Езда пьяным на велосипеде лишают ли прав. Штрафы за создание помех другим участникам движения

На сегодняшний день в России представителями закона активно ведётся борьба с пьяными водителями транспортных средств. По вине алкоголя на дорогах возникает большое количество ДТП, часто со смертельным исходом, поэтому с каждым годом ужесточаются меры пресечения в виде увеличения штрафов, лишения , а в некоторых случаях и тюремного заключения.

С приходом тёплой погоды дороги наполняются множеством двухколёсных транспортных средств, в их числе и велосипеды. Конечно, в случае нарушений более пристальное внимание со стороны сотрудников ГИБДД обращено на автомобилистов. Но что если виновником аварии станет, к примеру, пьяный велосипедист. Избежать ответственности в этом случае никак не удастся, потому как, даже ввиду отсутствия серьёзных притязаний к велобайкерам, соблюдать правила дорожного движения обязан каждый, кто выехал или вышел на дорогу.

На вопрос, можно ли ездить пьяным на велосипеде, однозначный ответ - нет. Даже находясь в условиях вне проезжей части, остаётся риск наехать на пешехода, ведь велосипедисты имеют полное право пользоваться пешеходными дорожками в определённых случаях, потому как вопрос решён не во всех городах. Езда на велосипеде в пьяном виде не принесёт добра ни велосипедисту, ни окружающим. И дело совсем даже не в скорости, хотя современные байки могут разогнаться не хуже мопеда. Велосипед сам по себе не самый безопасный транспорт, а вождение его в пьяном виде и вовсе увеличит риск возможного ущерба, собственного или для окружающих. Скорее всего, жертвой будет даже сам велосипедист, в отличие от ситуации с пьяным автомобилистом.

Меры пресечения, применяемые законом РФ

Во многих развитых странах за в нетрезвом состоянии наказывают большими суммами, которые приравниваются к автомобильным штрафам, лишают водительских прав на другие транспортные средства, а если по вине пьяного велосипедиста произошло ДТП, то и вовсе могут посадить в тюрьму. В России к велолюбителям относятся более гуманно, применимые штрафы не так суровы, как для автомобилистов. Инспектор ГИБДД вправе оформить протокол и запретить пьяному водителю поездку на велосипеде, так что дальше придётся уже шествовать пешком. Но в случае трагедии, конечно, всегда учитывается произошедшая ситуация, привлечь к уголовной ответственности можно и велосипедиста, и пешехода. Тут уже рассматривать обстоятельства и решать, давать срок или нет, будет суд.

Итак, со стороны закона, с учётом поправок, которыми регулярно пополняются ПДД РФ (правила дорожного движения) и КоАП РФ (кодекс об административных правонарушениях), велосипедист не должен вести транспортное средство, будучи нетрезвым. Рассмотрим подробнее, какая грядёт кара за такое попирание правил, попадись вы пьяным за рулём велосипеда представителям закона.

Велосипед по определению значится транспортным средством, а велосипедист - его водителем. Закон гласит, что под действием алкоголя, в наркотическом опьянении или ином состоянии, из-за которого водитель может подвергнуть опасности на дороге себя или других участников движения, брать на себя управление нельзя (пункт 2.7 ПДД РФ).

КоАП по такому поводу предостерегает, что вождение в состоянии опьянения, обусловленного алкоголем или другим веществом, либо передача руля людям, пребывающим в оном, влечёт за собой неизбежные последующие итоги, минимум которых будет назначение штрафа размером тридцать тысяч рублей с конфискацией водительского удостоверения на установленный срок от полутора до двух лет. При последующих правонарушениях расплата значительно суровее. Но статья 12 исключает велосипедистов из этой категории, так как здесь подразумевается транспорт с характеристиками объёма двигателя от 50 кубических сантиметров и развиваемой скоростью от 50 км/час.

Наличия прав на велосипед пока не предполагается, высокоскоростные модели в учёт не берём, потому как некоторые байки вполне могут обогнать мопед, а велолюбитель может, в принципе, не иметь никакого водительского удостоверения, однако пренебрегать изучением ПДД и следованием правил не стоит.

КоАП РФ вынес для велосипедистов отдельную меру пресечения. Согласно статье 12.29 любое преступление, связанное с нарушением ПДД, карается посредством штрафа размером восемьсот рублей. Следующий пункт статьи раскрывает, чем грозит нарушение , находящегося под действием алкоголя. И тут уже размер штрафа составляет от одной до полутора тысяч рублей.

Выводы

Находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или различных психотропных препаратов, велосипедист неизбежно будет нарушать ПДД, за что и получит соответствующее наказание. И если, основываясь на поведении водителя, представитель закона уличил факт нарушения, он проверит степень опьянения, лишит возможности вести транспортное средство и оштрафует.

А также заметив намёк на нетрезвость водителя, сотрудник ГИБДД может попросить пройти медицинское освидетельствование, дабы проверить более подробно содержание алкоголя. Конечно, провести экспертизу насильно заставить никого нельзя. Тут кроются разногласия с соблюдением узаконенных правил и правами граждан. Однако на случай отказа от медицинского освидетельствования также полагается наложение штрафа.

То есть если по велосипедисту незаметно, что он выпивал, его навряд ли остановит инспектор. Тем более на сегодняшний день внимание к этой категории водителей не такое пристальное. Но это не значит, что за нельзя получить по заслугам, даже будучи абсолютно трезвым. А уж когда по вине пьяного участника движения произойдёт трагедия, то карательные меры будут значительно жёстче, чем если бы виновник был трезв. Судебный вердикт может быть вынесен строже, потому как алкогольное опьянение возможно расценивать как отягчающее обстоятельство, что вполне оправдано и справедливо. Привлечение к уголовной ответственности пьяного виновника очень даже вероятно.

Алкоголь и любое транспортное средство несовместимы априори, велосипед не может быть исключением. Не стоит балансировать на грани закона, ведь в первую очередь он направлен не на поступление в государственную казну денежных средств, а на безопасность человека. Грань, где вы ещё не преступили закон и когда уже вышли за его рамки, очень тонка, а то что пока велосипедистов не обязали иметь водительское удостоверение - это всего лишь вопрос времени. Из-за неадекватных граждан, которые катаются пьяными и нарушают правила, скорее, процесс введения категории прав на велосипед ускорится. По всей видимости, для нововведений есть все предпосылки, поскольку в закон постоянно вносятся поправки и недолог день, когда велосипедистов обяжут нести полную ответственность за свои действия, как того требуют от автомобилистов.

Все знают: садиться за руль автомобиля в состоянии алкогольного опьянения нельзя ни в коем случае. Не посадят, но прав лишат. А еще выпишут большой штраф. А что будет, если «гаишник» поймает пьяным на велосипеде?

А причем тут права? На велосипед у нас пока еще "корочки" не нужны...

Многие полагают, что на велосипеде можно ездить где угодно, как угодно и в каком угодно состоянии. И если на водителя велосипеда и можно наложить какие-то санкции, то лишь в том случае, если он выехал на дорогу, сбил кого-то или поцарапал бампер припаркованного авто. И вообще, если на велосипеде нет госзнака, он не считается транспортным средством. И права на него не нужны. Это так. И не совсем так…

В пункте 1.2 ПДД черным по белому написано, что велосипед является транспортным средством (кроме инвалидных колясок). Здесь же говорится, что велосипед «может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Некоторые наши граждане, знакомые с ПДД, садятся за руль велосипеда в состоянии алкогольного опьянения, ошибочно полагая, что в отношении к нему действует статья 12.1 КоАП РФ, где говорится, что под транспортным средством <…> следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час…». По их мнению, раз велосипед не может развивать такой скорости, то и статьи главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» по отношению к нему не работают.

Мы не станем разубеждать их в этом. Приведем случай из практики Верховного суда, в котором владелец двухколесного велосипеда с моторчиком лишился прав, сев за руль пьяным. На дороге его остановил наряд ГИБДД, освидетельствовал на состояние опьянения, после чего отстранил от управления и составил протокол. В итоге велосипедист был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения»). А это, как вы помните, штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на длительное время.

Велосипедист с решением мирового судьи категорически не согласился, посчитав, что его его вел не может считаться транспортным средством (согласно Примечанию к статье 12.1 КоАП РФ). И если он действительно нарушил, так по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ, где как раз говорится о нарушениях ПДД велосипедистами в состоянии алкогольного опьянения. За это полагается штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

Незадачливый велосипедист дошел до Верховного суда, но тот ему навстречу не пошел. Более того, в высшей судебной инстанции согласились, что управление моторным велосипедом в состоянии опьянения должно квалифицироваться по статье 12.8 КоАП и наказываться лишением водительских прав и штрафом, если этот велосипед отвечает признакам мопеда, в частности, имеет двигатель внутреннего сгорания или может развивать скорость более 25 км/ч».

ВС РФ напомнил: Примечание к статье 12.1 КоАП РФ относится исключительно к применению этой статьи, а не ко всей главе 12 КоАП РФ. Это во-первых. Во-вторых, данный велосипед оборудован двигателем внутреннего сгорания объемом 48 куб.см. То есть, к велосипедам – в понимании ПДД и главы 12 КоАП РФ – он вообще не относится. Зато он прекрасно подходит под определение «мопеда», которым является двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, с двигателем – именно внутреннего сгорания – рабочего объема не более 50 куб. см, номинальной максимальной мощностью от 0,25 до 4 кВт.

Пьяная езда была? Была. Мопед был (согласно ПДД)? Был. Стало быть, пьяная езда имела место на мопеде, для управления которым требуются водительские права категории «М», а сам мопед есть транспортное средство, на которое распространяется действие главы 12 КоАП РФ.

Вот как получается: сел на велосипед, а водительское удостоверение все равно отобрали…

Вывод

В законодательстве российском есть управа на пьяных велосипедистов. Она прописана в статье 12.29 КоАП РФ. После ее применения задержанный в состоянии алкогольного опьянения водитель велосипеда может быть оштрафован госавтоинспектором на сумму от одной тысячи рублей до тысячи пятисот рублей.

Если к велосипеду приделать мотор или купить готовое изделие с мотором, следует внимательно ознакомиться с ПДД и выяснить, к какой категории транспортных средств оно относится. Если окажется, что велик с мотором попадает под категорию «мопед», в этом случае к «наезднику» может применяться весь спектр наказаний, указанных в главе 12 КоАП РФ. Вроде так!

В апреле этого года Конституционный суд Польши одобрил решение о том, что пьяные велосипедисты должны быть приравнены к водителям транспорта и отвечать за это нарушение по всей строгости закона. Велосипедисту «под мухой» грозит штраф или до двух лет тюрьмы в зависимости от степени опьянения. А как обстоит дело у нас?

Едет, к примеру, нетрезвый пан Зюзя на велосипеде или мопеде и радуется, что гаишников можно не бояться - такого останавливать никто не будет, даже если ехать будет задом наперед. В чем-то он прав, так как подобные персонажи малоинтересны сотрудникам ДПС с финансовой точки зрения. Однако в связи с участившимися случаями ДТП с участием нетрезвых водителей мопедов руководство ГИБДД дает установку на местах пристальнее следить за нетрезвыми велосипедистами и водителями мопедов. Чем это грозит? Сев за руль мопеда (велосипеда) в состоянии алкогольного опьянения, вы нарушили п. 2.7. ПДД , который прямо запрещает это. Однако КоАП РФ , довольно мягко обходится с такими нарушителями. Единственное, что им грозит, - это штраф в размере от 300 до 500 рублей (ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ). Запомнили? А теперь разберем возможные варианты провокаций со стороны работников ДПС.

• Забираем велик (мопед) на штрафстоянку. Не получится. Среди оснований задержания транспортного средства (ст. 27.13. КоАП РФ) нет ст. 12.29 КоАП РФ, соответственно, и нет основания для задержания. Все увещевания из серии: «Пусть постоит, пока не протрезвеешь - потом заберешь» - должны отметаться, так как забрать свой аппарат со штрафстоянки вы сможете только за деньги или через суд.

• Ты – пьяный, дуй в трубку или поехали на медосвидетельствование. Можете поехать, только, кто будет присматривать за вашим добром, пока вас будут освидетельствовать? Ведь по закону (ст. 27.12 КоАП РФ) вас обязаны отстранить от управления транспортным средством и доставить к месту освидетельствования на служебном авто. Освидетельствование подтвердило ваше алкогольное опьянение. Сотрудник ДПС может начать стращать вас судом и арестом на 15 суток. Можете уже начинать смеяться. Если дело дойдет до суда, будете смеяться вместе с судьей. Вам будут пытаться «впарить» ч. 8 ст. 12.8. КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами». Для того, чтобы суд мог применить данную норму, гаишникам предварительно придется позаботиться о законодательном закреплении права управления велосипедом или мопедом только при наличии специального права. Пока такого требования нет, управлять ими может любой желающий, без опасения «загреметь» на 15 суток под арест. Наказание ограничивается вышеупомянутым штрафом от 300 до 500 рублей.

• Не поехал на медосвидетельствование – получишь 15 суток ареста. На этот раз пугать вас будут ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ . Для решения вопроса используем приведенные выше аргументы.

Важно запомнить, что ст. 12.29 КоАП РФ является специальной нормой, наказывающей пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и возчиков. Любое нарушение ПДД, за исключением создания помех дорожному движению и причинения вреда здоровью, наказывается штрафом в пределах 100 – 500 рублей. Все попытки сотрудников ДПС привлечь вас к ответственности по другим статьям КоАП РФ являются либо попыткой вымогательства, либо свидетельствует о некомпетентности сотрудника.

В заключение

Огромная просьба к читателям - не расценивать данный материал как оправдание пьянства за рулем, пусть даже велосипеда, или призыв к этому. Садясь пьяным за руль, помните, что правила возникли не на пустом месте, а вследствие объективной необходимости, которая требует сохранения и заботы о жизни и здоровье. Стоит ли рисковать ими ради сомнительного удовольствия?..

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари , на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением “Велосипед” развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения – “24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов”. Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение – допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части – в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов – велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение – движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение – по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите – движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед – это транспортное средство, а велосипедист – водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), –
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

Недавно в Петербурге на велосипедистов обрушилась волна штрафов: начали останавливать сотрудники ГИБДД и выписывать штрафы за нарушение правил дорожного движения.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Все пункты ПДД, где используется сочетание «транспортное средство» или слово «водитель», также стоит взять на заметку и изучить велосипедистам.

1. Передвигаться можно исключительно по проезжей части, с правой стороны по ходу движения. Ехать навстречу потоку машин запрещено. Также разрешена езда по обочине дороги, если это не создает помех для движения пешеходов.

2. По тротуарам передвигаться запрещено. Спешившись и взяв велосипед за руль, велосипедист превращается в пешехода и имеет полное право идти по тротуару.

3. Выделенные полосы для общественного транспорта созданы исключительно для автобусов и троллейбусов. Будь то Невский или Владимирский проспекты. Проезд по полосе для общественного транспорта может закончиться для велосипедиста штрафом.

4. Если рядом с проезжей частью идет велодорожка, то велосипедисту запрещено ехать в потоке машин, нужно передвигаться на свою «зону».

Как вести себя на проезжей части?

5. Велосипедист, выехавший на проезжую часть не должен быть моложе 14 лет. Однако по бездорожью в деревне могут кататься и те, кто еще не получил паспорт.

6. Езда на красный сигнал светофора запрещена. На дороге велосипедист подчиняется основным правилам для автомобилистов.

7. На нерегулируемом пешеходном переходе велосипедисту следует снизить скорость или вовсе остановиться и пропустить пешеходов. Нельзя пытаться объехать пешеходов, виляя из стороны в сторону по дороге, в этом случае нарушаете правила.

8. Показывать жестами маневры. Если вы хотите совершить поворот, то следует заранее вытянуть руку в сторону поворота (правая — направо, левая — налево). Поворот налево велосипедистам запрещен, если дорога имеет более одной полосы в одном направлении.

В городе поворот налево запрещен практически везде.

9. Езда без рук правилами запрещена, хотя бы одна рука должна быть на руле всегда.

10. Езда в нетрезвом виде порицается и среди велосипедистов. Даже штраф по этой статье будет выше, но об этом — позже.

Технического состояние велосипеда

11. У велосипеда должна быть исправна тормозная система и рулевое управление. Наказания для велосипедистов с неисправной или измененной техникой предусмотрены кодексом об административных правонарушениях.

12. Езда в темное время суток только фонарями, задними и передними. По правилам даже в свете солнца у велосипедиста должны гореть дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства.

13. На одежде и рюкзаке необходимо иметь светоотражающие элементы, чтобы быть еще более заметным на дороге.

14. Велошлем в правилах дорожного движения отсутствует как обязательный в экипировке велосипедиста. Жизнь сохранить он помогает.

Штрафы для велосипедистов

1. По Административному кодексу практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей . Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения : его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей.

2. Дорого обойдется и отягчающие обстоятельства: причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Штраф за эту статью также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей .

3. Оштрафовать на 1000 рублей могут за нарушение правил, «повлекшее создание помех в движении транспортных средств».



 

Возможно, будет полезно почитать: