Предрейсовый медицинский осмотр водителей. Как оформляется протокол контроля трезвости

Предрейсовый медицинский осмотр водителей - обязательное требование для перевозчиков. Задача такого осмотра - подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует сразу три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году. Приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н , более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей. Кроме того, юридическую силу имеет письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 , в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

Новое в законодательстве

С 21 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2019 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Оформление документации

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

Обратите внимание! Водители обязаны иметь при себе путевые листы. И согласно пп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Кто имеет право проводить медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов. Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Этот момент необходимо тщательно проверить перед заключением договора. Кстати, все расходы на эти мероприятия несет исключительно работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ .

Журнал медосмотров

В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом N 835н, сказано, что организация или ИП должны занести все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей должна быть указана такая информация:

  • дата и время проведения осмотра;
  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, дата рождения;
  • результаты обследования;
  • заключение о результатах;
  • подпись медработника с расшифровкой;
  • подпись сотрудника, который прошел контроль.

Вести такой журнал можно на бумажном носителе. Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Он содержится в приложении к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации. Кроме того, журнал можно вести в электронном виде. В этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов.

На бумажном бланке образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей - 2019 будет выглядеть так:

На основании данных этого документа уполномоченный работник раз в месяц должен подводить итоги контроля и анализировать причины отстранения шоферов от работы. Результаты такого анализа должны быть доведены до сведения директора. При этом особое внимание как сам медработник, так и руководитель должны обратить на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков.

Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Происходит предрейсовый медосмотр следующим образом.

  1. Визуальный осмотр сотрудника: походка, внешний вид, поведение.
  2. Опрос о состоянии здоровья.
  3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов (наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены)).
  4. Измерение артериального давления и пульса (если выявлено отклонение от нормы, нужно провести повторное исследование не менее чем через 20 минут).
  5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

Для последнего этапа медосмотра могут проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Например, определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе должен быть поставлен штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или запись от руки, заверенные подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

  • ее порядковый номер;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ . Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ .

Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ . Размер штрафа составляет:

  • на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.

За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ . Размер штрафов составляет:

  • на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ . Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.

Количество:

В наличии

X
Вы опять заказали тонкий журнал.
Возможно, Вам нужен журнал с большим количеством страниц и другими характеристиками.
Просим воспользоваться калькулятором

Артикул: 00-00000414
Год: 2019
Формат: А4 (210x290 мм)
Переплет: Мягкая обложка
Способ скрепления: Скрепка

Настройка блока страниц

Показать ▼

Страниц: 10 (листов: 20 ) (Рекомендуется 60 страниц )

Выберите количество страниц

Плотность бумаги: ?

48 гр./кв.м - тонкая недорогая бумага слегка сероватого или древесного оттенка. Используется для печати газет или аналогичной продукции. Имеет малую плотность и соответственно не высокую износостойкость. Преимуществом такой бумаги является низкая цена.

65 гр./кв.м - выбеленная бумага. Широко используется при печати книг, журналов и т.д.

80 гр./кв.м - выбеленная бумага. Используется для печати книг, журналов и т.д. Используется в бытовых принтерах. Прочность такой бумаги значительно выше предыдущих двух типов бумаги. Из такой бумаги рекомендуется заказывать журналы, для производств (пыль, грязь), пищеблоков (мокрые руки) и т.д.




Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ?

Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами:

Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 45 руб.



9 из 10 покупателей заказывают прошнуровку и скрепление печатью
А 7 из 10 дополнительно заказывают нумерацию страниц


?

Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала. Номера страниц расположены в нижних углах журнала.


?

Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по среденине журнала.


?

Прошнуровка журнала осуществляется специальной лавсановой нитью, продетой через отверстия дырокола. Закрепляется картонной вставкой и наклейкой для печати.



Настройка обложки

Показать ▼

Швейно-клеевое скрепление ? Швейное скрепление

(делает переплет более прочным)

Швейное скрепление в процессе изготовления используются отпечатанные листы которые сгибаются, собираются тетрадками и сшиваются между собой нитками, что даёт блоку высокую прочность. Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом). Потом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца - бумажного листа. На верхнюю и нижнюю часть корешка блока приклеивается каптал, для визуальной красоты и законченности изделия.

Сделать тиснение на обложке: ?

Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная). Можно произвести тиснение: название организации, логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.

Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.


Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала




Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Подробнее о мягком переплете Мягкий переплет - один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов.

Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.

После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине.

Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.

Цвет обложки: белая

Ламинировать обложку: ?
Ламинирование - это покрытие полиграфической продукции пленкой. Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений. Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах - ламинаторах. Основное назначение горячего ламинирования - защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение "проявляется" краски становятся более контрастными и сочными. Благодаря эффекту "проявления" недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги.

Каждый автомобилист нашей страны имеет обязанность раз в несколько лет проходить стандартное медицинское обследование. Такая практика помогает уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, позволяет человеку узнать о серьезных проблемах и начать лечить их.

Вождение в нетрезвом состоянии

Часто своих подчиненных на медицинскую экспертизу отправляют работодатели, ведь в случае обнаружения проблем они могут выполнить отстранение водителя и нанять на работу нового человека.

Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства заполняется согласно стандартному образцу, докторам нельзя упускать ни одного из пунктов документа, и только при выполнении всех необходимых исследований, медицинский сотрудник может поставить подтверждающую печать. О самой процедуре и образце заполнения документальной формы стоит упомянуть детальнее.

Наша постоянная читательница поделилась действенным методом, который избавил ее мужа от АЛКОГОЛИЗМА. Казалось, что уже ничего не поможет, было несколько кодирований, лечение в диспансере, ничего не помогало. Помог действенный метод, который порекомендовала Елена Малышева. ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕТОД

Какие исследования нужно проходить

Чтобы составить протокол контроля трезвости работника грамотно, медицинские сотрудники должны провести ряд клинических исследований, среди которых нужно отметить такие:

  • наблюдение за общими параметрами поведения человека, проходящего диагностику;
  • выявление присутствия, либо отсутствия со стороны водителя жалоб на общее состояние здоровья;
  • осмотр состояния кожного покрова и слизистых оболочек глаза;
  • измерение параметров дыхания, давления и сердцебиения;
  • определение особенностей походки и проверка на присутствие запаха спиртного изо рта;
  • выполнение лабораторного анализа крови.

Если показатели всех разделов находятся в рамках нормы, то делается положительное заключение, уполномоченный медицинский сотрудник ставит печать и отпускает человека. Если какие-то нарушения в плане здоровья все же присутствуют, то человеку в документе не поставят печать, что может стать причиной отстранения от работы.

Образец медицинской формы и алгоритм ее заполнения

Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства является бланком, который должен заполняться медицинским сотрудником, после выполнения общего обследования и получения результатов лабораторных анализов. Образец, по которому заполняется указанная медицинская форма, выглядит следующим образом:

Пройдите небольшой опрос получите бесплатно брошюру "Культура приема спиртных напитков".

Какие спиртные напитки Вы чаще всего употребляете?

Как часто Вы употребляете алкоголь?

Возникает ли у Вас на следующий день после приема спиртных напитков желание "опохмелиться"?

Как Вы думаете на какую из систем алкоголь оказывает наибольшее негативное влияние?

Как Вы считаете, достаточны ли меры, принимаемые правительством, по ограничению продажи алкоголя?

Каждый из указанных пунктов заполняется в обязательном порядке, если какая-то информация не была указана, то поставить печать и собственную подпись медицинский специалист не имеет возможности.

Причины для отстранения от работы

Часто причиной увольнения конкретного сотрудника служит именно протокол контроля трезвости. Есть ряд проблематичных ситуаций, которые не позволяют человеку приступить к работе. К ряду противопоказаний подобного характера следует отнести такие ситуации:

  • присутствие у обследуемого болезней острого характера;
  • период обострения присутствующих в организме хронических болезней;
  • наблюдается повышенная частота сердечных сокращений, слишком завышенные показатели давления;
  • присутствие признаков алкогольного, либо наркотического опьянения.

Если путевой лист содержит показатели этого характера, то работодатель может отстранить его временно, либо на постоянной основе от выполнения рабочих обязанностей. Протокол контроля водителя автотранспортного средства – это бланк, но играет очень важную роль для владельца транспорта. Уволенный человек может поправить собственное здоровье и тогда вновь попытаться пойти на работу.

Образцы этой формы без проблем можно найти и распечатать, но при прохождении обследования лист будет выдан в медицинском учреждении. Как показала многолетняя практика, такой контроль позволяет сделать городские и загородные дороги более безопасными как для водителей, так и для пешеходов.

Положительное заключение медицинского сотрудника позволяет автоводителю и далее спокойно управлять собственным транспортным средством. Пройти исследование человек может в любой государственной поликлинике, но для этого иногда придется стоять в длинных очередях. Чтобы получить результаты анализов, либо дополнительного гистологического исследования придется подождать пару дней. Протокол контроля трезвости составляется в течение нескольких дней и является действительным на период нескольких лет.

Каждый из пунктов указанного документа нужно заполнить в соответствии с реальной ситуацией. После этого человек должен предоставить заполненную форму по месту работы, а руководитель согласно сложившейся ситуации сможет принять правильное решение. Без наличия на протоколе печати, его можно считать недействительным, ведь заключение врача является обязательным элементом документации. Необходимость регулярно проходить обследование обусловлено тем, что изменения в плане состояния здоровья могут произойти в любой момент, ведь не все регулярно обследуются у специалистов.

Процедура осуществляется довольно быстро, при выполнении обследования врач должен озвучивать только объективную оценку того что он видит. Протокол контроля трезвости водителя транспортного средства – это очень важный документ, который часто требуют у своих подчиненных работодатели, на его основе могут полностью отстранить человека от конкретной разновидности трудовой деятельности.

Для большей безопасности дорожного движения предусмотрена система организации по медицинскому обеспечению.

В ее компетенцию входит медицинская профилактика дорожно-транспортных происшествий и медицинская помощь при их совершении. Состояние здоровья водителя является главным основополагающим фактором безопасности дорожного движения. Из-за большого количества автотранспортных средств высоко возросла интенсивность дорожного движения. Поэтому требования к состоянию здоровья водителя соответственно увеличились.

С помощью регулярного прохождения медицинских осмотров водителей можно своевременно определить различные отклонения здоровья. Профилактикой дорожно-транспортных происшествий является грамотная организация предрейсовых медицинских осмотров, в результате которых составляется протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства. Он должен быть пронумерован, скреплен печатью учреждения здравоохранения или предприятия и прошнурован. Бланк протокола содержит Ф.И.О., возраст и место работы водителя, время и дату проведения медицинского осмотра, принятые меры, заключение, фамилию медработника.

Как правило, именно управление автомобилем в нетрезвом виде является основной причиной ДТП. В последние годы резко возросло количество водителей, которые управляют автомобилем в наркотическом и другом психоактивном опьянении.

Контроль трезвости

Важной задачей для обеспечения безопасности дорожного движения является своевременное выявление функциональных и физиологических отклонений у водителя, которые возникают в результате употребления психоактивных и алкогольных веществ. Для этой цели каждое предприятие, которое имеет свой автотранспорт, должно организовывать в обязательном порядке предрейсовые медицинские осмотры для водителей автомобилей. Их проводят медицинские сестры, фельдшера, врачи, которые прошли специальное обучение.

Основная задача предрейсового медицинского осмотра заключается в выявлении у водителя автотранспорта признаков употребления алкогольных напитков, наркотических средств, запрещенных лекарств, признаков разных заболеваний, утомления, остаточных явлений похмельного синдрома. Если выявляются какие-либо основания, то человек не допускается к управлению транспортным средством.

Медицинские работники контролируют состояние здоровья водителей, выясняют причины, по которым человека отстранили от работы, контролируют результат осмотров. Они принимают участие в служебных расследованиях дорожно-транспортного происшествия. Выявляют причины в отклонении здоровья, по вине которых произошло ДТП. Фельдшера тесно взаимосвязаны с руководителем предприятия и специалистами, которые отвечают за безопасность движения.

В протоколе контроля трезвости медицинские работники формируют “группу риска”. Она основывается на анализе причин, по которым был отстранен от работы водитель. В нее входят работники, которые склонны злоупотреблять спиртными напитками и наркотическими веществами. “Группа риска” включает в себя следующих водителей:

  • длительно и часто болеющих;
  • имеющие хронические заболевания (слабость, зубная или головная боль, повышение температуры тела, боли в области уха или груди);
  • старше 55 лет.

Такие водители находятся под вниманием врачей и подвергаются текущему и послерейсовому медицинскому осмотру, данные которого заносятся в протокол трезвости.

Чтобы обследовать водителя на содержание в его организме наркотических средств, нужно получить от него письменное согласие.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом работы. Для этого выделяется специально оборудованное помещение.

Лечебно-профилактические учреждения и администрация предприятия постоянно контролируют организационные моменты процесса.

Признаки, по которым осуществляется контроль трезвости

Водители автотранспортных средств приходят к фельдшеру с путевым листом. Медицинский работник должен обратить внимание на то, как человек зашел в кабинет (его походка), поведение, внешний вид. Выясняется самочувствие обследуемого, продолжительность сна, настроение, наличие жалоб на здоровье, состояние кожных покровов, следы от инъекций, бледность кожи. Все данные заносятся в протокол. При наличии жалоб у водителя медработник должен их подтвердить либо опровергнуть.

Особую значимость составляют состояние зрачков и их реакция на свет, частота сердечных сокращений и артериальное давление.

Основания для отстранения от работы

Согласно протоколу трезвости водитель отстраняется от работы, если присутствуют:

  • симптомы какого-либо острого заболевания;
  • обострение хронического заболевания;
  • повышение частоты сердечных сокращений;
  • повышение или понижение артериального давления;
  • состояние алкогольного или наркотического опьянения.

В случае если отсутствуют основания для отстранения водителя от работы, то врач обязан поставить штамп в путевом листе.

Для того чтобы провести контроль трезвости, нужно подвергнуть человека клиническому обследованию. При этом проводят лабораторную диагностику выдыхаемого воздуха и данных мочи. Анализы крови не допускаются.

Наличие факта употребления алкогольного или наркотического опьянения определяется исходя из комплекса вегетативно-сосудистых, поведенческих, соматических, неврологических и двигательных расстройств, которые сочетаются с обнаружением этанола, токсиканта и наркотических средств в их биологических средах.

Медработник, проводя осмотр, составляет протокол трезвости в двух экземплярах. Он строго заполняет в нем каждый пункт. Один бланк оставляет у себя, а второй – выдает руководителю предприятия. В протоколе четко и подробно описывается поведение водителя, его жалобы и реакция на обследование.

Большое диагностическое значение имеет вегетососудистое состояние сферы:

  • артериальное давление;
  • частота сердечных сокращений;
  • окраска видимых слизистых и кожных покровов.

При употреблении психоактивных веществ появляются нарушения опорно-двигательного аппарата: координация движения, походка, реакция зрачков на свет. Наблюдается тремор век, пальцев, рук. Присутствует запах перегара изо рта, суетливость, рассеянность, подозрительность. При этом человек пытается уйти от контакта с врачом, затруднить освидетельствование.

Для того чтобы оценить психическое состояние водителя, нужно обратить внимание на настроение обследуемого: апатия, эйфория, раздражительность, напряженность, тревога. Можно предложить ему решить интеллектуальные задачи, понаблюдать за речью. Как правило, человек, находящийся в состоянии опьянения, произносит “смазанные слова”, в речи появляется монотонность. Эти признаки можно легко выявить с помощью скороговорок или счета вслух. Походка также является довольно высоким показателем алкогольного опьянения.

Каждый контроль трезвости отмечается в протоколе. При неясной клинической картине опьянения медработник подготавливает руководителю предприятия представление, которое направлено в лечебно-профилактическое учреждение. Это необходимо для установления факта употребления психоактивных веществ, спиртных напитков и медицинского освидетельствования.

Согласно документу лица, которые подлежат врачебному освидетельствованию в специальных медучреждениях, должны быть доставлены туда не позднее двух часов с того момента, как было выявлено состояние опьянения.

Лабораторные исследования

Чтобы быстро сделать диагностику на наличие наркотических, токсических и психотропных веществ в организме человека, применяют лабораторные исследования. Они представляют собой экспресс-тесты (плашка, полоски). С помощью них можно выявить наркотические вещества, которые содержатся в моче: марихуана, опиаты.

Порядок исследования: произведя забор мочи, в нее помещают экспресс-полоску. Результат считывается через 10-15 минут и оформляется протоколом.

Таким образом, контроль трезвости обеспечивает более высокую безопасность дорожного движения. Он помогает выявить различные отклонения в состоянии здоровья водителя, предупредив тем самым возможность совершения им дорожно-транспортного происшествия.

Благодарим за отзыв

Комментарии

    Megan92 () 2 недели назад

    А у кого-нибудь получилось избавить мужа от алкоголизма? Мой пьет не просыхая не знаю уже что делать((думала развестись, но ребенка не хочется без отца оставлять, да и мужа жалко, так-то он отличный человек, когда не пьет

    Дарья () 2 недели назад

    Я столько всего уже перепробовала и только прочитав эту статью , у меня получилось отучить мужа от спиртного, теперь вообще не пьет, даже по праздникам.

    Megan92 () 13 дней назад

    Дарья () 12 дней назад

    Megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью .

    Соня 10 дней назад

    А это не развод? Почему в Интернете продают?

    Юлек26 (Тверь) 10 дней назад

    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.

    Ответ Редакции 10 дней назад

    Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения алкогольной зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть и розничные магазины во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте . Будьте здоровы!

    Соня 10 дней назад

    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.

    Margo (Ульяновск) 8 дней назад

    А кто-нибудь пробовал народные методы, чтобы избавиться от алкоголизма? Отец пьет, никак не могу повлиять на него((

    Андрей () Неделю назад

    Каких только народных средств не пробовал, тесть как пил, так и пьет

Работники автомобильного транспорта 2. Труд работников автотранспорта в 2. Узнайте, какие особенности труда работников автомобильного транспорта в 2. Из этой статьи вы узнаете: каковы особенности труда работников автомобильного транспорта в 2. России с иностранными водительскими удостоверениями. Работодатели, использующие пассажирский и грузовой автотранспорт в процессе хозяйственной деятельности, не понаслышке знают об особенностях оформления трудовых отношений с персоналом и установлении специфических требований, которым должны соответствовать работники автомобильного транспорта. Труд работников автомобильного транспорта в 2.

Эксплуатация транспортных средств должна производиться в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, что накладывает определенный отпечаток на порядок организации труда водителей. Работодателям необходимо помнить, что труд работников автомобильного транспорта в 2. Поэтому вместе со стандартным пакетом документов, необходимых для заключения трудового договора с водителем, при приеме на работу следует потребовать водительское удостоверение.

В настоящее время иностранные работники могут осуществлять трудовую деятельность на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений. С 1 января 2. 01. России можно будет только с российским национальным водительским удостоверением (пункты 1. Федерального закона от 1. ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для получения медицинского заключения нужно направить работника автомобильного транспорта на предварительный медосмотр в организацию, имеющую лицензию на выдачу таких документов, причем процедура проводится за счет работодателя. Только после этого можно заключить трудовой договор.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью. Контроль трезвости водителя автотранспортных средств проводится при . Контроль трезвости водителя автотранспортных средств проводится при. прошнурованном журнале, скрепленном печатью организации или. Скачать бланк (форму) бесплатно: Журнал контроля трезвости водителей (фрагмент)Форма актуальна на 2015 год. Home Справочник Бланки и формы Журнал контроля трезвости водителей (фрагмент)..


Принадлежности для кабинетов предрейсового осмотра. 1. Журнал учета предрейсовых медицинских осмотров водителей шт. 3. Бланки протокола контроля трезвости водителей комплект 100 шт.. Журнал контроля трезвости водителей (фрагмент). Статус: Пользователь. Сообщений: Регистрация: 27.12.2015. 0. 15.02.2016 20:58:51. Скачать образец бесплатно..

Порядок проведения предварительных медосмотров утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 1. Какими должны быть действия работодателя, если водителя лишили прав, расскажет юрист. Особенности труда работников автомобильного транспорта в 2. Особенности труда работников автомобильного транспорта в 2. Действующее законодательство устанавливает особые требования к совместителям, которые на основной работе выполняют обязанности водителя. По совместительству такие специалисты могут работать только на должностях, не предполагающих управление транспортными средствами или наличие других обязанностей, предусмотренных «Перечнем работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» (утвержден постановлением Правительства РФ от 1.

Это означает, что сотрудника, выполняющего функции водителя на основном месте работы, другой работодатель не может принять в штат в качестве диспетчера автотранспорта, машиниста автомобильного крана и т. д. Особенности режима рабочего времени водителей автомобилей утверждены приказом Минтранса России от 2. Заключаем трудовой договор с водителем- иностранцем: как оформить процедуру без ошибок, читайте в журнале «Кадровое дело»Медосмотры работников автотранспорта в 2. Медосмотры работников автотранспорта в 2.

Организацией и контролем медосмотров занимается непосредственно работодатель. В ходе предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования необходимо выявить лиц, которых нельзя допускать к управлению автотранспортом. Оптимальный вариант для крупного предприятия - заключение соответствующего договора с лицензированным медицинским учреждением. Все данные, полученные в ходе медосмотра, заносятся в специальный журнал. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров установлен Приказом Минздрава России от 1. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя автомобиля, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся также в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя автомобиля, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. Закона «О безопасности дорожного движения», п.

Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Работник автомобильного транспорта не допускается к управлению транспортным средством, если врач или фельдшер, проводивший осмотр, выявляет у него признаки: острого инфекционного заболевания; отравления; временной нетрудоспособности, связанной с хроническими или острыми заболеваниями; повышения или понижения частоты сердечных сокращений; значительного изменения артериального давления по сравнению с нормой для данного водителя; алкогольного или наркотического опьянения; воздействия на нервную систему лекарственных или иных веществ.

Медосмотры, пробки и другие сложности в работе с водителями: узнайте, как избежать проблем. Специальные разрешения и отстранение работников автомобильного транспорта в 2.

Для перевозки отдельных видов грузов (например, опасных веществ или тяжеловесной сельскохозяйственной техники) требуются специальные разрешения, и отстранение работников автомобильного транспорта в 2. Чтобы получить специальное разрешение для перевозки опасных грузов, которое выдается на срок до шести месяцев, перевозчик должен подать в уполномоченный орган заявление с приложенными к нему подтверждающими документами, в том числе копией свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию, и копией свидетельства о подготовке водителя, перевозящего опасные грузы. Времени работы сотрудника в качестве водителя автомобиля, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. Закона «О безопасности дорожного движения», п. Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров).



 

Возможно, будет полезно почитать: