Материал на тему: сценарий игры «зарница. Организация военно-спортивной игры "зарница" в школе

Военно-спортивная игра «Зарничка».

Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников

Дата проведения: 18.02.2016 в 15:00.

Место проведения: МАОУ «Новоатьяловская СОШ»

Спортивная игра «Зарничка» проходит на улице для начальных классов. Проводится зимой. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цели : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Подготовительная работа:

  1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я — патриот» участвует весь класс.)
  2. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу».
  3. Договориться со столовой о полевой кухне.

Оборудование :

  • таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки;
  • для станции «Я — патриот»: спеть гимн РФ
  • для станции «Партизаны»: лопаты;
  • для станции «Санитары»: 2 санок;
  • для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать);
  • для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый);
  • для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.

План мероприятия:

  1. Общий сбор.
  2. Вручение командам маршрутных листов.

III. Прохождение маршрутов по станциям.

  1. Станция «Я — патриот».
  2. Станция «Санитары».
  3. Станция «Снайперы».
  4. Станция «Саперы».
  5. Станция «Партизаны».
  6. Станция «Эрудит».
  7. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Общий сбор

Общее построение перед школой

  1. Вручение командам маршрутных листов

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.

Итак, ваша задача — заработать баллы и выполнить все задания.

(Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

  1. Прохождение маршрутов по станциям
  2. Станция «Я — патриот»

(Учащимся предлагается нарисовать на ватмане флаг России) на время.

  1. Станция «Санитары»

(В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два участника, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)

  1. Станция «Снайперы»

(В конкурсе участвует не вся команда, а только 2 снайпера. Стрельба из пневматического оружия в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает балл.)

  1. Станция «Саперы»

(В конкурсе участвуют весь класс. В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача — найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.)

  1. Станция «Партизаны»

(В конкурсе принимают участие партизаны. Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).)

  1. Станция «Эрудит»

(Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

— Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

— Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

— Старинное название русского войска. (Рать.)

— Солдат спит, а она идет. (Служба.)

— Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

— «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

— Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

— Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

— Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

— Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

— Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

— Что ты будешь делать при пожаре?

— Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

— Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

— Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

— Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

— Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

— Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

— Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

— Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

— Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

— Какие ордена и медали ты знаешь?

— Назови самые необходимые вещи в армии.

— Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

— Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

— Как называется военная больница? (Госпиталь.)

— Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

— Что такое лимонка? (Граната.)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

  1. Подведение итогов

(Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.)

Елена Резник
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

" Зарница "

Звучит военный марш .

В каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий военной-спортивной игре " Зарница

Звучит гимн России

военно-спортивной игре

Военный

Командир игры " Зарница

Военный происшествие

Дети : Готовы!

Военный

Военный

1 станция

" Сбей вражеский танк"

2 станция

"Марш-бросок через болото"

(обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

4 станция

"Раненый боец"

5 станция

"Разминируй поле"

(гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

7 станция

«Разведчики»

«боец» «карту» «карту»

Военный

Сценарий проведения военно-спортивной игры " Зарница "

Звучит военный марш .

Отряды выходят на спортивную площадку.

В одежде каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-спортивной игре " Зарница ", посвященной празднованию Дня защитника Отечества! День защитников Отечества – это праздник тех, кто любит, гордиться и готов защищать свою Родину - Россию! Под гимн России – смирно!

Звучит гимн России

23 февраля наша страна отмечает праздник "День защитника Отечества". Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они - главные защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми - чтобы не бояться врага, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций. Отряды, которые собрались сегодня, чтобы принять участие в военно-спортивной игре , несомненно, обладают всеми этими качествами.

Военный : Здравия желаю, товарищи бойцы! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов!

(командиры групп подходят к офицеру и сдают рапорт)

Командир : Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ командир, отряд к проведению игры " Зарница " готов! Рапорт сдал командир отряда.

Военный : Товарищи бойцы, произошло чрезвычайное происшествие : из штаба были похищены знамена отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и вернуть в штаб! Задание очень сложное и важное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Военный : Вам необходимо пройти по станциям, где вас ждут испытания. После прохождения каждого этапа вам передадут части плана, сложив которые вы узнаете, где искать знамена. После нахождения флага отряда, вам нужно вернуться сюда и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить карту маршрутов!

Военный : Отрядам приступить к выполнению!

Отряды находят на карте маршрута место старта и начинают свой путь. На каждой станции отряду выдают часть разрезной картинки-плана.

1 станция

" Сбей вражеский танк"

Дети по очереди метают "гранату" (снежки, стараясь попасть в макет танка.

2 станция

"Марш-бросок через болото"

Дети перебираются через болото по "кочкам" (обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

Снежный лабиринт сверху накрыт сеткой, надо проползти и не коснуться сетки.

4 станция

"Раненый боец"

Девочки-медсестры оказывают первую помощь раненому, 4 бойца переносят раненого на плащ палатке в медпункт.

5 станция

"Разминируй поле"

В снегу зарыты пластмассовые бутылки, которые надо найти при помощи миноискателя (гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

По команде отряды выполняют строевые упражнения.

7 станция

«Разведчики»

Поднявшись по гимнастической стенке, «боец» рассматривает разложенную с другой стороны лесенки «карту» и запоминает расположение геометрических фигур на ней. Когда все дети выполнят задание, отряд совместно выкладывает «карту» на листе бумаги, воспроизводя предложенное расположение геометрических фигур.

Пройдя все станции, дети собирают план из собранных частей, читают его, определяя место, где спрятан флаг. Отряды ищут флаг, и возвращаются на спортивную площадку. Побеждает команда, первая прикрепившая флаг на флагшток.

Военный : Отряды! Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием, все знамена доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания. Вы - настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество и готов его защищать! Еще раз поздравляю всех с праздником 23 февраля. А теперь отряды разойтись по своим площадкам, где вас ждет вкусная, настоящая полевая каша!

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Участники соревнований : ученики 5-11 классов

Вступление - объявление программы соревнований.

Маршрут прохождения этапов

1 этап. Физическая подготовка

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

2.Полоса препятствий
Переход по бревну.
Кочки.
Висячая переправа.
Разведчики.
Топография.
Разжигание костра.Туристический узел.
Снайпер.
Собери газету.
Конверт с заданием.
Медицина.
Установка палатки.


3 этап Конкурс «Наши краеведы


4 этап Конкурс «Историческая викторина»


5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»

6 этап Исполнение военной песни


1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.

«Весенний марафон».

Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки)совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

«Суперпрыжок».

Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 10 человек.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2.Полоса препятствий
Переход по бревну

Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

Разведчики
Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

3. Топография.
Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).

4. Разжигание костра - Туристический узел
Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.


Командам предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

Встречная Брам-шкотовый Травяной
восьмерка

Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).

5. Снайпер.

Стрельба из пневматической винтовки.
По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

6. Собери газету.
За 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на 10 частей (штраф 20 секунд)

Конверт с заданием.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

(штраф 20 секунд)

7. Медицина.
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

(Штраф 2 минуты)

8. Установка палатки.
Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 30 секунд, общий перекос палатки – 30 секунд.

3 этап Конкурс «Наши краеведы». (Количество правильных ответов – количество баллов)

В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

история родного края;
флора и фауна области;
знаменитые люди нашего города (области);
улицы родного села;
достопримечательности села (района, области) и т. д.

4 этап Конкурс «Историческая викторина» (Количество правильных ответов – количество баллов)

5 этап Конкурс «Лучшие чтецы» (Победители получают 5 баллов)

6 этап Исполнение песни.

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

7 Подведение итогов, награждение победителей

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудования:

    2 тоннеля

    Обручи деревянные двух цветов

    3 конверта с разрезными картинками

    2 веревки длиной 10 метров

    Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”

    Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.

    Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”

    Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен

Для каждой группы:

    Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)

    Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)

    Флаг группы

    Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением

    План маршрута

    Награды и медали

    Пакет с заданием

    Медицинская аптечка

Цель игры:

    Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.

    Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.

    Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

    Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

    Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

    Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

    Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.

    Проведение конкурса военной песни.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“Проползти в тоннеле”

Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

Правила игры: Не останавливаться и не снимать повязки.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“ Попади в цель”

Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Оказание медицинской помощи »

Цель : медсестры оказывают первую помощь.

Правила игры : одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

«Доставь пакет »

Цель : По схеме найти пакет и доставить в штаб.

Правила игры : Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

« Собери военную технику »

Цель : Собрать разрезанные картинки.

Правила игры : собрать как можно быстрее.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

«Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором отвечают военная техника.

«Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам.Под маршевую музыку дети уходят.

Каждый год в нашей школе я провожу традиционное открытое спортивно-массовое мероприятие на свежем воздухе. Причем, осенью (в сентябре) провожу День Здоровья, посвященный началу учебного года, а весной (в мае) военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную окончанию учебного года. Прежде всего готовлю сценарий, в котором стараюсь задействовать всех учащихся в школе.

Для начальной школы провожу «Веселые старты» с элементами туризма и НВП — потом они выступают в качестве болельщиков команд старших классов, для учащихся основной и старшей школы более серьезные конкурсы. Далее мастерю инвентарь: таблички-указатели станций, карты, гранаты и щиты с мишенями, палочки с ниткой для пережигания, веревки для завязывания узлов, шифровки, минусовки и тексты к песням, полосу препятствий (переправу, кочки, мишени и др).

После того как продуманы все этапы, разделяю учащихся на команды — для школы с 40-50 учащимися делить по классам не всегда удобно, поэтому основным критерием является силовая подготовка каждого ученика.

Затем продумываю систему оценивания (время прохождения, штрафы за ошибки).

И на последнем шаге назначаю всех учителей школы ответственными определенных этапов. Не стоит забывать и о наградах для победителей — грамоты, сладкое угощение за всеобщим чаепитием. Предлагаю и Вам провести такое же мероприятия, так как детям они очень нравятся и несут огромный запас энергии.

Цель мероприятия:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Задачи мероприятия

  • :Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на всей территории нашей школы.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 20 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 11 классов + классные руководители и остальные учителя школы. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигаются по маршруту, которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пропускные пункты — КПП. На КПП находится ведущий этапа (один из классных руководителей), который сообщает детям задание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист, с которым команда отправляется к следующему этапу.
Начинается мероприятие (Зарница или День Здоровья) с всеобщего построения перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. С поздравительным словом выступает директор школы — это придает еще большую торжественность и значимость мероприятию. Далее подготовленные дети и я выступаем с сообщением об истории праздника. Например, о «Зарнице»: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Затем сообщаю программу проведения:

  • Этап 1. «Поиск карты заданий» ()
  • Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» ()
  • Этап 3. «Меткий стрелок» ()
  • Этап 4. «Топография». ()
  • Этап 5. «Подносчики боеприпасов» ()
  • Этап 6. «Химическая атака». ()
  • Этап 7. «Санитарные посты». ()
  • Этап 8. «Метание гранаты на дальность». ()
  • Этап 9. «Гранатой метко в цель». ()
  • Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее». ()
  • Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России». ()
  • Этап 12. «Войсковые звания». ()
  • Этап 13. «Военный эрудит». ()
  • Этап 14. «Инсценировка военной песни». ()
  • Подведение итогов конкурса и награждение

Ниже Вы можете ознакомиться и скачать сценарий военно-патриотической игры с элементами туризма, проведенную в позапрошлом году.







Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  • Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» -

Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: - отряд «Название группы»

В составе ____ человек

К участию в военно-спортивной игре готов.

Наш девиз____. Наша песня______.

Командир отряда Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

ИТОГИ ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале



 

Возможно, будет полезно почитать: