Игровые мероприятия детей младшего школьного возраста. Сценарий игровой программы для младших школьников

Оформление . Сцена празднично украшена. На заднике — два улыбающихся Солнышка. В больших разноцветных корзинах — яркий, привлекающий внимание детей реквизит.

Праздничную программу ведут: Матвей Затейкин (костюм: шорты на лямках, разноцветная рубашка, яркий галстук и берет), Лорка Скороговорка (костюм: конусообразное яркое платье выше колена, яркие гольфы, парик с загнутыми вверх косичками, круглые очки), барон Аттракцион (костюм: треуголка, белоснежная рубаха с широкими рукавами и жабо, камзол, лосины, высокие сапоги).

(Звучит веселая, задорная мелодия. На сцену выходит Затейкин, он приветствует ребят.)

Затейкин.

Привет, ребята! Всем привет!

А почему оваций нет?

(Дети громко и дружно аплодируют.)

Затейкин.

Матвейкою Затейкиным,

Ребята, я зовусь!

И если будет скучно вам,

Вмиг разгоню я грусть!

Я для больших и маленьких

Всегда найду затею,

Взрослого и малыша

Развлечь всегда сумею.

Я враг тоски и скуки,

Сюда ей не прийти.

Веселых мне попутчиков

Хотелось бы найти!

Ребята, а вы согласны быть моими попутчиками?

Дети . Да!!!

(На сцену в красивых костюмах выбегают Лорка Скороговорка и барон Аттракцион.)

Лорка и барон (вместе). Мы тоже хотим быть твоими попутчиками!

Затейкин . Знакомьтесь, мои приятели — Лорка Скороговорка и барон Аттракцион!

Здравствуйте, барон и Лора!

Вот суть моего с ребятами разговора:

Я пригласил их всех на затеи.

Лорка . Так давай их проводить поскорее!

Баро н (Лорке). Но мы же еще ребят не поприветствовали!

Лорка.

Здравствуйте, девчонки,

У которых бантики и челки!

Девчонки . Здравствуйте!

Барон.

Привет, мальчишки,

У которых на ногах синяки и шишки!

Мальчишки . Привет!

Затейкин (обращаясь к Лорке и барону). С ребятами поздоровались, а теперь я хочу предложить вам вместе со мной познакомиться с ними.

(Звучит музыка. Герои проходят в зал, подходят то к одному, то к другому участнику праздника и знакомятся.)

Барон . Если мы так будем со всеми здороваться, то у нас уйдет много времени.

Лорка . А давайте сделаем так! Я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!». Ребята громко крикнут свое имя — и мы узнаем, как кого зовут.

Затейкин . Интересная идея!

Барон . Давай знакомь с гостями нас, да только поскорее!

(Лорка проводит игру «Знакомство».)

Затейкин.

На праздник наш пришли вы аккуратно,

Расселись сразу по местам.

Барон.

Причесаны, одеты все опрятно,

Мы рады дорогим гостям!

Затейкин.

А сейчас всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

(Звучит музыка.)

Затейкин (на фоне музыки).

Два веселых маляра

Взяли сорок два ведра.

И отправились чуть свет

Красить солнце в синий цвет.

Стали солнце рисовать,

Разной краской покрывать!

Приглашаются две команды по 8 человек.

(Звучит музыка. Затейкин набирает игроков в команды. Ему помогают Лорка и барон.)

Затейкин . Вы у нас, дорогие ребята, будете малярами. Для начала вам необходимо надеть форму маляра и взять ведерко с кисточкой.

(Звучит музыка. «Маляры, надевают разноцветные фартуки и пилотки, берут ведерко и кисточку своего цвета.)

Игра «Маляры»

Затейкин . А сейчас условия игры. По моему сигналу вы поочередно начинаете «красить солнце», то есть каждый участник должен подбежать к солнцу и вставить цветной лучик-кисточку солнышку в «бок». Кто быстрее выполнит задание? Команда-победительница награждается шоколадными медалями.

(Музыка. Конкурс.)

Лорка . Ребята, вы теперь знаете, что меня зовут Лорка. И я очень люблю скороговорки. А особенно эти: «Наталья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали» .

Затейкин . На язык пошлин нет, что хочет, то и лопочет.

Лорка . Болтала-болтала, болтала-болтала, да так всего не выболтала!

Барон . Болтать — не работать, спина не заболит!

Затейкин . Лорка, тебе тоже хватит болтать. Ребята уже давно готовы скороговорки рассказать. И получить за свое умение сладкое угощение!

(Конкурс скороговорок. Награждение победителей.)

Барон (обращаясь к залу).

Я хочу, друзья, сказать вам:

На обычном стуле сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Вы для меня, ребята,

Самая уникальная

Группа танцевальная!

Давайте потанцуем сидя!

Игра «Потанцуем сидя»

(Включается музыка. Ребята в зале, под руководством барона, выполняют различные танцевальные движения. Мелодии меняются: ламбада, вальс, танго, барыня, цыганочка, лезгинка и др. Самому лучшему танцору вручается приз.)

Затейкин.

Сладкоежки из Клайпеды

В фантики спрятали конфеты.

Надо команды снарядить,

Конфеты те освободить!

Для участия в данном конкурсе я приглашаю по две девочки в каждую команду. Вы спросите, сколько будет команд? На этот раз — три!

Конкурс «Сладкоежки»

Ваша задача, девчонки, за 30 секунд «освободить» как можно больше конфет из-под фантиков. Кто это сделает быстрее, тот и победитель!

(Музыка. Конкурс. Выявление победителя. Награждение.)

Конкурс «Силачи»

Лорка.

Эй, мальчишки, мужики,

Силу покажи руки!

Кто поднимет гирю здесь,

Тот апельсинку может съесть!

Мальчишки, кто хочет продемонстрировать свою силу, выходи!

(Участникам предлагается гиря весом 3-5 кг. Участник, поднявший гирю наибольшее число раз, считается победителем. Музыка. Победителю вручается апельсин.)

Затейкин.

Чтобы веселые песенки петь

Не надо большого таланта иметь,

Было бы только большое желанье!

Итак, друзья, мы начинаем состязанье!

Приглашаю в две команды по пять девчонок и пять мальчишек— забияк и шалунишек.

(Музыка. Участники поднимаются на сцену.)

Затейкин (поет).

Эту песенку, друзья,

Петь совсем не сложно...

Лорка.

Под оркестр можно петь,

Без оркестра можно!

Барон.

Даже если вам медведь

Наступил на ухо,

Эту песню можно петь,

Не имея слуха!

Припев: Ля-ля-ля-ля!

Затейкин (обращаясь к залу). Хорошая песенка, не правда ли?

Дети. Да!

Затейкин. А теперь задание командам: первой — исполнить припев на мотив песни В. Шаинского и Н.Носова «В траве сидел кузнечик», второй— на мотив песни В. Шаинского и А. Тимофеевского «Голубой вагон». Та команда, у которой исполнение будет более слаженным и оригинальным, получит шоколадные медали. Итак, мы исполняем куплет, а вы поочередно — припев. Готовы?

(Музыкальный конкурс «Песня-песенка». Награждение победителя.)

Затейкин . Следующий конкурс-

Барон (перебивая). Следующий конкурс буду проводить я!

Лорка . Нет я! (Топает ногами) Я! Я!

Затейкин . Не будем спорить. Давайте лучше посчитаемся. Кто из вас знает интересную считалку?

Лорка . Я!

Барон . И я!

Затейкин . Начинай, Лорка, ты! А потом — барон Аттракцион. Договорились?

(Герои в знак согласия кивают.)

Лорка (обращаясь к Затейкину и барону).

Я сейчас вас посчитаю

Очень грамотно и четко.

Только хором не кричите

И не путайте меня!

Лоркина считалка

Суп из шишек — для мальчишек.

Из гребенок — для девчонок.

Из репейника — бульон.

Кто не хочет — выйди вон!

Затейкин . Неплохая считалка! Тебе слово, барон!

Считалка барона

Все правители шпиона

Объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет

И секреты узнает.

Раз — записка, два — тайник,

Три — бородка и парик.

А четыре — кто шпион,

Из игры выходит вон!

Затейкин. Ох, хорошая считалка! Ну, просто классная считалка! Выходит, Лорка, выиграл барон.

Лорка. Согласна, пусть свою игру проводит он.

Барон.

А сейчас, детвора,

На внимательность игра.

Я руками «хлоп-хлоп»,

Вы ногами «топ-топ».

Я ногами «топ-топ»,

Вы руками «хлоп-хлоп».

Скажу: «Кричите!» —

Как мыши вы молчите.

Я скажу: «Молчите» —

Что мочи есть кричите.

Дети. Да!

Барон . Начинается игра!

(Игра «Самый внимательный».)

Барон. Молодцы, ребята! Вы внимательными были и аплодисменты заслужили!

(Аплодисменты.)

Затейкин . Славно мы сегодня повеселились, правда, ребята? (Ответ.) Затейкин.

У меня к вам будет

Одна небольшая просьба:

Не обходите моего порога,

Коли будет мимо дорога!

А сейчас настал момент прощанья,

Всем спасибо за вниманье!

Лорка. Всем удачи!

Барон . До свиданья!

Реквизит

1. Шоколадные медали.

2. Апельсины.

3. 200 г конфет в обертке.

5. Разноцветные фартуки, пилотки, кисточки, ведерки.

Литература

Лебедева И А. Школьные годы чудесные. — Вып. 4. — М.: Граф-пресс, 2001.

Черкашин ЕА. Организация летнего отдыха детей. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 1999.

Развлекательная игровая программа для младших школьников "Забавный Кавардак!"

Цель:
Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества…
Задачи:
- развивать мышление, воображение, умение внимательно слушать;
- воспитывать умение работать в команде;
- развивать физические качества.Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.
Сделаем себе праздник веселья.А назовём его - «Забавный Кавардак!»
Давайте, организуем 2 команды по 5 человек.
(желающие, можно провести отбор при помощи загадок)

Хорошо. Команды готовы. А теперь попросим нашим уважаемых взрослых нам помочь.
Пригласим их в другую команду, которая называется - ЖЮРИ !
В жюри входят воспитатели других групп.
(конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе)
Представление членов жюри.

Ведущий: - И для начала,каждая команда придумает себе название.
(команды придумывают названия)

А теперь я познакомлю вас с Законами нашего праздника:
(вывешиваю плакат с напечатанными законами, разъяснения каждого закона – устно)
« Закон точности»
Всё выполнять точно и быстро.
« Закон безотказности»
Не отказываться от возможности участвовать в весёлых конкурсах
«Закон увеличения»
Участвуя в конкурсах. вы можете увеличить свой рост, длину своего носа и зоркость своих глаз.
За выполнением законов будет следить наше уважаемое жюри.

И так!Мы начинаем!
(все конкурсы проходят под весёлую музыку)
1.«Радуга »
Проверим вашу готовность. Я буду давать команды, а вы исполнять.
Например, Я говорю: « Дотронься до …. Синего». Вы должны, увидеть у кого на одежде есть этот цвет, и до тронуться до него.

Цвета: Зелёного, красного, белого, чёрного, оранжевый, жёлтый..

2.«Цапля»
Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом к команде.
И так все участники команды.
(нужны -4 стула)
3.« Клички»
Первый участник по очереди и по команде подбегает к доске(разделена на 2 половинки) берёт мел и пишет кличку собаки и возвращается к команде, бежит
следующий игрок. Кто быстрее.
(нужны: доска,мел)
4.« Крики животных»
Игрок, из каждой команды по очереди, добегает до стола, на котором лежат записки с названиями животных. Берёт любую записку, зачитывает её и 3 раза изображает крик животного, которое ему досталось.Возвращается обратно.Затем следующий игрок.
(нужны:2 стула, записки с названием животных для каждой команды свои)
5.«Наскальная живопись»
Один представитель от команды рисует на «скалах»- доске с закрытыми глазами рисуют корову. (можно взять любое другое животное)
Побеждает тот, кто точнее нарисует.
(нужны: доска,мел или альбомные листы и фломастеры)
6.«Крестовый поход» (конкурс капитанов)
Капитаны команд, сидя верхом на швабрах-лошадях (можно взять веники) выполняют команды ведущего. Побеждает тот кто точнее выполняет действия.
Команды:
- Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью.марш!
В одну шеренгу становись! и т.п.
(нужны: 2 швабры или веники)
7.« Походка»
А сейчас мы будем тренировать походку.
Вы по очереди будете подходить ко мне и вытаскивать бумажку с заданием и выполнять.
Задания:
1.Походка женщины, несущей очень тяжёлые сумки.
2.Походка,болеющего радикулитом.
3.Походка деловой женщины.
4.Походка спортивной женщины.
5.Походка ребёнка, делающего первые шаги.
6.Походка человека, которому очень жмут ботинки.
7.Походка. идущего по подиуму.
8.Походка, идущего по краю небоскрёба.
9.Походка очень уставшего человека.
10.Походка человека, который надел ботинки на разные ноги.
(бумажки с заданием заранее заготовлены)
8.« Конкурс шуточных вопросов»
Ваша задача правильно ответить на вопросы. Кто знает, поднимает руку. Очко той команде, чей игрок угадал.
Вопросы:
1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?
(нисколько, оно уже варёное)
2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?
(страусы не летают)
3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили.
Сколько лампочек осталось? (три)
5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?
(запасное)
6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось?
(ни одного)
8.Когда небо ниже земли бывает?
(когда оно отражается в воде)
9.За чем охотник носит ружьё?
(За плечами)
10.Три телёнка. Сколько будет ног?
(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)
11.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?
(по полу)
12.Почему корова ложится?
(потому что не умеет садиться)

9.« Отгадай, что нарисовано»
Ваша задача: отгадать, что нарисовано на картинках, которые я вам покажу.
(картинки можно нарисовать,или склеить из разных кусочков картинок коллаж)
Кто догадался – поднимает руку. Очко той команде, чей участник отгадал.

Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными. Было весело и интересно. Молодцы! Надеюсь, вам понравилось. Всем спасибо.
А теперь слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов и награждение.

Цели: организовать досуг школьников с пользой для расширения кругозора; создать комфортную среду среди обучающихся.

Ход программы

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вам предлагаем отдохнуть на нашей игровой программе: «Кто во что горазд». А где самый лучший отдых? Правильно у нас в (название ОУ). Действительно, самый лучший отдых у нас на конкурсной программе. А болельщиками и зрителями вы будете сами. Что, по-вашему, должны уметь болельщики? Правильно - шуметь, свистеть и хлопать в ладоши.

Сейчас мы проведём игру - разминку, которая так и называется: «Гол - мимо - штанга». (Зал условно делится на две команды: правую - 1-я и левую - 2-я.) При поднятой правой руке ведущего 1-я команда кричит: «Гол!», при левой - 2-я команда кричит: «Мимо!» При одновременно поднятых вверх руках команды кричат: «Штанга!» Игра проводится с ускорением темпа.

I конкурс - конкурс «видеокляпов»

Что такое видеоклип, сегодня знает, наверное, каждый воспитанник детского сада. Это короткий фильм, действие которого разворачивается на фоне звучащей песни. Можно сказать, что этот фильм - реклама песни. Сюжет фильма очень часто отражает или слова песни, или настроение, которое рождает музыка. А что такое видеокляп? Это то же самое, что и видеоклип, только очень несерьезный, дурашливый.

Каждая команда получила домашнее задание: создать «видеокляп». Пришло время показать свои работы жюри.

Команды представляют свои «видеокляпы».

II конкурс - игра «Звёздный алфавит»

Ведущий. Спасибо начинающим клипмейкерам. Но теперь командам предстоит принять участие в игре «Звёздный алфавит».

Пока звучит музыка, нужно назвать как можно больше групп, фамилий исполнителей или названия, которые начинаются на определённую букву.

III конкурс «Начало есть, конец будет»

Ведущий. Звёздный алфавит мы изучили. Значит, настало время попробовать силы в следующем конкурсе.

Я буду по очереди называть командам начало имени исполнителей или название его песни, альбома, а вы должны будете продолжить фразу.

«Отпетые - ... (мошенники»).

«Весёлые -... (ребята»),

«Руки - ... (вверх»),

Алла - ... (Пугачёва).

Филипп - ... (Киркоров).

«Иванушки - ... (Интернешнл»),

«Агата - ... (Кристи»),

«Золотое - ... (кольцо»),

«Чай - ... (вдвоем»).

«Балаган - ...(Лимитед»).

«Мадам - ... (Брошкина»),

IV конкурс «Звёздная викторина»

Ведущий . Участники команд, внимание! Сейчас для вас прозвучат вопросы о творчестве известных исполнителей. Ваша задача - найти ответ.

1 Кому из певцов надо обязательно посетить стоматологическую поликлинику? (Шуре.)

2. Какая группа использовала в своём названии утреннее физкультурное упражнение? («Руки вверх».)

3. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективов? («Агата Кристи».)

4. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию её возлюбленного? (Алена Апина.)

5. Чьими стихами рассказывала А. Б. Пугачева о художнике, подарившем миллион алых роз своей возлюбленной? (Андрей Вознесенский.)

6. Кто из композиторов придумал музыку к поэтической строке: «Синий туман похож на обман». (Вячеслав Добрынин.)

7. Как теперь называется город, в котором начался творческий путь группы «Наутилус Помпилиус»? (Екатеринбург.)

8. О каком военном чине казачьего войска упоминают в песнях Александр Розенбаум и Олег Газманов? (Есаул.)

9. Как впервые в советской прессе было переведено название известной группы «Битлз»? (Жучки.)

10. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Преснякова. (Жанна.)

11. Назовите фамилию солиста группы «Рондо». (Иванов.)

12. Кто из певцов-композиторов помог стать звездой Наташе Королевой? (Игорь Николаев.)

13. В каком городе проходил конкурс эстрадной песни, где начал творческий путь Александр Малинин? (Юрмала.)

14. К кому из эстрадных звезд больше всего подходят слова «То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя? (Маша Распутина.)

V конкурс «Необычное пение»

Как правильно петь - знают все. Но иногда звёздам петь «по- правильному» бывает неинтересно. И сейчас вы исполните песню «Сизый голубочек» (или какую-либо другую песню).

A. С зажатым пальцами носом.

Б. Закусив нижнюю губу.

B. С зажатой спичкой между зубов.

Г. Как дети в детском саду.

Д. Как на 40-градусном морозе.

Е. Не выговаривая какой-нибудь звук.

VI конкурс «Песни по описанию»

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Песня Красной Шапочки.)

2. Песня о содержании головы одного млекопитающего с бурой шерстью. (Песенка Винни-Пуха.)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Песенка о медведях.)

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косцами лужаек. («А нам всё равно».)

VII конкурс «Весёлый танец»

Ведущий . Дорогие участники. Теперь перед вами стоит сложная хореографическая задача... даже несколько. Сейчас для вас будут звучать мелодии различных известных танцев. Вам необходимо исполнить эти ганцы.

1. Ламбада.

Конкурсная программа для младших школьников «Радуга». Сценарий

Оформление. Сцена празднично украшена. На заднике ярко светит солнце и пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливают два табло, на них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги.

(Звучит фонограмма: раскаты грома, шум дождя.

Звучит легкая музыка. На сцену выходит ведущий.)

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.

А для начала, чтобы создать в зале радужное настроение, предлагаю исполнить хорошо знакомую всем песню.

(Слова песни могут быть написаны увеличенным шрифтом и вывешены на стену.)

Радуга повисла

Разноцветным коромыслом,

Опустив один конец в соленый океан.

Чуть пофантазируем:

Представь, что ветер свистнул,

Будто над моей мечтою разогнал туман.

Припев:

Радуга радуге радуйся,

Если мечтаешь и ждешь.

Верному другу обрадуйся,

Если такого найдешь.

Верному другу обрадуйся,

Если такого найдешь.

Положу себе в карман я

Солнечный фонарик,

Выкрою из неба голубые паруса,

А из облаков себе я сделаю кораблик,

Уплыву куда-нибудь, куда глядят глаза.

Припев.

Ведущий.

Ай да гости, хороши:

Все старались от души!

И от песни от такой

В небе радуга дугой!

(Аплодисменты гостей.)

Ведущий . Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется и распадается на семь цветов радуги, которая очаровывает всех своей неповторимой красотой.

Ведущий. Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы весь спектр радуги. Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, станет победителем сегодняшней игры.

(Разделение на команды, представление участников и жюри.)

Ведущий . Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Кстати, какого цвета он должен быть? (Ответы, детей.)

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги.

Итак, внимание! Помогите мне расшифровать эти цвета:

К — красный,

О — оранжевый,

Ж — желтый,

3 — зеленый,

Г — голубой,

С — синий,

Ф — фиолетовый.

Ведущий . Теперь с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч.

Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет. (Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит —

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Грот)

Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга)

Меня частенько просят, ждут,

А только появлюсь, прятаться начнут. (Дождь)

Всем поведает — хоть и без языка —

Когда будет ясно, а когда — облака. (Барометр)

В руки ты его возьмешь —

И тебе не страшен дождь! (Зонт)

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Ведущий . Назовите известные вам приметы, пословицы о дождливой погоде.

(«Ранний дождь до обеда, поздний на. всю ночь».

«Ивановские дожди, лучше золотой горы».

«Дождик лей, поливай, грибной год ожидай».)

(Подведение итогов разминки. Команда-победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.)

Ведущий. Уважаемые игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы и узнаем в следующем конкурсе.

Я приглашаю по 3 участника от каждой команды на игру «Кто они?»

(Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку за 2 минуты перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.)

(Музыка. Игра. Подведение итогов. Прикрепление луча радуги на табло.)

Ведущий. Я надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Грохотом

Сменилась она!

И вот уже дождик

Тихонько —

Ты слышишь?—

По крышам...

Ведущий . Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для этого внимательно послушайте условия игры.

Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:

Ветер — участники качают руками из стороны в сторону.

Гром — топают ногами.

Первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони левой.

Дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения. Идет ливень — аплодируют. Солнце — прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.

(Игра. Итоги. Прикрепление луча на табло.)

Ведущий . Дорогие друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно набежавшая тучка может его украсть и спрятать в своих владениях.

Шуточная игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого охраняет другой игрок— «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его должен заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

(Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение луча команде-победительнице.)

Ведущий. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя, придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?

(Ответы детей.)

Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты, калоши и прочую экипировку для ненастной погоды. Необходимо принести вещи со склада в свою команду. Склад (4 стула, стоящих рядом) находится в 10-15 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. Выигрывает тот, кто сделает все быстрее, не перепутав при этом свой склад с другим. Приглашается 8-10 человек.

(Музыка. Игра. Победители получают луч).

Ведущий . Дорогие друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды.

На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься от дождя. А также дают зонтик, целлофановый пакт, клеенку. Под музыку экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок), каждый из них сворачивает зонтик или клеенку, либо снимает один вид одежды, приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где стоит. Игра продолжается.

Когда участники снимут больше половины вещей, раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку.

Ведущий . Согласитесь, дорогие друзья, что дождливая летняя погода не всегда может омрачить наше настроение. Кто из вас не мечтал, раздевшись, покружиться под дождем или пробежаться босиком по лужам? Сегодня ваши мечты вполне могут осуществиться. Но бегать по лужам вы будете не босиком, а в настоящих ластах.

Конкурс «Бег в ластах»

Приглашаются по 10 человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды — ласты. По сигналу он должен добежать до определенной черты, вернуться к команде, снять ласты; следующий игрок надевает ласты и проделывает то же самое, и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справится с поставленной задачей.

(Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение победителям дополнительного луча.)

Ведущий.

Надеюсь, мнение у нас обоюдное,

Что настроение у всех просто чудное!

С таким настроением день проживем

И радугу яркую вмиг соберем.

Кстати, обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это...

(Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными призами.)

Ведущий . Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!

(Звучит музыка. Зрители и участники покидают зал.) "

Реквизит

1. 2 табло с контурами лучей радуги.

Игровая программа «Под белыми парусами»

Методическая цель. Расширить круг знаний ребят младшего и среднего школьного возраста, продолжить развитие их творческих способностей.

Подготовительный этап. Перед началом игры команды-экипажи (участвуют 4 команды по 7 человек в каждой) получают опережающее задание: придумать название своему экипажу, отличительные знаки участникам и эмблему. Организаторы готовят карту путешествий.

Ход игры . Место проведения: холл, спортплощадка. Экипажи путешествуют по карге, выполняя конкурсные задания на остановках для каждого члена команды. В состав экипажа входят: капитан, помощник капитана, радист, кок, матрос, механик, судовой врач. Победитель определяется по итогам всех конкурсов.

По итогам каждого конкурса жюри объявляет результат, исходя из следующих критериев: правильность выполнения задания (качество), скорость (быстрота), сообразительность (творчество), взаимопонимание. 1-е место в конкурсе приносит 4 балла, 2-е место — 3 балла, 3-е место — 2 балла, 4-е место — 1 балл.

Примерный перечень конкурсов.

«ИДЕМ НА ЗАПРАВКУ». Перед дальним походом экипажам надо заправиться горючим на нефтяном атолле. Участвуют механик и матрос. Став спиной друг к другу, с захватом рук, они образуют «насос», который за одну минуту должен присесть максимальное количество раз.

«ПОПОЛНИМ ЗАПАСЫ». Помощник капитана забыл пополнить запасы пресной воды и теперь тайком от капитана носит воду на борт в бухте Тихая. Из одного сосуда вода переносится игроком в другой за определенное время.

«КАПИТАН, УЛЫБНИТЕСЬ!». Капитан команды с завязанными глазами фломастером прокладывает курс корабля по карте, стараясь не задеть сушу.

«S0S!». Радист передает мимикой и жестами сообщения для своей команды: «Боцман, свистать всех наверх!»; «Корабль получил пробоину, тонем!»; «Неполадки устранены, идем прежним курсом»; «Капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка — это флаг корабля».

«ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ». Во время исполнения своих обязанностей матрос получил травму головы. Врач должен оказать помощь — сделать перевязку.

«КУШАТЬ ПОДАНО!». Кто, как не кок, должен дегустировать первым приготовленные блюда. Ему необходимо быстро съесть булочку и запить компотом.

«БОЛЬШАЯ ПРИБОРКА». Корабль идет домой — все должно блестеть. Эстафета с ведрами и швабрами. Участвуют все члены команды.

«НУ ВОТ МЫ И ДОМА!». Даже когда моряк на берегу, он всегда помнит о море. (Команда пишет строчки из различных песен о море.)

После подведения итогов и объявления результатов игры происходит награждение команд.

Замечания . Вышеперечисленные конкурсы можно видоизменять в зависимости от возраста детей, их способностей, решаемых задач, интереса детей.

Игра «Великолепная шапочка»

Методическая цель . Игра развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.

Ход игры . Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй — Ведущего и Волка.

ВЕДУЩИЙ. Это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на день рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и прозвали — Красная Шапочка.

Все знают эту историю, но, наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак, вперед по тропинке!

КОНКУРС «ПО ТРОПИНКЕ». Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. За каждый правильный ответ команда поручает 10 баллов.

ВЕДУЩИЙ 1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. Семья его велика. Оно живет в шестиугольном домике. (Пчела) 2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит: «Здравствуйте!», а он ей: «Здоров ли твой скот?» ...и еще: «Вах, вах, прости Аллах»... Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней... Его дед был бедуином... (Араб) 3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста... Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он — символ Англии... Он почти роза. (Шиповник) 4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее — богатство болот... (Клюква). Красная Шапочка давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!

ВОЛК. Здравствуй, Красная Шапочка!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, а кто вы?

КОНКУРС «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ». Волк рассказывает Красной Шапочке лживую историю. Как только команда замечает ложь, она останавливает волка. За каждое правильное замечание 10 баллов.

ВОЛК. Я серое животное отряда (семейства) волчьих, семейства (отряда) хищных, в некотором смысле большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все — милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ. Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я, видишь ли, очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 году (он еще не родился) ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой — белый), шмыг в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (у волка нет потовых желез). Я ему с прошлой недели монету в двадцать рублей должен (нет такой монеты). Ну что я? Зима, значит, была холодная. Сидел я под дубом (лес хвойный), слышу — трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было с птенцами клеста, я их пригрел, гусеницами накормил (зимой гусениц нет). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточки сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса два пальца) — ив рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, Красная Шапочка, куда путь-то держишь?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. К бабушке, она заболела, и я иду ее навестить.

ВОЛК. Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я — по той. Узнаем, кто придет быстрее!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Хорошо... Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.

КОНКУРС «КОРЗИНОЧКА». Командам даются листы с незаконченными рисунками. Нужно дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке Красной Шапочки. За каждый удавшийся рисунок — 5 баллов.

ВЕДУЩИЙ. Собрала Красная Шапочка свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (Сцена встречи волка и бабушки.)

КОНКУРС «БАБУШКА» Задание 1. Бабушка задает командам перевертыши: Зажигалка — взрослым инструмент (Спички детям не игрушка). В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка). Насыпь гору себе {Не рой яму другому). Одному грустно стоять в тесноте (Вместе весело шагать по просторам). Думай о вечности снизу (Не думай о секундах свысока). Лодка взрослости причалила к взрослости (Кораблик детства уплывает в детство) и т. д.

Задание 2 . Сочинить сказку из заранее определенных персонажей и действий. Персонажи: король, принцесса, принц, пастух, колдун, придворные, лошадь, птичка, медведь, фея. Действия: день рождения, колдовство, волшебство, похищение, разлука, подвиг, любовь, зависть, глупость, возвращение.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Команды инсценируют песни пантомимой. Если другая команда отгадает песню, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов достаются загадывающей команде.

Игра «Все обо всем»

Методическая цель. Развитие познавательных интересов детей, формирование позитивного эмоционального настроя детского коллектива, его коммуникативных связей.

Ход игры . Ведущий: «Добрый вечер! Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем интеллектуально-познавательном шоу «Все обо всем»! Ни для кого не секрет, что на нас обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо поднять температуру на нашем термометре. Но термометр не простой, столбик поднимется только в том случае, если дать правильный ответ на заданный вопрос. К каждому вопросу вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять табличку с соответствующим номером. Табличку «О» вы поднимаете в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного.

За каждый правильный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса. В случае ошибки — понижается на 1 градус. Помогут создать теплую атмосферу группы поддержки, давайте поприветствуем их!

Кроме команд и болельщиков у нас есть жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала жюри произнесет клятву честного судейства. (Звучат фанфары. Члены жюри присягают на Книге Мудрости.) А сейчас самое время начать игру».

Вопросы из области права:

1. Что из перечисленного выносят присяжные? (Приговор, вердикт, наказание)

2. Какое из перечисленных видов прав является политическим? (Свобода мысли и слова, право на социальную защиту, право обращаться с заявлениями в органы власти)

Вопросы из области истории:

1. Символом какого города является волчица? (Рим, Афины, Неаполь)

2. Столицу какого суверенного государства до сих пор называют Матерью городов русских? (Москва, Минск, Киев)

Вопросы из области литературы:

1. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)

Вопросы из области географии:

1. Какая река берет начало в Каспийском море? (Волга, Лена, Обь. Правильного ответа нет — Волга впадает в Каспийское море)

2. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Канада, Дания, Финляндия)

Вопросы из области музыки:

1. Этого музыкального вундеркинда, прославившегося на всю Европу, до десяти лет страшно пугал звук трубы. (Моцарт, Бах, Лист)

Музыкально-танцевальный конкурс. Участникам предстоит узнать три прозвучавшие мелодии и попробовать станцевать под них (вальс, рок-н-ролл, канкан). Всего на задание дается 30 секунд. Мелодию дважды не повторяют. Поэтому, как только мелодия узнана, нужно сразу же выполнять танцевальные движения.

Командный конкурс. Командам раздаются листы бумаги и авторучки. Ведущий просит помощников вынести шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Задача команд — по подсказкам отгадать его. Ответ необходимо написать на листе, не произнося его вслух.

Подсказки: По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего головного мозга. Как и мозг человека, этот предмет тоже имеет два полушария. Судя по названию, он иностранец, родом откуда-то из европейских средиземноморских стран. (Грецкий орех)

Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению победителей, могут и выступить с заранее подготовленным номером творческий или вожатский коллектив.

Команды приглашаются на сцену для объявления итогов игры и награждения победителей. Жюри говорит свое слово.

Игра «Смак»

Методическая цель . Игра развивает познавательные способности, сплачивает коллектив, способствует улучшению психологического климата в коллективе, формирует культуру труда. Рекомендуется для проведения с детьми 8-13 лет.

Подготовительный этап. Формируются две команды по 7- 10 человек.

Игровой материал : 2 стола, кухонные принадлежности — ножи, доски разделочные, 2 кастрюли или глубокие чашки, овощи для винегрета, тарелки, вилки для всех присутствующих.

Ход игры . Ведущий: «Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: „Винегрет — холодная закуска из мелко нарезанных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью, с добавлением соленых или маринованных огурцов". Никаких продуктов у наших участников пока нет — им предстоит заработать овощи в конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит зрителей винегретом, тот и станет победителем. Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает по 22 единицы продуктов, а проигравший — на одну больше».

I. Национальные блюда. (Приз — свекла)

1. Ботвинья — это:

Холодный зеленый суп с квасом; +

Тушеная в сливочном масле ботва;

Яблочный пирог.

2. Брынза — это:

Крепкий армянский коньяк;

Сыр, вырабатываемый из овечьего молока; +

Верблюжье молоко.

3. Сай — это:

Салат из редьки с маслом; +

Чай с пряной зеленью;

Суп из сладкого перца и тыквы.

4. Самбуся вараки — это:

Моченые яблоки;

Слоеные пирожки; +

Печеные ядра грецких орехов.

5. Равиоли — это:

Вареники с капустой;

Пончики по-казахски;

Пельмени. +

6. Ритчи — это

Пирог с мясом; +

Маленький жареный пирожок с рыбой;

Салат с креветками.

7. Лагман — это:

Лапша с мясом; +

Поджаренный ломтик говядины;

Напиток из дыни.

II. Витамины. (Приз — картофель)

Команды выбирают любой витамин (А, В или С) и называют продукты, которые его содержат. Например, А — печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы; В — бобы, молоко, дрожжи, цветная капуста; С — смородина, шиповник, облепиха, апельсины.

III. Что это? (Приз —морковь)

В течение одной минуты ведущий называет командам какие- либо продукты. Задача участников: сказать, что они представляют собой по сути.

1 команда: артишок (овощ); чеддер (сыр); сазан (рыба); фисташки (орехи); хурма (фрукт); баклажан (овощ); бобы (овощ); брусника (ягода); бычки (рыба); буженина (мясо); виноград (ягода); вобла (рыба); вишня (ягода); клубника (ягода); рис (крупа); пастернак (овощ); палтус (рыба); дыня (овощ); кокос (орех); зельц (мясо).

2 команда: индейка (птица); квас (напиток); кефаль (рыба); кольраби (овощ); корица (пряность); кумыс (напиток); петрушка (овощ); арбуз (ягода); рябчик (птица); киви (фрукт); лавровый лист (пряность); коньяк (напиток); бастурма (мясо); пшено (крупа); изюм (ягода); редька (овощ); лимон (фрукт); клубника (ягода); сморчок (гриб); медовуха (напиток); стерлядь (рыба).

IV. Ваш рецепт. (Приз — лук)

Ведущий: «Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова „винегрет" — беспорядочная смесь чего-либо, смешение разнородных понятий, предметов. Предложите свой рецепт винегрета: из популярных песен (о дружбе, море, лете, любви и т. д.); из лирических стихов (о любви, природе и т. д.); из имен (Антон, Александр, Андрей, Алексей — все мужские на букву „А"; Елена, Елизавета, Екатерина, Ева — все женские имена на букву „Е"); из фамилий (Иванов, Петров, Александров, Сидоров — в основе фамилий лежат имена; Лисицин, Волков, Зайцев, Конев — в основе фамилий лежат названия животных).

Теперь, когда командами собрано почти все необходимое, приз от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло, соль — в студию!».

Финал. Кто быстрее приготовит винегрет и накормит им зрителей.

Игровая программа «Остров сокровищ»

Методическая цель. Выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.

Подготовительный этап. Игра рассчитана на детей в возрасте 10-17 лет. Задания могут видоизменяться в зависимости от цели игры. Дети образуют команды пиратов со своим названием и элементами одежды.

Необходимый реквизит : карта, поделенная на пронумерованные квадраты, на обратной стороне каждого квадрата — рисунки, обозначающие задания для команд.

Пустая клетка — пропуск хода.

Мост — перейти всей команде с одной стороны (сцены, площадки, зала и т. д.) на другую, но касаться пола ногами может только один человек (выполняется на время).

Пирамида — построить пирамиду из всех участников, чтобы на полу было как можно меньше ног участников.

Знак вопроса — дать ответ на вопрос или выбрать верный вариант ответа из предложенных.

Вопросы:

Кто и при каких обстоятельствах сказал: «Гвардия умирает, но не сдается»? (18 июня 1815 года, в битве при Ватерлоо, генерал Камброн, командовавший «старой гвардией» императора Наполеона, на предложение английского полковника Хельнетта о почетных условиях сдачи гвардии в плен произнес эту знаменитую фразу)

Откуда пошло выражение «Победителей не судят»? (Это сказала русская императрица Екатерина II о полководце А. В, Суворове в ответ на клеветнические доносы придворных завистников о том, что он не выполнил ее приказов во время войны.)

Кому принадлежит выражение «Делу время — потехе час»? (Так было написано рукой русского царя Алексея Михайловича на книге, посвященной соколиной охоте.)

Каково происхождение выражения: «Будешь бит, как швед под Полтавой»? (27 июня 1709 года произошла битва под Полтавой между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией короля Карла XII. Шведская армия была полностью разгромлена, а сам Карл XII—ранен и спасся бегством.)

Театр — одному человеку из команды необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла ее отгадать:

Без труда не выловишь рыбку из пруда;

Делу время — потехе час;

Маленькая собачка — до старости щенок;

Весенний день год кормит.

Доллар — проверка знания валют:

Англия — фунт стерлингов;

Китай — юань;

Япония — иена;

Канада — канадский доллар;

Монголия — тугрик;

Украина — гривна;

Индия — драхма;

Германия — евро (как и во всем Евросоюзе);

Латвия — лат.

Клад — на заранее приготовленной карте острова обозначить маркером место, где зарыт клад (нарисовать с закрытыми глазами).

Кошачий глаз — изобразить всей командой неизвестное науке животное и придумать ему свое название.

Книга — интеллектуальные вопросы на время*:

Назовите существующие на Земле материки. (Азия, Австралия,

Антарктида, Америка, Африка, Европа)

Перечислите все океаны, существующие на Земле. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

Назовите самую высокую вершину Земли. (Джомолунгма)

На каком материке можно встретить птиц, которые не летают; млекопитающих, которые несут яйца; рыб, которые дышат легкими? (Австралия)

Кто из людей ближе всего к центру Земли? (Те, кто на Северном полюсе)

Назовите самую маленькую и самую большую птицу, живущую на Земле. (Дрофа кори — самая большая, колибри — самая маленькая)

Какое из живущих на Земле существ больше всех ест? (Мотылек полифемус в первые 48 часов своей жизни поглощает количество пищи, которое в 86 ООО раз превышает его собственный вес при рождении)

Стена — из вырезок газетных заголовков составить краткий репортаж.

Индеец — станцевать какой-либо ритуальный танец (посвящение в мужчины, рождение ребенка, удачная охота, свадьба и др.).

Нота — спеть песню в определенном стиле (церковном, военном, казачьем, колыбельную, рэп и др.).

Цепь — создать необычайно прочную цепь из всего, что попадется под руку.

Кинопленка — сочинить детектив из названий фильмов.

Веселый Роджер — назвать имена (и фамилии) наиболее знаменитых пиратов. Задание выполняется на листе бумаги каждой командой отдельно. Все, что записали команды, ведущий зачитывает, затем подсчитывает, у какой команды больше имен.

Галстук — продемонстрировать правила хорошего тона, этикета, изображая конкретную ситуацию.

Три листа для рисовального конкурса, три стула, жетоны для награждения и призы. Могут играть до пяти команд (иначе игра сильно затянется).

Ход игры. Ведущий: «Добрый день, многоуважаемые пираты. Мы рады приветствовать вас на игре „Остров сокровищ". Но прежде чем нам отправиться в путешествие, командам необходимо представиться... Итак, в путь! Перед вами карта. Вы можете сделать ход, назвав номер. Вы, как настоящие пираты, ищете на острове клад, зарытый капитаном Флинтом. Но на каждом шагу вас ожидают испытания. Вы к ним готовы? Тогда вы достойно пройдете все трудности. Представляю вам верховных судей (жюри), которые будут следить за вашим путешествием. Первый ход делает команда, по жеребьевке получившая первый номер».

Выигрывает команда, которая первой находит клад, или та, которая наберет большее количество очков.



 

Возможно, будет полезно почитать: