Зарождение и развитие службы горючего. День службы горючего вс рф


Служба горючего ВС РФ – одна из самых молодых служб Тыла. Она выполняет одну из важных задач в обеспечении боевой готовности ВС России – поставляет в войска горюче-смазочные материалы (ГСМ) и ракетное топливо, обеспечивая функционирование военной техники и вооружений как в парках и на учебных маневрах, так и в реальных боевых операциях.

В составе Службы горючего состоят и постоянно работают: специальные центры по обеспечению войск топливом и техническими средствами; ремонтные предприятия и службы; многочисленные части трубопроводных войск; НИИ; специализированные лаборатории и транспортные подразделения.

Службы горючего началась 81 год назад, когда по Приказу Народного Комиссара Обороны СССР №024 от 17.02.1936 года было создано Управление по снабжению горючим.

Первым руководителем Управления по снабжению горючим был Николай Николаевич Мовчин. Ещё до официального создания Службы горючего он стал одним из инициаторов формирования структуры снабжения горючим Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА).

Массовое оснащение Красной Армии и Военно-морского флота новыми моделями военной техники увеличило потребность в горюче-смазочных материалах.

В 1937 году была успешно организована работа по строительству складов горючего и в составе армии образовалась целая сеть войсковых и окружных складов.

В годы Великой Отечественной войны своевременная доставка топлива часто решала исход военных действий, которые в свою очередь составили единую картину разгрома гитлеровской армии. Боеспособность советских войск напрямую зависела от того, как быстро будет организовано их снабжение горючим. Военнослужащие, входившие в подразделение Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники непосредственно на передовую.

При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу лежал через Ладожское озеро, офицеры и солдаты Службы горючего, проявив мужество и героизм, сутками работая под бомбёжками, проложили по дну озера 27-километровый трубопровод.

Всего за время блокады по ладожскому трубопроводу было перекачано свыше 47 тысяч тонн различного вида горючего, что позволило обеспечить потребности войск и гражданского населения, пережить тяжёлые годы блокады.

Правительственные награды в годы войны получили более 1500 сотрудников Службы.

С появлением ядерного перед Службой горючего были поставлены новые задачи по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решения этого вопроса потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки, в связи с этим в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов (НИИ ГСМ), сегодня – 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации.

Неоднократно сотрудникам Службы горючего приходилось осуществлять свою деятельность в «горячих точках». Для обеспечения горюче-смазочными материалами советских войск в Афганистане в течение длительного времени были использованы полевые магистральные трубопроводы. Перекачка горючего по трубопроводу велась круглосуточно, и это притом, что он являлся одной из первостепенных целей для т.н. "моджахедов" (душманов). Топливопровод постоянно подрывали, простреливали, пробивали кирками. Специалистам Службы горючего постоянно приходилось устранять последствия аварий и диверсий.

Общая протяженность трубопровода в Афганистане составляла более 1200 километров, через него было перекачено 5,4 млн. тонн горючего. Всего в Афганистан было поставлено 6,8 млн тонн топлива.

В общей сложности в военных действиях на афганской территории участие приняли более 6 тысяч представителей Службы горючего.

Нельзя в этом контексте обойти вниманием и страницу истории, посвящённую Чеченским кампаниям. Во время обеспечения горючим войск в вооруженном конфликте на территории Чечни, заправлять военную технику приходилось под угрозой огневого воздействия боевиков. Поэтому необходимо было повысить организованность и скорость работы Службы, а так же усилить маскировку. Несмотря на многочисленные проблемы с обеспеченностью необходимыми силами и средствами, военнослужащие Службы выполнили все основными поставленными перед ними задачи.

Служба горючего в очередной раз показала свой профессионализм и высокую готовность к выполнению задач при обеспечении подачи воды для тушения пожаров 1972 года, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, при обеспечении подачи питьевой воды в города Армении, разрушенные страшнымземлетрясением.

В 2010 году началось формирование, становление и развитие Службы горючего как единой системы материально-технического обеспечения (МТО). В целях повышения технической готовности и улучшения материальной базы в 2015 году проведена модернизация пунктов заправки и закуплено технических средств Службы горючего на 316 миллионов рублей.

Министерство обороны совместно с российскими топливными компаниями ввело в строй 8 топливозаправочных комплексов, завершается строительство ещё 4, а в 2017 году с опережением на три года будут построены ещё 11 современных ТЗК на аэродромах главного оборонного ведомства.

Сергей Шойгу отметил, что министерство уже получило со стороны нефтяных компаний 12 миллиардов рублей. Общий объём инвестиций на все 23 заправочных комплекса составит не менее 18 млрд.

В 2010 году годовой оборот горючего в ВС РФ составлял около 8 миллионов тонн, на данный момент эта цифра выросла почти на 50%. Это говорит о повышении интенсивности деятельности ВС РФ, что в свою очередь даёт повод говорить и о повышении обороноспособности.

Сегодня Служба горючего решает задачи по хранению, транспортировке топлива по суше, морю и воздуху. Специалисты СГ ВС РФ выполняют заправочные работы, обслуживая сотни складов, автоматизированных пунктов выдачи топлива, заправочных пунктов, баз различного подчинения и постоянно находятся в полной боевой готовности.

Снабжение горючим - это комплекс мероприятий, обеспечивающий бесперебойную эксплуатацию технических средств, своевременную заправ­ку техники горючим и обеспечение смазочными материалами, эксплуата­цию и ремонт всех видов техники, привлекаемой для решения задач РСЧС и ГО. Снабжение горючим организуется в тесном взаимодействии с другими видами материального обеспечения.

Снабжение горючим и смазочными материалами организуется в целях:

Заблаговременной подготовки и поддержания в постоянной готовности сил и ГО и РСЧС;

Создания условий для быстрого перевода всей системы ГО с мир­ного на военное положение;

Проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения ЧС;

Проведения обеспечения аварийно-спасательных и других неот­ложных работ при возникновении ЧС и ликвидации их последствий.

Основные принципы организации снабжения горючим и смазочными материалами:

Органы управления и силы ГО обеспечиваются горючим и смазоч­ными материалами в счет бюджета объектов, административных территорий и государства в целом;

Накопление материальных средств по службе снабжения горючим и смазочными материалами производится путем эшелонирования с учетом достаточной потребности в них;

Оснащение органов управления и сил ГО материальными средствами осуществляется в соответствии с табелями оснащения.

Основные задачи снабжения горючим и смазочными материалами ме­роприятий ГО и РСЧС:

Разработка и корректировка планов снабжения горючим и смазочны­ми материалами мероприятий ГО;

Создание запасов материальных средств исходя из принципов ра­зумной достаточности на складах Роскомрезерва, объектах экономики;

Оснащение сил ГО материальными средствами в соответствии с табелизацией и содержание их в готовности к использованию по предназна­чению в ЧС;

Обеспечение всеми видами горючего и смазочных материалов для про­ведения АСДНР при ликвидации последствий ЧС.

Успешное выполнение задач снабжения горючим и смазочными мате­риалами мероприятий РСЧС и ГО достигается:

Заблаговременным, четким планированием и правильной организаци­ей снабжения;

Высокой и всесторонней подготовкой системы снабжения горючим и смазочными материалами к действиям в условиях ЧС;

Выявлением и мобилизацией материальных ресурсов, правильным их размещением и использованием;

Служба снабжения горючим обеспечивает формирования всеми сортами и марками горючего, масел, консистентных смазок и специальных жидкостей, применяемых на силовых установках, автомобильной и инженерной технике, имеющейся на вооружении формирования, а также техническими средствами для перекачки, хранения, заправки, замера, фильтрации, подогрева, транспорти­ровки и контроля качества горючего.

Чтобы получить горючее и технические средства, формирование должно быть зачислено на снабжение. Зачисление на снабжение производится на осно­вании аттестата или приказа вышестоящего начальника.

При зачислении на снабжение формированию выдают книжку чековых требований, прикрепляют на снабжение к ближайшему складу (нефтебазе) го­рючего и выдают ему наряд или включают в разнарядку на получение горючего. Обеспечение части ГО осуществляется по годовым планам снабжения доволь­ствующего органа.

Годовым планом снабжения определяется лимит расхода и план его по­ставки, а так же устанавливается размер переходящего запаса для части ГО.

Лимит расхода горючего называют количество горючего, разрешенное к расходу на планируемый период.

Планом поставки называют количество горючего, выделенное на плани­руемый период к отгрузке, получению с нефтебаз или складов для расхода в пределах установленного лимита и создания необходимых запасов.

Для обеспечения текущей потребности в горючем создаются запасы го­рючего текущего довольствия.

Запасы горючего текущего довольствия, имеющиеся на конец календарно­го периода, называются переходящими запасами.

Горючее поставляется формированию или части ГО централизованно и децентрализовано.

Расходом горючего считается количество горючего фактически сгорев­шего в двигателях, топках котлов, осветительных и нагревательных приборах, а также использованного в качестве растворителя, моющей жидкости, для раз­жижения масла в системе смазки двигатели и агрегатах трансмиссии и для де­зактивации. Горючее списывается в расход по форменным путевым листам, карточкам учета работы стационарных двигателей, агрегатов и расхода горю­чего, ведомостям движения авиационного горючего, машинно-вахтенным жур­налам и актам.

Расходом масла на материальные части считается количество масла, фак­тически сгоревшего в двигателях, слитого из системы смазки при его замене, масла, использованного для промывки системы смазки и агрегатов трансмис­сии, а также выданного на машины (агрегаты) для смазки трансмиссии, деталей и узлов в соответствии с периодичностью и объёмом обслуживания.

Масло списывается в расход на технике, находящейся в эксплуатации по выдаче его на машину.

Масла, имеющиеся в системе смазки машин, находящихся в консервации за-считываются в наличие.

Расходом смазок и специальных жидкостей считается количество смазок и специальных жидкостей, выданных в соответствии с действую­щими нормами, а также для проведения регламентных работ и других нужд.

Расходом низкозамерзающей охлаждающей жидкости считается количество жидкости, израсходованной в течение зимнего периода на вос­полнение эксплуатационных потерь и промывку системы охлаждения дви­гателей, а также количество жидкости, не подлежащей восстановлению.

Горючее расходуется строго в пределах установленного лимита.

Лимит расхода на масла, смазки и специальные жидкости не устанав­ливается. Эти продукты расходуются по нормам, установленным инструк­циями и приказами.

Технические средства формированиям и частям ГО выдаются при формировании, а в дальнейшем по плану снабжения в пределах табельной потребности.

Номенклатура резервов горюче - смазочных материалов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должна предусмотреть в определенных количествах бензины и керосины разных марок, дизельное топливо, топливо авиационное, моторное и трансмисси­онное масла разных марок, топочный мазут, нефть, природный газ и уголь.

Предназначена: для обеспечения техники ГСМ непосредственно в мес­тах работ.

Состав: личного состава 5 человек: авто-топливозаправщиков - 2 авто­прицепов - 2.

Возможности: за 10 часов работы обеспечить заправку 400-500 единиц техники.

Формируется на базе предприятий нефтепродуктов, имеющих средства подвоза и заправки.

Для полного и своевременного материального обеспечения формирований ГО повышенной готовности в них имеются штатные подразделения матери­ально-технического обеспечения.

Группа МТО полностью обеспечивает по всем видам материальных средств свои формирования, включаются в сводные отряды, отряды механиза­ции работ.

Нормирование расхода горючего.

Нормирование расхода горючего - это установление плановой меры его потребления, базирующиеся на изучении эксплуатационных, эконо­мических, технических, организационных и других факторов, влияющих на величину расхода. Основная задача нормирования - обеспечить приме­нение технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода горючего для осуществления нормальной эксплуатации техники, экономии и наиболее эффективного использования нефтепродуктов.

Для автомобильной техники- это норма расхода горючего машинной конкретной марки за единицу пробега (времени) применительно к опреде­ленным условиям работы. Размерностью норм является литр на 100 км пробега для колесных машин и литр на 1 км пробега (1 час работы) для гу­сеничной техники.

Нормы расхода горючего на работу автомобильной техники устанав­ливаются раздельно по бензину, дизельному топливу и смазочным мате­риалам по номенклатуре и маркам (моделям) машин в соответствии с классификацией, установленной руководящими документациями.

С учетом функционального назначения и особенностей использова­ния автомобильная техника для нормирования расхода горючего подраз­деляется на две группы.

К первой группе относятся грузовые автомобили, выполняющие транспортные грузоперевозки одиночными машинами или с использова­нием прицепов. Работа автомобилей первой группы учитывается в тонно-километрах.

Ко второй группе относится остальная колесная автомобильная тех­ника, работа которой не учитывается в тонно-километрах из-за нецелесо­образности или невозможности такого учета, а также гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и все тракторы.

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: Рабо­та в зимнее время:

в южных районах страны до 5 процентов;

в северных районах страны до 15 процентов;

в районах крайнего севера и местностях;

приравненных к районам крайнего севера - до 20 процентов;

а остальных районах страны - до 10 процентов;

Работа в горных местностях при высоте над уровнем моря: от 500 до 1500 метров - на 5 процентов; от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов; от2001 до 3000 метров - на 15 процентов; и свыше 3000 метров - на 20 процентов;

работа в городах с населением свыше 1 миллиона человек - до 10 процентов;

работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более чем одна остановка на один кило­метр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) - до 10 процентов;

перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требую­щая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/ч), - до 10 процентов;

при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном пере­гоне таких автомобильной своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов; при перегоне в спаренном или строенном состоянии - до 20 процентов;

почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов - до 10 процентов; работа в карьерах (с тяжелыми дорожны­ми условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а так же при вывозке леса (на лесных участках вне основной маги­страли) - до 20 процентов;

работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца.

Эксплуатационные нормы расхода горючего для тракторов опреде­ляются на 1 час работы в литрах в движении без прицепа, с прицепом и на месте без нагрузки.

Эксплуатационные нормы расхода горючего для строительных и дорожных машин (автогрейдеры, автомобильные краны, бульдозеры, пневмоколесные краны, экскаваторы и электросварочные агрегаты) опре­деляются на 1 час работы в литрах; автопогрузчикам нормы определяются еще и на 100км пробега.

Нормы расхода горючего для стационарных двигателей определя­ются в граммах на одну лошадиную силу в час

.

размер шрифта

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 31-01-2001 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году

Обеспечение горюче - смазочными материалами

293. Обеспечение горюче - смазочными материалами - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации ракетным топливом, горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями, техническими средствами службы горючего.

Обеспечение горюче - смазочными материалами включает в себя:

определение и обоснование потребности в ракетном топливе, горючем, смазочных материалах и технических средствах службы горючего, своевременное истребование и рациональное распределение выделенных ресурсов;

обеспечение воинской части ракетным топливом, горючим, смазочными материалами и техническими средствами службы горючего, а также организацию правильной эксплуатации и ремонта этих технических средств;

организацию накопления, хранения и освежения запасов ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, осуществление мероприятий по их укрытию;

Организацию правильного применения ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, обеспечение их сохранности и контроля качества;

организацию и осуществление заправки горючим военной техники;

разработку мероприятий по экономному расходованию и рациональному использованию горючего, организацию и контроль за их осуществлением;

организацию и ведение учета и отчетности по службе горючего.

294. Командир воинской части несет ответственность за обеспечение горюче - смазочными материалами вверенной ему воинской части. Он обязан рассматривать и утверждать лимиты расхода горючего на планируемый период (год, квартал, месяц) и конкретные мероприятия (учения, полевые выходы и т.п.), принимать меры по сохранению и правильному использованию горюче - смазочных материалов и периодически проверять их наличие.

Горюче - смазочные материалы расходуются на вооружении и военной технике в соответствии с установленными временными и постоянными нормами.

Временные нормы разрабатываются на новую военную технику, а также технику двойного назначения, несерийную и зарубежную военную технику, поступающую в воинские части. Срок действия временных норм - не более пяти лет с момента их утверждения.

Постоянные нормы вводятся в действие приказами Министра обороны Российской Федерации без указания срока их действия.

295. Вопросы обеспечения горюче - смазочными материалами регламентируются:

Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР, введенным в действие Приказом Министра обороны 1977 г. N 105;

Наставлением по обеспечению ракетным топливом и горючим Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время;

Наставлением по обеспечению военных действий Вооруженных Сил Российской Федерации ракетным топливом, горючим и техническими средствами;

#горючее #история #службагорючего #русскаяармия #топливо

Функциональные предшественники нефтепродуктов издревле сопутствовали войску. Это были всевозможные растительные масла, деготь, дрова, уголь и даже кирпич, которым, как широко известно благодаря лесковскому Левше, некогда чистили ружья.

Основы снабжения армии и флота смазочными материалами оформились в России к середине XVII - началу XVIII вв. Согласно воинскому уставу «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей», написанному царем Алексеем Михайловичем и изданному в 1647 году тиражом 1200 экземпляров, мушкетеру надлежало «у перевязи иметь маленькую фляжечку с деревянным маслом, чем мушкет смазывати». Фляжечка эта - прапрабабушка современной «масленки». В образцовой табели «шхипорских припасов» первого Морского устава 1720 года, разработанного Петром I, значатся лампадное, конопляное и деревянное масло. Для их хранения предусматривались «жестянки на масло».

В армии передовыми бензоскладами и мастерскими заведовал один из командиров автомобильных рот, являвшийся также заведующим автомобильной частью армии. Ему подчинялись все автомобильные части и команды. Автобронетанковые отряды, приданные дивизиям, снабжались горючим через начальников снабжения.

С 1918 года снабжение горючим осуществлялось Главным военно-инженерным управлением РККА и Управлением снабжения РККВФ, с 1927 г. - Управлением специального снабжения ВМС, входившими в состав Центрального управления снабжения РККА.

В 30-е годы потребовалась организация обеспечения горючим в масштабе всей Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Им занимались различные структуры вплоть до Генерального штаба.

11 января 1933 года приказом РВС СССР № 03 было образовано Управление по топливу РККА, переименованное в марте 1933 г. в Управление снабжения горючим и смазочными материалами РККА. В ноябре 1934 года Управление, лишившись снабженческих функций, вошло в состав Штаба РККА в качестве 6-го отдела. С 1934 по 1936 год обеспечение горючим возлагалось: в сухопутных войсках - на Автобронетанковое управление, в ВВС -на отдел горючего, спецснабжения и складов Управления Воздушных Сил РККА, в ВМФ - на отдел портов и специального снабжения Управления Морских сил РККА.

По приказу НКО СССР № 024 от 17 февраля 1936 г. , 6-й отдел был развернут в самостоятельное Управление снабжения горючим РККА, подчиненное с апреля 1936 года Главному управлению вооружения и технического снабжения. Окончательное утверждение Службы горючего в Центре выявило необходимость воссоздания отделов снабжения горючим военных округов, функционировавших в 1933-1934 годы. Началось активное формирование воинских частей и учреждений Службы. 17 февраля стало ежегодным праздником Службы горючего.

С июля 1937 года УСГ РККА переподчинено НКО СССР , с октября 1939 - Управлению военно-технического снабжения РККА, с июня 1940-го - вновь НКО СССР, с марта 1941-го - начальнику Генерального штаба.

1 августа 1941 года Народной Комиссар обороны Союза ССР «в целях улучшения работы тыла» подписал приказ № 0257 «Об организации Главного управления тыла Красной Армии…». Этим приказом была создана должность начальника тыла Красной Армии, в подчинение которому «во всех отношениях» перешло и Управление снабжения горючим.

Всего за годы Великой Отечественной войны Вооруженными Силами было израсходовано 16,4 млн. т горючего. По состоянию на 1 января 1942 г. заправка на всех фронтах по автомобильному бензину составляла 9,9 тыс. т, тогда как к 1 мая 1945 г. она возросла в 2,7 раза и достигла более чем 27 тыс. т.

Потреблялось огромное количество горючего, моторных масел, смазок и специальных жидкостей. Если среднемесячное потребление горючего в 1942 г. принять за 100%, то в 1943 г. оно составило 113, в 1944 г. -133 и в 1945 г.- 158%, или возросло более чем в 1,5 раза.

За годы войны были восстановлены склады и нефтеба­зы общей вместимостью более 430 тыс. м3, выполнены перевозки суммарно всеми видами транспорта в объеме свыше 36 млн. т (перевозки превысили расход в 2,5 раза). На долю железнодорожного и автомобильного транспорта пришлось почти 80% перевозок.

После Великой Отечественной войны рост технического оснащения Вооруженных Сил и связанное с ним резкое увеличение потребности войск (сил) в горючем, появление ракетной техники и нового вида материальных средств - ракетного топлива - потребовали совершенствования организационной структуры Службы снабжения горючим, разработки новых образцов технических средств. Появились полевые магистральные трубопроводы (1953 г.), средства хранения, транспортирования и перекачки ракетного топлива, резинотканевые резервуары и др. Сформированы Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов КА (1946 г.) и Военно-техническое училище службы снабжения горючим (1947 г.). В Службе снабжения горючим родилась и новая наука - химмотология, изучающая эксплуатационные свойства и качества топлива и смазочных материалов, теорию и практику их рационального использования в двигателях, машинах и механизмах.

В 1953 году нефтепродуктообеспечение всех видов Вооруженных Сил сосредоточилось в УСГ МО СССР. В 1967-м Управление снабжения горючим МО СССР было реорганизовано в Центральное управление снабжения ракетным топливом и горючим МО СССР, в 1979-м -в Центральное управление ракетного топлива и горючего (ЦУРТГ) МО СССР. С мая 1992 года статус высшего органа Службы горючего получило Центральное управление ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации. Служба горючего как орган управления существует во всех видах Вооруженных Сил, Воздушно-десантных войсках, в военных округах, на флотах, в армиях, на флотилиях, в корпусах, дивизиях, бригадах, полках, отдельных частях.

В состав Службы горючего ВС РФ также входят: службы горючего видов ВС, военных округов (флотов), армий (корпусов), дивизий (бригад) и частей; 25-й Государственный научно-исследовательский институт (по химмотологии) МО РФ; центры обеспечения Министерства обороны: горючим, техническими средствами; базы и склады горючего и ракетного топлива; трубопроводные соединения, автомобильные части и подразделения подвоза ракетного топлива; ремонтные заводы; военные представительства на заводах, магистральных нефтепродуктопроводах, в научных учреждениях; Ульяновский филиал Военной академии тыла и транспорта; Музей СГ ВС РФ, русский музей в Эстонии и другие учреждения (воинские части).

Основу инфраструктуры Службы горючего составляют ее склады и базы центрального, окружного, флотского подчинения, которые размещены на всей территории России. Занимаемая ими площадь составляет около 15 тыс. га. Кроме того, имеются войсковые и аэродромные склады для содержания войсковых запасов горючего. Годовой грузооборот горючего через систему центральных, окружных, флотских и армейских складов составляет более 8 млн. т.

Многолетний опыт, накопленный Службой горючего в обеспечении войск горючими и смазочными материалами, показывает, что успешное решение этой сложной и ответственной задачи возможно только при четко налаженной системе технического обеспечения.

В настоящее время Служба горючего Вооруженных Сил РФ располагает значительным материально-техническим потенциалом, позволяющим в целом решать главную задачу технического обеспечения по поддержанию боеготовности войск и сил флота. На этапе реформирования ВС РФ, значительного сокращения ассигнований на закупку технических средств, наряду с решением вопросов совершенствования структуры подразделений, частей и учреждений службы горючего особое внимание уделяется технической политике, базирующейся на вновь разработанных принципиальных положениях, предусматривающих в первую очередь переход на качественные параметры в развитии и создании технических средств в единой системе с боевой техникой, на общей конструктивной и технологической основе. Цель технической политики по Службе горючего на современном этапе -максимальное сохранение технического потенциала службы, поддержание необходимого уровня ее боевой и технической готовности, как составного элемента укомплектованности Вооруженных Сил РФ.

"...293. Обеспечение горюче-смазочными материалами - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации ракетным топливом, горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями, техническими средствами службы горючего.

Обеспечение горюче-смазочными материалами включает в себя:

определение и обоснование потребности в ракетном топливе, горючем, смазочных материалах и технических средствах службы горючего, своевременное истребование и рациональное распределение выделенных ресурсов;

обеспечение воинской части ракетным топливом, горючим, смазочными материалами и техническими средствами службы горючего, а также организацию правильной эксплуатации и ремонта этих технических средств;

организацию накопления, хранения и освежения запасов ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, осуществление мероприятий по их укрытию;

организацию правильного применения ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, обеспечение их сохранности и контроля качества;

организацию и осуществление заправки горючим военной техники;

разработку мероприятий по экономному расходованию и рациональному использованию горючего, организацию и контроль за их осуществлением;

организацию и ведение учета и отчетности по службе горючего..."

Источник:

Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2001 N 10 (ред. от 30.12.2011) "Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации"

  • - принцип военного руководства, при котором командиры наделены всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчинённым, несут полную ответственность за все стороны жизни и деятельности войск...

    Словарь военных терминов

  • - Согласно Закону СССР о всеобщей воинской обязанности женщины в возрасте от 19 до 40 лет, имеющие медицинскую и другую подготовку, в мирное время могут быть взяты иа учёт, привлечены иа сборы, а также приняты в...

    Словарь военных терминов

  • - форма признания заслуг и отличии военнослужащих, проявивших усердие в несении службы и отличившихся при выполнении воинского долга. В ВС СССР виды П. определяются Дисциплинарным уставом...

    Словарь военных терминов

  • - "...296...

    Официальная терминология

  • - неослабное внимание по отношению к противнику, умение своевременно разгадать намерения врага и предпринять активные противодействия, строгое хранение государственной и военной тайны...

    Морской словарь

  • - военнослужащие, имеющие специальное военно-техническое образование и занимающие штатные инженерные и технические должности в частях, соединениях, учреждениях и учебных заведениях...

    Морской словарь

  • - "...163...

    Официальная терминология

  • - "...<*>...

    Официальная терминология

  • - "...33. Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими...

    Официальная терминология

  • - "...290...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...300...

    Официальная терминология

  • - 1) Городской К. полагается в каждом городе и в тех селениях, где расположены две или более отдельные воинские части или команды...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - отряд, которому специально поручается охрана лица, при котором К. состоит, а также вооруженная стража при пленных и арестантах, во время их препровождения...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

"Обеспечение ГСМ в Вооруженных Силах РФ" в книгах

Ту-22 в Вооруженных силах СССР

Из книги Боевые самолеты Туполева автора Якубович Николай Васильевич

Ту-22 в Вооруженных силах СССР Чтобы приступить к экслуатации Ту-22, требовалось прежде всего реконструировать аэродромы, доведя их до 1-го класса с длиной ВПП не меньше 3000 метров. Первые Ту-22, видимо, поступили в 203-й гвардейский тбап, дислоцировавшийся в Барановичах, а затем

Из книги ГРУ в годы великой отечественной войны. Герои невидимого фронта автора Никольский Виталий

ГЛАВА 24. Коротко о вооруженных силах Швеции

Из книги ГРУ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. ГЕРОИ НЕВИДИМОГО ФРОНТА автора Никольский Виталий

ГЛАВА 24. Коротко о вооруженных силах Швеции Шведские вооруженные силы строятся на основе всеобщей воинской повинности, которой подлежат все граждане Швеции мужского пола с 19 до 47 лет. С 16 до 19 лет в порядке допризывной подготовки юноши состоят в хемверне - добровольной

Украинцы в вооруженных силах Австро-Венгрии и Германии

Из книги Украинский легион автора Чуев Сергей Геннадьевич

Украинцы в вооруженных силах Австро-Венгрии и Германии К 1914 году украинцы как граждане Австро-Венгерской империи несли службу в Вооруженных силах своей страны. В некоторых подразделениях и частях Вооруженных сил украинцы составляли более половины обшей численности

Моряки-эмигранты в вооруженных силах Германии и ее союзников

Из книги Русский флот на чужбине автора Кузнецов Никита Анатольевич

Моряки-эмигранты в вооруженных силах Германии и ее союзников На данный момент достоверно известно лишь о трех офицерах Русского флота, служивших в военно-морских частях Германии: старшем лейтенанте Р.Э. фон Вирене, старшем лейтенанте К.И. фон Нотбек и лейтенанте Ф.Ф.

Глава 3 СИТУАЦИЯ В ГЕРМАНСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

Из книги Вторжение 1944 года. Высадка союзников в Нормандии глазами генерала Третьего рейха автора Шпейдель Ганс

Глава 3 СИТУАЦИЯ В ГЕРМАНСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ Тяжелые военные и политические потрясения коренным образом изменили состав германских вооруженных сил и подорвали их внутреннюю связь.Гитлер взял на себя верховное командование вермахтом 2 августа 1934 года после смерти

Хорватские добровольцы в Вооруженных силах Германии и Италии

Из книги За Фюрера и Поглавника автора Романько Олег Валентинович

Хорватские добровольцы в Вооруженных силах Германии и Италии 22 июня 1941 г. Германия напала на Советский Союз. Одновременно войну СССР объявили также все союзники Германии по Антикоминтерновскому пакту: Румыния, Венгрия и Финляндия. Вскоре к ним присоединились

Сколько женщин служат в вооруженных силах США?

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Сколько женщин служат в вооруженных силах США? По данным на сентябрь 2004 года, на действительной службе в вооруженных силах США находилось около 217 тысяч женщин, что составляло 15,2 процента от общего количества личного

Награды за службу в Вооруженных Силах СССР

Из книги Символы, святыни и награды Российской державы. часть 2 автора Кузнецов Александр

Награды за службу в Вооруженных Силах СССР Трудовые подвиги составляли главное содержание послевоенного времени, но защита Отечества и воинская служба всегда продолжали оставаться в центре внимания нашего

Единоначалие (в Вооружённых Силах СССР)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЕД) автора БСЭ

Гиревой спорт в Вооруженных силах

Из книги Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки автора Тихонов Владимир Федорович

Гиревой спорт в Вооруженных силах Наибольшее развитие гиревой спорт получил в Советской, а затем в Российской армии. Об этом можно судить по протоколам ранних всесоюзных, а затем и всероссийских чемпионатов, а также чемпионатов мира. Подавляющее число участников,

На службе в Вооруженных силах

Из книги Стань гением! [Секреты супермышления] автора Мюллер Станислав

На службе в Вооруженных силах Я позволю себе процитировать некоторые отрывки из письма Павла, который прошел курс сверхобучаемости буквально за неделю до призыва в армию. Здравствуйте, уважаемый Станислав! Пишет вам ваш бывший студент Павел. Служба моя идет нормально во

Скрытые евреи в германских вооружённых силах

Из книги Еврейские гитлеровские коллаборационисты автора Кузнецов Алексей

Скрытые евреи в германских вооружённых силах Случаи очень редкие, но они были. Кстати, евреи только по отцу или только по матери и не исповедающие иудаизм, в Германии евреями не считались - они были т. н. «мишлинге» и уничтожению не подлежали.В 1990 году вышел фильм «Europa,

На службе в Вооруженных силах

Из книги Разблокируй свой ум. Стань гением! [Технологии супермышления и суперпамяти] автора Мюллер Станислав

На службе в Вооруженных силах Я позволю себе процитировать некоторые отрывки из письма Павла, который прошел курс сверхобучаемости буквально за неделю до призыва в армию. Здравствуйте, уважаемый Станислав! Пишет вам ваш бывший студент Павел. Служба моя идет нормально во

Спортивные реформы в Вооруженных Силах СССР

Из книги С эмблемой ЦСКА автора Гулевич Дмитрий Ильич

Спортивные реформы в Вооруженных Силах СССР Наиболее массовой по числу участников и мастеров спорта стала Двенадцатая всеармейская спартакиада. Перед спартакиадой, в 1960 году, в Советской Армии на 100 военнослужащих в среднем приходилось 24–25



 

Возможно, будет полезно почитать: