Идентификатор госконтракта в счет фактурах образец. Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

Устанавить такой код нужно для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года.

Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.

Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Где указывать в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В 2017 форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора

Рассмотрим по шагам:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2019 году это будут значения 1 и 9.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.

Идентификатор государственного контракта присваивается государственным контрактам в двух случаях: при закупках по гособоронзаказу и при казначейском сопровождении государственных контрактов. В указанных случаях налогоплательщик должен внести в счет-фактуру реквизиты идентификатора, указанные в контракте. Во всех остальных случаях данное поле не заполняется.

Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ с 1 июля 2017 года реквизиты счета-фактуры дополнены еще одним обязательным реквизитом — идентификатором государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии. Соответствующие поправки названным Законом внесены в п. 5, 5.1 и 5.2 ст. 169 НК РФ.

Такие же изменения внесены в форму корректировочного счета-фактуры и правила ее заполнения.

Введение данного идентификатора обусловлено в первую очередь необходимостью усиления контроля за использованием средств федерального бюджета. Данный вывод можно сделать из текста пояснительной записки.

Так как термин «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» в комментируемом Законе не определен, в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ данное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.

В настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Кроме того, обозначенный термин также используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Заполнять данный реквизит компания должна в случае проведения закупки по гособоронзаказу, а также при казначейском сопровождении государственных контрактов. Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле.

Причем указанные виды идентификаторов государственного контракта различаются количеством цифр: один из них представляет собой 25-значный цифровой код (при гособоронзаказе), а другой – 20-значный (при казначейском сопровождении).

Никаких разъяснений, какой именно из них подлежит указанию в счете-фактуре, контролирующие органы не дали. При отсутствии разъяснений полагаем, что указывать следует оба.

Правом устанавливать каждый из вышеупомянутых идентификаторов государственного контракта наделен заказчик по этому контракту, решение данного вопроса не находится в компетенции налогоплательщика. Налогоплательщик является лишь его исполнителем. Поэтому для корректного оформления счета-фактуры по указанным договорам компании следует всего лишь включить в его реквизиты идентификатор, указанный в контракте и прочих документах, связанных с ним.

Ранее я уже описывал . Много людей задавали вопрос как включить данный идентификатор в 1С:Комплексная автоматизация. В 1С:Комплексная автоматизация идентификатор тоже включается через настройку параметров учета.

«Идентификатор государственного контракта» в счете-фактуре - указываемый в счете-фактуре идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Для начала необходимо . «Идентификатор госконтракта» в 1С: Комплексная автоматизация появился, начиная с версии 1.1.86.2.

Включаем «Идентификатор государственного контракта» в 1С: Комплексная автоматизация

Чтобы в счет-фактуре появился «Идентификатор госконтракта» необходимо войти в «Операции» - «Константы». В открывшемся окне переходим в раздел «Настройка параметров учета». Тут у нас появился новый раздел «Государственные контракты». Заходим в данный раздел и ставим галочку напротив «Использовать ведение учета платежей по государственным контрактам».

Сохраняем и проверяем. Для этого заходим в «Счет-фактура выданный». Можно открыть счет-фактуру с датой позже 1 июля 2017 г, а можно создать новую. В счет-фактуре переходим во вкладку «Дополнительно», там у вас должно появиться новое поле «Идентификатор госконтракта». Сюда проставляется номер госконтракта, если он отсутствует – то проставляется прочерк.

«Идентификатор госконтракта», договора (соглашения) указывается в строке 8 печатной формы Счета-фактуры с 1 июля 2017 года.

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137" внесены изменения в форму счета фактуры. Теперь в ней должен указываться "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)". Возникают вопросы: это ИКЗ? номер в реестре контрактов? Нет, к счастью, у этого понятия есть совершенно конкретное определение.

Оно дано в статье 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственном оборонном заказе":

Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье - реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта (включает 25 символов), который содержит в том числе следующую информацию:

  1. идентификационный код государственного заказчика;
  2. способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. год заключения государственного контракта;
  4. год окончания срока действия государственного контракта;
  5. порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

Порядок формирования установлен Приказом Министра обороны РФ N 475, Казначейства России N 13н от 11.08.2015 "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу". Поэтому, большинству заказчиков, получить на практике "дополненные" идентификатором счета-фактуры не придется.

Однако, упоминание про идентификатор государственного контракта есть в еще одном документе: Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". И для целей казначейского сопровождения утвержден отдельный ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (приказ Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. N 9н). Этот идентификатор имеет другую структуру (20 символов). Возникает вопрос: нужно ли учитывать "казначейский" идентификатор в счетах фактурах? Когда осуществляется казначейское сопровождение с формированием идентификатора?

На этот и другие вопросы по применению идентификаторов в счетах-фактурах отвечает в разделе Полезные материалы портала 44-online.

Оговорки об использовании формы со строкой 8 только в случаях государственных закупок, в перечисленных актах нет. Изменения внесены в общую форму, которую используют все налогоплательщики на общей системе налогообложения. Так теперь выглядит "шапка" счета фактуры.

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой .
ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется .

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика
Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки) .
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример кодировки ИГК

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
В данном случае не используется.
По идентификатору госконтракта можно определить, что:
Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
Государственный заказчик – Министерство обороны России.
Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена .
Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений .
Отдельные счета прозвали «спецсчетами» , а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги .
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «... отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)...».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении .
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ , увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают в банке, выбранном «головняком».
Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.

 

Возможно, будет полезно почитать: