Кто является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти

Следует различать понятия «система» и «структура» органов исполнительной власти. Так, система органов исполнительной власти - это совокупность органов и взаимосвязь между ними; структура органов исполнительной власти - их внутреннее устройство, внутренняя организация структурных подразделений и должностей.

Система федеральных органов исполнительной власти создается в соответствии с конституционным разграничением полномочий в этой области между РФ и ее субъектами. К исключительному ведению РФ относятся установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти (п. «г» ст. 71 Конституции РФ).

Система федеральных органов исполнительной власти, с одной стороны, характеризуется стабильностью (в плане организационно-правовых форм и функций), с другой - отличается динамизмом (в зависимости от стоящих перед государством в данное время задач формируются новые органы, упраздняются те, которые уже исчерпали свое предназначение, происходит реорганизация органов и т.п.). Так, после вхождения Крыма в состав РФ в целях выполнения функций по разработке проектов государственных программ по развитию Крымского федерального округа, координации деятельности по реализации этих программ и контролю за осуществлением органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя полномочий РФ, передаваемых им в соответствии с законодательством РФ, было создано Министерство РФ по делам Крыма.

Система федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Она строится на основе четкого разграничения управленческих функций органов исполнительной власти.

В настоящее время в систему федеральных органов исполнительной власти входят:
1) федеральные министерства:
2) федеральные службы;
3) федеральные агентства.

Федеральное министерство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленнойактами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Возглавляется министром РФ (федеральным министром), входящим в состав Правительства РФ. Функции федерального министерства:
выработка государственной политики в установленной сфере деятельности (образовании, сельское хозяйство, культура и т. п.);
правовое регулирование в установленной сфере деятельности (функции по принятию нормативных правовых актов) - издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;
координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;
координация деятельности государственных внебюджетных фондов.

Примеры федеральных министерств: Министерство внутренних дел РФ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство обороны РФ; Министерство здравоохранения РФ; Министерство образования и науки РФ; Министерство финансов РФ и т. д.

Федеральная служба - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Возглавляется руководителем (директором) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Функции федеральной службы:
по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов);
- издание индивидуальных правовых актов в пределах своих полномочий;
- специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности (Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ и др.). Примеры федеральных служб: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Федеральное агентство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Возглавляется руководителем (директором) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Функции федерального агентства:
по оказанию государственных услуг (предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами);
по управлению государственным имуществом (осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, втом числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ);
правоприменительные функции (издание индивидуальных правовых актов в пределах своей компетенции).

Примеры федеральных агентств: Федеральное агентство по туризму; Федеральное агентство по делам молодежи; Федеральное агентство связи; Федеральное агентство по рыболовству; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Федеральные органы исполнительной власти могут находиться в непосредственном ведении Президента РФ, Правительства РФ. а федеральные службы и агентства также в ведении соответствующих федеральных министерств.

Комментируемая статья введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ. Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок. Помимо этого, Закон определяет контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Глава 5 указанного Закона устанавливает порядок контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Статья 23.83. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Комментарий к статье 23.83:

  1. Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы Комментарий к статье 19.3

Согласно Указу През. РФ от 14.08.1996 г. № 1176 сист. фед. орг. исп. власти составляют министерства РФ (фед. мин-ва) и иные фед. органы исп. власти (гос. комитеты РФ, фед. комиссии РФ, фед. службы РФ, росс. агентства, федер. надзоры РФ, а также Управл. делами През. РФ). Центр. орг. исп. власти функционируют в экономич., соц.-культурной и адм.-политич. сферах. Структура фед. органов исп. власти утверждена Указом Презид. РФ от 17 мая 2000 г. № 867.

Орган исполнительной власти – это организационный коллектив, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти, образование, структура и порядок деятельности которых регламентируется в основном нормами адм. права.

В ст.110 КРФ прямо устанавливается, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. КРФ не устанавливает критериев, по которым те или иные органы государственной власти относятся к власти исполнительной. Но к пониманию этого можно прийти логически, если вычесть из всех федеральных органов государственной власти законодательные и судебные, а также органы с особым статусом (Прокуратура РФ, ЦБ РФ, СП РФ, ЦИК). Оставшиеся органы и составляют систему органов исполнительной власти, которые сегодня закреплены Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов ИВ» № 867 от 17.05.2000 г.

Кроме этого в соответствии с ч.2 ст.77 КРФ ФОИВ и органы ИВ субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Таким образом, в отличие от законодательной власти ИВ в РФ носит единый характер, что предопределяет объём полномочий Правительства РФ (организует исполнение принимаемых ФС РФ законов, международных договоров; осуществляет контроль за исполнением этих актов ОИВ РФ и её субъектов, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства).

КРФ не предусматривает закрепления системы федеральных органов исполнительной власти в федеральном законе, и только в ФКЗ «О Правительстве РФ» установлено такое правило. Поэтому такая система устанавливается указами Президента РФ. Система ФОИВ включает в себя: Правительство РФ; министерства РФ (24); государственные комитеты РФ (6); федеральные комиссии России (2); федеральные службы России (13); российские агентства (8); федеральные надзоры России (2); иные федеральные органы исполнительной власти (3).

Министерство РФ – ФОИВ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами и пост-ями, деятельность в этой сфере иных ФОИВ. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр.

Государственный комитет РФ, федеральная комиссия РФ – ФОИВ, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой сфере деятельности и возглавляемые председатель ГК или ФК.

Федеральная служба РФ, российское агентство, федеральный надзор РФ – ФОИВ, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах. ФС РФ возглавляет руководитель (директор), РА – генеральный директор, ФН РФ – начальник.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним по вопросам, закреплённым за ним КРФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством РФ.

Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения его руководителей. Так, федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ или в соответствии с законами. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним К РФ и законами, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Деятельность федеральных органов исполнительной власти регулируется Конституцией РФ, федеральным конституционным законом РФ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 года, иными законами, подзаконными актами Президента и Правительства.

Согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть в России осуществляет Правительство РФ, которое в соответствии со ст. 1 Закона «О Правительстве» является высшим исполнительным органом государственной власти, как непосредственно осуществляющим исполнительную власть, так и возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ является органом общей компетенции, осуществляющим на коллегиальной основе руководство различными сферами хозяйства.

Согласно ст. 12 Закона Правительство руководит работой федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, они подчиняются ему и ответственны перед ним за выполнение поставленных задач; Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов и пр.

Однако важнейшую роль в исполнительной власти федерального уровня играет Президент, который, являясь главой государства и во многом занимая положение как бы «над ветвями власти», обладает к тому же ключевыми полномочиями в сфере исполнительной власти, в том числе по определению внутренней и внешней политики государства; назначению, а также освобождению от должности Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров; непосредственному руководству деятельностью федеральных органов исполнительной власти, подведомственных ему по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, собственными указами и др.

В систему федеральных органов исполнительной власти РФ входят: министерства (федеральные министерства), государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, а также Управление делами Президента РФ.

По характеру компетенции федеральные органы исполнительной власти подразделяются на отраслевые и межотраслевые, по специализации функций выделяют контрольные, надзорные органы, а также органы, выполняющие специфические функции государства.

По сферам деятельности федеральные органы исполнительной власти можно распределить следующим образом:

а) сфера экономики и финансов - министерства: экономики; финансов; внешних экономических связей и торговли; государственного имущества; топлива и энергетики; сельского хозяйства и продовольствия; путей сообщения; транспорта; госкомитеты: по связи и информатизации; по статистике; по антимонопольной политике; по поддержке и развитию малого предпринимательства; по жилищной и строительной политике; по стандартизации, метрологии и сертификации; по государственным резервам; Государственный таможенный комитет; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и другие; ведомства: Федеральная служба по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению; Государственная налоговая служба; Госгортехнадзор и другие.

б) социальная сфера - министерства: труда и социального развития;

здравоохранения; государственные комитеты: по физической культуре и туризму; по вопросам развития Севера; ведомства: Федеральная миграционная служба.

в) сфера науки, культуры и образования - министерства: науки и технологий; культуры; общего и профессионального образования; госкомитеты: госкомитеты по кинематографии, по печати, по делам молодежи;

Государственный высший аттестационный комитет; ведомства: Федеральная служба по телевидению и радиовещанию; Федеральная архивная служба.

г) сфера природопользования и охраны окружающей среды - министерство природных ресурсов; государственные комитеты: по охране окружающей среды; по земельным ресурсам и землеустройству; федеральные службы: по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

геодезии и картографии; ведомства: Федеральная служба лесного хозяйства.

д) сфера обеспечения законности, общественной и государственной безопасности, обороны - министерства: обороны; внутренних дел; юстиции; министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ведомства: Федеральная служба безопасности; Федеральная пограничная служба; Федеральная служба охраны; Служба внешней разведки; Федеральная служба налоговой полиции и другие.

е) сфера внешней политики и международных отношений - министерства: иностранных дел; по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ; внешних экономических связей и торговли.

Деятельность ряда органов распространяется на несколько сфер. Например, Государственный комитет по вопросам развития Севера, призван содействовать решению как экономических, так и социально-культурных проблем северных территорий, Государственный таможенный комитет помимо функции сбора таможенных платежей выполняет и отдельные правоохранительные функции; Министерство внешних экономических связей и торговли совмещает как функции по регулированию и надзору за отечественной торговлей, так и деятельность по международному экономическому сотрудничеству.

В целях обеспечения согласованной политики федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к сфере совместной деятельности министерства осуществляют координацию работы иных федеральных органов в соответствии с утверждаемой Правительством структурной схемой. Так, например, учебные заведения находятся в составе многих министерств и ведомств, однако министерство общего и профессионального образования осуществляет методическое руководство этими заведениями, разрабатывает государственные образовательные стандарты. Или, например, многие инструкции и указания министерства здравоохранения обязательны для медицинских служб министерств обороны, ФСБ, МВД и иных органов.

Система (т.е. виды организационно-правовых форм), структура (т.е. конкретный перечень) федеральных органов исполнительной власти, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации определяется Указами Президента РФ. В зависимости от характера полномочий федерального органа, а также правового положения его руководителя, в системе предусмотрено три группы федеральных органов исполнительной власти:

Министерства;

Государственные комитеты, федеральные комиссии;

Федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры.

1) Министерство - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законодательством, деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр (федеральный министр); он назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению председателя Правительства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ, если иное не установлено законом (это исключение касается прежде всего заместителей «силовых» министров).

В министерствах, а также в ряде других федеральных органах исполнительной власти создаются совещательные органы - коллегии. Они состоят из руководящих работников министерства; в их состав могут входить также ученые, государственные и общественные деятели, Состав коллегии утверждается Правительством РФ.

Федеральные министры осуществляют руководство соответствующими федеральными органами исполнительной власти на едино-начальной основе: издают приказы, распоряжения, иные документы нормативного и индивидуального характера. Кроме того, согласно ст. 26 закона «О Правительстве» полномочия федеральных министров заключаются в участии с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в подготовке постановлений и рас-

поряжений Правительства РФ обеспечении их исполнения, в выработке и реализации политики Правительства РФ. В своей деятельности министры подотчетны Президенту РФ и Правительству РФ, а по вопросам соблюдения законодательства - также правоохранительным и контрольным органам.

Юридически все министерства равны и не могут находиться в административном соподчинении, однако могут координировать свою работу, заключая договоры и соглашения о совместной деятельности, в том числе, в решении вопросов, требующих взаимодействия различных структур, например, в выполнении федеральных целевых программ, в борьбе с преступностью и т.п.

2) Государственный комитет РФ, федеральная комиссия России - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Возглавляет госкомитет и федеральную комиссию РФ Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ.

3) Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор); российское агентство - генеральный директор; федеральный надзор - начальник. Руководителей этих федеральных органов исполнительной власти назначает и освобождает от должности Правительство РФ, за исключением руководителей органов, подведомственных Президенту РФ. К федеральным органам исполнительной власти, которые согласно Конституции РФ и федеральному законодательству непосредственно подчинены Президенту РФ, относятся органы, обеспечивающие государственную и общественную безопасность и борьбу с преступностью, суверенитет и территориальную целостность государства, неприкосновенность его границ, добычу разведывательной информации, органы, осуществляющие внешние сношения с иностранными государствами и т.п. Их руководители назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Еще по теме 26.1. Федеральные органы исполнительной власти:

  1. § 5. Система и структура федеральных органов исполнительной власти
  2. § 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  3. 1. Представление Президенту Российской Федерации предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Говоря об уполномоченных органах, прежде всего необходимо различать сферу деятельности, где соответствующий уполномоченный орган вправе осуществлять властно-распорядительные функции в соответствии с его компетенцией. Понятие уполномоченного органа является собирательным и включает в себя ряд уполномоченных органов государственной власти, в компетенцию которых входит выполнять определенные публичные функции в соответствующей сфере авиации. Государственному регулированию деятельности в области авиации посвящена Глава III ВК РФ. Согласно ст.20 ВК РФ, авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.

Так, Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами (ст.24 ВК РФ).

Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны, а организация деятельности в области государственной авиации и оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации (ст.25 ВК РФ).

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности (ст.26 ВК РФ).

3. Помимо федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственное регулирование деятельности в области различных видов авиации, по тексту Воздушного кодекса РФ также встречаются иные понятия уполномоченных органов, как то

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области транспорта (п.2 ст.83 ВК РФ, п.4 ст.85 ВК РФ, п.4,7,8 ст.105 ВК РФ);

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) на транспорте (п.5 ст.84 ВК РФ);

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел (п.5 ст.84 ВК РФ, п.4 ст.85 ВК РФ);

- органы внутренних дел (п.2 ст.83 ВК РФ, п.6 ст.84 ВК РФ, п.2 ст.85 ВК РФ, п.5 ст.105 ВК РФ);

Правоохранительные органы (п.2 ст.85¹, п.2 ст.96 ВК РФ);

- уполномоченный орган, наделенный соответствующим правом федеральным законом (п.2 ст.83 ВК РФ);

- уполномоченный орган в области использования воздушного пространства (п.2 ст.12 ВК РФ, п.2 ст.53 ВК РФ, ст.77 ВК РФ, п.1 ст.88 ВК РФ, п.1¹ ст.88 ВК РФ, ст.93 ВК РФ, п.2 ст.94 ВК РФ);

- федеральный орган исполнительной власти, на который в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания (п.1 ст.88 ВК РФ);

- уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию или государственный учет воздушного судна (п.1 ст.94 ВК РФ);

- уполномоченные органы, на которые возложены полномочия по расследованию, классификации и учету авиационных происшествий или инцидентов соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации (п.3 ст.95 ВК РФ);

- орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму (п.8 ст.105 ВК РФ);

- уполномоченный орган, имеющий подразделение государственной авиации (п.1 ст.33 ВК РФ, п.5 ст.34 ВК РФ);

- специально уполномоченный орган, в ведении которого находится аэродром государственной авиации (п.2 ст.44 ВК РФ);

- уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов (п.7,8 ст.37 ВК РФ);

- уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов (п.4 ст.48 ВК РФ);

- Правительство Российской Федерации (п.2 ст.14 ВК РФ, ст.15 ВК РФ, ст.17 ВК РФ, п.2 ст.22 ВК РФ, п.2 ст.23 ВК РФ, ст.30 ВК РФ, п.5 ст.40 ВК РФ, п.1 ст.44 ВК РФ, п.2 ст.50 ВК РФ, п.3 ст.69 ВК РФ, п.1 ст.70 ВК РФ, ст.72 ВК РФ, ст.75 ВК РФ, п.4 ст.79 ВК РФ);

Уполномоченный орган в области связи (п.2 ст.76 ВК РФ, ст.77 ВК РФ, п.2 ст.78 ВК РФ);

- уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п.1 ст.52 ВК РФ);

- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ст.73 ВК РФ);

- соответствующий уполномоченный орган (п.7 ст.33 ВК РФ, п.1 ст.76 ВК РФ).

Иногда Воздушный кодекс РФ использует понятие уполномоченного лица, например уполномоченное лицо соответствующего уполномоченного органа (п.2 ст.81 ВК РФ); уполномоченное на то лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.2 ст.85 ВК РФ).

4. Из буквального толкования ст.6 ВК РФ видно, что под уполномоченным органом законодатель понимает, во-первых, федеральный орган исполнительной власти и, во-вторых, органы, которым полномочия федерального органа исполнительной власти предоставлены федеральным законом, указом Президента России или постановлением Правительства России. Таким образом, ст.6 ВК РФ не раскрывает понятие уполномоченного органа, а лишь указывает на орган государственной власти (исполнительной власти) федерального уровня или иной орган, обладающий соответствующей компетенцией.

Следует также отметить, что понятие уполномоченного органа, приведенное в ст.6 ВК РФ, применяется только в Воздушном кодексе РФ, на что указывает фраза «В целях настоящего кодекса..». Таким образом, можно сказать, что законодатель обозначил границы использования понятия уполномоченного органа в приведенном значении. Следовательно, данное понятие не должно использоваться в других источниках воздушного права, за исключением тех, которые принимаются в целях развития положений данной нормы.

Система и структура органов государственной власти определяется указом Президента РФ . В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Причем, федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

5. Функции федерального органа исполнительной власти исчерпывающим образом приведены в Указе Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004№314 в действующей редакции (далее - Указ №314). Указ №314 различает следующие функции:

По принятию нормативных правовых актов;

По контролю и надзору;

По управлению государственным имуществом;

По оказанию государственных услуг.

Так, функция по принятию нормативных правовых актов (по нормативно-правовому регулированию) по своей природе является правотворческой и состоит в том, что компетентный орган государственной власти создает обязательные для неопределенного круга лиц правила поведения, которые облечены в нормы права составляющие содержание нормативного правового акта. Подробнее о нормативном правовом акте можно узнать в комментарии к ст.2 ВК РФ.

Под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Деятельность по контролю и надзору, как отмечает Е.Г. Бабелюк, во-первых, направлена на обеспечение законности и правопорядка; во-вторых, всегда связана с дополнительным обязыванием; в-третьих, результатом проведения контрольно-надзорных мероприятий может быть ограничение прав и свобод частных лиц, в частности, применение мер ответственности .

Под функцией по управлению государственным имуществом необходимо понимать реализацию федеральным органом исполнительной власти полномочия собственника федерального имущества. Реализация функции по управлению государственным имуществом может заключаться, в частности, в передаче имущества в хозяйственное ведение или в оперативное управление подведомственным юридическим лицам (государственным унитарным предприятиям или учреждениям), а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Нормативная характеристика функции по оказанию государственных услуг включает несколько принципиальных моментов: во-первых, выполнение государственных услуг может быть передано частным организациям, во-вторых, государственные услуги могут быть оказаны на платной основе . Государственные услуги могут предоставляться в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Так, С.А. Белов выделяет пять принципов правового регулирования, позволяющих осуществить юридическое разграничение понятий государственной контрольно-надзорной (властно-принудительной) деятельности и деятельности по оказанию государственных услуг. Так, во-первых, контрольно-надзорная деятельность осуществляется в общественных (государственных) интересах, а не в интересах гражданина. При осуществлении контрольно-надзорной деятельности цель обеспечения государственной и общественной безопасности позволяет устанавливать требования, которые обременяют конкретного гражданина и тем самым противоречат его интересам. При оказании государственных услуг государство стремится удовлетворить потребности гражданина и тем самым реализует его интерес.

Во-вторых, получение государственной услуги всегда должно оставаться добровольным для гражданина. В случае же осуществления контрольно-надзорной деятельности государство устанавливает юридическую обязательность обращения гражданина к государству.

В-третьих, получение государственной услуги гражданином может быть вынуждено только вследствие отсутствия возможности получить эту услугу в частной организации или недоступности ее в частных организациях из-за цены. Властные полномочия не должны использоваться для навязывания услуги и путем совмещения контрольно-надзорной деятельности с деятельностью по оказанию услуг.

В-четвертых, методы реализации контрольно-надзорных полномочий предполагают обязательность исполнения гражданином предписаний должностных лиц государственных органов, в то время как государственные услуги связаны не с обременительным и принудительным, а с предоставляющим воздействием государства.

Наконец, в-пятых, как контрольно-надзорная деятельность, так и деятельность по оказанию государственных услуг может быть бесплатна для гражданина. Вместе с тем при осуществлении контрольно-надзорной деятельности размер платы не связан с объемом деятельности уполномоченного органа (чаще всего предусмотрено взимание государственной пошлины); при регулировании платы за получение государственных услуг размер оплаты, хотя он нормативно и зафиксирован, увязывается с объемом услуг, которые предоставляются гражданину, и может быть увязан с размером расходов на их оказание .

6. В соответствии с п.3 Указа №314, федеральное министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

7. В соответствии с приведенным в ст.20 ВК РФ делением авиации на гражданскую, государственную и экспериментальную, уполномоченным органом осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в каждой конкретной области авиации, является компетентное в данной области федеральное министерство.

В соответствии с п.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации , Минтранс России является Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации , использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания.

В области государственной авиации , уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, является Министерство обороны Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве обороны России , Минобороны России, в частности, осуществляет полномочия по государственному регулированию деятельности в области государственной авиации, по государственному контролю за деятельностью авиационного персонала государственной авиации, а также осуществляет расследование, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации .

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Так, Минпромторг России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития авиационной техники, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере авиационной и судостроительной промышленности . Министерство промышленности и торговли России, организует выполнение работ по созданию авиационной техники, организует и проводит расследования авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами, а также осуществляет ведение государственного реестра аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации и государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации .

8. В соответствии с п.4 Указа №314, федеральная служба (служба):

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

9. В соответствии с п.5 Указа №314, федеральное агентство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

в) утратил силу. - Указ Президента РФ от 20.05.2004 №649;

г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

10. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Следовательно, Минтранс России и подведомственные ему федеральная служба и федеральное агентство, являются уполномоченными органами в сфере гражданской авиации .

11. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.

Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность, а также участвовать (но не организовывать) в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий.

Исчерпывающим образом полномочия Ространснадзора перечислены в Положении о федеральной службе по надзору в сфере транспорта .

12. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Федеральное агентство воздушного транспорта взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Исчерпывающим образом полномочия Росавиации перечислены в Положении о федеральном агентстве воздушного транспорта .

13. Определенный интерес представляет статус Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО), определяемый в соответствии с указом Президента РФ от 02.05.2006 №448 . Понятие уполномоченного органа указ Президента не использует. В соответствии с п.1 данного указа, Представительство РФ при ИКАО является государственным органом внешних сношений Российской Федерации.

Представитель РФ при ИКАО назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению Министра транспорта РФ, согласованному с Министерством иностранных дел РФ (далее - МИД РФ).

Представитель РФ при ИКАО имеет двух заместителей. Одна должность заместителя Представителя РФ при ИКАО замещается представителем МИД РФ. Лицо, занимающее эту должность, является работником МИД РФ, назначается на должность и освобождается от должности Министром иностранных дел РФ по согласованию с Минтрансом России.

Другой заместитель Представителя РФ при ИКАО назначается на должность и освобождается от должности Министром транспорта РФ. Указанный заместитель представляется Совету ИКАО для назначения его членом Аэронавигационной комиссии ИКАО .

14. Как следует из буквального толкования комментируемой статьи, под уполномоченными органами, помимо федеральных органов исполнительной власти, понимаются также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

В данном случае речь может идти как об органах государственной власти, не относящимся к федеральными органами исполнительной власти, так и об иных образованиях, полномочия федерального органа исполнительной власти которым переданы на аутсорсинг .

Аутсорсинг представляет собой механизм выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Аутсорсинг рассматривается как инструмент оптимизации функций органов исполнительной власти и противодействию коррупции .

15. Полномочия федерального органа исполнительной власти могут быть переданы также международной организации.

Так, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства». Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Основные направления деятельности МАК: Разработка авиационных норм, правил и требований; сертификация авиационной техники, аэродромов и оборудования; информация по безопасности полетов; расследование авиационных происшествий на территории стран-участниц соглашения с участием гражданских воздушных судов.

. В настоящее время действует система и структура федеральных органов исполнительной власти, утвержденная Указом Президента РФ от 09.03.2004 №314 (в ред. указов Президента РФ от 20.05.2004 №649, от 14.11.2005 №1319, от 23.12.2005 №1522, от 15.02.2007 №174, от 24.09.2007 №1274, от 12.05.2008 №724, от 07.10.2008 №1445, от 25.12.2008 №1847, от 22.06.2010 №773, с изм., внесенными указами Президента РФ от 15.03.2005 №295, от 27.03.2006 №261, от 22.06.2009 №710).

. Е.Г. Бабелюк. Проблемы разграничения деятельности по оказанию государственных услуг и контрольно-надзорной деятельности государства/ Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - с.48.

. Там же, с.47.

. С.А. Белов. Принципы правового регулирования деятельности по оказанию государственных услуг/ Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - с.73-76.

. «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №395 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 №173, от 02.06.2006 №348, от 14.12.2006 №767, от 16.02.2008 №83, от 11.03.2008 №161, от 21.04.2008 №288, от 30.04.2008 №325, от 28.05.2008 №399, от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 29.12.2008 №1052, от 08.01.2009 №6, от 27.01.2009 №43, от 24.03.2009 №251, от 22.04.2009 №354, от 05.08.2009 №638, от 12.08.2009 №656, от 02.09.2009 №716, от 17.12.2009 №1033, от 02.02.2010 №38, от 02.02.2010 №40, от 09.03.2010 №133, от 17.03.2010 №152, от 17.03.2010 №160, от 01.04.2010 №211, от 09.06.2010 №413, от 15.06.2010 №438, от 26.07.2010 №553 ).

. «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», указ Президента РФ от 16.08.2004 №1082 (в ред. Указов Президента РФ от 03.09.2005 №1045, от 05.09.2005 №1049, от 15.04.2006 №377, от 07.05.2007 №589, от 27.06.2007 №817, от 09.11.2007 №1477, от 29.07.2008 №1137, от 23.10.2008 №1517, от 17.11.2008 №1624, от 17.11.2008 №1625, от 19.05.2009 №569, от 01.09.2009 №985, от 14.05.2010 №589, от 06.07.2010 №845, от 26.08.2010 №1070, от 27.12.2010 №1626, от 02.01.2011 №21 ).

. Там же, п.7.

. «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №438 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 29.12.2008 №1052, от 27.01.2009 №43, от 10.03.2009 №218, от 15.06.2009 №482, от 23.06.2009 №523, от 12.08.2009 №656, от 02.02.2010 №37, от 20.02.2010 №67, от 09.06.2010 №405, от 15.06.2010 №438, от 26.07.2010 №553, от 20.08.2010 №650, от 20.08.2010 №651, от 29.10.2010 №871).

. Там же, п.5.

. Необходимо отметить, что с момента принятия Указа №314 в системе федеральных органов исполнительной власти был еще один орган, уполномоченный в области транспорта, в области гражданской авиации, в области обороны, в области использования воздушного пространства, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ и авиационно-космического поиска и спасания - Федеральная аэронавигационная служба.

Образована Федеральная аэронавигационная служба была в соответствии с указом Президента РФ «О Федеральной аэронавигационной службе» от 05.09.2005 №1049, как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ. Руководитель Росаэронавигации подчинялся Председателю Правительства РФ.

После принятия указа Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12.05.2008 №724, Федеральная аэронавигационная служба перешла в ведение Министерства транспорта РФ.

В соответствии с указом Президента РФ «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации» от 11.09.2009 №1033 Федеральная аэронавигационная служба была упразднена, а ее функции перераспределены между Росавиацией и Ространснадзором.

. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №398 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 №173, от 03.10.2006 №600, от 14.12.2006 №767, от 17.12.2007 №879, от 23.06.2008 №467, от 28.07.2008 №573, от 07.11.2008 №814, от 07.11.2008 №831, от 27.01.2009 №43, от 24.03.2009 №251, от 22.04.2009 №354, от 16.07.2009 №584, от 08.08.2009 №649, от 02.09.2009 №716, от 17.12.2009 №1033, от 09.06.2010 №409, от 15.06.2010 №438 ).

. «Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства воздушного транспорта федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности», распоряжение Руководителя Росавиации от 10.12.2010.

. «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта», постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №396 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 №173, от 21.04.2008 №288, от 23.06.2008 №467, от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 27.01.2009 №43, от 22.04.2009 №354, от 08.08.2009 №649, от 17.12.2009 №1033, от 02.02.2010 №40, от 17.03.2010 №160, от 15.06.2010 №438 ).

. «О Представительстве Российской Федерации при Международной морской организации и Представительстве Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации», указ Президента РФ от 02.05.2006 №448 (в ред. указа Президента РФ от 11.09.2009 №1133).

. Аэронавигационная комиссия состоит из девятнадцати членов, назначенных Советом из числа лиц, выдвинутых Договаривающимися государствами. Эти лица обладают соответствующей квалификацией и опытом в научной и практической областях аэронавтики. Совет обращается ко всем Договаривающимся государствам с просьбой о представлении кандидатур. Председатель Аэронавигационной комиссии назначается Советом (ст.56 Конвенции о международной гражданской авиации, Чикаго, 1944).

. Так, постановлением Правительства РФ от 14.05.1996 №583 «Вопросы Федеральной авиационной службы России», в целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации, было создано ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». На данную организацию возложена функция предоставления аэронавигационных услуг пользователям воздушного пространства.

. «О концепции Административной реформы в Российской Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 №1789-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221. Так, одним из направлений административной реформы в 2006-2007 год было декларировано: разработка и принятие нормативных правовых актов и разработка методической базы для механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов. В плане на 2008 год указано: внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.



 

Возможно, будет полезно почитать: