Не только принцесса Лея: вспоминаем лучшие роли Кэрри Фишер. Не только принцесса Лея: вспоминаем лучшие роли Кэрри Фишер Принцесса лея в плену у джаббы фанфик

Персонаж киносаги «Звездные войны», созданной режиссером и сценаристом . Гангстер с планеты Нал Хатта, громадный негуманоидный инопланетянин из расы хаттов, ростом неполных четыре метра, похожий на слизня или жабу с оранжевыми глазами. Гермафродит - имеет половые признаки самца и самки одновременно. Принадлежит к клану Хаттов.

История создания

Концепт Джаббы Хатта менялся от одного фильма к другому по мере того, как росла и развивалась киноиндустрия и появлялись новые возможности. Первоначально Джордж Лукас задумывал Джаббу как мохнатое существо, напоминающее вуки. Затем возник концепт Джаббы как жирной, похожей на слизня твари с громадным уродливым ртом, глазами и щупальцами.

Приглашенный на роль Джаббы актер Деклан Малхолланд во время съемок зачитывал реплики персонажа. На актера надели мохнатый костюм коричневого цвета, а на этапе пост-продакшна должны были заменить человека персонажем, созданным средствами кукольной мультипликации. Сцена, где задействован Джабба, должна была стать важной сюжетной связкой, но в итоге Джордж Лукас вырезал этот эпизод из фильма из-за бюджетных и временных ограничений.

В 1997 году, работая над юбилейным изданием ленты «Новая надежда», Джордж Лукас вернул эту сцену, и нарушенная последовательность повествования восстановилась. Технологии на тот момент позволяли реализовать образ Джаббы на более высоком уровне по сравнению с 1977 годом. В 2004 году при очередном переиздании сцену снова доработали, а внешний вид злодея еще улучшили.

«Звездные войны»


Впервые о Джаббе упоминается в эпизоде IV «Звездные войны: Новая надежда», вышедшем в 1977 году. Джабба там эпизодический персонаж - криминальный авторитет и главарь шайки контрабандистов на планете Татуин. Пилот-контрабандист задолжал Джаббе кругленькую сумму денег за то, что провалил доставку контрабандного груза.

Хан Соло должен был привезти Джаббе с одного астероида груз находящегося под запретом наркотика, однако на хвост кораблю Соло сел имперский патруль. Соло предпочел сбросить опасный груз. Разгневанный Джабба назначил за голову Хана Соло такую соблазнительную награду, что за тем начали гоняться все охотники за головами во вселенной.


В 1980 году имя Джаббы снова всплывает в эпизоде V «Империя наносит ответный удар». Хан Соло так и не вернул должок, и Джабба отправляет на поиски должника охотника за головами , обещая за поимку Соло приличный куш. Позже Хан Соло оказывается в руках , и тот отправляет героя к Джаббе, предварительно заморозив в карбоните, чтобы Соло не сбежал. Друзья Соло в конце отправляются к тому на выручку, чтобы вырвать героя из лап Джаббы.

В третьей ленте - «Возвращение джедая», вышедшей в 1983 году, - для создания экранного образа Джаббы использовали сложную аниматронную куклу. В первой ленте 1977 года Джаббу Хатта играл ирландский актер Деклан Малхолланд, облаченный в пушистый костюм. Но сцена, где тот появляется, оказалась вырезана из итогового варианта оригинального фильма. При переиздании «Новой надежды» в 1997 году сцену с Джаббой вернули, но живого актера заменили CGI-изображением, а голос переозвучили. Новый Джабба говорил на вымышленном языке хаттов.


В вырезанной сцене Джабба в сопровождении гангстеров приходит в ангар, где Хан Соло держит корабль. Джабба требует, чтобы герой вернул стоимость утраченного груза. Хан Соло обещает, что отдаст деньги, как только получит плату за новую работу. Хан Соло как раз подвизался доставить , и их спутников-дроидов на Альдераан.

Джабба требует, чтобы Соло вернулся с деньгами как можно скорее, и грозит в противном случае натравить на Соло всех преступников в галактике. Соло, однако, так и не выполнит обязательств перед Джаббой.


В первой части фильма «Возвращение джедая» Джабба издевается над многочисленными слугами и назначает щедрое вознаграждение тому, кто притащит к его ногам голову Хана Соло. Бандит Боба Фетт привозит Джаббе Хана Соло, и криминальный босс выставляет замороженного героя как часть экспозиции в собственном тронном зале.

Однако друзья Хана Соло не дремлют и спешат на помощь. Им удается проникнуть во дворец Джаббы, но на этом удача отворачивается от героев. сама оказывается в плену у Джаббы, и злодей обращает девушку в рабство. Гангстер пытается расправиться с Люком Скайуокером, когда тот прибывает, чтобы заключить с Джаббой сделку насчет освобождения Хана Соло.


Под тронным залом находится яма, где сидит чудовищный монстр, и Люка сбрасывают туда. Герой уничтожает монстра, но Джабба на этом не останавливается. В Море дюн на Татуине водится гигантское червеобразное существо, и Джабба решает, что славной идеей было бы скормить этому чудовищу Люка и Хана Соло.

Однако героям удается победить охранников Джаббы, а самого злодея во время неразберихи убивает принцесса Лея. Джаббу настигает весьма символичная смерть – Лея душит его рабскими цепями. Парусная баржа Джаббы взрывается, и все, кто оставался на борту, гибнут. Однако Лея, Люк и остальные герои успевают сбежать.


В приквеле «Скрытая угроза», вышедшем в 1999 году, Джаббу можно увидеть в эпизоде гонки на подах. Злодей сидит на трибуне, окруженный приспешниками, и совершенно не интересуется происходящим. В конце концов Джабба задремывает и пропускает финал гонки.

Джабба Хатт изображен в киносаге как крупный криминальный босс, постоянно окруженный свитой телохранителей и гангстеров помельче, которые работают на него. Джаббе около шести сотен лет. В подчинении у злодея находятся многочисленные наемные убийцы, контрабандисты и охотники за головами. Персонаж стоит в центре криминальной империи, которой управляет.


На пустынной планете Татуин у Джаббы есть собственный дворец, где преступнику прислуживают многочисленные рабы, дроиды и всевозможные инопланетные существа. Джабба любит пытать тех, кто под руку подвернется, неравнодушен к молоденьким рабыням и обильной еде, увлекается азартными играми.

Цитаты

«Если бы я сказал тебе половину того, что я слышал об этом Джаббе Хатте, у тебя, вероятнее всего, началось бы короткое замыкание!»
«К моменту нашей следующей встречи он был уже куда более крупной фигурой - во всех смыслах. И к тому же он успел меня возненавидеть».

Ушедшая из жизни в возрасте 60 лет, была не только исполнительницей роли принцессы Леи. В Голливуде актриса, известная прежде всего по легендарной роли в «Звездных войнах», была еще и писателем, и голливудским «сценарным доктором» — она могла превратить в интересную историю даже самый безнадежный сюжет.

Кэрри Фишер была невероятно остроумна: ее шуток в Twitter многим будет не хватать — она обладала редкой способностью находить забавное в чем угодно, метко высказываться на актуальные темы вроде феминизма или победы на выборах — и шутить над собой и над навечно прилипшим к ней образом принцессы Леи.

Особенно доставалось от нее золотому бикини, в котором она появилась в картине «Звездные войны: Возвращение Джедая» 1983 года.

Наряд, в котором ее героиня сидела у «подножия» (ног-то у него не было) слизнеподобного Джаббы Хатта на положении наложницы, со временем превратился в своего рода сексуальный фетиш — и она прекрасно об этом знала.

imdb.com

Феминистка Кэрри Фишер часто высмеивала тот свой «рабский» образ: «Отцу, которому придет в голову вопрос: «Как я объясню своему ребенку, по какой причине она одета таким образом?» предлагаю сказать вот что: «Гигантский слизняк захватил меня и заставил надеть этот дурацкий наряд, а потом я убила его, потому что мне это все не понравилось. А потом я его сняла. За кадром», — говорила она в интервью в 2015 году.

Костюм действительно вызывающий — возможно, именно поэтому он стал культовым. Создали это золотое одеяние костюмеры Аджи Герар Роджерс и Нило Родис-Ромеро — и оно стало идеальной иллюстрацией унизительного рабского положения принцессы, вынужденной сидеть на цепи, пусть и в золоте. «Я помню то железное бикини, которое было на мне в эпизоде 6, — говорила она в интервью в 1999-м. — Такие будут на супермоделях где-нибудь в седьмом кругу ада».

Адским она считала бикини потому, что оно открывало слишком многое. А еще заставил ее похудеть — и ей пришлось заниматься спортом, хотя она не больно-то любила здоровый образ жизни.

Однако сила ненависти актрисы к своему экранному образу все равно слабее фанатской любви к нему. Золотой наряд наложницы ей пришлось надевать еще много раз.

В нем она фотографировалась для августовского выпуска Rolling Stone в 1983-м — в номере было интервью Джорджа Лукаса, а на обложке — принцесса Лея в том самом бикини сидит на пляжном полотенце, окруженная монстрами во главе с Дартом Вейдером: «Звездные войны уходят на каникулы», — гласил заголовок интервью.

В нем она навсегда останется (вместе с Джаббой) в Музее восковых фигур мадам Тюссо: не так давно, в начале июня, в Лондоне (по дороге из которого у нее и случился злосчастный сердечный приступ) она как раз сфотографировала свою копию: «Где-то есть место, где я всегда буду 24-летней… В рабстве и в бешенстве!» — подписала она свою фотографию в Twitter.

В нем ее помнят фанаты — именно золотой купальник Леи будет костюмом, популярным среди участников Comic-Con и других сборищ поклонников научной фантастики.

Принцесса-наложница станет героиней подростковых сексуальных фантазий и шуток на эту тему (например, в сериале «Друзья», где Леей наряжается Рэйчел Грин, или в мультсериале «Гриффины»).

Разумеется, золотой купальник стал предметом споров среди феминисток. Что это — воплощение очередного мужского клише (принцесса-наложница — это же и правда мечта) или все-таки символ женского освобождения (в конце концов, Лея душит Джаббу своими же цепями)?

Судя по приведенному выше высказыванию самой Кэрри Фишер в интервью The Wall Street Journal, она склонялась ко второй интерпретации. Некоторые активистки феминистского движения даже обращались к LucasFilm с требованием прекратить тиражировать образ принцессы в цепях и золоте. Но как можно перестать тиражировать предмет народной любви?

Копии костюма по-прежнему продаются. А вот оригинал был продан с аукциона в мае 2015-го. Покупатель, который предпочел остаться неизвестным, выложил за него $96 000 при стартовой цене $16 000.

Сожаление и душевная пустота. То чувство, которое впервые было испытано, когда какой-то негодяй постарше, обзавидовавшись подарку, решил научить тебя жизни и сказал: «А ты знаешь, что Деда Мороза не существует? Это твой папа переоделся и подарок принес». Подобное переживаешь, когда внезапная новость про уход из жизни любимого актера всплывает на экране телефона. Принцесса Лея - она же должна была жить вечно! Но Кэрри Фишер умерла. Ей было 60 лет. Так мало.

Лента Инстаграма запестрила лучшими фотографиями принцессы Леи, редкими кадрами со съемок. Люди помнят, вспоминают свой первый путь в «далекую-далекую галактику...». А представьте, что «Звездные войны» могли бы вообще не выйти в прокат, а принцесса Лея вовсе была на грани стать вычеркнутой из сценария.

В США умерла исполнительница роли принцессы Леи.

Джордж Лукас и стопка черновиков

У создания саги есть есть история, не менее увлекательная, чем сам фильм. Вероятно, вы удивитесь, насколько сильно отличался сюжет от того, что мы знаем и любим . Как он менялся от эпизода к эпизоду, за день до "мотора" или прямо на съемочной площадке. Лорд Вейдер мог никогда не сказать легендарной фразы. Он бы просто убил отца Люка, а принцесса Лея не оказалась бы сестрой последнего джедая.

В начальных вариантах сценария фамилия Люка была не Скайуокер, а Старкиллер. Лукас решил изменить имя героя уже в процессе съемок. В первом черновике 1973 года он был Кейном, потом Анникином. Лею звали Лейлой, дроиды были простыми рабочими. Впрочем и сюжетная линия была совершенно не похожа на ту, что мы знаем.

Название самого фильма однажды тоже было под вопросом. Как вспоминает Марк Хэмилл (Сыгравший Люка) - в кинокомпании «Фокс» не хотели использовать слово «войны», так как это отпугивало девушек-подростков. Тогда запустили конкурс - придумать название для фильма, но лучше "Звездных войн" никто ничего так и не предложил.

Все рассчитывали на провал

В 1975 году Джордж Лукас встретился с Кэрри Фишер и Марком Хэмиллом - исполнителями главных ролей в "Звездных войнах" и обрел власть над ними на целых три фильма. Тогда мало кто верил в успех «космического вестерна», но ребята, долго не думая, заключили контракт.

Воодушевленный комиксами и сериалами про Флеша Гордона, режиссер замышлял многосерийное приключение. Вместе со сценарием писался и роман. Затяжное начало съемок и проблемы со стартом заставляли нервно трепетать "20 век Фокс", подписавшийся вкладывать деньги в необыкновенно-новый, но сомнительный блокбастер. А Джордж все ярче представлял своих героев. В голове было множество сюжетных линий, которые можно было развить. Там завалялся и любовный треугольник Люка, Хана и Леи.

В первых черновиках «Звездных войн» Лея была не сестрой Люка, а его возлюбленной

«Принцесса всегда была сестрой Люка Скайуокера!», - скажут многие. Ну, потому что Падме родила их в тот самый день, когда Энакин Скайуокер перешел на темную сторону, сражаясь со своим другом и бывшим учителем Оби -ваном Кеноби ... Но нет, не всегда.

В одном из первых черновиков, тогда еще носившего имя «Эпизод I», у Люка не было сестры, были братья и отец Скайуокер-старший, который видоизменялся в процессе написания сценария, и в конечном итоге обратился то ли в наставника Оби-Вана, то ли стал основой для родственных связей Люка с Дартом Вейдером. Скайуокер должен был обучиться искусству джедаев, спасти принцессу Лею, очаровать и, вероятно, они бы любили друг друга, а героический взмах световых мечей продолжал побеждать зло.

Режиссер был так вдохновлен своей идеей, боялся не успеть, недоснять, с треском провалить фильм, что на основе сценариев выпускались и книги.

В одном из интервью Лукас рассказывал о грядущем романе-трилогии: «Я хочу, чтобы во второй книге Люк поцеловал принцессу. Это будут «Унесенные ветром» в космосе. Ей нравится Люк, но Хан - это Кларк Гейбл. Наверное, Люк ей достанется, потому что в итоге я планирую, что Хан улетит» (так написано в "Тайной истории Звездных войн. Майкл Камински ).

Вы же помните сцену, как, находясь в лазарете, Лея целует Люка в губы. Для современных фанатов это может показаться странным, но все же это реальное подтверждение тому, что сперва в голове режиссера они не были родственниками.

Фишер недолюбливала режиссера и свой прикид.

За кулисами Кэрри Фишер постоянно жаловалась Лукасу, что ее героиня носит мешковатые длинные одежды, за которыми не видно ее фигуры. И все таки достучалась. В завершающем трилогию фильме режиссер оголил принцессу Лею. В плену у Джаббы Хатта, Фишер появляется в знаменитом золотом бикини.

Но голой она была всегда. Кэрри Фишер приходилось сниматься нагишом. Однажды во время съемок Лукас сказал, что в космосе не бывает нижнего белья, и убедил актрису, потом это даже стало местной шуткой. Но в юном возрасте грудь Кэрри была не маленькой, и ей пришлось перетягиваться изолентой, чтобы «лишнее» не попало в кадр.

Принцесса Лея целовала Хана Соло, стоя на коробке

В последнем варианте сценария к эпизоду «Империя наносит ответный удар» Джордж Лукас, понимая, что обойтись без резких поворотов не удастся, перестраховывается и намекает на «другого джедая». И ставит под сомнение геройство Люка Скайуокера.

Сцена, где герой покидает обитель Йоды: магистр переговаривается с духом Оби-вана. Кеноби уверен, что мальчик - это единственная надежда на спасение, на что Йода отвечает: «Нет, есть и другой».

Тем временем с Леей флиртует дерзкий капитан Соло, в облике тогдашней современной звезды Харрисона Форда. Принцесса яро отмахивается от настойчивых «подкатов» Хана, и ставит его на место. Но как ни крути, капитану тысячелетнего Сокола удалось растопить сердце мужественной леди.

Для многих сцен Кэрри Фишер не подходила по росту. Когда ее снимали в одном кадре с Харрисоном Фордом, ей приходилось вставать на коробку, чтобы камера захватила обоих.

В третьем фильме, "Возвращение джедая", уже было необходимо разрешить любовный треугольник Хан-Лея-Люк. Но Харрисон Форд настаивал, чтобы его героя убили, и отказывался сниматься в фильме. У Кэрри Фишер и Марка Хэмилла был контракт на 3 киноленты, и к тому моменту они стали заложниками своих ролей. Культ "Звездных войн" несся по миру как цунами: актеров осаждали толпы поклонников, в магазинах продавались игрушки Люка, Леи, Дарта Вейдера, дроидов.

Изменения были неизбежны. Тогда при создании сценария третьей части начинал прорабатываться сюжет с сестрой-близнецом. И все-таки в "Джедае" это произошло, Лея спасает своего возлюбленного Хана Соло. Люку снятся видения, где Оби-ван рассказывает о втором спасителе. Скайуокер доверяется чувствам, понимает, что Лея его сестра, и рассказывает ей об этом.

Почему именно принцесса?

Намек на «другого» джедая сохранял интригу, но публика все же должна была получить ответ. Если бы Лукас ввел нового персонажа в трилогию, вероятно герой Хэмилла утратил бы свое значение. Поэтому режиссеру пришлось выбирать одного из уже существующих и полюбившихся зрителю персонажей. Выбор с Леей, к тому же, помог разобраться в любовном треугольнике и оставить надежду на победу в случае, если Люк Скайуокер потерпит поражение в схватке с Дартом Вейдером.

Именно в 1973 году, когда Лукас порождал первые наброски сценария космической саги, Кэрри Фишер дебютировала на сцене в мюзикле «Ирэн». На съемках «Новой надежды» Кэрри был 21 год.

Такой она навсегда нам и запомнится, молодой, красивой и воинственной принцессой с решительным характером, но способной любить и сражаться за свое счастье.

Звездные войны 5. Удаленная сцена с принцессой Леей в исполнении Кэрри Фишер.

Ощущения перед попаданием я запомнил плохо, по той простой причине, что как раз тонул. Паника... Ужас... Ощущение пожара в груди... А потом - ничего, полная темнота. Свет появился внезапно. И это вовсе не был свет в конце тоннеля, как любят упоминать. Нет, дневной свет в нескольких узких окошках, слегка прикрытых какими-то ставнями. Снаружи доносились нечленораздельные вопли, впрочем, внутри помещения слышалось то же самое, да еще, похоже, на непонятном языке. Рядом откуда-то сыпались искры, мимо кто-то бегал, но главное - я снова мог дышать! Да, дышать... ахкх... Цепочка охватила горло и стала стремительно затягиваться! Кто-то сзади злобно рычал, явно пытаясь меня удушить. Вокруг стало еще более шумно, среди нечленораздельных воплей слышались крики на человеческом языке: кто-то приказывал кому-то за что-то хвататься - но мне было не до того, я пытался стащить душащую меня цепь. "Если душат сзади - надо падать назад!" - мелькнул в голове слышаный когда-то совет по самообороне. И я, подпрыгнув (странно, как будто и ноги тоже связали, их совсем не чувствуешь по отдельности), повалился спиной на душителя, упав с неожиданно большой высоты. Послышался женский крик, а затем - удар об пол и хруст. Давление на горло тут же ослабло. Скинув цепь, я перевернулся на живот: подо мной лежала полуголая девица со странно вывернутой шеей. Это что, я ее? Кто она вообще такая? Почему пыталась меня убить? Что вокруг происходит? И... И... И что со мной такое?!! Где мои ноги?!! А-а-а-а!!! У меня хвост!! Я - гигантский червяк!! Хотя остальное "население" халупы, где я оказался, выглядело немногим лучше. Вокруг метались какие-то свиные и собачьи морды на человеческих телах, щупальцеголовое существо и нечто с клювом, которое я не смог точно идентифицировать. Так же неподалеку "бежал" как паралитик не то робот, не то кто-то в доспехах и маске из золотистого металла. Моя несостоявшаяся убийца была тут единственным нормальным человеком. Странно, такой чувство, что я ее где-то видел... Да и этого робота тоже... Потом! Главное - выход! Где выход из этого сарая?! А сарай еще и ощутимо покачивался, наводя на мысль, что стоит не на твердой земле. Еще рухнет все на голову! Надо скорее выйти наружу, чтобы там ни творилось! Заметив люк в потолке, куда как раз лезли некоторые местные гуманоиды, я пополз следом, хотя скорость оставляла желать лучшего. А едва выполз наружу, как перед глазами предстало сюрреалистическое зрелище: молодой парень рубил паливших по нему гуманоидов-свиномордов коротким зеленым лучом, который держал как меч. И я вдруг все понял... Блин!! Это же Звездные войны! Это Люк Скайуокер! На барже Джаббы Хатта! А я - Джабба и есть!! И я раздавил Лею Органу-Соло! Хотя она еще не Соло, но не имеет значения: мне сейчас будет крышка! Пятясь от джедая назад, я уперся в борт баржи и оглянулся. Внизу ревел сарлакк, размахивая растущими у него изо рта щупальцами! Люк зарубил последнего охранника и развернулся ко мне. Между джедаем и сарлакком: что делать?!! - Сдаюсь, - пробормотал я, поднимая лапы. Но, кажется, Люк не расслышал. Во всяком случае, мечом замахнулся. - А-а-а!! - я дернулся назад, перевалившись через борт и вывалился прямо в ждущую внизу здоровенную пасть. Мелькнули красные стены сарлакковской глотки, и свет померк...

Бульк... Тьфу! Мощный толчок подбросил меня вверх, к вновь появившемуся солнцу. - А-а-а-а!! - взлетев на десяток метров, я вылетел из сарлакковой ямы и рухнул на песок. О-хо-хо... Последние минуты были не самыми лучшими в моей жизни. Провести их среди чего-то мокрого, вонючего, липкого и мерзкого... Тьфу! Еще раз тьфу! Отплеваться бы от этой гадости! Но почему я снаружи, а не перевариваюсь тысячу лет внутри сарлакка? Ах, да... Дурацкая, но каноническая серия "Принц-джедай" оказалась правдивой: даже сарлакки не переносят вкус хаттов... Наверное, он тоже от меня сейчас отплевывается... Опа! А я не одинок... из провала медленно выползает человек в доспехах с характерным мандалорским шлемом. Боба Фетт?! - Эй, Фетт, - подобравшись поближе, я протянул ему лапу. - Ты тоже жив? - Пуудуов слизняк, - пробормотал наемник. - Тебя и сарлакк не глотает... Но протянутую руку помощи все же принял. Выбравшись на твердую землю, он тут же рухнул без сил. Доспехи выглядели обожженными, из их стыков сочилась кровь... Видно, крепко ему досталось, хорошо, хоть недопереварили. - Не волнуйся, Фетт, - утешил я охотника за головами. - Скоро сюда прилетит Денгар - проверить, не осталось ли на барже чего ценного. Он нас подберет и отвезет куда-нибудь. - С чего ты... взял?.. - прошептал наемник. - Да вот, знаю... Я даже знаю, что скоро повстанцы победят Империю... Хотя... Теперь уже не могу сказать точно - Лею-то, бедняжку, я раздавил. Честное слово, не хотел, она сама вынудила! И что теперь с будущим будет, ведь у нее не родятся дети?.. Хотя нам с тобой от будущего все равно никакого толку - не с той мы стороны. И не с другой тоже... Мы вообще вне закона. Пока мы тут сидим, б"омарские монахи захватывают мою цитадель, а випхидка... как ее, Валариан, что ли? Не помню. Она уже положила глаз на империю Джаббы. Так что мне и возвращаться-то некуда: все места уже разобраны и распределены. Может, отправиться в Мос Айсли, присоединиться к оркестру в местной кантине? Я ведь вообще-то музыкальную школу кончал! Боба Фетт рассмеялся тихим кашляющим смехом. - Да, пожалуй, уйти в музыканты - это лучше всего. Мандалорец из меня не выйдет, ни повстанцы, ни имперцы меня не примут к себе, в пираты не хочу идти, охотником за головами стать не смогу - не та комплекция... А вот оркестр - это по мне! Помнишь эту мелодию в кантине: пам-парам, пам-парам, па-ра-па-ра-рам... Хорошая работа, как думаешь? Там вполне можно пересидеть и войны имперцев с повстанцами, и вторжение йуужань-вонгов... В небесах показался небольшой кораблик. Это подлетал Денгар...

). С юных лет девушка мечтала стать звездой сцены и экрана: с 12 лет она появлялась на светских мероприятиях вместе с матерью, а уже в семнадцать сыграла свою первую роль в бродвейском мюзикле «Ирэн».

Маленькая Кэрри с матерью - актрисой Дэбби Рейнольдс


Ради кинокарьеры Кэрри оставила школу: её кинодебют случился в 1975 году. Будущая звезда космической саги сыграла в комедии , где её партнёрами по съёмочной площадке стали Голди Хоун и Уоррен Битти. Её героине приходилось соблазнять героя Битти на теннисном корте: позже Фишер рассказала, что актёр попросил её снять бюстгальтер для того, чтобы сняться в этом небольшом фрагменте. Однако этот инцидент не отвратил девушку от мыслей о дальнейшей карьере в кино.

Фишер в дебютной картине «Шампунь»


Двумя годами позже Фишер дебютировала и на телевидении - она исполнила одну из главных ролей в сериале , ремейке популярной драмы 1950-х годов. Многие оценили утончённую красоту юной актрисы именно в этой работе.

Кэрри Фишер на съёмках телефильма «Вернись, малышка Шеба!»


Вторым полнометражным фильмом Кэрри стал , почти сразу же после выхода получивший статус культового. Когда начались съёмки, Фишер было всего девятнадцать: имя юной актрисы навсегда осталось связанным с космической сагой. Все последующие изображения принцессы Леи Органы базировались на внешности актрисы (а недавней премьере «Изгой-Один» создатели и вовсе предпочли реконструировать внешность молодой Кэрри с помощью современных технологий, нежели искать новую исполнительницу роли).

Принцесса Лея. «Новая надежда»


Свою роль девушка повторила и в двух последующих фильмах оригинальной трилогии - эпизодах и . Фишер очень переживала, что её героиня во всех трёх частях киноэпопеи ходит в длинных бесформенных одеждах, за которыми не видно её фигуры. пошел Кэрри на уступку и в последнем фильме в сцене, когда Лея находится в плену у Джаббы Хатта, максимально оголил актрису. Сцены с Леей в золотом купальнике по итогам голосования журнала Empire были признаны одними из самых запоминающихся в истории кино: девушка стала главной эротической фантазией миллионов поклонников «Звёздных войн» по всему миру.

Кэрри в знаменитой фотосессии для журнала Rolling Stone (1983 год)


В последние месяцы своей жизни Кэрри писала воспоминания о съёмках в оригинальной трилогии: книга «Принцесса ведёт дневник» увидела свет в декабре. Актриса откровенно призналась, что во время работы над картинами у неё был страстный роман с , исполнителем роли возлюбленного Леи Хана Соло. Несмотря на то, что Форд на тот момент был женат, Фишер несложно понять: Форд даже уже будучи немолодым был признан самым сексуальным актёром Голливуда.

Кэрри Фишер с Марком Хэмиллом и Харрисоном Фордом во время работы над сагой


К роли Леи Фишер вернулась спустя более тридцати лет после выхода Эпизода VI на экраны: в 2015 году вышел фильм , где зрители узнают невесёлую историю её героини: как оказалось, сын Леи и Хана Бен перешёл на тёмную сторону, и принцессе пришлось вновь возглавить Сопротивление. В картине встретился «золотой состав» оригинальной трилогии. Кэрри появится и в , который выйдет в прокат в декабре 2017 года. По всей видимости, лента станет последним появлением Кэрри - и принцессы Леи - на экранах.

Постер с принцессой Леей


Несмотря на всенародную любовь и популярность Кэрри, режиссёры не спешили предлагать ей значимые роли: многие считали её заурядной актрисой, которая добилась успеха благодаря своей внешности, а не таланту. Однако в 1986 году пригласил Фишер на роль Эйприл в своей комедии , что стало настоящим признанием её актёрского дарования.

Кэрри Фишер (справа) в фильме «Ханна и её сёстры»


В 1987 году Кэрри появилась в комедийной скетч-анталогии , пародирующей американские фильмы 1950-х годов и низкобюджетные научно-фантастические картины. В фильме в коротких эпизодах занято множество представителей шоу-бизнеса, в том числе актёров фильмов категории B, популярных в США. Так, в фильме в камео-ролях можно увидеть музыканта Би Би Кинга, режиссёра Русса Мейера, звезду журнала Пентхаус Моник Габриэль и других известных людей.

Кадр из фильма «Амазонки на Луне»


В 1988 году актрисы сыграла одну из главных ролей в очередном фильме о приключениях Эркюля Пуаро - , действие которого происходит в Иерусалиме. Кэрри досталась роль изысканной Надин Бойнтон.

Кадр из фильма «Свидание со смертью»


Нередко в кинокартинах Кэрри Фишер играла саму себя или же появлялась в качестве камео в каком-то ярком и запоминающемся эпизоде. Среди таких фильмов - , «Звёздная карта», а также в сериалах «Секс в большом городе», «Тайны Смолвилля» и «Теория большого взрыва».

Кэрри в роли монахини в фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар»


Кадр из фильма «Теория большого взрыва»


Одной из самых ярких её ролей за последние годы стала роль в картине «Просветление Уайта» (2009 год). Кэрри сыграла стареющую домохозяйку, к которой главный герой испытывает сильные романтические чувства.


«Просветление Уайта»


Помимо актёрской карьеры, Кэрри Фишер добилась успеха и в литературе: самым известным её романом считается книга , частично основанная на биографии Кэрри и посвящённая её сложным отношениям с матерью. В 1991 году снял одноимённый фильм с в главной роли. Сценарий Фишер был номинирован на премию BAFTA.

Одна из последних фотографий Фишер, сделанная на презентации её книги «Принцесса ведёт дневник»



 

Возможно, будет полезно почитать: