Договор на вывоз мусора: нормативная база и рекомендации. Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора Вывоз мусора тсж

В прошлом году Правительство г.Москвы выпустило постановление от 13.09.2012 г. № 485-ПП. Согласно этому документу в Юго-западном округе столицы начал проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором.
Для этого был разыгран конкурс, по условиям которого организация-победитель получала государственный контракт сроком на 15 (!!!) лет общей стоимостью около 25 млрд.руб. на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора со всей территории округа.
Эксперимент длинною 15 лет конечно вызывает удивление. И безусловно такой монополизм не может пройти без скандалов, подозрений в коррупции и использования монополистом своего привелигированного положения.
Вот и появилось уже первое открытое письмо жилищных объединений ЮЗАО Москвы. Думаю, не последнее.
И странно, что по такому монопольному поводу нет реакции со тороны Федеральной антимонопольной службы.
Вот это обращение.

Президенту РФ Путину В.В.

Мэру Москвы Собянину С.С.

Жилищным объединениям Москвы

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГ О ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

в защиту прав собственников помещений в многоквартирных домах

и жилищных объединений в ЮЗАО г. Москвы

На территории Юго-Западного округа г. Москвы с января 2013 года проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором соответствии с Постановлением Правительства г.Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП.

С сожалением вынуждены констатировать, что инициатива Департамента жилищно-коммунал ьного хозяйства и благоустройства города Москвы имеет явные признаки коррупционной составляющей.

Данный Эксперимент нарушает закрепленные жилищным, гражданским и антимонопольным законодательство м РФ права и экономические интересы собстве нников помещений в многоквартирных дома, жилищных объединений ЖСК и ТСЖ, коммерческих организаций, работающих на рынке города Москвы и осуществляющих сбор, вывоз и утилизацию мусора, а также экономические интересы бюджета города Москвы по следующим основаниям:

I . В соответствии с законодательство м РФ (ст.154, ст.161 ЖК РФ,Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) собственники помещений самостоятельно определяют способ управления многоквартирным домом и имеют право создавать жилищные объединения (ЖСК/ТСЖ) в целях управления домом. Жилищные объединения отвечают за содержание и ремонт общего имущества, обеспечивая выполнение работ и услуг по надлежащему его содержанию. Расходы по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и крупногабаритным мусором (КГМ), состоящие из расходов на утилизацию (захоронение) и транспортировку ТБО и КГМ, входят в оплату содержания и текущего ремонта общего имущества(ст. 154 ЖК РФ). Содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

При утверждении тарифов для населения для оплаты содержания и ремонта жилых помещений Правительством Москвы учитываются, в том числе, расходы на сбор и вывоз ТБО в соответствии с нормами ЖК РФ и вышеуказанными Правилами. В соответствии с методикой расчета ставок планово-норматив ного расхода (распоряжение Правительства Москвы от 16.03.2010 г. № 460-РП), расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию ТБО и КГМ, образуемых населением, включаются в данную ставку, которая ежегодно утверждается Правительством Москвы для расчета субсидий, предоставляемых жилищным объединениям на содержаниеитекущийремонт общего имущества.

Таким образом, расходы на вывоз и обезвреживание ТБО и КГМ подлежат оплате за счет выделяемых из бюджета города субсидий жилищным объединениям на содержание и текущий ремонт общего имущества, а также платежей населения за содержание и ремонт жилого помещения. Выделение оплаты этих расходов в отдельный вид платежей неправомерно.

II . В соответствии с федеральным законом от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ государственному регулированию подлежат тарифы в сфере утилизации (захоронения) ТБО. При этом закон не относит услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей эту деятельность, на основании договора с потребителем.

Введение на территории ЮЗАО Эксперимента с 01 января 2013 г. лишает возможности собственников по своему усмотрению, с учетом экономически выгодного для себя решения, выбрать как организацию по утилизации (захоронению) ТБО и КГМ, так и исполнителя услуг по их сбору, вывозу и транспортировке. Эти функции в течение 15 лет будет исполнять в централизованном порядке один подрядчик - ООО «МКМ-Логистик», которому созданы условия доминирующего положения на рынке по предоставлению названных услуг без учета экономических интересов отдельных МКД. Более того, жилищные объединения, участвующие в эксперименте, лишаются возможности влияния на качество и своевременность выполнения работ по вывозу мусора, но продолжают нести ответственность за данные работыв в соответствии с законодательство м РФ

Никаких предварительных обсуждений, консультаций с жилищными объединениями фактически обеспечивающими вывоз и утилизацию мусора и владеющими полной экономической составляющей по своим домам, инициаторы Эксперимента не проводили. Анализ Прогноза объемов государственного заказа, сформированного ГКУ «Мосэкопром» и положенного в основу расчетов цены госконтракта №017320000141200 1200

«В декабре 2012 года неизвестная компания «МКМ-логистика» выиграла один из самых крупных тендеров года — «на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами… на территории Юго-Западного административног о округа города Москвы». Компания оказалась единственным участником этого подряда, исполнение которого растянется на 15 лет. До 2027 года компания будет обеспечивать раздельный сбор мусора, его транспортировку, обезвреживание и частичную переработку». Сумма госконтракта: 25 млрд рублей».

(Для справки: ООО «МКМ-Логистика» учреждено физическим лицом Чигиринским Михаилом Александровичем и зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.01.2009 г. с основным видом деятельности: деятельность автомобильного грузового специализированн ого транспорта (Код по ОКВЭД 60.24.1). На момент подведения итогов открытого конкурса 06.12.2012 г. по госконтракту №017320000141200 1200 учредителем ООО продолжал оставаться г-н Чигиринский М.А., а вот уже 19.12.2012 г. состав участников общества изменился. Ими становятся три иностранных юридических лица: ЭРВИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 10.04.2008 г.), ВЕБКОН ИНВЕСТМЕНС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 11.04.2012 г.), КАЛВЕРОН ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД (страна регистрации Британские Виргинские Острова 08.11.2012), владеющие по 33,3 % доли, и одно физическое лицо - Чигиринский М.А. с долей в 0,124%).

Призываем Президента Российской Федерации В.В. Путина дать поручение Генеральному прокурору РФ провести проверку законности способа, каким в ЮЗАО г. Москвы проводится Эксперимент по сбору и утилизации мусора, а также законности лишения жилищных объединений, не участвующих в Эксперименте и осуществляющих сбор и утилизацию мусора самостоятельно, субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и передачу данных средств частной компании ООО «МкМ-Логистика» за невыполняемые объемы работ.


Вывоз мусорных куч всегда интересовал людей всех многоквартирных домов едва ли не больше всего. Наибольшее замешательство вызвало недавнее решение некоторых ТСЖ начислять плату за вывоз мусора в соответствии с квадратурой квартиры, а не количеством прописанных в ней жильцов. Это уже не очень правильно с той точки зрения, что мусор не образуется сам по себе на квадратных метрах, а создают его люди. Кто и сколько мусорит, подсчитать очень сложно, но примерно этот объем составляет 1,2 кубических метра мусора, приходящегося на одного человека. Самое интересное, что тариф на вывоз бытовых отходов не устанавливается ни одним законодательным актом или документом. Все суммы, которые выставляются жильцам, рассчитываются непосредственно самой компанией, которая оказывает услуги по вывозу мусора.
Решение о правилах расчета тарифов на вывоз мусора должно приниматься собственниками и членами правления ТСЖ на проведении общего собрания. Как и на каком основании будет взиматься плата с жильцов, это можно решить самим ТСЖ. Далее принятое решение должно быть согласовано с ревизионной комиссией, тарифы обговорены и доказано, что именно такими они должны быть.
Для товариществ собственников жилья не должно иметь значение то, какова стоимость вывоза мусора, согласно ставке городских органов хозяйствования. Это вариант тарифа, которые предлагается нанимателям. В первую очередь, позаботиться стоит о том, что является выгодным конкретно для вашего многоквартирного дома, каков состав собственников жилья в доме и какими материальными возможностями они обладают.
Сегодня появилась одна важная особенность при заключении договоров с обслуживающими компаниями. К примеру, с той же мусоровывозящей. С ними можно торговаться! Они в любом случае предлагают свои услуги ТСЖ по ценам, которые выгодны им. А эти суммы не всегда совпадают с теми, которые рассчитываются самими жильцами. И получается, что мусор вывозить компания отказывается по той простой причине, что один контейнер в сутки вывозить нерентабельно, а собственники жилья отказываются платить больше, потому что и этот контейнер с трудом наполняется, - так зачем же больше? можно и нужно искать компромиссное решение, попытаться договариваться с компанией-поставщиком услуг . Оптимальным вариантом является расчет тарифов на вывоз мусора не по тому количеству жителей, которое зарегистрировано в доме, и не по квадратным метрам в квартирах, а именно по фактическому вывозу объема мусора или количества контейнеров.
В целях избегания переплаты можно также проверить и уточнить в соответствующей организации, а сколько контейнеров принадлежит территории именно вашего дома? Не стоят ли около вашего дома чужие контейнеры, которые просто убрали с территории соседнего дома. Любые мелочи могут повлиять на повышение тарифа на оплату вывоза мусора, поэтому лучше разобраться и не допустить этого.
Иногда повышение оплаты за вывоз мусора происходит на основании оправдания компании – поставщика на счет того, что необходимо захоронение вывозимых отходов, для чего и требуются дополнительные средства. Помните, вы вправе требовать договорных отношений, только на основании двустороннего соглашения можно взимать плату за дополнительные услуги, как например, захоронение, кроме вывоза. Таким образом, ТСЖ должна заключить договор с компанией, которая занимается вывозом ТБО и предусмотреть в нем соответствующие пункты. ТСЖ – это в первую очередь компания, которая действует в интересах жильцов дома. Поэтому не допустить переплаты и надувательства – это первоочередная задача товарищества.
Что касается экологической безопасности и нанесения ущерба и вреда природе, то он должен быть компенсирован. Делать эту компенсацию обязаны именно те компании, которые занимаются вывозом мусора. Либо они проводят утилизацию, либо заключают договора с третьей компанией на утилизацию. Помимо того, эта компания должна уплатить соответствующие сборы и налоги за причинение вреда окружающей среде. Вот все эти нюансы, которые являются не бесплатными, требуют вложений. И чаще всего именно с собственников жилья пытаются получить плату в виде завышенного тарифа для компенсирования всех этих сопутствующих расходов. на самом деле, будьте бдительны и не поддавайтесь провокациям и требованиям платить повышенную ставку за вывоз мусора. Утилизация и переработка отходов никакого отношения к рядовым гражданам, собственникам жилья, не имеет. Опасных для экологии веществ среди бытового мусора нет, промышленных отходов также не бывает. Само товарищество также не является промышленной и производственной компанией, поэтому загрязнение окружающей среды – это прерогатива только предприятий соответствующей сферы, которые и обязаны платить за свою деятельность налоги и сборы.

В Москве проводится так называемый эксперимент по монополизации вывоза и утилизации мусора, образующегося в жилых домах. В этом году затронут один округ – Юго-Западный (ЮЗАО). Со следующего, 2014 года этот эксперимент распространяется еще на 4 административных округа: Юго-Восточный, Северо-Восточный, Северный и Западный (ЮВАО, СВАО, САО и ЗАО).

Качество работы в этом году подрядной организации ООО «МКМ-Логистика» (выигравшей конкурс на 25 млрд.руб.) в рамках этого «эксперимента» вызвало нарекания даже у контролирующих подразделений самого Правительства Москва – Мосжилинспекции и Объединения административно-технических инспекций, о чем была официально опубликована информация . Но, судя по удалению этой новости о нарушениях с официального сайта Мосжилинспекции , можно предположить, что на руководство МЖИ было оказано давление городскими руководителями, чтобы МЖИ не портило благостную картину проводимого «эксперимента».

Несмотря на недовольство жителей, выраженное в открытом письме жилищных объединений ЮЗАО, а также несмотря на , Правительство Москвы продолжает «эксперимент».

В процессе этого «эксперимента» Правительство Москвы открыло новые законы математики. Как известно, нормы накопления (вывоза) мусора законодательно (в том числе и в соответствии с законодательством Правительства Москвы – постановление от 15.01.2008 № 9-ПП) зависят от количества жильцов, зарегистрированных в каждой квартире многоквартирного дома. Но оказалось, что эту зависимость можно чудесным образом превратить в совершенно другую – от количества квадратных метров в этом же доме, причем эта зависимость – абсолютно одинаковая по всей Москве, для каждого жилого дома столицы, независимо от количества проживающих и, например, наличия магазинов на первых этажах. Выглядит это следующим образом.

Согласно положениям нормативных документов Правительства Москвы (постановление №9-ПП) нормативы расхода на вывоз и утилизацию мусора рассчитываются, исходя из количества зарегистрированных жильцов. Но вдруг, в результате «эксперимента» законодательные нормативы отодвигаются, и появляется новый феноменальный норматив по вывозу и утилизации мусора – 2,08 руб. с кв.м. жилых и НЕЖИЛЫХ помещений в месяц. Т.е. оказывается квартира площадью 100 кв.м., где проживает одинокий пенсионер, и небольшой магазин на первом этаже этого же дома площадью 100 кв.м., производят одинаковое количество мусора! Абсурдность этой ситуации не смутила «инициаторов» этого «эксперимента» и, наплевав на Жилищный кодекс РФ (который говорит о том, что расходы по каждому дому должны быть определены отдельно именно для этого дома), цифра 2,08 руб. насильственно вменяется для всех жилых домов и всем управляющим организациям Москвы, которым «повезло» попасть в зону действия этого махрового «эксперимента» и которые получают бюджетные субсидии. При этом расчет полученной цифры – 2,08 руб. за кв.м. площади в месяц – никому не предоставляется, поскольку его быть в природе не может. Он противоречит самим принципам подомового учета и является «средней температурой по больнице».

Понимая это Правительство Москвы не стало церемониться с управляющими организациями и дало указание всем префектурам, управам районов и ГКУ ИС районов обеспечить в принудительном порядке неукоснительное подписание соглашений, согласно которым всем этим организациям насильственно уменьшается сумма предоставляемых бюджетных субсидий на 2,08 руб. с кв.м. в месяц от общей площади жилых домов, а не только от жилой площади, на которую выделяются бюджетные субсидии. Фактически это нонсенс: квартиры, которые получают бюджетные субсидии, расплачиваются за мусор, который образовывается в том числе и от магазинов и офисов на первых этажах жилых домов! Всем управляющим организациям, в том числе ТСЖ, не согласным на участие в эксперименте, размер бюджетных субсидий просто был урезан волевым порядком.

При этом формально письменное указание Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы не несет в себе формулировки «неукоснительно», но со слов представителей окружных и районных органов исполнительной власти устное указание подкрепило вот эту бумагу однозначным требованием: обеспечить подписание любой ценой с угрозой невыплаты бюджетных субсидий даже независимо от того, подпишут управляющие организации и ТСЖ-ЖСК предлагаемые соглашения или не подпишут. Ярким подтверждением невыплаты бюджетных субсидий является факты, указанные в обращении ТСЖ «Ломоносовский, 18», о котором будет сказано далее.

Более того, теперь стоимость вывоза мусора для всех жилых домов увеличится. В качестве примера предлагаю ознакомиться с опубликованным на сайте журнала "Председатель ТСЖ" обращением ТСЖ «Ломоносовский, 18» в ФАС России. По их расчетам стоимость вывоза нормативного объема ТБО и КГМ для многоквартирного дома 18 по Ломоносовскому проспекту г. Москвы по условиям эксперимента оказывается на 32,64% дороже, чем фактическая стоимость вывоза и утилизации ТБО и КГМ вне эксперимента. При этом ТСЖ недополучает из бюджета часть субсидии на содержание и ремонт общего имущества, предназначенной для вывоза и утилизации ТБО и КГМ, на сумму 721 058,53 руб. и продолжает нести бремя расходов на данные виды работ из средств, предназначенных непосредственно для содержания и ремонта общего имущества.

Но и это еще не всё. Теперь управляющие организации больше не смогут штрафовать организацию, вывозящую мусор, за, например, несвоевременный или не качественный вывоз ТБО. В настоящее время у управляющих организаций заключены прямые договоры с организациями, вывозящими ТБО и КГМ, и согласно этих договоров управляющая организация контролирует работу подрядчиков и накладывает на них штрафные санкции. Суммы от этих штрафных санкций сегодня используются на содержание этого же жилого дома, в том числе на вывоз сверхнормативного мусора, который периодически образуется, например, после праздничных дней. Но теперь, в рамках этого «эксперимента» согласно «СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории …АО г. Москвы», штрафные санкции теперь будет накладывать и получать Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления «Мосэкопром». Формально, управляющая организация может попробовать повлиять на это, заполняя Акты выявленных нарушений, но если учесть, что Мосжилинспекцию заставили удалить новость о нарушениях со своего официального сайта, это означает, что Акты, заполняемые управляющими организациями, приниматься во внимание не будут. Ведь Правительство Москвы не захочет, чтобы кто-то знал истинное качество работы мусоровывозящих организаций в рамках этого «эксперимента». Поэтому, когда Москва начнет зарастать мусором, то обязательно найдут виновных, но «эксперимент» останется «вне подозрений».

Удивляет еще и то, что ФАС России до сих пор не опубликовал свои решения по возбужденному делу № 1-00-292/00-04-13 по признакам нарушения Правительством Москвы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании и утверждении Постановления Правительства Москвы № 662-ПП от 02.10.2012 «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП». Причины этого совершенно непонятны.

И последнее. Теперь в своих отчетах управляющие компании не смогут законно отчитаться перед собственниками жилых и нежилых помещений о расходах на вывоз и утилизацию мусора. До этого махрового «эксперимента» управляющие организации использовали понятный законный расчет, основанный на уже упоминавшемся постановлении №9-ПП. Теперь же такого законного расчета не будет, и управляющие компании будут вынуждены использовать ничем не подтвержденные цифры. Это повлечет за собой многочисленные конфликты с жителями, а также возможные штрафные санкции со стороны Мосжилинспекции и не исключено, что и со стороны Прокуратуры Москвы.

Итоговые выводы.

1. Правительство Москвы не считает Жилищный кодекс РФ документом, которым следует руководствоваться при управлении жилищным и коммунальным хозяйством столицы. 2. Расходы всех управляющих организаций Москвы на вывоз и утилизацию мусора вырастут, а с учетом того, что муниципальная ставка остается на том же уровне (максимально – 24,53 руб. за кв.м. в месяц) расходы на содержание и ремонт жилых домов снизятся. Это ухудшит качество содержания жилых домов и приведет к непредсказуемым последствиям на длительных промежутках времени с учетом того, что этот махровый «эксперимент» рассчитан на 15 лет! 3. Любая проверка собственниками жилых или нежилых помещений, а также контролирующими органами – Жилищной инспекцией и Прокуратурой Москвы – приведет к наложению штрафных санкций на управляющие компании, которые не смогут документально подтвердить правильность расчетов стоимости вывоза и утилизации мусора. text-indent:-18.0pt;">4. Управляющие организации Москвы перестали влиять на качество вывоза и утилизации мусора и подрядчики могут позволить себе все 15 лет вывозить мусор так, как им этого захочется, примером чего является действия Мосжилинспекции и Объединения АТИ.

Среди наших клиентов строительные компании, торговые комплексы, частные лица и предприятия ближайшего Подмосковья. И, конечно же, среди наших постоянных клиентов находятся товарищества собственников жилья, с которыми мы работаем по обслуживанию многоквартирных жилых домов.

Для многих жителей многоэтажек актуальной проблемой является вывоз мусора . ТСЖ в первую очередь заинтересовано в том, чтобы максимально качественно и оперативно решить эту проблему. Стоит ли говорить о том, что сегодня непросто найти компанию, которая на постоянной основе будет добросовестно выполнять свои обязанности, производя вывозмусора. ТСЖ многих микрорайонов Подмосковья сегодня сотрудничают именно с компанией «Кусор» и на 100 % довольны своим выбором. Для товариществ собственников жилья мы всегда готовы предложить наиболее выгодные условия сотрудничества, заключая с ними договор на достаточно большой промежуток времени. К тому же, компания предоставляет привлекательные скидки при заказе большого объема работ. Мы ценим постоянных клиентов и хотим создать для них максимально комфортные условия для сотрудничества.

Компания «Кусор» специализируется на сборе и вывозе всех видов отходов.

Кроме этого, мы осуществляем перевозку грунта, металлолома, сыпучих стройматериалов, а также работаем со . В зимний период наши сотрудники всегда придут вам на помощь и помогут расчистить от снега автостоянку или площадку перед домом. Но лучше всего не ждать, когда настанет критический момент, а заказать регулярную уборку снега. ТСЖ уже оценили все преимущества такого сотрудничества, так как благодаря нашим услугам проблема с мусором становится не актуальной.

Наша компания имеет парк необходимой спецтехники, которая может справиться даже с габаритным мусором. Со своей стороны мы готовы предложить полный сервис по вывозу мусора от «А» до «Я». Вы даже не будете замечать появление наших сотрудников, а между тем во дворе всегда будет чисто и уютно.

Почему вывоз мусора ТСЖ должны заказывать именно в нашей компании?

Все очень просто: мы готовы предложить наиболее выгодные условия сотрудничества и при этом гарантировать высокое качество выполнения работ.



 

Возможно, будет полезно почитать: