Соблюдайте правила дорожного движения. Дорожная безопасность Соблюдение правил пдд

Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. «Берегите ребёнка!» Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе, соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

* правила дорожного движения;

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

* средства регулирования дорожного движения;

* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

* правила движения по обочинам и тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя;

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

1. познакомить ребенка с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);

7.когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;

8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

10.развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

Из пассажирского транспорта выходите первыми.

Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

Научите детей тому, что переходить дорогу из-за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

Психологические особенности детей.

У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.
- Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.

В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети - это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания - это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения - ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля - ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Когда речь заходит о поведении на дорогах, то большинство людей привычно думает об автомобилях и правилах движения касательно транспортных средств. Однако, обычные люди, пешеходы, являются одной из основных сторон в ПДД, и у них тоже есть определенные обязанности.

Более того, соблюдение пешеходами ПДД делает движение значительно безопаснее, снижает риск автомобильных аварий и других происшествий. К сожалению, не все знают, что за несоблюдение пешеходами своих обязанностей согласно ПДД их могут оштрафовать.

Речь в этой статье пойдет о правилах для пешеходов и велосипедистов, различных нюансах, обязанностях и последствиях возможных нарушений. Поэтому она будет полезна для всех.

Каждому человеку следует обратить пристальное внимание на следующие пункты ПДД, которых он обязан придерживаться в местах перемещения механических транспортных средств:


Внимание! Описанные правила дорожного движения для пешеходов также касаются поведения человека на трамвайных путях.

ПДД для велосипедистов

Велосипедистам следует обратить внимание на нижеследующие пункты ПДД. Они позволят прояснить все спорные вопросы, а также избежать неприятностей:

  1. Дети до 14 лет вправе использовать велосипедное средство для перемещения только в зонах для пешеходов.
  2. Дети старше 14 лет, помимо возможностей, перечисленных в пункте выше, могут передвигаться по полосам для велосипедистов и по внешней стороне дороги, если:

Нет иной возможности перемещаться на велосипеде, кроме проезжей полосы;

По своим габаритам велосипед (перевозимый на нем груз или специальный прицеп) шире одного метра;

Двигается целая колонна велосипедистов — они должны ехать в группах на расстоянии около 100 метров друг от друга: в одной группе может быть до 10 человек, в две линии по 5 велосипедистов;

  1. Взрослый велосипедист следит за перемещением ребенка до 7 лет на отдельном велосипеде или перевозит его на отдельном кресле или в велосипедной коляске.
  2. Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности.
  3. На автомобильной дороге двигаться на велосипедах следует в один ряд по краю справа. Передвижение возможно в 2 ряда только при наличии большой колонны, или если ширина велосипедных средств не больше 75 см.
  4. Велосипедисту запрещено:

    Управлять средством лишь одной рукой;

    Проезжать через дорогу по пешеходному переходу;

    Перевозить взрослых людей, если конструкция велосипеда этого не позволяет, а также вести детей без специального места, сидения;

    Перевозить габаритный груз длиннее или шире 50 см, или если он мешает управлению;

    Буксировка неприменима к велосипедам.

  5. Велосипедистам при плохой видимости ПДД советуют иметь предметы, которые будут возвращать свет фар водителям автомашин.
  6. Если езда на велосипеде в пешеходной зоне мешает перемещению людей или создает какие-то опасности, то человек должен спешиться и преодолеть участок как пешеход.

Конкретные нарушения и суммы

В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо. Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

За какие нарушения человек может получить штраф

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

  1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД - это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа - 500 руб.
  2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.
  3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему - это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф - также 500 руб.
  4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное - спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.
  5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.
  6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.
  7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу - штраф 500 руб.
  8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

  • пешеход при нарушении помешал ходу движения - 1000 руб.;
  • нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) - от 1000 до 1500 руб.

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании. Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах. Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

Цели занятия по ОБЖ:

  • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;
  • развивать умение контролировать своё поведение;
  • совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
  • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Эпиграф урока:

"Знай правила движения,
Как таблиц умножения!"

Оборудование:

  • плакат по ПДД;
  • рисунки детей на конкурс по ПДД;
  • схемы "Мой путь в школу";
  • правила дорожного движения;
  • дорожные знаки;
  • макет светофора;
  • ситуационные картинки;
  • призы-закладки с ПДД.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)

Учитель: Девиз нашего занятия: "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения - наизусть).

II. Постановка целей занятия.

Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

А помогать нам будет наш друг Счетофорчик. (Мальчик пятиклассник с символикой светофора).

III. Работа по теме.

Счетофорчик: Ребята, отгадайте мои загадки:

В два ряда дома стоят - десять, двадцать, сто подряд -

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Беседа по вопросам:

Счетофорчик:

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

С кем ты идёшь в школу?

Кто тебе помогает переходить улицу?

Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо).

IV. Физкультминутка.

Дорога не тропинка,
Дорога не канава:
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз - два - три,
Покачай головой.
Раз - два - три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз - два - три.

V. Работа по теме.

Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Счетофорчик: Давайте поиграем с вами в такую игру: "Будь внимателен на дороге".

А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит
Перед знаком "Путь закрыт!"?

(Учащиеся молчат).

Счетофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

VI. Оздоровительная минутка.

Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот -
Задом наперёд.
Волки - на кобыле,
Львы - в автомобиле,
Зайчики - в трамвайчике,
Жаба - на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.

VII. Закрепление.

Счетофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?

Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).

Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?

VIII. Итог.

Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски).

Вам понравился урок?

Что понравилось больше всего?

IX. Рефлексия.

Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет "Нет!"
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит -
Проходите - говорит.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя тротуар.

Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.

Учитель: Спасибо вам всем за работу! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

(Следующее занятие следует провести на улице около школы. Показать детям переход, светофор, тротуар, проезжую часть, перекрёсток. Пронаблюдать за движением пешеходов и транспорта, рассмотреть дорожные знаки. А в конце прогулки на игровой площадке можно провести игру по ПДД "Перекрёсток").

Литература.

  1. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е.А.Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 89 с.
  2. Максиняева М.Р. "Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с. (Серия "Вместе с детьми".)
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 - 4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 104 с.
  4. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок, 2001. Автор-составитель О.В.Калашникова. Издательство "Учитель". Волгоград.

Мы не раз на страницах нашего интернет издания мы предостерегаем всех участников дорожного движения, от нарушения правил дорожного движения. В аварию может попасть любой водитель. Поэтому помимо необходимо быть предельно внимательным и осторожным на дороге. И лучше учиться на чужих ошибках. Давайте разберем , которое было снято на видеорегистратор.

Которые снимаются на автомобильные видеорегистраторы. Цель роликов не развлечение, а еще раз обратить внимание водителей и других участников дорожного движения, на необходимость быть осторожными за рулем.

Как Вы думаете, кто виноват в этой аварии? В первую, конечно, это водитель полицейского автомобиля. Почему? Обратите внимание , при выезде на встречную полосу движения спецсигнал полицейского автомобиля на крыше был выключен (грубое нарушение ПДД ). Но, несмотря на то, что водитель автомобиля ДПС допустил грубое нарушение дорожного движения, пешеход хоть и не виноват в аварии, но все-таки он был не осторожным на пешеходном переходе. Это типичная ошибка пешеходов.

Таких в нашей стране очень много, в которых гибнут огромное количество граждан. Обратите внимание, куда смотрит пешеход, когда дошел до центра автодороге? В другую сторону. В сторону, откуда ехал автомобиль ГИБДД, он посмотрел уже поздно. Для полной безопасности на дороге пешеходы должны смотреть в обе стороны движения. Также и водители должны быть предельны, осторожны при подъезде к пешеходному переходу.

Одной из первоочередных задач школы и семьи является активная борьба с детским травматизмом, его предупреждение.
Уличный травматизм у детей занимает второе место после бытового и составляет 15-16% от общего количества травм...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения

Одной из первоочередных задач школы и семьи является активная борьба с детским травматизмом, его предупреждение.

Уличный травматизм у детей занимает второе место после бытового и составляет 15-16% от общего количества травм.

Причины уличного травматизма можно разделить на несколько групп:

1.Неправильное поведение самих детей.

2.Вина водителей транспорта.

3.Вина взрослых, сопровождающих детей. Действия по принципу «со мной можно».

4. Неумение наблюдать, невнимательность.

Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах

1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.

3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Возрастные особенности детей при осознании опасности


В силу своего возраста младшие школьники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны замечать приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.
Им сложно определить, откуда доносится шум. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, школьники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
У детей младшего школьного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.
В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дети впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.
Малыш медленно и часто неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.
Именно поэтому при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев!

Важно чтобы родители были примером

для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите , переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах , обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми . В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Уважаемые родители!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Начните с себя

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.




 

Возможно, будет полезно почитать: