (физкультминутки).

Изобразительное искусство и творчество:

Рисование для детей не только интересное занятие и способ развлечься, но ещё и развитие фантазии и воображения, так же держание в руке карандашей, мелков и кисточек развивает моторику. Очень важно развивать у детей интерес и желание заниматься художественной деятельностью. На занятиях изобразительным искусством дети учатся работать с разными видами художественных материалов - гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон.

Английский язык:

Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.

Основы математики для дошкольников:

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией - названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п. Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Развитие грамоты.

В процессе занятий в дошкольном классе необходимо сформировать у ребёнка ряд индивидуальных качеств, наиболее важных для начала школьного обучения, – это учебно значимые качества, которые и определяют содержание работы. Поэтому наши занятия по развитию речи и обучению грамоте будут направлены на формирование фонематического восприятия, на обогащение активного словаря ребёнка, связной речи формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание будет уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки к письму, а также развитию словесного творчества. При обучении грамоте будут использоваться такие методические приёмы, как «интуитивное чтение», «сочинение стихотворений», «письмо горохом», «глобальное письмо» и др. Использование этих приёмов основано на закономерностях психофизического развития ребёнка.

  1. Цена и ценовая политика.

Пример расчета доходности развивающего центра

Помещение: В зависимости от того, насколько будет высок стартовый капитал, мы сможем приобрести или снять в аренду помещение. Покупка, по расценкам на сегодняшний день в городе Магнитогорске помещения площадью в 80м² будет стоить от 5 до 6 миллионов. Если же этого не позволяют финансы, то возможно взятие помещение в аренду – 30-40 тыс. в месяц за 80м². В этом случае необходима сумма, которая сможет покрыть расходы на аренду на 3-4 месяца (90 -160 тыс. руб.)

Нежилое помещение – первый этаж жилого дома, 5 комнат (2 – для занятий, 1 – игровая, 1 - музыкальная комната, 1 – спортивный зал, прихожая где находится администратор); общий метраж 80 – 100 кв.м. В таком центре можно обеспечить комфортное пребывание 8-10 детей.

Расходы: Ремонтные работы (60-100 тыс. руб.)

Закупка оборудования и материалов (30-60 тыс. руб.)

Запас средств на юридические услуги и непредвиденные расходы (от 50 тыс. руб.)

Оплата сайта в Интернете (7-10 тыс. рублей)

Оплата работы преподавателей, администратора (60-80 тыс. руб.)

Оплата налогов 13% от дохода

Итого без учета аренды: 200-300 тыс. рублей

Доходы:

Занятия по каждому направлению проводятся 2 раза в неделю.

Время проведения занятий по каждому направлению разное.

Льгота в цене на занятия при приобретении абонемента.

Если ребёнок не посетил занятие по какой-либо причине, то занятие не оплачивается.

Наименование занятия

Количество человек

Разовое посещение

(руб.)

Абонемент

(руб./мес.)

Продолжительность занятий

Занятия с логопедом

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Развивающие занятия: подготовка к школе.

Групповые

(8-10 чел.)

3100

2 занятия в день по 40 мин.

Изучение иностранных языков.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Обучение театральному искусству и хореография.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

60 мин.

Детский фитнес.

Групповые

(6-10 чел.)

2300

60 мин.

Занятия с детским психологом.

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Компьютерная грамотность.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(6-8 чел.)

2300

Танцы.

Групповые

(8-10 чел.)

2300

60 мин.

Изобразительное искусство.

Групповые

(5-6 чел.)

1900

60 мин.

Развитие вокальных и поэтических данных у детей.

индивидуальные

2700

50 мин

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Прикладное мастерство, народные промыслы и рукоделие.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

40 мин.

Лечебно-оздоровительная физкультура.

индивидуальные

2300

40 мин

Групповые

(6-10 чел.)

1900

Для привлечения дополнительной прибыли будут проводиться мероприятия в выходные дни, например:

«День рождения» 6000 руб. за 4 часа

«Именины» 5000 руб. за 3 часа

«Соревнования для детей», «Концерты» и другие мероприятия от 1000-3000 за 1-4 часа.

В нашем центре раз в месяц проходят бесплатные праздники для детей с приглашением цирковых артистов .

Прибыль: 250-400 тыс. в месяц. При удачном раскладе дел центр развития ребенка начнет приносить прибыль уже в первый год работы.

Издержки:

Оплата аренды

Оплата за электроэнергию, коммунальные услуги

Оплата охранных услуг

Оплата услуг уборщицы

Приобретение необходимых материалов для занятий

Налоги

  1. Обзор конкурентов – детских центров.

При открытии центра развития ребенка мы решили обязательно изучить концентрацию аналогичных центров по районам, дефициту детских садов по районам, уровень дохода населения конкретного района города Магнитогорска.

Ещё несколько лет в городе не было развивающих центров для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но сейчас конкуренты стали появляться. Так в Орджоникидзевском районе от Труда до Зеленого лога работают такие центры развития ребенка как: «Малыш и Карлсон», «Сема», «Буква», «Как дома. Семейный клуб», «Счастливый карапуз». Но все эти клубы ставят основной целью присмотр за детьми дошкольного возраста в течение 1-4 часов. В процессе этого времени детей и занимают развивающими играми, дети получают возможность общения между собой. В основном эти организации расположились по улице Труда. Интересной для начала бизнеса в подобном направлении может стать 142-145 микрорайоны, по улице 50-лет Магнитки. Именно здесь строятся новые многоэтажные дома, большой процент семей с 1 – 3 детьми. Район молодой, развивающийся. Школы № 10, №1, № 47 работают в две смены, группы садиков переполнены, а значит, процент возможных клиентов достаточно высок.

К тому же я думаю, что моему центру развития ребенка удастся «выйти на первый план», обойдя всех остальных конкурентов, если: Во-первых, к работе относиться не как к работе, а как к любимому делу. Если сотрудники буду обращаться к детям не как к чужому, то дети могут привязаться к нему, и тогда будут стремиться к обучению. Так же стимулировать их будет вознаграждение. Даже обычная похвала может быть лучше, чем игрушка или сладости. Во-вторых, родители стали уделять больше внимания обучению детей. Поэтому спрос на места в таких центрах растёт. Занятия по развитию – актуальная тема. Конечно, конкурировать с большими центрами, которые занимаю большие здания, пользуются спросом и имеют хорошую репутацию – будет сложно. Но, выигрышным моментом для моего бизнеса является то, что самый близкий ПЦДОД МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей» находится на Галиуллина 17, а значит добираться до него, с маленькими детьми, для некоторых родителей будет достаточно проблематично, по времени, с пересадками на транспорте.

  1. Выбор педагога

Подбор педагогов для Центра развития ребенка, считаю одним из важных моментов для удачного развития бизнеса в будущем. От педагога зависит очень многое в нашем клубе – это основной человек, который контактирует большую часть времени с детьми и родителями, приходящими в центр. От педагога зависит атмосфера на занятии и после него, результаты развития детей, приходящих в центр, репутация центра, наши доходы и наше спокойствие.

Считаю, что педагог детского центра должен быть общителен и улыбчив, доброжелателен и профессионален, артистичным и организованным, внимательным к мелочам и тактичным, порядочным и честным, и прочее, и прочее, и прочее… А самое главное – любить и понимать детей! Этапы поиска педагога – это работа, которая включает в себя несколько этапов:

  1. Предварительная работа
  2. Составление и подача объявления в СМИ
  3. Собеседование
  4. Демонстрация профессиональных навыков
  5. Утверждение кандидатуры

Бланк Резюме (анкеты).

  1. ФИО кандидата _______________________________
  2. Дата рождения: _______________________________
  3. Контакты: _______________________________
  4. Должность: _______________________________
  5. Пожелания к будущей работе: _______________________________

Направление работы в центре развития ребенка: __________________________

Зарплата (минимум): _______________________________

График работы: _______________________________

Опыт работы: _______________________________

  1. Образование: _______________________________
  2. Квалификация: _______________________________
  3. Повышение квалификации: _______________________________
  4. Профессиональные достижения: _______________________________
  5. Профессиональные навыки_______________________________
  6. Знание развивающих педагогических методик _______________________________
  7. Знание ПК: _______________________________
  8. О себе: _______________________________

Семья: _______________________________

Вероисповедание: _______________________________

Наиболее важные достижения: _______________________________

Занятия в свободное время: _______________________________

Дополнительные сведения_______________________________

  1. Организационно-правовая форма.

Для регистрации детского центра мы выбрали ИП . Закон РФ "Об образовании" позволяет индивидуальным предпринимателям заниматься педагогической деятельностью наравне с юридическими лицами. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента, как пройдет государственную регистрацию. Порядок такой регистрации регулируют: Гражданский кодекс РФ; Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"; Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482.

Организационно-правовой формой ведения бизнеса мы выбрали индивидуальное предпринимательство, так как это не только упростит финансовую отчётность и бухгалтерию. Кроме того, при таком подходе налоговая ставка будет гораздо ниже.

Готовность помещения детского центра перед открытием подразумевает и соответствие помещения требованиям органов Госпожнадзора и СЭС .

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности устанавливаются в обязательном порядке «для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан…».

Основным документом для изучения будет Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и самому систематизировать знания в таблицы. В данных документах вы найдёте и требования, которые предъявляются к детским дошкольным учреждениям, на которые ориентируются «пожарники».

Противопожарная работа в центре:

1. Оснащение и содержание помещения с точки зрения выполнения норм пожарной безопасности, которое включает:

  1. Противопожарные устройства, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители,
  2. пожарные краны и т.д.
  3. Требования к устройству помещения (огнезащитная обработка горючих материалов, расположение дверей, эвакуационный выход и т.д)

Требования к внешнему оформлению детского клуба: наличие знаков, инструкций, планов эвакуации и т.д.

2. Необходимая документация, которая должна вестись в детском центре, для выполнения норм пожарной безопасности.

  1. Приказы
  2. инструкции
  3. Журналы
  4. Свидетельства, сертификаты, паспорта на огнетушители и т.д. которые хранятся в центре.

Охрана труда в детском центре развития.

Охрана труда – это целая система, направленная на сохранение жизни работника и его здоровья в процессе работы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана труда выражается в детском центре развития, главным образом, в сохранение жизни маленьких клиентов и их здоровья, а также работников в процессе выполнения своих обязанностей.

Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Требования охраны труда, содержащиеся в законодательных нормативных правовых актах, реализуются в организации на основе распорядительной, учетной и отчетной документации.

Распорядительная документация готовится на стадии создания организации и включает в себя приказы, распоряжения, положения по организации работы по охране труда, должностные инструкции руководителей и специалистов (с указанием обязанностей по охране труда и ответственности за их невыполнение), инструкции по охране труда для работников.

Учётная и отчётная документация включает в себя различные журналы: журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, журнал учета инструкций по охране труда, журнал учёта выдачи инструкций по охране труда, журнал движения трудовых книжек и т.д.

Журналы по охране труда необходимы, чтобы определять и проконтролировать работу в области охраны труда, соблюдение установленных сроков проведения инструктажей, наличие в организации инструкций по охране труда и пр.

в области охраны труда особое внимание уделяем:

  1. Прохождение обучения по охране труда
  2. Правильное оформление трудовых договоров с сотрудниками
  3. Составлению должностных инструкций
  4. Проведению аттестации рабочих мест
  5. Наличию всех необходимых журналов по охране труда
  6. Наличию инструкций по охране труда
  7. Наличию обязательных нормативных локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.
  8. Грамотному оформлению трудовых книжек
  9. Оформлению и оплате отпусков

Продвижение услуг центра осуществляется путем проведения рекламной компании на территории школ и детских садов, в торговых центрах в виде печатной продукции, презентация на родительских собраниях, провидение «дня открытых дверей», бесплатных развлекательных мероприятий, рассылка рекламы по почте, реклама в интернете, создание сайта, рекламный ролик на городских каналах, афиши. Массовая рекламная поддержка необходима только перед открытием и в начале каждого учебного года. Хорошие рекомендации родителей, «сарафанное радио» будет работать на вас лучше всякой рекламы. Поэтому задача центра работать качественно, а Школам и детским садам в районе помогать нам в работе.

Перед открытием детского центра будут проводиться следующие рекламные акции:

1. Объявления на стендах в садиках и школах – 50 руб.

2. Флайер- 550 руб.

4. Телевидение – 100 руб. за слово (9 выходов в день)

5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)

6. Беседы воспитателей в садиках

7. Беседы с родителями на родительских собраниях в садиках, школе.

8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском садике, раскладываются в почтовые ящики домов района)

9. Вывеска растяжка (3 тыс. руб.)

Грамотно составленный бизнес–план – это высокоэффективный инструмент маркетинга. У каждой фирмы, независимо от ее размера, должен быть этот документ. Привлекать к разработке бизнес–плана нужно высококвалифицированных экономистов, статистов и системщиков. Мелкая фирма может воспользоваться услугами специалистов из консалтинговых компаний.

Какое значение имеет бизнес–план детского развивающего центра?

Бизнес–план – это комплексные меры по развитию предприятия на ближайшие годы. Во время разработки деталей, у предпринимателя появляется возможность выработать эффективную рыночную стратегию. Подробный анализ и планирование – именно с этого стоит начинать любое дело. Основная задача бизнес–плана – дать руководству компании возможность проанализировать статью доходов и расходов новой фирмы и откорректировать все возможные расходы и риски. Только этот документ поможет вам привести в порядок всю информацию.

В расчетах не допускается больших расхождений, иначе эффекта от таких вычислений не будет. Подробный бизнес-план детского развлекательного центра/развивающего центра нужен для получения финансовой помощи. Проанализировав документ, владельцы капитала могут по достоинству оценить степень риска вложения денег в то или иное предприятие. Полученная информация дает возможность руководителю компании показать достоверность и основательность проекта.

Составленный документ на начальном этапе работы дает возможность избежать многих проблем, связанных с нехваткой финансирования для процветания предприятия и исключает вероятность появления отрицательного баланса фирмы.

Только с помощью грамотно составленного бизнес–плана детского центра можно вести контроль над бесперебойным функционированием организации. На основе полученных данных появляется шанс отследить динамику развития предприятия, сопоставлять имеющиеся результаты с планируемыми.

Большое значение новый бизнес-план детского центра развития может иметь в случае, если требуется провести мероприятия по «оздоровлению» предприятия. Расчеты помогут вывести компанию из тупиковой ситуации.

Детский развивающий центр – это перспективный вид бизнеса. Очень часто молодые родители нарекают на то, что не хватает хороших детских дошкольных учреждений, где бы ребенок мог общаться со сверстниками и при этом учиться чему-то новому и интересному.

Чем отличается детский развивающий центр от детского сада?

В последние годы все чаще стали появляться детские центры и клубы, которые выполняют на первый взгляд функцию обычного садика, но между ними имеется существенное различие. В саду детей учат по общепринятой образовательной программе государственного стандарта. А центры развития работают по повышенным нормативам во всех направлениях.

Кроме того, центр может предоставлять дополнительные услуги, а именно: лекции для родителей, продажа товаров для творчества и детских развивающих игрушек, организация и проведение праздников для самых маленьких.

В садике ребенок, как правило, находится целый день, а в центре можно посещать отдельные занятия по тому направлению, которое вам кажется наиболее значимым для развития вашего малыша.

В центре развития ребенка в обязательном порядке должно быть следующее :

  • игровой комплекс,
  • спорткомплекс,
  • студия изобразительного искусства,
  • кукольный театр,
  • компьютерный класс,
  • бассейн.

Главное отличительная черта развивающего центра для детей дошкольного возраста – ответственный подход воспитателей к своему делу. В обычном саду работники исполняют роль обычной сиделки, которая просто присматривает за малышами целый день. А в развивающем центре для малышей проводят различные интерактивные игры, конкурсы и другие мероприятия, основанные на современных методах воспитания.

Многие родители готовы платить немалые деньги за качественно новый подход к воспитанию их детей. Очень часто в программу воспитательного центра заложена методика, предусматривающая присутствие родителей на некоторых из занятий. Это позволяет учиться и развиваться не только детям, но и их родителям. Каждая из применяемых методологий имеет определенные цели и задачи, определяемые профессиональными экспертами.

В развивающем центре к воспитанию малышей применяется комплексный подход: физическое и психологическое развитие умело сочетается с культурным, художественно–эстетическим и интеллектуальным развитием.

Особенности центров детского развития

Главная особенность таких заведений — не только комплексный, как указано выше, но и индивидуальный подход к каждому ребенку. Длительность каждого занятия – индивидуальная. Она меняется от возрастных групп детей. Обычно занятия длятся от 1 часа до 2. Дети учатся в игровой форме. На уроках он рисуют, поют, играют, раскрашивают, учат иностранные языки.

Ежемесячный доход:

  • Развивающие занятия – 35 тысяч руб.
  • Организация и проведение различных мероприятий – 50 тысяч руб.
  • Кружки – 40 тысяч руб.
  • Занятия со специалистами – от 50 тысяч руб.
  • Итого: 175 тысяч руб.

Один абонемент на 8 посещений должен стоит не менее 2 000 рублей. Стоимость может меняться в зависимости от города, где вы живете, целевой аудитории и проводимых программ. Расчеты могут быть разными — это зависит от многих факторов, поэтому рентабельность и сроки окупаемости во всех регионах будут другими.

Резюме

Минимальный срок окупаемости составляет 2–2,5 года. Некоторым этот срок может показаться большим. Но, поверьте, нет ничего прекраснее счастливых, улыбающихся лиц детей. Сознание того, что вы причастны к культурному становлению нации, несравнимо ни с чем.

Детский развлекательный центр – это возможность устроить детям яркое, незабываемое детство.

Работать с маленькими детьми – задача не из легких. Но стоит увидеть горящие от восторга глаза и неподдельный интерес к происходящему — начинаешь верить, что ты на правильном пути. Поверьте, все тревоги и волнения, связанные с открытием детского центра, окупятся сполна. Главное — не сворачивать с намеченного пути и уверенно идти к своей цели.

С каждым годом детей становится все больше, поскольку государство стимулирует рождаемость. И каждая мама желает счастья для своего ребенка. Она хочет, чтобы ее малыш развивался, совершенствовал свои способности и получал новые навыки. Именно по этой причине родители отдают детей в детские развивающие центры. Подобные заведения с каждым годом обретают все большую популярность, так как являются прекрасной альтернативой классическим детским садам. Все больше предпринимателей задумываются о том, как открыть детский развивающий центр с нуля.

Специфика детского развивающего центра

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, бизнесмен должен определиться с форматом будущего образовательного заведения. Чтобы получать прибыль, предприниматель должен продумать обучающую концепцию. Ее правильная разработка привлечет состоятельных клиентов, которые готовы отдавать хорошие деньги за будущее детей.

При создании детского развивающего центра необходимо учесть:

  • возраст детей, на который будет ориентирована работа развивающего центра;
  • принцип формирования групп;
  • основное направление развития детей;
  • программы и методики, на основе которых будет осуществляться работа заведения;
  • период пребывания детей в центре;
  • наличие/отсутствие индивидуальных занятий;
  • возможности психокоррекционной работы с детьми.

Затем предприниматель должен провести анализ потенциальных клиентов. От определения потребностей будет зависеть дальнейшее развитие центра. Чем шире спектр услуг – тем больше потенциальных посетителей.

В список функций детского развивающего центра могут входить:

  • подготовка к школе;
  • занятия ИЗО;
  • обучение английскому языку;
  • развивающие занятия;
  • уроки танцев;
  • занятия музыкой;
  • занятие аэробикой;
  • психологические консультации;
  • логопедические уроки.

Выбор формы собственности и коды ОКВЭД


Решив открыть детский центр, предприниматель должен выбрать форму собственности. Для вида бизнеса можно открывать ИП или ООО. Но не следует забывать, что на цент распространяется действие закона «Об образовании». Функционирование бизнеса не может осуществляться без наличия лицензии. Оформив ИП без лицензии, предприниматель не сможет нанять преподавателей в центр. Чтобы осуществлять работу, они также должны иметь статус ИП. По этой причине получение лицензии обязательно.

Открыть ИП проще. Но в документах в качестве официального наименования центра будут фигурировать ФИО предпринимателя с приставкой ИП. Но это не мешает бизнесмену в рекламных материалах присвоить заведению любое название.

Выбрав форму собственности, предприниматель должен определиться с кодами ОКВЭД. Предприятию подходят следующие коды:

  • 85.32 — присмотр за детьми;
  • 92.51 – клубная деятельность;
  • 93.05 – персональные услуги.

Портфель документов

Прежде всего, предприниматель должен получить лицензию, но только в том случае, если сам не имеет педагогического образования. Здесь потребуется предоставить следующие документы:

  • договор на аренду помещения или документы, подтверждающие его нахождение в собственности;
  • разрешение СЭС;
  • разрешение пожарной службы;
  • свидетельство о регистрации;
  • образовательная программа;
  • перечень методических материалов и учебных пособий;
  • сведения о преподавательском составе;
  • устав ООО.

Пакет документов необходимо предоставить на рассмотрение в комитет образования, который и занимается выдачей подобных лицензий.

Целесообразнее получать лицензию, когда заведение уже начало приносить стабильный доход. Перед началом лицензирования желательно оформить ООО. До этого момента предприниматель может осуществлять деятельность в качестве ИП и открыть детский развлекательный центр. Он не требует наличия педагогов со специальным образованием, но будет приносить меньший доход.

Выбор места помещения


Помещение должно соответствовать определенным нормам

К помещению предъявляются требования:

  • отдельно стоящее нежилое помещение;
  • наличие всех необходимых коммуникаций;
  • должна быть установлена противопожарная сигнализация;
  • помещение должно иметь качественную проводу, хорошее освещение и вентиляцию.

Если в помещении необходим ремонт, то он должен проводиться в соответствии с нормами, утвержденными СанПиН.

В список требований входят:

  • В помещении должна быть раздевалка, выделено место для игровой комнаты. Последняя может использоваться и для занятий.
  • В детском развивающем центре должен иметься санузел.
  • Стены должны быть покрашены или оклеены влагостойкими обоями.
  • Потолки должны быть побелены или покрыты водоэмульсионной краской.
  • Полы не должны иметь дефектов, быть ровными и не скользящими. Во многих детских центрах полы закрывают специальными покрытиями.
  • Розетки и выключатели должны располагаться на уровне, до которого ребенок не сможет дотянуться.

После ремонта помещение должно получить одобрение Роспотребнадзора. В помещении не должно быть ничего лишнего. Следует убрать все предметы, которые способны стать причиной травмы ребенка.

Если планируется открытие детского развивающего центра в городе с небольшим количеством населения, то его следует располагать в здании, находящемся на центральных улицах. Заведение можно разместить и в торговом центре. Для начала работы подойдет помещение, площадью от 50 квадратов.

Если заведение открывается в большом городе, то предприниматель должен учесть наличие рядом конкурентов и близость потенциальных клиентов. Предпочтение следует отдавать выбору помещения в центре города или размещать центр в спальных районах. Не стоит забывать, что бабушки и мамы предпочитают водить детей в заведения, находящиеся в шаговой доступности.

Не стоит размещать элитный детский центр в обычном «рабочем» районе. Платежеспособных клиентов здесь найти не удастся.

Необходимое оборудование

Оборудование приобретается в зависимости от перечня услуг, которые планирует оказывать заведение. Для работы центра потребуется:

  • мебель для игровой комнаты;
  • расходные материалы;
  • игрушки;
  • офисная техника.

Все оборудование, игровые и развивающие материалы должны быть сертифицированы. Сертификат должен подтверждать их качество и безопасность для посетителей центра.

Для экономии расходные материалы следует закупать оптом.

Персонал детского обучающего центра


Персонал детского центра должен иметь необходимую квалификацию

Подбор персонала осуществляется в зависимости от оказываемых услуг. Для нормального функционирования центра штат заведения должен включать:

  • администратора;
  • уборщицу;
  • двух воспитателей;
  • учителя английского языка;
  • преподавателя ИЗО;
  • преподавателя танцев;
  • преподавателя аэробики;
  • логопеда;
  • психолога.

У педагогов и воспитателей должно быть соответствующее образование.

Нанимая работников, предприниматель не должен бояться задавать вопросы. Не каждый человек с педагогическим образованием может находить контакт с детьми.

Если учреждение позиционируется как развивающий центр – то он должен давать результаты работы. Родители часто интересуются успехами детей, поэтому владелец детского развивающего центра должен разработать систему оценки успехов воспитанников.

Реклама

Потенциальных клиентов необходимо заинтересовать. Еще перед открытием центра следует начать проведение активной рекламной кампании. Для привлечения посетителей следует:

  • Во время ремонта помещения стоит сделать анонс о скором открытии центра.
  • Открытие заведения должно быть ярким и запоминающимся. Можно устроить праздник для детей. Вход следует украсить яркими шариками.
  • Приглашать потенциальных клиентов можно через женские форумы. Там обязательно найдутся желающие посетить заведение.
  • Можно оставить визитки в ближайших офисах и торговых центрах.
  • Необходимо расклеить рекламные листовки невдалеке от детских площадок.
  • Размещение яркой вывески у входа привлечет потенциальных клиентов.
  • Предприниматель должен создать сайт организации и группу в социальных сетях. На страницах можно рассказывать о событиях центра, новых педагогических программах. Раздел отзывов позволит клиентам делиться впечатлениями. Центр должен предоставлять услуги высокого качества, чтобы люди начали оставлять положительные отклики.

Расходы и окупаемость бизнеса


Бизнес-план должен включать расчет капитальных вложений

Для открытия детского развивающего центра предпринимателю потребуется минимум 600 тыс. рублей.

Расходы на открытие детского развивающего центра (средние показатели):

Таблица. Капитальные вложения

Средний срок окупаемости детского развивающего центра равен 24…30 месяцам. Средняя месячная прибыль составляет около 200 тыс. рублей. Чистая прибыль находится на уровне 60 тыс. рублей в месяц.

Для получения дополнительной прибыли специалисты советуют организовывать различные детские мероприятия на базе центра. Предприниматель может организовать продажу развивающих игрушек, книг, товаров для творчества и аксессуаров.

В вечерние часы один из кабинетов может сдаваться в аренду частному психологу.

Мастер-классы с педагогом могут проводиться не только для детей, но и для родителей воспитанников. Это способствует увеличению скорости окупаемости детского развивающего центра.



 

Возможно, будет полезно почитать: