Изготовление дубликатов гос номеров. Наказание за езду по обочине Наказание за обгон по обочине

И в зимнее, и в летнее время, в больших и маленьких городах, а также на загородных маршрутах можно встретить водителей, которые едут по обочинам. Причина у каждого своя. Кому-то нужно обогнать впереди едущее транспортное средство, а сделать это по правилам ездок почему-то не в состоянии. Другим кажется неприемлемым качество дорожного покрытия на проезжей части, и он сворачивает вправо. Третьи вообще выезжают на обочину полосы встречного движения.

Такое поведение на дороге всегда является сильным раздражающим фактором для тех, кто ездит по правилам даже в самых невыносимых дорожных условиях. И нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание для таких водителей?

○ Наказание за движение по обочине.

Для обывателя обочина – это участок дороги слева или справа от проезжей части. В ПДД предлагается следующая формулировка:

  • «Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.»

В пределах больших городов и широких трасс обочину делают однородной с проезжей частью. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли, грязи, камней на части дороги, по которым передвигаются автомобили, чтобы не ухудшать качество их движения в случае экстренного торможения.

В этом случае, обочина определяется разметкой в виде сплошной полосы.

В иных случаях обочина может представлять собою травяной покров, грунт, песок и т.д. Она никогда не отделяется от собственно проезжей части бордюром, не бывает приподнята над нею или чересчур опущена.

Именно то, что обочина находится на одном уровне с полосой движения автомобиля и делает ее такой соблазнительной для движения.

Итак, обочина – место для остановки, и более никаких действий на ней не предусматривается.

Нарушение за движение по обочине квалифицируется ч.1 ст.12.15 КоАП РФ :

  • «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

○ Штраф за обгон по обочине.

Иногда совершение правонарушения трактуется как обгон по обочине справа.

Понятие «обгон» часто оспаривается в апелляционных жалобах, мол, я не обгонял, я опережал.

Обгон связан с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

Опережение – это движение по своей полосе.

Но обочина не является полосой движения. Поэтому для нарушителей наказание будет являться справедливым.

○ Движение по встречной обочине.

Находятся водители, которые решаются на объезд впереди идущих транспортных средств или затора по противоположной обочине.

Разумному объяснению подобные действия не поддаются. Однако разработчики законов, видимо, сталкивались на дороге с таким необычным поведением, потому что наказание за него предусмотрено.

Чтобы попасть на обочину полосы движения в противоположном направлении, водитель пересекает полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Следовательно, он нарушает ПДД, пункт 9.2 :

  • «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.»

Наказание за это является суровым, ведь и возможность трагического развития событий намного выше. Протокол будет составлен по следующим пунктам обвинения Ст.12.15 ч.3 . :

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. »

○ Движение по тротуару.

Движение по тротуару – еще один аспект, который в больших, загруженных городах скоро станет нормой жизни. Некоторые водители не гнушаются еще и посигналить зазевавшемуся пешеходу, чтобы поторопить его или прогнать прочь.

Наказание предусмотрено и для них:

КоАП РФ, ст.12.15 ч. 2. :

  • «Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.»

Время чтения: 3 мин.

Какой штраф предусмотрен за езду по обочине в 2020 году? Кому разрешено движение по обочине? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за езду по обочине в 2020 году составляет

1500 руб. (со скидкой 50% 750 руб.)

Статья 12.15.1 КоАП РФ

В России запрещена езда личного автотранспорта по обочинам дорог. По закону обочина предназначена в первую очередь для движения пешеходов, во-вторую, для перемещения мопедов, велосипедистов, гужевых повозок, автомобилей коммунальных служб, не мешающих пешеходам и в исключительных случаях для передвижения развозного транспорта. Обычный легковой автомобиль имеет право выезда на обочину лишь для остановки или стоянки.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд


Определение понятия «обочина»

«Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, находящийся на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью сплошной или прерывистой линии разметки.

Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине 2020?

Ситуаций, в которых водителя транспортного средства могут оштрафовать за езду по обочине несколько. Разберем самые «популярные» случаи.

Штраф за езду по правой обочине

Вне зависимости от того, отделена обочина от проезжей части прерывистой линией разметки, сплошной линией разметки или просто имеет другой тип покрытия, езда по правой (ближней для автомобилиста) обочине наказывается штрафом в 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. Единственное исключение стоянка и остановка. Но, как правило, в случае с реальным объездом пробки (а это самая популярная причина езды по обочине), аргумент в споре с сотрудниками ГИБДД и на последующем судебном заседании не поможет.

Штраф за езду по правой (дальней, встречной) обочине

В ПДД и КоАП нет четкой трактовки езды по встречной обочине. В этих условиях как сотрудники ГИБДД, так и водители, совершающие такой маневр, пытаются найти в действующих законах скрытый смысл.

Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств, обосновывая свою позицию тем, что движение происходит по встречной стороне проезжей части. В этом случае действия водителя подпадают под суровую четвертую часть Статьи 12.15 КоАП РФ и предполагают штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

Часть автомобилистов, исходя из анализа статей ПДД, приходит к альтернативной трактовке ситуации, связанной с движением по встречной полосе. Они исходят из того, что направление движения может существовать только у «проезжей части», к которой обочина не относится. Если придерживаться этой позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. той же, что и за движение по правой ближней к водителю обочине.

Кому разрешено движение по обочине

В первую очередь обочина предназначена для движения пешеходов. В этом и заключается главный смысл разделения дороги на проезжую часть и обочину, по которой автомобиль в стандартной ситуации ездить не должен.

Есть смысл сделать поправку.

Согласно Статье, КоАП РФ 12.29, начиная с 2017 года, пешеход имеет право перемещаться по обочинам загородных дорог в темное время суток исключительно в одежде, имеющей светоотражающие свойства.

Помимо пешеходов по обочине дорог имеют право перемещаться:

· Мопеды, не создающие помех пешеходам

· Тихоходы конструктивно не способные развить скорость более 30 км/ч.

· Автомобили экстренных служб

· Машины коммунальных служб

· Транспортные средства организаций, эксплуатирующих дорожный объект

· Гужевые повозки

· Велосипедисты

· Коммерческий транспорт, подвозящий грузы к объектам

· Водители гаджетов на колесах (моноколес, сигвеев, гироскутеров, электровелосипедов)

Последний класс транспортных средств вызывает все больше споров как в среде законодателей и дорожных полицейских, так и среди граждан, не наделенных властными полномочиями. Электронные гаджеты на колесах с каждым годом становятся все мощнее.

Вес и скорость транспортных игрушек способны спровоцировать серьезное ДТП. В то же время, в законодательстве 2020 года никак не определен класс этих устройств и условия, при которых их можно безопасно эксплуатировать.

Объезд пробки по обочине не является объездом препятствия 2020

Объезд пробки (дорожного затора) по обочине категорически запрещен действующим в России законодательством. Вопреки мнению некоторых водителей, дорожная пробка, исходя из ПДД, не является препятствием. На это четко указывает пункт ПДД 1.2

Определение понятия «Препятствие»

«Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющее продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Настаивать на объезде пробки как объезде препятствия не имеет смысла еще и по той причине, что даже объезд лежащего дерева или бетонного блока согласно КоАП является правонарушением и за такой маневр автомобилиста ожидает штраф 1500 р. по статье 12.15 ч. 3 КоАП РФ.

Штраф за езду по обочине предусмотрен в законодательстве Российской Федерации. Как его избежать? Очень просто – не отступать от законодательных норм движения по дороге, а строго соблюдать в любой ситуации.

Причина езды по обочине кроется в нетерпеливых водителях, которые желая, как можно скорее проехать пробку или затор, вылезают за сплошную линию разметки дорожного полотна. Это не только неподчинение действующим правилам поведения на дороге, но и хамство по отношению к другим водителям, также есть большая вероятность попасть в аварию. Чтобы уберечь время и нервы лучше потратить время в пробке, чем на беседу с инспектором ГИБДД.

Исходя из трактовки Пдд обочиной считается часть дороги, которая располагается с правого и левого краёв асфальтированного дорожного пути – основной дороги. Основная дорога отделена от обочины специальной разметкой: сплошной или прерывистой.

Большая ошибка многих водителей думать, что обочина должна быть отделена от асфальтированной дороги отбойными сооружениями или разделителями. Как правило, разделители устанавливают на федеральных трассах или на дорогах с интенсивным движением.

Движение по обочине на автотранспортном средстве – это прямое нарушение правил.

Можно ли ездить по обочине без штрафа.

Выехать за пределы основной дороги, нарушая разметку, можно только в следующих случаях:

  • Аварийная остановка транспортного средства – важно остановиться на правой стороне. Если на дороге есть знак «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», то стоящий на обочине автомобилист обязан выставить на дорогу знак аварийной остановки, а также включить аварийные габариты на автомобиле.
  • Участник движения — транспорт дорожной службы.
  • Участник движения — транспорт коммунальной службы.
  • Если участником движения по автотрассе является грузовое транспортное средство, которому нужно произвести погрузку/разгрузку и единственно возможный вариант подъезда к месту назначения – обочина.

С левой стороны автодороги стоянка возможна если:

  1. На дороге организована только одна полоса для каждого из направлений (при отсутствии трамвайных путей).
  2. Организовано одностороннее движение, при котором запрещён проезд грузовых транспортных средств с весом больше 3,5 тонн.

Также есть возможность проехать по обочине не только водителям автотранспортных средств, но и прочим участникам движения:

  1. Велосипедисты старше 14-ти лет при отсутствии выделенной полосы для велосипедистов или невозможности проехать по ней.
  2. Мопеды могут двигаться по обочине.
  3. Гужевые повозки, вьючные и верховые животные также могут продолжать движение по обочине.
Размер штрафа за езду по обочине

Проезд и обгон по обочине с правой стороны дороги выделяются как нарушения маневрирования и правил обгона. Штраф за езду по обочине составляет 1500 рублей по статье 12.15, п. 1 КоАП РФ .

Проезд и обгон транспортных средств (дорожных заторов) по обочине с левой стороны дороги имеет более серьёзные последствия для водителя, ведь к несоблюдению правил обгона и манёвров прибавляется езда по полосе встречного движения. Штрафы за такой проезд находятся в пунктах, связанных с выездом на встречную полосу. Помимо этого, п.11. 2 ПДД РФ запрещает обгонять транспортное средство, если после обгона водитель не сможет вернуться в свою полосу без создания помех обгоняемому автомобилю и другим транспортным средствам. За такое правонарушение по ст.12.15, п. 4 КоАП предусмотрен штраф в сумме 5000 рублей или запрет на управление транспортным средством на срок до 180 дней.

Если нарушение будет зафиксировано вторично камерами видеофиксации, то выписывается штраф в сумме 5000 рублей или запрет на управление автомобилем на период до 365 дней.

Другие штрафы.

Съехав с основной дороги движения можно получить штраф не только за езду по обочине, но и другие сопутствующие штрафы:

  • выключенные поворотники – 500 рублей;
  • игнорирование разметки дорожной полосы – 500 рублей;
  • водитель не обеспечил преимущество для пешехода – 2500 рублей;
  • при наезде на пешехода штраф за причинение вреда здоровью – от 2000 до 25000 рублей.
Фиксация нарушения.

Обычно для фиксации езды по обочине сотрудники ГИБДД составляют протокол, документируют постановление и выносят штраф. При повторном нарушении дело отдают на рассмотрение мировому судье, чтобы он принял решение о лишении прав.

Если сотрудник оформляет нарушение на основе собственного наблюдения без свидетелей и видео или фото фиксации, то водитель сможет приводить какие-либо уважительные причины или доказывать свою невиновность.

Если же нарушение зафиксировано камерами, то говорить о своей правоте бесполезно, тем более, что теперь все видео доказательства являются прямым аргументом в суде.

Яркий пример хорошей работы камер видео фиксации – это Московская Кольцевая Автодорога. МКАД – это огромный комплекс дорог, по которым ежедневно проезжают тысячи автомобилистов, естественно, при этом идёт очень много нарушений. Штраф за езду по обочине в Москв е такой же, как и везде – 1500 рублей , разница лишь в том, что попасться на нарушении можно гораздо чаще, чем где-либо. Всё дело в огромном количестве камер, которые фиксируют не только нарушения скоростного режима, но и нарушения разметки.

Выезд автомобиля на обочину помогает справиться с пробкой или затором на дороге очень редко, зато гораздо чаще по статистике это провоцирует дорожно-транспортное происшествие. Нетерпеливый водитель может испортить не только своё здоровье и автомобиль, но и повредить транспортные средства других участников движения. В подобном ДТП виновным признают водителя, который двигался по обочине с вероятностью 99%, ведь это серьёзное нарушение. Езда по обочине увеличивает количество мелких ДТП и способствует увеличению времени ожидания в пробке.

Движение автомобилей по обочине запрещено. Вот и пункт 9.9 Правил дорожного движения об этом говорит. Правда, как это обычно бывает, у каждого правила есть исключения. Существуют они и в этом случае.

Ряд обстоятельств, по которым водитель смело заворачивать на обочину, описывается в том же пункте ПДД, который указан выше. По обочине могут ехать машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также транспортные средства, подвозящие грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин при отсутствии других возможностей подъезда. Разумеется, выезжая на обочину, водитель должен обеспечить безопасность движения.

Кто может ездить по обочине?

По обочине могут двигаться велосипедисты в возрасте старше 14 лет. Но лишь в том случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части (пункт 24.2 ПДД РФ). В пункте 24.7 ПДД право двигаться по обочине получил также и водитель мопеда, но лишь в том случае, если он не создает помех пешеходам.

Есть в ПДД пункт 25.2, который разрешает двигаться по обочине гужевым повозкам (саням), верховым и вьючным животным, но только в один ряд и возможно правее. Кроме того, эти категории транспорта не должны создавать помех пешеходам.

Слово «обочина» также встречается в пункте 8.8 ПДД. В нем говорится о том, что водитель автомобиля может заезжать на обочину для разворота вне перекрестка в случае, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Чем грозит движение по обочине?

Во всех остальных случаях движение по обочине попадает под часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ, предписывающую наказывать водителя за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги штрафом в размере одной тысячи пятисот рублей.

Интересная деталь: нечаянное пересечение автомобилем сплошной линии, разделяющей проезжую часть и обочину, также влечет наказание, но уже по другой статье – 12.16 КоАП часть 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Другими словами, если вы едете по обочине, готовьтесь к тому, что ваш кошелек опустеет на 1,5 тыс. рублей, а если кратковременно пересекли сплошную линию разметки – на 500 рублей.

Объезд препятствия

А что делать, если проезжая часть состоит из одной полосы и обочины и на ней образовалось препятствие?

Сначала определимся с тем, что такое препятствие. Препятствие – это (пункт 1.2 ПДД) неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил, препятствием не является.

В этом случае водитель должен двигаться в направлении объезда, обозначенном предписывающими знаками. Если их нет, следует объехать препятствие по обочине. Если это невозможно, то по встречной полосе.

Может ли внезапно появившийся на месте инспектор ДПС оштрафовать вас по статье, запрещающей двигаться по обочине? Может. В этом случае вам следует заявить, что выезд на обочину был вынужденным из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. Если он продолжает настаивать, заявите, что он сам, нехороший человек, не принял все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия - этого требует Административный регламент МВД в области контроля за безопасностью дорожного движения. Пообещайте, что сообщите начальству о том, что он стоял и бездействовал вместо того, чтобы «на капу жать»… А еще скажите, что в случае наложения штрафа вы обязательно обжалуете его действие через суд. А прямо сейчас вы намерены позвонить в службу собственной безопасности и сообщить о том, как он «беспредельничает»…

Запишите его фамилию, зафиксируйте его данные, требуйте составления протокола и составления подробной схемы места нарушения. Наконец, сфотографируйте место, где присутствует непреодолимое препятствие на дороге.

Ложки не существует

И последнее. Асфальтированной обочины нет, если она никак не обозначена. Инспектор утверждает, что она есть – только краска стерлась. Не ведитесь на этот развод. В этом случае обочина – это всего лишь расширенная дорога, по которой могут передвигаться любые транспортные средства (в отсутствие соответствующих запрещающих знаков).

Правила дорожного движения разрешают выезд на обочину, если необходимо остановиться, а рядом нет более подходящего места. За любые перемещения, в том числе езду или совершение обгона по краю дороги, предусмотрен штраф, размер которого в 2019 году стартует от 1 500 рублей. Таких нарушителей, как правило, водители не любят и пытаются воспрепятствовать им при перестроении в свой ряд для продолжения движения или блокируют обочину.

Определение обочины

Несмотря на то что движение по обочине запрещено, она является элементом дороги

Обочина представляет собой крайнюю часть дорожного полотна. Она отличается от основной проезжей части типом покрытия и/или отграничена от неё специальной разметкой - сплошной или прерывистой линией. Попытка объехать затор создаёт опасность для велосипедистов и пешеходов, которым движение здесь разрешено.

При попытках выехавшего на обочину водителя вернуться в общий поток для продолжения движения появляются ещё большие помехи. Затор увеличивается, а опасность совершения мелких аварий только увеличивается.

Нормативно-правовая база и кто штрафует

Инспектор может выписать штраф или направить дело в суд для решения вопроса о лишении водительских прав

Разделительные полосы и обочины не предназначены для перемещения машин. С правого края от дороги разрешена только стоянка или остановка. Левый край (встречная обочина) может быть использован в качестве парковочного места только в следующих ситуациях:

  • если для каждого направления движения предусмотрена отдельная полоса, а между ними нет трамвайных путей;
  • если на этом участке дороги организовано одностороннее движение.

В последнем случае грузовые машины с массой больше 3,5 тонн имеют право встать на встречной обочине только для погрузки-выгрузки товара.

  • пешеходам - при отсутствии тротуаров;
  • велосипедистам - если нет велосипедной дорожки, а самому велосипедисту уже исполнилось 14 лет;
  • мопедам, повозкам, а также верхом на лошади - при движении как можно правее и в один ряд;
  • машинам служб, обслуживающих дорожное полотно;
  • грузовым авто - для подъезда к точке погрузки/выгрузки, если других подъездных путей нет.

Фиксацией нарушений занимаются:

  • инспектора ГИБДД - составляют протокол и выносят постановление на уплату штрафа или отправляют дело к мировому судье для рассмотрения вопроса о лишении водительского удостоверения;
  • автоматические камеры слежения - по материалам фиксации ответственный сотрудник ГИБДД выносит постановление и отправляет «письмо счастья» нарушителю.

Манёвры на обочине увеличивают вероятность совершения аварий, так как:

  • поднимается пыль, ухудшающая видимость;
  • нарушается сцепка с грунтом;
  • неровности, выбоины, ямы непредсказуемо изменяют траекторию движения автомобиля.

Виновником аварии всегда будет признан двигающийся по обочине водитель:

  • он уже нарушил правила, совершая нелегальное перемещение в обход проезжей части;
  • преимущества в маневрировании у находящегося в основном ряду, а не у того, кто выезжает с обочины.

В последнем случае двигающийся в полосе водитель не обязан уступать дорогу перестраивающемуся с обочины автомобилю, даже если это приводит к намеренному столкновению транспортных средств.

Штрафы в Москве и СПб в 2019 году

Использование обочины для перемещения по МКАД не увеличивает сумму штрафа - всё те же 1500 рублей

За нарушение правил обгона и проезда по правой обочине в Москве и Санкт-Петербурге водителям придётся оплатить штраф в полторы тысячи рублей. Тогда как движение по встречной обочине будет расценено как боле серьёзное нарушение правил - выезд на «встречку», что наказывается строже:

  • штраф 5000 рублей;
  • лишение права управления транспортом до полугода.

Некоторые водители пытаются снизить сумму штрафа до 1000–1500 рублей, объясняя свой выезд на левую обочину попыткой объезда создавшего затор автомобиля. Однако ПДД не рассматривает это как препятствие, а значит, данный пункт КоАП (объезд препятствия по встречной полосе движения) в такой ситуации применить нельзя.

Если движение по встречке было совершено повторно, то наказание ужесточается в ещё большей степени:

  • лишение права управления до 12 месяцев;
  • штраф 5 000 рублей - при фиксации видеокамерой слежения.

Сколько платить в других регионах

Нарушение правил остановки и стоянки в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург наказываются более строго, тогда как передвижение по обочине по всей России штрафуется одинаково:

  • перемещение по правой обочине - 1,5 тысячи рублей;
  • перемещение по левой (встречной) обочине - штраф 5 000 рублей или лишение права управления на полгода;
  • повторная езда по встречной обочине - лишение до 1 года либо штраф в 5 тысяч рублей (при автоматической видеофиксации).

Помимо основного штрафа за езду по обочине, нарушителю может быть назначена дополнительная сумма:

  • по 500 рублей - за невключенные сигналы поворота и нарушение дорожной разметки;
  • 1500 рублей - за нарушение преимуществ пешехода;
  • от 2 до 25 тысяч рублей - за травмирование других участников движения в ходе ДТП на обочине или при выезде с неё.

Для успешного облажования штрафа необходимо соблюсти все требования при составлении жалобы

Административный кодекс однозначно трактует движение по обочине как запрещённое действие, караемое штрафом. Однако в некоторых случаях получить постановление можно и при совершении стоянки:

  • если водитель съехал на обочину и продолжил движение по ней в поисках подходящего места, необходимо останавливаться сразу;
  • если водитель в попытках перестроиться в свой ряд начал движение по обочине, необходимо ждать «окна», не трогаясь с места.

Во всех этих случаях сложно будет доказать свою правоту и оспорить выписанный инспектором штраф. Объезд затора по встречной или попутной обочине запрещён, однако при соблюдении определённого алгоритма штрафа или лишения можно избежать:

  1. Съехать на обочину.
  2. Остановиться.
  3. Выйти из машины для осмотра препятствия.
  4. Выехать на дорогу и продолжить движение.

Этот вариант возможен, если водитель находится непосредственно за остановившимся автомобилем, создающим помеху для движения.

Самые распространённые случаи оспаривания - постановления, выписанные на основании показаний камеры слежения. Механизм обжалования в этом случае следующий:

  1. Оплата штрафа по постановлению.
  2. Оформление жалобы на официальном сайте ГИБДД с приложением материалов видеофиксации, чека об оплате, объяснения ситуации водителем.
  3. Если в удовлетворении ходатайства будет отказано, то следующей инстанцией для обращения становится районный суд по месту совершения правонарушения.

Жалоба составляется в произвольной форме при соблюдении некоторых требований:

  • в шапке указано полное наименование адресата (инспекция ГИБДД или районный суд), а также персональные и контактные данные заявителя;
  • заголовок содержит суть обращения - жалоба на постановление об административном правонарушении;
  • в основной части кратко изложены обстоятельства дела со ссылкой на нарушенные нормы права;
  • в просительной части изложена просьба о прекращении производства по делу;
  • представлен перечень прилагаемых документов;
  • проставлена дата составления и подпись заявителя.

Таким образом, езда по обочине в 2019 году наказывается штрафом от полутора тысяч рублей при перемещении в попутном направлении или от пяти тысяч рублей при движении по встречному краю дороги. За такое нарушение можно остаться и без права управления любым видом транспорта на срок до 1 года.



 

Возможно, будет полезно почитать: