Порядок наделения судей полномочиями. Наделение кандидатов полномочиями судей Порядок наделения судей полномочиями схема

Порядок наделения судей полномочиями (ст. 13 фкз о судебной системе, ст. 5-6 закона о статусе судей)

объявление об открытой вакансии в СМИ

Подача заявление лицом, желающим занять должность судьи

Сдача квалификационного экзамена

Согласования кандидатуры с председателем соответствующего суда.

Назначение судей

Принесения присяги.

Судьи КСРФ назначаются советом федерации по представлению Президента РФ (ст. 9 фкз о КСРФ)

Судьи ВС и ВАС РФ назначаются Советом Федераций по представлению Президента с учетом мнения председателя ВС и ВАС РФ. (ст. 6 закона о Статусе судей)

Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного суда РФ.

Судьи субъекта РФ назначаются либо избираются в соответствии с законодательством субъекта.

12. Судебный департамент при Верховном Суде РФ, его задачи, функции, система органов. Судебный департамент – федеральный государственный орган специальной компетенции, действующий в системе органов судебной власти и обеспечивающий осуществление мероприятий кадрового финансового, материально-технического и иного характера. Его деятельность направлена на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия федеральными судами общей юрисдикции, а также организационного обеспечения деятельности органов судейского сообщества и финансирования мировых судей. (ст. 1 ФЗ «о судебном департаменте при Верховном суде РФ») К важнейшим полномочиям Судебного департамента относится взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения судов, а также представление интересов судебной системы в Правительстве России, федеральных органах исполнительной и законодательной власти государственного органа. В рамках данного полномочия Судебный департамент:Полномочия Судебного департамента (ст.6)

1. Судебный департамент: 1) организационно обеспечивает деятельность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента;3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;4) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества;5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов;7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;8) обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента;9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей;11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;12) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;16) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе: 1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента.

Систему органов Судебного департамента возглавляет собственно Судебный департамент при Верховном Суде РФ, которым руководит его Генеральный директор. Он имеет заместителей. В СД образуется коллегия в составе: ген. Директора, его заместителей, входящих в состав коллегии по должности и других работников Судебного департамента. В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного суда РФ, его заместители и члены Совета Судей РФ. В структуре Судебного Департамента при Верховном Суде РФ созданы отдельные подразделения, занимающиеся вопросами реализации его полномочий.

13. Срок полномочий судьи. Регулируется в ст. 11 законе РФ «О статусе судей»

Требования к судье (к лицу, назначенному судьей).

Разумеется, все вышеперечисленные требования относятся и к лицу, назначенному судьей, однако судья как должностное лицо, наделенное правом осуществлять правосудие в РФ, должен исполнять также и следующие требования:

Он должен соблюдать Конституцию РФ и другие законы;

Он не может быть депутатом;

Он не должен принадлежать к политическим партиям и движениям;

Он не должен осуществлять предпринимательскую деятельность;

Он не должен совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой (это не касается научной, преподавательской и творческой деятельности);

Он должен избегать при исполнении обязанностей и даже во внеслужебное время всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности судьи.

Для этого последнего требования характерны оценочные категории, скорее принадлежащие области морали, чем права "Умалить авторитет…" означает, например, желание угодить руководителю исполнительного органа власти, положить в основу судебного решения не закон, а мнение общественности или коллег… "Умалить достоинство судьи" может означать, например, появление в нетрезвом состоянии в общественном месте, вызывающая одежда, посещение и игра в казино или публичного дома, других подобных заведений, поддержание отношений с лицом, о котором известно, что он занимается незаконной, преступной деятельностью "Необъективность…"Это, например, неодинаковое обращение к сторонам в процессе, которое выражается в репликах, грубых замечаниях, явном ущемлении законных интересов одной из сторон в судебном заседании.

Требования к отдельным категориям судей могут содержаться в федеральных законах и законах субъектов РФВ настоящее время особые требования предъявляются: к судьям Конституционного Суда РФ, они закреплены в ФКЗ "О Конституционном Суде РФ"; к судьям уставных и конституционных судов субъектов РФ, такие требования закрепляются в соответствующих законах субъектов РФ; к судьям военных судов - в ФКЗ "О военных судах в РФ".

Порядок наделения судей полномочиями устанавливается Конституцией РФ (ст.128), а также федеральными законами: ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", ФКЗ "О судебной системе РФ". Законы субъектов РФ устанавливают порядок наделения полномочиями мировых судей и судей уставных и конституционных судов.

Статья 13 ФКЗ "О судебной системе РФ" устанавливает основные принципы назначения судей на должность. Судьи, назначаемые на должность впервые, должны сдать квалификационный экзамен на должность судьи.



Для всех судей федеральных судов обязательным является получение положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей (органа судейского сообщества).

Помимо этого судьи федеральных судов общей юрисдикции (основного и среднего звена, кроме военных), а также арбитражных судов субъектов назначаются на должность по согласованию с законодательным органом субъекта РФ, на территории которого расположен данный суд. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются с учетом предложений законодательных органов государственной власти соответствующих субъектов РФ.

Судьи федеральных судов общей юрисдикции основного и среднего звена назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Судьи федеральных арбитражных судов основного и среднего звена назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. Его решение о назначении оформляется Указом президента РФ.

Судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Мировые судьи и судьи конституционных и уставных судов наделяются полномочиями в порядке, который устанавливается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно.

Особенности назначения судей Конституционного Суда РФ закреплены в ФКЗ "О Конституционным Суде РФ".

Вступая на должность впервые, судья приносит присягу (ст8 Закона РФ "О статусе судей"): "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть".

Срок полномочий судьи в РФ, как правило, не ограничен. Исключения закрепляются в законодательстве. В частности, судьи Конституционного Суда РФ - до достижения возраста 70 лет. Судьи военных судов - пока находятся на действительной военной службе. Срок полномочий судей субъектов РФ может быть урегулирован в соответствующем законе субъекта РФ.

1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через десять дней после открытия вакансии. В свою очередь квалификационная коллегия судей не позднее чем через десять дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Любой гражданин, достигший установленного Законом о статусе судей возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена.

Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются: подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его копия; анкета, содержащая биографические сведения о претенденте; подлинник документа, подтверждающего юридическое образование претендента, или его копия; подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии; документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Экзаменационные комиссии образуются и действуют в соответствии с Законами о статусе судей и об органах судейского сообщества, а также Положением об экзаменационных комиссиях по приему квалификационного экзамена на должность судьи, утвержденного Высшей квалификационной коллегией судей РФ 15.05.2002, и Положением об экзаменационных комиссиях по приему экзамена на должность судьи суда общей юрисдикции, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 31.05.1999 № 54.

Экзаменационные комиссии состоят при соответствующих квалификационных коллегиях судей и образуются из числа наиболее опытных судей. В состав этих комиссий могут входить ученые-правоведы и преподаватели юридических дисциплин. Количественный состав экзаменационной комиссии устанавливается соответствующей квалификационной коллегией судей. Численность судей в составе экзаменационной комиссии не должна быть менее трех четвертей состава комиссии. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается соответствующей квалификационной коллегией судей. Срок полномочий экзаменационной комиссии равен сроку полномочий соответствующей квалификационной коллегии судей. Работу экзаменационной комиссии организует ее председатель.

Экзамен назначается председателем экзаменационной комиссии после обращения претендента на должность судьи с заявлением о сдаче экзамена и представлении документов. Претенденту, представившему указанные документы, не может быть отказано в допуске к экзамену. О времени и месте проведения экзамена претендент на должность судьи извещается экзаменационной комиссией не позднее чем за десять дней до экзамена. Экзамен проводится не позднее месячного срока со дня обращения претендента с заявлением о сдаче экзамена. Экзаменационная комиссия правомочна принимать экзамен при наличии не менее половины ее состава. При этом из числа присутствующих на экзамене членов комиссии не менее половины должны составлять судьи.

Квалификационный экзамен на должность судьи сдает гражданин, не являющийся судьей. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи – в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

Экзамен на должность судьи проводится по экзаменационным билетам, каждый из которых содержит три вопроса по различным отраслям права и две задачи из судебной практики. По решению экзаменационной комиссии экзамен может быть дополнен письменным заданием по подготовке проекта процессуального документа. Содержание экзаменационных билетов и письменного задания предопределяется тем, на должность судьи суда какого вида и уровня претендует кандидат. В экзаменационные билеты для претендентов на должность судьи суда субъекта РФ включаются вопросы по законодательству субъекта РФ.

Экзаменационная комиссия выдает лицу, сдавшему квалификационный экзамен, удостоверение установленного образца, а также выписку из протокола заседания экзаменационной комиссии с оценками.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к претенденту на должность судьи, предъявляемым законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи.

В свою очередь, квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности поданных претендентом документов и сведений. При этом коллегия вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, предоставленных претендентами, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного из претендентов на должность судьи. Если в процессе проверки указанных документов и сведений установлена их недостоверность, то гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный федеральным законодательством порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации гражданина на должность судьи направляется председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. В случае несогласия с указанным решением председатель суда возвращает его для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при повторном рассмотрении коллегия двумя третями голосов членов коллегии подтверждает первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Порядок наделения судей полномочиями. Судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

Президент РФ в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания РФ либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда.

Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть».

Судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ приносят присягу на собраниях судей этих судов. Судьи других судов приносят присягу на съездах (конференциях) либо на собраниях судей. Присяга приносится судьей перед Государственным флагом РФ, а в соответствующих случаях также и перед государственным флагом республики в составе РФ.

Срок полномочий судьи. Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, за исключением судей федеральных судов, назначенных на должность в первый раз сроком на три года. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда составляет 70 лет.

Судья федерального суда, за исключением судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, в первый раз назначается на должность сроком на три года, по истечении которого он может быть назначенна ту же должность без ограничения срока полномочий до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избрании) мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта РФ, но не менее чем на пять лет.

Срок полномочий судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, – со дня его назначения (избрания) на должность судьи. Судья, полномочия которого прекращены в связи с истечением их срока или в связи с достижением предельного возраста, продолжает осуществлять полномочия судьи до вступления в должность нового судьи или до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с участием данного судьи.

Порядок наделения судей полномочиями

Порядокнаделения судей полномочиями регулируется ст. 6 Закона РФ «О статусе судей вРоссийской Федерации»

1. Судьи Верховного СудаРоссийской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерацииназначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации попредставлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнениясоответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и ПредседателяВысшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

2. Судьи федеральныхарбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации попредставлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дняполучения от председателя соответствующего суда представления о назначениирекомендуемого лица на должность судьи.

3. Судьи других федеральных судов общейюрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации попредставлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерациии Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, котороенаправляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дняполучения от председателя соответствующего суда представления о назначениирекомендуемого лица на должность судьи.

4. Судьи военных судов назначаются ПрезидентомРоссийской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда РоссийскойФедерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационнойколлегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляетсяПрезиденту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения отпредседателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемоголица на должность судьи.

5. Президент РоссийскойФедерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначаетсудей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда РоссийскойФедерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации представляет для назначенияСовету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняетпредставленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующегосуда.

6. Назначение кандидатов на должности судейпроизводится только при наличии положительного заключения соответствующейквалификационной коллегии судей.

Судья федерального судаможет быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, вдругой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, заисключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. Втаком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность,аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.

7. В случае выявленияфакта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего намомент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей вустановленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращенииполномочий такого судьи.

8. Не позднее чем за шесть месяцев до достижениясудьей федерального суда предельного возраста пребывания в должности судьи, а вслучае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней со дняоткрытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судейобъявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации суказанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи,а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Порядок наделения мировых судей полномочиями и срок полномочий судей регулируется ст. 11Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и ст. ст. 5, 6 ФЗ «О мировыхсудьях в Российской Федерации»

Требования,предъявляемые к мировому судье

1. Мировым судьей можетбыть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшееюридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пятилет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен иполучивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующегосубъекта Российской Федерации.

От сдачи квалификационного экзамена ипредставления рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующегосубъекта Российской Федерации освобождаются лица, имеющие стаж работы вдолжности судьи федерального суда не менее пяти лет.

2. Мировой судья не вправе быть депутатомпредставительных органов государственной власти или органов местногосамоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлятьпредпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мировогосудьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и инойтворческой деятельности. При этом указанная деятельность не может финансироватьсяисключительно за счет средств иностранных государств, международных ииностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иноене предусмотрено международным договором Российской Федерации илизаконодательством Российской Федерации. Мировой судья не вправе входить всостав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иныхорганов иностранных некоммерческих неправительственных организаций идействующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации илизаконодательством Российской Федерации.

Порядок назначения (избрания) на должностьмировых судей

1. Мировые судьи назначаются (избираются) надолжность законодательным (представительным) органом государственной властисубъекта Российской Федерации либо избираются на должность населениемсоответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъектаРоссийской Федерации.

2. Мировой судья в первый раз назначается(избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующегосубъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном ипоследующих назначениях (избраниях) на должность мировой судья назначается(избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъектаРоссийской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае, если в течениеуказанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания вдолжности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи насрок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

Судья считаетсявступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении вдолжность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения (избрания)на должность судьи.



 

Возможно, будет полезно почитать: