Порядок действий при оформлении дтп без гибдд. Как оформить дтп по новым правилам Служба оформления дтп без гибдд

Законы имеют привычку меняться, и это не всегда по душе исполнителям государственных требований и законопослушным гражданам. Так, для автовладельцев с 1 июля 2018 г. вступили в силу новые правила, касающиеся процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причем, новые законы учитывают те или иные сложившиеся обстоятельства и дают точный регламент, как действовать при участии более двух водителей в аварии, если был всего, лишь один водитель, столкнувшийся со столбом или забором, или, к примеру, каков должен соблюдаться порядок, если необходимо вызвать сотрудника ГИБДД на место происшествия.

Какие произошли изменения

Прежде всего, отметим, что изменения произошли в самих Правилах дорожного движения (ПДД), а точнее в их , пункты.

Новшества были внесены при помощи изданного Правительством Российской Федерации Постановления , которое, так и называется «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров и Правительством РФ 23.10.1993 № 1090».

Можно с уверенностью сказать, что сегодня оформление ДТП с 1 июля 2018 года с одним участником, двумя и более стало намного проще.

Упрощенность заключается в заполнении меньшего количества бумаг и некоторых действиях водителя, к которым его Правила обязывают.

Так, если ранее водитель должен был следовать одному алгоритму поведения на случай попадания в аварию, то теперь эти действия его несколько видоизменились.

Можно эти перемены рассмотреть в сведенной таблице, где хорошо видно, как было раньше, и как стало теперь в отношении оформления ДТП в России.

Условия оформления ДТП, действия водителя, сложившиеся обстоятельства или иные детали процедуры при возникшей на дороге аварии, а также пункты ПДД Требования ПДД ранее Требования ПДД сегодня
На случай гибели или ранения людей. Действия и порядок оформления остаются без изменений.
Пункт 2.5 ПДД Водитель обязан:
1) остановить ТС, не трогать его с места;
2) оказать первую помощь пострадавшим и если нужно, то может даже отвезти в больницу человека, находящегося в критическом состоянии;
3) освободить дорожное полотно, в том числе и трамвайные пути, если впоследствии аварии затруднено сквозное движение других ТС по дороге;
4) позвонить обязательно в полицию, зафиксировать данные свидетелей и ожидать, когда приедет сотрудник ГАИ.
Если нет пострадавших водитель обязан:
1) остановиться и не трогать с места столкновения транспорт;
2) включить фары аварийной сигнализации;
3) поставить на дорожное полотно знак, предупреждающий об аварийной остановке (п. 7.2 ПДД);
3) не трогать и не перемещать предметы, разбросанные по месту происшествия, относящиеся к случившейся аварии.
Пункт 2.6 ПДД Если пострадавших нет, тогда участникам аварии требуется самостоятельно составить схему аварии и прибыть в ближайшее отделение ДПС (дорожно-патрульная служба) или в орган полиции. Если пострадавших нет, то ехать в ДПС не нужно. Достаточно самим решить все вопросы по заполнению извещения. Вызов инспектора ГАИ потребуется только тогда, когда будут спорные моменты между участниками аварии.
Если обнаружились пострадавшие, то все общие обязанности водителя, прописанные в п.2.5 должны быть выполнены им незамедлительно.
При участии очевидцев, водителю нужно составить схему всех деталей от машин, разбросанных по месту. Участие очевидцев необязательно, достаточно сфотографировать или снять на видеосъемку место случившейся автодорожной аварии.
Пункт 2.6.1 ПДД Оформление всех необходимых бланков и протоколов должно было происходить при обязательном присутствии сотрудника ГИБДД. Теперь водители могут не вызывать уполномоченного представителя ГИБДД. Им достаточно самим заполнить бланк извещения, где также должна прочерчиваться схема в одном из пунктов бланка, а затем, самостоятельно обратиться к страховщику за возмещением ущерба.

В каком случае можно обойтись без ГИБДД

В том случае, когда участники аварии на дороге не имеют друг к другу никаких претензий, и нет пострадавших, причинения вреда физическому телу какого-либо из сторон участников ДТП, тогда вызов дорожной полиции необязателен.

В этом случае водители могут действовать следующим образом:

  1. Съехать с места происшествия на обочину или в другое ближайшее безопасное место.
  2. Оформить самостоятельно извещение о ДТП.
  3. Если они не могут по каким-то причинам сами заполнить бланки извещений или таковые при себе отсутствуют, тогда водители могут приехать в ближайшее отделение дорожной службы и там при помощи сотрудников-патрулей составить все необходимые документы.
  4. Если отъехали далеко от места столкновения, тогда схему прочерчивать придется по памяти. Хотя по закону нужно перед тем, как съехать с проезжей части, все тщательно зафиксировать при помощи фотоаппарата или видеокамеры.
  5. Не оформлять вообще никаких документов, если повреждения на машинах были несущественными и стороны сумели договориться о покрытиях расходов на незначительный ремонт самостоятельно.

Если есть существенные повреждения на машинах и имеются разногласия и споры между сторонами, попавшими в аварию, тогда только можно вызвать уполномоченного в таких разбирательствах сотрудника ГИБДД.

Также, если имеются какие-то несогласия, а движение на дороге неактивно, тогда машину можно не убирать с проезжей части. ТС убираются только в крайней необходимости – при плотной загруженности автотранспортными средствами дорожного полотна, и когда нет никаких разногласий, а инцидент можно решить мирно.

Порядок оформления ДТП

Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), а также на случай ДТП, угона, хищения и гибели автотранспортных средств (КАСКО), не всегда может сопровождаться документацией от сотрудников ГИБДД.

Лишь некоторые ситуации, когда возникают страховые риски, которые страховщик обязан покрыть обладателю полиса, по Правилам страхования требуют наличия протоколов, составленных инспекторами ГАИ или иными сотрудниками дорожной службы.

К таким случаям следует отнести некоторые ситуации ДТП, но не все. Переход на применение в этой существенно упростило оформление ДТП, КАСКО или ОСАГО есть в наличии у того или иного водителя, попавшего в аварию.

Нужно лишь заполнить извещение, если нет никаких претензий у сторон друг к другу и нет раненных.

Рассмотрим памятку на то случай, когда нет никаких разногласий между водителями, участников автодорожной аварии было только двое и оба они имеют полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что, собственно, предусмотрено законом, как обязанность всех водителей, зарегистрированных в России.

Пошагово такая памятка может выглядеть следующим образом:

  1. Сразу же сфотографировать:
    • место столкновения – вид из машины (необязательно) и снаружи (обязательно), выйдя из машины;
    • номерные регистрационные знаки обеих машин;
    • отдельные участки повреждений крупным планом;
    • следы от колес на асфальте при торможении;
    • валяющиеся рядом обломки деталей;
    • расположение некоторых участков на местности – светофор, перекресток, пешеходы, бордюр, шлагбаум, разметка на дороге и т.д.
  2. Привлечь свидетелей, мимо проходящих пешеходов или водителей, проезжающих рядом на момент столкновения машин. Лучше всего записать контакты свидетелей на тот случай, если потребуется решать вопросы через суд. Самым идеальным вариантом, будет успеть быстро составить письменные показания очевидцев с их подписями.
  3. Самостоятельно нарисовать схему ДТП на отдельном листке бумаги, чтобы ее затем перенести в более аккуратном виде на бланк извещения. Это просто совет. Ведь на практике замечено, что водители в состоянии шока или высокой нервозности не могут сразу нарисовать схему быстро, и чертят ее второпях.
  4. Согласовав все детали по схеме, перенести ее в бланк извещения.
  5. На этом же бланке указать места от ударов на схематическом изображении машин.
  6. Подробно описать характер повреждений автомобилей
  7. Указать в извещении, какая сторона является виновной, а какая – нет.
  8. Подписывать следует извещение только тогда, когда все проверено, исправлено и больше изменений вносить в документ никаких не требуется.
  9. После того как обе стороны подпишут документ, извещение разделяется на оригинал и копию. Один из экземпляров, неважно какой именно, остается у виновника аварии, а второй – у пострадавшего. Так заполняются два бланка извещения – одного и второго водителя.
  10. Далее, каждый из водителей на оборотной стороне своего экземпляра извещения описывает подробным образом случившееся, заполняет пустые графы при необходимости (наличие видеорегистратора и т.п.) и подписывает.
  11. Оба водителя относят свои заполненные извещения в течение 5 рабочих дней каждый к своему страховщику. Но пострадавший может нести извещение и к страховщику виновной стороны, ведь они, же будут оплачивать ущерб, причиненный виновной стороной машине пострадавшего.

Автотранспортные средства, которые побывали в аварии, могут убираться с проезжей части только после того, как будет до конца оформлено извещение о ДТП.

Пока заполняете этот документ желательно сразу позвонить своему страховщику, чтобы сообщить ему о случившемся.

Так они скорее зарегистрируют у себя в базе случай, а для вас это экономия времени, сотрудники страховой компании при подаче вами заявления на страховые выплаты меньше будут вас задерживать.

С привлечением сотрудников ГИБДД

Сотрудники ГИБДД должны в обязательном порядке привлекаться к рассмотрению дела ДТП и оформлению соответствующих протоколов в следующих ситуациях:

  • когда есть раненные, с повреждениями средней и тяжелой степени тяжести;
  • в случаях с критическими состояниями пострадавших, а также погибших людей;
  • если стороны не могут разрешить мирным путем свои споры по поводу происшествия;
  • на тот случай, если нужны документы от сотрудника дорожной полиции для доказательств вины, спровоцировавшего аварию;
  • в ситуации, когда один из участников покинул место аварии сразу же после столкновения, не дождавшись никаких оформлений и не согласовывая ничего со второй стороной ДТП;
  • если автодорожная авария произошла с участием нескольких машин – более двух;
  • когда безосновательно сдвигались с места автотранспортные средства, чем была нарушена схема;
  • если у водителей нет страховых полисов ОСАГО или они прекратили свое действие – просрочены;
  • когда стоимость ремонта автомобиля приблизительно будет превышать 25000 рублей.

В этих случаях действует несколько иной порядок оформления аварии:

  1. Водители или вызывают сотрудника ГИБДД по телефону, или же сами едут в ближайшее отделение ДПС.
  2. Уже при уполномоченном сотруднике дорожной инспекции составляется схема случившегося ДТП.
  3. Предварительно перед появлением сотрудника ГИБДД нужно зафиксировать результаты столкновения машин при помощи фотоаппарата или видеокамеры.
  4. После того, как будет составлена схема ДТП, тогда можно убрать транспортные средства с дороги, если вы оформляете все не в отделении ДПС или дорожной полиции.
  5. По возможности можно записать фамилии, имена, адреса и телефоны очевидцев. Но это только на тот случай, если есть такая необходимость и возможность.

После всех произведенных действий сотрудник ГИБДД должен обязательно выдать копию составленного протокола. Особенно, если стороны-участники ДТП об этом просят и даже настаивают.

Такой документ послужить основанием и заключением по определению виновной стороны, а потому чаще всего пригодится при подаче пакета документов на страховую выплату по полису, или же при судебном разбирательстве.

Обязанности водителей

Законопослушные водители все прекрасно осведомлены и знают, какие действия от них ожидаются по правилам дорожного движения на случай аварии на дороге, где они оказались участниками.

Нельзя сказать, что весь перечень обязательств со стороны водителя всегда универсален на все случаи жизни. Особенно если учесть изменения, которые были внесены Правительством в ПДД с 01.07.2015 г.

При наличии пострадавших

Так, если имеются после аварии пострадавшие, неважно кто они – пешеходы, пассажиры или сами водители, тогда на того водителя, который менее всего пострадал и может ясно соображать, возлагается следующие обязанности:

  1. Оказать первую помощь раненным – вытащить из машины подальше от вероятного места взрыва, сделать все необходимые действия при восстановлении дыхания, наложении жгута и т.д., что прописывается в ОБЖД (общих правилах безопасности жизнедеятельности).
  2. Если нет возможности отправить в ближайшее медицинское учреждение пострадавшего на попутке, тогда водитель должен сам привезти его в больницу, поликлинику или ближайший медпункт.
  3. Вызвать дорожную полицию и дожидаться ее приезда, не покидая места происшествия, если нет крайней необходимости.

При происшествии без пострадавших

Облегченное оформление ДТП штраф не предполагает, если водитель покинул без уважительных причин место аварии.

Если его поймают или он сам каким-то образом объявится, тогда у него просто отбираются водительские права, сроком на год или полтора.

Общие правила для всех водителей, которые попали в аварию без пострадавших, прописывают следующие действия:

  1. Не покидать без крайней необходимости место происшествия пока не будет заполнено извещение обеими сторонами.
  2. Если разногласий никаких нет между участниками аварии, и они смогли все сами решить, тогда привлечение ГИБДД не требуется.
  3. Извещении о ДТП участники происшествия могут заполнять теперь сами.

Образец схемы

Среди множества реальных схем, отображающих действительность со всеми ее деталями, которые обычно рисуются в извещениях, существуют также отдельный документ – «Схема места ДТП».

Можно привести пару классических примеров, которые схематически изображаются следующим образом.

Авария на поворотах:

Авария на встречной:

Как составить схему

Когда рисуется схема, то всегда должна соблюдаться определенная последовательность и хронологи действий. Так, если сведения вносятся касательно автомобиля «А», то они пишутся под ним, в его колонке.

Если вы собираетесь применять какие-то условные обозначения, тогда обязательно следует давать им расшифровку, прописывая их внизу документа.

  • направление движения по улицам или дороге ТС;
  • разметка – вся, что есть в реальности на месте ДТП, и ее расположение;
  • названия улиц, если это произошло в черте города или любого другого населенного пункта;
  • отразить на рисунке наличие дорожных знаков;
  • изобразить пешеходный тротуар, остановку общественного транспорта и другие объекты, принадлежащие к дорожной инфраструктуре;
  • нарисовать светофор, если есть, и его показатели на момент столкновения;
  • прочертить следы торможения;
  • указать где какие осколки разбросаны по дороге, если есть таковые;
  • обязательно ставится дата, время, полный или неполный адрес места происшествия;
  • также указываются все нужные сведения о ТС и их владельцах.

Когда схема чертится в извещении, нельзя использовать при этом простой карандаш или, что еще хуже, губную помаду или косметический карандаш (случалось и такое) – исключительно только шариковую ручку, которая должна нормально писать.

С 1 июля 2018 года приняты поправки в Правила дорожного движения, позволяющие водителям транспортных средств оформлять документы при столкновении автомобилей без сотрудников ГИБДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Такая процедура значительно сокращает время, требуемое для ожидания экипажа автоинспекции и оформления документов. Кроме этого сокращаются «пробки» на автомобильных дорогах.

Как правильно заполнить документы об аварии для страховой компании, и в каких случаях это можно сделать самостоятельно?

При каких условиях оформляется

Итак, самостоятельно оформить дорожное происшествие (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции) можно, если соблюдается ряд основных условий:

  • количество участников в автоаварии. Если это два автомобиля, то заполнить извещение можно на месте своими силами. Если участников аварии больше, то необходимо вмешательство ГИБДД;
  • в результате дорожной аварии вред причинен исключительно транспортным средствам. При обнаружении повреждений у людей оформление ДТП происходит только через автоинспекцию;
  • при автомобильной аварии пострадали два транспортных средства. Если нанес вред имуществу другого человека, то требуется вмешательство правоохранительных органов;
  • у обоих водителей, являющихся участниками ДТП оформлены действующие на момент аварии полиса ОСАГО;

Если одним из водителей является не собственник автомобиля, то он должен иметь законное право на управление и быть вписанным в страховой полис.

  • у участников автоаварии отсутствуют разногласия по количеству и характеру полученных повреждений, а так же основных обстоятельств и ;
  • размер материального вреда, причиненного автомобилю, не превышает сумму в 50 тыс. рублей. Исключением являются страховые полиса, оформленные ранее 2 августа 2018 года. Максимальный размер ущерба в этом случае составляет 25 тыс. рублей.

Следует учесть, что в случае обнаружения дополнительных неисправностей в ходе ремонта транспортного средства страхования компания не обязана увеличивать размер страховой выплаты.

Каким регламентируется законом

Возможность оформления автомобильной аварии без участия органов автоинспекции появилась благодаря внесению изменений в следующие документы:

  • Правила дорожного движения (пункт 2 – обязанности водителей, );
  • Закон об ОСАГО ().

Порядок действий при оформлении ДТП без ГИБДД с отсутствием жертв

Участник дорожного движения обязан иметь при себе страховой полис, к которому приложено .

Документ состоит из 3-х листов:

  • самого извещения;
  • самокопирующегося бланка на втором листе;
  • инструкции по заполнению документа.

Действующий в настоящее время бланк извещения должен содержать 23 пункта в средней колонке. Если форма документа устарела, то требуется обратиться в страховую компанию для получения нового комплекта.

без ГИБДД, порядок действий 2018 года и схема выглядят следующим образом:

  • первое, что требуется сделать участнику автомобильной аварии – это остановиться, выставить знак аварийной остановки, который должен быть у каждого водителя и включить световую аварийную сигнализацию. Последние действия необходимы для привлечения внимания других участников движения к случившемуся;
  • провести осмотр транспортных средств и определить примерную стоимость устранения повреждений. При незначительных повреждениях, оговоренных правилами оформления ДТП без автоинспекции можно действовать далее;
  • выясните все причины аварии и определите виновного. Если нет разногласий с другим участником автомобильной аварии, то можно переходить к следующим действиям;
  • проверить документы оппонента по дорожному происшествию, а именно действительность и оригинальность страхового полиса ОСАГО. Дата окончания действия страховки должна наступать после ДТП. Проверить подлинность полиса можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков;

  • во избежание недоразумений в будущем рекомендуется собрать контакты водителей, являющихся свидетелями ДТП;

  • по возможности произвести фото или видеосъемку места автоаварии. Сфотографировать рекомендуется:
      • расположение автомобилей на общем фоне окружающей среды;
      • расположение обломков, отлетевших от транспортных средств;
      • следы торможения на дороге;
      • места, где есть повреждения на автомашинах;
      • государственные номера машин и VIN-номера;

  • освободить автодорогу для устранения препятствий движению. Неисполнение этого требования может быть наказано штрафом в размере 1 тыс. рублей ();
  • известить страховую компанию. В большинстве случае номер телефона страховщика указывается на бланке страхового полиса;
  • заполнить и подписать извещение.

После самостоятельного оформления всех документов можно обращаться в страховую компанию для получения компенсации. Для этого отводится 5 рабочих дней. Для получения выплаты к извещению необходимо приложить заявление на выплату.

В течение 15 дней после участия в дорожном происшествии производить ремонт машины можно только после получения письменного согласования от страховой компании. В противном случае получить деньги на ремонт невозможно.

Заполнение извещения об аварии

Оформление ДТП без ГИБДД предусматривает самостоятельное заполнение извещения. У многих водителей составление данного документа вызывает ряд трудностей, несмотря на приложенную инструкцию. Как это правильно сделать, чтобы впоследствии не было нареканий со стороны страховщика?

Порядок заполнения документа таков:

  1. В первую очередь заполняется лицевая сторона документа:
      • первые 8 пунктов документа, расположенные вверху страницы заполнить нетрудно. Там указывается информация о месте и времени автомобильной аварии, количестве ТС, являющихся участниками ДТП, наличии пострадавших и так далее;
      • пункты 9 – 12, расположенные в синих колонках по сторонам извещения заполняются на основании регистрационных документов каждого автомобиля. Здесь требуется указать: марку и модель ТС, номера регистрационных знаков, свидетельства о регистрации и VIN, информацию о собственнике и страховой компании;
      • рисунок в пункте 13 указывает место первоначального удара. Здесь достаточно стрелкой указать его место;
      • особенно внимательно требуется заполнять пункт 14 (печень полученных повреждений). Рекомендуется описывать каждое повреждение подробно, употребляя такие слова как «царапина», «вмятина», «деформация» и так далее. От правильного заполнения этого пункта зависит размер страховой выплаты;
      • пункт 16 заполняется посредством проставления галочек в соответствующих обстоятельствам аварии полях. Рекомендуется этому пункту уделить особое внимание и не допускать при его заполнении ошибок. Например, если в момент дорожного происшествия транспортное средство остановилось на запрещающий сигнал светофора, то это не означает, что оно стояло или находилось на стоянке;
      • в пункте 15 указывается дополнительная информация об автомобильной аварии, которая не предусмотрена в пункте 16, но и имеет существенные дополнения;
      • 17 пункт посвящен схеме ДТП. Здесь необходимо обозначить контуры дорожного полотна, названия прилегающих улиц, направления движения обоих автомобилей, указать разметку, светофоры, имеющие отношение к ДТП дорожные знаки и иную информацию, которая, по мнению водителей, является важной;
      • 18 пункт содержит подписи водителей.

      • Оборотная сторона извещения заполняется каждым участником автоаварии самостоятельно. Она должна полностью дублировать информацию, указанную на лицевой стороне.
      • При этом следует учесть, что оригинал документа лучше взять тому водителю, который имеет право на получение страховой выплаты. Оборотная сторона подписывается только лицом, ее заполнявшим.

        Для избежания неприятностей эту часть документа рекомендуется заполнять дома в полном спокойствии. Можно пользоваться помощью квалифицированных юристов.

        Если на этой стороне не хватает места для описания существенных деталей произошедшего автомобильного столкновения, то можно к основному документу приложить чистый лист, на котором и указать дополнительные сведения.

        • документ заполняется шариковой ручкой. В процессе заполнения важно контролировать, как отпечатываются данные на втором экземпляре. Усилить оттиск можно нажатием на ручку;
        • все графы должны быть заполнены разборчивым почерком, желательно печатными буквами;
        • информация, касающаяся регистрационных данных транспортных средств, заполняется каждым участником ДТП самостоятельно;
        • графы, оставшиеся пустыми рекомендуется подчеркнуть. Это исключит в дальнейшем внесение дополнительной информации, не оговоренной в процессе совместного заполнения документа;
        • внесение каких-либо изменений или дополнений к заполненному документу допускается только при заверении этого факта подписями обоими водителей;
        • если при заполнении извещения допущены существенные ошибки и приходится вносить множество исправлений, то рекомендуется воспользоваться вторым экземпляром извещения, который должен быть у другого участника аварии.

        Водитель, садясь за руль, должен не только уметь управлять автотранспортом, но и знать порядок действий при попадании в аварию. В отдельных случаях допускается оформление ДТП без ГИБДД, используя для разрешения вопросов со страховой бланк извещения, прилагаемый к каждому оригинальному полису ОСАГО.

        Несмотря на реальную возможность сэкономить силы и время, затрачиваемые на согласование со страховой выплат, до сих пор оформление европротокола не получило большого распространения среди автомобилистов. Причина кроется в незнании правил составления документа и получения выплаты по нему.

        Что такое европротокол

        Европротокол представляет собой документ, составляемый на месте аварии без вызова госавтоинспектора. Европротокол фиксирует обстоятельства происшествия и детали, касающиеся страхового случая, только в случае достижения единого мнения со вторым участником ДТП.

        Основное назначение документа – отсутствие необходимости в ГИБДД, а также экономия сил и времени на оценку ущерба и согласование страховой выплаты. После подписания такого извещения, вопрос компенсации решается между страховщиками участников аварии.

        Чтобы иметь право оформить ДТП через европротокол, должны быть соблюдены определенные условия, подробно описанные в п. 2.6.1 ПДД:

        • в аварии участвовало 2 транспортных средства;
        • в результате ДТП пострадало только транспортное средство;
        • оба участника согласны с информацией, занесенной в европротокол о факте происшествия.

        Если все указанные условия выполняются, для получения компенсации ущерба авто можно обойтись без сотрудника ГИБДД.

        Есть одно существенное ограничение применимости европротокола – если сумма повреждений, по мнению одной из сторон оказалась выше предельно установленного размера, необходимо действовать по стандартной схеме, с вызовом инспектора и предоставлением для осмотра авто в страховую.

        В настоящее время действует единое ограничение выплаты по европротоколу – не больше 50000 рублей. Таким образом, компенсация по европротоколу предполагает нанесение автомобилю лишь незначительного повреждения. Если есть сомнения, в том, что возмещения будет достаточно, рекомендуется позвонить в автосервис и поинтересоваться ориентировочной стоимостью работ.

        Основанием для получения страхового покрытия является заполненный обеими сторонами бланка извещения о ДТП. Садясь за руль, необходимо помнить об опасности и непредсказуемости дороги, поэтому помимо наличия полиса ОСАГО, следует в обязательном порядке проверять наличие данного бланка.

        Последние изменения в порядке составления

        По территории всей страны действует единая предельная сумма в 50 тысяч рублей, однако, в силу специфики регионов, на территориях московского региона и Санкт-Петербурга и области действуют спецтарифы.

        Данное изменение введено с 2014 года и действует по сей день. Согласно особому тарифу для этих регионов, предельная компенсация может достигать 400 тысяч рублей.

        Для получения повышенной выплаты по упрощенному порядку необходимо выполнение следующих требований:

        • предоставление документального подтверждения факта аварии страховщику, свидетельствовать об обстоятельствах ДТП, повреждениях авто могут фотографии и видеозаписи с места аварии;
        • информация должна быть зафиксирована навигаторами ГЛОНАСС.

        Если требования не соблюдены, тариф остается таким же, как и в остальных субъектах Федерации, т.е. 50 тысяч рублей.

        Порядок заполнения

        Заполнять извещение довольно просто, если придерживаться указаний на бланке, кроме того, к извещению страховщик обязан прилагать подробную инструкцию заполнения документа.

        Заполняя документ в следующем порядке, проблем с выплатой по европротоколу возникнуть не должно:

        1. Заполнение информации на первой странице (лицевая сторона) производится совместно участниками ДТП.
        2. Синие колонки на лицевой стороне заполняются по каждому автомобилю отдельно.
        3. Так как бланк предусматривает копирование, заполнение бланка должно производиться четким разборчивым почерком, чтобы на втором экземпляре информация была хорошо видна. Вероятно, придется сильнее нажимать на ручку, чтобы внести сведения разборчиво.
        4. Использование печатных букв обеспечит читаемость текста. Все незаполненные графы оформляются прочерками.
        5. После заполнения первой части, далее бланк разделяется и подписывается участниками.
        6. Оригинал остается у водителя, который претендует на получение возмещения со страховой, т.е. у невиновного автомобилиста.

        Оборотная сторона заполняется самостоятельно, вносить в нее сведения можно уже после оставления места ДТП. Особенно важно, чтобы в графе, описывающей обстоятельства дела, не было указано лишней информации, если водитель собирается получить возмещение. Текст графы рекомендуется заполнить перечислением нарушений второго водителя со ссылкой на пункты ПДД.

        Бывают ситуации, когда места в графе недостаточно для полного описания событий, в таком случае прикладывают отдельный лист бумаги, а на извещении делают запись «с приложением».

        Заполненный с обеих сторон бланк относят в офис страховщика, с которым подписан договор страхования ОСАГО. К извещению прикладывают заявление с просьбой произвести страховое покрытие.

        На видео об оформлении европротокола

        Процесс получения возмещения с помощью европротокола гораздо удобнее, чем стандартная процедура. Знание водителей о своих правах и умение заполнять подобные бланки значительно сократило бы время согласования выплаты и избавило от лишних действий водителя.

        По закону существует определенный порядок оформления аварий на дорогах. Это связано с тем, что пострадавший может получить денежную выплату в качестве компенсации по страховке. Для этого необходим целый пакет документов. Ранее все оформлялись с участием сотрудников ГИБДД. В настоящее время при наличии определенных условий участники могут оформить аварию без вызова инспекторов.

        Оформление ДТП без ГИБДД — когда возможно

        ДТП без сотрудников ГИБДД проводятся самостоятельно, посредством Европротокола, с помощью аварийных комиссаров. Каждый из видов имеет свои особенности.

        С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения процедуры оформления аварий на дороге. Согласно им, водители имеют право составить на месте происшествия протокол самостоятельно, если:

        • нет пострадавших (это относится не только к водителям, но и к пассажирам, а также пешеходам);
        • участников аварии исключительно 2 транспортных средства (не больше и не меньше);
        • оба водителя имеют на руках действующую страховку ОСАГО;
        • нанесенный ущерб не превышает 50 тыс. руб.

        Несоответствие хотя бы одного из пунктов является для страховой компании основанием для отказа в компенсации. Таким образом, пострадавшая сторона не получит денег, если:

        • участник ДТП употреблял спиртное, наркотические вещества или специальные лекарства, не позволяющие садиться за руль;
        • сумма ущерба превышает 50 тыс. руб.;
        • участники не пришли к единому мнению относительно обстоятельств аварии;
        • у кого-то из них отсутствовал полис ОСАГО;
        • авария случилась с одной машиной (например, врезавшись в столб) или более двух ТС;
        • имеются пострадавшие.

        К подобному оформлению ДТП нужно относиться очень внимательно, как виновной стороне, так и пострадавшей.

        Протокол ГИБДД. Протокол составлять? Протокол разногласие. Что делать если не согласен с протоколом?

        Оформление ДТП без ГИБДД — Европротокол

        Бланк выдается в страховой компании при покупке полиса ОСАГО. Он состоит из 3 листов:

        • непосредственно извещения;
        • копирующегося листа;
        • инструкции по составлению.

        Он состоит из 23 пунктов, расположенных посередине. И извещение, и копирующийся бланк являются абсолютно идентичными по юридической значимости. В страховой компании обязаны принять либо извещение, либо его копию.

        Лучше всегда держать данную бумагу в машине. Если бланка не окажется ни у одного, ни у другого участника ДТП, то допускается остановить любую машину, и попросить бумагу у водителя.


        Оформление ДТП Аварийным комиссаром

        Разобраться в происшествии на дороге может помочь аварийный комиссар. Это специалист, прошедший соответствующее обучение и получивший разрешение на данную деятельность. В большинстве случаев это представители страховщиков, явившиеся по звонку одного из участников аварии. Также можно вызывать и частного специалиста, который осуществляет свою деятельность независимо ни от одной из сторон.

        Комиссар может не только помочь в оформлении документов, но и оказать психологическую помощь, позвать скорую и другое. В число основных функций, которые он выполняет, относятся следующие:

        • осмотр места аварии;
        • опрос очевидцев и участников;
        • оценка ущерба;
        • прочее.

        Если нужно, он сфотографирует место аварии, а также составит схему (которую обычно делает инспектор).

        Самостоятельно

        Соглашаться самим оформлять происшествие рекомендуется лишь тогда, когда водитель действительно разбирается в этом вопросе. В противном случае пострадавший может оказаться без предоставленной помощи. Например, если после аварии водитель обнаружит на автомобиле деформации, которые ранее были незаметными, то .

        Зато участники могут самостоятельно заполнять документы, если один из них не является собственником автомобиля. Но он должен быть вписан в страховку на данное транспортное средство.

        Законодательная база

        Возможность оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ регламентируется следующими правовыми нормами:

        1. ПДД – п. 2 ст.2.6.1;
        2. ФЗ об ОСАГО – ст. 11.1.

        Оформление без привлечения сотрудников ГИБДД возможно, когда между участниками нет никаких противоречий относительно того, кто является виновником аварии, а кто – пострадавшей стороной. Иначе даже при незначительном ущербе следует обратиться в Автоинспекцию, чтобы представители закона разобрались с ситуацией и вынесли определение по делу.

        Порядок действий, если пострадавших в ДТП нет

        При достижении согласия между участниками ДТП и решении действовать без автоинспекторов процесс начинается с осмотра повреждения автомобилей. Нужно понимать, что , если нанесенный вред оценивается в сумму, не превышающую 50 тыс. руб. Если выяснится, что сумма должна быть выше, страховая компания заплатит установленный по закону размер компенсации.

        На заснятом материале должны присутствовать следующие детали:

        • автомобили, попавшие в аварию, где видны их государственные номерные знаки;
        • место ДТП;
        • все нанесенные повреждения;
        • места нахождения автомобилей сразу после столкновения.

        Этот этап нужно осуществлять самым тщательным образом, чтобы в дальнейшем его можно было применить в качестве доказательства.

        После этого автомобили можно убрать с дороги, чтобы не мешать движению. До осуществления съемки отъезжать категорически запрещается.

        На следующем шаге проверяются бумаги. У обоих водителей должны быть с собой полисы ОСАГО, срок действия которых не истек. Они предоставляют друг другу данные о страховке и о компании, где она была приобретена.

        Заполнение извещения участниками ДТП

        Извещение – документ, оформляющийся обязательно при вызове инспектора ГИБДД или самостоятельном оформлении. В последнем случае оно заполняется непосредственно участниками ДТП.

        В бланке указывают следующие сведения:

        • личные данные о водителях;
        • об их автомобилях;
        • о страховых компаниях;
        • значимые обстоятельства аварии;
        • рисуют схему;
        • приводят иные данные.

        Наряду с фото и видеосъемкой, к заполнению этого документа следует отнестись очень внимательно. Если допущены ошибки, то велика вероятность отказа страховщика от возмещения ущерба.

        Порядок заполнения документа заключается в следующем.

        1. В написании восьми начальных пунктов проблем не возникает. Там следует написать о месте и дате случившегося, количестве автомобилей, участвующих в аварии, пострадавших и прочем.
        2. Для заполнения с 9 по 12 пункт потребуются документы, так как нужно указать модель и марку автомобиля, номера, свидетельство о регистрации, данные о страховщике и участнике ДТП.
        3. В 13 пункте нужно стрелкой нарисовать место удара.
        4. 14 пункт очень важен. Здесь следует упомянуть все повреждения. От правильного заполнения зависит сумма будущей выплаты.
        5. Далее заполняется пункт 16, где проставляются галочки, а те моменты, которые там не указаны, вписывают в пункт 15.
        6. В следующем пункте рисуют схему с написанием улиц, направлении полос движения, светофорами, знаками и иными важными сведениями по мнению участника ДПТ.
        7. В 18 пункте участники расписываются.

        Лицевая сторона пишется под копирку. После этого документ разрывается, и оборотную сторону заполняют по отдельности. Эту часть рекомендуется написать в спокойной домашней обстановке. Если не хватает места, можно взять дополнительный лист.

        • писать шариковой ручкой, проверяя чтобы на 2-м экземпляре вся информация хорошо пропечаталась;
        • лучше использовать печатные буквы, чтобы почерк был разборчивым;
        • сведения о регистрации ТС пишутся каждым из водителей отдельно;
        • если остается пустое место, его нужно подчеркнуть;
        • изменения и дополнения возможны, но только при наличии дополнительных подписей обоих водителей;
        • при наличии ошибок или исправлений, лучше переписать данные на новом бланке.

        Что делать дальше

        Водитель вправе оформить происшествие без инспектора, но в дальнейшим обратиться в эту структуру. Далее сторона, признанная пострадавшей, обращается к страховщику, чтобы получить полагающееся возмещение. Причем допускается написать заявление, как в компанию виновника ДТП, так и к своему, где покупался полис.

        К заявлению прилагают извещение, а также фото и видео материалы. Документы отправляют в течение 5 дней после ДТП. Ремонтировать машину самостоятельно нельзя в течение первых 15 суток. Если же сделать ее по каким-то причинам нужно раньше, то перед осуществлением ремонта страховая компания осуществляет осмотр ТС. В результате сотрудник выдает водителю письменное согласие на ремонтные работы.

        На основании поданных документов, компания принимает соответствующее решение. Если участники ДТП все сделали правильно, то пострадавшей стороне выплачивается необходимая сумма.

        Если остановит ГИБДД

        Сотрудник ГАИ, увидев повреждения, вправе остановить автомобиль для удостоверения в том, что ДТП оформлено должным образом. Если к тому времени извещение вместе с другими бумагами подано для получения возмещения, то документального подтверждения аварии у водителя не остается. Чтобы не попасть в такую ситуацию, при подаче бумаг нужно взять копию извещения с подписью сотрудника и печатью страховой компании.

        По статистике, среди огромного количества дорожно-транспортных происшествий большая часть из них незначительная, в результате которых нет пострадавших и машинам нанесён минимальный ущерб.

        Чтобы не мешать другим автомобилистам, из-за оставленных автомобилей на проезжей части в ожидании сотрудников ГАИ, есть возможность оформить инцидент без их присутствия.

        Существуют несколько ситуаций, когда участники аварии могут не дожидаться инспекторов ДПС, покинуть место происшествия и самим

        Самостоятельное оформление ДТП возможно при следующих условиях:

        • в аварии нет пострадавших;
        • задействованы лишь 2 машины;
        • ущерб нанесён лишь машинам водителей, не затронуто никакое другое имущество;
        • у обоих участников;
        • размер нанесённого вреда не превышает максимальный размер денежной компенсации.

        Мнение эксперта

        Наталья Алексеевна

        До недавнего времени ещё одним важным условием для оформления происшествия без присутствия сотрудника ГАИ на месте ДТП было отсутствие разногласий между водителей по поводу произошедшего.

        С конца весны 2018 года правило поменялось и теперь это уже не станет помехой. Однако в таком случае действует другое правило – хотя бы один из водителей имеет специальное предложение РСА либо на одной из машин установлена система ГЛОНАСС с целью фиксации инцидента.

        В каких случаях можно оформить ДТП без вызова ГИБДД.

        Кроме того у одного из водителей должно быть с собой , которое выдают вместе со страховкой при подписании договора. Есть ещё возможность вызвать аварийного комиссара, если СК такового предоставляет, и он привезёт с собой бумагу на место аварии.

        Не лишним будет периодическая проверка бланка, в комплекте содержится три листа – само извещение, копия и инструкция, помогающая заполнить его.

        Если бланк не в надлежащем виде, следует заменить его на новый. Замена происходит в СК бесплатно.

        Если же в ДТП участвовало более двух авто, кто-то пострадал, задет дорожный знак, светофор или другое имущество, а также нет ОСАГО либо один из водителей не согласен оформлять Европротокол, при этом нет специального оборудования ГЛОНАСС – тогда не удастся оформить дорожно-транспортное происшествие без представителя Госавтоинспекции.

        Как правильно оформить ДТП самостоятельно

        Важно правильно выполнить процедуру оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, поскольку от этого могут зависеть в дальнейшем выплаты от страховщика. Страховая компания выдаёт специальный бланк-извещение, если совершить ошибку, она и вовсе может отказать в компенсации.

        На лицевой стороне бумаги водителями совместно фиксируются сведения об аварии, где содержатся две колонки – отдельно для каждого участника. На оборотной стороне извещения нужно самостоятельно заполнить сведения.

        На бланке содержится схема ДТП, где следует как можно точнее указать и изобразить причину аварии и как располагались машины на дороге. В процессе заполнения документа нужно грамотно и точно указывать все обстоятельства, которые привели к неприятной ситуации на дороге, поскольку тогда у потерпевшего будет больше шансов потребовать страховые деньги у СК.

        Для этого даётся срок – не более 5 дней после аварии. Также есть правило – не отдавать машину на ремонт в течение 15 дней, поскольку страховщик должен иметь возможность оценить нанесённый ущерб.

        Какой порядок действий при оформлении без ГИБДД?

        Как оформить ДТП без участия ГИБДД.

        Попав в неприятную ситуацию на дороге водитель должен следовать согласно определённой схеме:

        1. Остановить автомобиль и выйти из него с целью осмотра повреждения. Здесь важно позаботиться о безопасности: включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки, а также надеть специальный жилет либо другую одежду со светоотражающими вставками. Такие действия позволят заметить вас и стоящий автомобиль на дороге, особенно это опасно, если авария произошла на трассе либо в ночное время суток.
        2. Проверить, нет ли пострадавших в аварии.
        3. Внимательно осмотреть машину и зафиксировать все появившиеся повреждения и постараться определить приблизительную сумму нанесённого ущерба, убедившись в отсутствии существенного урона, когда без ГАИ не обойтись. Следует зафиксировать ущерб при помощи фото или видео, важно также запечатлеть расположение авто по отношению к дороге.
        4. Проведя фото или видеосъёмку и зафиксировав все повреждения следует убрать автомобили с проезжей части, если они мешают остальным участникам дорожного движения.
        5. Пообщаться с другим водителей и убедиться, что нет разногласий.
        6. Убедиться в актуальности своего полиса и полиса второго участника аварии. Также не лишним будет проверка ОСАГО на подлинность.
        7. Сообщить у случившемся страховую фирму.
        8. Заполнить бланк-извещение, стараясь подробно описать ситуацию и не совершить ошибку.
        9. По возможности не лишним попросить контакты у свидетелей ДТП.

        Как получить возмещение ущерба по Европротоколу

        Как было указано выше, заявить о произошедшем ДТП нужно не позднее 5 дней после случившегося. Следует обратиться к страховщику, выдавшему полис ОСАГО.

        Необходимо предоставить заполненный Европротокол и ряд дополнительных документов:

        • на получение страховых выплат;
        • действующую страховку;
        • паспорт либо другой документ, подтверждающий личность заявителя;
        • водительские права человека, управляющего автомобилем на момент ДТП;
        • доверенность на управление ТС, если водитель управлял им согласно разрешению;
        • документ, подтверждающий право владения авто;
        • фото и видео с места аварии и результаты фиксации происшествия системами ГЛОНАСС, если пострадавший требует выплаты в размере до 400 тысяч рублей.

        С целью получения денежной компенсации нужно показать повреждённую машину сотруднику СК, если поступит соответствующий запрос.

        При отказе, подачи неверных документов, ошибке в заполненном Европротоколе, на протяжение 15 рабочих дней после ДТП, страховщик имеет право отказать в выплате страховой суммы.

        Если водителю нужно срочно отремонтировать свою машину, можно подать запрос в СК и попросить провести экспертизу как можно скорее.

        Также есть возможность запросить согласие страховщика на проведение ремонта автомобиля. Если же страховая компания отказала в возмещении ущерба, следует потребовать причину отказа и решать проблему с помощью суда.

        Согласно Европротоколу страховое предприятие осуществляет компенсацию двумя способами:

        • обеспечение ремонта в сервисе, с которым СК заключила договор;
        • выплата денежных средств.

        Если страховщик принял решение компенсировать ущерб, договорившись о ремонте в автосервисе, то здесь также есть два решения – компания самостоятельно выбирает место, где будут проведены ремонтные работы.

        Когда Европротокол действителен.

        Затем отправляет туда авто и оплачивает услуги либо автовладелец сам выбирает сервис на своё усмотрение из списка, предоставленного СК и лично договаривается о ремонте машины, который оплатит страховая организация. В этих случаях не учитывается замена изношенных запчастей автомобиля.

        Выплата денежных средств в качестве компенсации возможна в нескольких ситуациях:

        • общая сумма ремонтных работ превысила максимальную сумму компенсации согласно Европротоколу;
        • страховщик не имеет возможности обеспечить ремонт в сервисе, соответствующем правилам компании;
        • владелец ТС является человеком с ограниченными возможностями;
        • в результате успешной договорённости со страховой, зафиксированной в письменном виде.

        А если сумма ущерба выше компенсации от СК?

        Зачастую наибольшая сумма, которую могут выплатить страховые фирмы составляет 50 тысяч рублей. С середины лета 2018 года она увеличится до 100 тысяч.

        При определённых условиях выплаты составляют даже 400 тысяч рублей. Однако нередко суммы компенсации оказывается недостаточно, особенно, если договор был оформлен по старым условиям.

        Не всегда во время ДТП владелец автомобиля может реально оценить нанесённый ущерб, а во время детального осмотра работники СТО обнаруживают, что выделенных страховщиком средств будет недостаточно. К сожалению, запросить большую сумму, чем указано в законодательстве РФ не получится.

        Доступны лишь два варианта выхода из сложившейся ситуации:

        • доплатить недостающую сумму за ремонт машины из своего кармана и попытаться получить компенсацию от виновника ДТП;
        • добиться максимально возможной компенсации от страховщика.

        Итог

        Нередки случаи мелких ДТП, когда вполне удастся обойтись без вызова ГИБДД и оформить происшествие самостоятельно. В такой ситуации важны ещё несколько значимых нюансов, без которых заполнения Европротокола будет бессмысленным.

        С целью получения страховых выплат следует внимательно и правильно заполнить извещение и подготовить ряд необходимых документов, подать которые нужно не позднее 5 дней со дня происшествия. После чего ожидайте решение страховой компании и, в случае согласия, будет организован и оплачен ремонт машины либо СК выдаст компенсацию денежными средствами.



         

        Возможно, будет полезно почитать: