Проект НОД по ОО «Безопасность» во второй младшей группе на тему: «Наша улица большая. Проект по ОБЖ (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности

Система работы во второй младшей группе «Опасные ситуации»


Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)
Посетив всей группой спектакль на тему «Пожарная безопасность», дети проявили интерес к наличию или отсутствию опасных ситуаций в повседневной жизни, о чём свидетельствовали многочисленные вопросы по данной теме.
Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной, так как имеют недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях.
Путь решения проблемы: обеспечить безопасность дошкольников путём вовлечения их в совместную деятельность по данной теме.
Описание: Данная система работы является основой проекта на тему «Безопасность». Материал будет интересен преподователям и родителям детей дошкольного возраста. Данная система работы рассчитана на детей 3-4 лет.
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи: Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научиться правильно вести себя в таких ситуациях.
Освоить правила безопасного поведения на улицах города.
Научиться находить выход из опасных ситуаций с огнём.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребёнка ситуациям.
Прогнозируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Ребята стремяться соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни. Дети без труда в опасной ситуации найдут единстаенно правильное решение. При условии знания ребёнком о возможных опасных ситуациях с ранних лет можно избежать многих опасностей.
Длительность работы: один месяц.

Последовательность работы

Организуется тематический уголок на тему «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах города».


1 этап: подготовительный

Подбирается литература для чтения с детьми: «Пожар», «Дым» Борис Жидков; «Уроки безопасности дома» для малышей Сергей Михалков; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский и другие.
Составляем план работы:
Первая неделя Опасные контакты с незнакомыми людьми, опасные ситуации дома.
Вторая неделя Правила пожарной безопасности.
Третья неделя Опасные ситуации на улице и на дороге.
Четвёртая неделя Закрепление пройденных тем.

2 этап: основной

Первая неделя
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
Появление сказочного персонажа Мышонка, который спрашивает детей, как себя вести при встрече с незнакомыми людьми: мышонок предлагаетдетям решить некоторые опасные ситуации, например, что делать, если в дверь позвонили незнакомые люди, что делать, если ты потерялся(отстал от папы и мамы), что делать, если открыто окно, а рядом нет взрослых.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз посмотреть который час. (ходьба на месте, затем смотрим в бинокль из рук)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и вниз «дёргаем» за гири)
Вдруг, раздался сильный звон (хлопок перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Задание родителям совместно с детьми сделать поделку на тему «Общение с незнакомыми людьми».
Мышонок вместе с детьми слушает сказку «Маша и Медведь».
Физминутка
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево, вправо).
Потянулся он со сна (потягивание).
Головой медведь крутил (повороты головой)
Наклонился взад-вперёд (наклоны).
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка мёд, малину (наклоны, руками касаемся пола).
Наконец, медведь наелся и на брёвнышке уселся (дети садятся).
При беседе с родителями по выполнению домашнего задания, столкнулись с проблемой: некоторые родители бояться разговаривать с детьми на тему «Безопасное общение с незнакомыми людьми», так как был неудачный опыт с предыдущим ребёнком.
Была проведена беседа с мамой, показаны методы работы с детьми по данной теме, приведены примеры работы воспитателя. Мама была приглашена на занятие «Уроки безопасности».
Была организована встреча педагога-психолога с родителями на тему «Предупреждение опасных ситуаций и овладение детьми умениями оценивать ситуации опасные для жизни и здоровья».
Психологическое сопровождение выступает, как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, воспитания социализации ребёнка.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет действия, а дети отвечают, что хорошо, а что плохо.
Родительское собрание на тему «Стили семейного воспитания».
Выставка работ (совместные родителей и детей).
Занятие с детьми на тему «Правила поведения на лестничной площадке».


Вторая неделя
К детям в гости приходит Мышонок, приводит своего друга, у которого край брюк опалён огнём.
Детям показывается сценка «Мышонок играет со спичками».
Кукольный театр «Буратино»


Художественное творчество: рисование на тему «Спички детям не игрушка» (детям предлагается разукрасить огонь и спички).
Выставка готовых работ.
В беседах с родителями мы узнали, что дети очень хорошо усвоили данную тему, многие в активном словаре использовали слова: огонь, спичка, пожар, пожарный, дым).
Домашнее задание родителям с детьми: посмотреть и обсудить мультфильм по пожарной безопасности.
Беседа с детьми на тему просмотренных мультфильмов.
Игра «Кукла готовит обед» (обсуждение правил поведения на кухне. Даём детям понятие ОГОНЬ добрый и злой.
Чтение художественной литературы (взято из интернета, автор неивестен)
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь,
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Отгадывание загадок
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Шумит и злится, воды боится. (огонь)
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)
Занятие с детьми на тему «Безопасное поведение за столом».
Третья неделя
Виртуальная экскурсия по улицам города.
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать».
Чтение «Моя улица», «Дядя Стёпа» Михалков
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»
Художественное творчество: аппликация «Цветные автомобили»
Художественное творчество: рисование «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы на дороге»


Задачи: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом светофора, о значении светофора.
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Совместное творчество: изготавливаем макет дороги.



Четвёртая неделя
Подвижная игра «Топаем, хлопаем»
Задачи: закреплять знание о безопасности жизнедеятельности, способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.
Дети стоят в кругу. Воспитатель либо читает стихотворение, либо перечисляет какие-то действия. Если произнесённое действие можно выполнить-дети хлопают, если нельзя-топают.
Отгадывание загадок
Беседа «я знаю, что можно что нельзя»
Чтение «Пожар» С. Михалков
Развлечение «Мы пожарные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Светофорик» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.

140060.Московская область. Люберецкий район. Октябрьский. Первомайская 22А

Проект в первой младшей группе детского сада «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ В САДУ»

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель:

Переман Ирина Михайловна

Понедельник

«О правилах важных - пожароопасных»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности: учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессий пожарных.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день)

2 .ЧХЛ «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца,сопереживать героям, делать выводы о прочитанном произведении)

3. Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; учить правилам поведения в лесу)

«Правила движения мы узнали - на дороге внимательными стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Мероприятия;

1.Оформление уголка безопасности «эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. Подвижная игра «Светофор»(закреплять умение действовать по сигналу: продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора.3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правилам поведения в общественном транспорте).

«Будьте здоровы»

Формировать представление о понятие здоровье и ЗОЖ; режим дня.

Мероприятия:

1.Оформление уголка «Будь здоров»(эмоциональный настрой на предстоящий день).

2.Беседа на тему здоровья (познакомить с основными понятиями здорового образа жизни)

3. Игровая ситуация «Режим дня мишки Люсе»(познакомить детей с понятиями режим дня; формировать здоровый образ жизни).

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Мероприятия:

1 Игровая ситуация «Расскажем о правилах поведения в группе « (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания).

2 Беседа «Когда мамы нету дома «(учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформир овать представление о том,что нельзя открывать двери никому постороннему).

«Мир вокруг нас»

Продолжать формировать представление детей о безопасности поведении в окружающем его мире.

Мероприятия:

1 Дидактическая игра «Виды транспорта» (закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге.)

2 Беседа «Кошки и собаки -наши друзья»(знать, что каждое животное обладает своим характером; формировать свои представление о том, что важно и чего нельзя делать при контактах с животными).

3 Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях; обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого)

Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибает много людей, а также получают травмы. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Поэтому появилось желание и необходимость, играя изучать с детьми ПДД, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения.

Задачи:

Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в различных жизненных ситуациях.

Расширение и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Формирование эмоционального и сознательного отношения к изучению правил дорожного движения.

Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети познакомились со значениями слов: «пешеходный переход» , «пешеход» , «тротуар» , «светофор» , «проезжая часть» . Закрепили представление о светофоре. Изготовили макеты машин для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – обдумывание идеи проекта, сбор материала для реализации идеи.
  2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
  3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
  4. Итоговый – проведение развлечения, награждение победителей конкурсов. Анализ результатов деятельности.

Тематический план работы с детьми.

  1. Занятие НОД по ПДД «Улица и Карлсон» Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре. Закреплять понятия "улица", "дорога", "транспорт". Познакомить с понятием "переход". Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, развивать внимание, память, активизировать речь детей. Воспитывать правила поведения на улице. Материал: дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, зебра, пешеходный светофор) , игрушка Карлсон, фланелеграф, дома разные по высоте.
  2. Занятие НОД «Моя улица» .

Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, на улице.

Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шапку; игрушка – собака; кирпичики и кубики, Дидактическая игра "Дорожные ситуации", фланелеграф.

3. Беседа «Мы едем в автобусе» .

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых) .

Беседа «Мой друг - светофор»

Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов) ; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

4. Чтение художественной литературы: А. Барто: «Грузовик» , «Самолёт» , Б. Заходер «Шофёр» , А. Северный «Светофор» , О. Тарутин «Переход» , С. Михалков «Моя улица» .

5. Художественное творчество: Лепка «Светофор» цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование «Дорога и светофор» цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;

(дорога) .

Игровая деятельность:

Дидактические игры

Д/и «Пирамидка»

Цель. Формировать умение собирать пирамидку,

сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему.

Развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Д/и «Светофор»

Цель: Закреплять представления о назначении светофора, о его сигналах, закреплять представление о свете.

Д/и «Собери светофор» .

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять знания о цвете.

Д/и «Кукла едет на машине»

Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части) .

Подвижные игры

«Самолёты»

«Поезд»

«Воробышки и автомобиль»

«Мы шофёры» ,

«Красный, жёлтый, зелёный»

Сюжетно - ролевые игры

С/р игра «Мы пешеходы» . Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения для пешеходов.

С/р игра «Шофёры»

Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать действовать по сигналу.

Настольные игры

Игры с макетами улиц и дорог.

Игры с конструктором.

Игры со строительным материалом.

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Дети на дорогах» , «Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма» . Оформление накопительных папок по ПДД.

Приложение

1. Занятие НОД по ПДД «Улица и Карлсон»

Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре.

Закреплять понятия "улица", "дорога", "транспорт".

Познакомить с понятием "переход".

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Воспитывать правила поведения на улице.

Предварительная работа: Экскурсии за территорию детского сада, к проезжей части. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры "Светофор", "Найди такой же знак".

Материал: дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, зебра, пешеходный светофор, игрушка Карлсон, фланелеграф, дома разные по высоте.

Сегодня к нам в гости пришёл Карлсон. И он очень напуган. Что же случилось с тобой, Карлсон?

Я чуть не попал под машину, кругом одни машины и трамваи.

Ребята, а давайте ему поможем и расскажем как нужно переходить дорогу, и какие нужно знать дорожные знаки.

Поможем Карлсону?

Рассмотрим дорожные знаки и назовём их. (дети рассматривают и называют знаки)

Слушай внимательно и запоминай Карлсон.

Кто знает, как правильно переходить дорогу?

Д.: Переходить дорогу нужно, где есть светофор, знак перехода и зебра.

Что ещё надо знать?

Правильно, прежде чем перейти нужно посмотреть налево и направо.

У светофора бывает три глаза: зелёный, жёлтый, красный-это для машин. (показ светофора) .

А для пешехода -пешеходный светофор. (показ)

Послушайте стихотворение о пешеходном светофоре В. Кожевников

  • На посту стоят два брата

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить

"Стойте, граждане, опасно.

Вам сейчас переходить".

Встал на пост зелёный братец,

Улыбаясь, говорит"

"Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт! "

Светофор нам очень нужен, мы без него как без рук.

Почему? Кто знает, ребята.

Д.: Нужен для того, чтобы знать когда можно и когда нельзя переходить дорогу.

А если на улице нет светофора? Тогда как перейти улицу, кто знает?

Д.: Только по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться, что нет машин и идти.

Как называется дорога, по которой идёт пешеход?

Д.: Тротуар (индивидуально и хором)

А послушайте загадку:

"В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. "

Правильно, это улица (выставить на фланелеграф дома разные)

В этих домах живут люди, а ещё в домах есть магазины разные.

Около магазинов есть и дороги. Часть дороги, по которой едут машины называют проезжей частью.

Все вместе с Карлсоном повторим, как называется дорога.

Дети и Карлсон: проезжая часть. (индивидуальные ответы и хором)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем

А сейчас для закрепления повторим, чтобы Карлсон запомнил.

Какие дорожные знаки мы должны знать (дети показывают и называют знаки)

Как называется дорожка, по которой идёт пешеход?

Автомашины едут по дороге, как она называется?

Как правильно переходить дорогу?

Запомнил Карлсон (кивает головой)

А можно ли перебегать через дорогу?

Конечно нельзя. Что же может произойти?

Д.: Можно попасть под машину и попасть в больницу. Это опасно!

Молодцы, ребята! Мы сегодня помогли Карлсону выучить правила дорожного движения, дорожные знаки.

Карлсон улетает, но обещает снова придти к нам в гости.

2. Конспект НОД Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

  • Какого цвета корпус светофора? Чёрного

А форма? Напоминает прямоугольник.

А какого цвета огоньки? - Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Приступаем к работе.

Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)

Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Карлсону очень понравились ваши светофорики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Давайте скажем Карлсону до свидания!

3. Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;

Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога) .

Продолжать закреплять правильно держать карандаш, кисточку.

Воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный» , дидактическая игра «Светофор» , сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы» .

Материал: альбомный лист с изображением светофора, гуашь, кисточка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Читаю загадку о светофоре.

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Правильно, это светофор.

А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Красный – …стой

Жёлтый – …жди

Зелёный – …иди!

Молодцы, всё правильно.

Сейчас мы с вами раскрасим сигналы светофора.

Какой формы сигналы светофора? (круглой)

Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были настоящими, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываю альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Физминутка

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она не видимая, давайте её нарисуем. Только рисовать будем гуашью. Как же нам нарисовать дорогу?

Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываю детям, как правильно нарисовать дорогу. Напоминаю, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.

В конце занятия устраиваем выставку.

Елена Булкина
Проект в первой младшей группе «Моя безопасность»

Актуальность

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: Краткосрочный - 2 недели

Цель проекта: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи проекта:

1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

3. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

4. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

5. Способствовать развитию познавательного интереса.

6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

7. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности ребенка.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций по правилам безопасности.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

2. Пополнение словарного запаса детей;

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Первая неделя.

1) Ситуативные разговоры: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными».

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности.

2) Рассматривание: картинки «Пожарный и пожарная машина», «Опасные предметы», книжки «Как не попасть в беду»

Цель: Знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь

Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Светит - греет».

Пальчиковые игры: «Пожарные», «Костер»

Игры - ситуации: «Поможем мишке потушить пожар», «Хрюша попал в беду»

4) Занятия:

Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Цель: продолжить знакомить со свойствами красок, учить пользоваться краской, ритмично нанося ватной палочкой тычки (отпечатки) на бумагу.

Занятие по речевому развитию

«Тили – бом, тили – бом»

Цель: приучать слушать произведение без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, воспитывать и развивать усидчивость.

«Спички – невелички»

Цель: формировать представление о пожароопасных предметах, которые нельзя брать самостоятельно, дать представление о том, что огонь может приносить как пользу, так и вред, сформировать чувство опасности огня, закрепить знания о профессии пожарного и спецтехники, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Кошкин дворик»

Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и прочно соединять между собой, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский

«Путаница»

Цель: познакомить детей с новым произведением, азкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность слушать без наглядного сопровождения, обогатить словарь за счет звукоподражания, развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к чтению.

5) Мультфильмы: «Три котенка. Коробок – шершавый бок», «Смешарики. Азбука безопасности»

Вторая неделя.

1) Ситуативные разговоры: «Правила безопасности дома и в группе», «Как правильно играть с животными», «Расскажи, что будет с мишкой, если он будет играть со спичками», «Чужие взрослые»

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности, способствовать развитию речи как средства общения.

2) Рассматривание: картинки «Кошкин дом», игрушки «Пожарная машина»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь.

Дидактические игры: «С чем можно играть, а с чем нельзя», «Огонь друг, огонь враг».

Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.

Пальчиковые игры: «Спички», «Машина»

Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.

Игры - ситуации: «Машины едут по дороге», «Пожарные»

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

4) Занятия:

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Коврик для кошечки»

Цель: формировать умение правильно держать кисть, учить рисовать прямые горизонтальные линии, рисовать способом примакивания, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Занятие по познавательному развитию

«Волшебные огоньки»

Цель: формировать умение различать цвета: красный, желтый, зеленый; познакомить детей: со светофором, правилами дорожного движения; научить детей правильно переходить дорогу; воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Речевое развитие

«Курочка Ряба»

Цель: формировать умение четко произносить слова из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п’», развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Колобок»

Цель: развивать интерес к русским народным сказкам, учить лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями ладоней, закрепить желтый цвет, воспитывать усидчивость.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

5) Мультфильмы: «Смешарики. Азбука безопасности»

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Опасные предметы»

2. Папка – передвижка «Правила дорожного движения. Памятка родителям»

3. Буклет - памятка «Безопасность ребенка дома»

4. Родительское собрание «Безопасность ребенка».

III этап: Итоговый

Развлечение «Помогите кошке».

Цель: прививать детям первичные навыки пожарной безопасности, знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара; воспитывать осторожное обращение с огнеопасными предметами.



 

Возможно, будет полезно почитать: