Римское право производство по публичным спорам. Римское публичное право

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

А3.

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни:

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

В3.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

один

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2 . Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение - это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

Научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1 . Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2 . Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4 . Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1 . Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа - это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1 . Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4 . Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа

Материал содержит тестовые задания по теме «Личность и общество»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 8 класса написаны к учебнику «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (М.: Просвещение).

Тест 1. Быть личностью

Тест 2. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Тест 3. Развитие общества.

Тест 4. Обобщение по теме.

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/сост. А.В.Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./

Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество»

Вариант 1

А 1. Человек как один из людей:

А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1. Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4.дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о социализации?

А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.

Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.

А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1. Указ 2. Право 3. Закон 4. Обычай

А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1. Резкого скачка в развитии общества 2. Эволюции 3. Революции

4. Глобальной проблемы развития общества

А 6. Верны ли суждения о глобализации?

А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.

Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 7. Индустриальное общество характеризует:

1. Развитие крупного машиностроения 2. Накопление знаний

3. Преобладание сферы услуг над производством товаров 4. Натуральное хозяйство

А 8. Верны ли суждения об обществе?

А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.

Б. Общество имеет сложную структуру.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об информационной революции?

А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.

Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей

Интернетом.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?

А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая

Сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Производство 2. Торговля 3. Религия 4. Обмен 5. Потребление

В 2. Какие из приведенных ниже примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1. Преобладание сельскохозяйственного производства.

2. Преобладание сферы услуг над производством товаров.

3. Высокая роль творческого потенциала людей.

4. Рост численности городского населения.

5. Промышленный переворот.

6. Главный фактор производства – информационные технологии.

1. Индивид А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество

Признает важными.

2. Индивидуальность Б. отдельный представитель человечества

3. Личность В. признаки, свойственные конкретному человеку.

Вариант 2

А 1. Характеристика человека в обществе:

1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:

1. Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4. Дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?

А. Разнообразие мировоззрений обогащает общество.

Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1. Взгляды философов 2. Накопленные обществом знания

3. Составленные государством законы 4. Проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:

А 6. Верны ли суждения о реформе?

А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

1. Производство 2. Религия 3. Нация 4. Власть

А 8. Верны ли суждения о социализации?

А. Семья составляет формальное окружение человека.

Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об обществе?

А. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания.

Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами

«богатого Севера» и «бедного Юга»

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Искусство 2. Архитектура 3. Религия 4. Нравственность 5. Закон 6. Наука

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7

1. Господство общинных принципов

2. Важная роль религии и армии

3. Государственный контроль над технологическими изменениями

4. Урбанизация

5. Научно-техническая революция

6. Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1. Эволюция А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в

Развитии природы, общества или познания

2. Революции Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны

Общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3. Реформа В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 1 А 1. 2

А 2. 3 А 2. 1

А 3. 3 А 3. 3

А 4. 4 А 4. 4

А 5. 2 А 5. 1

А 6. 1 А 6. 2

А 7. 3 А 7. 4

А 8. 3 А 8. 4

А 9. 2 А 9. 3

А 10. 4 А 10. 3

В 1. 3 В 1. 5

В 2. 2,3,6 В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А В 3. 1В, 2А, 3Б

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Развитие личности – это процесс вхождения индивида в определенную социально-культурную среду, т.е. в определенное сообщество, обладающее сложной социальной структурой, иерархией членов и групп общества, обладающие установившимися правилами и нормами поведения.

Фазы развития личности

1. Адаптационная

усвоение социальных ценностей, правил и норм поведения (обычно в семье, без конфликтов)

3. Интеграция

индивидуальные черты личности и социальных норм (проблемная фаза, ребенок в группе, в труде, ЗОЖ и т.д.)

2. Индивидуализация развитие генетически заложенных факторов личности (задатки, способности у ребенка)

Неизбежно возникают противоречия между двумя линиями развития человека: социально адаптационным и генетически заложенным.

Именно поэтому по мере формирования личности, возникают трудности адаптационного периода на 1 фазе развития личности. Эти трудности в той или иной степени связаны с противоречием между, как правило, приветствуемой обществом тенденцией «быть как все» и стремлением личности к максимальной персонализации – стремлением «стать самим собой» характерной для 2 фазы. Фаза интеграции связана с процессом интеграции специфических характеристик человеческой индивидуальности и общественных норм. При этом обычно преобладающее значение имеют нормы относительно узкой общественной группы, того социального слоя, который непосредственно окружает данного человека.

Если человеку удается нормально адаптироваться в имеющей для него важное значение нормативной (референтной) социальной группе, т.е. в группе, соответствующей его социальным интересам, то такая ситуация способствует успешному завершению фазы интеграции. При условии интеграции человека в референтную группу с высокоразвитыми положительными социальными ценностями и моральными нормами у него активно формируются такие положительные черты характера, как справедливость, гуманность, требовательность к себе, доверие к людям, потребность в полезной деятельности и т.д.

Однако в случае трудностей, возникающих на стадиях индивидуализации и интеграции, когда человек не может преодолеть сложности адаптационного периода, у него развивается комплекс негативных качеств: зависимость, робость, неуверенность в себе и своих возможностях, конформизм.

Эти фазы развития личности пересекаются с фазами социализации (первичная, вторичная, повторная).

5. Структура личности

В структуру личности включают ряд систем: способности, мотивация, эмоции, волевые качества, характер, темперамент, эмоции и чувства, нравственные качества.

Личность

Темперамент

Нравственные качества

Характер

Эмоции, чувства

Мотивация

Социальные нормы и установки

Способности

Данные структурные качества будут определять потребительское поведение личности.

Темперамент – индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамичных проявлений психики, т.е. интенсивность, скорость, темп, протекания психических процессов (реакций). Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Характер – своеобразие склада психологической деятельности, проявляющееся в особенностях социального поведения личности, и в первую очередь, - в отношении к людям, к делу, к самому себе. Характер формируется и развивается в процессе познания и практической деятельности.

Способности – возможности человека в той или иной деятельности. Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Не путать с задатками.

Эмоции – непосредственные переживания в данный момент, связанные с удовлетворением или неудовлетворением потребности.

Чувство – осознанное обдуманное, более сложное, чем эмоции, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей.

Воля – сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей.



 

Возможно, будет полезно почитать: