Mass effect andromeda сюжетные миссии. ME Andromeda Решения сюжетной линии

Новый проект BioWare принес целую галактику для исследования, но чтобы быть готовым принять обязанности первопроходца, стоит ознакомиться с нашим гайдом по одиночной игре .

Несмотря на то, что игра во многом не оправдала ожиданий рядовых геймеров, в нее все равно играют тысячи, десятки тысяч людей. Даже не самая качественная анимация и местами скучноватый игровой процесс не смогли задвинуть громкий тайтл, озаглавленный культовой плашкой «Mass Effect».

Так что, если вы собираетесь в ближайшее время записаться на следующий корабль-ковчег, летящий по направлению к галактике Андромеды, то вам наверняка будет полезно узнать, с чем вы столкнетесь в этом месте, чужом для людей и других рас Альянса.

Забудьте о побочном контенте на планете Эос (до поры)

С самого начала планета Эос встречает игрока очень радиоактивной средой: перемещение возможно лишь на относительно небольших пространствах, а выход за их пределы быстро убивает персонажа и всю его команду. Поэтому если не хотите испортить себе впечатление от исследования второй планеты в игре, то покиньте ее сразу, как только пройдете основное задание по очистке атмосферы.

Не бойтесь, что пропустите что-то: все интересные места останутся в целости и сохранности и будут ждать вашего возвращения.

После прохождения основной миссии улетайте с планеты и продолжайте идти по основному сюжету, а через некоторое время вновь посетите Эос. Благодаря вашим действиям эта планета больше не пытается вас убить. Во всяком случае не так сильно, как раньше. Вы без труда сможете исследовать всю локацию без урона от радиации, а игра перестанет отталкивать странными решениями команды разработчиков.

Не торопитесь с исследованиями и крафтом

Если вы играете на нормальном уровне сложности, то и вовсе не будете нуждаться в исследовании новых технологий и создании экипировки, однако на высоких сложностях, особенно на «Безумии», Mass Effect: Andromeda может показаться довольно трудной.

Но даже в таком случае не торопитесь тратить очки исследований и ценные ресурсы, ведь они в игре довольно сильно ограничены, и потому стоит хорошо обдумать, как эффективно их использовать. Например, некоторые виды брони дают бонусы к биотическим умениям, и она будет для вас бесполезна, если вы, скажем, техник. Разумеется, никто не мешает создавать гибридный класс, но поначалу «растекаться по древу» не рекомендуется, если выставлена высокая сложность.

Особенно это касается технологий Млечного пути. Исследования в этой ветке наиболее ценные в игре из-за малого количества доступных очков. При этом именно в этой ветке сосредоточены многие очень хорошие предметы. Например, броня N7, знакомая многим по оригинальной трилогии о капитане Шепарде.

Похожая ситуация и с крафтом. Большая часть снаряжения, которое можно создать, на самом деле без особых проблем покупается у игровых торговцев и находится в контейнерах, разбросанных тут и там. На чем действительно стоит сосредоточить свое внимание при крафте предметов, так это на улучшения оружия, так как далеко не всегда можно быстро найти нужные «примочки» у ближайшего торговца, ведь типов оружия в Mass Effect: Andromeda предостаточно.

Еще одна причина не тратить ресурсы на создание стартовых предметов: вы все равно их смените на поздних этапах. И так как сложности начнутся именно на них, стоит приберечь ресурсы, чтобы встретить их в полной боевой готовности.

Не тратьте очки навыков понапрасну

Важная особенность ролевой системы Mass Effect: Andromeda заключается в том, что в бою персонаж может использовать только 3 активные способности. В игровых меню они помечены «кругами», в то время как пассивные способности - «треугольниками».

Из-за лимита в три активных умения нужно очень тщательно продумывать трату очков навыков, которые персонаж получает, набирая уровни. Самый оптимальный вариант - по максимуму развить три активных умения из одной и той же ветки. Как правило, навыки одного типа (бой, техника, биотика) лучше комбинируются между собой, с ними проще достичь синергии и выполнять комбо-атаки.

Остальные очки вложите в пассивные способности. Они действуют всегда и при любых обстоятельствах.

Разумеется, никто не мешает «вкачать» больше активных умений под разные боевые ситуации. На поздних этапах система профилей может быть очень полезна. Но поначалу старайтесь не тратить очки навыков на все подряд.

Используйте систему профилей с умом

В какой-то степени этот совет является продолжением предыдущего. В Mass Effect: Andromeda игрок может создавать боевые профили, в каждом из которых может быть свой набор активных умений. Переключение между ними позволяет менять билд персонажа «на лету» и адаптироваться под изменения на поле боя.

Игра никак не ограничивает вас в подборе навыков для создания профилей, но это не отменяет того, что в игре есть эффективные билды и не очень. Наиболее полезны те умения, которые позволяют проводить так называемые комбо-связки, а они, в свою очередь, проще всего делаются с помощью умений из одной и той же ветки.

Это значит, что логичнее всего сделать по одному профилю на каждый архетип: солдат, техник и биотик. В каждом из них соберите по три максимально развитых способности, а все остальные вложите в пассивные умения.

Если вы поторопились и «раскидали» очки навыков беспорядочно и теперь вам не хватает очков для создания действительно эффективных профилей, то вернитесь на свой корабль, «Бурю» и воспользуйтесь специальной перераспределительной станцией. Она находится на нижнем уровне, в медицинском отсеке.

Всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого

В Mass Effect: Andromeda представлен очень обширный арсенал самого разного вооружения. Есть почти все образцы из прошлых частей, а также абсолютно новые виды оружия.

Каждый «ствол» обладает уникальным набором характеристик, а также анимациями перезарядки в бою. И вот тут есть очень «тонкий» момент: далеко не всегда цифры позволяют понять, как именно оружие поведет себя в бою.

Например, карабин «Мотыга» обладает внушительным уроном от одного выстрела, но из-за низкой скорострельности подойдет далеко не каждому игроку. Дело в том, что выяснить это можно только в бою.

При этом менять снаряжение посреди миссии обычно нельзя, и из-за этого вы можете угодить в очень щекотливую ситуацию: через две минуты трудный бой с «боссом», а у вас в руках палка, которая по тех-паспорту мощная, а не деле ее попросту неудобно использовать в этой ситуации.

Чтобы избежать таких казусов, всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого. Конечно, тут многое решает привычка, но даже более слабое, но привычное оружие, может быть полезней, чем необкатанная новинка.

Часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их

Как уже было отмечено выше, в Mass Effect: Andromeda количество ресурсов для крафта ограничено, из-за чего к созданию предметов стоит подходить серьезно. Отчасти поэтому стоит также подумать, стоит ли продавать оружие или броню, которые оказались вам не нужны.

Так как большую часть времени игрок проводит в малоисследованных местах, где нет толковой инфраструктуры, условная ценность игровых денег, кредитов, гораздо ниже, чем в прошлых частях серии. Торговцы встречаются не так уж и часто, а постоянно возвращаться на станцию Нексус нет особого смысла: у тамошних «воротил» скудный ассортимент.

Поэтому часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их. Это гораздо быстрее - достаточно нажать одну-единственную кнопку, а в награду вы получите не бесполезные кредиты, а ценные ресурсы, которые нужны почти всегда.

Кстати, разбирать можно не только оружие или броню, но еще и улучшения для оружия. Они в игре разделены по эффективности на классы от 1 до 5, поэтому если вы только что сменили апгрейд на любимом оружии на тот же, но более качественный, то старый можете смело разбирать - он вам уже не понадобится.

К тому же разбор предметов позволяет освободить место в инвентаре, которое ограничено 50 слотами. Не забывайте об этом!

Помните о весе оружия, он влияет на откат способностей

Когда вы улучшите персонажа, добавив возможность носить больше оружия (до четырех видов), не торопитесь вооружаться до зубов, ведь вес снаряжения играет очень важное значение в Mass Effect: Andromeda.

Дело в том, что время восстановления активируемых умений пропорционально «загрузке» персонажа. Речь идет не о количестве предметов в глобальном инвентаре, а только о снаряженном оружии. Поэтому если ваш персонаж наносит большую часть урона с помощью активных способностей, то перевес при взятии 3 или 4 «пушек» сильно уменьшит эффективность.

Именно поэтому биотики обычно снаряжены одним-единственным пистолетом или, на худой конец, дробовиком. Им не нужны ни штурмовые винтовки, ни массивные пулеметы, ни снайперки, так как основной урон они наносят биотическими умениями и их комбо-связками.

Не забывайте о ближнем бое и «расходниках»

В Mass Effect: Andromeda оружие ближнего боя выделено в отдельный предмет, который по ходу игры можно менять. Благодаря этому через некоторое время ваш первопроходец может стать настоящим «мясником», вооружившись опасным оружием ближнего боя и подобрав специальный набор способностей.

Поначалу у вас будет только базовый омни-инструмент, который едва ли позволит эффективно расправляться с врагами на ближней дистанции. Однако не игнорируйте возможность улучшения или замены этого оружия. Например, специальное оружие биотика просто великолепно при правильном подборе умений, а в ветках солдата и стража есть улучшения, позволяющие увеличить урон в ближнем бою до 140%!

Не забывайте также о расходуемых предметах. Это могут быть усилители патронов с различными эффектами вроде возгорания или заморозки, восстановители щитов, коробки с боеприпасами и даже разрушительный заряд «Кобра» - ультимативное решение любых проблем в бою.

Ну и самое вкусное: расходники не влияют на ваш вес, а значит никак не ограничивают скорость отката способностей.

Всегда старайтесь иметь что-то для снятия вражеских щитов

Конечно, щит - ваш самый лучший друг в Mass Effect: Andromeda, но дружит он не только с вами, но и с некоторыми противниками. И тогда сбитие щитов может доставить много проблем, ведь они хорошо «впитывают» урон и могут постепенно восстанавливаться, если противник найдет укрытие и не будет получать урон в течение некоторого времени.

Вдобавок к этому щит (синяя полоса выше здоровья) позволяет врагам избегать эффектов от многих способностей. Например, биотический толчок не сдвинет противника с места, если тот под щитом. К тому же многие способности наносят по щитам только часть своего номинального урона.

Чтобы избежать необходимости по несколько раз снимать щиты с одного и того же противника, всегда держите в своем арсенале что-то такое, что позволяет их снять за очень короткий срок, чтобы затем добить противника из основного оружия или с помощью способности.

Некоторые из последних как раз и задуманы, чтобы снимать щиты. Например, «Перегрузка» у техника. Она наносит большой урон щитам, но по здоровью или броне бьет слабо.

Если билд персонажа не имеет таких способностей, можно придумать кое-что еще. Например, использовать скорострельное оружие или использовать специальные «электрические» патроны, применив соответствующий «расходник».

Если у вас не получилось убить противника, пока тот без щита, то постарайтесь хотя бы задержать их восстановление. Лучше всего для этого подходит поджигающее оружие, но вообще сгодится любое средство, которое наносит урон в течение определенного времени, пусть даже он будет минимальным.

Пробивайте броню правильно

Щиты - это далеко не единственное препятствие к «тушке» противника. Некоторые виды врагов имеют бронирование, их здоровье окрашено в желтый цвет. Их немного, но бои с ними тоже бывают трудными из-за того, что броня отлично поглощает обычные повреждения.

В отличие от щитов, броня отлично держится против скорострельного оружия, поэтому для эффективной борьбы против бронированных целей лучше всего использовать тяжелые виды вооружения, которые стреляют редко, но метко. Это дробовики, снайперские винтовки и всевозможные гранатометы.

Также против брони очень эффективны способности, наносящий урон огнем. А если и их под рукой не оказалось, то можно воспользоваться зажигательными и крио-патронами.

Бой стал быстрее, чем когда-либо

Одно из важнейших изменений боевой системы Mass Effect: Andromeda - это заметно возросшая динамика. Персонаж двигается быстрее, а также может прыгать и совершать молниеносные скачки в любую сторону. Противники тоже стали куда более маневренными и подчас могут сократить дистанцию с вами за считанные секунды.

Старые тактические схемы устарели, и поэтому придется учиться заново, используя новые возможности. Старайтесь всегда быть выше своего противника, для этого запрыгивайте на высокие места. Помните, что противники редко «спавнятся» над вами, поэтому высота часто будет вашим спасением.

Каждая из враждебных фракций получила специальных юнитов, которые атакуют исключительно в ближнем бою. Это и «собаки» у кеттов и разбойников, и мелкие дроны у реликтов. Они могут доставить множество проблем, и чтобы не оказаться в неудобном положении, почаще оглядывайтесь по сторонам. Если видите противника, использующего ближний бой, совершайте скачок в противоположную от него сторону.

Скачки также могут быть очень полезны, когда в пылу перестрелки вам сняли щиты и начали снимать здоровье. В таком случае нужно как можно быстрее ретироваться, чтобы переждать опасность и восстановить щиты. Скачки в этом очень помогают, и опытный первопроходец сможет использовать их, чтобы почти мгновенно переместиться в укрытие.

Возвращайтесь на «Бурю» после каждого крупного задания

Этот совет едва ли будет полезен тем, кто играл в прошлые игры серии Mass Effect, но далеко не каждый новичок знает, что многие диалоги с персонажами привязаны к прогрессу основного сюжета.

Поэтому после прохождения очередного сюжетного задания не поленитесь вернуться на свой корабль, «Бурю», и пообщаться с членами команды. Они наверняка расскажут вам много всего интересного и, может быть, если вы будете достаточно обходительны, предложат вам завести роман.

Также не забывайте иногда возвращаться на станцию Нексус. Ее обитатели тоже периодически получают новые диалоговые реплики и побочные задания.

Улучшайте транспорт «Кочевник» и используйте его

Локации в Mass Effect: Andromeda куда больше, чем в , и далеко не всегда эффективно их исследовать, передвигаясь пешком. На планете Эос вы найдете гараж, а в нем - транспорт «Кочевник». С ним путешествия станут куда более быстрыми и веселыми.

К слову, у «Кочевника» есть очень полезные функции. Во-первых, нажав на правую кнопку мыши, вы задействуете режим повышенного сцепления, что, в свою очередь, в несколько раз повысит проходимость транспорт. Во-вторых, «Кочевник» может ускоряться нажатием на клавишу Shift и даже прыгать с помощью «Пробела».

Если вам понравился этот вездеход, то вы можете его улучшить, воспользовавшись исследовательским центром на «Буре». Соответствующие технологии можно получить, поговорив с инженером из расы Ангара. Он находится на базе повстанцев, которую вы обязательно посетите во время прохождения основной сюжетной линии.

Используйте ударные отряды и получайте бесплатный лут

Прибыв на Нексус, вы встретитесь с множеством персонажей, и успеете вдоволь с ними наговориться. Один из них, турианец, заведующий охраной станции, расскажет вам о системе ударных отрядов и даст доступ к интерфейсу управления ими.

Ударные отряды можно отправлять на специальные задания. В них нельзя участвовать самому, если только это не специальные миссии APEX для сетевой игры. Задания делятся по рангам на бронзовые, серебряные и золотые. Чем выше ранг, тем сложнее отряду выполнить задание, да и требуемое для этого время увеличивается.

В качестве награды за выполнение задания игрок получает специальные очки, с помощью которых можно улучшить отряд. Но куда важнее то, что каждое выполненное задание дает несколько контейнеров с бесплатным снаряжением.

Эти контейнеры - единственный способ бесконечного получения предметов, ресурсов и игровой валюты. Поэтому если не можете пройти игру дальше, то можете заняться «фармом» миссий для ударных отрядов. Рано или поздно вы получите достаточно предметов, чтобы усилить себя и все же пройти сложный участок.

До отправки на очередную миссию вам придется выполнить ряд незамысловатых действий, о которых распишем прямо здесь, хоть непосредственно к новому сюжетному заданию они отношения не имеют. Для начала необходимо выполнить короткий квест, выполняющий фактически функцию обучающего: найдите Владимира и Эддисона Брека, поговорите с ними, после чего включите панель управления ОПА.

Так получите информацию, что нужно делать для того, чтобы новые товарищи по новой галактике пробуждались от шестисотлетнего криосна, да и зачем эти действия необходимы вам тоже расскажут. Полезная информация этим не ограничится: сможете узнать, чем могут быть полезны специалисты той или иной квалификации. Следующий шаг - уже непосредственно выбор тех, кого хотите вернуть к активной жизни, пробудив из криокапсул прямо здесь и сейчас.

Далее отправляемся на "Бурю": на борту космолета пройдите вниз и найдите на столе систему "Ударные группы", поговорите с Кандросом, когда посетите "Нексус". После диалога нужно будет включить консоль, находящуюся тут же рядом, а затем заняться исследованием возможностей по отправке собственных боевых отрядов, которые могли бы для вас выполнять всяческие миссии.

Опять же, к сюжетному заданию это прямого отношения не имеет, но немаловажно это сделать прямо здесь и сейчас. А теперь непосредственно миссия, которой и продолжится наше прохождение Mass Effect: Andromeda.

В ходе очередного сюжетного задания мы на "Буре" переместимся в систему Онаон, где после непродолжительных роликов можно будет пообщаться с доступными для диалога коллегами. Здесь же вас познакомят с новым союзником, представляющим новую же для вселенной ME расу - ангара. После всех этих процедур проследуйте на мостик своего судна и сделайте выбор в пользу одного из доступных заданий.

Выбирать можно (точнее, нужно) одно из двух: лететь на Воелд или Хаварл. Сделав это, вы временно приостановите выполнение задания "Луч надежды", но к нему мы еще непременно вернемся. Начнем именно с последнего, Хаварла.

Итак, нам нужно помочь ученым на Хаварле: нужную планету вы найдете в звездной системе Фароанг. Как проводится посадка - вы уже обучены, на всякий случай напомним, что для такого действия нужно зажать правую кнопку мыши, а затем выбрать место, где именно вам необходимо высадиться на поверхность.

Приземлившись, для начала нужно проследовать на научную станцию, там вас ждет Далс, с которым требуется поговорить. После диалога идите дальше, ориентируясь по маркеру и попутно истребляя встречаемые враждебные формы жизни. Подойдя к монолиту, входите в него и разбейте сопротивление реликтов, наша задача - добраться до наших же исследователей, которых супостаты тут удерживают в плену. Попытка открыть панель управления закончится неудачей: у вас попросту недостаточно информации для взаимодействия с ней на данном этапе.

Так что продолжим прохождение Mass Effect: Andromeda тем, что снова будем искать глифы. Если не хочется этим заниматься, а при этом имеется особый набор, вскрыть панель можно и без сбора глифов, но мы будем исходить из того, что вам они все же нужны, так что поехали: первый из них обнаружите с правой стороны постройки, второй увидите наоборот уже с левой стороны, он - на крупной колонне. Чтобы распознать нужные предметы, традиционно орудуем сканером.

Теперь самое сложное на данном этапе для некоторых игроков, хоть далеко не для всех - решение классической головоломки судоку для вскрытия панели управления инопланетян. Итак, у нас есть сетка, которая разделена на отдельные области. Все вместе оно работает как единая система. Просмотрев строки, столбы и фигуры, расположенные на сетке, вы увидите ряды глифов (символов, которые имеют определенное значения для реликтов) и пустые пространства.

Для решения головоломки требуется заполнить пустоты знаками, причем недостающие глифы предварительно придется найти (что мы уже сделали, обнаружив две штуки). Сущность головоломки от классического судоку отличается лишь тем, что вместо цифр вам предложат картинки в рядах и столбцах. А вот расположения этих картинок нужно по классическому принципу так, чтобы не было никаких свободных пространств и чтобы не повторялись никакие символы в строке, столбце или выделенном ряду.

Это кажется сложным лишь поначалу, если вы впервые столкнулись с судоку, однако решив одну такую головоломку, трудностей у вас больше возникнуть не должно. А подобных решать в будущем придется еще немало. К слову, некорректное решение головоломки приводит к тому, что сюда по тревоге прибывают вражеские отряды, которые придется зачистить до того, как приступить к еще одной попытке.

Есть вариант обойти панель управления и без решения этой своеобразной модификации судоку: для этого в вашем распоряжении должен быть ключ дешифрования, правда, такие и найти сложно ввиду их редкости, и приобрести будет дорого, так что проще уже разобраться с головоломками по стандартному принципу без подобных ухищрений.

Итак, вы решили задачу, теперь ваша новая цель - вернуться к Киирану и поговорить с еще одним персонажем, которого игра любезно отметит маркером. Теперь вернемся снова ко временно прерванному "Лучу надежды".

На борту "Бури" поговорите с Эфрой при помощи видкона. Наша ближайшая цель находится в системе Нол, а если говорить точнее - на планете Воелд, расположенной в этой системе. Именно сюда вы могли прилететь в качестве предыдущего задания вместо Хаварла, где мы только что были. Но все равно выполнять обе задачи нужно, не имеет значения лишь последовательность того, как вы будете это делать.

Теперь непосредственно к заданию, которым продолжается прохождение Mass Effect: Andromeda. Прибыв на нужную планету, нужно будет пройти вперед, так доберетесь к лагерю, который принадлежит участникам сопротивления. Так как поверхность планеты весьма холодная, необходимо все время следить за состоянием Райдера, поскольку протагонист под воздействием низких температур неумолимо замерзает.

Противодействовать этому можно, находя большие лампы, которые позволят восстановить жизнеобеспечение. Старайтесь перебежками двигаться от одной такой лампы к другой, чтобы не замерзнуть. Наша ближайшая цель - находящийся неподалеку впереди ангар, приходите в него, затем сворачивайте влево, так доберетесь к командному центру, являющемуся нашей актуальной целью. Запустится очередной ролик.

По окончанию кат-сцены продолжайте движение, ориентируясь по маркеру, таким образом сможете покинуть этот лагерь. На пути следования обнаружите бойцов, которые стоят рядом с горой, можете поговорить с ними, а наша следующая задача - дойти к месту, откуда мы сюда и явились, по дороге встретите пилота сопротивления, в ходе разговора с которым понадобится дать добро на старт задания. Так мы окажемся перед силовым полем, блокирующим дальнейшее продвижение вперед.

Подойдя к полю, сворачивайте направо, там ниже найдете консоль, которую требуется активировать, чтобы стартовала процедура взлома. В случае, если все не получится сделать оперативно, игра создаст маркер в месте, куда вам нужно добраться. Когда пройти через силовое поле удастся, разделайтесь со врагами и бегите наверх, там нужно уничтожить решетку рядом с проходом. Пробравшись внутрь, снова придется вступить в бой против врагов - прохождение Mass Effect: Andromeda здесь не особо отличается оригинальностью.

Когда дойдете до нижнего уровня, поговорите с капитаном Хектом, теперь наша задача - забраться на верхний этаж, а на месте открыть дверь, которая нацелена в сторону маркера. Войдя в очередное просторное помещение, в очередной раз будьте готовы дать отпор врагам, после чего становитесь рядом со стеклом. Нам нужно взаимодействоват ьс пультом, затем увидите горстку пришельцев и Кардинала. Все они заняты проведением какого-то странного ритуала. В ходе диалога с Джаалом, лучше согласиться на оказание помощи.

Следующий порядок действий таков: бегите через самую ближнюю к вам дверь, традиционно ориентируясь по маркеру, так дойдете до двери, несущей чисто декоративную функцию (открыть нельзя), оттуда отойдите чуток назад и сворачивайте в левую сторону, пройдя прямиком по силовому полю, находящемуся под вами. Разумеется, просто так гулять тут вам никто не даст, но и во всех этих боях к данному моменту вы непременно уже успели основательно закалиться, так что попросту повторяйте с новыми врагами то же, что с блеском проделали со старыми.

Когда перебьете всех, перепрыгните через препятствие, пробейте решетку, затем идите через образовавшийся проход. Здесь будет желательно вытащить сканер и пройтись ним по всем объектам, вызывающим интерес, после чего активируйте панель управления, которая расположена прямиком по центру помещения. Благодаря этому действию получите ценные сведения касаемо пункта назначения для отправленных капсул. Вступив в очередной раз в бой, поговорите с ангарцем, затем бегите дальше.

Так войдете в просторное помещение, где вам окажут сопротивление кетты во главе с Кардиналом. Последний будет вам досаждать больше, так как он очень слабо уязвим для ваших пуль, которые здесь еще и имеют свойство весьма быстро заканчиваться виду повышенного накала страстей. К счастью, повсюду немало ящиков с боеприпасами, не забывайте восполнять их запас.

Если с обычными врагами тут все легко и привычно, то с Кардиналом нужен индивидуальный подход. Прежде всего требуется разбить сферу, которая вращается вокруг супостата, а когда та будет уничтожена, открывайте огонь уже по Кардиналу непосредственно. Сфера имеет малоприятное свойство регенерировать, так что повторить процедуру придется несколько раз. То есть алгоритм один и тот же: разбили сферу - стреляем в Кардинала, появилась новая сфера, снова ее бьем и затем переключаемся на ее хозяина. Так сможете с ним справиться в итоге. Когда закончите, поговорите с Мошаэ.

Тут прохождение Mass Effect: Andromeda для вас готовит право выбора: можно либо спасти ангара, либо же разрушить эту базу к чертям. Правда, игра порадует вариативностью: при желании можно сделать сначала одно, а затем и другое. Если хотите спасти представителя союзной расы, помогите ему сразу же, затем для окончательной расправы над Кардиналом нажмите правую кнопку мыши, едва такая возможность у вас появится. Теперь надо будет зачистить площадку, что в целом довольно простая задача из-за всей примитивности самой затеи.

Нам требуется следовать вперед, по пути истребляя всех врагов, осмелившихся появиться в вашем поле зрения. Прячась под любезно созданным Мошаэ силовым полем, доберетесь к противоположному концу текущей локации, где вас ждет очередная стычка с кучей врагов. На этом этапе главное - не дать противникам себя убить, не пытайтесь истребить их всех: респаун негодяев будет бесконечным до самого прибытия челнока. Вам нужно просто дождаться его в живом состоянии.

Когда челнок прибудет, тут же бегите к нему, не теряя зря времени - только так вы сможете закончить миссию, а вот попытки бороться со врагами дальше обречены на провал - те будут прибывать и прибывать. Уже оказавшись на "Буре", бегите к своему мостику и оттуда задавайте курс на планету Айю, что находится в системе Онаон. Пользуемся челноком, затем наблюдаем очередную кат-сцену. Для завершения миссии понадобится лишь добраться к штаб-квартире Эфры и поговорить с упомянутым персонажем.

Факт того, что Mass Effect: Andromeda, так сказать, “оплошала”, сейчас довольно детально разбирается только что не ленивым — начиная от споров о лицевой анимации и заканчивая удивительно низкими оценками последней в настоящий момент игры в эпичной sci-fi франшизе от Bioware.

Под всем этим, однако, скрывается золотая середина, которую можно полюбить, но вам придется немного покопаться, чтобы добраться до нее. Остается уповать на патчи, апдейты и какие-нибудь дополнения для этой игры.

Если вы планируете запрыгнуть на борт ковчега Гиперион и направиться в галактику Андромеда, то есть некоторые вещи, которые вы должны знать о геймплейных системах и механиках последнего Mass Effect. С помощью этого гайда вы сделаете свою жизнь в новой и враждебной галактике более простой, а также сможете сгладить некоторые довольно шершавые углы Andromeda.

Забудьте о побочных миссиях на Эосе — покиньте планету как можно скорее и возвращайтесь позже

Mass Effect Andromeda не делает тут никаких намеков, но как только вы закончите свои дела с Хранилищем на Эосе, то вы начнете очищать атмосферу от этой невероятно надоедливой радиации, которая покрывает большую часть карты. Это не происходит сразу же. Вам нужно будет немного пройдись по важной миссии для начала. Но как только рад-угроза исчезнет, вы сможете исследовать практически всю карту без причинения себе постоянного урона от радиации.

Не утруждайте себя борьбой с радиацией в попытке выполнить все побочные задания на Эосе при первой же посадке на ней. Радиация на планете именно для того, чтобы остановить вас на раннем этапе игры, а не для того, чтобы предоставить какое-то испытание. Некоторые из миссий все можно пройти, но лучше игнорируйте их.

На Эосе все равно еще будут дополнительные миссии в будущем, так что не переживайте об этом. Не летайте туда, пока там не скопиться побольше миссий, а затем уже возвращайтесь. А в начале игры — просто улетайте. Тем более, что игра становиться куда лучше после Эоса.

Не беспокойтесь о исследованиях и крафте в начале

Вам в действительности не нужно проводить исследования или крафтить оружие и броню в Mass Effect Andromeda, но если вы все же собрались это делать, то лучше немного подождать, чтобы понять, что именно вам нужно.

Причина такого совета заключается в том, что крафтовые материалы и очки исследования довольно быстропотребляемый ресурс. Так что если вы потратите так тяжело заработанную валюту на открытие с десяток каких-то низкоуровневых вещей, то в будущем вам придется сильно попотеть, чтобы достать очки, которые понадобятся для высокоуровневых вещей под конец игры.

Особенно это касается всего на экране исследований Млечного пути. Очки для этих исследований тяжелее всего добыть, но именно там вы сможете найти самые известные образцы оружия из вселенной Mass Effect.

Большинство снаряжения из крафтового меню вы сможете найти в виде лута или забрать его из магазинов, так что смысла тратить сразу эти очки попросту нет. Смысл крафта в том, что вы применять аугментации к созданным предметам. Скрафченное, аугментированное оружие пятого уровня будет лучше такой же пушки, полученной другими способами, и вы будете решать в каких именно аспектах.

Другая причина вернуться к исследованиям позже состоит в том, что все эти меню станут вам куда более понятны и не будут вызывать у вас негодование. Оставьте идею о крафте на потом и возвращайтесь позже.

Тратьте свои очки навыков с умом на подходящие друг другу навыки и способности

Очень важно, чтобы вы полностью разобрались в том, как вообще работает страница с навыками. Если рядом с навыком стоит круглая иконка, то это активный навык. А это означает, что он займет один из ваших силовых слотов в любом из профилей и его можно применить нажатием кнопки.

Навыки с треугольниками — это пассивные навыки, которые дают вам постоянный активный бафф. Для максимизации своего персонажа проще взять пару тройку хороших навыка, чем начать мешать все подряд. Прокачайте три основных активных навыка использующиеся в игре, а затем вложите все остальные очки в пассивные способности, которые будут поддерживать ваш игровой стиль.

Ваши активные силы также должны идеально подходить друг к другу. Хорошей идеей будет иметь два навыка для проведения комбинации по противнику и один для ее завершения. Больше об этой системе вы сможете прочесть в описании к навыкам.

Посвятите себя малому числу навыков и профилей

На бумаге в Mass Effect Andromeda вы имеете возможность на лету изменять игровые билды(профили), прямо как в мультиплеерной игре, что дает возможность не зацикливаться на одном пути. Но в реальности, при таком распределении вы делаете себе только хуже. На прокачку навыка от его базовой силы до куда более мощной версии его же на шестом уровне уходит огромное количество очков. Иметь два или три навыка шестого уровня куда более смертельная партия, нежели иметь с десяток навыков второго уровня.

В итоге, если вы попробуйте разблокировать все профили, то вы потратите вечность на прокачку каждого из них, чтобы их бонус имел для вас хоть какую-то пользу.

Мы рекомендуем вам взять один из смешанных профилей, например Вангард или Страж, и вложиться в два из трех типов способностей(Бой, Техника и Биотика). Возьмите три активных способности в выбранных вами двух древах навыков, баффте их до максимума, и в это же время потратьте сэкономленные очки на пассивные способности ваших навыков.

Если же вам не нравиться ваш билд, то вы можете пройти к станции Сброса на Буре, которая находится в Медотсеке на нижнем этаже.

Пробуйте новое оружие перед продажей старого

В Mass Effect Andromeda присутствует огромное количество оружия и все оно отличается друг от друга, даже внутриклассовое. Тут дело даже не в различном весе, вместимости обоймы или наносимом уроне. Некоторые из этих пушек управляются действительно по разному друг от друга, и при этом они происходят из одного семейства.

Для примера, есть в игре штурмовая винтовка, у которой уходит некоторое время для разогрева после нажатия на курок. Затем она выстреливает короткой очередью, после которой ей снова нужно разогреваться. Это не совсем то, что вы ожидаете от оружия класса штурмовой винтовки, не так ли?

Так как вы не можете изменить свое снаряжение во время миссии, вы навряд ли хотите вести сражение с боссом и тяжело защищенными противниками только для того, чтобы узнать, что ваше оружие полностью бесполезно.

Лучше разбирать снаряжение, а не продавать

В то время как кредитов в Mass Effect Andromeda не так много, как в предыдущих играх Mass Effect, их все еще довольно достаточно благодаря различным мусорным предметам, которые попадаются на вашем пути. Они не занимают место в инвентаре и их можно легко продать одним кликом в магазинах. Правда некоторые хардкорные фанаты могут захотеть прочитать имена и описание этих предметов для начала, так как там могут находиться отсылки и пасхальные яйца.

Помимо этого хлама, есть ваше снаряжение и, пожалуй, стоит лучше придержать его у себя, нежели продавать. Как только вы воспользуйтесь предыдущим советом и решите судьбу оружия, вместо продажи зайдите в свой инвентарь и с помощью одной опции разберите его.

Пушки, броня и улучшения к ним — все это разбираемые вещи, которые дадут вам дополнительных ресурсов для использования при крафте. А так как некоторые крафтовые ресурсы довольно тяжело найти, то разбирать каждые найденные предметы — это мудрое решение.

В качестве бонуса, вы можете разбирать вещи прямо во время миссии и ресурсы с разобранной вещи не будут занимать место в инвентаре. Так что это отличный способ освободить немного места в инвентаре во время миссии, если вам будет его не хватать для найденных предметов.

Не забывайте о весе оружия при его поднятии

При прокачке Райдера вы сможете носить больше снаряжения. Максимально вы можете носить четыре типа оружия и четыре типа потребляемых предметов. Вам может и хочется нагрузить себя по полной всеми пушками, но делать этого лучше не стоит.

Ветераны Mass Effect знают что вес имеет значение. Каждое оружие идет со своим весом и чем тяжелее ваша экипировка, тем дольше будут перезаряжаться ваши навыки. Так что тут все просто: если вы хотите больше навыков, то будете иметь меньше оружия. И наоборот.

Откровенно говоря, мы не советует вам нагружать себя пушками, так как именно ваши способности делают бой в Mass Effect таким удовлетворительным. Так что выбирайте оружие с умом и не забывайте, что некоторые улучшения для пушек могут сделать их тяжелее или легче.

Не забывайте про ближний бой и потребляемые предметы

Одним из главных нововведений в Andromeda является слот для оружия ближнего боя, в который это самое оружие можно экипировать. Вы начинаете с омни-инструментом, но лучше не забывать об улучшении этого аспекта инвентаря. Вы будете находить новые орудия ближнего боя в виде лута или же крафтовых предметов. Это могут быть как более мощные омни-инструменты, так и элементальные мечи, молоты или другое вооружение.

Для примера, Меч Азари является самым лучшим оружием в игре. В Andromeda куча различных орудий ближнего боя. Для биотиков, например, оно абсолютно восхитительно и гевероятно разрушительно. Проще говоря, ближний бой стоит вашего времени, особенно на профилях, которые поощряют эту “близость”. Профиль Вангарда предоставляет гигантский бонус к ближнему бою на высоких уровнях, что, естественно, сделает оружие намного опаснее.

Потребляемые предметы(или просто расходники) заменили множество навыков из классической Mass Effect у всех классов. Здесь вы сможете найти дезинтегрирующие-, крио- и зажигательные патроны, плюс другие полезные бонусы, включая быстрый буст вашего здоровья и щитов обратно до максимума, если вы находитесь в довольно “горячей” точке или же в опасной для жизни обстановке, в котором, например, царит радиация. Они не влияют на ваш показатель веса, так что берите их как можно больше, разблокируйте дополнительные слоты на Буре и пользуйтесь ими почаще, так как они могут обернуть жестокую битву в вашу сторону.

Носите что-то, что может пробить щиты

Щиты — это спасительное средство для вас и ваших союзников в Mass Effect Andromeda, но они также являются и головной болью, когда их используют противники. Точно так же как и вы, враги могут перезаряжать свои щиты, а также они могут и будут убегать прочь и прятаться, причем довольно быстро.

В игре присутствуют специальные навыки для уничтожения щитов, так что вы возможно захотите переключить профили при встрече с определенными экранированными плохишами. Однако, в целом, такое скорострельное оружие, как SMG или штурмовые винтовки являются лучшими представителми для борьбы с щитами.

Для максимально эффективного уничтожения “щитовиков” мы рекомендуем вам накупить относительно дешевых потребляемых дезинтегрирующих патронов. Они просто съедают их живьем. Уничтожьте щит, затем переключитесь на тяжелое оружие для добивания. Поджигайте щитовиков или же применяйте к ним продолжительный урон, что приведет к спаду щитов.

… и не забывайте носить что-то против брони

Броня менее надоедлива в сравнении с щитами в Andromeda, но она все еще чертовски крепкая. Броня представлена в игре полоской здоровья желтого цвета, в отличии от красного здоровья и синего щита.

Броня является противоположностью щитам, т.е. вещи, которые хорошо работают против щитов — плохо работают против брони, и наоборот. Для нанесения максимального урона броне используете оружие с низкой скоростью огня, например, крупнокалиберные пистолеты или дробовики. Такие огненные способности, как огнемет тоже подойдут для уничтожения брони.

Опять-таки, потребляемые предметы тоже здесь подойдут, если все остальное отказывается работать. Крио- и зажигательные патроны идеальны для уничтожения надоедливой брони.

Бой теперь стал более подвижным

Оригинальная трилогия Mass Effect со временем становилась все более и более ориентирована на перестрелки за укрытиями. Хотя Mass Effect: Andromeda и имеет механику укрытий, ваш основной подход к бою должен быть более “подвижным”, так что привыкните к этому.

Укрытия здесь не представляют собой активную систему, в которой вам нужно нажать на кнопку, чтобы согнуться за чем-то. В Andromeda они динамические. Как только вы подберетесь близко к укрытию, Райдер естественно пригнется за ним. Прицеливание вокруг укрытия и огонь вслепую будут работать так, как вы того ожидаете из этой позиции. Здоровье, щиты и биотические барьеры восстанавливаются быстрее, когда вы находитесь в укрытии, так что они пригодятся для вас в случае падения щитов и опасной ситуации.

Также вы должны быть готовы двигаться и довольно часто. Новый прыжковой ранец и различные движения для уклонений — это все является главными изменениями в формуле Mass Effect, которые дают вам максимальную подвижность, что было невозможно в предыдущих играх. В идеале, вы должны будете постоянно быть подвижны в схватках, использовать деши для обхода противников и заходить к ним с фланга. Не забывайте, что некоторые способности помогают при передвижении или они могут перезарядить ваш щит без укрытия. Так что используйте вещи, навыки и профили, которые будут поддерживать ваш стиль игры.

Пройдитесь по Буре и Нексусу после прохождения основных сюжетных миссий

Это старая новость для ветеранов Mass Effect, но это обязательное выполнять в RPG от Bioware, так что убедитесь в том, что вы проверили важных NPC после прохождения крупных сюжетных миссий или открытия новой планеты.

Множество разговоров со своими товарищами заблокированы во время прохождения основной истории, так что если вы хотите разблокировать эти миссии по лояльности или углубленный романс, то проверяйте их регулярно. Иногда различные сообщения на Буре будут указывать на новые развития событий, но не всегда. Так что посещайте каждого члена вашего экипажа между миссиями. Никто не будет с вами спать, если вы забудете с ними поговорить.

Также вы должны вернуться назад в Нексус и пройтись по основным зонам этой локации. Даже если вы думаете, что полностью исследовали локацию, новые побочные миссии появляются там постоянно, и вы сэкономите себе кучу времени собрав их всех сразу за раз и выполнив при первом же визите, нежели прилетая обратно по два-три раза во время выполнения миссий согласно вашему квестовому журналу позже в игре.

Улучшайте Кочевник и учитесь им правильно управлять

Новый Кочевник(ваш внедорожник) имеет несколько новых трюков у себя в рукавах по сравнению со Старым Кочевником, но, тем не менее, на нем все еще возможно встревать в прогалинах или застревать на опасных откосах, если вы будете неосторожны.

Если вы считаете Кочевника утомительным(или любите его, но хотите, чтобы тот был еще лучше), убедитесь, что вы разработали улучшения в центре исследований. Как и в указанной локации, вы можете получить пачку чертежей поговорив с NPC Ангаранского инженера на базе мятежников, как только вы продвинетесь по главному квесту. Самые полезные апгрейды улучшают ускорения и дают шестиколесный привод, дают возможность менять тягу, а также бонус к щиту при выходе из транспорта.

Извлекайте выгоду из расширенных возможностей Кочевника, научитесь переключению между основным и шестиколесным приводом, включению и выключению тяги, и как использовать ускорение и прыжок. В общем, проверьте свои настройки управления. Вы даже можете включать и выключать фары, что бесполезно при поездке по горам, но все равно приятный штрих.

Также всегда просматривайте на улучшения для Кочевника после того, как вы найдете новый магазин с товарами. В них вы сможете найти кучу всего интересного для вашего транспорта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Полное и подробное описание первой миссии «На поверхности» в игре Mass Effect: Andromeda - первые противники, использование оружия, дополнительные цели и новое оружие

  • Прохождение Mass Effect Andromeda: Пролог «Гиперион»
  • Прохождение Mass Effect Andromeda: «На поверхности»
  • Прохождение Mass Effect Andromeda: «С чистого листа»
  • Прохождение Mass Effect Andromeda: «Луч надежды»
  • Прохождение Mass Effect Andromeda: «Охота за Архонтом»
  • Прохождение Mass Effect Andromeda: «Путь к Меридиану»
  • Прохождение Mass Effect Andromeda: «Меридиан: путь домой» и финальный босс

Видеопрохождение

Прохождение Mass Effect Andromeda (часть 2)

На поверхности

После продолжительной кат-сцены следуйте по маркёру. Пробегите через поле с электрическими разрядами. Сразу на выходе из пещеры слева находится топливная ячейка. По желанию можете выполнить дополнительное задание и выстрелить в неё.

Поднимитесь на выступ и смотрите кат-сцену. Подойдите ближе к инопланетянам, а затем убейте их.

Завершится кат-сцена. Появится первое дополнительное задание с маркёром - оранжевым контуром. Нужно применить сканер на труп инопланетянина, а затем опустошить ящик неподалёку.

Следуйте по маркёру, убейте ещё трёх врагов и осмотрите Киркленда. Подберите штурмовую винтовку М-8 «Мститель». Для смены оружия используйте колесо.

На развилке идите налево, убейте четырёхлапого монстра и доберитесь до очередной части челнока. Обыщите контейнер и разберитесь с врагами. Идите по маркёру и загляните в неизвестные развалины слева.

Они окажутся комплексом чужаков. После второго маркёра справа будет закрытая дверь. Пройдите в дальнюю левую часть и найдите наверху инопланетное устройство. Это генератор. Включите свет и вернитесь к двери. Пройдите и убейте робота. Изучите сканером всё, что видите. На выходе вас будут ждать враги.

Далее вы доберётесь до источника сигнальных ракет. Просто уничтожьте всех противников. Здесь же будет и второй челнок. По желанию заберите из контейнера у челнока новый пистолет «Зарядник». Отбейте ещё одну вражескую атаку и смотрите кат-сцену.

Идите по маркёру, чтобы найти Первопроходца. Избегайте зелёных токсичных луж, двигайтесь вдоль стен, чтобы прятаться от разрядов молнии. Заберитесь наверх и поговорите с Райдером старшим.

Двигайтесь за ним, убивая врагов. По пути вы найдёте ещё одного убитого напарника (дополнительная цель). Наверху нужно будет подождать, пока Райдер старший взламывает дверь в башню. Отдайте приказ своим спутникам на защиту флангов. Можете отправлять их вместе, а можете - отдельно. Продержитесь, пока Райдер не будет готов двигаться дальше. Чтобы выполнить дополнительный квест, нужно направить Кору и Лиама по отдельности на два фланга (отмечены маркёрами).

В правом верхнем углу будет постепенно заполняться шкала. Она указывает на то, сколько времени вам осталось отбиваться от врагов. После подойдите к Райдеру, затем - к двери. Смотрите кат-сцену.

После драматичных, но предсказуемых событий, игроки примеряют на себя башмаки первопроходца и начинают свое грандиозное приключение.

Состыковавшись с местным аналогом Цитадели, вы в скором времени узнаете, что Андромеда встретила чужаков далеко не радушно, часть ковчегов потерялась, станция не достроена, колонисты устроили путч, что привело к формированию банд бандитов и мародеров, которые расползлись по всей галактике.

Настоятельно рекомендуем поболтать со всеми представленными персонажами до того, как пойти к директору Танну. Благо, далеко ходить не надо, так как Кеш, Эдиссон и Кэндрос сосредоточены в одном месте. Поболтав с ними, вы выполните дополнительное задание и узнаете больше о многих деталях сюжета.

После того, как вы поболтаете со всеми, с кем только можно, вы можете пойти к директору Танну, который направит вас на планету Эос и попросит попутно поискать другие пропавшие ковчеги. Это дополнительное задание растянуто на всю игру и его дальнейшее развитие плотно переплетено с основной сюжетной линией, так что можете не пытаться сосредотачивать свои усилия на нем.

Послушав напутственные речи и многочисленные мольбы о помощи с едой, пропавшими учеными, мертвыми колонистами и прочими бедами, вам необходимо вернуться на борт Гипериона, чтобы пообщаться с СЭМ’ом. Вы также можете послушать дополнительные аудиозаписи своего отца, которые не только раскроют некоторые детали из прошлого Алека Райдера, но и сделают несколько отсылок к оригинальной трилогии. Тут же вы сможете схватить модельку Normandy SR-2 для вашей каюты.

В доках вас уже ждет Буревестник и несколько новых членов команды, с которыми вам необходимо начать свое увлекательное приключение в новой галактики, первая остановка которого лежит на Эосе. Самым примечательным пополнением в команде станет турианка Ветра (с ней можно переспать), которая, видимо, по замыслу разработчиков должна была стать достойной заменой Гаррусу, но не вышло. Тем не менее, за обильным потоком словоблудия о контрабанде и проблемах с сестрой Ветра скрывает своё неплохое умение обращаться с оружием. Большой запас здоровья и хороший урон превращают её в неплохой шагающий танк, который можно брать с собой чуть ли не на каждое задание.


По прибытию на Эос вы видите довольно удручающую картину: на поверхности бушуют радиоактивные ветра, а первый аванпост разгромлен. Немного побродив по локации, вы можете активировать ещё одно дополнительное задание, почитать записи колонистов и поболтать с единственным выжившим, который посоветует убраться к чертям и не трогать генераторы. Ясное дело, что генераторы Райдер все же трогает, что привлекает к аванпосту боевой отряд кеттов - инопланетную расу зеленомордых, с которыми семейство Райдеров столкнулось на Хабитат-7. После того, как вы разберетесь с незваными гостями, игра наконец даст возможность порулить Кочевником, но для начала вам нужно призвать с орбиты передовую станцию, а затем раздобыть код от гаража, в котором припаркован Кочевник.

К слову: передовые станции не только перезаряжают оружие и чинят кочевника, но и служат точками для быстрого перемещения, когда вы находитесь на поверхности планет.


Лучше заняться именно этим в первую очередь, так как выполнение остальных заданий будет серьезно осложнено перспективой сгореть заживо в радиоактивной атмосфере планеты.

Прыгайте в Кочевника и отправляйтесь на восток, к черному инопланетному монолиту недалеко от первого аванпоста. Колонисты заботливо возвели вокруг монолита защитный периметр, так что вам не придется гонять на износ системы жизнеобеспечения своего скафандра. Тут игра снова заставляет вас активно использовать сканер, чтобы найти иероглифы для консоли, необходимые для решения нетривиальной головоломки в стиле судоку, но сначала нужно будет разобраться с новым типом синтетических врагов, которые охраняют сооружение.

Не забывайте сканировать поверженных врагов, поскольку это аккумулирует внушительное количество исследовательских данных, необходимых для получение новых типов оружия и брони.

Активация консоли запустит сюжетный ролик, в котором нам представят нового персонажа, с которым тоже можно переспать.


После запуска первого монолита реликтов становится ясно, что они делают что-то полезное и (внезапно!) только первопроходец может с ними взаимодействовать. Было бы глупо не воспользоваться такой потрясающей возможностью понажимать на кнопки в странной инопланетной конструкции.

Если вы намереваетесь придерживаться исключительно основной сюжетной линии, то вам нужно только колесить между монолитами, практически не вылезая из Кочевника. Тем не менее, маршрут часто проложен таким образом, что вы обязательно будете проезжать мимо кеттских лагерей, которые можно и желательно зачищать, чтобы получить новое снаряжение.

Трюк с монолитами и головоломками необходимо проделать несколько раз, чтобы получить доступ к более грандиозному инопланетному сооружению, скрытому в недрах Эоса.

Для расшифровки второй головоломки понадобится снова повозиться со сканером, так как на консоли отсутствуют некоторые иероглифы. Чтобы их найти, нужно проследить за кабелями, ведущими к недостающим иероглифам.

Повозившись с выдвигающимися из земли платформами и сканером, мы наконец можем активировать консоль, предварительно сыграв в судоку. Ключ к головоломке в том, что иероглифы не должны повторяться по вертикали и горизонтали.


После активации второго монолита нужно следовать к третьему. Рутина на этот раз разбавлена тем фактом, что монолит окружен силовым полем, которое питается генераторами, расположенными на кеттской базе. Поскольку зеленомордые явно нас недолюбливают, базу придется брать штурмом.

Припарковав Кочевника у входа, можно начинать осаду базы. Будьте готовы к тому, что врагов на базе много и они окажут вам более чем достойное сопротивление. Советуем прокачать доступные способности (если вы до сих пор этого не сделали), а также активней использовать укрытия и прыжковый ранец.

Обратите внимание на небольшие генераторы, расположенные в проходах. Они питают силовые поля, встроенные в укрытия, за которыми прячутся враги, так что их деактивация станет для вас приоритетной задачей на более высоких уровнях сложности.

База симметрична и в проходах полно нагромождений, за которыми можно укрыться от вражеского огня, так что рекомендуем не лезть на рожон и грамотно оценивать обстановку. В целом же осада базы - это такой ловкий трюк разработчиков, призванный ближе познакомить первопроходца с игровой механикой и тем, что его ждет в дальнейшем.

Не забывайте сканировать все, что увидите - на базе полно различных панелей и терминалов, исследование которых принесет немало очков.

После того, как с врагами покончено, можно смело идти к последнему монолиту. Порядок действий тот же: достаем сканер, ищем недостающие иероглифы и активируем реликтовый терминал. Оба недостающих иероглифа расположены сверху на колоннах.

После активации монолитов и встречей с дедулей кроганом Драком вы можете отправляться в некое грандиозное сооружение реликтов, расположенное глубоко пол землей и которое теперь отмечено на вашей карте.

По пути вам встретятся несколько кеттских передовых отрядов и реликтов, которых можно разбить ради опыта и ящиков со снаряжением.

По прибытию вас уже будет ждать Пиби и очередной сюжетный ролик, в ходе которого вы можете немного повлиять на развитие событий, вовремя нажав на R2/RT. На сюжетную линию в целом это никак не повлияет, вы просто будете выглядеть более или менее тупо.

Хранилище Реликтов похоже на мрачный и запутанный лабиринт, окутанный неоновым светом. Попав внутрь посредством гравитационного поля, вы оказываетесь в большом помещении с очередной консолью. Активируйте сканер, чтобы найти протянутые от неё ко второй консоли провода. Просканировав вторую консоль, вы получаете код, который необходимо ввести на первой, чтобы открыть дверь.

Пока вы тут, не забудьте отсканировать сооружение реликтов, чтобы заработать очки. К слову, снаряжение реликтов является самым мощным и лучшим в игре, так что советуем использовать сканер как можно чаще.


После короткого сюжетного ролика группа разделяется. Пиби оставляет троицу исследовать хранилище самостоятельно. Обратите внимание, что на западе есть комната, доступ к которой пока закрыт. Там есть ящик с припасами, к которому вы сможете добраться уже на выходе. Кроме того, это добавит ещё одно дополнительное задание.

Отсюда хранилище достаточно прямолинейно и представляет из себя незамысловатый набор из проходов и комнат, охраняемых синтетиками реликтов. Советуем вам активно все облазить и изучить, так как тут полно мест, которые можно просканировать. Ну а поскольку хранилища устроены таким образом, что позже в них вы не вернетесь, вы можете пропустить много интересного.

Некоторых часовых можно просто тихо обойти, но поскольку потасовки приносят опыт, полагаться на скрытность мы все же не советуем.

Недолго поблуждав по хранилищу, вы наконец найдете Пиби. Приготовьтесь к очередной жаркой стычке со сборщиками и наблюдателями. Лучше сосредоточиться на наблюдателях, так как их выстрелы легко прошивают броню, и они могут достаточно быстро закончить ваши злоключения. Целиться нужно прямо в их красный глаз и желательно использовать скорострельное оружие.


В комнате также есть несколько консолей, которые управляют турелью и укрытиями. Лучше ими воспользоваться.

Разобравшись с реликтами пробегитесь по комнате в поисках жертв для своего сканера и соберите патроны. После чего отправляйтесь в следующую комнату, где вы столкнетесь с протечкой. Необходимая вам консоль протекает и бесполезна, но ровно до тех пор, пока не прибегает Пиби и не советует устранить течь при помощи (кто бы мог подумать) своего универсального сканера. Открывайте дверь. Перед уходом не забудьте осмотреть южную часть на предмет сундука с оружием ближнего боя.

Следующая комната просто огромна и в ней расположено несколько терминалов, которые контролируют платформы. Так как каждый терминал подсвечивает то, за что он отвечает при помощи белой линии, надолго вы тут не задержитесь.

Как только вы выберетесь наружу, вы сразу поймете, что хранилища выступают в роли терраформирующих устройств, способных творить настоящие чудеса даже с самыми убогими планетами, делая их пригодными для жизни. Ну а поскольку атмосфера Эоса теперь куда более дружелюбна к космическим бомжам, первопроходец может наконец основать свой первый аванпост.

Как только вы прибудете на место грядущей стройки, вы заметите что Драк устроил панику боевому отряду кеттов, в числе которых несколько крепышей с силовыми щитами и многоствольными пушками. Для начала нужно помочь дедуле разобраться с врагами, а уже потом решать вопрос с аванпостом.

Уложив туши кеттов в фундамент будущего поселения под названием Продромос, вам нужно определиться с его назначением. Поскольку ресурсов критически не хватает, Нексус может спонсировать постройку либо научного, либо военного аванпоста. Выбор за вами.

Это только поначалу кажется, что вы столкнулись со сложной дилеммой, когда по факту от принятого решения практически ничего не зависит.




 

Возможно, будет полезно почитать: