Что грозит за газовое оборудование на автомобиле. Как оформить газовое оборудование на автомобиль в гибдд? Установка и регистрация ГБО

Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем - предписание на демонтаж ГБО... но это в теории.

На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО - у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.

Сроки регистрации:

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных - вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление - не в лучшую сторону отличается - здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз - одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины... зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

ГБО без регистрации - штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации - 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти - вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу - у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей - устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно - нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места... Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять - но другие водители из того же региона пишут "да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком".

ГБО без регистрации - практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО - в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? - это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже - когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает - проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Резюме

Если у вас коммерческий транспорт - все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто - то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная - вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране - опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет - можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.

Переход на газовое топливо – отличный способ сэкономить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства. Несмотря на то, что для установки ГБО (газового баллонного оборудования) потребуются определенные расходы, разница в цене бензина и газа позволит довольно быстро окупить вложения, особенно тем, кто активно использует собственное авто для личных или служебных целей. Каковы правила установки такого оборудования в авто? Как правильно оформить подобные изменения, чтобы не получить штраф за ГБО без документов в 2017 году? Подробная информация в этой статье.

Штраф за использование ГБО без документов

Вопрос: Могут ли владельца авто наказать за несанкционированное переоборудование транспортного средства, и какой штраф за ГБО в 2017 году, установленный без разрешительных документов полагается? Ответ эксперта: На данный момент при нарушении правил переоборудования ТС предусмотрен штраф в размере 500 руб. Его могут выписать, если:
  • Вы самостоятельно установили газобаллонное оборудование без разрешительных документов.
  • ГБО не прошло обязательный техосмотр, который требуется проходить раз в полгода.

То есть, если владелец автомобиля не провел обязательную экспертизу уже установленного баллона или нарушил установленные для этого сроки (просрочил), то его обяжут выплатить штраф за ГБО, точнее, за нарушение правил его эксплуатации. Также штрафные санкции правомерны, если переоборудование авто было совершено без соответствующих разрешительных документов.

За первичное нарушение в обоих случаях предусмотрена ответственность – штраф 500 руб. и срок в 10 дней на оформление нужных документов об изменении конструкции автомобиля. За повторное нарушение выносится Постановление о запрете на эксплуатацию транспортного средства, а также водителю грозит арест до 15 суток.

Регистрация газобаллонного оборудования

Итак, чтобы соблюсти все нормы эксплуатации колесного транспорта, предусмотренные действующим законодательством, чтобы сотрудники ГИБДД не имели претензий к вашему автомобилю после установки ГБО, следует четко следовать правилам переоборудования машин.


Порядок переоборудования

Чтобы не получить штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году, необходимо следовать установленной процедуре, а именно:

  • Получить разрешение в ГИБДД (необходимая процедура для оборудования машины газовым баллонном);
  • Провести техническую экспертизу (предварительную);
  • Установить ГБО;
  • Зарегистрировать произошедшие изменения в тех.документах (заключительная экспертиза).
  • Пройти внеочередной техосмотр (в связи с изменением конструкции автомобиля);
  • Зарегистрировать установленное ГБО в ГИБДД;
  • В дальнейшем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Только выполнив последовательно все эти действия, можно не опасаться за безопасность транспортного средства и избежать наказания за несанкционированное переоборудование.


Штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году — 500 рублей

Необходимые документы

Чтобы не получить штрафы за ГБО без регистрации 2017, и быстро оформить соответствующую документацию, вам потребуются следующие документы:

Для предварительной технической экспертизы:

  • Подписанное в ГИБДД заявление (отметка с двух сторон) и его копия;
  • ПТС и его копия;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Документы, подтверждающие право собственности на авто;
  • Информация о владельце (регистрация, № телефона и пр.).

Для внесения изменений в техническую документацию после установки газобаллонного оборудования кроме перечисленных выше документов потребуется дополнительно:

  • Заявка на испытательную лабораторию;
  • Копии сертификатов на уже установленное ГБО (заверенные);
  • Копия сертификата сервиса (с расшифровкой кодов услуг);
  • ТО (диагностическая карта);
  • Заявление – декларация о выполненных работах (оформляется в компании, которая проводила переоборудование);
  • Фото машины до и после проведения работ;
  • Квитанцию об оплате услуг по экспертизе ТС и оформлению акта Технической экспертизы после внесенных в конструкцию авто изменений.

Выводы

Как видите, чтобы не получить штраф за ГБО без документов 2017, необходимо провести 2 экспертизы (предварительную и заключительную), провести необходимые работы по изменению конструкции автомобиля, а затем официально зарегистрировать факт изменений и пройти ТО. В дальнейшем правилами безопасной эксплуатации транспортного средства предусмотрена регулярная проверка состояния ГБО, которая фиксируется документально.

Видео: Ответственность за использование ГБО без регистрации в 2017 году

Владелец транспорта, планирующий установку газового оборудования, найдет в статье информацию о требованиях закона, документальном оформлении, стоимости переоборудования и многое другое.

Если ГБО уже установлено – о том, как легализовать оборудование, какие санкции предусмотрены за нарушение правил регистрации.


7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва

7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург

7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

    Переоборудование автомобиля на ГБО

    Первичная установка оборудования для использования газомоторного топлива требует предварительной экспертизы, подтверждающей возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля, и согласования с ГИБДД. Затем собственно монтаж газовой системы в специализированном сервисе. После установки ГБО нужна еще одна экспертиза о соответствии оборудования нормативным документам и внеплановый . С готовым комплектом документов — в ГИБДД на регистрацию.

    СПРАВКА: Во многих странах устанавливают газовое оборудование на транспорт, но не только с целью экономии. В Иране (проблемы с переработкой нефти) около 4 млн автомобилей работают на газе, 1,8 млн в Индии, почти 1 млн в Италии. Китай массовым выпуском авто на газе (более 4 млн) пытается решить экологические проблемы. В России машин с ГБО около 2 млн.

    Порядок действий

    Перед тем как отправиться в ГИБДД, следует уточнить информацию о наличии специального отдела по регистрации ГБО (не везде есть) и часы работы.

    Чтобы ускорить процесс, не стоя в очередях, лучше подать заявление на сайте госуслуг , к тому же размер госпошлины при онлайн оплате ниже на 30% и без комиссии.

    ВНИМАНИЕ! Подать заявление о регистрации ГБО в ГИБДД может только собственник или представитель собственника по доверенности с точным указанием соответствующих полномочий.

    Схематично процесс оформления выглядит так: 1экспертиза – ГИБДД — монтаж ГБО – техосмотр — 2экспертиза — ГИБДД.

    Важно собрать все требуемые документы, по результатам которых будет произведена регистрация переоборудования автомобиля на газовое топливо. Также потребуется сделать и распечатать фото автомобиля после монтажа оборудования (см. далее).

    Регистрация ГБО: этапы и перечень документов

    Для того, чтобы надлежащим образом зарегистрировать ГБО, необходимо пройти несколько этапов согласования переоборудования автомобиля, собрать полный пакет документации и предъявить в ГИБДД.

    Пошаговая инструкция прохождения процедуры регистрации ГБО

    Шаг 1. Получение заключения предварительной техэкспертизы (1-2 дня после оплаты).

    Обращаться нужно в лабораторию, испытательный центр или организацию, имеющую аккредитацию на проведение экспертизы транспортных средств. К заявке на проведение экспертизы прилагаются ксерокопии СТС, ПТС, паспорта (для представителя собственника — доверенность и копия паспорта).

    Если газовое оборудование уже установлено, то перед осмотром его необходимо демонтировать (видимые части). В некоторых центрах не требуют предъявлять автомобиль к осмотру, но могут запросить фото с изображением предполагаемого места установки ГБО.

    В выданном по результату проверки документе дается заключение о допустимости внесения изменений в конструкцию автомобиля.

    ВАЖНО! Во всех случаях проведения осмотра транспортного средства нужно убрать запрещенный тюнинг и «обвесы» (кенгурятники, цветные лампочки и др.).

    Шаг 2. Получение разрешения ГИБДД на переоборудование (в день обращения).

    Заявление на изменение конструкции ТС подается в подразделение МОТОТРЭР (документы те же + заключение 1 экспертизы), автомобиль предъявляется на осмотр.

    Результат: на поданном при обращении заявлении инспектор ставит разрешающую отметку с подписью и печатью.

    Шаг 3. Установка ГБО (1-2 дня).

    Обращаться в сервис, имеющий сертификаты на выполнение работ по монтажу ГБО, а также на устанавливаемые узлы и детали ГБО (без сертификатов не пройдете Шаг 4).

    По окончании монтажа системы выдаются 2 свидетельства (форма 2а и 2б), декларация о выполненных работах, заверенные печатью и подписью копии вышеуказанных сертификатов, паспорт на газовый баллон (обратить внимание на дату следующего освидетельствования — должна быть 2 года).

    Шаг 4. Прохождение внеочередного техосмотра автомобиля (в день обращения).

    Результат: получение диагностической карты. В карте добавляется вид топлива, снаряженная масса увеличивается на вес ГБО с полным баллоном. В разделе «Особые отметки» вписывается, что установлено газовое оборудование.

    Шаг 5. Получение протокола второй экспертизы (до 2 дней).

    Обращаться в ту же экспертную организацию. К заявке прилагаются все вышеуказаные документы (Шаг 1 — 4), формы о проведении испытаний ГБО. Также нужно предъявить несколько фото: авто общий вид, VIN-номер, установленных узлов и деталей (моторный отсек, крепление баллона, табличка с данными баллона, заправочное устройство).

    По окончании экспертизы выдается Протокол экспертизы о результатах произведенного переоборудования ТС.

    Шаг 6. Регистрация установки ГБО на ТС в ГИБДД (от 1 дня до 2 недель).

    Заявление подается в то же МРЭО (Шаг 2) не позднее 10 дней после монтажа оборудования. Автомобиль предъявляется к осмотру. Предъявляются все указанные в 1 — 5 Шаге документы, а также квитанции об уплате госпошлины.

    Результат: Свидетельство о соответствии конструкции ТС установленным требованиям, в СТС и ПТС вносится соответствующая запись.

    Узаконивание ГБО на авто

    Для регистрации оборудования, установленного после 2015 года, вышеописанная процедура оформления дополняется еще одним пунктом – ГБО предварительно демонтируется, но не полностью, а только видимые части (баллон и крепеж, узлы под капотом).

    Если газовый баллон произведен после 01.01.2015 и есть все документы на ГБО, то демонтированные детали можно использовать и дальше. Если же баллон с недействующим паспортом – нужно покупать новый баллон с паспортом установленного образца.

    ВАЖНО! Если ГБО установлено до 2015 года, есть все необходимые документы в соответствии с законодательством, действующим до внесения изменений в правила регистрации перевода ТС на газовое топливо, в ПТС внесена соответствующая запись, то проверку ТС для регистрации делать не нужно (п.77 Техрегламента ТС 018/2011).

    Цена за оформление

    Стоимость ГБО и услуг автосервиса по монтажу зависит от машины (4 или 8 цилиндров, грузовик или седан и др.), устанавливаемых элементов и деталей (разные производители, разное качество), дополнительных работ (обтяжка баллона карпетом, большой газовый баллон и др.), поэтому цены разные – от 20000 руб. и выше.

    Дополнительные расходы связаны с регистрацией смонтированной газобаллонной системы, в числе которых: затраты на экспертизы, техосмотр, государственную пошлину.

    Многие специализирующиеся на установке газа автосервисы оказывают услуги по подготовке документации, необходимой для регистрации ГБО (при необходимости также сделают демонтаж и монтаж оборудования до и после прохождения осмотра машины). В Москве стоимость комплекта документов составляет в среднем 5-6 тыс. руб. (без учета госпошлины).

    Размер уплачиваемой госпошлины установлен статьей 333.33 НК РФ:

    • 800 руб. — выдача свидетельства о соответствии;
    • 350 руб. — внесение изменений в ПТС;
    • 500 руб. — за СТС.

    При оплате пошлины в платежных терминалах или в отделениях банка берется комиссия от 50 до 150 руб. При онлайн оплате картой или с баланса телефона на портале госуслуг можно сэкономить до 500 руб., так как на госпошлину действует скидка 30%.

    В каких случаях запрещено ставить газовое оборудование

    Использование газомоторного топлива снижает расходы по эксплуатации транспорта до 50%, в 2-3 раза уменьшается количество отравляющих кислород вредных веществ в выхлопных газах.

    Тем не менее, на некоторые автомобили запрещено устанавливать ГБО, в том числе — транспорт для перевозки денег (инкассации) и ценных грузов, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов (п.1.15.16 и п.1.18.1 ТР ТС 018/2011).

    Техосмотр машины с газовым оборудованием

    Машины с ГБО должны проходить регулярные проверки и испытания. Подтверждающим документом является соответствующее свидетельство, которое выдает уполномоченная сервисная организация, в том числе установившая комплект ГБО.

    Периодичность техобслуживания ГБО регламентирует установщик, обычно каждые 7 – 15 тыс. км пробега.

    Запрещено использовать баллон с просроченной датой освидетельствования. Периодичность проверки и опрессовки баллона – каждые 2 года.

    Машины с газовым оборудованием с завода

    Российский автопром пока не богат моделями с установленным заводским ГБО. Одной из таких первых ласточек стала выпущенная в серийное производство LADA Vesta с двумя видами топлива (газ и бензин).

    В августе 2015 был представлен битопливный универсал LADA Largus на компримированном природном газе, ориентированный на коммерческие пассажирские перевозки.

    Новые модели спецтехники (мусоровоз, эвакуатор, ремонтная мастерская) на базе ГАЗон и ГАЗель NEXT CNG от группы ГАЗ работают на метане.

    Из новинок с заводской установкой итальянского газового оборудования можно отметить Chevrolet Lacetti и Рено Логан.

    Пополнит ряды грузового транспорта с ГБО газовый грузовик Isuzu NPR82/CNG ELF (мощность 130 л.с.), который прошел сертификацию, будет официально продаваться в РФ.

    Штраф за ГБО без документов

    В процессе эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц необходимые документы, подтверждающие легальность установки ГБО.

    При отсутствии таких документов эксплуатация ТС запрещена, за данное нарушение установлен административный штраф в размере 500 руб. ().

    • в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД;
    • не соответствуют данные маркировки на газовом баллоне сведениям, указанным в техпаспорте;
    • дата освидетельствования газовой системы отсутствует или просрочена.

    При неустранении правонарушения в течении 10 суток возможен арест на 15 дней (ст.19.3 КоАП РФ), автомобиль отправляется на штрафстоянку.

    Также при незарегистрированном ГБО могут возникнуть проблемы с заправкой авто, так как по правилам на АЗС должны проверять разрешительные документы на оборудование.

    Если в результате возгорания автомобиля по причине нарушения правил установки и регистрации ГБО причинен ущерб имуществу или здоровью и жизни других лиц, то помимо гражданской ответственности (ст.1079 ГК РФ), есть риск подвергнуться и уголовному преследованию при крупном ущербе или тяжких последствиях для потерпевших.

    Есть ли возможность избежать наказания

    В отличие от грузового транспорта, баллоны с газом в легковых авто находятся внутри машины. В ответ на требование сотрудника ДПС владелец вправе отказаться открыть багажник, так как для этого требуются понятые и протокол.

    Поэтому штраф удастся избежать только тем собственникам, у которых ГБО не видно снаружи.

    Преимущества и недостатки использования газового топлива в статье не рассмотрены, но в заключение советуем перед принятием решения о монтаже ГБО просчитать выгоду (если есть). Нужно разделить сумму расходов на установку и регистрацию оборудования на количество лет предполагаемого срока владения автомобилем, результат сопоставить с разницей в цене топлива за тот же период.

    Полезное видео

    Здесь можно узнать о процедуре установки ГБО на автомобиле:

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
    получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

Газобаллонное оборудование можно установить практически на каждый автомобиль и многие автовладельцы воспользовались своим правом на переоборудование ТС (транспортного средства). Такое желание вызвано тем обстоятельством, что за последние годы стоимость бензина возросла примерно на 40%, а газ обходится почти вдвое дешевле.

Правовое регулирование установки ГБО (газобаллонного оборудования) осуществляется рядом нормативных документов:

  • техрегламентом ТС (Таможенного союза) № 018, датированным 2011 годом и обеспечивающим требования безопасности колесных ТС;
  • Кодексом об админнарушениях (его статьей 12.5);
  • перечнем неисправностей ТС, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Ответственность за вождение автомобилей с неисправностями, изложенными в п.7.14 последнего из названных документа – несоответствием технических параметров ГБО и данных техпаспорта – предусматривает наложение административного штрафа или предупреждения. Такое же наказание установлено и для нарушения по внесению изменений в конструкцию без разрешения ГБДД (п. 7.18). Несоблюдение требований главы IV ТР ТС 018 также приводит к неизбежным штрафам по статье 12.5 КоАП РФ.

Последствия невыполнения предписаний ГБДД – виды наказания

Согласно Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных ТС» с начала второго полугодия 2016 года водители, самовольно установившие ГБО, должны будут уплатить штраф за незаконное переоборудование авто. Норма действует не только в РФ, но и в Беларуси и Казахстане. Размер штрафа не изменился и в 2017 году и составляет 500 рублей.

Кроме штрафа с выдачей предписания о регистрации переоборудования, нормами предусмотрено производство демонтажа дополнительного газового оборудованияв 10-дневный срок . В случае невыполнения предписания инспектора ГБДД транспортное средство могут снять с учета и отвезти на штрафстоянку.

Многие автовладельцы, имеющие на руках протокол технической экспертизы после конструктивных изменений, сомневались, нужно ли регистрировать установку ГБО как преобразование конструкции автомобиля, удорожая перевод авто на газ на 35–40%. Это являлось причиной многих судебных споров, в которых доказана несостоятельность требований истцов.

В соответствии с нормативным документом процесс установки дополнительного газобаллонного оборудования должен проводиться на договорной основе с автосервисным предприятием, имеющим соответствующий сертификат. По окончании монтажа автовладелец должен получить протокол о переоборудовании ТС, декларацию на соответствие нормам ТР ТС 018 и копии сертификатов на оборудование и монтаж.

В условиях постоянно растущих цен на топливо многие автовладельцы начинают искать способ экономии. Поэтому как альтернатива бензину все чаще используется газовое топливо. Для того чтобы автомобиль потреблял газ вместо бензина, необходимо установить на него специальное оборудование.

Что такое ГБО

ГБО – газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, позволяющее мотору работать за счет газообразного топлива без использования бензина. В качестве топлива для автомобилей с ГБО используется различные газы, которые хранятся в специальных баллонах. Газ в баллоне находится в сжиженном виде. Чаще всего это бывает метан или пропан-бутан.

Метан имеет отличную горючесть, высокое октановое число и низкую стоимость. Газ имеет очень высокое рабочее давление, поэтому баллоны, где он хранится, должны быть очень прочными. Кроме того, расход метана выше, чем пропан-бутана, поэтому многие автомобилисты делают выбор в пользу второго. Одного баллона метана хватает на 100-150 километров. Достоинством метана является его низкая стоимость, не зависящая от цены на нефть.

Пропан-бутан, или так называемый нефтяной газ представляет собой побочный продукт производства бензина. Газ делится на «летний» и «зимний», в зависимости от количества в его составе пропана. Это обязательно стоить учитывать при заправке. Одного баллона такого топлива хватает на 450-550 километров пробега.

Состав ГБО

  1. Баллон. Для хранения газа делаются эти емкости из специальной стали, которая должна выдержать высокое рабочее давление газа. Периодически нужно проводить проверку баллона, после чего на нем ставится специальное клеймо. Баллоны для хранения газа, как правило, окрашиваются в красный цвет. Они бывают разной формы, иногда выполняются по форме запасного колеса автомобиля и хранятся на его месте. Такой баллон очень удобен, но стоит на порядок выше, чем другие. Каждый баллон оборудован специальным клапаном.
  2. Газопроводы высокого давления. Изготавливаются в виде трубок из толстой стали. Газопровод должен иметь хорошую герметичность, чтобы не допустить утечки газа.
  3. Редуктор. Служит для понижения давления газообразного топлива, контроля количества подаваемого газа, а также перекрытия газопровода при подаче избыточного количества газа.
  4. Газовый фильтр. Необходим для очистки газа от пыли и различных примесей, которые могут повредить важные детали автомобиля.
  5. Форсунки и смесители. Необходимы для смешивания газа с воздухом, а также для контроля количества подачи газа.
  6. Работа газобаллонного оборудования контролируется с помощью электронного блока управления.

Принцип работы ГБО

Газовое топливо в сжиженном состоянии находится в баллоне, который располагают в багажнике машины. Под воздействием давления газовое топливо передается в редуктор, который нагревается с использованием антифриза из системы охлаждения. Здесь сжиженное топливо переходит уже в газообразное состояние и попадает в смеситель, где смешивается с воздухом. В салоне автомобиля, как правило, устанавливается переключатель «бензин-газ», который имеет три положения:

  • бензин;
  • нейтральное.

При включении соответствующего режима открывается тот или иной клапан. При выборе нейтрального режима оба клапана закрыты. Заводить двигатель необходимо в положении «бензин», так как если делать это в режиме «газ», намного быстрее изнашивается двигатель автомобиля. Переключаться на газ лучше всего на ходу. Сначала нужно установить переключатель «газ-бензин» в нейтральное положение и выждать некоторое время, а затем переключиться в режим «газ». Также производится и обратное переключение.

Примерно один раз в 1000 км пробега необходимо сливать конденсат с редуктора. Для этого нужно просто открутить винт, и после того как стечет вся жидкость, закрутить его обратно. При появлении запаха газа необходимо сразу же перекрыть подачу газа, переключиться на бензин и как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Плюсы и минусы ГБО

Достоинства газобаллонного оборудования:

  • низкая стоимость газа по сравнению с бензином;
  • большое количество заправок;
  • значительный пробег от заправки до заправки;
  • менее вредный выхлоп;
  • нужно реже менять масло;
  • меньший износ цилиндро-поршневой группы двигателя.

Недостатки ГБО

  • значительный объем баллона требует большого свободного объема в багажнике;
  • увеличивается масса автомобиля в среднем на 30 кг;
  • необходимость периодически сливать конденсат с редуктора;
  • невозможно запустить двигатель в условиях низких температур;
  • приходится намного чаще производить замену воздушного фильтра;
  • очереди на заправках.

Как установить ГБО

Прежде чем установить на автомобиль газобаллонное оборудование, необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД, так как установка ГБО предусматривает внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Многие автовладельцы устанавливают ГБО самостоятельно. Делать это категорически запрещено. Неправильная установка ГБО может вести к очень серьезным последствиям для водителя и других участников дорожного движения. Кроме того, для того чтобы ездить на автомобиле с установленным ГБО на законных основаниях, потребуются документы. Последние может выдать только уполномоченный техцентр.

Для установки газобаллонного оборудования необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Обязательно нужно попросить у его сотрудников сертификат соответствия на устанавливаемое оборудование, а также заявление-декларацию с печатью организации, которая производила установку. Если эти документы отсутствуют, владельцу автомобиля будет грозить штраф.



 

Возможно, будет полезно почитать: