Штрафы за неисполнение контракта по 44 фз. Нарушения при проведении закупок

В статье рассмотрим, какая ответственность сторон по контракту предусмотрена 44-ФЗ, а также какие могут быть применены меры уголовной и административной ответственности.

Из статьи вы узнаете:

Постановление Правительства об ответственности по 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ предусматривает ответственность для заказчиков и поставщиков на случай нарушения сроков и других важных условий контракта. Санкции указаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. Далее рассмотрим, что ждет поставщика, а что - заказчика.

Ответственность по 44-ФЗ для поставщика

Если говорить о нарушениях, не касающихся сроков, за каждое поставщика ждет штраф. Сумма напрямую зависит от цены контракта. Установлена такая градация:

  • при цене до 3 млн руб. - 10% цены контракта;
  • 3-50 млн руб - 5%;
  • 50-100 млн руб. - 1%;
  • 100-500 млн руб. - 0,5%;
  • 500 млн - 1 млрд руб. - 0,4%;
  • 1-2 млрд руб. - 0,3%;
  • 2-5 млрд руб. - 0,25%;
  • 5-10 млрд руб. - 0,2%;
  • более 10 млрд руб. - 0,1%.

Бывает так, что нарушением является обязательство, которое не имеет стоимостного выражения. В этом случае размер штрафа будет таким:

Если же нарушение связано со сроками, начисляются пени: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от цены контракта, уменьшенной на сумму выполненных обязательств, за каждый день просрочки.

Поставщики, подрядчики и исполнители платят штрафы по Закону № 44-ФЗ, как и заказчики. Однако наказывают только контрагентов, которые неверно заключили, изменили или расторгли контракт. Размеры штрафов и примеры смотрите в таблице.

Штраф за неисполнение контракта по 44-ФЗ поставщиком СМП

Если поставщик из числа малых предприятий, для него суммы штрафов менее жесткие:

  • 3% от цены контракта, если цена менее 3 млн. руб.;
  • 2% - если цена больше 3 млн, но меньше 10 млн руб.;
  • 1% - если цена больше 10 млн, но меньше 20 млн руб.

Ответственность заказчика по 44-ФЗ

Для заказчика действуют фиксированные суммы штрафов за нарушение обязательств, не связанных со сроками:

  • 1000 руб., при цене контракта до 3 млн. руб.;
  • 5000 руб. - от 3 млн. до 50 млн. руб.;
  • 10000 руб. при цене от 50 млн. до 100 млн. руб.;
  • 100000 руб., если цена контракта превышает 100 млн. руб.

Если заказчик сорвал сроки, он выплачивает пострадавшей стороне 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от невыплаченной в срок суммы.

Административная ответственность по 44-ФЗ в 2019 году

Грозит за:

  • неправильный выбор способа закупки, условий процедуры - ст. 7.29 КоАП РФ;
  • неверный расчет НМЦК по ГОЗ - ст. 7.29.1 КоАП РФ;
  • отказ от заключения контракт по ГОЗ - ст. 7.29.2 КоАП РФ;
  • нарушение правил планирования закупок - ст. 7.29.3 КоАП РФ;
  • нарушение порядка осуществления закупок - ст. 7.30 КоАП РФ;
  • несоблюдение регламента ведения реестра контрактов - ст. 7.31 КоАП РФ;
  • нарушение сроков возврата обеспечения - ст. 7.31.1 КоАП РФ;
  • нарушение порядка подписания госконтракта - ст. 7.32 КоАП РФ.

Тип административной ответственности по 44-ФЗ зависит от конкретного нарушения. Например, за отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным в 44-ФЗ, заказчику грозит штраф - 5% от НМЦК. Если нарушены сроки размещения необходимых документов, штраф может доходить до 30 тыс. руб. для контрактного управляющего и до 100 тыс. руб. для юрлица.

Ответственность заказчика по Закону № 44-ФЗ. Таблица с примерами всех нарушений и размерами штрафов

Для каждой из 14 групп нарушений - понятный пример из практики и размер штрафа. Отменить или снизить штраф можно в административном порядке - обратиться в вышестоящий орган или в суде. Жалобы рассматривают арбитражные суды и суды общей юрисдикции.

Скачать таблицу

Уголовная ответственность по 44-ФЗ

С 2018 года УК РФ пополнился двумя статьями, касающимися сферы госзаказа. Уголовная ответственность по 44-ФЗ предусмотрена за злоупотребления (ст. 200.4 УК РФ) и подкуп контрактного управляющего или члена комиссии (ст. 200.5 УК РФ).

По ст. 200.4 УК РФ наказывают за нарушения закона о контрактной системе из корыстной или иной личной заинтересованности. Если деяние причинило крупный ущерб, преступнику грозит:

  • штраф до 200 тыс. руб.;
  • принудительные работы до 3 лет с дисквалификацией до 3 лет или без нее;
  • лишение свободы до 3 лет с дисквалификацией или без.

Если за преступлением стоит группа лиц или причинен особо крупный ущерб, максимальный штраф составляет 1 млн руб, а предельный срок - 7 лет.

Под подкупом работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии понимают:

  • передачу денег, имущества;
  • оказание услуг имущественного свойства;
  • предоставление имущественных прав.

Это считается нарушением при условии, что ценности передаются за действия или бездействие в пользу участника закупки или другого заинтересованного лица.

В общем случае нарушитель может получить одно из следующих наказаний:

  • штраф до 500 тыс. руб.;
  • условный срок до 2 лет;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы до 3 лет со штрафом или без;
  • лишение свободы до 3 лет со штрафом или без.

Самому контрактному управляющему за незаконное получение денег и имущества грозит штраф до 1 млн руб., дисквалификация до 3 лет, принудительные работы или срок до 3 лет.

Практика

Смотрите на примере, как контрактный управляющий запутался с «не менее» и «не более» в документации и получил штраф. Заказчик проводил аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры. В числе прочего закупались материалы для ремонта. В описании объектов закупки были допущены нарушения, за которые заказчик поплатился штрафом (Постановление Алтайского республиканского УФАС России от 26.12.2018 по делу № 79/з).

К бетонной смеси установили такие требования: «Бетон должен соответствовать марке морозостойкости по первому базовому методу, значение которого не менее чем F1 150, но и не более F1 300 (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015)». Однако в соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют, в том числе по морозостойкости по первому базовому методу: F1 50, F1 75, F1 100, F1 150, F1 200, F1 300 и т.д. То есть марка по морозостойкости не имеет максимального и минимального значения, а используется точный показатель. Установив требование о диапазонном значении, заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Ту же самую ошибку заказчик допустил с осадкой конуса. По документации бетонная смесь должна иметь значение не менее чем П2, минимальное значение осадки конуса - не менее чем 1 см, а максимальное - не более 15 см. Заказчик снова сослался на ГОСТы 7473-2010 и 26633-2015. Однако в соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 марка по осадке конуса не имеет максимального и минимального значение, используется точный показатель.

Кроме того, в аукционной документации содержались требования к показателям толщины и ширины доски, не позволяющие определить потребность заказчика. Установлен диапазон «не более чем 100 мм, не менее чем 100 мм», при этом в таблице заказчик указывает возможные величины: толщина (мм) 19, 22, 25, 16, 32 или 40, 50, 60 и ширина (мм) 100, 125, 150, 175 и т.д. Это вводит участников в заблуждение. Все эти нарушения подпадают под часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Величина штрафа по КоАП РФ единая для всех - 3 тыс. руб. Отвечать за нарушение пришлось первому заместителю главы Администрации района.

С административными штрафами все более-менее просто: суммы установлены в КоАП РФ. А вот с неустойкой, предусмотренной 44-ФЗ и контрактов, нередко приходится мучиться. В следующем примере смотрите, Могут ли поставщика оштрафовать за отсутствие на приемке (Решение Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2018 по делу № А55-18921/2018).

Нарушения и просрочка: уменьшаем размер требований в суде

О чем пойдет речь: подрядчик выиграл аукцион на строительство музея и не смог сдать работы вовремя. Заказчик закрыл глаза на продление срока, но после этого оказалось, что в проектной документации есть ошибки, которые исправить нельзя. В итоге подрядчик лишился контракта, оплаты и обеспечения. Конфликт привел стороны в суд. Подрядчику не удалось доказать, что он не виноват в нарушениях, но суд уменьшил размер требований заказчика на значительную сумму. Читайте в обзоре о том, как сократить неустойку в три раза и сохранить репутацию ответственного подрядчика.

Читать обзор дела

ООО «Ланда» и Управление Судебного департамента в Самарской области заключили госконтракт на поставку канцелярских конвертов для районных и городских судов Самары и Самарской области. В итоге поставщик нарушил общий срок поставки на полмесяца. Какие-то суды получили канцтовары на 2 дня позже, а какие-то - на 17 дней. По условиям контракта за просрочку начислялись пени. Заказчик насчитал 337,11 руб.

В контракте помимо прочего говорилось о том, что поставщик обязан участвовать в приемке товара. Заказчик уведомил компанию «Ланда», но ни один из ее представителей в назначенный день не явился. Решив, что пункт контракта нарушен, заказчик оштрафовал поставщика за неисполнение обязательства, не имеющего стоимостного выражения, на 1000 руб.

Суд подчеркнул, что ответственность по контракту наступает только лишь в том случае, когда несоблюдение обязательства стало причиной нарушения каких-либо прав и законных интересов сторон. А неустойкой обеспечиваются лишь те обязательства, нарушение которых способно причинить вред сторонам. Само по себе отсутствие поставщика на приемке заказчику никак не навредило. Поэтому суд отказал в требования выплаты 337 руб. 11 коп. пени и штрафа в размере 1000 руб.

Однако взыскать деньги с поставщика заказчику все же удалось. В ходе приемке он выявил нарушения контракта. В частности, согласно требованиям белые конверты должны укладываться в пачки по 50 штук и должны быть скреплены бумажной лентой шириной 41 мм., образуя пачки. Но фактически поставленные конверты в пачки сформированы не были, бумажной лентой не скреплены. Заказчик насчитал штраф 9 446 руб. 23 коп. - 3% от цены контракта. Это требование суд счел вполне законным, поскольку нарушения подтверждены документами. В итоге суд удовлетворил только его, лишив заказчика пени и штрафа за отсутствие поставщика на приемке. Иск удовлетворили частично.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ), и это потребовало не только принятия множества подзаконных актов, но и уточнения правил наложения административной ответственности за нарушение этого закона.

Действительно по сравнению с ранее действовавшим Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " (далее - Закон № 94-ФЗ) изменились многие правила осуществления госзакупок – у заказчиков и участников закупки появились некоторые новые обязанности с параллельной отменой части обязанностей , закрепленных в . Это способно затруднить определение наличия или отсутствия состава правонарушения.

Дополнительные сложности создают и изменения законодательства об административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок, которые были внесены в в конце минувшего года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ " ") и вступили в силу с 1 января 2014 года:

  • с 10 тыс. до 15 тыс. руб. был увеличен штраф за нарушение должностным лицом заказчика сроков (не более чем на два рабочих дня) размещения в ЕИС информации и документов, если это предусмотрено ();
  • ограничен суммой в 30 тыс. руб. максимальный размер штрафа за незаконное отклонение котировочной заявки или рассмотрение котировочной заявки, которая должна быть отклонена ();
  • в отдельный состав правонарушения выделено ненаправление или несвоевременное направление информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (в ФАС России), а также сведений и документов для включения в реестр контрактов (в государственные и местные органы, уполномоченные на ведение этих реестров) ( установила размер штрафа за этот проступок в сумме 20 тыс. руб. );
  • уточнено, что соблюдение требования об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в установленном размере () оценивается на дату окончания календарного года.

В частности, ведомство подчеркнуло, что внесение изменений в имело целью сохранение административной ответственности и предупреждение правонарушений при осуществлении госзакупок.

При этом антимонопольный орган пришел к следующим выводам.

1. Ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов должна применяться вне зависимости от времени их совершения.
ФАС России подчеркнула, что объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 1 января 2014 года, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Применяться должны нормы КоАП РФ, действовавшие на момент совершения правонарушения (вне зависимости от времени выявления совершенного правонарушения) .
Антимонопольное ведомство обратило внимание на положения ч. 1 , в соответствии с которыми правонарушитель подлежит ответственности на основании закона, актуального во время совершения правонарушения.

Таким образом, алгоритм определения подлежащего применению закона при выявлении правонарушения очень прост:

Правда, при этом возникает вопрос об учете ч. 2 , закрепляющей правила об обратной силе поправок к законодательству об административных правонарушениях:

  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение правонарушителя, имеет обратную силу (иными словами, распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления изменений в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено);
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Поэтому ФАС России была вынуждена дать еще одно разъяснение.

3. До начала производства по делу необходимо выяснить два обстоятельства :

  • являются ли действия лица нарушением как , так и ;
  • предусмотрена ли административная ответственность за совершение такого нарушения нормами КоАП РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года.

Для наглядности рассмотрим несколько примеров, приведенных ФАС России в приложениях к разъяснению.

Ситуация 1

Действия лица не являются нарушением или правонарушением по в редакции, действующей с 1 января 2014 года.

И старым, и ныне действующим законодательством о госзакупках предусмотрена обязанность участника закупки приложить к заявке на участие документы , подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если заказчиком установлено такое требование (пп. "а" , ).

К примеру, участник размещения заказа предоставил в качестве подтверждения обеспечения заявки платежное поручение о перечислении соответствующего размера денежных средств на счет заказчика, сформированное системой Банк-клиент. Однако заказчик посчитал, что условие об обеспечении заявки не исполнено, поскольку на платежном поручении не было отметки банка о перечислении средств.

Таким образом, в соответствии с Законом № 44-ФЗ действия заказчика признаются правомерными.

Следовательно, административное производство по данному факту не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Ситуация 2

Действия лица признаются одновременно нарушением и , и

Оба закона устанавливают, что заказчик обязан отклонить заявку на участие в конкурсе, если подавший ее участник не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Представим, что при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства заказчик закрепил требование о предоставлении участниками копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по организации строительства. Участник размещения заказа не представил этот документ, однако был допущен конкурсной комиссией заказчика до участия в конкурсе, что признается нарушением , и должно повлечь административную ответственность ().

Следовательно, административное производство по данному факту подлежит возбуждению , а начатое – продолжению .

Ситуация 3

Действия лица признаются одновременно нарушением и , и , однако санкция нормы КоАП РФ улучшает положение правонарушителя

Например, в период действия заказчик не исполнил это требование и – поскольку его бездействие признается нарушением и старого, и нового закона о госзакупках – начатое в отношении него административное производство должно быть продолжено.

Однако возникает вопрос, какой редакцией КоАП РФ необходимо руководствоваться в этом случае, поскольку между старой и новой редакциями существуют значительные различия:

Редакция Норма КоАП РФ Размер штрафа
Старая (с 1 января 2014 года) 50 тыс. руб.
Новая (с 1 января 2014 года) 15 тыс. руб.

Таким образом, санкция, предусмотренная нормами КоАП РФ в новой редакции, улучшает положение правонарушителя , поскольку предусматривает меньший размер штрафа по сравнению со старой редакцией КоАП РФ.

Следовательно, на лицо, вовремя не направившее оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок, налагается штраф в размере 15 тыс. руб, то есть применяется новая редакция КоАП РФ как улучшающая положение нарушителя – независимо от того, до или после 1 января 2014 года было совершено это правонарушение (при условии, что постановление о назначении административного наказания за нарушение, совершенное до 1 января 2014 года, еще не исполнено).

Ситуация 4

Действия лица признаются одновременно нарушением и , и , однако санкция нормы ухудшает положение правонарушителя

Закон № 94-ФЗ обязывает заказчика разместить на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола (). Эта обязанность сохранена и Законом № 44-ФЗ с небольшим уточнением – протокол должен быть размещен не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания ().

Иными словами, начатое до 1 января 2014 года административное производство по факту нарушения сроков размещения протокола должно быть продолжено .

Однако при этом также необходимо определить редакцию КоАП РФ, подлежащую применению. Дело в том, что прежняя редакция предусматривала наложение штрафа за это нарушение в размере 3 тыс. руб. , а нынешняя редакция – увеличила его до 5 тыс. руб.

Таким образом, новая редакция норм КоАП РФ ухудшает положение лица , совершившего такое правонарушение, и поэтому не имеет обратной силы.

Следовательно, на нарушителя должен быть наложен штраф в размере 3 тыс. руб.

Подчеркнем, что это правило применяется только в том случае, если проступок был совершен до 1 января 2014 года (независимо от времени его выявления). В противном случае действовать будет уже новая редакция КоАП РФ, увеличившая размер штрафа до 5 тыс. руб.

14 августа 2019 года вступает в силу ПП РФ № 1011 от 02.08.2019. Это постановление вносит коррективы в ПП РФ № 1042 от 30.08.2017, которое регламентирует расчеты штрафов и пеней. Что меняется в связи с принятием нового НПА?

Меняются штрафы

Во-первых, для штрафов, по аналогии с пеней, узаконили исключение, когда их расчет может не производится по нормам Постановление РФ № 1042. Это случай, когда законодательство РФ устанавливает иной порядок начисления штрафов. Об этом говорит п. 13, которого до этого не было в ПП РФ № 1042.

Во-вторых, поменялся полностью п. 4 указанного постановления. Теперь штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентом своих обязательств, если закупка была только для СМП и СОНКО, устанавливаются в одном размере. Это 1% цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.

В-третьих, усложнился порядок определения штрафа для контрагента, заключившего контракт по наиболее высокой цене (при торгах за право заключения контракта). Теперь, если цена контракта не выше НМЦК, то штраф составляет:

  • 10 % НМЦК, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
  • 5 % НМЦК, если цена контракта составляет от 3 до 50 млн. руб. (включительно);
  • 1 % НМЦК, если цена контракта составляет от 50 до 100 млн. руб. (включительно).

Если же цена контракта выше НМЦК, то штраф:

  • 10 % цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
  • 5 % цены контракта, если цена контракта составляет от 3 до 50 млн. руб. (включительно);
  • 1 % цены контракта, если цена контракта составляет от 50 до 100 млн. руб. (включительно).

То есть разница между первым и вторым случаем в точке отсчета. В первом случае проценты берутся от НМЦК, а во втором – от цены контракта.

В-четвертых, изменились указания относительно общей суммы неустойки. Если помните, то она не должны превышать цену контракта. С 14 августа в этой сумме не учитываются пени. То есть – общая сумма начисленных штрафов в отношении как заказчика, так и контрагента, не должна превышать цены контракта.

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В рекомендации найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

А что же пени?

А расчет пеней, по сути, не изменился. Постановление РФ № 1011 вычеркнуло из ПП РФ № 1042 пункт относительно того, как рассчитываются пени заказчиком за просрочку исполнения обязательств поставщиком. Да, и название постановления изменилось: «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

То есть с 14 августа ПП РФ № 1042 не регулирует правила начисления пени, а устанавливает правила только в отношении определения штрафов.

Соответственно, расчет пени не изменился – он указан в ч. 5 и 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Что в итоге?

Основание штрафа

Изменилось/не изменилось

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом при закупке без ограничений по СМП и СОНКО

Не изменилось

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом при закупке только для СМП и СОНКО

Изменилось

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом при заключении контракта по наиболее высокой цене (торги за право заключения контракта)

Изменилось

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом, не имеющее стоимостного выражения

Не изменилось

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно

Не изменилось

За неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО

Не изменилось

За неисполнение обязательств заказчиком

Не изменилось

Правила расчета неустойки

Не поменялись

Важно!

Правила ПП РФ № 1042 больше не работают, если нормами специального закона или иного НПА установлен иной расчет штрафов.

Штрафы по 44-ФЗ КоАП 2019 с последними изменениями

В КоАП РФ нарушениям в сфере закупок посвящены следующие статьи:

  • неверный выбор типа закупки, условий процедуры - ст. 7.29 КоАП РФ;
  • нарушения при планировании закупок - ст. 7.29.3 КоАП РФ;
  • нарушения регламента проведения закупок - ст. 7.30 КоАП РФ;
  • неверное ведение реестра контрактов - ст. 7.31 КоАП РФ;
  • нарушение сроков возврата обеспечения - ст. 7.31.1 КоАП РФ;
  • нарушение порядка подписания госконтракта - ст. 7.32 КоАП РФ.

Штраф может быть фиксированным или в процентах от НМЦК.

Ответственность заказчика по Закону № 44-ФЗ. Таблица с примерами всех нарушений и размерами штрафов

Для каждой из 14 групп нарушений - понятный пример из практики и размер штрафа. Отменить или снизить штраф можно в административном порядке - обратиться в вышестоящий орган или в суде. Жалобы рассматривают арбитражные суды и суды общей юрисдикции.

Уголовные штрафы по 44-ФЗ

Уголовное наказание в сфере госзаказа начали применять с 2018. В УК РФ появились две новые статьи: за злоупотребления (ст. 200.4 УК РФ) и подкуп контрактного управляющего или члена комиссии (ст. 200.5 УК РФ). По первой нарушителю грозит:

  • штраф до 200 тыс. руб.;
  • принудительные работы до 3 лет с дисквалификацией до 3 лет или без нее;
  • лишение свободы до 3 лет с дисквалификацией или без.

Санкция будет более строгой, если за преступлением стоит группа лиц или причинен особо крупный ущерб. В этом случае максимальное наказание - 7 лет тюрьмы.

За подкуп (то есть передачу денег, имущества, оказание услуг за помощь и т.д.) грозит:

  • штраф до 500 тыс. руб.;
  • условный срок до 2 лет;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы до 3 лет со штрафом или без;
  • лишение свободы до 3 лет со штрафом или без.

Административная практика: штрафы по 44-ФЗ

Своим постановлением от 24.11.2016 по делу № 477-Т-16 Липецкое УФАС России оштрафовало сотрудника контрактной службы областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы». Заказчик закупал услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей учреждения путем запроса котировок. В соответствии с п.8 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 835н предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся при наличии лицензии. Поэтому в извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требования к участникам закупки о наличии лицензии на проведение предрейсовых медицинских осмотров.

Но помимо этого в извещении говорилось, что исполнитель должен иметь помещения с необходимым медицинским оборудованием (инструментами) и расходными материалами в соответствии методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом России совместно с Минтрансом России от 29.01.2002. Ошибка работника контрактной службы в том, что методические рекомендации носят лишь рекомендательный характер. Такое требование можно считать излишним. Установив его, заказчик нарушил положения ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Сотрудница контрактной службы пояснила, что допустила нарушение по неосторожности и не ставила перед собой цели ограничить количество участников закупки. Однако ФАС не посчитала нарушение малозначительным, поскольку оно могло привести к заключению контракта с нарушениями требований действующего законодательства или объявленных условий. В итоге специалисту назначили штраф по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в размере 3 000 руб.

Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане.

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила).

Рассмотрим на примерах, каким образом следует определять сумму неустойки и прописывать в государственном контракте раздел об ответственности сторон.

Ответственность заказчика

Пеня

Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ).

Таблица 1. Размеры штрафа, взыскиваемого с заказчика в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту

Шкала цены контракта сформулирована не совсем корректно, поэтому возникает вопрос: какой размер штрафа необходимо прописать, если цена контракта составляет, допустим, ровно 50 млн руб. – но предсказать поведение заказчика в этому случае нетрудно: скорее всего, в контракте будет закреплен меньший размер штрафа. Кстати, такая же проблема возникает и при определении размера штрафа поставщика.

Ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Пеня

Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, пеня рассчитывается по гораздо более сложной схеме в сравнении с расчетом пени в отношении недобросовестных заказчиков. В самом общем виде формула определения размера пени выглядит следующим образом ():

П = (Ц – В) x С ,

Ц – цена контракта;

В – стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту (определяется на основании документов о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов);

С – размер ставки.

И если с первыми компонентами – Ц и В – вопросов не возникает, то расчет ставки (С ) производится в несколько этапов. Сама по себе формула определения размера ставки достаточно проста ():

С = С ЦБ x ДП ,

С ЦБ – размер ставки рефинансирования на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К ;

ДП – количество дней просрочки.

Как мы видим, появляется еще коэффициент К, величина которого зависит от того, насколько серьезную просрочку допустил поставщик. Сам по себе этот коэффициент тоже рассчитывается довольно несложно ():

К = (ДП / ДК) x 100% ,

ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

Следующий этап – это определение величины, на которую надо умножить ставку рефинансирования (этот показатель определяется исходя из размера коэффициента К ), чтобы получить С ЦБ ():

Таблица 2. Правила определения коэффициента, на который умножается ставка рефинансирования (в зависимости от величины коэффициента К)

Величина коэффициента К Размер ставки рефинансирования (С ЦБ)
0-50% 0,01 ставки рефинансирования
50-100% 0,02 ставки рефинансирования
100% и более 0,03 ставки рефинансирования

Здесь мы снова сталкиваемся с некорректным определением диапазонов шкалы – например, совершенно непонятно, как рассчитать ставку, если коэффициент К равен 50%. Скорее всего, со временем шкала величин этого коэффициента будет приведена в более привычный и однозначный вид: 0-49%, 50-99%, 100% и более.

Рассчитаем размер пени на конкретных примерах.

    ПРИМЕР 1

    Допустим, цена контракта составляет 500 тыс. руб., срок исполнения контракта – 30 дней, период просрочки – 9 дней, вовремя контракт не был исполнен даже частично.

    Сначала определим коэффициент К :

    К = (9 / 30) x 100% = 30%

    Поскольку это значение попадает в диапазон "0-50%", то в формуле расчета ставки С мы будем использовать С ЦБ , равный 0,01 значения (напомним, сегодня ее размер составляет 8,25%):

    С = (0,01 x 0,0825) x 9 = 0,007425 (или 0,74%)

    Наконец, можно переходить к расчету собственно пени (у нас значение В будет равно нулю, поскольку частичного исполнения контракта не было):

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 0,74% = 3700 руб.

    Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:

    П = (500 000 руб. – 200 тыс. руб.) x 0,74% = 2220 руб.

    ПРИМЕР 2

    Представим, что данные те же (цена контракта составляет 500 тыс. руб., срок исполнения контракта – 30 дней, частичного исполнения нет), но просрочка составила 18 дней. Снова начинаем с конца, с расчета коэффициента К :

    К = (18 / 30) x 100% = 60%

    Автоматически меняется значение коэффициента К , который надо учитывать: он попадает в диапазон "50-100%", а следовательно, значение ставки рефинансирования (8,25%) нужно умножить на 0,02:

    С = (0,02 x 0,0825) x 18 = 0,0297 (или 2,97%)

    Итоговая ставка, с помощью которой исчисляется пеня, значительно подросла в сравнении с первым примером, и размер пени, конечно, тоже увеличится:

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 2,97% = 14 850 руб.

    ПРИМЕР 3

    Наконец, рассчитаем пеню для случая серьезной просрочки исполнения контракта, превышающей весь срок его исполнения, – например, 42 дня:

    К = (42 / 30) x 100% = 140%

    Снова изменился диапазон значений коэффициента К , теперь он составляет "100% и более" – то есть значение ставки рефинансирования (8,25%) надо умножить на 0,03:

    С = (0,03 x 0,0825) x 42 = 0,104 (или 10,4%)

    Соответственно, итоговый размер пени будет равен:

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 10,4% = 52 000 руб.

Штраф

Предусмотрены для поставщиков и штрафы, которые применяются во всех случаях ненадлежащего исполнения обязательств, за исключением просрочки.

Таблица 3. Размеры штрафа, взыскиваемого с поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту (п. 4 Правил)

Размеры штрафов выглядят более внушительными по сравнению с размерами просрочки, что может не очень благоприятно повлиять на исполнение контракта. К примеру, если срок его исполнения подходит к концу, а подрядчик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в недоделанном виде нет смысла: намного "дешевле" будет исполнить контракт с просрочкой.

К тому же, если некачественный результат работ в таком случае все-таки будет сдан, то поставщику придется не только уплачивать штраф, но и исправлять недостатки. Это с большой долей вероятности приведет к тому, что качественно работа будет выполнена уже после истечения срока исполнения контракта – а следовательно, заказчик может взыскать еще и пеню за просрочку, прямого запрета на это не содержат на , ни .

Совсем-совсем недобросовестно

Правила не определяют, каким образом должен быть установлен штраф за неисполнение обязательств, речь идет только о ненадлежащем исполнении контракта или просрочке его исполнения.

При принятии Закона № 44-ФЗ в первоначальной редакции законодатель вообще забыл упомянуть об ответственности за неисполнение контракта – соответствующие поправки были внесены в , только в конце 2013 года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ " "). В результате этими нормами предусмотрено, что штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должен быть закреплен в контракте в виде фиксированной суммы, которая определяется с учетом требований , – но в самих Правилах речь идет только о ненадлежащем исполнении или просрочке.

Понятно, что в случае неисполнения контракта интересы заказчика будут гарантированы обеспечением исполнения контракта (например, выплатой по банковской гарантии в соответствии со ), а поставщик будет занесен в реестр недобросовестных поставщиков ().

Но это не освобождает заказчика от обязанности предусмотреть в проекте контракта ответственность за неисполнение в виде фиксированной суммы штрафа (). Самое простое, что можно сделать в такой ситуации для предупреждения претензий ФАС России по формальному основанию – изменить формулировку контракта таким образом, чтобы фиксированная сумма штрафа распространялась на "неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по контракту".

В условиях неопределенности

Фиксированный размер штрафа необходимо рассчитать уже на этапе разработки конкурсной документации. Однако сделать это трудно, поскольку итоговая цена контракта, в зависимости от которой будет исчисляться размер штрафа, будет известна только после определения победителя.

Поэтому можно включить в контракт пункт с незаполненными полями, например: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере ____ % от цены Контракта, определенной в п. ____ настоящего Контракта, что составляет ____ руб.". Потом, уже на этапе заключения договора, в пустые поля вписываются соответствующие значения.

Если заказчик уверен, что по итогам закупки начальная цена не упадет до такой степени, чтобы попасть в другой диапазон (см. табл. 1, 3) (например, в документации о закупке – 3,5 млн руб., а по итогам конкурса победителем будет признан участник, предложивший 2,9 млн руб.), то можно сразу указать конкретный процент.

Кстати, размер пени Закон № 44-ФЗ также требует прописать в контракте () – очевидно, в этом случае можно просто продублировать положения .

Исключение из правил

В заключение напомним, что в соответствии с заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика:

  • на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. ();
  • на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия ();
  • если предметом закупки являются лекарственные препараты ().

Виды правонарушений

В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.

К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:

  1. выбор способа и условий определения поставщика;
  2. определение НМЦК;
  3. планирование заказов;
  4. порядок проведения закупок;
  5. ведение реестра контрактов;
  6. возврат денежных средств;
  7. порядок заключения, изменения контракта.
  8. оплата поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2018 года

Наказание за нарушения при планировании

Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен ч. 5 ст. 99 44-ФЗ 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

  1. казначейство;
  2. региональные и местные финансовые организации;
  3. организации системы внебюджетных фондов.

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать.

С этого же года осуществляется мониторинг госзакупок на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин. Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193).

Взыскания, предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, установлены в статье 7.29.3 КоАП.

goscontract.info

Штрафы по 44-ФЗ — таблица КоАП 2018 с последними изменениями

Все действия поставщиков и заказчиков, которые принимают участие в закупках для удовлетворения государственных потребностей четко регламентированы действующим 44-ФЗ. За нарушение каких-либо положений этого документа предусмотрены штрафные санкции. Поэтому всем участникам закупки необходимо помнить, за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности.

Ответственность заказчиков

За несоблюдение правил реализации закупок заказчику придется выплатить штраф. Объем санкций и порядок их применения устанавливается статьями с 7.29 по 7.32 КоАП РФ. Объемы штрафов, актуальные на 01.06.2017 года вы можете уточнить в таблице.

Вид правонарушения

Санкции

Основание

Часть

Статья

Нарушения, вызванные неправильным выбором методики закупки

Несоблюдение порядка утверждения победителя закупки.

С ответственного сотрудника взыскивается 30 000 рублей.

Покупка товаров или услуг у единственного поставщика при обстоятельствах, когда законом предусмотрено проведение аукциона или конкурсной процедуры открытого типа.

Ответственный сотрудник заказчика уплачивает 50 000 рублей.

Организация процедуры закрытого типа (конкурса или аукциона) в ситуациях, которые не соответствуют действующему законодательству. Несоблюдение порядка или регламентированных сроков предоставления контролирующим органам документов для согласования проведения закрытой процедуры.

На ответственного сотрудника накладываются санкции в объеме 50 тысяч рублей.

Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны.

В зависимости от обстоятельств контрактный управляющий заплатит от 30 000 до 50 тысяч рублей.

Ошибки при вычислении НМЦК

Несоблюдение правил определения стартовой цены будущего контракта при проведении торговой процедуры.

Контрактный управляющий обязан будет уплатить штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей.

Отклонение от правил расчета НМЦК при реализации закупки у одного поставщика.

На ответственного работника накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

Отступление от порядка обоснования НМЦК

С ответственного сотрудника взимается 10 тысяч рублей.

Ошибки в области планирования закупок

Указание в план-графике приобретения МТР, которые не удовлетворяют целям реализации закупок, предписанных законодательством.

Исходя из обстоятельств, объем штрафа может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей.

Отклонения от норм реализации и временных рамок реализации обсуждения закупки обществом.

Ответственный сотрудник обязан выплатить 30 тысяч рублей.

Отступление от регламентированных временных промежутков узаконивания план-графика и его опубликования в ЕИС.

С контрактного управляющего может быть удержано от 5 до 30 000 рублей.

Нарушение правил организации закупки

С ответственного сотрудника взыскивается 5 тысяч рублей, с компании – 15 тысяч рублей.

Контрактный управляющий должен будет заплатить 30 тысяч рублей, а компания – 100 тысяч рублей.

Отклонение от предписанных временных промежутков размещения в ЕИС данных о реализации запросов ценовых предложений и котировок, если погрешность составляет не более 1 суток.

С контрактного управляющего удерживается 3000 рублей, с компании – 10 000 рублей.

Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок.

15 000 рублей для ответственного сотрудника. 50 тысяч рублей для организации.

Публикация в ЕИС сведений с отклонениями от норм российского законодательства.

С ответственного сотрудника взимается 15 тысяч рублей. Для организации объем штрафа возрастает до 50 000 рублей.

Ответственный сотрудник уплачивает 30 тысяч рублей.

Санкции в объеме 30 000 рублей накладываются на ответственного работника.

Публикация извещения о закупке, которая была признана необоснованной.

Ответственный сотрудник должен заплатить 30 тысяч рублей штрафа.

Необоснованное отклонение предложения, поданного на участие в закупочной процедуре.

С ответственного сотрудника взыскивается штраф в объеме 1% от НМЦК, в интервале от 5 до 30 тысяч рублей.

Ошибки при оформлении итогового протокола закупки

Ответственный сотрудник выплачивает 10 тысяч рублей.

Определение правил рассмотрения предложений, который противоречит действующему законодательству.

С ответственного сотрудника взыскивается 1 % от НМЦК. При этом штраф может варьироваться в пределах от 5 до 30 тысяч рублей.

Неточности при формировании описания закупаемого объекта.

На ответственного сотрудника накладывается штраф 5 — 30 тысяч рублей. Его конкретный объем определяется, как 1% от НМЦК.

Несоответствие нормам при признании конкретного участника закупки победителем.

Ответственный работник уплачивает 50 тысяч рублей.

Штрафы по 44 ФЗ

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

  • специализированных компаний;
  • всех участников сделки.

Штрафы для заказчиков

Штрафы для поставщиков

Наказание за срыв сроков






Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Штрафы по 44 ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2018 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2018 году: последняя редакция

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2018 года

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.






Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Штрафы по 44-ФЗ

После начала действия в 2013 году Федерального Закона № 44 было необходимо также ввести санкции за несоблюдение его норм. Штрафы за нарушение 44-ФЗ прописаны в КоАП (Кодексе об административных правонарушениях) и разделены по статьям. Взыскания применяются по отношению как к недобросовестным поставщикам и заказчикам, так и к оператору электронной площадки.

Штрафы по контракту по 44-ФЗ строго регламентированы законом и их суммы приведены в таблице ниже.

Если у вас возникает спорный момент и вы не уверены, правомерными ли будут ваши действия в том или ином тендере, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые с готовностью проконсультируют вас даже в самых сложных вопросах. Все консультации бесплатны, для этого всего лишь необходимо оставить заявку на нашем сайте.

Подача жалобы в ФАС

консультация тендерных специалистов и юристов для избежания наложения санкций

Таблица штрафов по закупкам в рамках 44-ФЗ согласно КоАП РФ

Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение и неисполнение контракта

С сентября 2017 года стали применяться новые правила расчета штрафных санкций в госконтракте за нарушение его исполнения. Взыскания будут применять как к исполнителям, так и к заказчикам госзаказа.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 устанавливает новые условия и отменяет ранее действующее Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

Были изменены правила расчета в госконтракте штрафов за ненадлежащее исполнение или неисполнение поставщиками обязательств, а также изменения коснулись расчета пени за каждый день просрочки исполнения договора.

Данные правила устанавливают:

размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

размер штраф в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, установленных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;

  • размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
  • Для контрагентов штрафы установлены как в виде фиксированной суммы в рублях, так и в виде процента от стоимости всего контракта, либо его этапа, если договором предусмотрено проведение отдельных этапов закупки.

    Итак, с новым постановление штрафы за ненадлежащее исполнение или неисполнение контракта стали более дифференцированы относительно стоимости контракта.

    Минимальная ставка в 0,1% предусмотрена для контрактов, с НМЦК контракта (или этапа) свыше 10 млрд. руб.; максимальная ставка — 10%, для контрактов с НМЦК контракта (этапа) не превышающего 3 млн. руб.

    • Образец справки о доходах для соцзащиты Предоставление справки о доходах - это рядовая процедура при обращении в различные государственные и частные учреждения. Для каждого конкретного случая существуют свои особенности в составлении и […]
    • Нотариусы Кировский район Екатеринбург Адреса, расположение на карте и телефоны нотариусов Кировский район в Екатеринбурге. Нотариус Анисимова Ольга ВладимировнаГород: Екатеринбург Адрес: ул.Мичурина, 68 Нотариус Богодист Марина […]
    • Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему: Нормы поведения Презентация по обществознанию 7 класс Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: ПРОВЕРКА Д / З Конфликт Виды конфликтов Пути разрешения конфликта Функции […]
    • Арбитражный суд Краснодарского края 18 июля 2018 года состоялось совещание судей и работников аппарата Арбитражного суда Краснодарского края по итогам работы за 6 месяцев 2018 года Состоялись плановые учебные занятия с работниками […]
    • Госпошлины в 1С 8.3: примеры, проводки, отражение Проводки по госпошлина в 1С 8.3 (как и в других программах): Дт 68.10 – Кт 51 Дт 91.2(20, 26, 44, 08.4) – Кт 68.10 Счет дебета зависит от вида проводимой операции. Например, при […]
    • ООО "НК Экспертиза" информация актуальна на 03.08.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухотчетность Бухгалтерская […]


     

    Возможно, будет полезно почитать: