Пособие по уходу до 3х лет. Пособия по уходу за ребенком

В 2017 году в России произошли изменения в части выплаты пособий по уходу за ребенком. Мы собрали для вас последние новости по детским пособиям и их размеры в единую таблицу. Расскажем, как считать в России с учетом изменений, нужно ли пересчитывать уже существующие выплаты, каковы теперь максимальные и минимальные пределы выплат.

Выплаты по уходу за ребенком до 3 лет

К выплатам по уходу за ребенком в России относятся пособия, выплачиваемые за рождение ребенка и пребывание в отпуске одного из родителей по уходу за ним до достижения малышом 3 лет.

Эти пособия делятся на два вида:

  • По достижению ребенком 1,5 лет;
  • По достижению ребенком 3 лет

Различаются они формой расчета и соответственно суммами.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году

Пособие, выплачиваемое на ребенка, пока ему не исполнилось 1,5 года в 2017 году равно 40% от среднемесячного заработка родителя, находящегося в декрете. Это может быть не только мать, но и отец, и усыновитель.

Причем среднемесячный заработок вычисляется исходя из зарплаты за 2015 и 2016 год. Если родитель перед декретным отпуском не работал, то он получает минимальную сумму, установленную государством. Ниже установленного минимума выплата быть не может.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году

А вот пособие, выплачиваемое на ребенка с 1,5 до 3 лет, имеет фиксированный тариф – 50 рублей. Правда, регионы имеют право устанавливать дополнительный коэффициент, чтобы повысить выплату.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году в России: что изменилось

В 2017 году Правительство РФ подготовило ряд изменений в части повышения суммы пособий по уходу за ребенком, но все они в основном касаются выплат на детей до 1,5 лет.

По сложившейся с прошлого года практике, увеличение пособий произошло не с 1 января, а с 1 февраля 2017 года. Детские пособия были проиндексированы на коэффициент 1,054,

поэтому январские выплаты необходимо было делать по старым тарифам.

Кроме этого увеличилась максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, теперь она составляет – 23 120, 66 рублей, в 2016 году – 21 554,82 рубля.

Что касается пособия по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, то оно по-прежнему остается на уровне 1994 года и составляет 50 рублей, его размер с 1 февраля не меняется.

Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2017 году в России, таблица

Вид детского пособия

По беременности и родам

100% заработок, исходя из средней зарплаты за 2015-2016 год;

Максимум:

265 827,63 руб. при обычных родах (140 дней);

296 207,93 руб. при родах с осложнениями (156 дней);

368 361,15 руб. при рождении двойняшек, тройняшек, близнецов и т.д. (194 дня)

За постановку на учет в ранние сроки беременности

Единовременное пособие на рождение ребенка

16 350, 33 руб.

По уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет

40% от среднемесячного заработка, рассчитанного, исходя из размера зарплаты за 2015-2016 год;

3065,69 руб. - на первого малыша;

6131,37 руб. - на второго и последующих детей;

Максимум:

– 23 120,66 руб.

По уходу за ребенком до достижения им 3 лет

50 руб. (исключение составляют регионы, в которых действует особый, повышенный коэффициент)

Пособие на 3 ребенка до 3 лет и последующих

В размере прожиточного минимума, установленного в регионе (выплачивается не во всех субъектах РФ, нужно уточнять)

Нужно ли пересчитывать пособие на ребенка до достижения им 3 лет с учетом изменений 2017 года

В связи с тем, что с 1 февраля 2017 года произошла индексация детских пособий, у бухгалтеров резонно возникает вопрос: как быть с теми, кому пособие уже было начислено, нужно ли делать перерасчет?

Перерасчет делать не нужно. То есть если у вас есть сотрудница (сотрудник), которому в 2016 году были начислены детские выплаты, то в 2017 году по новому коэффициенту перерасчет делать нельзя. Пособие назначается один раз – на первый день декретного отпуска, и с этого момента оно не меняется. Таким образом, повышенные тарифы коснутся только тех, кто уходит в декрет после 1 февраля 2017 года.

Исключение составляют работники, которые прервали свой декретный отпуск в 2015-2016 году и захотят его возобновить в 2017 году. В этом случае детские пособия назначаются заново и естественно считаются уже по новым ставкам.

438

На третьего ребенка предусмотрены не только те же выплаты, которые назначаются и при рождении предыдущих детей, но и ряд дополнительных мер материальной поддержки.

В некоторых регионах семьи с 3 детьми считаются многодетными и зачастую могут рассчитывать на различные льготы (например: зачисление в детский сад или ясли без очереди, бесплатное питание в школе и проезд в общественном транспорте, а также многие другие).

Что же касается пособий, назначаемых на ребенка, то матери и семье в целом полагаются следующие выплаты:

Также существуют , предоставляемые государством семьям с детьми. Фото pixabay.com

Больничный по беременности и родам

Пособие по БиР выплачивается единовременно за весь период декретного отпуска. Его длительность зависит от течения беременности, а также от количества детей, которые должны родиться:

  • 140 дней - в стандартной ситуации;
  • 156 дней - при наличии осложнений;
  • 194 дня - если беременность многоплодная.

Материнский капитал

Право на материнский (семейный) капитал (МСК) дается только один раз при рождении второго или последующих детей. В том случае, если при рождении второго ребенка сертификат на МСК не был получен, его можно оформить, когда родится третий. Также это возможно при появлении на свет нескольких детей одновременно. Однако на размер выплаты это не повлияет .

Это по-прежнему будет установленная законом сумма, которая в 2019 году равна 453026 рублей . Размер МСК с 2016 года заморожен. Индексация ожидается в 2020 году, после чего его величина должна составить 470241 рубль.

Программа МСК регламентируется Федеральным законом № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Материнский капитал можно реализовать только в рамках определенных направлений (на усмотрение семьи), таких как:

  • приобретение, строительство или реконструкция жилья;
  • будущая пенсия матери (накопительная часть);
  • социальная адаптация детей-инвалидов.

Внимание

Если второй ребенок был рожден в семье до 2007 года, когда программа МСК еще не вступила в действие, то при рождении третьего после ее введения, материальную помощь от государства можно будет получить .

Кроме того, во многих субъектах РФ есть программа регионального материнского капитала . Как правило, она действует при рождении второго, третьего либо следующих детей. В зависимости от региона суммы отличаются , равно как и требования к количеству детей, уровню дохода семьи, а также прочие условия.

Дополнительные меры поддержки

Семьям, в которых родился третий ребенок положены, в частности, такие льготы, как:

  • сниженная процентная ставка по ипотеке (как и на 2 ребенка);
  • стандартный налоговый вычет на каждого из детей.

На первого и второго ребенка размер стандартного вычета составляет по 1400 рублей, на третьего и последующих детей - 3000 рублей . Таким образом, если в семье воспитываются трое детей, то часть заработной платы, которая не будет облагаться подоходным налогом , составит:

1400 + 1400 + 3000 = 5800 рублей.

Кроме того, 3 июля 2019 года Владимир Путин подписал закон, согласно которому из федерального бюджета при рождении 3 ребенка семье будет выделяться 450 тысяч на погашение ипотечного долга перед банком.

Для семей, в которых воспитываются трое и более детей до 18 лет, уменьшили налоговую базу на землю и недвижимость, находящиеся в собственности. Соответствующие поправки к статьям Налогового кодекса (НК) РФ были введены Федеральным законом № 63-ФЗ от 15.04.2019. Теперь граждане с тремя (и больше) несовершеннолетними детьми могут дополнительно рассчитывать на:

  • вычет по налогу на земельный участок - не будет учтена кадастровая стоимость «шести соток» одного участка, находящегося в собственности (в соответствии с п. 10 ч. 5 ст. 391 НК);
  • вычет по налогу на жилую недвижимость - налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 5 кв. м при расчете налога на квартиру, и 7 кв. м - на частный дом (согласно ч. 6.1 ст. 403 НК) на каждого ребенка .

Внимание

Отдельные пособия (единовременное и ежемесячное до 3-х лет) назначаются беременной жене и детям (независимо от порядка появления в семье) военнослужащих по призыву на период прохождения мужем (отцом) срочной службы в армии.

Пособия и их размер - детское пособие при рождении и уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет в 2017 году, является не чем иным, как социальной формой поддержки российских граждан, молодых семей и одиноких матерей.

Размер детского пособия в предстоящем 2017 году, по сравнению с прошлогодним, пока еще не известно, на какой процент будут проиндексированы. Но учитывая, какой процент инфляции запланировалло правительство РФ на будущий год - 8,6%, можно рассчитывать на соответствующее увеличение выплат по уходу за ребенком.

Правительство нашей страны планирует увеличение пособий в 2017 году, причем во всех категориях. Предусмотренное законодательством повышение социальных выплат из государственного бюджета, будет производиться за счет увеличения налоговых поступлений.

Особенное внимание государство обещает уделить матерям и безработным людям, размеры этих пособий планируется увеличить. Матерям-одиночкам необходимо, по мнению правительства, больший уровень материальной помощи, поэтому единовременная выплата по рождению ребенка в будущем 2017 году будет увеличена.

Размеры детских пособий в 2017 году

Максимальный лимит для выплаты по рождению ребенка составляет 30 тысяч рублей, хотя данная сумма пока еще не утверждена и обсуждается. Более того, если в семье родился второй ребенок, то выплата материнского капитала в размере 480 тысяч рублей, может быть на собственное усмотрение использована - для приобретения жилья молодой семьей.

Ведь данная сумма может легко покрыть около 35 - 40 % от стартовой стоимости жилья + собственный взнос от семейной пары.

Порадуют пособия на 2017 год семьи, у которых 3-е детей - помощь на детей до трех лет, будет увеличена до почти 7000 (семи тысяч) рублей. сайт/node/3254

Пособие на 2-го новорожденного ребенка - неработающие мамы получат примерно 5500 рублей.

Государственное пособие на 1-го новорожденного ребенка в три раза ниже. Работающие мамы, ушедшие в декретный отпуск, будут иметь возможность получать 40 % от своей заработной платы, но не ниже прожиточного установленного минимума.

Пособие ребенка до 3 лет в 2017 году

Каждый год и предстоящий 2017, не является исключением - социальная программа пособий подвергается реформам, именно поэтому размер пособия по уходу за ребёнком до 3 лет беспокоит всех семейных пар.

В особенности, такой злободневный вопрос стоит пред теми семьями, которые приняли решение усыновить ребенка, или стать опекунами усыновленных детей.

От себя можем сказать, что статистические данные говорят о том, что приблизительная цифра сертификата на грядущий 2017 год, будет составлять около 500 000 рублей.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в будущем году, пока еще уточняется правительством и действующим законодательством нашей страны. Планируется, что будет продлено действие данного социального пособия на ребенка до 3 лет.

Эти сведения говорят о том, что материнский капитал в предстоящем 2017 году не будут отменять, следовательно, некоторым категориям семей - со следующим ребенком, государство выдаст хорошую финансовую помощь.

Отметим, что номинальный уровень сертификата с материнским капиталом практически каждый год индексирует пособия и у тех, кто его получает, но по каким-то причинам не использует его.

В случае если социальные выплаты по пособию на ребенка до 3-х лет не будут использованы и по окончании года, то социальные выплаты не аннулируется, и неиспользованные деньги можно будет тратить.

Пособие ребенка до 1,5 лет в 2017 году

После рождения ребенка, любая мама, как и лица, которые обеспечивают уход за малышом и его воспитанием, получают социально гарантированное право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет.

Выплата этой социальной помощи по уходу за ребенком до 1,5 лет, обеспечивается из государственного бюджета, а именно - фонда социального страхования. Именно поэтому, главные механизмы данного пособия рассчитаны, прежде всего, на тех, кто работает официально и на кого распространяется закон о страховании, а значит и производятся предусмотренные отчисления.

Выплаты социального пособия до 1,5 лет назначается тем лицам, кто целенаправленно уходит в отпуск по уходу за новорожденным. В соответствии с Трудовым Кодексом нашего государства, это могут родители и родственники ребенка, бабушки или дедушки, а еще и его опекуны.

Если тот, кто будет получать выплаты, а значит находиться в отпуске по уходу за ребенком, трудоустроен, то в этом случае за назначением пособия должен обращаться на то предприятие, где он работает. Тем же, кто не работает, как и студентам обучающиеся на очной форме обучения, должны обращаться за пособием в местное Управление социальной защиты.

Размер пособий на ребенка в 2017 году

С прошлого года действует новая система рассчитывающая размер социальных пособий по уходу за ребенком по достижению им возраста полуторалетнего возраста. Такие ежемесячные выплаты будут, производятся государством в размере 40 % от среднемесячного заработка получателя, для расчета же применяется период за два последних года работы. сайт/node/3254

Расчет пособия производится таким образом - вся заработная плата за 2 года плюсуется, а затем делится на 730 дней, а получившуюся цифру умножают на 30,4 (среднее число дней в месяце). От полученной суммы берут 40 %, которые и являются размером пособия в 2017 году.

Стоит отметить, что в расчет среднего заработка не включаются те периоды, когда будущий получатель пособия находился в отпуске по беременности и родам, или больничном.

При появлении второго ребенка требующего ухода за ним по достижению 1,5 лет, или двойни, величина суммы выплат на каждого ребенка суммируется, но в общем итоге выплат пособий, не может превышать уровень среднего заработка получателя за последние два года его работы.

Нашим государством предусмотрены минимальные суммы детского пособия до 1,5 лет, которые рассчитаны на тех, кто имеет не менее 6 месяцев трудового стажа, или же когда средний месячный заработок не дотягивает минимального 5554 рублей.

Этой категории получателей пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 лет, социальная выплата предусмотрена (в 2016 году) в размере 2576,63 рубля ежемесячно, в другом случае, при уходе за вторым ребенком до 1,5 лет, выплачивается - 5153,24 рубля.

Хотим отметить, что вопрос в данном тексте - стоит только о пособии по уходу за ребенком, а никак не о материнском капитале, как и не региональном (местном) капитале, иных существующих в нашей стране видах социальной поддержки новорожденных, выдаваемом матери двух и более детей.

Напоминаем, что минимальный размер пособия по уходу за ребенком в уходящем 2016 году на первого ребенка был на уровне 2 576 рублей, на второго ребенка и последующих – 5 153 рублей. Данные суммы пособий могут быть увеличены в 2017 году, в том случае, если в каком-то регионе действуют надбавки, к примеру, северные.

Проект государственного бюджета на период 2016-2017 годов, предполагает на данный момент индексацию социальных выплат по рождению ребенка на 4,5 - 8,6 % для взятой за основу инфляции соответственно. В том случае, если % инфляция окажется больше - индексация должна будет пересчитана в большую сторону.

Существующая система государственной поддержки семей с детьми предоставляет в 2017 году гражданам РФ, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка только в течение первых полутора лет. После достижения ребенком возраста 1,5 года уже на протяжении двух десятилетий пособие по уходу будет предоставляться только в виде компенсации от работодателя в размере 50 руб. в месяц. В то же время, с учетом масштабной нехваткой ясельных групп в детский сад ребенка можно отдать только с 3 лет, при этом основная часть населения России не имеет возможности нанять няню для полуторагодовалого ребенка, которой необходимо будет платить зарплату.

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30 мая 1994 года № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года).

Эта ежемесячная выплата носит характер компенсации и в 2017 году по-прежнему будет составлять 50 рублей. Денежные средства полагаются матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

В каждом отдельно взятом регионе после достижения ребенком полутора лет могут также устанавливаться иные, дополнительные детские выплаты. При этом обращаться за любым ежемесячным денежным пособием можно на протяжении нескольких месяцев с момента возникновения на него права.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того - в 2017 году ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада будет устанавливаться в регионах исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.

  • Второй этап. Подача документов

    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.

  • Третий этап. Ожидание выплаты

    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

  • Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

    Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась . В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

    Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

    В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них - правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

    Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

    Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

    Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

    • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
    • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
      • в размере одного МРОТ (7500 руб. до 1 июля 2017 г.) - на первого ребенка;
      • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

    По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

    Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

    Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

    10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

    Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

    • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
    • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает действующий в 2017 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

    Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2017 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
    • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

    Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2017 года) для отдельных категорий граждан:

    • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
    • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

    При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2017 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

    Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

    Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком» .

    С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

    • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
    • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
    • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

    В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

    27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

    Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:

    «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

    С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

    • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
    • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
    • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

    В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

    • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
    • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

    Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.


    Последние новости и изменения в пособиях на детей с 1,5 до 3 лет в 2019 году

    На июнь месяц 2019 года детское пособие с 1,5 до 3 лет составляет - 50 рублей в месяц. В 2019 году всерьез заговорил об увеличении пособия.

    В ходе пресс-конференции 20 июня 2019 года Владимир Путин дал понять, что пособие на ребенка до 3-х лет будет увеличено. Планируется, что размер пособия будет составлять один прожиточный минимум в регионе - это примерно 10-12 тысяч рублей по стране.

    Пособие будет выплачиваться не всем детям, а носить адресный характер . Выплату хотят привязать к доходу семьи. Т.е. выплачивать только тем семьям, доход которых колеблется в размерах прожиточного минимума, который установлен в регионе. Это означает, что семьи с низким доходом в регионе будут получать пособия на ребенка до 3-х лет, выше чем 50 рублей.

    Возможны два сценария назначения пособия:

    1. Семья, в которых доход не превышает 1,5 размера
    2. Семья, в которых доход не превышает 2 размера прожиточных минимумов, который установлен в регионе.

    Ожидается, что данный закон будет рассмотрен до конца 2019 года и заработает с 1 января 2020 года .

    Пособие на ребенка до трех лет в 2019 году

    В рамках поддержки граждан с детьми государством предусмотрены одному из членов семьи, оформившему отпуск по уходу за малышом до достижения им 3 лет .

    Согласно законодательству мама или другой родственник после рождения ребенка и по окончании послеродового больничного имеет право на получение частично с сохранением рабочего места. Общий период предоставляемого отпуска ограничивается датой, когда малышу исполняется 3 года . На практике принято оформлять отпуск сначала до дня, в который ребенку исполняется полтора года, а затем снова писать заявление на отпуск и компенсацию до трехлетнего возраста.

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет начисляется одному из членов семьи, который не работает, так как ухаживает за ребенком. Считается, что выплачиваемые суммы должны компенсировать человеку его невозможность работать и получать полноценную зарплату.

    В Российской федерации данные пособия, как и предоставляемый отпуск, делятся на 2 части :

    • Первую часть составляет пособие до полутора лет, которое выплачивается работодателем или органами социальной защиты региона для неработающих категорий. В этот период один из родителей получает средства, примерно равные 40% от ежемесячной заработной платы . Государством установлены минимальные рамки, ниже которых данная сумма быть не может. Пределы индексируются ежегодно, и уровень повышения опирается на показатели инфляции и прожиточного минимума.
    • Пособие детям от 1,5 до 3 лет сегодня остается формальной компенсацией и не изменялось с момента его законодательного утверждения в 1994 году. Государством гарантируется право на 50 рублей в месяц. Для некоторых категорий родителей регионы имеют право определять сумму средств, исходя из возможностей бюджета.

    В большинстве случаев получателем пособия является мать ребенка, но государство не ограничивает категорию претендентов. Если мать не имеет возможности ухаживать за ребенком самостоятельно, например, болеет, не хочет уходить с высокооплачиваемой работы, то право на пособие переходит к одному из родственников. Это может быть отец, бабушка, другой родственник. Обязательное условие – пособие может получать только один человек, который предъявляет по месту своей работы или в органы соцзащиты справку о том, что мать ребенка своим правом не воспользовалась и отпуск по уходу не оформляла.

    Основное условие получения детского пособия до 3 лет в 2019 году– это написание заявления на предоставление отпуска и начисление пособия.

    Если лицо, берущее отпуск для ухода за ребенком, работает на нескольких предприятиях, то заявление на отпуск подается на всех местах работы, а заявление на пособие только в одно по выбору заявителя. Обычно это место с большей зарплатой.

    При выходе на работу перечисление пособия прекращается, если родитель выполняет работу на дому или трудится на условиях сокращенного рабочего дня, то пособие продолжают выплачивать.

    Нюансы получения пособия на ребенка до трех лет

    Если пособиями на новорожденных пользуются все семьи, то пособие на ребенка до 3 лет интересует незначительную часть возможных получателей.

    Прежде всего, непопулярность пособия размером 50 рублей в месяц связана с тем, что сумма недостаточна. Собирать пакет документов из различных инстанций и предоставлять их в бухгалтерию для того, чтобы в течение полутора лет получить 900 рублей , не выгодно и не стоит тех затрат времени. Исключения составляют регионы, которые выплачивают увеличенные суммы пособий.

    На пособие для ухода за малышом могут претендовать не все граждане. Оно не начисляется и не выдается лицам, которые:

    • Лишены родительских прав.
    • Выехали на ПМЖ за рубеж.
    • Передали детей на полное обеспечение государства.

    Размер пособия на ребенка до 3-х лет

    Пособие родителям, ухаживающим за детьми, составляет в 2019 году:

    • – 40 % от заработной платы, или минимальные суммы на первого малыша – 3277,45 руб ежемесячно и 6554,89 руб . на каждого из последующих детей.
    • От 1,5 до 3 лет – обязательная сумма не превышает 50 рублей . Если по месту жительства существует региональный коэффициент, то сумма рассчитывается с его учетом, например, в размер компенсации - 60 рублей .

    В привилегированном положении находятся женщины, чьи мужья проходят военную службу по срочному призыву. С учетом того, что отцы в этом случае не могут содержать семью, пособие составляет 11451,86 рублей.

    Каждое региональное образование Российской Федерации имеет право устанавливать свои размеры пособий тем категориям населения, которые в этом нуждаются.

    В 2018 году существуют региональные отличия в вопросах, сколько выплачивают в различных населенных пунктах:

    • Родители, проживающие в , имеют право на:

    15000 рублей – на ребенка матери-одиночки;

    1200 рублей – ежемесячное пособие многодетным семьям с 3 или 4 детьми.

    • Жители получают:

    2920 рублей на ребенка в неполноценной семье;

    3298 рублей – на ребенка в семье военнослужащего.

    • Лицам, проживающим в , положены средства:

    3000 рублей на ребенка в малоимущих многодетных семьях.

    Порядок оформления пособия

    Чтобы оформить пособие по уходу нужно соблюдать ряд правил и требований. С заявлением необходимо обратиться по месту работы или в органы ФМС.

    Существуют временные рамки подачи заявления и комплекта документов к нему. По месту работы такое заявление желательно подать за 2 недели до начала частично оплачиваемого отпуска. В органах социальной помощи предоставляется пособие при подаче заявления в течение 6 месяцев от наступления права на его начисление.

    Чтобы оформить выплаты, кроме заявления, необходимо лично подать по месту получения следующие оригиналы и копии документов:

    • Следующие виды справок:
      • из ЗАГСа, подтверждающую рождение ребенка;
      • что второй родитель не получает пособие по месту работы;
      • из ЗАГСа об отсутствии второго родителя, если родитель одиночка;
      • из органов занятости о невыплате пособия как безработной, если человек уволен.
    • Свидетельство о рождении.
    • Если родители или один из них не работает, трудовые книжки.
    • Диплом или аттестат при отсутствии трудового стажа.


     

    Возможно, будет полезно почитать: