Священник Даниил Сысоев: биография, личная жизнь, фото. Биография даниила сысоева

Отец Даниил Сысоев, смерть и кощунство

Правая.ру продолжает кощунствовать

протоиерей Владимир Переслегин

Воистину, смерть обнажает все. Смерть священника Даниила Сысоева обнажила тот факт, что грозившие ему убийством шахиды лжепророка Магомета не бросались словами.

Они ничего не знали ни об «уранополитизме» иерея Даниила, ни о его связях с дьяконом А. Кураевым. Они знали только одно: Сысоев говорит и пишет, что Аллах – не Бог. «Если не перестанешь говорить так об исламе, убьем». Отец Даниил продолжал, настаивая на обязательности для нас определений Константинопольского Собора 1180 года, изрекшего, что Бог Священного Писания – не бог Махоммета.

Эта его миссия была прежде всего внутренняя, обращенная внутрь Церкви. Он свидетельствовал свое истинное Христианство тем, что, опираясь на Откровение Божие – источник нашей веры – и на обязательные для нас постановления Святых Соборов, опровергал вздорные мнения массового сознания, проникшие в Церковь и угрожающие чистоте единой спасительной Веры.

Он успешно разрушал незыблемые штампы массового сознания: «Бог у всех один. Бог всех любит. Бог никого не наказывает. Я понимаю Библию по-своему. У меня своя вера. У каждого своя вера. Все веры хорошие. Вера не может разделять».

Его миссия равно обращена против ложных мнений и отступнических позиций и , учившего: Бог – неконфессионален. Он не принадлежит определенной религии, и рядового московского батюшки, заявляющего на «Русской линии»: Я ничего против ислама не имею и с уважением к нему отношусь.

Что касается Рамакришны, Вивекананды и вообще нехристианской мистики, очень трудно обобщать. Но кому бы человек не молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собою идола, но если вы молитесь Богу, за пределом идола вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог – неконфессионален (Митрополит Антоний Сурожский. Беседа о Созерцании. Москва, 1971 год).

Эти заразные вирусы безразличия ко Христу и наплевательства на Истину – своеобразные догматы новой религии. Эта «нулевая религия» новых русских агрессивно разъедает догматическую веру, становится в наше время «общим местом». Настолько «очевидным» для модернистов, что опровержение ее выглядит в их глазах чем-то неприличным, провокационным, преступным.

Отец Даниил был главным инициатором провокационных диспутов с мусульманами, цель которых он усматривал в том, чтобы публично богословски доказать тот факт, что Коран не является боговдохновенным писанием (Яна Бражникова, Илья Хаськович, Илья Бражников. РПЦ эпохи потребления. Правая. Ру).

Диспуты с мусульманами проводились еще Святыми Кириллом и Мефодием! Цель их была абсолютно та же, что у отца Даниила. Изменилось лишь время – теперь «правые», потеряв Правую Веру, считают свидетельство Истины провокацией.

Разве Кирилл и Мефодий не боялись джихада? Ислам с тех пор не изменился. Но они преодолевали страх любовью к Богу.

Удивительно, как в этом, с позволения сказать, общем современном «бренде» (или – «тренде»?) агрессивного равнодушия к Спасению, Вечному Животу и Небесному Царству, соединяются Карпец, Максим Шевченко, Гейдар Джемаль. Ничто не препятствует дополнить список Пугачевой, Кобзоном, Калмановичем…

Но хуже всего то, что этот их безответственный, примитивный и одновременно абсурдный «бренд» (или «тренд»?) безразличия как нельзя лучше обслуживает страшную в своей сути экспансию земной веры, той горькой звезды Полынь, падшей на источники вод, которую толкователи Апокалипсиса отождествляют с исламом.

А теперь послушаем нового Священномученика.

В чем отличие между Христианством и исламом.

Многие современные люди не видят разницы между исламом и христианством. Они говорят: «Мы верим в единого Бога. Мусульмане также почитают Иисуса, Марию, пророков, а разница только в обряде. Это два пути к одному Богу».

Один такой деятель даже договорился до того, что заявил, будто о том, кто прав в споре христиан и мусульман, чья вера истинная, мы узнаем только за гробом. Но давайте посмотрим, так ли это? Ведь уже выше мы говорили, что мусульмане после смерти пойдут в ад. С чем же связан столь тяжкий приговор слова Божия, обращённый к последователям Магомета? Давайте обратимся к первоисточникам этих двух религий – Библии и Корану, – чтобы узнать, одному ли Богу служат христиане и мусульмане.

По Корану, христиане, которые сказали «Христос – Сын Божий», достойны отвращения: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! … Они желают затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить свой свет, хотя бы ненавидели это многобожники» (Коран. 9; 30, 32).

Согласно Библии, «всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1 Ин. 2:23). Таким образом, для Библии (которую требует слушать Мухаммед – см. Коран. 2, 79 (85); 3, 2 (3)) мусульмане – это фактические безбожники. На них пребывает гнев Божий (Ин. 3:36). Они ещё до Суда осуждены, ибо не уверовали во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18) и не чтят Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23).

Христиане почитают как величайших святых – мучеников, которые за имя Христа воскресшего шли на смерть, показывая этим силу Господа. Они – свидетели победы Сына Божия над смертью.

Мусульмане почитают как мучеников «шахидов», убивающих на священной войне, – тех, кто неверен, на их взгляд, Аллаху.

Христиане почитают святой Крест как жертвенник, на котором совершилось наше спасение. Крест – это меч, рассекающий сети дьявола, слава ангелов и победа над грехом. Мы освящаем крестным знамением все, и так избегаем демонических козней.

Мусульмане отвергают животворящее Древо и считают его идолом. На завоёванных ими землях они часто заставляли христиан снимать Кресты с храмов. А вместо этого знака победы над сатаной они почитают черный камень в Мекке, считая его (по одной из версий их мифологии) окаменевшим ангелом.

Православные ждут небесного Царства, где праведники будут сиять как солнце. Они будут наслаждаться созерцанием Самого Творца, Который будет для них Отцом, а они – его детьми. Главное наша радость – в созерцании Бога и в соединении с Ним.

Мусульмане ждут грубо-материального рая, где их ожидают плотские наслаждения (в т.ч. эстетического, «гастрономического» и «сексуального» свойства). Всякая возможность соединения с Творцом яростно отвергается мусульманами, кроме суфиев. Но и они считают, что человек, встретившись с Богом, сам исчезает и растворяется в Нем.

Разве столь противоположные религии быть «двумя путями к одной вершине», как говорят многие? Нет, тут необходимо сделать выбор между Откровением Самого Бога, ставшего Человеком и спасшего нас Свой Кровью и откровением некоего духа, ничего не давшего своим адептам, кроме возвращения под гнёт внешнего Закона.

Пострадавший стал жертвой продвижения определенного тренда , – пишут «Правые», — процесса, в котором Русская Православная Церковь – лишь одно из звеньев, и отнюдь не самое влиятельное.

Тренда на святость, на счастье, на успешность .

Да, Бражниковы и Хаськович. Вы правы.

Отец Даниил Сысоев свят, блажен и успешен. И счастлив.

Только в одном ошиблись: не он, а вы – несчастные жертвы вашего «тренда».

Он же – добровольная жертва любви ко Господу Иисусу, жертва за ненавидящих и любящих его, жертва благоугодная Богу, ненавидящему неправду и взыскующему истину.

Мне жаль вас. У отца Даниила за гробом есть Родина. Он в объятиях духовно близких ему Сергия Радонежского, Бориса и Глеба, Николы Угодника. Это и есть настоящая Россия.

А у вас — нет ее тут, и не будет там, если не покаетесь, не покончите с брендословием.

В 23:10 пятницы, 19 ноября, в церкви святого апостола Фомы был убит настоятель храма - священник отец Даниил (Дмитрий Сысоев) и ранен его помощник Владимир Стрельбицкий . Прибывший на место преступления руководитель следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет рассказал журналистам, что по основной версии следствия убийство священника Даниила Сысоева совершено на религиозной почве. "Преступник зашёл в храм, где также были прихожане, и громко спросил его по фамилии. – Цитируют СМИ Анатолия Багмета. - Когда священник вышел, преступник выстрелил в него, а после ранил и регента".

Анатолий Багмет также сообщил, что по факту преступления возбуждено уголовное дело по статьям 105 (убийство) и 30.105 (покушение на убийство) и ст. 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ. "На месте преступления работают эксперты, проводятся необходимые следственные действия", - сказал Анатолий Багмет.

Картина произошедшей трагедии примерно следующая: примерно в 23:10 в церковь святого апостола Фомы, что расположена на юге Москвы по адресу: улица Москворечье, дом 4 вошёл неизвестный молодой человек среднего роста, худощавого телосложения, предположительно, кавказец, одетый в чёрную куртку и синие джинсы. Как сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на старосту храма Апостола Фомы Виктора Куприянчука, преступник был в маске. Как рассказал Анатолий Багмет, преступник зашёл в храм, где также были прихожане, и громко спросил отца Даниила (Дмитрия Сысоева) по фамилии, а когда тот вышел, преступник выстрелил в него, а затем ранил и регента священника - Владимира Стрельбицкого. После этого нападавший вместе с оружием, по некоторым данным - пистолетом Макарова, вышел из церкви и, по словам очевидцев, скрылся с места преступления пешком.

По информации "Интерфакса", убийца перед трагедией позвонил на мобильный телефон Сысоева и спросил, будет ли тот в храме, на что священник ответил утвердительно и после этого убийца подъехал к храму и расстрелял отца Даниила.

35-летний иерей Даниил Сысоев от полученных ранений в голову и грудь, по одним данным, скончался на месте, по другим - в 0.15 мск на операционном столе в одной из московских больниц, куда его и Владимира Стрельбицкого отвезли прихожане на своих машинах. По последним данным, состояние 41-летнего Владимира Стрельбицкого, получившего огнестрельное ранение в грудь – крайне тяжёлое. Однако, по мнению врачей, угрозы жизни регента в данное время нет. Сообщается, что выживший в результате бандитского нападения священник находится под охраной сотрудников правоохранительных органов.

Известный своей активной миссионерской работой Даниил Сысоев, по словам прихожан, не раз получал угрозы в свой адрес. По некоторым данным, только от приверженцев ислама Даниил Сысоев получил не менее четырнадцати угроз, в том числе и по электронной почте. В частности, люди, представлявшиеся мусульманами, обещали ему "отрезать голову" и "выпустить кишки наружу", а в одном из писем сообщили, что приговорили иерея Даниила Сысоева к смертной казни. Тогда Сысоеву пришлось даже обращаться за помощью в ФСБ, после чего угрозы в его адрес, якобы, прекратились, но через полгода снова возобновились. Как рассказывал сам священник, угрозы в его адрес начали поступать четыре года назад, после того как он провёл с бывшим православным священником, который перешёл в ислам - Вячеславом Полосиным два публичных диспута.

Рассказывают также, что к настоятелю каждую неделю на исповеди приходила некая женщина, которая, якобы, ему угрожала. А последняя из угроз поступила в середине октября этого года, когда неизвестный "защитник мусульманства" обещал убить отца Даниила. " 9 октября, по телефону издательства нашего храма позвонил мусульманин и сказал, что если я ещё хоть раз выскажусь о мусульманстве так же, как раньше, меня убьют. Когда сотрудница издательства попыталась выяснить суть претензий ко мне, мужчина бросил трубку", - рассказал тогда Сысоев в интервью АНН.

Как сообщает "Интерфакс", в правоохранительных органах подтверждают факт получения Сысоевым угроз. "При жизни в последнее время поступали постоянные угрозы о физической расправе от некой экстремистской организации. По данному факту Даниил Сысоев несколько раз обращался в Федеральную службу безопасности", - цитирует агентство свой источник.

Глава синодального Информационного отдела Русской православной церкви (РПЦ) Владимир Легойда заявил, что убийство настоятеля храма Апостола Фомы в Москве отца Даниила Сысоева – ужасная трагедия. "Прежде всего хотелось бы выразить соболезнования родным и близким отца Даниила, его супруге и трём дочерям, - цитируют СМИ Владимира Легойду. - Это ужасная трагедия и, как любое убийство, это нарушение заповедей и очень большой грех".


Книга рассматривает учение о человеке двух наиболее распространенных в России псевдохристианских сект. Эта работа рассчитана на всех интересующихся вопросами сектоведения и миссионерства.

Книга издана на основе написанной священником Даниилом Сысоевым Диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия по кафедра Сектоведения в Московской Духовной Академии.

Несмотря на обилие литературы, посвященной критике учения сект Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы, нам не удалось найти работы, в которой бы была проанализирована антропология этих еретиков. Обычно в критике адвентизма особый акцент придается их субботничеству и эсхатологическим представлениям. А в иеговизме обычно опровергаются его триадологические и христологические заблуждения и подчеркивается огромное число лжепророчеств связанных опять-таки с их эсхатологическими построениями.

Поздно вечером 19 ноября 2009 года в храме апостола Фомы на Кантемировской (г. Москвы) был убит священник Даниил Сысоев. Неизвестный в маске вошёл в храм и расстрелял его в упор. Отец Даниил служил Христу до последней минуты своей жизни и умер за Него, приняв мученическую смерть.

В начале ноября 2009 состоялась последняя миссионерская поездка отца Даниила Сысоева. Вместе с известным религиоведом Юрием Максимовым он посетил Сербию. В книге «Сербские беседы» приведены тексты двух интервью, совместно данных ими для сербских СМИ.

В этих интервью отец Даниил особенно выделяет темы миссии, катехизации, жизни и смерти, он словно подводит итог своей деятельности на этой земле и указывает направление для других, желающих потрудиться для проповеди Евангелия.

Когда отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Афинеево Московской области, Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни . Когда началось возрождение храма Всех Святых бывшего Новоалексеевского монастыря, там Даниил также пел на клиросе, и настоятель отец Артемий Владимиров рекомендовал его к поступлению в Московскую духовную семинарию .

По окончании семинарии был назначен штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах - Болгарского Подворья .

В том же году родилась вторая дочь - Дорофея.

Являлся секретарём Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”, сотрудником центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Отец Даниил основал в Москве школу уличных проповедников , а также помогал в организации таких же школ в Саратове, Ульяновске и Мурманске.

За активную миссионерскую деятельность и полемику с мусульманами , часто подвергался критике со стороны мусульман и получал угрозы.

Отпевание состоялось 23 ноября того же года в московском храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, утром в храме состоялась Литургия, после которой викарий патриарха Московского и всея Руси архиепископ Истринский Арсений возглавил чин отпевания почившего. В заупокойном богослужении приняли участие благочинные города Москвы, сонм московского духовенства. По окончании отпевания в храм прибыл святейший патриарх Московский и всея Руси Кириллл который с амвона обратился к собравшимся с первосвятительским словом, после чего совершил заупокойную литию у гроба почившего. Погребён на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на территории Кунцевского кладбища города Москвы.

"А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест. А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!" .

Сочинения

Книги

  • Летопись начала. - Изд-во Сретенского монастыря, 1999. - 2-е изд: Изд-во «Аксиос», 2003., - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 608 с.
  • Прогулка протестанта по православному храму. Издано автором, 2001., - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 96 с.
  • Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы. - М.: Изд-во «Русскій Хронографъ», Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», 2002.
  • «Кто, как Бог?» или сколько длился день творения. - Изд-во: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2003., - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 170 с.
  • Почему ты еще не крещен?. - Изд-во «Даниловский благовестник», 2004. - 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. - 3-е изд.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 128 с.
  • Зачем ходить в храм каждое воскресенье? - М.: Храм пророка Даниила на Кантемировской, 2007, 2008, М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011 - 48 с.
  • Замуж за неверующего?. - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007. Изд-во Душепопечительского Центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2003. - 144 c. Тираж: 10000., - БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2010. - 32 с.
  • Брак с мусульманином. - М.: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2006. Тираж: 3000 экз., - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 256 с.
  • Спасутся ли некрещёные. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2010. - 128 с.
  • Огласительные беседы. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2010. - 352 с.
  • Инструкция для бессмертных. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 160 с.
  • Как наследовать жизнь вечную (электронная книга в форматах pdf и epub) - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2010. - 320 с.
  • Как часто надо причащаться? (в соавторстве с диаконом Ю.Максимовым). - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 128 с.
  • Вопросы священнику Даниилу Сысоеву. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 192 с.
  • Простыми словами о тайне Троицы. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 64 с.
  • Инструкция для ловца человеков. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 96 с.
  • Ислам. Православный взгляд. - М.: Духовное наследие АНО, 2011. - 96 с.
  • Гражданин неба. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 224 с.
  • Дневник миссионера. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 128 с.
  • Курс лекций по догматическому богословию. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 432 с.
  • Толкование на Апокалипсис. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 384 с.
  • Уроки святости. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 544 с.
  • Проповеди. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 288 с.
  • Толкование книги пророка Даниила. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 320 с.
  • Беседы о страстях. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 144 с.
  • Закон Божий. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 544 с.
  • Как узнать волю Божию. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 96 с.
  • Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 176 с.

Статьи в сборниках

  • «Шестоднев против эволюции». В защиту святоотеческого учения о творении (Сборник статей). Под редакцией диакона Даниила Сысоева. - Изд-во «Паломникъ», 2000.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 1. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. - Изд-во «Паломникъ», 2001.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007.

Отец Даниил на диспуте с мусульманами, где он назвал Муххамеда библейским словом "лжепророк".Через секунду раздастся крик: "он оскорбил пророка!"

МАТЕРИАЛЫ К КАНОНИЗАЦИИ СВЯЩЕННИКА ДАНИИЛА СЫСОЕВА (+2009)
Будущий священномученик Даниил Сысоев родился в Москве в 1974 г. в семье диссидентов,(советский истеблишмент-лекция в начале со свид. Иеговы) которые уверовали в православную веру, отец будущего миссионера Алексей Сысоев принял священный сан. С радостью и уважением о. Даниил вспоминал христианский самиздат, за который могло государство наказать и отстаивание своих христианских убеждений. Отец святого любил и часто читал священное Писание и назвал сына в честь библейского пророка. В семье было 5-ро детей.

В книге "неизвестный отец Даниил" рассказано что ему являлся в детстве ангел, а его родная мама не поверила и даже наказала и поставила в угол;)


Будущий отец Даниил Сысоев и его брат Пимен.

Во 2-ом классе он ругался матом, но прекратил когда его вызвали к заучу и напомнили что он христианин – а он дорожил этим званием (6-я часть лекции о воспит. детей в "Огласительных беседах")
Поступил учиться в МДС и встретил девушку которая была чиста душой и телом – Юлию, но была из светской семьи бизнесменов, которые прочили ей, возможно совсем другую карьеру. Она верила в Бога но одна поездка в Троице-Сергиеву лавру и знакомство с семинаристом Даниилом и его искренняя вера сподвигли ее стать женой священника. (книга "Записки попадьи)
Преподавал в гимназии “Ясенево” и учил детей Закону Божьему.
Дьякон Даниил Сысоев не ладил с настоятелем своего храма Болгарского подворья о. Борисом (сам о.Даниил рассказывал в лекции о зависти) и севши с ним (совет о.Даниила был -надо со всеми стараться ладить –библейские нормы о воспитании детей – где огласительн. беседы 2-я лекция-о воспит.детей) выпить и закусить завел добрую беседу.В итоге Св.Патр.Алексий II рукоположил его первым в только что построенном Храме Христа Спасителя.

Служил на Крутицком подворье у о.Анатолия Берестова, доктора медицинских наук, священника.

Создал храм с нуля

Создавал общину сам (!) из приведенных из протестантской организации "Церкви Христа" (иду домой), мусульман (свидетельство А.В. Люльки),атеистов (Майя) молодежи т.е. сам создал своих прихожан (слова ап.Павла – я родил Вас в Христе благовествованием - 1 Кор 4, 4), причем не оставлял их и регулярно обсуждал с ними Библию в святоотеческом ключе.

Не ел до 3 дня по Типикону, церковному уставу; строго воздерживался в пище (восспоминания однокурсника по семинарии) не был обжорой - был строен и любил молитву. Сам я (Ларин С.) видел, как он после службы пока не выслушал все слои населения не бежал в столовую или домой к семье, а с любовью вникал в дела прихожан и захожан. И меня выслушал (последнего в тот день поле литургии) и благословил.

Бытует мнение, что о. Даниил считал т.н. сверхчастое причащение единственно правильным. Но в своей книге, написанной совместно о.Георгием Максимовым “О частом причащении” он пишет о перегибах в деле причащения следующее:
“Евхаристическое возрождение было настолько сильным, что даже возникли некоторые перегибы. Так в 1931 году в Патриарший Синод было подано прошение, с пожеланием разрешить служение Божественную Литургию в будние дни Великого Поста с целью ежедневного причащения. Синод постановил: "Пожелание касательно возможно частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них – и ежевоскресного признать приемлемым; мысль же о непременно ежедневном причащении как часто не отвечающей духовной пользе причастников и не согласную с вековой практикой Святой Церкви, а вследствие сего, в частности, и ходатайство гр. Л.Е.Ивановой и прочих о восстановлении совершения Литургии Преждеосвященных Даров во все без исключения седмичные дни Святой Четыредесятницы и в Великий Пяток – отклонить" (от 13.05.1931 указ. 85; Журнал Московской Патриархии 1931. . 5). Другим злоупотреблением практики частого причащения стало восприятие Евхаристии как некоего "долга" (впрочем, именно так именовали дореволюционные тексты говенье), когда люди, увлекшиеся умопостроениями "парижской школы" стали воспринимать причастие в качестве "актуализации церковного единства". Они стали утверждать, будто Причастие нельзя принимать для личного освящения, вступая, таким образом, в радикальное противоречие с самим духом библейского персонализма и прямыми словами Господа Иисуса Христа (см. Ин. 6).”

В его храме (cозданном о.Даниилом близ ст.м.Кантемировская в Москве) читали часы строго в момент ареста, распятия, потемнения солнца в жизни Господа Иисуса Христа и пение было мужским и знаменным.

Хотя жена о. Даниила и была дочерью миллионера вошедшего в список “Forbes”, он никогда не пользовался этим для своего личного материального положения и более того, в лекции “о страстях ” (в разделе Сребролюбие) подчеркивал, что в ислам ушло за 20 лет всего четыре православных священника, а из-за ложно понятой материальной выгоды, стяжательства и наживы сотни священников оставили сан и приводил грустные примеры тому.

О. Даниил был строгий сторонник не только верности в браке и богозаповедананного деторождения и воспитания детей, но и противник барьерной контрацепции(см. Постановление собора РПЦ 2000г.-сознательный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений является несомненным грехом) (его ответ в блоге мне-С.Л.), понимая брачное общение супругов в первую очередь как зачинание (начало со-работничество Богу) в создании новых христиан. В лекции “о воспитании детей ” он подчеркивал что бывают дети которые не понимают толком, кто Бог и зачем всё-таки им ходить в храм, понимая воспитание детей как создание нового поколения истинно верующих в первую очередь. Мнение о том, что о. Даниил будто бы благословлял нарушение супружеского поста не обоснованно. В своём блоге опираясь на слова ап.Павла он написал статью, что по снисхождению, икономии! допускается уступить супругу ибо “не жена властна над воим телом но муж” (1 Кор.7,4)

Сдержанно относился к экуменизму и присутствию инославных на православных богослужениях и считал, что согласно каноническим правлам (Лаод.6) надо Вальтера Каспера выгнать из ХХС "если кардинал Каспер, то должно предложить ему осудить известные ереси, а уже затем предлагать или сослужить (после Чина Присоединения) или подвергнуть надлежащему церковному суду" http://pr-daniil.livejournal.com/19986.html ; но при этом почитал канонично избранного патриарха Кирилла (блог его)
-о. Даниил любил святоотеческую мудрость сам, знал писание наизусть (Юлия Сысоева "Я иду домой" фильм), восхищался стихирами и тропарями православного богослужения и зачитывался и хвалил (Виктор Киприянчук).Поэтому слухи что он настаивал на переводе с цся абсолютно не выдерживают критики очевидцев.
- Батюшка ввел новый термин по его словам (но по его же утверждению встречающийся у св.отцов) “уранополитизм”, объясняя что в России, Грузии, Сербии среди праволавных везде встречал узко националистические интересы, в то время как должны жить общими, небесными (небо-по греч.уранос) В то же время свящ.Даниил Сысоев критиковал патриотизм в спорной формулировке интернет-энциклопедии Википедия который мог предусматривать шовинизм.
Святоотеческий патриотизм как Третий рим, монархию, заботу о Родине он не отрицал:
1."Что такое Третий Рим? - 3-ий Рим это,когда государство заботится о всех православных в мире,(о.Даниил против этого ничего не возражал) у нас же (на Руси в 17в.-Л.С.) это превратилось во что: все греки папёжники, облатинились-опротестанились (а как же свт.Марк Эфесский и св.Генадий Схоларий, Иерусалимский собор 1443г.?-С.Л.) иу нас одних православие истинное (а сербы, а грузины?-С.Л.)".(видеозапись лекции о старообрядцах http://vk.com/video10314733_158858055)
а)."Интервью иерея Даниила Сысоева, данное на Византийском Клубе и опубликованное в альманахе "Северный Катехон" №1 (2005)- «С.К.»: Что для Вас лично означает понятие “византизм”?
- о.Даниил: Для меня византизм - это тот принцип взаимоотношения государства и Церкви, который был выработан в Восточном Православии в течение полутора тысячелетий. Это сосуществование в едином общественном организме двух властей, имеющих один Божественный корень - Священство и империя, первая возвышает к Богу душу, а вторая охраняет тело. Священство дает небесное измерение власти, власть заботится о распространении и спокойствии Церкви. Мы знаем, что власть не может построить царство Божие на земле, но, с другой стороны, она должна и может не дать сползти нашей планете в ад. Так вот, из различных видов властей (демократия, олигархия, монархия, теократия), византийская модельмне кажется наиболее удобной для осуществления этой цели.
б)."Христинин ДОЛЖЕН исполнять честно свой долг (перед Родиной-Л.С.): ОН должен почитать власти и мы молимся за правителей наших, платить налоги, честно служить в армии.. ради святых заповедей Господних.Земному гражданству мы во всём, в чём нужно (Богу-Л.С.)покорны." (Какое отношение должнО быть у христинина к государству, аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
в)."Cлужу (Родине)в смысле "забочусь"- хорошо." "Как можно и как нельзя служить Родине" аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
г). Лекция "Об отношении христиан к государственной власти" аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
".. уже много лет подряд есть представление у граждан России, что власть - это такая гадость,нормальные люди во власть не пойдут, политика грязное дело и т.п. В связи с этим у нас возмущались,что мы молимся за власти. А молимся почему - потому что это прямое требование Священного Писания.В 1 Тим. ап.Павла говорится-"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." (2 Тим.2,1) Обратите внимание, почти дословно эта фраза содержится в нашем богослужении: "еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте". Возникает вопрос как к этим властям относиться,откуда взялась структура госвластей. Если мы посмотрим в Библию, мы увидим что исторически источником власти является Господь Бог, "царь царей и Госпол господ", "царь царствующих и Господь господствующих"(1 Тим. 6, 15) и "Владыка царей земных" (Откр.1,5) как это сказано в А. С точки зрения Библии единственным собственником на Земле является Творец.Кстати именно поэтому Библия запрещает продавать Землю навсегда - до 50 лет в аренду... C точки зрения Писания власть лучше чем анархия, ибо анархия это власть любого уголовника на любое преступление..Представьте себе, (если) в городе Москва изчезают все государственные власти, что будет? Да, ограбят все магазины, музеи, банки. И ещё люди поймут такую штуку: в карманах у них есть бумажки, которые не значат абсолютно ничего.. Разжечь костер ими.. или на блесну рыбку ловить..
Начнутся грабежи на улицах, света электрического не будет, не будут вывозить мусор, вряд ли будет работать медицина-за какие деньги-то? не будут вывозить умерших и очень скоро и станет общественный транспорт.Сразу вылезут банд-формирования из подполья и закончится это массовым бегством из городов в деревни, где люди могут сами себя прокормить и как-то объединиться, чтобы защититься.Это не сказки, а то, что было в 1917-ом году, например..Государство фискирует человечество от сползания в пропасть..У нас грубо хулят государственную власть, не считая что это грех; тем не менее с точки зрения Творца это грех и нарушение 5-ой заповеди, в т.ч. о почитании властей.."
д).Вопреки распространненному мнению, о.Даниил не был против православного государства и пацифистом не был - он лишь хотел эгоистчиские нац. интересы разных народов (почему ввел уранополитизм) о.даниил справедливо указавал что Бог помогает народу покуда он православен, христианен: 62 псалом у нас толкование - 21 глава Второзакония - благословление или проклятие.
"Да, Господь создал Россию (как государство - Л.С.) для защиты Себя - и для распространения Православия в мире, но когда Россия решила взбуноваться против Бога, мы вернулись обратно, как первые христиане".

Уранополитизм как учение о “жительстве на небесах”(Флп. 3:20) он не навязывал и не предлагал во всяком случае ни анафематствовать патриотизм, ни отказаться от служения Родине, но просто призывал помнить что главное для православных народов – вера во Христа и жизнь будущего века (12ч.Символа веры) в Небесном Иерусалиме (Апок.21,10)

Был сторонником единоспасительности Церкви http://vk.com/video163645823_168534127 и ссылался в этом на классическое богословие Русской Церкви – митроп. Макария , свт.Филарета Киевского, прот.Малиновского.(запись в блоге) Именно поэтому он настаивал на спасении некрещеных в книге “Cпасутся ли некрещеные”, мусульмане? “замуж за мусульманина” книга, буддисты (книга в соавт.с о. Георгием?+ролик о еретиках) и католики по факту ереси (http://pr-daniil.livejournal.com/54466.html?thread=1141186#t1141186)

Во встрече с мусульманами организованной журналистом Максимом Шевченко он сказал что Мухаммед "лжепророк" вполне библейским словом.Почти сразу в зале мусульмане стали кричать – "он оскорбил пророка". К сентябрю 2009 г. о. Даниил написал в блоге – добрые мусульмане - угрожали убить 19 раз.. (?)

Научил Устю (старшую дочь) смотреть телевизор разборчиво.Рекламы запрещал – манипулирование человеком. Гарри Поттера со старшей дочерью смотрел вместе – и комментировал что хорошо, / что плохо в итоге она про гадость американскую. Компьютерные игры разрешал.. но на час. Подарки детям советовал дарить.. особенно если у них праздник т.к. причастились. Вообще советовал до 18-летия сформировать правильный взгляд у человека.Насколько знаю, сейчас на момент написания 3 года спустя она преодолевая соблазны подросткового возраста, ходит в храм.


Отец Даниил и трое его детей.

Духовная борьба со тщеславием. – о. Георгий Макимов, близкий друг о.Даниила писал в блоге:
“Отец Даниил говорил мне впоследствии, что был уверен, что его убьют сразу же после первого диспута, и накануне испытывал сильный страх и беспокойство. А ночью ему было видение. Он увидел себя стоящим перед выложенным из камешков лабиринтом, какие бывают на севере. И, пройдя по его кругам, пришел к центру, где оказался алтарь, на котором лежала только что умученная и убитая жертва. И он понял, что это – алтарь сатаны, которому и принесена жертва. Отца Даниила охватил гнев, и он ногою опрокинул алтарь. Тут же явился сам сатана в виде Джокера в шутовском колпаке, каким его изображают на игральных картах. В его глазах была дикая ненависть, и он бросился на отца Даниила. Батюшка стал молиться: «Пресвятая Богородица, защити! Святой Николай, помоги!» и другим святым. И тогда перед отцом Даниилом словно выросла невидимая стена, так что сатана бросался на него, но не мог ее преодолеть и отскакивал назад раз за разом. Глядя на это, батюшка допустил в себя тщеславные мысли, и в тот же момент сатана пробил невидимую стену и схватил его за горло. Отец Даниил взмолился: «Пресвятая Богородица, прости меня, я согрешил, избавь меня от него». Тогда сатана исчез, и отцу Даниилу было сказано о предстоящем диспуте: «Ты не проиграешь, но и не победишь». «Так оно и случилось», – говорил мне отец Даниил.” http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33354.htm

Священник Даниил Сысоев был сторонником традиционного и святоотеческого миссионерства с почитанием Вселенских соборов и чуждым модернизма, о печально известных кочетковцах говорил, что “место богомудрых святых отцов у них занимают богословы-модернисты парижской школы”, а он создал “миссионерскую школу св.пророка Даниила с обязательной катехизацией (по отцам-С.Л.), каноническим (погружательным) крещением, введением в православную! жизнь”.

Добавлю от себя (Сергей Ларин) что подобными миссионерами были апостолы, св.Мария Магдалина, св.Закхей Мытарь, св. Макарий Великий,св. Аверкий Иерапольский,св.царица Елена и св. император Константин, св.Патрикий Ирландский, св.Кирилл и Мефодий, cв. Кукша Печерский, cв. Леонтий Ростовский, св.Стефан Пермский,св.Герман Аляскинский, св.Иннокентий Иркутский, св.Макарий Алтайский, свт.Иоанн Шанхайский (достаточно прочесть их жития у свт.Димитрия Ростовского) и участвуя в одной поездке в Тыву от миссионерской школы о.Даниила никаких нерадиционных форм миссионерства (русификация богослужения как у кочетковцев) или выбрасывание Евангелий в мусорку (как у семинаристов Сретенского монастыря) я не встречал.

20 ноября 2009 во время священнического служения после вечерней службы в храм, построенный о.Даниилом, ворвался убийца в маске с кавказским акцентом и потребовал выйти батюкшке. Отец Даниил никуда не прятался и буквально исполнил заповедь Нагорной проповеди "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас" (Мф.5,44).

В своём слове на заупокойной службе Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой.» На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян.

Чудеса посмертные. Иконы писали сербы, русские, американцы.
- мироточение от икон (свидетельство Ольги Мягковой) – иконы уже написали румыны и афониты
- письма Юлии Сысоевой (на ток-шоу по телевидению супруга о.Даниила сказала о письмах-свидетельствах чудотворений по молитвам к священомученику)
- знавший о.Даниила заснул за рулем и во сне уже убиенный за Христа священомученик показал ему безопасный поворот и тот чудом ушел от столконвения с автомобилем
-чудо на могилке о.Даниила "Сын был в реанимации, много мест мы с женой посетили, но видимо Господь решил прославить отца Даниила (Сысоева), совершили панихиду у него на могилке - сын сразу пошел на поправку".
(Дмитрий Королёв) – свидетель в друзьях в вконтакте у Дм.Энтео

Святость жизни. Священномученик Даниил крестил 80 мусульман в т.ч. и чеченцы. Одних только. Многие пишут что узнав о его жизни решили креститься и воцерковились.
Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: «Кто не почитает новых святых, не может почитать древних…И кто не хочет со всей любовию и смирением соединиться с самым последним (по времени) из святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет включен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым».

Вторит ему прп. Иоанн Дамаскин: "(Будем почитать) мучеников Господних, избранных из всякого чина, как воинов Христовых, выпивших чашу Его и крестившихся крещением животворящей смерти Его, как участников страдания Его и славы, начальник которых архидьякон Христов, Апостол и первомученик Стефан... Будем же мы, верующие, воздавать почитание святым псалмами, гимнами и песнями духовными, сокрушением сердца и милосердием к нуждающимся, что более всего благоугодно и Богу. Будем воздвигать им памятники и видимые изображения и через подражание их добродетелям сами сделаемся одушевленными их памятниками и изображениями. "



 

Возможно, будет полезно почитать: