Управление снегоходом без регистрации. Как получить права на снегоход: инструкция для водителей и рекомендации юриста

Если вы решили купить снегоход, будьте готовы к тому, что вас, как владельца снегохода, могут проверить на соблюдение правил ее регистрациии эксплуатации. Во всех регионах России каждый год проводится профилактическая операция «Снегоход». В этом году инженеры-инспекторы Гостехнадзора вместе с полицией уже проверяют внедорожную мототехнику, особое внимание уделяя её регистрации.

Права на снегоход

Чтобы управлять снегоходом нужны права. Для езды на снегоходе нужно удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией АI, дающего право управлять внедорожными автомото-средствами.

АI - мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. Например:
мотовездеход (снегоболотоход), снегоход


Со сколько лет можно получить права на снегоход?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» п. 11 К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица: достигшие возраста: 16 лет - для самоходных машин категории «А I».

Как получить права на снегоход

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления внедорожными мототранспортными средствами категории «АI» можно получить, пройдя обучение в учебных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности соответствующей категории и сдать соответствующие квалификационные экзамены (теоретический и практический). Возможна ли сдача экстерном на категорию А1 (снегоходы, квадроциклы)? Да, в соответствии с «Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. №796) допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «А I» и «В».

Получение прав на снегоход (права таркториста) - пошаговая инструкция

Получение прав на снегоход после самостоятельной подготовке (категории А1, В)

  1. Кандидат прибывает на квалификационный экзамен, который осуществляется органами гостехнадзора.
  2. Представляет документы.
    • заявление;
    • паспорт;
    • медицинскую справку;
    • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
    • водительское удостоверение (если имеется);
    • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
    • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения;
  3. Сдает квалификационные экзамены.
  4. Кандидатам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) соответствующей категории.

Вы можете в удобный для Вас день прибыть для сдачи экзаменов в учебные комбинаты г. Москвы согласно графику, размещённому .

Стоимость получения прав на снегоход

За выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе взымается пошлина - 500 рублей (с 01.01.2015).

Регистрация снегохода

Купив снегоход, владелец обязан зарегистрировать его в Гостехнадзоре в течение 10 суток, иначе придётся заплатить штраф от 1500 до 2000 руб. Юридическим лицам за отсутствие регистрации снегохода могут выписать штраф от 5000 до 10 000 руб. Так что регистрация снегохода в Гостехнадзоре - процедура необходимая.

По каким параметрам определяется нужно ли регистрировать снегоход?

Органы Гостехнадзора осуществляют регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Cнегоход регистрируется в органах гостехнадзора, если объем его двигателя составляет более 50 см3.

Регистрация снегохода (самоходной техники) - пошаговая инструкция

  1. Страхование техники и получение полиса ОСАГО, если это нужно (не подлежит страхованию колесная и гусеничная техника с конструктивной скоростью равной или менее 20км/ч)
  2. Прибытие в отдел Гостехнадзора города Москвы для консультации и получения заявления, реквизитов для оплаты (либо посещение сайта Гостехнадзора города Москвы или Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы).
  3. Подготовка документов и оплата госпошлины.
  4. Прибытие в отдел Гостехнадзора города Москвы с комплектом документов.
    • заявление установленной формы;
    • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной техники;
    • свидетельство о регистрации самоходной техники (в случае, если техника ранее состояла на регистрационном учете);
    • договор купли-продажи (либо иной документ, подтверждающий право собственности) и акт приема-передачи с указанием номеров агрегатов;
    • полис обязательного страхования гражданской ответственности (далее ОСАГО) владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО не требуется для сельскохозяйственной техники и самоходных машин, максимальная разрешенная скорость которых равна или менее 20 км/час;
    • сертификат соответствия самоходной техники, указанный в паспорте самоходной машины;
    • транзитный государственный регистрационный знак, если он выдавался;
    • паспорт гражданина РФ (для физических лиц), комплект уставных документов организации (для юридических лиц обратившихся впервые).
  5. Принятие документов на регистрацию.
  6. Получение регистрационных документов на СМ:
    • государственный регистрационный знак;
    • паспорт самоходной машины с отметкой о регистрации;
    • свидетельство о регистрации.

Стоимость регистрации снегохода

  • С с 01.01.2015 общий размер государственной пошлины за представление государственной услуги по регистрации снегохода (новой самоходной техники) составляет 2350 рублей, что включает:
    • выдача свидетельство о регистрации - 500 рублей,
    • отметка о регистрации в ПСМ (представленный заявителем) - 350 рублей.
  • Стоимость государственной пошлины за услугу по восстановлению регистрационных документов техники составляет 2800 рублей:
    • выдача государственного регистрационного знака - 1500 рублей,
    • выдача свидетельства о регистрации - 500 рублей,
    • выдача дубликата ПСМ с отметкой о регистрации (в случае утери или пришедшего в негодность) - 800 рублей.
  • Стоимость снятия с учета самоходной техники с выдачей знака транзит составляет 550 рублей:
    • отметка о снятии техники в ПСМ - 350 рублей,
    • выдача знака транзит - 200 рублей.
  • Стоимость снятия с учета самоходной техники без выдачи знака транзит составляет 350 рублей:
    • отметка о снятии техники в ПСМ - 350 рублей.

Техосмотр снегохода

Постановлением О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием от 13.11.2013г. № 1013 установлена периодичность осмотра самоходных машин. Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные - раз в год. Так что владельцам снегоходов раз в год стоит планировать прохождение снегоходом техосмотра. Это нужно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для собственной безопасности владельца. На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния .

Техосмотр снегохода - алгоритм получения услуги

  • Страхование техники и получение полиса ОСАГО, если в предыдущем полисе истек срок страхования (колесная и гусеничная техника с конструктивной скоростью >20км/ч).
  • Подача заявки в отдел Гостехнадзора города Москвы для получения необходимого комплекта документов для проведения ТО в приемный день.
  • Подготовка документов и оплата госпошлины:
    • заявление на проведение технического осмотра;
    • приложение к заявлению (с указанным перечнем самоходной техники).
  • Выезд инспектора Гостехнадзора города Москвы для проведения технического осмотра.
  • Получение документа подтверждающего прохождение ТО.

Место и время проведения технического осмотра
В соответствии с Постановлением О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием от 13.11.2013г. № 1013 для проведения технического осмотра машин их владельцы обязаны представить принадлежащие им машины в указанное органами гостехнадзора место.

Стоимость техосмотра для снегохода

Стоимость за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей

Штрафы за снегоходы

Какой штраф за не вовремя зарегистрированный снегоход или квадроцикл ждет владельца, если его остановят рулем сотрудники ГИБДД? С 14 ноября 2013 года вступили поправки в Кодекс административных правонарушений, согласно которым увеличилась сумма штрафа за управление незарегистрированной внедорожной автомототехникой:

  • Гражданам придется заплатить от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • На должностных лиц накладывается штраф от 2 до 3,5 тысячи рублей;
  • На юридических - от 5 до 10 тысяч рублей.

При выявлении фактов управления техникой в состоянии алкогольного опьянения водитель будет лишен прав управления всеми видами автотехники. Кроме того, если будет повторно установлен факт непрохождения ТО, то хозяин техники также будет лишаться прав.

Полную информацию о регистрации снегоходов, прохождении ГТО, получении удостоверений тракториста-машиниста в городах и районах области можно получить на сайте инспекции Гостехнадзора


Ужесточение правил управления внедорожными автомотосредствами заставляет их владельцев быть законопослушными. Многие из них, уже годами разъезжающие на вездеходах и снегоходах, отправляются на обучение. Снегоходы и вездеходы, несмотря на свою кажущуюся надежность, очень коварная техника. И, прежде чем отправляться на ней на прогулку, охоту или рыбалку, требуется получить навыки экстремального вождения. Любое препятствие, например, в виде не замеченной вовремя ямы, может стать причиной несчастного случая. Увы, пренебрежение правилами заканчивается порой очень плачевно.

Справка:
Гостехнадзор www.sgtn.mos.ru (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) — осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Вопрос о том, нужны ли права на снегоход и стоит ли регистрировать данное транспортное средство, интересует многих владельцев зимних вездеходов, а также людей, которые задумываются над их приобретением. И, действительно, ведь многие из нас сталкивались зимой с тем, что ездить на машине по заснеженным дорогам и холоду бывает весьма проблематично, а порой и невозможно.

Особенно, если речь идет о загородной поездке на машине, где в условиях непроходимых снегов может произойти что угодно. Однако это ни в коей мере не касается снегохода, для которого непроходимых дорог и проблем просто не существует. И вот тут возникает резонный вопрос о том, нужны ли права на снегоход, или это просто, как поездить на велосипеде. Ответ здесь однозначный – да, безусловно, нужны, поскольку относятся к самоходным машинам, и их регистрация является обязательным условием.

Права на снегоход могут получить граждане, у которых уже открыта категория A, а в случае ее отсутствия, данную категорию необходимо открыть в соответствующем месте. После того, как будет открыта эта категория, для получения прав на управление снегоходом, необходимо будет предоставить ряд документов. Прежде всего, это паспорт, удостоверение водителя, медицинская карта и два фото для документов (3×4).

Помимо этого необходимо будет написать соответствующее заявление на получение удостоверения машиниста-тракториста и уплатить госпошлину. Затем нужно будет пройти обучение, которое включает теоретическую часть и вождение, после чего сдать экзамены в Гостехнадзоре, и получить желанную категорию, разрешающую управлять снегоходом. И, наконец, Вы получите удостоверение, которое даст право на управление специальной техникой.

Здесь следует учитывать одну тонкость: категория A1(тракторист-машинист) дает право управлять снегоходом, а вот если у Вас разрешение на управление только мотоциклом, то это не дает права управлять снегоходом, поскольку он не приравнивается к ним, а считается самоходной машиной. Это касается лишь прав, которые были получены после 2000 г. Ранее полученные водительские удостоверения этой категории, дают право на управление снегоходами, при этом нет необходимости проходить обучение.

Если на снегоход нужны права, что еще нужно знать?

Теперь Вы знаете, что экзамены для получения необходимой категории, подтверждающей право на управление снегоходом можно сдать в Гостехнадзоре, причем они состоят из теоретической части и вождения. Теоретическая часть состоит из некоторого числа вопросов, которые содержаться в билетах. Следует помнить, что если человек не сдал экзамен с первого раза, то у него будет еще 2 попытки, с интервалом в неделю. Если после этого экзамен провален, то повторного обучения не избежать. Поэтому к вопросу подготовки следует отнестись со всей серьезностью.

Что касается вождения, то есть практической части, то здесь следует обратить внимание на некоторые нюансы. Вождение снегоходов разделяется на две части, которые заключаются в том, что сначала Вас проверят в условиях оборудованного мотодрома, а также в условиях городских дорог. Перед тем, как получить права на снегоход, Вас ожидает проверка на мотодроме, которая включает в себя также несколько этапов. Подъем с места на эстакаду, совершение разворота в условиях ограниченного пространства, заезд в гараж задним ходом «по зеркалам». После чего представители компетентных органов проверят знание правил дорожного движения, умение управлять ТС в сложных дорожных условиях, и насколько правильно эксплуатируется транспортное средство.

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.


В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.


Готовимся к экзамену

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).


  • документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.

Экзамен

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.


Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.

Снегоход — это средство передвижения на засыпанных снегом дорогах. Некоторые думают, что на них не нужно водительских прав. Но использование даже самой редкой техники не освобождает водителя от ответственности.

Поэтому, если принято решение купить снегоход, следует приготовиться к тому, что инженеры-инспекторы Гостехнадзора вправе соответствие правилам эксплуатации и регистрации.

Владельцу следует подробно ознакомиться, как получить права на снегоход, а также с процедурой регистрации .

Ведь передвигаясь на данной технике, человек становится участником движения и представляет потенциальную угрозу, как пассажирам, так и другим водителям — владельцам авто и мототехники.

Довольно часто возникает вопрос, зачем нужны права, если передвижение будет исключительно по лесам. Но в определенный момент, возможно придется выезжать и на дороги общего пользования. Тогда человек просто не сможет управлять, не зная правил.

Владельцы должны понимать, какие права нужны на снегоход. А они однозначно понадобятся.

Для езды на снегоходе требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1, что дает право управлять внедорожными автомотосредствами.

Необходимая категория прав на снегоход — А1, открывается на мототранспортные средства, на которых не предполагается движение по дорогам общего пользования, или имеющим максимальную скорость 50 километров в час и меньше. В качестве примера выступает мотовездеход, снегоболотоход.

Актуальным является вопрос, со скольких лет можно получить такие права . В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, к сдаче экзамена на законную возможность управления самоходными машинами допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.

Данное удостоверение можно получить, пройдя обучающий курс в учебных учреждениях, которые имеют лицензию. Она должна позволять ведения образовательной деятельности соответствующей категории.

По окончанию учебы нужно будет сдать соответствующие квалификационные экзамены — теорию и практику. По закону допускается и самостоятельная подготовка для получения прав на управление самоходными машинами категорий А1 и В.

Получение прав на снегоход в будущем позволит управлять квадроциклом. Передвигаются на нем именно на дорогах общего пользования.

Многие интересуются, со скольких лет можно законно ездить на снегоходе. Ведь за отсутствие прав грозит штраф.

Начинать обучение вправе любое лицо, которому исполнилось 16 лет. Перед этим ему следует пройти медицинскую комиссию в установленном порядке.

Данная процедура подтверждает годность к управлению выбранной категории. Обязательно должно упоминаться про самоходные машины.

Справка, выданная комиссией, должна храниться у водителя до окончания срока ее действия. Ее можно использовать при получении водительских прав другой категории.

Обучение длится относительно короткий период . Но практически всегда этого вполне хватает для понятия основ управления снегоходом, всех нюансов его устройства и возможных неисправностей.

Это очень важный момент, ведь любая поломка, случившееся вдалеке от населенного пункта, да еще и при отсутствии связи, может создать серьезные проблемы.

После обучения, можно переходить к процедуре получения водительского удостоверения на снегоход .

Нужно сдать экзамен, что состоит из теоретической и практической части. Отличительной особенностью является то, что принимают его не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Теоретическую часть экзамена необходимо учить по заранее подготовленным билетам . В случае неудовлетворительного результата, пересдать можно будет только через неделю.

Но если кандидат не сдает теоретическую часть три раза подряд, его отправляют на принудительное обучение. Положительный результат действительный только три месяца, по истечению этого срока придется пересдавать теорию заново.

При сдаче практической части нужно подтвердить свое умение управлять данной техникой. Для этого выполняются такие упражнения:

  • движение на эстакаде;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • въезд в ограниченное пространство задним ходом;
  • торможение на различных скоростях.

Чтобы получить права на снегоход необходимой категории А1 и В, кандидат прибывает на экзамен в соответствующую структуру. При этом человек должен знать, какие документы нужно представить:

После подачи вышеперечисленных бумаг сдается экзамен . Кандидатам, которые успешно его сдают, выдаются удостоверения тракториста-машиниста определенной категории.

За выдачу водительских прав национального образца, удостоверения тракториста-машиниста, временного удостоверения на право управления самоходными машинами, а также взамен утраченного или непригодного, в 2019 году взимается государственный сбор в сумме 500 рублей.

После приобретения снегохода, его необходимо зарегистрировать в органах Гостехнадзора в течение 10 дней.

В противном случае собственник получит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Для юридических лиц — эта сумма будет еще внушительнее — 5000-10000 рублей.

Так что процедура регистрации снегохода является необходимой. Сумма транспортного налога на некоторые модели может достигать значительных величин, в зависимости от мощности техники.

За отсутствие техосмотра или несвоевременное прохождение тоже грозит штраф. Пройти его можно в порядке очередности в отделениях ГИБДД или в коммерческих организациях, что имеют лицензию на подобную деятельность.

Таким образом, передвижение на снегоходе, кроме внимательности и осторожности, требует от водителя иметь при себе полный пакет документов:

  • права на вождение;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра.

Процедура регистрации состоит из таких шагов:

  1. Страхование механизма и получение полиса ОСАГО, если это нужно. Не требуется для техники с конструктивной скоростью равной или менее 20 километров в час.
  2. Поездка в отдел Гостехнадзора для получения заявления и реквизитов на оплату.
  3. Сбор необходимых документов и оплата пошлины.
  4. Обращение в отдел Гостехнадзора с перечнем необходимых бумаг.
  5. Принятие документов на регистрацию.
  6. Получение регистрационных документов:
  • регистрационный знак государственного образца;
  • ПТС с отметкой о регистрации;
  • свидетельство о регистрации.

Документы, которые нужны для процедуры:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт самоходного механизма, где указан собственник;
  • договор купли-продажи и акт приема-передачи с указанием номеров;
  • сертификат соответствия;
  • транзитный государственный регистрационный знак, если он имеется;
  • удостоверение личности собственника.

С начала 2015 года, общий размер стоимости такой государственной услуги, как регистрации снегохода, составляет 2350 рублей.

В 2013 году в Кодекс административных правонарушений были внесены поправки. На их основании размер штрафов увеличился.

Чаще всего, владельцев снегоходов штрафуют именно тогда, когда они ездят по проезжей части, где легко встретить инспектора. Сотрудник ГИБДД вправе остановить любое транспортное средство и проверить документы.

Езда на снегоходе без прав — это нарушение правил, за которое будет выписан штраф. Его сумма составляет 2500 рублей. Важно учитывать, что наличие у водителя прав другой категории не уменьшит размер штрафа.

Единственное исключение, когда отсутствие прав не спровоцирует наказание — это случайная встреча с инспектором ГИБДД в лесу или в поле, которые не относятся к дорогам общего пользования.

Не смотря на это, получение прав на снегоход является обязательным процессом. Собственнику нужно пройти обучение в автошколе или в учреждении, имеющем на это лицензию.

Некоторые люди планируют приобрести снегоход и часто ищут информацию, на какие снегоходы не нужны права и регистрация. А у многих складывается впечатление, что данная техника не серьезная и учится вождению на ней не нужно.

Но для эксплуатации любого снегохода нужны определенные навыки, они приобретаются в процессе обучения и сдачи экзамена.

После получения прав снегоход следует поставить на учет и зарегистрировать. Иногда люди сознательно этого не делают, чтоб не платить транспортный налог. Но за нарушение правил водителю грозит штраф внушительных размеров. На все снегоходы нужны права и регистрация.

На снегоход в России нужны права категории А1, что значит удостоверение тракториста-машиниста . Получить их можно пройдя обучающий курс в учреждениях, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.

После успешной сдачи экзамена в отделении Гостехнадзора, владельцу снегохода выдают права, соответствующей категории. Процедура регистрации тоже обязательна.

Таким образом, чтобы передвигаться по правилам на самоходной технике, с собой всегда нужно иметь права на снегоход, свидетельство о регистрации и талон технического осмотра.

На сегодняшний день все граждане России начинают потихоньку осознавать, что водительское удостоверение, позволяющее легально управлять такими транспортными средствами как снегоход и квадроцикл, крайне важная необходимость. Ведь это намного удобнее и безопаснее, чем ездить на данных средствах передвижения нелегально. Все что от вас требуется – это получение УТМ.

УТМ – что это?

УТМ – удостоверение тракториста-машиниста, с открытой в нем категорией «А», а именно, «управление внедорожными мотоциклетными средствами» (AI).

Однако не стоит путать с категорией на мотоцикл , это совершенно две разные вещи.

Без удостоверения УТМ, сотрудники ГИБДД имеют полное право не только выписать вам штраф, на довольно приличную сумму, но и даже изъять ваше дорогостоящее средство передвижения, которое вы сможете забрать лишь тогда, когда получите удостоверение, позволяющее управлять этим транспортным средством.

Если вы являетесь владельцем квадроцикла, оснащенного габаритными огнями, зеркалами, фарами и стоп-сигналами, то вам придется получить обычные права на мотоцикл.

Ознакомившись с информацией этой статьи, вы узнаете все нюансы получения водительского удостоверения на право управления квадроциклом и снегоходом.

Для того чтобы получить права на квадроцикл и снегоход, первое, что необходимо сделать – это посетить Гостехнадзор и отдать необходимый пакет документов.

Нюансы сдачи экзамена в гостехнадзоре

Во многом данный экзамен схож с экзамен в ГИБДД, однако существуют и некоторые существенные отличия:

  1. Экзамен состоит из двух частей: практика и теория.
  2. Теоретическая часть сдается по экзаменационным билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства Российской Федерации . Отсюда следует вывод, что если водитель снегохода или квадроцикла хочет самостоятельно получить водительское удостоверение, ему придется где-то найти эти билеты и ознакомится с вопросами.
  3. В случае если экзамен не будет сдан с первого раза, то следующий шанс появится ровно через неделю. Если экзамен не сдан и после третьей попытки , то кандидату в водители придется проходить дополнительное обучение.
  4. Практический экзамен состоит из двух частей: автодром и город .

Перечень упражнений на автодроме :

  • старт с места на эстакаде;
  • заезд задним ходом в гараж, ориентируясь по зеркалам;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • экстренная остановка, остановка и торможение на различных скоростях;
  • агрегатирование прицепной машины.

Второй этап включает в себя:

  • проверку правил дорожного движения;
  • умение управлять транспортным средством в различных сложных ситуациях на дороге;
  • соблюдение правил эксплуатации транспортного средства.

На самом же деле, получить водительское удостоверение на самоходные транспортные средства легче, чем кажется на первый взгляд. Квадроциклы и снегоходы еще не так популярны, как автомобили и мотоциклы, поэтому вам не придется выстаивать длинные очереди.

Ну и в заключении хочется добавить, если вы стали обладателем прав на квадроцикл, то и снегоходом вы сможете управлять без проблем. Ну, и соответственно, наоборот.



 

Возможно, будет полезно почитать: