Система взимания платы для большегрузов платон. Платон: правила регистрации Платон заявление

Почему закон обязывает пройти регистрацию в «Платоне» и что она в итоге дает? Ответы на эти вопросы – в нашей консультации.

Необходимость

Согласно закону, владельцы фур, вес которых может превышать 12 тонн, обязаны вносить в «Платон» плату за вред федеральным трассам. Эта система позволяет благополучно передавать поступившие деньги оператору. Он, в свою очередь, отвечает за пополнение собранных с владельцев фур финансовых средств.

Условие об оплате действует для грузовиков, проходящих по маршрутам федеральных трасс.

После регистрации в «Платоне» данные о собственнике грузовика заносят в особый реестр для взимания с него впоследствии платы.

Поскольку до сих пор возникают вопросы, разберем порядок регистрации в данной системе. Решить задачу можно несколькими способами.

Через личный кабинет

В системе «Платон» регистрация достаточно проста, если воспользоваться интернетом. Для этого на официальном сайте сервиса – www.platon.ru необходимо проделать несколько простых шагов:

  1. заполнить регистрационные формы и поля с сопутствующей информацией;
  2. отправить на проверку по сети сканы свидетельств:
  • о регистрации ТС;
  • о госрегистрации и налоговом учете владельца фуры.

Уже на следующий день можно ждать результата проверки документов и полноценной регистрации в «Платоне» через интернет . На почту придет сообщение с паролем от личного кабинета в системе.

Пополнять счет удобно с помощью банковской карты. Вообще есть несколько вариантов оплаты:

  • через сайт;
  • в офисе «Платона»;
  • в терминалах;
  • через банк путем перевода средств по реквизитам от оператора системы.

Также при использовании сервиса предоставлена возможность приобрести маршрутную карту: прямо на сайте, в офисе или посредством терминала самообслуживания.

Что заполнять на сайте

Если собственник фуры – юридическое лицо, при регистрации в «Платоне» он обязан указать правовую форму своей организации с полным и коротким наименованием компании. Также обязательны к заполнению следующие реквизиты:

  • ИНН, ОГРН и КПП;
  • юридический и фактический адреса;
  • электронная почта;
  • действующий номер мобильного телефона;
  • должность руководителя организации и документы, которые подтверждают его полномочия (название, уникальный номер, дата выдачи, период действия).

Бизнесмен должен оставить следующую информацию:

  • Ф.И.О. в полном виде и название предприятия;
  • свой ОГРН и ИНН;
  • электронную почту;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • адрес регистрации и фактического местоположения.

Для физического лица процедура регистрации в «Платоне» проще, чем у предыдущих лиц. Необходимо указать лишь свое полное имя, ИНН (если есть), адрес регистрации, фактического места проживания, электронную почту и телефон.

Обратите внимание, что все собственники независимо от своей формы должны привести:

  • реквизиты своего банковского счета;
  • информацию о своем представителе интересов как владельца ТС (на сайте это – главный менеджер ВТС). А именно: его фамилию, имя и отчество, контактный телефон, адрес электронной почты для входа в личный кабинет.

ИП и юрлица обязаны загрузить в «Платон» электронные копии свидетельств о госрегистрации и о постановке на учет в ИФНС.

При регистрации в «Платоне» каждый собственник обязан заполнить поля с информацией о своих большегрузах:

  • номер ТС;
  • номер и дату выдачи свидетельства о регистрации ТС;
  • марку и модель грузовика;
  • допустимый максимальный вес согласно свидетельству о регистрации;
  • тип – самосвал, тягач и др.;
  • файл со сканом свидетельства о госрегистрации фуры.

В системе «Платон» регистрация через интернет происходит в режиме реального времени. При правильном заполнении всех форм, полей и загрузке достоверных документов вас должны зарегистрировать уже на следующий день после проверки всех данных. При этом владелец фуры отвечает за их достоверность.

Еще варианты

Cуществуют и другие варианты регистрации в системе «Платон».

Инфоцентры

Пройти регистрацию можно также в Информационном центре поддержки пользователей «Платона». В этом случае при себе важно иметь весь приведенный выше пакет документов.

Такой способ имеет один большой недостаток: информационные центры «Платона» расположены далеко не в каждом даже крупном населенном пункте. Другой неприятный момент – необходимость куда-то ехать и стоять в очередях.

Есть у указанных информационных центров и преимущество – через них можно заключать отдельные договоры. Например, на эксплуатацию бортового устройства. Кроме того, это дает возможность получить полную консультацию по работе системы «Платон».

Фирменные терминалы

Не менее актуальный способ регистрации в «Платоне» – с помощью специального терминала. Процедура постановки на учет через него идентична той, что через официальный сайт. Правда, такой терминал (аналогично информационному центру) можно встретить далеко не везде.

После прохождения всей процедуры и регистрации в реестре, владельцу грузовой фуры будет сделан платежный лицевой счет. Обратите внимание: с 15 ноября 2016 года он переименован в расчетную запись.

Большие грузовые транспортные средства в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в «Платоне» — госсистеме, которая помогает взымать плату за проезд. Деньги, полученные от юр. и физлиц идут в госбюджет, а затем – дорожный фонд РФ.

Система отличается довольно простым принципом работы. Водители грузовиков уплачивают деньги за то, что ездят федеральными трассами и тем самым наносят урон дорогам. Название состоит из двух слов – плата и тонна. Налоги взимаются с машин, вес которых превышает 12 тонн. Кроме того, «Платон» позволяет вести беспрерывный контроль о перемещении грузовиков по трассам.

Ежегодно количество большегрузов на дорогах России увеличивается. Неудивительно, что дороги в скором времени после ремонта снова приходят в негодное состояние. А ремонт, как известно, — удовольствие не из дешевых. Вот и было в 2013 году принято решение о взимании налога с автомобилей от 12 тонн.

Через год был объявлен конкурс на создание платежной системы. Изначально задача легла на плечи иностранных разработчиков. Но в конце 2014 года инициативу в свои руки взяли отечественные компании. В то время проезд 12-тонников стоил 3.5 руб. за каждый километр. В середине 2015 года произошли изменения и цена возросла на 23 коп., но после применения специального коэффициента составила 1.53 руб. за каждый километр.

2. Для кого предназначена система?

В поле зрения системы попадают все ТС, вес которых не менее 12 тонн. Причем это касается как иностранных, так и отечественных тяжеловесов, несмотря на фирму перевозчика. При расчете платы учитывают и массу груза, а также вес водителя и других пассажиров. Но есть и исключения. Так, в «Платоне» не учитываются:

  • армейские машины и воентехника;
  • ТС спецслужб (скорая, пожарная, реанимация);
  • пассажирский транспорт, кроме грузопассажирского.

3. Как работает?

Система на самом деле проста и разберется в ней легко даже новичок. Чтобы учесть ТС, водителю нужно совершить ряд несложных действий. В первую очередь – зарегистрироваться в системе и завести РС в банке, через который будут осуществляться уплаты. Последние, кстати, бывают 2-х видов:

  • при помощи спецприбора, установленного в ТС, который следит за передвижением по спутнику и списывает нужные суммы с водительского счета, проведя автоматически все необходимые расчеты;
  • при помощи специальной маршрутной карты, которую нужно приобрести заблаговременно.

Недостаток заключается в том, что водитель не сможет изменить свой маршрут, даже если в этом есть крайняя необходимость, например, поломка, пробка, непредвиденное закрытие дороги и т. д.

Постоянный мониторинг и обработка данных ведется Центром информобработки. Спец. приборы считают вес машины, определяют, установлен в ней трекер или оплата ведется через карту.

4. Сборы и штрафы

Каждый водитель вносит плату перед поездкой. Как уже отмечалось, за каждый километр придется заплатить 1.53 руб. Однако, вероятнее всего, стоимость возрастет. Что касается штрафной системы, то она подразумевает штраф в 5000 руб. с владельца ТС (кроме нерезидентов) и водителя в том случае, если владелец машины – нерезидент РФ. При повторном штрафе сумма возрастает в два раза.

В случае, когда за сутки происходит неоднократная фикция одного и того же нарушения, оплата производится только единожды. Если нарушают несколько ТС одного владельца, плата вносится за каждое по отдельности.

5. Необходимая документация

Так в «Платоне»? В перечень входят:

  • свидетельство госоргана на разрешение вести предпринимательскую деятельность;
  • водительское удостоверение;
  • регистрационный адрес(паспорт и регистрационные свидетельства).

Если заявка подается доверенным лицом, также должны быть в наличии документы, подтверждающие его личность, и оригинал доверенности.

Транспортным фирмам при регистрации, в свою очередь, нужно предоставить следующий список:

  • свидетельство о предпринимательской деятельности;
  • правовой статус юрфирмы;
  • ИНН юрфирмы;
  • паспорт ТС.

После того, как документы на руках, их нужно отсканировать, внести данные в бланк на сайте «Платон» и «залить» документы. Далее происходит их внесение в реестр и в единую базу.

5.1. Для иностранцев

Для иностранцев, в т. ч. физ. и юрлиц, процедура регистрации немного отличается. Вернее, отличается пакет документов, которые необходимо предоставить при регистрации в системе «Платон»:

  • паспорт ТС;
  • копия свидетельства о регистрации;
  • юрдокумент про законную деятельность иностранной организации;
  • копия свидетельства иностранного образца с подтверждение правового статаса юрфирмы или ИП на работу.

Послесловие

Как видим, «Платон» — эффективная система взимания дорожного налога с многотонников. Но и в ней, как в любой другой системе, есть свои недостатки, устранить которые получится только со временем. Пока же система достаточно молода, работы по ее усовершенствованию ведутся постоянно. В конце концов однажды мы выйдем на мировой уровень и сможем сравнивать свой опыт с опытом других развитых стран.

2.3. Документы, необходимые для регистрации в Реестре

2.3.1. При регистрации через Интернет-сайт Владелец Транспортного Средства прикрепляет к заявлению на регистрацию в Реестре — копию свидетельства о регистрации Транспортного Средства в электронном виде (проверяя возможность визуального распознавания информации), а также копии следующих документов:

2.3.1.1. Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с обязательным распознаванием ОГРНИП);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (с обязательным распознаванием ИНН).

2.3.1.2. Юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (с обязательным распознаванием ОГРН);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговых органах (с обязательным распознаванием ИНН).

2.3.1.3. Юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством другого государства:

  • выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации;
  • свидетельство о государственной регистрации иностранной организации.

2.3.2. При регистрации в ЦИПП Владелец Транспортного Средства предоставляет оригинал заявления на регистрацию в Реестре, а также оригинал документов, удостоверяющих личность (в случае обращения физического лица) и копии иных требуемых в соответствии с настоящим Порядком внесения денежных средств документов:

  • Физическое лицо:
    • Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации:
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства с подтверждением адреса регистрации по месту жительства или месту пребывания (если применимо);
  • свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с обязательным распознаванием ОГРНИП);
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с обязательным распознаванием ИНН);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.
    • Юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица (с обязательным распознаванием ОГРН);
  • свидетельства о постановке на учет в налоговых органах (с обязательным распознаванием ИНН);
  • свидетельства о регистрации транспортного средства.
    • Юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством другого государства:
  • выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации;
  • свидетельства о государственной регистрации иностранной организации;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за регистрацией в Реестре.

2.3.3. В случае если с запросом о регистрации обратился представитель заявителя (Владельца Транспортного Средства), то, помимо документов, указанных в пункте 2.3.2 Порядка внесения денежных средств, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности), и сверяются данные, указанные во всех этих документах. Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет оригиналы:

  • документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на обращения.
    • В случае, если с запросом о регистрации обратилось лицо (физическое или юридическое), зарегистрированное в соответствии с законодательством другого государства, документы, указанные в настоящем пункте 2.3 Порядка, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Система «Платон» была запущена в ноябре 2015 г. для взимания платы за проезд по федеральным дорогам (сегодня протяженность платных трасс - более 50 тыс. км.) и сразу попала на первые полосы информационных агентств. Особенно неприятным нововведение оказалось для частных перевозчиков, для которых любые лишние траты могут стать фатальными.

Но со временем страсти поулеглись: пришло понимание, что нужно нести ответственность за состояние дорожного полотна. Наконец, это своеобразная инвестиция в собственный бизнес: чем лучше дороги, тем реже ремонт и отчисления на него.
Регистрация в системе несложная, но потребует определенных затрат времени на сбор и подачу документов.

Зарегистрировать (бесплатно!) себя и свой грузовой автомобиль в системе «Платон» можно тремя способами:

  • в центрах инфоподдержки пользователей (созданы по всей территории России);
  • через персональный кабинет на сайте системы «Платон» ;
  • при заказе маршрутной карты в терминалах системы.
После завершения процесса регистрации открывается лицевой счет для внесения оплаты за проезд. Сегодня тариф составляет 1,53 рубля за 1 километр (а скоро будет повышен до 3,73 руб./км.) пути для автомобилей с максимальной массой от 12-ти тонн.

Регистрация в «Платоне» для частника: порядок действий

Регистрироваться в системе можно различными путями, но есть общие правила подачи документов. Не важно, подаете ли вы заявку через интернет или центр инфоподдержки как физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (российское или иностранное), необходимо предоставить :
  • сведения о собственнике транспортного средства – удостоверение личности, доверенность представителя владельца, свидетельство о регистрации и постановке на учет (для иностранной компании – дополнительно нотариально заверенную копию выписки из реестра организаций своей страны и свидетельства о регистрации);
  • сведения о ТС – свидетельство о государственной регистрации ТС (в интернет-форме – еще государственный номер, марку, модель, VIN-код и максимальную снаряженную массу автомобиля);
  • контактные данные – телефон, адрес электронной почты (в случае интернет-регистрации).
Также при онлайн-оформлении необходимо прикрепить сканы указанных документов.

Далее можно приступать к получению бортового устройства, которое и будет непосредственно контролировать маршрут (через ГЛОНАСС или GPS) и списывать средства со счета. Получить его можно только лично или по доверенности владельца ТС в центрах инфоподдержки после заключения договора. Специалисты проконсультируют вас по вопросам установки и работы с бортовым устройством прямо в офисе.

Интересная информация по работе с системой «Платон»

Сегодня интернет пестрит различными форумами, где водители и владельцы ТС делятся опытом регистрации в «Платоне» и дают рекомендации новичкам. А вы знали, что :
  • автомобиль не обязательно должен быть оборудован бортовым устройством – можно оформить специальную маршрутную карту, где будет указана протяженность трассы, срок действия и стоимость проезда;
  • бортовое устройство закрепляется за конкретным автомобилем, переставить его на другое ТС без нарушения законодательства не получится (здесь возникает проблема – а как быть при замене грузовика после поломки?);
  • оплата проезда должна производится до выполнения рейса через пополнение персонального счета;
  • отправить информацию о поломке или претензию можно через мобильное приложение или даже устно!
Регистрируйтесь в «Платоне» правильно и соблюдайте дорожное законодательство!

Платон – это специализированная система, удерживающая средства с водителей тяжелых грузовых машин при проезде по дорогам регионального и федерального значения.

С 2019 года владельцы грузовых машин в обязательном порядке должны вносить оплату через систему, компенсируя ущерб, нанесенный дороге. Отказ или уклонение от внесения обязательного платежа грозит недобросовестным водителям административным штрафом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Каковы особенности регистрации и работы в системе Платон и как избежать административного штрафа за неграмотное пользование системой?

В чем суть

История новой схемы платежей для грузовых транспортных средств «Платон» начала свое динамическое развитие в 2011 году. Сегодня «Платон» обладает многогранной системой, в которой все элементы взаимосвязаны между собой для передачи информации.

Главный оператор занимается сбором, обработкой, хранением и отправкой в автоматическом режиме данных о передвижении грузовых автомобилей и фиксирует информацию в общем реестре.

Обратите внимание. Реестр системы включает в себя все федеральные трассы общегосударственного значения.

В соответствии с требованием системы, обладатели средств передвижения свыше 12 тонн должны оставить запись в реестре. Информация о движении транспортного средства фиксируются посредством спутниковых технологий и обрабатываются в автоматическом режиме.

Владелец автомобиля должен оформить маршрутную карту или подписать договор безвозмездного использования с оператором системы Платон и получить специализированное устройство, которое будет отправлять в реестр данные о координатах пользователя.

Система предполагает наличие стационарных рам, при переезде которых возможна проверка маршрутной карты или расчетного счета. При этом управленческий центр в автоматическом режиме перечисляет в федеральный бюджет средства со счета пользователя.

Система в автоматическом режиме осуществит расчёт расстояния по государственной трассе и сумму оплаты за проделанный путь. Центр обработки также отправляет информацию в ГИБДД.

Главные особенности

Система Платон – удачный опыт, перенятый у европейских стран. Нововведённая система имеет принципиально важные особенности, которые необходимо знать владельцам грузовых машин для того чтобы избежать штрафных санкций.

Стала обязательной

С апреля 2019 года регистрация в системе Платон стала обязательной. Разовые маршрутные карты себя не оправдывают. Владельцам транспортных средств приходится заходить в личный кабинет и самостоятельно фиксировать каждый маршрут.

Благодаря системе Платон и специальным приборам на автомобилях, данные поступают в реестр в автоматическом режиме, что минимизирует временные затраты. Денежные средства списываются с пользователей в автоматическом режиме, в размере, 3 рубля 6 копеек за километр. В противном случае доступ на трассу закрыт.

Что касается добросовестных обладателей средств передвижения, то у них будет возможность вносить оплату постфактум, к примеру, в утреннее время перевозки, а к вечеру денежные средства.

После начала функционирование системы Платон удалось собрать свыше 5 млрд. Глава Росавтодора уверяет, что собранные средства направлены на улучшение трасс государственного значения.

Необходимые документы

Перечень документации для российских и иностранных граждан имеет отличия.

Так частным предпринимателям, являющихся гражданами РФ необходимо предоставить следующие документы:

  • свидетельство с ОГРНИП дающее право гражданину вести предпринимательскую деятельность;
  • водительские права;

Говоря о том, какие документы нужны с юридических транспортных организаций, можно выделить следующее:

  • свидетельство с , подтверждающее право вести предпринимательскую деятельность;
  • свидетельство о постановлении на учет в налоговых органах;
  • паспорт крупногабаритного средства передвижения.

Юридические и физические лица, которые являются гражданами зарубежных стран должны предъявить следующий пакет документов:

  • паспорт крупногабаритного автомобиля;
  • заверенная документация, подтверждающая законность компании;
  • копия свидетельства зарубежного образца подтверждающее право вести предпринимательскую деятельность;
  • личные данные.

В том случае, если в качестве предпринимателя выступает представитель юридического или физического лица с другой страны кроме перечисленной документации ему необходимо указать: ФИО, контактный номер телефона, адрес электронной почты.

Самостоятельные действия

Принцип работы с системой интуитивно понятен.

Для самостоятельной регистрации в системе Платон достаточно следовать простой инструкции:

  1. Посетить официальный сайт системы.
  2. Зайти в личный кабинет и нажать графу «регистрация».
  3. В новом окне нужно указать тип гражданства и владельца средства передвижения.
  4. В графе «основная информация» нужно прописать информацию о физ. лице, адрес по месту регистрации и нахождении.
  5. Во вкладке «банковские реквизиты» необходимо обозначить название банка, расчетный счет и получателя.
  6. Вкладку «данные менеджера ВТС» нужно заполнить менеджерам, взымающим выплаты.
  7. В блоке «пароль» пользователю нужно придумать пароль и ответить на дополнительный вопрос.
  8. Во вкладке «данные о средстве передвижения» необходимо обозначить страну, модель авто, номер СТС, номерной знак и прочее.

После ввода информации нужно активировать адрес электронной почты, который был указан при прохождении регистрации. Для этого достаточно зайти на почту и перейти по ссылке в полученном письме.

Принцип оплаты

В распоряжении пользователей несколько альтернативных способа внесения оплаты.

Среди них следующее:

  • при помощи представительства системы;
  • используя терминалы, сотрудничающих с Платон;
  • посредством QIWI;
  • при помощи банковской карты или счета;
  • используя топливные карты DKV или E.

Дополнительные меры

Платон – универсальная система для изъятия платежей у водителей тяжелых грузовых машин за проезд по дрогам федерального и регионального значения.

Система практична, она позволяет водителям сэкономить временные затраты, своевременно получить маршрутный лист и внести обязательный платеж. В распоряжении владельцев транспортных средств несколько удобных способ регистрации в системе, достаточно выбрать приглянувшийся.

Оформление в центрах

Регистрация через Центр поддержки клиентов проводиться на основании официального заявления от владельца средства передвижения и пакета документов, перечисленного ранее.

При подаче заявления клиент должен дать согласие на последующую обработку личных данных, в противном случае регистрация не будет осуществлена.

При подаче заявления на последующую регистрацию автомобилей представленного владельца, регистрация будет обработана на основе свидетельства о каждом отдельном транспортном средстве, без предоставления полного пакета документов.

Вход на терминалах

Владельцы автомобиля имеют возможность пройти регистрацию в системе при помощи терминалов самообслуживания.

Пользователям необходимо заполнить регистрационную анкету, указав следующие данные:

  • информация об автомобиле (страна, номер и прочее);
  • данные об обладателе автомобиля (ФИО, адрес электронной почты и прочее, а предпринимателям дополнительно нужно указывать ОГРНИП, а юридическим лицам ОГРН);
  • по завершении регистрации пользователь получают индивидуальный код для дальнейшего пользования системой.

Сведения в личном кабинете

Система Платон предоставляет пользователям удобный инструмент для использования услуг и взимания платы. Речь идет о личном кабинете, который представлен в виде виртуального офиса и размещен на официальном сайте системы.

Для создания личного кабинета владельцу транспортного средства нужно пройти процедуру регистрации, указав личные данные, а также информацию об автомобиле. После подтверждения регистрации путем перехода по ссылке, отправленной на электронный адрес пользователя, он может приступать к операциям в системе.

При помощи личного кабинета пользователь может оформить маршрутный лист, оплачивает услугу грузоперевозки. Примечателен тот факт, что оплату можно внести как до начала поездки, так и по ее завершении, на усмотрение водителя.

При помощи личного кабинета владелец автомобиля может подписать договор с представителями системы и получить бортовое устройство, предназначенное для контроля передвижения грузовых машин.

Порядок действий

Для регистрации в системе Платон пользователи могут воспользоваться различными ресурсами: посетить центр поддержки клиентов, воспользоваться Интернетом или терминалом самообслуживания. Независимо от того, какой способ выбрал владелец автомобиля, ему необходимо придерживаться установленного порядка действий.

Прежде всего, необходимо предоставить следующие данные:

После завершения процедуры регистрации пользователю нужно бортовое устройство, которое будет проводить контроль фиксацию, маршрута и списание средств со счета.

Получить устройство возможно лично или при наличии доверенности после подписания договора. Каждый пользователь получает дополнительную консультацию, касающуюся правил использования бортового устройства.

Штрафные санкции

Несоблюдение правил использования системы Платон наказывается штрафными санкциями.

Они предусмотрены в следующих случаях:

  • водитель не включил бортовой прибор;
  • владельцем автомобиля было подключено стороннее устройство;
  • бортовой прибор не был установлен;
  • устройство находится в неисправном состоянии, а водитель продолжает перевозить груз по государственной трассе.

Штрафы ожидают тех владельцев транспортных средств, которые перевозят груз по дороге общего пользования без маршрутной карты и бортового устройства. Административное наказания также ожидает тех граждан, которые оформив маршрутную карту не сообщили о внесенные в нее поправки.

Сумма административного наказания рассчитывается в зависимости от того, кто выступает обладателем средства передвижения.

Расчет суммы выглядит следующим образом:

  • в случае, когда был остановлен автомобиль с водителем по найму, штраф будет удержан в размере до 5 тыс. рублей;
  • в случае с автомобилями, принадлежащими частному предпринимателю или коммерческой компании штраф будет варьироваться в пределах 40 тыс. рублей;
  • в случае, когда владельцем транспортные средства является крупное юридическое лицо, сумма административного штрафа варьируется в пределах 450 тыс. рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.


 

Возможно, будет полезно почитать: