Основания для снижение объема и значимости военнослужащие. Вновь к вопросу о надбавке за сложность, напряженность и специальный режим военной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Руководствуясь статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом 36 пункта 11 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" , и в целях усиления социальной защиты гражданского персонала органов федеральной службы безопасности
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.3; 2006, N 27, ст.2878.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст.3254; 2004, N 28, ст.2883; 2005, N 36, ст.3665; N 49, ст.5200; 2006, N 25, ст.2699; N 31 (ч.I), ст.3463; 2007, N 1 (ч.I), ст.205; N 49, ст.6133; N 53, ст.6554; 2008, N 36, ст.4087; N 43, ст.4921; N 47, ст.5431; 2010, N 17, ст.2054; N 20, ст.2435; 2011, N 2, ст.267; N 9, ст.1222; 2012, N 7, ст.818; N 8, ст.993.


приказываю:

1. Установить и выплачивать гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячную надбавку за объем и значимость выполняемых задач в размере до 400 процентов должностного оклада, тарифной ставки.

2. Утвердить Инструкцию о порядке выплаты гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач (прилагается).

Директор
А.Бортников


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 ноября 2012 года,
регистрационный N 25830

Приложение. Инструкция о порядке выплаты гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач

Приложение

1. Ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач (далее - надбавка) устанавливается и выплачивается гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности (далее - гражданский персонал) в зависимости от конкретных результатов работы (сложности, объема, важности и оперативности выполняемых ими задач).

2. Выплата надбавки производится в пределах средств, выделенных на оплату труда гражданского персонала.

3. Надбавка исчисляется исходя из должностного оклада, тарифной ставки и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

В случае повышения должностных окладов, тарифных ставок надбавка исчисляется исходя из повышенных должностных окладов, тарифных ставок.

4. Выплата надбавки производится на основании приказа соответствующего должностного лица органа федеральной службы безопасности, имеющего право издавать приказы по личному составу, в котором указывается конкретный размер надбавки и период ее выплаты, но не более чем на один год.

5. Размер надбавки может быть изменен в случае изменения сложности, объема, важности и оперативности выполняемых задач.

6. Размер надбавки может быть уменьшен либо выплата ее прекращена до истечения определенного приказом срока в случае упущений в работе или нарушения трудовой дисциплины.

7. Об изменении размера (прекращении выплаты) надбавки издается приказ должностного лица органа федеральной службы безопасности, имеющего право издавать приказы по личному составу, с указанием причин изменения размера надбавки или прекращения ее выплаты.

8. Надбавка не выплачивается:

а) лицам гражданского персонала, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;

б) лицам гражданского персонала, занятым на сезонных и временных работах;

в) лицам гражданского персонала с почасовой оплатой труда.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

ФСБ России разработала проект приказа о введении гражданскому персоналу спецслужбы - сотрудникам, обслуживающим и поддерживающим работу ведомства, – ежемесячной надбавки до 400 процентов от должностного оклада. Согласно предлагаемым изменениям, которые должны вступить в силу с 1 января 2013 года, заработная плата гражданских сотрудников ФСБ вырастет в пять раз.

«Установить и выплачивать гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячную надбавку за объем и значимость выполняемых задач в размере до 400% должностного оклада, тарифной ставки», – говорится в проекте приказа, размещенном на сайте ведомства.

Приказ утверждает также инструкцию о порядке выплат ежемесячной надбавки. Размер ежемесячной надбавки гражданскому персоналу ФСБ будет устанавливаться в зависимости от конкретных результатов работы, сложности, объема, важности и оперативности выполняемых задач. Размер надбавки устанавливается на срок не более одного года, после чего подлежит пересмотру. Проект предусматривает коррекцию размера надбавки к жалованию в случае изменения сложности, важности и скорости выполняемых задач. Однако надбавка исчисляется, исходя из должностного оклада, тарифной ставки и выплачивается ежемесячно с заработной платой.

Упущения и нарушения трудовой дисциплины повлекут за собой отмену выплаты надбавки или сокращение ее размера, отмечается в проекте приказа.

Накануне правозащитник Лев Пономарев высказал мнение , что репрессивная машина в России очень хорошо финансово подпитывается властями. Русская служба «Голоса Америки» обратилась к экспертам с вопросом: следует ли рассматривать повышение заработной платы гражданским сотрудникам органов ФСБ как поддержку спецслужб?

Чекисты с небольшими окладами

Оппозиционный депутат Госдумы, член парламентского комитета по безопасности Геннадий Гудков считает внутренние инициативы ФСБ по повышению заработной платы гражданским сотрудникам нормальным явлением.

«Существует гигантский разрыв между зарплатами аттестованного состава и гражданского. Надбавка до 400 процентов должностного оклада не является на самом деле огромной. Дело в том, что сами оклады очень маленькие», – рассказал корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» Геннадий Гудков.

По словам парламентария, оклад гражданских служащих ФСБ в действительности может составлять около трех тысяч рублей, вся остальная часть зарплаты - надбавки.

«Кардинальным образом заработная плата гражданского персонала ФСБ не поменяется вместе с надбавкой в 400 процентов, – отметил Гудков. – В стране – вообще проблема "ножниц" между аттестованным и не аттестованным персоналом в армии, полиции. ФСБ сегодня отстает по зарплате от МВД и армейских офицеров».

Согласиться с тем, что власти поддерживают силовиков финансово можно только частично, полагает депутат. «Беда, – сказал Лев Гудков, – не в заработных платах, а в количестве силовиков».

Несущественное повышение

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин усматривает в повышении заработных плат гражданским сотрудникам ФСБ свидетельство озабоченности государства социальным пакетом госслужащих.

«Это – оправдано, – считает Мухин. – Власти не имеют физической возможности поднять заработную плату всем и сразу. Поэтому зарплаты поднимаются переходя от одной социальной группы к другой. В прошлом году подобного рода преференции получили сотрудники правоохранительных органов, а именно полицейские. При реформе зарплату им подняли довольно хорошо. Заработная плата врачей и учителей также регулярно индексируется».

По словам источников Мухина из спецслужб, повышение заработной платы будет не слишком велико.

«Поднятие заработной платы, возможно, хорошая новость для самих сотрудников ФСБ. Но жизнь показывает, что в реальности повышение не будет значительным, потому что одновременно сокращаются другие льготы и преференции, которые получают сотрудники спецслужб. В МВД и Минобороны происходило примерно то же самое», – сказал Мухин, подчеркнув, что не видит повода для ажиотажа.

Силовой приоритет при лояльных бюджетниках

Силовики и спецслужбы - это структура, способная обеспечить безопасность режима, а именно это является сегодня приоритетом для российских властей, констатирует говорит политолог Алексей Макаркин.

«Поэтому, – продолжает аналитик, – российский бюджет предусматривает серьезное разделение средств на различные силовые структуры в ущерб зарплатам бюджетников. Власть исходит из того, что у бюджетников и сейчас не самые маленькие зарплаты, кроме того они не выступают против власти. Учителя, например, идут в составы избирательных комиссий на выборах, и многие из них участвовали в фальсификациях, которые вызвали большое возмущение после выборов в парламент».

Политолог отметил, что военные и спецслужбы – это опора режима, призванная противостоять оппозиции.

«Огромные бюджеты на силовиков появляются, в частности, от недостаточной уверенности власти в собственных силах, – подчеркнул Макаркин. – Власть не ощущает себя достаточно сильной, чтобы игнорировать акции оппозиции. Но проблема в том, что у власти произошел диссонанс с наиболее активной частью российского общества, с людьми, которые обладают высокой степенью мобилизуемости, самостоятельности и активности. Эти люди способны выходить на митинги и акции протеста, а сторонники власти наоборот подобного желания по собственной инициативе не испытывают».

РЕШЕНИЕ

именем российской федерации

Нальчикский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – судьи Лазарева А.В.,

при секретаре – Макоеве А.М., с участием: заявителя Дробязко Г.Ю. и его представителя С, представителя начальника Пограничного управления ФСБ России по. Г, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего Пограничного управления ФСБ России по. Д об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по., связанных с невыполнением протеста военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона, уменьшением Д надбавки за объем и значимость выполняемых задач,-

установил:

Д обратился в военный суд с заявлением, в котором просил суд:

Признать незаконными действия начальника Пограничного управления ФСБ России по., связанные с невыполнением им протеста военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона на приказ от. .-лс, в части касающейся изменения уменьшения ему надбавки за объем и значимость выполняемых задач с июля 2009 года незаконными;

Обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по. исполнить протест военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона на приказ от. .-лс, в части касающейся изменения (уменьшения) ему надбавки за объем и значимость выполняемых задач с июля 2009 года;

Обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по. произвести выплату ему недоплаченных денежных средств;

Обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по. возместить ему судебные издержки в сумме 900 рублей;

В судебном заседании после исследования представленных представителем должностного лица документов, Д уточнил свои требования в части невыполнения начальником Пограничного управления ФСБ России по. протеста военного прокурора гарнизона, указав, что начальником Пограничного управления ФСБ России по. не выполнен протест военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона (исх. . от.).

Обосновывая свои требования, Д и его представитель указали в заявлении, а также пояснили в судебном заседании, что. военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона начальнику Пограничного управления ФСБ России по. внесен протест на приказ данного должностного лица от. .-лс, в части уменьшения заявителю размера ежемесячной надбавки к денежному довольствию за объем и значимость выполняемых задач д. XXX% от оклада по воинской должности. До настоящего времени протест прокурора начальником Пограничного управления ФСБ России по. не выполнен и выплата денежных средств по указанной надбавке заявителю не произведена. Учитывая, что военным прокурором гарнизона был внесен протест на приказ начальника Пограничного управления ФСБ России по. в части уменьшения ему размера ежемесячной надбавки к денежному довольствию, невыполнение данным должностным лицом протеста прокурора напрямую связано с незаконным уменьшением ему ежемесячной надбавки к денежному довольствию, в связи с чем, заявитель и его представитель просили суд удовлетворить поданное заявление в полном объеме.

Представитель начальника Пограничного управления ФСБ России по. требования заявителя и его представителя не признал и просил суд отказать в удовлетворении заявления Д

При этом Г пояснил, что. военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона начальнику Пограничного управления ФСБ России по., на его приказ.-лс от. внесен протест. Данный протест рассмотрен начальником Пограничного управления ФСБ России по. и военному прокурору 316 военной прокуратуры гарнизона. за исх. . сообщено о результатах рассмотрения протеста, в частности было сообщено, что оснований для удовлетворения внесенного протеста не имеется. На указанное сообщение военный прокурор гарнизона никак не отреагировал. Приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс заявителю установлена ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач в размере 5 % оклада по воинской должности. В Пограничном управлении ФСБ России по. данная надбавка устанавливается военнослужащим раз в полгода, в связи с чем, заявителю данная надбавка не уменьшена, а установлена на новую половину года. . приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по., в связи с внесенным протестом военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона от., приказ начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс изменен, в частности указаны основания надбавки и период их действия.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные сторонами документы, Суд считает заявление Д не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона начальнику Пограничного управления ФСБ России по. внесен протест на противоречащий закону правовой акт (приказ от. .-лс).

Начальником Пограничного управления ФСБ России по. протест прокурора гарнизона от. рассмотрен и военному прокурору за исх. . сообщено об отсутствии оснований для его удовлетворения.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами опротестовывает противоречащие закону правовые акты.

Требованиями ст. 23 этого же закона определено, что прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Поскольку начальником Пограничного управления ФСБ России по., как было установлено в суде, протест военного прокурора от. рассмотрен и о результатах рассмотрения данного протеста сообщено военному прокурору 316 военной прокуратуры гарнизона, Суд считает , что начальником Пограничного управления ФСБ России по. требования Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не нарушены и его действия в данной части являются законными.

При таких обстоятельствах суд отказывает заявителю и его представителю в удовлетворении их требований в части признания действий начальника Пограничного управления ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике, связанных с невыполнением протеста военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона от., незаконными и обязании данного должностного лица выполнить требования названного протеста.

В соответствии с требованиями п. 4 Инструкции о порядке выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности и пограничных войск ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач, утвержденной приказом Директора ФСБ России от. ./ДСП, ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач устанавливается на определенный срок, но не более чем на один год, исходя из объема и значимости выполняемых задач.

Приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс Д с. установлена ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач в размере 90 % оклада по воинской должности.

Согласно выписке из приказа начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс, старшему прапорщику Д во исполнение требований приказа ФСБ России от. . с. установлена ежемесячная надбавка за объем и значимость выполняемых задач в размере 5 % оклада по воинской должности.

В связи с тем, что Д приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс уменьшен размер ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач, . военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона внесен протест на данный приказ.

Начальником Пограничного управления ФСБ России по. протест прокурора гарнизона от. рассмотрен и военному прокурору сообщено об отсутствии оснований для его удовлетворения, в связи с тем, что приказом от. .-лс Д размер ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач не уменьшен, а установлен.

Военным прокурором 316 военной прокуратуры гарнизона начальнику Пограничного управления ФСБ России по. на приказ от. .-лс внесен протест. Основанием внесения протеста явилось то, что в данном приказе сделана ссылка не на приказ ФСБ России от. ./ДСП, а на приказ ФСБ России от. ., а также то, что в данном приказе не определен конкретный период установленной ежемесячной надбавки.

Из выписки из приказа начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс усматривается, что абзац 1 приказа пограничного управления от. .-лс изложен в следующей редакции: «В соответствии с Инструкцией о порядке выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности и пограничных войск ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач, утвержденной приказом ФСБ России от. ./ДСП, выплачивать ежемесячную надбавку за объем и значимость выполняемых задач, с 1 июля по.».

Из сообщения военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона от. (исх. .), адресованного Д, усматривается, что его обращение от. по вопросу дополнительных денежных выплат, вытекающих из приказа начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс, поступило в прокуратуру гарнизона и рассмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно ч. 6 ст. 152 ГПК РФ, при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд, судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Как было установлено в судебном заседании, заявителю в 2009 году стало известно о нарушении его прав в части установления приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по. от. .-лс ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач. В связи с этим. он обратился с заявлением в 316 военную прокуратуру гарнизона. В суд за защитой своих прав Д обратился только в конце апреля 2011 года.

Учитывая, что каких - либо доказательств подтверждения уважительности пропуска процессуального срока на обращение в суд с заявлением о защите нарушенного права ввиду тяжелой болезни, беспомощного состояния или по иным объективным причинам в течение с 2009 года по апрель 2011 года Д в суд не было представлено, то военный Суд считает , что 3-х месячный срок для оспаривания действий начальника Пограничного управления ФСБ России по., связанных с установлением ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач приказом указанного должностного лица пограничных войск от. .-лс, заявителем был пропущен без уважительных причин и оснований для его восстановления у суда не имеется, в связи с чем в удовлетворении требований Д в данной части следует отказать на основании ч. 2 ст. 256 ГПК РФ.

Поскольку в удовлетворении вышеназванных требований заявителя судом отказано, то на основании ст. 98 ГПК РФ суд отказывает Д и в удовлетворении его требования о возмещении судебных издержек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-199 и 258 ГПК РФ, военный суд, -

решил:

В удовлетворении заявления военнослужащего Пограничного управления ФСБ России по. старшего прапорщика Д об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по., связанных с не выполнением протеста военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона, уменьшением Д надбавки за объем и значимость выполняемых задач – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Нальчикский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Лазарев

Подлинное за надлежащей подписью.

Копия верна:

Судья Нальчикского

гарнизонного военного суда А.В. Лазарев

Секретарь судебного заседания М.А. Макоев



 

Возможно, будет полезно почитать: