Храм св. Троицы в Серебряниках

Уважаемый!!! Которого зацепил мой «коммент» и он разошелся в мой адрес таким же «комментом». В первых, этот человек пишет не раз, защищая позицию предыдущих руководителей. Во вторых видно, что защищает эту позицию так, что как бы «сам» это сделал! Ну да ладно! Я никогда не «комментирую», если не имею представление, тем более я бывший руководитель муниципалитета, и определенный опыт работы есть. Но когда писал, «каюсь», не заглядывал в «первоисточники». Так вот! Вы решили «высечь» мой «коммент», а я решил «освежить» память законами. Согласен! Некоторые формулировки, неправильные. Уточняюсь!!! Бюджетный кодекс, а я «выразился» как закон о муниципальном бюджете! МУП, эта организация созданная муниципалитетом (в данном случае администрацией г. Новочебоксарска) и действует на основе закона о МУПах. РПЦ общественная организация (Церковь), и отделена от государства по Конституции. А дальше что? А дальше решение суда: …Администрация г. Новочебоксарск доводит полную выдержку апелляционного определения от 28 ноября 2016 года № 33-6178/2016 по иску Алексеева Юрия Ивановича. 20 марта 2017 г. «Судебная коллегия по гражданским делам, которая рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Алексеева Юрия Ивановича к администрации города Новочебоксарска, установила: ...Из представленных в материалы дела документов видно, что на основании писем … религиозной организации… об оказании благотворительной помощи, адресованных Алексееву Ю.И., генеральному директору МУП "КС г. Новочебоксарска", им был издан приказ № 59 от 20 марта 2015 года и перечислены денежные средства предприятия в сумме 446600 руб. … местной религиозной организации платежными поручениями № 652, № 668 от 23 марта 2015 года и №797 от 3 апреля 2015 года… Доказательств того, что собственником имущества предприятия - администрацией города Новочебоксарск рассматривался вопрос об оказании благотворительной помощи… не имеется, ссылки истца на письмо администрации г. Новочебоксарска от 2 февраля 2015 № 99/14-66-вп (в ответ на исх. № 84 от 26 января 2015 года), которым якобы было согласовано оказание этой благотворительной помощи несостоятельны, поскольку указанным письмом согласовано использование средств предприятия на сумму 500000 руб. на оказание благотворительной помощи в рамках, проводимых в 2015 году в г. Новочебоксарске праздничных юбилейных мероприятий. Однако … связь финансовой помощи местной религиозной организации с проведением юбилейных мероприятий в г. Новочебоксарск 2015 г. не усматривается, письма местной религиозной организации об оказании благотворительной помощи поступили 18 марта 2015 года, то есть позднее согласования вопроса оказания благотворительной помощи в рамках проведения праздничных юбилейных мероприятий…». А вот по религиозным организациям! Они и так, несмотря на то, что отделены от государства, имеют такие льготы, что образовательным учреждениям и не снились!!! РПЦ имеет льготы в налогообложении, не платит налоги, имеет бесплатную недвижимость и землю, ни перед кем не отчитывается, о своих доходах, не платит налогов на прибыль, не подлежит контролю со стороны антимонопольных и других государственных органов. Очень часто РПЦ финансируется и за счет госбюджетных средств, получая деньги из бюджета на строительство храмов… Я ни в коей мере не хочу защищать Калиниченко, но вот «второй отрывок» решения суда: «Перечисляя благотворительную помощь в отсутствие согласия собственника имущества предприятия, который также не определял размер такой помощи и направления ее использования, учитывая невыполнение Инвестиционной программы за 2015 год (акт проверки от 20 июня 2016 года), наличие текущей задолженности перед поставщиками услуг (ГУП ЧР "Биологические очистные сооружения" Минстроя Чувашии и др.), не направлении остающейся прибыли на формирование соответствующих фондов предприятия, руководитель предприятия Алексеев Ю.И. нарушил Устав, также были нарушены интересы муниципального образования, т.к. перечисленная сумма финансовой помощи уменьшила прибыль, которая являлась, в том числе источником пополнения местного бюджета…». Меня, заинтересовало совершенно другое!!! « Администрация города Новочебоксарска не собиралась и не собирается взыскивать деньги с местной … Церкви. Это просто факт неправомочных действий со стороны бывшего директора МУП "КС г. Новочебоксарска", по которому вынесено судебное решение (апелляционное определение от 28 ноября 2016 года № 33-6178/2016 по иску Алексеева). Это что, «буря в стакане»? А вот теперь, извиняюсь, моя «фантазия»!!! Конечно в том году «звонок» из Чебоксар был в адрес администрации города: « Выделить!!» Решили вот таким образом, через МУП г. Новочебоксарск. Отгуляли и отпраздновали и забыли. А во время финансовой проверки, вот эта Благотворительность и выскочила как «черт из табакерки». Как обычно в таких случаях, все «в кусты». Ну и решили «навалить» на руководителя Алексеева и «наверное» попросили вернуть лично, «должок». А он то «взбрыкнулся» и появилась проблема у города. «Сто пудов» уверен, что он тоже из администрации города по телефону получил указание: « Выделяй!!!»… Значит по суду эти 500000 рублей, нецелевое использование, и их надо вернуть! Поэтому моему комментатору надо самому изучать законы… А РПЦ в Чувашии как я предлагал нужно помочь бывшему директору МУП Алексееву, это он то из-за вас «пострадал». А теперь у меня возникают претензии Калиниченко! Это как проблемы у города нет? Еще как есть! Теперь эти 500000 «тугриков» озвучены, и они должны вернуться по закону, хотя бы в МУП. После этого, пусть решают администрация города Новочебоксарск и руководство МУП в соответствии законом!!! Так и живем.

Биография Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы

Варнава (Кедров Владимир Викторович); род. 21.04.1931г., с.Высокое Рязанского района Рязанской обл.), Митрополит Чебоксарский и Чувашский. Происходит из древнего священнического рода, ведущего свое начало от 17 века. Дед – прот. Иоанн Кедров служил в храме Ап. Иоанна Богослова с.Высокое, в 1929 году был арестован и репрессирован. Отец – Виктор Кедров был арестован в 1931 году органами НКВД за 4 дня до предстоящей диаконской хиротонии, которая и послужила поводом к аресту. Впоследствии был репрессирован, и сведений о нем никаких не было. Когда пришли арестовывать мать, у нее начались предродовые схватки, арест не состоялся, что спасло и ее и сына Владимира. Мать Евдокия Петровна одна воспитывала четверых детей, которые с детских лет посещали храмы. В 12 лет Владимир Кедров познакомился с блж. Пелагеей Рязанской и стал ходить к ней. Она говорила всем, что Володя будет большим человеком, а в 1956году - произошла встреча со схимонахом – пустынником Георгием, который предсказал ему архирейское служение.

В 1945 году Владимир Кедров получил среднее храмовое образование. С 1951 по 1953г.г. (1,5 года) был понамарем с. Бахмачеево Рязанской обл. Мервинского района у своего дяди прот. Петра Смирнова. 1953-1955гг. иподиаконствовал у Рязанского архиепископа Николая (Чуфаровского; +1967), помогал при ремонте Рязанского Борисо-Глебского кафедрального собора. В мае 1955 года вступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры, и был назначен помощником ризничного и посошником наместника. 10 декабря того же года наместником Лавры архим. Пименом (Извековым; впосл. Святейшим Патриархом) в Сергиевском Трапезном храме пострижен в монашество с именем в честь Святого Ап. Варнавы. 18 января 1956 года назначен ризничным Лавры. Святейший Патриарх Алексий-I (Симанский) рукоположил монаха Варнаву 15 февраля 1956 года в Богоявленском патриаршем соборе г. Москвы в сан иеродиакона, а 09 марта 1957 года в Крестовой церкви в патриарших покоях Лавры - в сан иеромонаха. Помимо послушания ризничного Лавры, иеромонах Варнава исполнял послушание главного уставщика Лавры, в будние дни канонаршил. В 1960 году - возведен в сан игумена и награжден Крестом с украшениями в 1963 году. В праздник преп. Сергия, 08 октября 1965 года - возведен в сан архимандрита. С 1970 по 1974 годы архимандрит Варнава нес послушание благочинного Лавры и состоял исполняющим обязанности наместника Лавры с 1970 по 1973 годы т.к. наместник Лавры архимандрит Августин (Судоплатов) по болезни жил в стороне. После смерти Патриарха Алексия-I (Симанского) - вошел в комиссию по ревизии патриарших покоев и по проведению Поместного собора для избрания нового Патриарха. Член Поместного Собора 1971 года от братии Троице-Сергиевой Лавры.

18 ноября 1976 год - определен быть епископом Чебоксарским и Чувашским. 30 ноября 1976 года - состоялась хиротония во епископа Чебоксарского и Чувашского в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры, которую возглавил Святейший Патриарх Пимен (Извеков). 07 сентября 1984 году - возведен в сан архиепископа. 25 февраля 2001 года - возведен в сан митрополита. К приезду епископа Варнавы в Чувашии было 35 Приходов. За годы, более чем 29- летнее служение Владыки Варнавы на Чебоксарской кафедре из руин были восстановлены семь монастырей: мужские – Чебоксарский во имя Святой Троицы, Алатырский во имя Святой Троицы, Александро-Невский в с. Каршлыхи; женские - Чебоксарский в честь Преображения Господня, Алатырский Киево-Никольский Новодевичий, Цивильский в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Иверский в с.Шерауты, открыто более 200 Приходов, восстановлено Чебоксарское духовное училище.

Значительным событием в жизни Чувашии стали визиты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия-II: 23-25 июня 1996 года и 05-08 июля 2001 года По благословению митрополита Варнавы в Чебоксарско-Чувашской епархии создан Православный миссионерский центр, ведущий активную борьбу с многочисленными сектами, развернувшими свою деятельность на территории Чувашской Республики. На многих Приходах открыты Дома милосердия для престарелых и обездоленных прихожан, организована благотворительная служба помощи неимущему населению. Священнослужители епархии окормляют места лишения свободы. При активном участии и огромном вкладе Владыки Варнавы возрождена историческая часть г. Чебоксары, открыта «Дорога к Храму», соединяющая центр с исторической частью города, которая была освящена Святейшим Патриархом Алексием-II во время его визита в 1996 году в Чебоксарско-Чувашскую Епрахию. В 1998 году местные городские власти выдвинули Владыку Варнаву кандидатом на соискание Государственной премии РФ, в области науки и техники. Митрополит Варнава неоднократно посещал святую Землю и святую гору Афон.

Владыка Варнава удостоен наград:

Св. равноап. кн. Владимира II степени (1971),
- Прп. Сергия Радонежского II степени (1981),
- Св. блгв. кн. Даниила Московского II степени(1996),
- Свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени (2001),
- Орденом Животворящего Креста Господня II степени Святейшим Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Диодором (1996),
- Орденом Животворящего Креста Господня III степени (2003),
- Крестом Гроба Господня с орденом Животворящего Креста Господня I степени Блаженнейшим Патриархом Святаго Града Иерусалима и всея Палестины Иринеем (2004),
- Почетной медалью Советского Фонда Мира (1984),
- Орденом Дружбы (1996),
- Почетной медалью Волжского казачьего войска I степени (1996),
- Медалью Министерства Юстиции РФ к 120-летию УИС России(1999),
- Почетной Грамотой Президента Чувашской Республики Федорова Н.В. «За заслуги перед Республикой» (1997),
- Является лауреатом Государственной премии РФ в области науки и техники (2000),
- Медалью Министерства Юстиции РФ «За укрепление Уголовно-исполнительной системы» (2001),
- Медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» (2002),
- Медалью Министерства Юстиции РФ «В память 200-летия Минюста России» (2002),
- Медалью МВД РФ «За содействие МВД России» (2002),
- Медалью Госкомспорта РФ к 80-летию Госкомспорта России (2003),
- Медалью Министерства Юстиции РФ «В память 125-летия Уголовно-исполнительной системы России» (2004),

"В 1945 году Чебоксарско-Чувашская епархия стала самостоятельной согласно «Положению об управлении Русской Православной Церковью». В частности, в третьем разделе «Положения» определено, что границы епархий должны совпадать с гражданскими административными границами - областными, краевыми, республиканскими. Указом Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) от 3 января 1946г. на Чебоксарско- Чувашскую кафедру был назначен епископ Иларий (в миру - Петр Григорьевич Ильин). Кстати, в 1945 году Владимир Кедров, нынешний чувашский митрополит, получил среднее образование.

По состоянию на апрель 2011 года в епархии было зарегистрировано 220 приходов и 269 священнослужителей.
Нынешний глава епархии Митрополит Варнава (Кедров) является шестым архиереем на этом посту. Судя по его невразумительной кадровой политике он не получил никакого систематического богословского образования. Официальная биография Варнавы об образовании ничего не говорит.

Личность митрополита Варнавы дуальна и в ней ярко выражены две тенденции: с одной стороны он деспотичен, и стремится самостоятельно и единолично решать все вопросы - он руководит всеми сферами жизни епархии. Даже решение самых ничтожных хозяйственных вопросов («все надо делать с благословения архиерея») входит в его компетенцию. С другой стороны, в силу отсутствия образования, - очевидная невозможность такого руководства и низкий уровень общей и управленческой культуры Варнавы постоянно ставят его в зависимость от людей, которые, как ему кажется, могут проводить в жизнь его пожелания. И этому есть подтверждения.
С самого начала своего архиерейства Варнава показал себя не совсем самостоятельным человеком. Отслеживая жизнь митрополита Варнавы можно видеть, что на протяжении всей своей епископской карьеры Варнава находился под влиянием тех или иных людей из своего окружения, которые оказывали на него очень большое влияние. Другая черта чувашского архиерея - некоторая боязнь вступать в отношения с новыми и непонятными для него людьми, что привело к окостеневанию его «ближнего круга» и способствовало формированию системы семейных кланов в епархии. Варнава стремился опираться, прежде всего, на выходцев из сельской местности, которые архиерею были понятны и представляли собой родную для него среду. Он выходец из села Высокое Рязанского района Рязанской области.
Считаем, что в первые годы архиерейства наибольшее влияние на Варнаву оказывали его шофер (ныне священник) Михаил Степанов и келейник дьякон Геннадий Данилов - с 10 апреля 1977 года он начал работать в Введенском соборе г.Чебоксары ЧР, через 1 год епископ (ныне митрополит) Варнава его взял к себе на работу. (В прошлом келейник дьякон Геннадий Данилов ныне настоятель Храма Новомучеников и Исповедников Российских игумен Гурий). Оказывала влияние на Варнаву кассир Введенского собора и по совместительству регент правого клироса Фаина Галкина (ныне монахиня Фотиния).
Как мы отмечали, низкий образовательный уровень Варнавы, в следствии чего некомпетентность в богословских вопросах и боязнь, что подчиненные окажутся авторитетнее в глазах народа, заставили Варнаву постепенно избавиться от образованных и популярных священников, служивших в Введенском соборе. Например, о. Евгений Прохоров, кандидат богословия, из-за неприязни Варнавы был вынужден уехать из епархии в Москву. После начала перестройки, когда началось массовое строительство и восстановление храмов, из Введенского собора были переведены, под предлогом необходимости возглавить церковные стройки, наиболее авторитетные, способные иной раз возразить Варнаве, священнослужители: протоиерей Илия Карлинов, протоиерей Григорий Медведев, протоиерей Аполлинарий Павлов. И заметьте, настоятелем собора был назначен наименее образованный (4 класса начальной школы), наиболее конформистский священник - протоиерей Геннадий Антонов, который по любому поводу старался продемонстрировать свою преданность архиерею, порой даже в преувеличенных формах, что определенно очень нравится Варнаве. В настоящее время клир Введенского собора составляют ничем не примечательные, безынициативные требоисполнители, на фоне которых Варнава выглядит духовным авторитетом.


Содом и Гомора чувашской православной епархии 2

По нашему мнению, как и многие другие иерархи РПЦ МП, митрополит Варнава имеет склонность к гомосексуализму. Почему-то особенно ему импонируют молодые люди с вьющимися волосами или яркие брюнеты. Однако эта склонность никогда не выставлялась напоказ, как в известном случае с екатеринбургским епископом Никоном, влечения реализовывались предельно осторожно. Несмотря на осторожность, время от времени, увлечения владыки становились достоянием общественного мнения, подробности циркулировали в церковной среде в виде слухов, и вырывались наружу из церковного окружения. На основании слухов, ходивших все три десятилетия правления Варнавы в епархии, можно реконструировать следующую картину интимной жизни архиерея. Вероятно, самого начала основным интимным партнером Варнавы был его келейник, дьякон Геннадий Данилов - ныне настоятель Храма Новомучеников и Исповедников Российских игумен Гурий, который благодаря близости к Варнаве стал оказывать существенное влияние на епархиальные дела. В церковных кругах его даже прозвали «митрополитом» за величавую осанку и надменный вид. Определенно, Гурий имел амбиции стать преемником Варнавы. Однако, по мере того как Геннадий постригшись в монахи и ставший иеромонахом Гурием) приобретал солидность и в глазах епархиальной публики и в своем внешнем виде, Варнава все больше тяготился своим келейником. Предполагаем, что архиереем делались попытки сменить партнера.
По нашей версии, другим вероятным партнером Варнавы в тот период был священник Петр Стрелков, уроженец Пермской епархии. Его Варнава заприметил, когда тот еще был студентом Московской Духовной Семинарии в Загорске. Посредником в переговорах, как ни странно, выступил Гурий. Петру было предложено место священника в Введенском соборе, дом для жилья (что совершенно необычно для ничем не выдающегося семинариста) и он согласился на переезд в Чебоксары. Однако Петр оказался очень недалеким малым и стал конфликтовать с Гурием, устраивать за ним слежку. В результате Петр был удален из Введенского собора, а затем и лишен сана за двоеженство. Какие замечательные у нас священники!
В 1992 году Варнава добился для Гурия длительной командировки в Иерусалим, и он нес послушание в РДМ в Иерусалиме по 2004 год. Как говорят, свято место пусто не бывает. Место у тела владыки занял молоденький иподьякон (ныне дьякон) Валерий Краснов, прозванный в епархии «Клопом». У иподьякона Валерия не было особенных амбиций, он довольствовался тем, что Варнава оплачивал его услуги значительными денежными подачками, что позволяло дьякону с роскошью обставить квартиру и содержать жену и детей. Но, в середине 1990-х гг. у Валерия появился конкурент в лице Николая Иванова, сына ректора только что открытого Духовного училища протоиерея Михаила Иванова. Однако Валерий не стал вступать в конфликт с новым фаворитом и до сих пор пользуется полным расположением архиерея. Ну, а приближение Николая стало началом возвышения клана Ивановых.
В начале 1990-х гг. в ближний круг Варнавы вошел сын настоятеля Введенского собора, иеромонах (ныне викарный епископ) Савватий (Антонов), ставший, через некоторое время, настоятелем мужского монастыря в Чебоксарах до 2009 года. Ныне он правящий архиерей Улан-Удэнской и Бурятской епархии. Не вдаваясь в особые подробности отметим, что 1 ноября 1989 года указом архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы Савватий назначен на должность рядового священнослужителя кафедрального собора Введения во храм Пресвятой Богородицы в Чебоксарах. А с 30 июля 1993 года по благословению Святейщего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен наместником Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах с возведением в сан игумена.
Савватию, которого нет оснований подозревать в гомосексуализме, очень не нравилось все возрастающее влияние Николая Иванова на Варнаву, он даже предпринимал попытку предоставить Варнаве другого партнера. Так, в 1998 г. Савватий вдруг предложил постричься в монахи студенту Духовного училища Виталию Веденееву, обещая в обмен различные и немалые блага. Кстати, с Веденеевым незадолго до этого случилась неприятная история. Об этом долго судачили в определенных кругах, а информация имеет свойство просачиваться.

Содом и Гомора чувашской православной епархии 3

На праздник Архангела Михаила, когда в училище как водится, отмечают актовый день, после выпивки студенты обнаружили, что одна из комнат заперта изнутри. Заглянув внутрь, они увидели студентов Бугрова и Веденеева в интересном положении, причем Веденеев находился в пассивной позиции. Так как дело замять совсем было нельзя, то Бугрова отчислили, а Веденеев был оставлен в училище, под предлогом того, что он был пьян и находился в бесчувственном состоянии. После этих событий, во время одной из служб, когда Веденеев подошел к Варнаве под благословение, архиерей взял студента за руку и, держа ее, стал рассказывать, что видел во сне, что Веденеев стал монахом. Вслед за тем и последовало предложение Савватия, но Веденеев отказался. Ну и нравы, конечно, во дворе митрополита Варнавы. Содом и Гомора.
В 2000 г. у Варнавы появился еще один фаворит - Владимир Захаров. По нашим данным, Захарова отчислили из Тобольской Семинарии за женитьбу без ведома начальства. Говорят, Варнава сразу же обратил внимание на его роскошную кудрявую шевелюру и приблизил к себе, рукоположив в сан и назначив ответственным за работу с молодежью. По косвенным данным, Захарову была куплена квартира, но в любом случае, карьера у недоучки-семинариста весьма не обычная. После того, как Захаров записал в секты едва весьма уважаемые структуры сетевого маркетинга его, по указанию нынешнего Патриарха Кирилла, отстранили от всех епархиальных должностей и сослали в Марпосад.
Нелюбовь Варнавы к образованным людям и к образованию вообще известна даже в соседних епархиях. Исходя из этого нам понятна его неприязнь к выходцам из Ленинградских (Санкт-Петербургских) Духовных школ, что свойственно всем представителям Троице-Сергиевой Лавры. Земля слухами полнится, и многим из церковного круга известно, что Варнава не раз заявлял о своем отрицательном отношении к последователям покойного митрополита Ленинградского Никодима («никодимовцам») и, особенно, к нынешнему Патриарху Кириллу. Поговаривают, что Варнава подумывал уйти в раскол.
Ни для кого не секрет, что разговоры о преемнике в епархии начались с конца 1980-х гг.Довольно долго кандидатом на престол считался архиерейский келейник, иеромонах Гурий Данилов, которому импонировало, когда его, за глаза, называли «Митрополитом». Однако Варнава, надо полагать, весьма тяготился такими разговорами.
Кстати, многие отмечают слабость Гурия в отношении женского пола. Похотливость бывшего келейника было так велико, что он старался не пропустить ни одной юбки, вплоть до епархиальной поварихи, которая родила от него внебрачную дочь. По слухам, абортом закончилась связь Гурия с клиросной певчей Введенского собора Ниной. Впоследствии Нина постриглась в монахини, и теперь возглавляет Тихвинский Богородский православный женский монастырь.
Все это вместе взятое, и то, что осталось за чертой этого повествования, заставило Варнаву избавиться от слишком яркого келейника, и он добился для него длительной командировки в Русскую Духовную миссию в Иерусалим. Об этом мы упомянули чуть раньше. Эта командировка вполне могла бы быть для Гурия трамплином в епископы, но существенным препятствием для этого было отсутствие у него высшего богословского образования, он и семинарскийто курс заканчивал с трудом в течение 8-ми лет, вместо положенных 4-х. Во время пребывания в Иерусалиме он заочно учился в Московской Ду-ховной Академии. Ну, пока он был в командировке, в Чебоксарах взошла звезда другого кандидата - иеромонаха Савватия, в миру Сергея Антонова.
Сергей Антонов - сын соборного протоиерея Геннадия Антонова. Не смотря на строгое воспитание в семье Сергей, в юности он был настоящим шпаной. Не раз его заставали, когда он лазил по карманам в раздевалке школы на Южном поселке. Попадался Сергей и ОКОДовцам (Оперативный Кинологический Отряд Дружинников), когда осваивал профессию щипача в общественном транспорте. Ну, а почему он не загремел на нары, это мы объясним чуть пониже.

Содом и Гомора чувашской православной епархии 4

Перед его родителями встал вопрос о реальном уголовном будущем своего чада. Чтобы откорректировать направление мыслей неблагодарного отпрыска, было решено отправить его на службу в ряды Советской Армии. Вероятно, служба возымела благотворное действие, после демобилизации Сергей решил взяться за ум и стать священником. В планах Сергея было вступить в брак, и он занялся активными поисками невесты. Однако у его родителя и у архиерея на этот счет был совершенно другой проект. Сергею было предложено постричься в монахи, отец Геннадий и Варнава рисовали перед ним самые радужные перспективы монашеского жития, однако решающим аргументом стала «Нива», которую старший Антонов пообещал купить сыну в обмен на постриг. Проницательный протоирей, покупая машину новоиспеченному иеромонаху Саваатию, преследовал цель не только решить транспортную проблему сына, но и старался ограничить, таким образом, его контакты с прекрасным полом, к которому Савватий испытывал, как и все Антоновы (о чем мы скажем в соответствующем месте), большой интерес. Савватий стал священником Введенского собора.
Не трудно догадаться, очень быстро вокруг симпатичного иеромонаха образовался «фан-клуб» озабоченных аскетическими подвигами из разного возраста юношей. Говорят, особенно полюбил отец Савватий совершать таинства Крещения и Исповеди. Помните, именно Савватий завел в Веденском соборе обычай раздевать крещаемых до гола, чтобы затем, украдкой, полюбоваться телами молоденьких девушек, как бы случайно заглянув за ширму, где они раздевались перед обрядом. До этого крестили просто поливая водой голову крещаемых, для чего раздеваться не было необходимости. Ну, а вдумчивая и подробная исповедь прихожанок, особенно о том, что касалось плотских грехов, создавала отцу Савватию репутацию старца. Надо думать, что слишком частое выслушивание подробных историй об интимных сторонах жизни духовных дочерей стало причиной восстания плоти и у самого духовника. В епархиальной среде появились слухи о том, что отец Савватий не слишком-то ревностно соблюдает обет целомудрия. Особенно усилились эти слухи после того, как иеромонах был назначен настоятелем возрождаемого в Чебоксарах мужского монастыря. Если в период службы в соборе он находился под почти постоянным надзором старшего Антонова и его жены, то теперь такой контроль стало осуществлять труднее, т.к. восстановление монастыря требовало постоянных разъездов настоятеля в поисках спонсорской помощи и стройматериалов.
Между прочем, контакты с бизнесменами развили у настоятеля вкус к роскоши, к сибаритству и привычку к общению с бизнес-средой, нравы которой весьма далеки от христианских идеалов аскетизма. Эти черты настоятеля особенно усилились после того, как частым гостем монастыря стал президент Чувашии Николай Федоров, с которым у Савватия завязалась настоящая дружба. И покровительство в лице главного чиновника республики. Личным другом Савватия стал и министр МВД Чувашии Вадим Антонов, по неподтвержденным данным не просто однофамилец настоятеля. Эта дружба стала одним из определяющих факторов того, что именно Савватий стал рассматриваться как преемник стареющего Варнавы. Благодаря ходатайству Федорова Савватий был в 2005 г. рукоположен в викарные епископы Алатырские.
Несомненная слабая сторона Савватия - его слишком большое увлечение женским полом. В церковных судах долго обсуждали то, что Савватий имеет семью и еще любовницу, которую зовут Татьяной, и от которой у Савватия двое детей. Как мы выяснили, это семейство проживает в Чебоксарах, по адресу пр. Ленина, 16. Однако Савватий не довольствовался положением женатого мужчины. Достоверно известны его попытки завести любовницу среди прихожанок монастыря, не исключаем возможности того, что таких любовниц у него было несколько.
()


Мать-Покровительница роди меня обратно в языческую веру!

Содом и Гомора чувашской православной епархии 5

Кстати, похождения Савватия уже доставили ему кучу проблем. В распоряжении одного из его бывших монахов, иеродьякона Вадима (который не так давно погиб от руки убийцы), оказалась компрометирующая Савватия видеоматериалы. Кстати, странная смерть. Об этой кассете стало известно представителям криминальных кругов из г. Москвы, которые, применив насилие, завладели ей, и Савватию пришлось выплачивать крупную сумму, чтобы отснятые материалы не оказались в прессе.
Как говорилось выше, в силу личностных особенностей, Варнава постоянно находится под влиянием тех или иных своих фаворитов, что стало одним из факторов формирования системы кланов в епархии. Другим фактором является традиционная многодетность семей духовенства. Собственно на епархиальную политику кланы стали оказывать существенное влияние после отъезда в длительную командировку, бывшего долгое время келейником архиерея, иеромонаха Гурия (Данилова). Немалое значение имело также отсутствие семьи у самого Варнавы, который, по мере дряхления, стал нуждаться в уходе и внимании.
На данный момент за влияние на Варнаву борются два семейных клана - Ивановых и Антоновых.
Глава семьи Ивановых, ректор Духовного училища, протоиерей Михаил Иванов выходец из г. Канаша, закончил Московскую Духовную Академию, около 20 лет прослужил в с. Семеновском (Приход храма Вознесения Господня), Порецкого района. По некоторым сведениям, причиной такого долгого служения на столь отдаленном приходе стала какая-то ссора Михаила и Варнавы в самом начале карьеры первого.
Как мы выяснили, за годы, что Иванов прослужил в Семеновском, среди местного населения о нем сложилась не очень хорошая слава. По мнению окрестных жителей Иванов постоянно занимался тем, что спаивал священников соседних приходов с.с. Выползово (святого ап. Иоанна Богослова) и Мишуково (Святителя Николая), а затем докладывал в епархию о пьянстве своих коллег. Хорош ректор Духовного училища, настоящий священник!
В результате следовавших за тем оргвыводов архиерея, священников переводили в другие приходы, а Выползово и Мишуково оставались на какое-то время без церковной службы и жители этих сел были вынуждены обращаться к услугам Михаила, что увеличивало его доходы. В период 1986 - 1994 гг. священники там менялись по нескольку раз в год. После развала СССР Иванов получил возможность захватить всю власть в своем приходе в собственные руки. Он сместил прежний церковный совет, провел туда своих родственников и стал бесконтрольно распоряжаться приходскими финансами. В окрестных деревнях говорили о какой-то его махинации с приходским домом, который он сначала приватизировал, а потом опять продал приходу. Ходили слухи, что, пользуясь частым отсутствием священников в соседних селах и необходимостью служить в церквах этих сел отпевания, Иванов старался незаметно присвоить наиболее ценную церковную утварь, о наличии которой был, вследствие многолетнего служения в тех краях, хорошо осведомлен.
С открытием в Чебоксарах Духовного Училища Михаил Иванов, как имеющий высшее богословское образование, был назначен ректором. Это назначение позволило ему выбраться из глубинки и войти в «ближний круг» Варнавы. Способствовало возвышению Михаила и то, что его сын Николай пришелся Варнаве по душе и стал его келейником. Наверное, это позволило Ивановым контролировать архиерея не только в служебное время, но и в неформальной, домашней обстановке. Николай отслеживает все контакты владыки, определяет, кого тому принять, а кого нет, пользуется его неограниченным доверием. Такое положение позволило Ивановым приобрести связи в политической и экономической элите республики, упрочить экономические ресурсы своей семьи.
Как говорят сведущие люди, по личным качествам Николай точная копия своего отца.

Содом и Гомора чувашской православной епархии

Иванову удалось расставить своих родственников во многих церквах г. Чебоксар: в Воскресенскую, Архангельскую, Успенскую, церковь на холме Воинской Славы. Родственница Ивановых Оксана руководит архиерейским хором Введенского собора. Чтобы полностью раскрыть характер протоиерея Михаила Иванова отметим, что после смерти протоиерея Григория Медведева он брал отступное с его сыновей, чтобы те могли остаться служить в церкви Новомученников Российских, построенной их отцом.
С Ивановыми за влияние на Варнаву конкурирует клан Антоновых. Глава клана протоиерей Геннадий Антонов, имеет 4 класса образования, священником стал еще в период, когда после смерти архиепископа Николая, Чебоксарской епархией временно управлял самарский архиерей Мануил (Лемешевский). Прослужив некоторое время в с. Акулево, Чебоксарского района, Антонов стал священником во Введенском соборе. Как человек малообразованный, он никогда не старался показать свое мнение перед начальством, чем заслужил полное расположение приехавшего в 1976 г. Варнавы, который очень ценит послушание и смирение. В конце 1980-х гг. Геннадий стал настоятелем собора.
У Антонова четверо сыновей, которые доставили ему немало проблем. Не смотря на то, что в семействе царила жестко патриархальная атмосфера, сыновья о. Геннадия в вопросе отношений с противоположным полом не очень-то стремились оглядываться на традиционные устои. Старший сын, священник Иван был женат на дочери ныне покойного дьякона Павла Орлова, прожил с ней много лет и имеет 6 детей. Однако постоянные романы о. Ивана на стороне, в конце концов, привели к распаду семьи. Между прочим, по церковным правилам, священник, впавший в прелюбодеяние, подлежит низвержению из сана. Однако для Ивана Антонова было сделано исключение. Другой сын о. Геннадия Георгий, служащий священником в Алатыре, по молодости лет, вздумал, было, жениться без отцовского благословения. Однако его выбор оказался не по душе старшему Антонову, по мнению которого девушка была не их круга («простолюдинка»). О. Геннадий, отходив сына ремешком, запретил ему и думать о том, чтобы жениться на избранной девушке. Третьего сына Владика о. Геннадий уговорил принять обет безбрачия и рукоположиться в священный сан. Однако он прослужил не долго, старая любовь оказалась сильней, и он сбежал из родительского дома с дочерью протоиерея Ильи Карлинова Анфисой.
Перед Новым годом был прислан новый епископ-помощник Варнавы Стефан. По церковному его сан звучит как викарий епархии. По нашим данным, первоначально предполагалось, что он будет служить в церкви Взыскания погибших что на улице Эльменя в Чебоксарах. Там есть староста, бывший офицер-десантник Валерий Анатольевич. После нескольких дней службы староста и бывший офицер-десантник поссорился со Стефаном. Конфликт, говорят, был знатный. Но, Варнава, вместо того, чтобы поставить на место зарвавшегося старосту, перевел Стефана в город Канаш. И как вам такой реверанс? Через старосту проходят деньги, и он важнее пришлого епископа. Получается, деньги и власть являются двигателем жизни чувашской епархии и идет их дележ. Про власть мы не зря упомянули. Савватий слишком уж часто бывает в Чувашии и сохраняет рычаги влияния на Варнаву. Думаем, что таким образом клан Антоновых показал Стефану где его место. Т.е в дыре - в Канаше. Главная проблема епархии сегодня - это поповские кланы Антоновых, Ивановых и Карлиновых, которые вертят как хотят делами в Чувашии. Варнава - это только фасад. И это болото.
И еще информация для размышления. Сегодня фаворитом Варнавы является Федор Степанов - сын бесменного шофера Варнавы Михаила Степанова. Парню немногим более 20 лет, а он уже успел побывать делегатом на поместный собор РПЦ от епархии. Только не понятно, за какие-такие заслуги? В епархии куча недовольных тем, что недавно Варнава купил Феде машину стоимостью около 1 миллиона рублей. Значит, принятие решений в епархии очень сильно зависит от мнения Феди Степанова.
И кто может разобраться в этой клоаке?
()


  • ранее

Одному из самых почитаемых в Русской православной церкви старцев - митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Варнаве сегодня исполнилось 85 лет. С раннего утра нескончаемым потоком к нему хлынули посетители, желающие поздравить владыку. Почти 40 лет он возглавляет православную церковь Чувашии. При нем возрождались храмы, были канонизированы новые российские мученики, пострадавшие от сталинских репрессий. Зинаида Паршагина перелистала самые яркие страницы биографии митрополита Варнавы.

Зинаида Паршагина, Виктор Степанов

Не каждая епархия России может похвастаться таким архиереем. Старше Владыки Варнавы в Русской православной церкви сегодня только 3 митрополита, два из которых - на покое. Несмотря на весьма почтенный возраст, митрополит Чувашский неутомимо трудится: совершает богослужения в приходах, принимает участие в важных политических событиях республики, решает множество проблем, связанных с управлением митрополией. И ежедневно принимает посетителей. В день рождения их как никогда много, но самым ранним стал глава республики.

К Владыке Варнаве я отношусь с добрыми чувствами, они переполняют меня. У него в этом году наступает 40 лет служения в Русской православной церкви на территории нашей республики. Он воспитан очень достойно, и всю свою жизнь отдал служению народу, - отметил глава республики Михаил Игнатьев.

За четыре десятка лет при участии митрополита Варнавы возродились из пепла 7 монастырей, а количество церковных приходов увеличилось в 8 раз.

Митрополит Варнава - выходец из древнего священнического рода, его дед и отец погибли за веру в годы сталинских репрессий, он и сам в молодости принял страдания за Христа. Его духовной родиной стала Троице-Сергиева лавра, где он провел более двадцати лет.

Его знали, любили и ценили все патриархи Московские. В монашество его постригал патриарх Алексий I, после смерти которого архимандрит Варнава был заместителем председателя совета по выборам патриарха Пимена. С огромным уважением к архиепископу, а позднее - митрополиту Варнаве - относился патриарх Алексий II, дважды посетивший Чувашию и лично освятивший построенные благодаря стараниям Владыки храмы. Жизненной историей, духовным подвигом и высотой веры митрополита Чувашского был потрясен патриарх Кирилл, посетивший Чувашию в августе прошлого года.

Я хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, Владыка митрополит Варнава, за Ваши многолетние труды на чувашской кафедре. Знаю, как Вы сердцем приняли чувашский народ и как Чувашия Вас полюбила. Знаю, сколь многих представителей духовенства Вы воспитали, передали им свой духовный опыт, поддержали их в жизни, - выразил признательность Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Многие духовные чада митрополита Варнавы, которых он благословлял еще в детстве, стали сегодня архиереями. Он был хорошо знаком с известными на всю страну старцами. К нему приезжал архимандрит Серафим Тяпочкин, тот самый, что взял икону из рук застывшей в Самаре Зои. Совсем молодому, в то время еще не Варнаве, а Володе Кедрову, исповедовался отец Иоанн Крестьянкин. Митрополит Гор Ливанских Илия Карам, предсказавший России победу в Великой Отечественной войне, подарил тогда еще иеромонаху Варнаве свою панагию. Со святителем Лукой Войно-Ясенецким, уже ослепшим, он служил литургии. Митрополит Варнава дважды видел собственными глазами, как на Пасху сходит Благодатный огонь.

И хотя это не принято в православии, в самых знаковых местах христианского мира - в Иерусалиме и на Афоне - его почитают как святого старца.

В день своего рождения он думает не о юбилее. Предстоят главные дни года, и мысли Владыки - только о том, как привести к Богу свою паству.

Без страдания, без терпения не бывает радости. А когда мы страдаем со Христом и будем радоваться воскресению Господа Иисуса Христа, обязательно будет радость у всех. Только молиться надо и верить, что Господь с нами, - отметил митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава.

Впереди у него нелегкие труды - на Страстной и Светлой неделях он служит ежедневно, иногда и по два раза. А сегодня во всех храмах Чувашии паства возносит молитвы за своего Владыку и поет ему «Многая лета».

Другие новости

Чиновник должен знать потребности народа: депутаты от «Единой России» обсудили эффективность реализации федеральных проектов в республике

В этом году в республике реализуется 15 федеральных проектов партии «Единая Россия». Это «Безопасные дороги», «Детский спорт», «Доступная среда», «Здоровое будущее», «Народный контроль» и другие.

14.03.2019 20:00

Снег не чистят, или кровля некачественная? Жители одного из домов Цивильска жалуются на постоянный потоп в комнатах

Жители одного из домов по улице Юбилейной в Цивильске бьют тревогу. В здании протекает крыша, из-за сырости в некоторых квартирах обесточены розетки и везде – плесень.

Родился в семье слесаря ткацкой фабрики и дочери диакона. Родители, с религиозным благоговением относясь к знаниям, сделали все, чтобы сын мог получить серьёзное светское образование. Николай Беляев, внук крепостного, поступил после сельского училища в гимназию и окончил её с золотой медалью. Учился в школе с. Раменское, затем в Третьей московской гимназии, окончил её в 1908 году с золотой медалью. Окончил Московскую духовную академию (1911—1915 годы).

11 (24) июня 1911 года принял монашество в Зосимовой пустыни. Постриг совершил ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский). Летом 1911 года — рукоположен во иеродиакона, а в 1913 году — во иеромонаха. Иеромонах Варнава

Летом 1914 года совершил путешествие на Святую землю и Афон. В 1915 году получил степень кандидата богословия, дипломная работа: «Святой Варсонофий Великий. Его жизнь и учение». Назначен преподавателем гомилетики в Нижегородскую духовную семинарию (1915—1918 годы). Возведён в сан архимандрита. Был настоятелем Старо-Голутвинского монастыря Московской епархии.

Указом Священного синода от 13 февраля 1920 года архимандриту Варнаве было определено быть епископом Васильсурским викарием Нижегородской епархии. 29 февраля 1920 года состоялась его епископская хиротония. В начале августа 1920 года назначен старшим викарием епархии и переведён в Печерский Вознесенский монастырь.

Летом 1922 года вместе с правящим архиереем Нижегородской епархии архиепископом Евдокимом (Мещерским) подписал резолюцию о признании обновленческого Высшего церковного управления. Однако вскоре раскаялся и, объясняя свой поступок малодушием, поехал принести покаяние архиепископу Феодору (Поздеевскому), проживавшему в московском Даниловом монастыре, но не был им принят. В сентябре 1922 года посещает старцев Зосимовой пустыни. Иеросхимонах Алексий (Соловьёв) наложил на него епитимию за переход в обновленчество и благословил Варнаву на подвиг юродства. В 1928 году переезжает в Кзыл-Орду, создаёт там тайный монастырь, начинает писать аскетические сочинения. Там в 1928 году заканчивает своё главное сочинение — «Основы искусства святости (Опыт изложения православной аскетики)». В нём епископ Варнава попытался осмыслить знания, полученные в Духовной академии и от самостоятельного чтения аскетической литературы. В своей работе он цитирует святоотеческие сочинения, а собственные рассуждения и комментарии Варнавы касаются в основном явлений светской культуры. Епископ Варнава (фотография из следственного дела, 1933 г.)

Осенью 1931 года переезжает в Москву. 16 марта 1933 года арестован ОГПУ за создание тайного монастыря и «антисоветскую пропаганду» среди молодёжи, содержался в Бутырской тюрьме. 10 мая того же года осуждён особым совещанием при Коллегии ОГПУ по ст. ст. 58.10, 58.11 УК РСФСР и заключён в исправительно-трудовой лагерь сроком на 3 года. Наказание отбывал в Ойротской автономной области в селе Топучая. В лагере отказался от работ, был переведён на штрафной паёк. Ни с кем не разговаривал, целыми днями ходил вдоль стен лагеря. Из-за юродства был признан лагерными врачами сумасшедшим и переведён в Мариинские лагеря. Освобождён в 1936 году.

После освобождения жил в Томске, а в 1948 году переехал в Киев, где получил прописку за взятку. В Киеве Варнава вел тихую, внешне ничем не примечательную жизнь. Для соседей епископ был просто «дядей Колей». Богослужений не совершал за исключением великого освящения воды на Богоявление. В Киеве ходил молиться у местных святынь, присутствовал на богослужениях, не открывая своего сана и не участвуя в таинствах. С октября 1950 года он начинает вести записные книжки. До последних лет жизни продолжал работать над новыми произведениями.

Скончался 6 мая 1963 года. Похоронен на Байковом кладбище Киева, отпевание совершил священник Алексей Глаголев.



 

Возможно, будет полезно почитать: