Когда отправлять ребенка в школу.

Перед родителями детей, родившихся осенью и зимой, в свое время встает вопрос: когда лучше отправить их учиться в школу – в неполных семь лет или почти в восемь? Стоит ли торопить начало школьного обучения малыша, или «пусть наиграется»? Однозначного решения в такой ситуации быть не может, поскольку каждый ребенок развивается по-разному, и не определяется лишь достижением семилетнего возраста.

На что обратить внимание родителям шестилеток

Усидчивость

Малыш в возрасте шести с половиной лет бегло читает, быстро запоминает стихи, умеет считать до ста, задачки «щелкает как орешки», немало знает о городах и странах, увлечен физическими опытами или происхождением жизни на земле. На него не нарадуются мама с папой, и все ближайшие родственники наперебой твердят: ему пора в школу! Стоит ли рискнуть и записать ребенка в первый класс?

Высокий уровень интеллектуального развития – не самый основной показатель, ведь в школе маленькому эрудиту придется не только обучаться и демонстрировать свои знания, но и общаться со сверстниками, и терпеливо учиться писать в тетради.

Стоит присмотреться к дошкольнику – умеет ли он быть усидчивым, может ли заниматься одним делом длительное время (больше получаса), или, как и многих детей в этом возрасте, его внимание неустойчиво, он постоянно переключается с одной деятельности на другую, увлекшись яркой картинкой в книге или интересной телепередачей?

Если усидчивости и терпения малышу хватает не более чем на 15 минут, в школе, где урок длится 40 минут, ему придется трудно: он быстро потеряет интерес к обучению. «Не наигравшемуся» ребенку, который любое занятие превращает в увлекательное приключение, лучше остаться еще на год в детском саду.

Навыки общения

Другая проблема, которая может возникнуть у ребенка, готового обучаться в школе по умственному развитию – неумение общаться с одноклассниками и взрослыми. Заносчивый «умник», привыкший к восхищенному вниманию обожающих его родных, может быть не принят в своей возрастной среде.

Дети довольно жестко и быстро «осаждают» хвастунов и задавак, прямо указывая им на недостатки. Неокрепшая психика малыша может быть травмирована настолько, что желание просто появляться в школе, не говоря уже об обучении, пропадает надолго. К сожалению, среди взрослых, работающих в школе, тоже попадаются такие, кто не терпит слишком умных «выскочек» и всячески принижает их достоинство.

Конечно, решить эту проблему можно, устранив из круга общения «неправильных» детей и взрослых. Но не лучше ли научить малыша общению, толерантности, вниманию к окружающим, прежде чем отдавать его в школу, тем более что возраст пока позволяет – в запасе целый год. Детский сад, к примеру, вполне способен научить ребят быть терпимыми и чуткими по отношению друг к другу.

Физическое развитие

Родителям следует обратить внимание и на физическое развитие своего ребенка. Если шестилетка часто заболевает простудами или он подвержен аллергии, его физическое развитие отстает от нормы, он маленький и щупленький, не лучше ли ему окрепнуть, посещая подготовительную группу дошкольного учреждения?

Сложности могут возникнуть и у малыша, имеющего патологии речевого развития: неправильное произношение звуков, заикание и другие проблемы могут привести к трудностям в общении, понизить самооценку. Логопеды ДОУ успешно справятся с недоразвитием речи дошкольника, но для этого требуется определенное время, поэтому торопиться с поступлением в школу не нужно.

Семь с половиной лет – не поздно ли для первого класса?

Осенний или зимний ребенок, не проявивший особого рвения к новым знаниям и предпочитающий обучению игры и развлечения, как правило, остается в подготовительной группе детского сада.

У него впереди – целый год, за который и ему, и любящим родителям предстоит многому научиться. Существует множество способов заинтересовать дошкольника обучением в школе, привить ему усидчивость, старательность, научить читать и считать, адекватно воспринимать замечания педагогов и окружающих взрослых.

До семи лет основной деятельностью ребенка остается игра, поэтому занятия в детском саду проводятся по большей части в игровой форме. После достижения семилетнего возраста начинает формироваться интерес к обучению, что способствует более успешному освоению новых знаний – это утверждают психологи, поэтому торопиться с поступлением в школу нежелательно. Особенно это касается ослабленных, часто болеющих детей, которым стресс в виде начала обучения и смены окружения ни к чему.

Подготовительная к школе группа потому и имеет такое название, что в ней все усилия воспитателей и специалистов направлены на развитие у детей навыков, помогающих освоиться в новой для них школьной жизни:

  • Длительность занятий достигает 35 минут.
  • Большое внимание уделяется обучению грамоте, развитию речи, формированию математических представлений.
  • Пополняется практический опыт общения, увеличивается объем знаний об окружающем мире.
  • Воспитанники подготовительной группы в силу своих физических возможностей значительно больше двигаются, участвуют в спортивных играх и праздниках, что способствует общему укреплению организма и улучшению работы иммунной системы.

Если так случилось, что ребенок, родившийся осенью или зимой, пойдет в школу в семь с половиной или даже почти в восемь лет, то родители могут быть уверены, что окрепшее здоровье и накопленный к этому возрасту багаж знаний не подведут будущего первоклассника. Он поступит в школу с минимальной вероятностью возникновения стресса и максимальными возможностями для успешного обучения.

Ева Штиль специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Добавить комментарий

Когда малыш подрастает у родителей появляются новые заботы. Они думают, когда лучше отдать ребенка в школу и как это сделать. Ответим на вопросы по порядку.

Абсолютное большинство детей идёт в школу после того, как им исполнится семь лет. Многие мамы определяют в школу детей, если им не хватает нескольких месяцев до 7-ми лет, в основном это осенние дети и дети, рожденные в декабре.

Например, в 2016-м году идут в школу дети 2009 года рождения, рожденные с января по декабрь. Тем, кто родился в январе к 1 сентября будет семь лет восемь месяцев, а тем, кто родился в декабре - шесть лет девять месяцев.

Но есть детишки, которых определяют в школу с 6-ти с половиной, шести и, даже неполных шести лет. Есть детишки, которых отдадут в школу с 8-ми лет.

Какой вариант выбрать? Это зависит от многих факторов.

По закону

Существует закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 а в нём Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

В соответствии с этим законом, в первый класс общеобразовательной школы принимаются дети начиная с возраста 6-ти с половиной лет и до достижения возраста 8-ми лет.

Но дети моложе или старше этого возраста, могут быть приняты в школу по письменному заявлению родителей.

Возрастные рамки 6-ти с половиной- 8-ми лет установлены не случайно, в этом возрасте здоровые дети готовы к обучению в школе физиологически. Они способны длительно сидеть за партой, слушать учителя, запоминать, т. е. обучаться. У детей достаточно развиты внимание, память, речь.

Но во первых, возрастные рамки всё равно достаточно широкие.

Во вторых речь идёт об основной массе здоровых детей. А дети очень сильно отличаются друг от друга. Один ребенок в шесть лет спокоен, внимателен, послушен и усидчив. А другой — и в 8-мь лет не может усидеть на месте.

Поэтому к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.


По состоянию здоровья

Присутствие хронических заболеваний

Если у ребеночка имеются хронические болезни, необходимо посетить доктора, у которого Вы наблюдаетесь и выслушать его рекомендации в отношении школы. Во время учебы в школе у детишек изменяется характер нагрузки на костно-мышечную систему (часто нарушается осанка), возрастает нагрузка на органы зрения, могут обостриться заболевания пищеварительной системы. При наличии заболеваний этих органов, вероятно, доктор порекомендует отдать ребенка в школу с 7-ми лет.

Иммунитет

Иммунная система ребенка совершенствуется с возрастом. В основном, она формируется к четырем годам. Но всё же, чем меньше ребёночек, тем чаще он болеет.

Если ваш ребенок болеет часто, лучше определить его в школу после 7-ми лет, чем с 6-ти с половиной. А за год попытаться его оздоровить. Посетить педиатра и выслушать его рекомендации. Вылечить зубы. Посетить отоларинголога - проверить не увеличены ли миндалины и аденоиды, возможно, требуется их удалить. Возможно, нужна консультация иммунолога или оздоровление в санатории.

Нервная система

Если ребенок страдает повышенной нервной возбудимостью, заторможенностью или имеет какие либо заболевания нервной системы - перед школой нужна консультации врачей невролога и психиатра.

Если ребенок гипервозбудим, но опережает по нервно-психическому развитию свой возраст: уже умеет читать, считать и т. д., вполне возможно, что для него лучшим вариантом будет пойти в школу с 6-ти с половиной лет, т. к. через год он может не стать более спокойным и усидчивым.

А если ребёнок отстаёт от сверстников в нервно-психическом развитии: не может запомнить буквы и простые стихи, плохо говорит - доктор должен назначить лечение и может рекомендовать отдать ребенка в школу позже: с 7,5 или даже с восьми лет. Возможно ребенку потребуется обучение в коррекционном классе школы. Этот вопрос решает медико-педагогическая комиссия.

Речь

Очень важно, чтобы ребенок до школы научился правильно говорить, научился выговаривать все буквы и звуки. Если он не может правильно произнести букву - ему очень трудно научиться читать. Впоследствии могут возникнуть трудности при письме.

Если Ваш малыш в 6-ть с половиной лет ещё не произносит четко все звуки, лучше отдать его в школу с 7-ми с половиной лет.

Готовность ребенка к школе

Есть специальные тесты для определения готовности ребенка к школе. Самый известный из них Его проводят перед школой в детской поликлинике. Такие тесты имеют значение, но весьма приблизительное.

На сегодняшний день к моменту начала учебы в 1-ом классе школы ребенок должен иметь базовый уровень знаний. Уметь читать по слогам писать печатными буквами простые слова и цифры, считать до 100, свободно оперировать цифрами в пределах 20, знать основные геометрические фигуры хорошо запоминать стихи. Эти требования неофициальные. Если ребенок этого не умеет - его примут в школу, но учиться ему будет очень трудно.

Ещё учителя любят, чтобы ребенок «умел себя вести» - это означает сидеть на уроке тихо и не мешать учителю + на переменах не гоняться, не драться и т.д.

Желание родителей и ребенка

Желание ребенка должно быть на первом месте, но как правило бывает наоборот.

Пол

Многие родители стараются отдать мальчика в школу пораньше (с 6-6,5 лет) чтобы у него было время до 18 лет (до призыва в армию) поступить в институт.

Личный опыт

Своего сына мы определили в школу с 6-ти лет 5-ти месяцев. Сейчас он переходит в седьмой класс. В классе он самый младший по возрасту. К гипервозбудимым детям он не относится. Но характер у него достаточно своенравный. Особой усидчивостью и послушанием он не отличается. Поэтому проблем с поведением у него хватает.

Т.к. читать он у нас научился в 4-ре года, а в 5-ть лет читал бегло, выговаривал все буквы, хорошо, считал, занимался в школе раннего развития, имел начальные знания английского, мы приняли решение отдать его в школу с 6-ти лет. Учится он хорошо, но при этом, ему постоянно нужен надзиратель. Думаю это особенности характера и воспитания, а не результат того, что он рано пошел в школу.

Периодически сын высказывает недовольство, тем, что он пошел в школу раньше других. Все его одноклассники уже выросли, а у него период активного роста ещё не начался, поэтому в строю но физкультуре он стоит третьим с конца. Я, конечно, его успокаиваю, что он обязательно вырастет, у нас в семье все высокие. Но всё же — у него лишний повод для переживаний.

О том, что мы отвели его в школу с 6-ти лет я не жалею. Но младшего сына намереваюсь отдать в школу с 7-ми лет. Он более спокойный и усидчивый, но у него есть логопедические проблемы и ему труднее учиться читать.


Наблюдения

Я знаю двоих детишек, которых определили в школу в неполных 6-ть лет, мальчика и девочку.

  • Мальчик в этом учебном году закончит в 11-й класс, круглый отличник, спортсмен, имеет значки ГТО. Даже проблем с ростом у него нет, от всё время был примерно одного роста с одноклассниками, а сейчас почти всех перерос. Он рожден в ноябре. Родители приняли решение определить его в школу с 5ти лет 10 месяцев, потому что ребенок у них легко учился всему, был спокойным и усидчивым. Сам он никакого рвения идти в школу не выказывал.
  • Девочка в этом году идёт в седьмой класс. Она вторая в семье. День рождения у неё тоже в ноябре. Старшая сестра у неё уже училась в школе, и девочка тоже очень этого хотела. Она с большим рвением стремилась читать, писать, считать, во всём быть первой. Родители решили удовлетворить её рвение и определили её в школу в неполных 6-ти лет. В классе она отличница, но до сих пор остаётся самой маленькой по росту и сидит за первой партой. Но её эта проблема не беспокоит.

Знаю одну семью, где дети погодки мальчик и девочка вместе пошли в 1-ый класс. Мальчик с 7 лет 7 месяцев, девочка с 6 лет 1 месяца. Родители сделали так, потому что сестра очень хотела пойти в школу вместе с братом. Девочка учится на «4 и 5», мальчик - на «4 и 3». Сестра ему во всем помогает. Они идут в восьмой класс. Сейчас девочка подросла, раньше была на голову меньше своих одноклассников, но дискомфорта по этому поводу не испытывала.

Маленькая хитрость

Если отдать ребенка в школу с 6-ти лет, всегда остаётся возможность, если что-то не получится - забрать его из школы и повторить попытку через год.

В школу с восьми лет

Обычно с восьми лет идут в школу детишки у которых имеются проблемы со здоровьем (по рекомендациям врачей). Иногда это дети у которых возникли проблемы с учебой: пошли в школу с 7-ми лет и что-то не заладилось: отношения с учителем, с одноклассниками, сама учеба. Пришлось забрать ребеночка из школы и пойти через год снова в 1-ый класс, но уже в другую школу. У тех детей, кого я знаю вторая попытка пойти в школу оказалась успешной.

Вывод : Возраст в котором лучше отдать ребенка в школу строго индивидуален. Мнение специалистов важно, но окончательное решение за родителями.

Как отдать ребенка в школу

Сначала нужно выбрать школу. Здесь тоже есть регламентирующий документ.

Приказ МО РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» Согласно этому документу с 10 марта по 1 августа родителям можно подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать в приёме в школу, к которой ребенок относится территориально - согласно приказу не могут. Если остались свободные места в классах, с первого августа принимаются заявления от родителей детей, не прописанных на территории закрепленной за школой.

Ограничения по прописке очень актуальны для крупных городов Москва, Санкт-Петербург. В провинциальных городах проблема не стоит так остро. И родители, как правило, могут выбрать для ребенка школу на своё усмотрение.

Список документов

  • Нужно подать заявление о зачислении ребенка в первый класс,
  • Свидетельство о рождении ребенка + копию,
  • Паспорт родителя + копию,
  • Справку о прописке.

Далее с вас попросят медицинские документы

  • Страховой медицинский полис.
  • Медицинскую карту 026/у.
  • Прививочный сертификат,
  • форму 63.

Надеюсь, Вам удалось отдать ребенка в школу. Желаю успешной учебы!

Вот малыш подрос и у большинства родителей возникает вопрос: « а надо ли его отправлять в школу сейчас? Может быть еще годик подождать?» Конечно, это касается большинства детей, чей возраст к началу учебного года не успел подойти к заветной отметке 6 лет и 6 месяцев.

С одной стороны, зачем мучить ребенка раньше времени? Зачем взваливать на него такой психологический и умственный груз? А если ребенок выглядит старше своего возраста, если с ним постоянно проводились дополнительные занятия, да и вообще родители хотят вырастить гения! А нерадивые учителя не дают ему учиться и не пускают в школу! Спешу обрадовать всех родителей, ваше чадо просто так никто к занятиям не допустит без предварительной консультации как минимум двух-трех детских психологов. Еще придется собрать кучу медицинских справок о том, что ваш ребенок здоров, что он не предрасположен к частым простудам. В общем, вам с малышом придется изрядно побегать по инстанциям, доказывая, что вы достойны пойти в школу именно сейчас. Сказать, что все они изверги будет не правильно, ведь нагрузка в первом классе действительно большая, даже не столько умственная, сколько психологическая. Это новый коллектив, новые учителя, новые порядки, для некоторых даже новые нормы поведения в классе. Для ребенка, пришедшего из садика или из дома, где везде присутствовал только элемент игры, никаких «надо» и «обязательно», это большой стресс. Не говоря о том, что некоторые дети в возрасте шести лет еще не понимают, что нельзя перебивать взрослых. Таких мелких моментов множество. Психолог может выявить у ребенка некоторые пробелы в знаниях, по стандартам для семилеток, понаблюдать его поведение минут десять, поверить логическое мышление и указать вам на недостатки и методы борьбы с ними. Но запретить посещать школу он имеет права только при сильной умственной отсталости. В остальном выбор за вами. Если вы собираетесь работать и оставлять ребенка в группе продленного дня, то лучше подождать еще годик, пока ваш малыш не повзрослеет. В первом классе им всем очень сильно нужна мама. Вспомните, как он учился ходить. Эму нужна была помощь и поддержка, что бы ни упасть. Вы же не ругали его, когда он упал. Правильно, вы хвалили и поддерживали его, вот так и с первоклассниками. Особенно это касается тех, кто идет в школу раньше. Если есть время заниматься с ребенком, водить и забирать его из школы, уделять ему максимум своего времени, то смело можете идти учиться. Если таковых условий нет, лучше подождать до следующего года. Никто не говорит, что через год ваше внимание и забота будет не нужна малышу, просто и ему, и вам будет легче. В заключении хочу посоветовать искренне всем родителям первоклассников. Отнеситесь внимательно к прохождению медкомиссии перед школой, не позволяйте врачам ставить допуски просто так, без обследования. Пройдите психолога, узнаете много интересного о своем ребенке, о трудностях, которые могут вас предостерегать. Ведь предупрежден, значит вооружен. Недочеты всегда найдутся, но это всего лишь рекомендации, на которые надо обратить внимание. Самое главное, любите своих детей, не теряйте с ними контакт. Если упустите начальную школу, дальше наладить учебу и отношения с чадом будет гораздо сложнее. И почаще вспоминайте, как вы помогали ему учиться ходить. Поддерживайте его и у вас все получится!

В каждом районе города имеются свои учебные заведения, но зачастую мамы по каким-то причинам выбирают школы, отдаленные от места проживания, не подозревая, что там им могут отказать в предоставлении учебного места. Правомерно ли это?

Статья 5 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» напрямую свидетельствует о том, что директора не имеют право отказывать желающим в получении образования, вне зависимости от их расы, происхождения и места жительства.

Об этом говорит и статья 43 Конституции РФ, свидетельствующая, что каждый имеет право на доступность и бесплатность школьного образования. Следовательно, родители могут устроить своего ребенка в школу, но и тут есть свои подводные камни.

В свою очередь, №310-ФЗ от 08.11.2011 года отмечает, что в муниципальных образовательных учреждениях приоритетное правило на поступление имеют дети, проживающие в том же районе, где находится заведение. Отказ в поступлении дети могут получить лишь в том случае, если в выбранном заведении не имеется свободных мест.

Если родители делают выбор в пользу частного учебного заведения, не имеющего муниципальный статус, то место проживания и прописки не играет никакой роли. Ребенок может поступить в школу имея на руках минимальный пакет обязательных документов.

Если у поступающего нет гражданства на территории РФ, родителям необходимо обратиться в Управление образованием, где обязаны выдать направление в то или иное учебное заведение. Обычно направление выдается в те учреждения, где имеются свободные места, и пожелания обратившихся не учитываются.

Необходимые основания

Вступивший в 2012 году ФЗ «Об образовании» (ст.67 п. 4) применяет территориальные принципы распределения детей по школам. Если говорить конкретно, то при поступлении в первый класс приоритет отдается детишкам, проживающим в данном районе города и прописанным здесь же.

Из этих малышей формируется так называемая «первая очередь». Дети, не зарегистрированные в данном городе или районе, также имеют право поступить в учебное заведение, но скорее всего их отнесут к так называемой «второй очереди» (то есть заявления родителей будут рассматриваться лишь в том случае, если в учреждении есть свободные места).

По каким же основаниям родители и их детки могут рассчитывать на поступление в школу не по месту прописки?

  1. На основании Конституции РФ каждый ребенок имеет право на бесплатное образование в выбранном муниципальном заведении, и следовательно, родители имеют право требовать поступления при наличии свободных мест.
  2. Федеральный закон №273 ст. 67, п.3 отмечает, что дети имеют право учиться в школе, расположенной на территории их проживания (фактической территории проживания, а не прописки). Следовательно, подавая заявление в школу в другом районе или городе, родители имеют все основания рассчитывать на поступление.
  3. Если родители и их дети имеют статус законных эмигрантов или беженцев государство обязано предоставить школьникам бесплатное образование, но лишь в тех заведениях, где имеются свободные места.

В теории Конституция и Федеральные законы дают родителям все основания рассчитывать на то, что их дети смогут поступить в первый класс в заведение не по месту прописки. На деле же, ребенку могут отказать в обучении из-за отсутствия свободных мест, что законно из-за п. 4 ст. 67 ФЗ «Об образовании».

Как устроить ребенка в школу без прописки?


Первое, что должен сделать родитель - это вовремя подать соответствующее заявление в желаемую школу . Заявки на поступление в первый класс для детишек, прописанных на территории, прикрепленной к школе, проводится с 1 апреля (иногда с 1 марта) и вплоть до 30 июня.

Прием заявлений от родителей детишек, не прописанных на данной территории, начинается с 1 июля. Обычно мест к этому времени остается немного, и распределяются они среди первых, кто подал соответствующие заявления.

Второе, что следует сделать - это подготовить соответствующую характеристику для своего ребенка. Обычно для поступления необходимо иметь лишь свидетельство о рождении малыша, его медицинскую карту, соответствующее заявление и паспорт одного из родителей.

Дополнительно родитель может принести грамоты или награды, имеющиеся у ребенка (подойдут как спортивные награды, так и грамоты за интеллектуальные достижения). Все школы ведут негласную борьбу за перспективных учеников, и если малыш уже имеет какие-то успехи, это определенно поможет ему поступить.

Следующий шаг, который ни в коем случаем нельзя игнорировать - это подача документов сразу в несколько учебных заведений . После введения ФЗ 2012 года о преимущественно территориальном поступлении в школы, в самых престижных учебных заведениях по всей России началась борьба за места.

Чтобы у ребенка был шанс поступить хотя бы в одну хорошую школу, родителям следует подавать как можно больше дубликатов заявлений.

На финальном этапе поступления в школу родители узнают решение учебного заведения . Законодательство предусматривает, что спустя неделю после подачи заявления, родителям должны сообщить о поступлении или не поступлении в конкретное заведение.

Если ребенок прошел этот мини-отбор, необходимо сразу же отдать оригиналы документов (если они еще не были отданы) для окончательной резервации места.

Варианты поступления

Принятые в 2012 году законодательные акты заметно усложнили жизнь современным родителям, и в особенности тем, кто проживают не по месту прописки вместе со своими детьми. Гарантировать поступление малыша в конкретную школу можно с помощью нескольких вариантов:

  1. Оформление временной регистрации по территориальной принадлежности к школе поможет без проблем поступить в учебное заведение.
  2. Изменение места постоянной регистрации также поможет поступить в желаемое заведение.
  3. В случае, если в учебных заведениях на территории прописки нет мест, родители имеют право подавать заявление в любую близлежащую школу.
  4. Многие родители рассматривают взяточничество, как один из вариантов быстрого поступления в желаемую школу.

При оформлении временной прописки родителям следует знать, что несовершеннолетний гражданин до 14-ти лет не может быть зарегистрирован отдельно от своих родителей. Следовательно, при оформлении временной регистрации придется озаботиться пропиской и для себя.

В случае изменения места постоянной регистрации, родителям нужно подавать соответствующие заявления заранее, чтобы не пропустить момент приема заявок в школы. Если же администрация открыто предлагает родителям вариант со взяточничеством за поступление, им необходимо обратиться к юристам.

Современное законодательство четко прописывает, что образование в РФ должно быть бесплатным, и взятки за поступление в муниципальное заявление должны караться законом!

Иногда при поступлении ребенка в учебное заведение приоритетным фактором является наличие родственников среди выпускников школы. Если братья или сестры малыша уже заканчивали эту школу или сейчас учатся в ней, ребенку будет чуть легче пройти отбор.

Бумаги, необходимые для зачисления в первый класс


Пакет документов, необходимых для зачисления в конкретное учебное заведение не меняется вот уже много лет. Какие же бумаги понадобятся, чтобы отправить кроху в первый класс?

  1. Свидетельство о рождении для малыша.
  2. Бумаги, идентифицирующие личность родителя.
  3. Специальное заявление, заполненное одним из родителей.
  4. Справка формы 0-26/У.
  5. Выписка с места регистрации крохи.
  6. Медицинская карточка ребенка.

Все эти бумаги можно предоставить как в оригинальной форме, так и в виде копий. Также при положительном решении о поступлении малышу придется пройти обследование у психолога, который определит уровень способностей ребенка и его навыки.

С подачей бумаг лучше не затягивать , поскольку в хороших учебных заведениях иногда не хватает мест даже для тех детишек, что прописаны на территории работы школы.

В случае, если взрослые подают заявления на поступление крохи в специализированные гимназии им стоит быть готовыми к тому, что потенциальный ученик будет сдавать вступительные тесты.

Специализированные учебные заведения проводят жесткий отбор учеников, выбирая лишь лучших среди тех, кто прошел их отборочные тесты (тут вопрос территориального прикрепления роли практически не играет).

Куда обращаться в случае поступления в школу не по месту прописки?

Первая инстанция, которую обязательно нужно посетить родителям - это сама школа. После разговора с директором и подачи соответствующего заявления придется немного подождать.

Получив отказ из-за отсутствия мест в заведении (единственная правомерная причина отказа), родитель может обратиться с заявлением в Министерство образования. Его заявление будет рассмотрено лишь в нескольких случаях:

  1. Если места на момент подачи заявления все-таки имелись, но бумаги в данном конкретном случае почему-то были проигнорированы (нарушение ФЗ «Об образовании»)
  2. Если администрация школы открыто настаивала на взятке за поступление (Нарушение конституционных норм).
  3. Если отказ муниципального заведения связан с низкими показателями успеваемости ребенка по проведенным тестам (отбор по тестам имеют право проводить лишь специализированные гимназии, а муниципальные школы должны брать всех детишек).

В случае получения отказа о поступлении , родители должны затребовать соответствующий письменный документ в 2-х экземплярах. В дальнейшем этот письменный отказ можно будет использовать при обращении в районный или городской совет, а также при обращении в суд.

Принятый закон о преимущественно территориальном распределении школьников по учебным заведениям совсем не означает, что малыш обязан учиться по месту прописки.

Родители могут рассчитывать на поступление в желаемую школу, но зачастую им приходится столкнуться с вероломным отказом.

В таком случае, правомерное обращение в государственные инстанции поможет в решении сложившейся проблемы.

По мере взросления наших детей, мы все больше волнуемся об их настоящем и все чаще задаемся вопросами о их будущем: Какие предметы лучше изучать углубленно? Заниматься ли любимым спортом или бросать его и все силы направлять на учебу? Какую специальность выбрать? В какой стране ее получать? Где можно будет работать по данной специальности? и многие другие.

Чем выше уровень дохода и социальной активности родителей, тем больше появляется вопросов, связанных с дальнейшим развитием и обучением детей. Важно, чтобы на этапе выбора будущей сферы деятельности мы, родители, учитывали не только показатели престижа, финансового благополучия, карьерной динамики, но и, в первую очередь, желания, возможности, цели и мотивацию наших детей.

С пониманием мотивации ребенка часто возникают сложности, родителям может казаться, что или ему ничего не интересно, или, наоборот, у него слишком широкий круг интересов и он не может выбрать, сосредоточиться на чем-то одном. Но мы понимаем, что далеко не все зависит от детей.

В современных условиях мы не оставляем детям шанса для самостоятельности. Мы отвозим их в школу, там они занимаются по стандартной программе, как и остальные одноклассники, потом идут на спорт, а также учат, как правило, один или два иностранных языка. Семьи, живущие в мегаполисах, еще и сталкиваются с постоянной нехваткой времени, поэтому дети выполняют свой стандартный образовательно-спортивный функционал еще и в ускоренном режиме. Ребенку часто просто некогда думать о дальнейших планах и фантазировать о своем будущем.

Мы, будучи взрослыми людьми, знаем, что лучшие мысли и идеи приходят в наши головы, когда у нас есть возможность выбраться из постоянной рутины и оказаться в других условиях - уехать в другую страну в отпуск, командировку, на учебу.

Новые условия, социальная среда, люди позволяют посмотреть на текущие ситуации под другим углом, осознать свои желания, понять себя в тот или иной момент времени. Нашим детям это также полезно, причем не только поехать в лагерь на две-три недели, но и, например, проучиться семестр или год в средней школе в другой стране - Великобритании, Ирландии, Канаде, США или Австралии.

По мнению сотрудников СТАР АКАДЕМИИ, для обучения подростка в средней школе за рубежом существует как минимум пять причин:

  1. Получение навыков самостоятельной жизни . В России дети взрослеют намного позже, чем зарубежные сверстники. Например, в США средний возраст начала самостоятельной жизни - 19 лет, с момента поступления в колледж и переезда в другой штат. В России - 25 лет, после окончания вуза и нескольких лет работы. При обучении за рубежом подросток получает не только социально-бытовые навыки самостоятельной жизни, но и навыки самостоятельного принятия решений и формирования ответственности.
  2. Осознание дальнейшего направления развития . Отличие российской модели состоит в том, что у нас очень богатая теоретическая основа обучения. Дети изучают большое количество информации, знают много фактов, цифр, алгоритмов и методов, но исключительно в теории. Из-за того что подростки знают большое количество теории, но не пробуют ее на практике, им часто становится скучно учиться, снижается мотивация. Зарубежные средние школы работают по модульному методу - теория всегда подкрепляется практикой. На химии, например, в средней школе в США ставят настоящие химические опыты в реальных лабораториях, на биологии - используют мощные микроскопы или даже препарируют рыб для изучения их строения. Ознакомившись на практике с тем или иным видом науки, подростку будет легче понять, что ему интересно, и стремиться развиваться именно в этом направлении.
  3. Развитие лидерских навыков и ораторского мастерства . Наша средняя школа, исходя из реалий времени, 10-ый и 11-ый классы тратит на подготовку к ЕГЭ, поэтому подростки прекрасно сдают экзамены, но не умеют грамотно донести свою мысль, интересно подать идею и отстоять свою точку зрения на презентации проекта. В средних школах за рубежом есть отдельные уроки, где детей учат говорить, обосновывать свою точку зрения, грамотно парировать оппоненту, вести дискуссию.
  4. Активная спортивная жизнь . Учащиеся частных школ за рубежом должны заниматься спортом обязательно. Если студенту не интересен какой-то из видов спорта, то он может выбрать любой другой. В зависимости от школы, предлагается минимум десять (например, в средней школе в Канаде), а максимум пятьдесят видов спорта (в средней школе в США) - и большая часть из них командные. Подросток обязательно выберет интересный ему вид. Подобные виды спорта формируют навыки совместной работы, командный дух, микрокультуру и способствуют развитию стремления к достижению целей. Команда той или иной частной школы имеет свою символику, группу поддержки, а соревнования между учебными заведениями становятся событием даже в городе, где они проходят.
  5. Социальная ответственность и волонтерство . В культуре зарубежных средних школ серьезное место занимают социальная ответственность и этика. Подросткам объясняется, что их родители много трудились, чтобы стать представителями среднего класса, но в мире существует еще множество социальных проблем, к решению которых они сами могут приложить руку. Сбор средств для детских приютов, посещение социальных домов престарелых, организация обедов для бездомных - неотъемлемая часть жизни частной качественной зарубежной школы.

Выпускник международной школы должен быть не только интеллектуальной элитой, но и обладать высоким уровней морально-этических ценностей для успешного развития в будущем.

На наш взгляд, данные пять причин являются весомыми для формирования личности подростка, они будут ему полезны при взрослении и выборе дальнейшей профессии. А как считаете вы?



 

Возможно, будет полезно почитать: