Всегда ли грозит штраф за непропуск пешехода? Что делать, если не пропустил пешехода? Как доказать свою невиновность? Рекомендации юриста по составлению жалобы Не пропускают на пешеходном переходе.

В ПДД 29.11.2014 были внесены некоторые изменения, касающиеся взаимодействий водителей и пешеходов. Теперь штрафы могут выписать и за действия, которые раньше не считались нарушениями.

Поправки заключаются в следующем:

  • уточнено понятие пешеходного перехода;
  • изменен порядок пропуска пешеходов;
  • запрещаются обгоны на пешеходном переходе;
  • велосипедистам запрещается проезжать по переходу.

Чтобы не пришлось задумываться насчет того, как оспорить штраф ГИБДД за пешехода, нужно ознакомиться с поправками к ПДД и быть внимательным за рулем.

Теперь под пешеходным переходом подразумевается не только часть дороги, обозначенная разметкой и специальными знаками, но и на трамвайных путях, проходящих по разделительной полосе. Так что и водитель трамвая должен пешеходов пропускать. Но нужно учитывать, что трамвай имеет большую массу и инерцию, поэтому он не способен быстро затормозить.

Раньше, соответственно п. 11.4, запрещалось на переходе совершать обгон, но только если на нем пребывал пешеход. Сейчас же обгон на переходе запрещен всегда. Кроме того, до 29.11.2014 п. 14.2 разрешал автотранспорту на других полосах не прекращать движение в случае остановки или торможения другой машины перед переходом, если на нем нет пешеходов. Но теперь при остановке или торможении одного автомобиля перед переходом должны остановиться и другие машины на соседних полосах.

Существуют особые правила пропуска пешеходов – они указаны в п. 14.1. Водитель обязан остановиться, если пешеход переходит дорогу или только шагнул на переход. В новой редакции термин «пропустить пешехода» был заменен на «уступить дорогу». Если пешеход стоит на тротуаре, нужно притормозить, но если он не собирается переходить дорогу, то делать этого не требуется.

С тем, как именно уступать дорогу, никаких проблем не должно возникнуть – этот процесс описан в ПДД. Согласно ним, участник движения не должен выполнять действия, которые заставят участников движения, имеющих преимущество, менять скорость или траекторию движения. На пешеходных переходах к участникам движения с преимуществом относятся пешеходы.

Несмотря на то, что в правилах четко указано, когда водитель должен пропускать пешеходов, довольно часто бывает так, что приходится доказывать свою невиновность. Например, когда штраф выставляют за то, что пешеход просто стоял на тротуаре и не собирался переходить дорогу. Поэтому нужно знать, как оспорить штраф ГИБДД за пешехода – 2015 год ознаменовался не только поправками к ПДД, но и повышением размера штрафов. Теперь штраф за то, что водитель пешехода не пропустил, составляет 1500 рублей.

Чтобы решение оказалось невозможным обжаловать, у сотрудников ГИБДД должны присутствовать доказательства нарушения – обычно это видеозаписи с регистратора или камеры. Что касается того, обжаловать ли штраф, то это зависит от обстоятельств – например, если видимость была ограничена другими автомобилями, из-за которых не было возможности обнаружить вовремя ступившего на дорогу пешехода, то закон будет на стороне водителя.

Меньше проблем теперь будут доставлять водителям велосипедисты – согласно новой поправке, они должны проезжую часть пересекать пешком. Поэтому в случае чего нужно только указать, что велосипедист нарушил п. 24.8, устанавливающий порядок пересечения велосипедистами переходного перехода.

Самый простой способ избежать проблем, если инспектор ГИБДД остановил из-за пешехода – уточнить у последнего, создавались ли на его пути препятствия. Если инспектор не хочет догонять пешехода, можно сделать это самостоятельно, но при несогласии на это инспектора – составить ходатайство, в котором указать, что было нарушено право представлять доказательства, а также оказалось невозможным полное, своевременное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств дела.

Если водитель не видит своей вины, то он должен это показать еще на этапе составления протокола. Многие считают, что наличие подписи на протоколе означает согласие с нарушением, но это не так, за исключением тех случаев, когда подпись стоит около пометки «с нарушением согласен». Если этого примечания нет, тогда подпись нужно поставить, но в графе «объяснения нарушителя» описать свое видение ситуации. Обязательно нужно получить копию протокола, в противном случае при обжаловании могут возникнуть трудности.

Если обвинение не подкрепляется неоспоримыми обстоятельствами, то в течение 10 суток можно попытаться обжаловать штраф. Жалобу обязаны рассмотреть в течение 10 дней.

Подать жалобу можно и в дальнейшем, приложив к ней и заявление о восстановлении срока обжалования. Но для этого должна иметься веская причина, например, больничный лист, командировочные документы.

Как опротестовать штраф ГИБДД за пешехода:

  1. Написать жалобу в свободной форме, указав контактные данные, ФИО, информацию о сотрудниках ГИБДД.
  2. Приложить к заявлению доказательства своей невиновности. Это могут быть:- видео и фотоматериалы с места происшествия, в том числе с видеорегистратора;
    — нарушения в работе сотрудника ГИБДД (процессуальные);
    — отсутствие дорожных знаков, указанных в протоколе;
    — несоответствие технических возможностей автомобиля (например, если машина не может развить ту скорость, которая указана в протоколе);
    — передать жалобу в ГИБДД.

Важно! Нужно помнить, что в ГИБДД жалобы рассматриваются без участия водителя и свидетелей, поэтому часто постановление остается в силе. Лучше сразу обращаться в суд, но только в том случае, если нарушения действительно не было, так как если в суде вина будет подтверждена, то придется заплатить двойной штраф (не менее 1000 рублей).

В течение 10 суток с даты составления протокола или вынесения решения по предыдущей жалобе можно подавать жалобу в суд. Рассмотреть ее должны в тот же срок.

  1. Написать жалобу, указав свои данные, а также реквизиты суда.
  2. Помимо основного текста, в заявлении должны быть ссылки на постановление, законодательство, документы, подтверждающие невиновность (например, видео и фотоматериалы).
  3. Попросить допросить свидетелей или пострадавших, данные которых указаны в жалобе (например, пешехода, которого якобы на переходе не пропустили).
  4. Изложить просьбу: отменить постановление, прекратить делопроизводство, направить на повторное рассмотрение.
  5. Указать список прилагаемых документов.

Важно! При рассмотрении жалобы суд не должен опираться на решения ГИБДД и других судов. Водитель всегда может подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Успех во многом зависит от представленных доказательств невиновности.

Видео, как обжаловать штраф ГИБДД за пешехода

В том, как обжаловать штраф ГИБДД за пешехода, нет ничего сложного. Главное – представить веские доказательства, например, что в этот момент за рулем пребывал другой человек, обзор был закрыт другими автомобилями и так далее. Если же нет уверенности в том, что удастся доказать невиновность, то лучше просто выплатить штраф – если суд отклонит жалобу, придется заплатить в два раза больше, а иногда еще и ждет административный арест.

В ноябре 2014 года была принята новая редакция ПДД. Ее цель – сведение к минимуму спорных ситуаций, которые могут возникнуть между водителями и пешеходами. Изменения кажутся незначительными, но на деле они – весьма масштабны. Настолько масштабны, что уже почти полтора года многие водители не могут понять, как правильно пропускать пешеходов.

При виде пешехода, переходящего дорогу, водитель должен остановиться и подождать. Это базис. Но ситуаций на дороге множество, и зачастую вести себя в них нужно по-разному. Для начала рассмотрим, что такое пешеходный переход, и как водитель должен вести себя на этом участке дороги.

Штраф за непропуск пешехода на зебре

Из этого следует, что регулируемые переходы – зона повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. На нерегулируемых переходах случаются ситуации, когда штраф может быть взыскан не с водителя, а с пешехода. Это становится возможным, если водитель оценил ситуацию перед переходом, а пешеход – нет. Об отличиях между регулируемыми и нерегулируемыми переходами поговорим далее.

Что такое пешеходный переход и правила

Пешеходный переход – это «зебра», нарисованная на дороге. Так считают простые люди. Владелец транспортного средства должен считать иначе. Область пешеходного перехода не всегда обозначена дорожной разметкой. Зачастую о переходе сигнализируют лишь знаки, стоящие на обочине дороги.

Переходы делятся на 2 типа:

  • регулируемые (оборудованные работающим светофором и размеченные «зеброй»);
  • нерегулируемые (не оборудованные светофором и/или не размеченные «зеброй»).

Переход считается нерегулируемым и в том случае, если светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. На регулируемом переходе водитель обязан остановиться по сигналу светофора, причем сделать это так, чтобы передняя часть его машины не «цепляла» область перехода. Возобновлять движение можно лишь после того, как на светофоре загорится зеленый сигнал.

На нерегулируемом переходе можно не останавливаться, но необходимо сбросить скорость и оценить ситуацию. Если пешеход собирается переходить дорогу, то водитель обязан полностью остановить машину. Если пешеходов нет, то можно ехать дальше. За нарушение правил поведения на переходе водитель может быть оштрафован.

Важно! Поправки в ПДД, о которых говорилось в начале статьи, меняют значение термина «пешеходный переход». Теперь к зоне перехода относятся и трамвайные пути. Раньше за сбитого на трамвайных путях пешехода можно было получить смягченное наказание, поскольку пути не относились к зоне перехода. С ноября 2014 такой возможности нет.

В п. 11.4 ПДД, знакомом каждому водителю, тоже произошли изменения. Ранее при отсутствии пешеходов можно было совершать обгон на пешеходном переходе. Теперь этого делать нельзя ни при каких условиях.

Что значит «пропустить пешехода»

С этим понятием в ноябре 2014 года случилась странная история. В п. 14.1 ПДД словосочетание «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу пешеходу», тем самым полностью изменив юридический смысл фразы. В п. 14.2 фраза «пропустить пешехода» осталась нетронутой.

Что это значит для водителя? П. 14.1 осуждает действия водителя, если пешеход, переходящий дорогу, замер на месте или, что еще хуже, отпрыгнул от автомобиля. В этом случае считается, что водитель не уступил дорогу и должен быть оштрафован. Если же пешеход (такое часто случается на нерегулируемых переходах) продолжил спокойно идти и не изменил траекторию движения, то водитель, пересекший переход, не считается нарушителем.

П. 14.2 говорит совсем о другом. Если перед переходом в соседней полосе тормозит автомобиль, то водитель тоже обязан затормозить. Если автомобиль в соседней полосе полностью остановился – это также нужно сделать. Раньше достаточно было убедиться в отсутствии пешеходов и продолжать движение, а теперь остановка нужна в любом случае.

Важно! Водитель должен помнить, что пешеход получает преимущество на переходе лишь тогда, когда его нога вступает на проезжую часть . Пока он стоит на тротуаре и оглядывается по сторонам, водитель ничем ему не обязан. Знание этого правила может помочь в спорах с сотрудниками ГИБДД, ведь запись с видеорегистратора запросто докажет, что в момент движения автомобиля пешеход находился на тротуаре.

Заключение

Знание правил ПДД – залог безопасной езды и сохранения кошелька в неприкосновенности. Не говоря уже о том, что иногда (к счастью, очень редко) пешеходы специально провоцируют водителей с целью получить оплату морального ущерба, – у инспектора ГИБДД есть много поводов оштрафовать водителя. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно всегда сбрасывать скорость перед переходом, а заметив идущего человека – немедленно останавливаться. И конечно же, в любой ситуации нужно неуклонно следовать сигналам светофора.

Согласно официальной статистике МВД, главной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий в стране является полное игнорирование гражданами ПДД на пешеходных переходах.

Отчасти это можно объяснить тем, что люди обладают преимущественным правом движения на подобных отрезках автомагистралей. Однако это правило не всегда и не в отношении всех пешеходных переходов действует.

По действующим ПДД, места, где разрешен наземный переход проезжей части, должны быть оборудования соответствующей разметкой («зебра») и знаками. Отсутствие таких обозначений свидетельствует о том, что в данном месте пересечение дороги людьми запрещено.

Выделяют два вида пешеходных переходов, для каждого из которых предусмотрены отдельные правила проезда:

  1. Регулируемый.

Такие переходы помимо нанесенной на дорожном полотне разметки имеют светофор. Последний регулирует движение на данном участке. В то же время, согласно новым правилам проезда пешеходных переходов, водители в случае включения зеленого сигнала должны пропустить людей, не перешедших на другую сторону. В ином случае автомобилисту полагает штраф.

  1. Нерегулируемый.

Как и в первом случае, о наличии пешеходного перехода свидетельствует разметка, нанесенная на дорожное покрытие. По правилам, водитель обязан остановиться перед «зеброй», если:

  • пешеход ступил на нее;
  • не завершил пересечение проезжей части.

Более того, водитель не имеет права подавать звуковой сигнал, подгоняя тем самым людей. Это, а также движение через переход в момент, когда на нем находятся люди, караются достаточно высокими штрафами.

Всегда ли виноват водитель?

К сожалению, сегодня многие граждане уверены, что если они ступили на пешеходный переход, все автомобилисты обязаны их пропускать. Это верно в том случае, когда пересечение проезжей части не регулируется светофором. Более того, часть людей полагают, что их в принципе должны пропускать, когда они переходят дорогу, вне зависимости от того, в каком месте совершается движение.

По ПДД люди имеют право пересекать автомагистрали только в местах, оборудованными соответствующими дорожными знаками и разметкой, или на перекрестках вдоль тротуарной линии.

В иных случаях граждане должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Совершая переход в местах, не предназначенных для этого, они могут двигаться только после того, как оценят расстояние для приближающихся автомобилей и убедятся в том, что дальнейшие действия не связаны с опасностью.
  2. Совершая движение через автомагистраль в непредназначенных для этого местах, граждане не должны мешать автомобильному потоку.
  3. Выходя на автомагистраль, пешеходы имеют право останавливаться только ради обеспечения безопасности. В иных случаях они обязаны перейти магистраль.

Все пешеходы должны выполнять требования ПДД. Они, как и водители, также являются участниками дорожного движения. Это означает, что пешеходы несут ответственность за несоблюдение правил.

Последние изменения в ПДД

В 2014 году вышла новая редакция ПДД с изменениями, которые непосредственно затронули пешеходов:

  1. «Зебра» на трамвайных путях.

Ранее в ПДД под понятием «пешеходный переход» понимался отрезок дорожной магистрали со специальной разметкой. Сейчас оно распространяется также на трамвайные пути.

Если люди пересекают последние на участках, оборудованных соответствующими знаками, то водитель трамвая, как и автомобилист, обязан пропускать пешеходов.

  1. Перед стоп-линией обязаны остановиться все.

Все водители вне зависимости от того, в какой полосе они двигались ранее, обязаны остановиться, если на «зебру» вышел человек.

Более того, автомобилистам запрещается совершать обгоны на таких участках автомагистрали.

  1. Новый термин «уступить дорогу».

В текущую редакцию ПДД внесен термин «уступить дорогу». Он означает следующее: водители обязаны пропускать людей в том случае, если они ступили на проезжую часть на специально оборудованном участке, где граждане обладают преимущественным правом движения.

Проблема с затором

В мегаполисах заторы на дорогах — это довольно частое явление. Поэтому нередки случаи, когда водителям приходится останавливаться прямо на «зебре», хотя это и запрещено текущей редакцией ПДД.

Согласно правилам дорожного движения, если существует вероятность того, что автомобилисту придется затормозить непосредственно на дорожной разметке, он обязан заранее предупредить такую ситуацию.

Иными словами, даже если машина встала на «зебре» из-за затора, водитель в любом случае понесет наказание в соответствии с нормами КоАП.

Такое требование обусловлено следующим:

  • оставаясь на «зебре», машина мешает нормальному движению людей;
  • автомобиль снижает видимость на дороге, в связи с чем другой водитель может поехать вперед в тот момент, когда по «зебре» идут люди.

В обоих случаях высок риск возникновения ДТП и нанесения травм.

Также следует отметить, что на пешеходном переходе водителям:

  • разворачиваться;
  • двигаться назад;
  • оставлять свои автомобили (не только останавливаться).

Пешеходный переход относится к числу особых участков дороги, поэтому в отношении него действуют отдельные нормы.

Штрафные санкции

Сегодня пешеходные зоны в целях повышения безопасности на них оборудованы дополнительными знаками, разметкой и иными последними изобретениями. В частности, это могут быть устройства, создающие специальную анимацию, отдельный кант с отражающими свойствами. Кроме того, прямо над «зеброй» стали вывешивать дополнительный знак. Также к числу нововведений, повышающих уровень безопасности, следует отнести повсеместное внедрение «лежачих» полицейских, установленных за несколько метров до пешеходного перехода.

Если водитель не пропускает людей на участках дороги, на которых те обладают преимущественным правом движения, то на автомобилиста накладывается штраф в размере:

  • 1,5 тысячи рублей, если действия были совершены на нерегулируемом переходе;
  • 1 тысяч рублей – на регулируемом и 5 тысяч рублей при повторном нарушении.

Проблема с определением преимущества водителя или пешехода на дороге всегда остается злободневной. Малейшее нарушение правил движения может повлечь наезд на пешехода или причинение ущерба автомобилю. Что будет, если автовладелец не пропустил пешехода и всегда ли такое поведения будет являться нарушением ПДД? Разберем ответы на наиболее спорные вопросы, связанные с определением преимущества пешехода на дороге.

Какой штраф за непропуск пешехода

Всегда ли водителю будет грозить штраф за то, что он не пропустил пешехода в 2018 году? Для ответа на этот вопрос нужно учитывать множество факторов - где происходит переход дорожного полотна, какие знаки и разметка присутствовали в месте пересечения дороги, как действовали пешеход и водитель. Выделим ряд ключевых правил, которые должны учитывать стороны дорожного движения:

  • если в месте перехода оборудован светофор, пешеход обязан руководствоваться разрешающим «зеленым» сигналом - в этом случае водитель должен полностью остановиться до светофора и не возобновлять движения даже при отсутствии граждан на переходе;
  • если на дороге нанесена специальная разметка («зебра»), водитель должен убедиться в отсутствии пешеходов - если хотя бы один гражданин приступил к пересечению дороги, автовладелец обязан остановиться и предоставить время для перехода;
  • на перекрестках, где отсутствует светофор и разметка, пешеход имеет право переходить дорогу только после соблюдения всех мер предосторожности - в обязанности водителя входит оценка условий движения и своевременное реагирование на помехи.

Обратите внимание! Пешеходу запрещено переходить дорогу вне специально оборудованных мест либо наискосок дороги. В таких случаях практически всегда будет отсутствовать вина водителя в наезде.

Какой штраф грозит, если автовладелец не пропустил пешехода, имевшего преимущество на дороге? Разберем 2 типичных примера - когда инцидент произошел на пешеходном переходе либо вне таких специальных мест для пересечения дороги.

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

Штраф, если водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, будет назначен при следующих условиях:

  • если «зебра» не была продублирована светофором, сигнал которого разрешал движение автомобиля;
  • если гражданин фактически приступил к пересечению дорожного полотна, т.е. ступил на проезжую часть - если пешеход только готовится к переходу либо не предпринимает таких действий и стоит у «зебры», водитель может продолжить движение с соблюдением мер предосторожности;
  • если гражданин осуществляет переход пешком - водитель избежит ответственности, если гражданин неожиданно выехал на «зебру» верхом на велосипеде, на роликовых коньках и иных средствах передвижения.

Обратите внимание! Новая редакция ПДД допускает движение машины по «зебре», если пешеход уже отошел на безопасное расстояние. В этом случае правило о предоставлении преимущества для перехода считается соблюденным.

Сумма штрафа, если не пропустил пешехода с преимущественным правом движения, определяется по ст. 12.18 КоАП РФ. Автовладельцу грозит санкция в размере от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Лишение прав за такое нарушение не назначается, если водитель не допустил наезда на гражданина и не причинил вреда жизни и здоровью. Если же наезд произошел, наказание будет назначено по другим статьям КоАП РФ или УК РФ (в зависимости от степени повреждений, характера вреда и иных факторов).

Не пропустил пешехода вне пешеходного перехода

Если автовладелец не пропустил пешехода вне пешеходного перехода, штраф будет назначаться по следующим правилам:

  • если пешеход имел преимущество при пересечении дорожного полотна, а водитель его проигнорировал, санкции последуют по той же ст. 12.18 КоАП РФ;
  • если гражданин не имел никаких преимуществ, т.е. был обязан пропустить автотранспорт, уступать дорогу не обязательно - за такое поведение на трассе наказание не последует;
  • не последуют штрафы ГИБДД, если водитель не пропустил пешехода в местах, где полностью запрещено движение пешим ходом - на автомагистралях со скоростным движением, на эстакадах и т.д.

Обратите внимание! При отсутствии наезда штраф водителю, который не пропустил пешехода вне «зебры», не будет превышать 2,5 тыс. руб.

Даже если пешеход не имеет преимущества при пересечении дороги, рекомендуем уступить дорогу при наличии возможности. Если последует наезд на гражданина, не исключен вариант с обязанностью возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности.

Какое наказание, если не пропустил пешехода повторно

Если автовладелец повторно не пропустил пешехода, к нему будет применяться наказание по общим правилам. Даже учитывая фактор повторности проступка, санкция по ст. 12.18 КоАП РФ не превысит 2,5 тыс. руб. Лишение прав не грозит. Даже если аналогичное правонарушение допущено второй, третий или последующий раз. Однако лишиться прав можно, если не оплатить назначенный штраф в пределах 60 дней, которые закона дает для добровольного исполнения наказания.

В каких случаях водитель невиновен за непропуск пешехода

Учитывая множество нюансов и спорных моментов, вина автовладельца будет полностью отсутствовать при следующих обстоятельствах:

  • если пересечение дороги гражданином происходило на красный свет светофора;
  • если водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, который передвигался на велосипеде, на самокате или с использованием других средств;
  • если движение граждан происходило в необорудованных местах без соблюдения требований ПДД;
  • если пересечение дорожного полотна происходило в запрещенных местах.

Не влекут наказание и случаи, когда водитель не мог предвидеть выход граждан на дорогу - при внезапном появлении из кустов или из-за ограждений, неожиданное выбегание на трассу. Если такое поведение граждан повлекло причинение физического или имущественного вреда, велика вероятность привлечения к ответственности недобросовестного пешехода.

Не пропустил пешехода, как доказать свою невиновность и не платить штраф

Не секрет, что при рассмотрении спорных или конфликтных ситуаций на дороге, нередко действует презумпция невинности пешеходов. Это связано и с отнесением автомашины к источникам повышенной опасности. Если возникает риск привлечения к административной ответственности, можно использовать следующие доказательства невинности:

  • показания очевидцев происшествия - других водителей, пешеходов, случайных прохожих, пассажиров общественного транспорта;
  • записи камер фото- и видеофиксации ГИБДД, видеорегистраторов с автомобилей;
  • записи с камер близлежащих объектов (магазинов, торговых точек и т.д.).

Обратите внимание! Весомым доказательством будет являться заключение эксперта. Например, трасологическая экспертиза определит траекторию движения машины с учетом скоростного режима и иных факторов.

Если вам грозит штраф за то, что не пропустили пешехода на пешеходном переходе или в ином месте, сразу обращайтесь к профессиональному юристу. При поддержке юриста можно полностью устранить все основания для привлечения к ответственности еще на месте происшествия.

Резюме

Какой штраф грозит в 2018 году водителю, который не пропустил пешехода? Если вина водителя доказана, наказание назначается по ст. 12.18 КоАП РФ в размере от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Мера воздействия последует на отказ предоставить приоритет при переходе по «зебре», при движении на красный светофор, в ряде иных случаев. Если правила пересечения дороги нарушил сам пешеход, штраф автовладельцу не грозит.

Чтобы устранить любые причины для нахождения штрафов ГИБДД за непропуск пешеходов, обращайтесь за помощью к нашим юристам. Получить консультацию и разъяснение норм права вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Все помнят о том, что пешехода надо пропускать на переходе. Тут все просто: не пропустил пешехода – штраф. Однако правила предусматривают другие ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество. Поэтому не лишним будет освежить в памяти пункты правил, касающиеся “взаимоотношений” водителя с пешеходом на дороге.

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода в 2019 году?

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. С 1.09.2013 сумма штрафа за это нарушение достигает 1500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Размер штрафа составляет 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

При повороте на перекрестке, въехав на перекресток на “зеленый”, водитель обязан уступить дорогу пешим участникам движения, которые переходят дорогу на разрешающий сигнал светофора. Случаи непропуска пешеходов особенно распространены именно в подобных ситуациях.

Само определение “пропустить” или “уступить дорогу” заслуживает особого внимания. Иногда водителя пытаются обвинить в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через, например, шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход. При этом работники ГИБДД могут не обращать внимания, что между полосой, где движется автомобилист и пешеходом остается очень большое расстояние. “Уступить дорогу” значит “не создавать помехи для движения. Очевидно, что если пешеход только ступил на переход, машина, проезжающая за 4 полосы от него не создает никакого препятствия и не представляет угрозы безопасности.

Решить кто прав в такой ситуации может лишь административный суд. Учитывая, сколько составляет штраф за непропуск пешехода, далеко не все водители пытаются отстоять свою правоту в суде.

Пересечение нерегулируемого перехода накладывает обязанности на водителя и пешехода. Первый обязан снизить скорость, оценить ситуацию и проехать через переход лишь если не будет создана помеха переходящим дорогу пешеходом. Они же, в свою очередь. обязаны убедиться в отсутствии опасности, лишь после этого выходить на переход. За игнорирование этого правила КоАП предусматривает штраф для пешехода в 500 рублей, однако на практике эту норму применяют редко.

Если вас пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, в протоколе следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение лишь когда оценили ситуацию и убедились, что не создаете помех пешеходам.


Наказание за непропуск пешехода не на переходе

Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.

Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.



 

Возможно, будет полезно почитать: